Статистика Киприан Карфагенский, свт. Священномученик Киприан, епископ Карфагенский, родился около 200 года в городе Карфагене (Северная Африка), где протекла вся его жизнь и деятельность. Фасций Киприан был сыном богатого сенатора-язычника, получил прекрасное светское образование и стал блестящим оратором, учителем красноречия и философии в Карфагенской школе. Он часто выступал в судах как ходатай и защитник по делам своих сограждан. Киприан впоследствии вспоминал, что долго " оставался в глубокой мгле ночной.., далекий от света Истины " . Состояние, доставшееся от родителей и нажитое своей деятельностью, знаменитый ритор тратил на роскошные пиры, но они не могли заглушить в нем жажды истины. Заинтересовавшись христианством, он познакомился с сочинениями апологета пресвитера Тертуллиана (родился ок. 160 г.). Впоследствии святитель писал, что ему казалось невозможным тогда при его навыках достичь обещанного Спасителем возрождения. Из такого тяжелого и нерешительного состояния его вывел друг и руководитель, пресвитер Цецилий. В 46-летнем возрасте ученейший язычник был принят в христианскую общину как оглашенный. Еще до принятия Крещения он раздал нищим все имение и переселился в дом пресвитера Цецилия. Могучее действие возрождающей благодати Божией, полученной им в Крещении, святитель Киприан описал в письме к другу Донату: " Когда возрождающая волна очистила нечистоты моей прежней жизни, свет, тихий и ясный, нисшел с Неба в сердце мое. Когда второе рождение Духом Небесным изменило меня в нового человека, то чудным образом укрепился я против сомнений,открылись тайны, осветилось темное... я узнал, что жившее во мне по плоти для греха принадлежало земле, а началось теперь Божие, живущее Духом Святым. В Боге и от Бога вся наша сила; от Него - наша крепость. Через Него мы, живя на земле, имеем предчувствие будущего блаженного состояния " . Примерно через год после Крещения святой был рукоположен во пресвитера, а когда умер Карфагенский епископ Донат, все единодушно избрали, епископом святого Киприана. Он дал свое согласие, повинуясь настоятельным просьбам, и был рукоположен во епископа Карфагенского около 248 года.

http://lib.cerkov.ru/authors/745

646 Разумеется, прп. Максим никогда и не утверждал наличие у Христа «гноми», способной к колебаниям. Напротив, он саму возможность нашего спасения уже в Вопросоответах к Фалассию (630–633) обосновывал тем, что «Господь не ведал моего греха, то есть изменения моего произволения» (Thal. 42 в пер. А. И. Сидорова цит. по: Максим Исповедник 1993, Кн. II, с. 129). Тем не менее до Диспута это не выдвигалось прп. Максимом как доказательство невозможности противоборства воль Христа. 651 Кулаковский 2004, Т. III, с. 166. См. анализ этих документов и исторического контекста, в котором они были приняты, в: Jankowiak 2009, p. 220–227. Янковяк подчеркивает решающую роль в созыве этих соборов палестинских монахов, возглавляемых прп. Максимом. 654 Как мы уже отмечали, папа Феодор и прежде настаивал в своих посланиях Павлу на том, что Пирр смещен незаконно и что он может признать Павла патриархом только при условии отречения Павла от ереси Пирра. 656 Ничего необычного для византийской истории. Вспомним, что некогда экзарх Африки Ираклий сходным образом провозгласил себя императором: в 610 г. организовал, будучи в Карфагене, морской десант, сверг императора Фоку, объявленного им узурпатором, и занял его место (Кулаковский 2004, Т. III, с. 22–29). 657 Несмотря на поражение от арабов (не захвативших, впрочем, тогда еще Африки, но лишь наложивших дань), Африка не признавала власти Константа вплоть до 60-х гг. VII в. (Там же, с. 168). 658 Янковяк не сомневается в том, что прп. Максим был его духовным вдохновителем (Jankowiak 2009, p. 228). 659 В частности, прп. Максиму, как мы не раз отмечали, пришлось объяснять, в каком смысле он прилагал προαρεσις ко Христу в Thal. 42 (см. opusc. 1: PG 91, 32A). Дает он и новую интерпретацию (Ibid, 21D) выражению о единой энергии Бога и святых, которое сам использовал в amb. 7. 660 Если, конечно, упоминание прп. Максима как автора этой идеи не было вычеркнуто впоследствии редактором. 668 На Сицилии прп. Максим, видимо, пробыл недолго. В датировке периода пребывания прп. Максима в Риме мы следуем Ларше 2004, с. 201.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Амвросий, епископ Медиолана (ок. 340–397) происходил из христианской семьи (его отец был префектом Галлии) и получил юридическое образование. Поначалу Амвросий избрал светскую карьеру, занимая крупную должность в Медиолане (Милан), но в 374 г. неожиданно для самого себя был избран епископом и вскоре приобрел репутацию выдающегося духовного авторитета, каким его воспринимал молодой Августин. О твердости и непреклонности Амвросия ходили легенды. Рассказывали, например, что, когда император Феодосий разрушил Фессалонику, Амвросий закрыл перед ним двери церкви. Основные сочинения Амвросия – «О вере», «О Святом Духе», «О благе смерти», «Об Исааке, или О душе», «Шестоднев» (в большинстве своем – талантливые проповеди ) – показывают хорошее знакомство с неоплатонизмом, но вместе с тем свидетельствуют о нравственно-практической направленности всей мысли Амвросия. «Шестоднев» развивает традицию Василия Великого и широко использует аллегорический метод для толкования Писания. Трактат «Об обязанностях священнослужителей» написан под несомненным влиянием Цицерона и стоической традиции. Деятельность Илария, Викторина и Амвросия, способствовавшая развитию латинской теологии и теологической лексики, укоренению неоплатонические идей на латинской почве, подготовила появление Августина. Аврелий Августин (354–430) родился в Тагасте (Северная Африка), получил хорошее риторическое образование и испытал большое влияние матери-христианки. Поначалу он избрал светское риторическое поприще и думал о карьере адвоката. В молодости ему пришлось пережить увлечение манихейством (дуалистическим учением, напоминавшим гностицизм). Со временем, однако, внутренние перемены и внешние обстоятельства привели Августина к христианству. В середине 380-х гг. он слушал проповеди Амвросия, не без влияния которого вскоре стал христианином. В Медиолане и Риме Августин познакомился с некоторыми сочинениями неоплатоников в переводах Мария Викторина. В 386–388 гг. появились его первые философские сочинения – «Против академиков», «О порядке» и др. – еще очень рассудочные и проникнутые уважением к античной мудрости. Вернувшись в Африку, Августин принял сан священника, а с 395 г. до конца жизни оставался епископом города Гиппон.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Попытки насильственно возвратить для христианства его географическую родину, его Святую Землю, предпринимались и в эпоху Константина, и в эпоху Крестовых походов, – но история и природа вещей были против таких попыток. Иерусалим и Галилея должны находиться вне Christianitas с той же необходимостью, с которой Мекка и Медина должны находиться внутри «дар-аль-ислам». Но этим этно-географические парадоксы истории христианства только начинаются. Какие земли играли наибольшую роль в начальных судьбах нашей веры? Каждый ответит: Малая Азия – земля всех семи церквей Апокалипсиса; Сирия, где впервые прозвучало самое слово «христиане» (Деяния апостолов 11, 26); Александрия, где родилась христианская религиозная философия, и окружающий ее Египет, где начиналось христианское монашество; наконец, Северная Африка, где христианство впервые уверенно заговорило по-латыни. Однако по отношению ко всем этим землям сбылась угроза Апокалипсиса ( Откр. 2:5 ): «сдвину светильник твой с места его»; в VII-VIII вв. они отходят под власть ислама . Но к этому времени пламя христианства начинает охватывать «варварские» народы Северной Европы – кельтов, германцев, славян, балтийские и финские племена. Начинается многовековая идентификация христианства и Европы. Из столетия в столетие поколения до того привыкают к ней, что она начинает казаться само собой разумеющейся; ее поздним, уже анахроническим выражением было заглавие известного фрагмента романтика Новалиса – Cristenheit, oder Europa (Христианский мир, или Европа, 1799). Еще в 1453 г. окончилась тысячелетняя слава христианской Византии; Святая София, самая прославленная церковь греко-православного Востока, стала мечетью; не успело пройти, однако, и полстолетия, как открытие Колумба начало историю христианства по ту сторону Океана. Работа миссионеров, противоречиво переплетавшаяся в исторической реальности с колониальной экспансией Европы, никоим образом однако не сводилась к ней и дала импульс для новых, еще невиданных этно-культурных воплощений разносимой ими веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Когда святая Мелания вместе с матерью Альбиной и святым Апинианом посетила Сицилию, она встретилась со святителем Павлином, епископом Ноланским († 431; память 23 января), своим духовным отцом. Затем вся семья отплыла в Африку (Альбина до самой смерти не разлучалась с дочерью). Во время плавания началась сильная буря, продолжавшаяся несколько дней. Моряки говорили, что это гнев Божий, но блаженная Мелания поняла, что Господь по Своему Промыслу указывает иной путь, и велела корабельщикам предать корабль воле Божией. Волны прибили корабль к острову, на котором стоял город, осажденный варварами. Осаждавшие требовали от жителей выкуп за пленных, грозя городу и людям уничтожением. Святые внесли требуемую сумму и тем спасли от гибели город и его жителей. В Карфагене (Северная Африка) святые продолжали дела милосердия. Они продали свои владения в Нумидии, Мавритании и самой Африке. По благословению епископа города Тагаста Алипия (там поселились святые, недалеко от Карфагена) они устроили два монастыря – мужской и женский, купив для них земли и обеспечив всем необходимым. Святая Мелания приучала себя к еще более строгому посту (она вкушала пищу через день, затем – через два дня и, наконец, оставалась без пищи всю неделю, кроме субботы и воскресенья), к постоянной молитве, воздержанию от сна. Душу святая утверждала чтением Слова Божия, перечитывая все Священное Писание ежегодно три-четыре раза. Она переписывала книги, шила одежды для нищих, себе же сшила власяницу, которую носила, не снимая, от Святой Пятидесятницы до пятницы Святой Пасхи. К такому подвижническому образу жизни святая Мелания приучила и живших с ней девиц. Немало и юношей склонила она жить в чистоте и хранить девство. Многих язычников и еретиков святая милостыней и увещаниями привела к Богу. Через семь лет святые супруги решили поклониться святым местам в Иерусалиме. По пути в Святую Землю они сделали остановку в Александрии, где встретились со святителем Кириллом, архиепископом Александрийским (†444; память 9 июня и 18 января). В Иерусалиме святые обошли все места, освященные жизнью Господа Иисуса Христа и Божией Матери. Блаженная Мелания много ночей провела в молитве у Гроба Господня. На время оставив Иерусалим, она со святым Апинианом посетила отцов-пустынников в Египте, поучаясь у них духовной жизни. В их отсутствие Альбина построила на Елеонской горе дом, в котором они поселились по возвращении. Святая Мелания затворилась в тесной келлии, где провела 14 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  Можно заметить, что у Д. Л. С., как и у ее соратников, сочетались свойства, которые этот мир друг другу противопоставляет: истовость пророка — и эксцентричный юмор, женская жалость — и мужская сила; таких сочетаний много. Одно из них — может быть, самое существенное для нее — с необычайной четкостью выражено в сонете, который замыкает настоящее издание. Восемь строк посвящены поистине райскому покою — и вдруг, взлетая ввысь, она вводит пламенную любовь. Не " противопоставляет " ее покою, а как бы к нему прибавляет: и покой без любви, и любовь без покоя — искажены, несовершенны. Заметим, что в этом сочетании свойств одна часть все-таки важнее, стихи завершаются ею, ибо для Дороти Сэйерс, истинной христианки, " любовь из них больше " (1 Кор 13. 13). Ефрем.  Вероятно, ему лет шестьдесят, и последние сорок пять он непрестанно старался сохранить жизнь при дворе, где вчерашнего фаворита сегодня казнят без предупреждения и все поголовно плетут козни против всех. У него высокий блеющий голос, как у взволнованного козла, жидкая бородка, раз навсегда испуганный взгляд. Долгий опыт не научил его, что влиять на Ирода можно только одним способом — стать выше него. Прокл . Ему ещё нет тридцати, но трудная жизнь и привычка к дисциплине придали ему какую-то особую взрослость. Он — римлянин до мозга костей, европеец, презирающий " этот Восток " , житель столицы, презирающий провинциалов. Ни капли не боится Ирода и потому с ним ладит. Мальчик (слуга) . Ему лет тринадцать. Вероятно, грек или левантинец — смазливый, бойкий, совершенно испорченный. Волхвы . Предание (но не Писание) говорит, что волхвы — это цари, символизирующие три человеческие расы: Сима, Хама и Иафета (Азию, Африку, Европу). Каспар  (Азия) - старый учёный человек, достойный и кроткий, немного отрешённый. Мудр мудростью разума. Мельхиор  (Европа) - взрослый человек, занят житейскими делами. Звёзды он вопрошает, чтобы лучше действовать. Мудр мудростью чувств. Валтасар  (Африка) - молодой мистик, которому важны только отношения человека с человеком и человека с Богом. Мудр мудростью сердца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=983...

Кирилл 8 мая 2014, 01:16 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Олег 17 сентября 2013, 13:36 Господь милосердный никого не оставляет без внимания. Ольга 5 апреля 2013, 09:15 Удивительно - я только вчера задумалась, а как же обстоят дела с православием в африканских странах - и вот ответ! Причем специально статью не искала! И вот так я очень часто получаю ответы на свои вопросы. Слава Тебе, Господи! Виктор 21 марта 2013, 00:34 каждое дыхание да хвалит Господа аминь 2013-03-21 Иоанна 1 февраля 2013, 13:47 Велика милость Божия ко всем людям. Иван 28 октября 2012, 21:35 Прочитал статью и весь коментарий какой был-ШОК И ТРЕПЕТ!!! Чтож,ВОИСТИНУ СЛАВА БОГУ!!!-и времена действительно апокалиптические. о. Алексий 17 июня 2012, 13:16 Мы только открываем для себя этот мир веры..., а сколько мы потеряли за годы безбожия! И про Килиманджаро читали, а вот о Православии там не слышали! Это знак, что прежде всего веру в людях искать надо. Разговор и свидетельство веры между народами - самая главная подпитка для существования национальных Церквей, в том числе и для Русской Церкви. Наши братья католики и протестанты живут этими впечатлениями целые столетия. А мы только ищем в Православии, какую молитву при какой болезни вычитать, куда и как во время службы нагнуться и свечку куда поставить. Такие статьи несут настоящее просвещение нашему народу!Это настоящее свидетельство о Христе Господе! михаил 1 июня 2012, 22:10 надо попробовать организоваться нашему сытому провославию и принести пожертвования их проваславию,чтоб они могли иметь хотябы самое необходимое для совершения элементарной службы.Что думают по этому поводу наше провославие? Валерий 15 мая 2012, 22:56 О племени масаи узнал из фильма " Белая из племени Масаи " 2005 года выпуска,снятого по реальной истории из жизни одной европейской женщины. Тем интереснее было читать эту статью. Оказывается мы с ними ещё и верой похожи. Спаси Господи участников поездки в Кению за их миссионерские труды. Думаю, они полезны обеим сторонам. Валерий 15 мая 2012, 22:31

http://pravoslavie.ru/52542.html

Августин Блаженный (Augustinus Sanctus) Аврелий (354–430) – христианский теолог и церковный деятель, главный представитель западной патристики. Епископ г. Гиппон (Северная Африка); родоначальник христианской философии истории (сочинение «О граде Божием»); «земному граду» – государству – противопоставлял мистически понимаемый «Божий град» – Церковь . Развил учение о благодати и предопределении, отстаивал его против Пелагия. Глубиной психологического анализа отличается автобиографическая «Исповедь», изображающая становление личности. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии вплоть до XIII в. 1064 Впервые: Вопросы философии и психологии. 1912. Кн. 115. С. 704–735. Печатается по первой публикации. Алексеев Николай Николаевич (1879–1964) – русский философ, правовед, один из идеологов евразийства. Попытался применить феноменологический метод в философии права. Ученик П. И. Новогородцева, преподавал в Московском университете (1912–1917 гг.), в Праге и Берлине (1922–1931 гг.), затем в Сорбонне, Белграде (с 1940 г.). С 1950 г. в Женеве. 1065 Прагматизм (от греч. pragma, родительный падеж pragmatos – дело, действие) – философское учение, трактующее философию как общий метод решения проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки зрения прагматизма, формируются познавательными усилиями в ходе решения практических задач; мышление – средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия; понятия и теории – инструменты, орудия; истина толкуется в прагматизме как практическая полезность. Возник в 70-х гг. XIX в. в США; основные идеи высказал Ч. Пирс, доктрину разрабатывали У. Джемс, Дж. Дьюи, Ф. К. С. Шиллер, Дж. Г. Мид. 1067 Родительный падеж дополнения... родительный падеж подлежащего (лат.). В латинском языке есть две основных функции родительного падежа, которые невозможно различить вне контекста. Например, выражение страх врагов может означать и страх, испытываемый по отношению к врагам (genetivus objectivus), и страх, испытываемый врагами (genetivus subjectivus).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Папа Феодор в послании патриарху Павлу настаивал на анафематствовании «Эктесиса», в чем ему было отказано. Ввиду малолетства и неизбежной поэтому несамостоятельности императора Константа, сына рано умершего Константина III, обнаружилось, что в столице империи монофелитство держится не только принуждением к нему со стороны светской власти, но приверженностью ему части епископата и духовенства и главным образом самого патриарха Павла, который оказался верным продолжателем дела своих предшественников Сергия и Пирра. Убедившись в этом, папа в 643 году объявил о низложении Павла, который, естественно, проигнорировал этот акт папы, и в результате каноническое общение между Римом и Константинополем было разорвано. Но не все епископы Востока были в единомыслии с монофелитом Павлом. 29 мая 643 года митрополит Кипрский Сергий созвал собор, от имени которого он писал папе о своей «солидарности с римским православием… заявляя готовность умереть за православие; надо уничтожить все, что противно Халкидонскому Собору. Сергий сообщает, что его предшественник Аркадий молчал, ожидая исправления заблуждения. Но теперь Сергий уже не питает этих иллюзий» . Очевидно, что и другие епископы продолжали молчать не из единомыслия с патриархом Павлом, а потому что, подобно ему, все еще надеялись на то, что он образумится. Этого, однако, не происходило. Монофелиту патриарху Пирру на диспуте оппонировал, защищая Православие, пожилой монах Максим В этот момент эпицентром богословской полемики становится Африка и столица этого экзархата Карфаген. В 640-е годы, после захвата Сирии, Египта и Ливии арабами, в Африку хлынул поток эмигрантов из завоеванных стран. Среди них были и православные халкидониты, и монофизиты и те, кто пытался ценой монофелитского компромисса примирить тех и других, и даже несториане. В Африку бежали, вероятно, не только от мусульман, но и от преследований со стороны приверженной монофелитству императорской власти. Господствующим языком диоцеза была латынь, в то время как беженцы говорили на разных языках: коптском, сирийском, армянском, но в основном все-таки по-гречески. И вот там, в Карфагене, в июле 645 года, состоялась имевшая далеко идущие последствия публичная богословская дискуссия в присутствии экзарха Африки Григория, православного диафелита по своим богословским воззрениям. Участниками диспута были низложенный патриарх Пирр и не имевший священного сана пожилой монах Максим, впоследствии прославленный Церковью в лике преподобных.

http://pravoslavie.ru/99861.html

— Сирию и Ближний Восток называют колыбелью христианства. Какие последствия для христианского мира понесет опустошение этой колыбели? — Полторы тысячи лет тому назад весь Ближний Восток был христианским. А также вся нынешняя Турция и вся Северная Африка. Да и Средняя Азия тоже. В одной лишь Ливии накануне мусульманского завоевания было более 400 (!) христианских епископов, то есть больше, чем сегодня в Русской Православной Церкви. Отыщем ли мы сегодня в Ливии хотя бы одного епископа? Мало кто помнит, а ведь евангелизация Пиренеев (нынешних Португалии и Испании) шла в III-IV веках именно из Северной Африки: миссионеры Карфагенской Церкви насаждали христианство на крайнем юго-западе Европы. Сейчас в мире происходят грозные события, но христианам свойственен оптимизм, мы знаем, что история, в том числе история Церкви — в руке Божией, и имеем на сей счет утешительные слова, которые найдем у каждого пророка. Слова о том, что всё во власти Бога, все человеческие дела на земле попускаются, и без воли Божией ничего не происходит, вся власть Ему принадлежит, а совсем скоро  — и только Ему. — В какой степени, на Ваш взгляд, эта война — историческое, политическое и духовное событие? — На Ближнем Востоке всегда решались судьбы человечества. И сейчас решаются. Поэтому все три перечисленных Вами аспекта взаимосвязаны. Когда в VIII веке до нашей эры ассирийские полчища терроризировали и уничтожали весь Ближний Восток, это тоже было не без Божиего попущения. Но всему под солнцем приходит конец, пришел когда-то конец и Ассирийской державе, когда исполнилось пророчество Наума: «Вот, Я — на тебя! говорит Господь Саваоф. И подниму на лице твое края одежды твоей и покажу народам наготу твою и царствам срамоту твою. И забросаю тебя мерзостями, сделаю тебя презренною и выставлю тебя на позор» (Наум 3:5-6). В срок, определенный Всевышним, придет конец и новым «ассирийцам» — нынешним террористам, орудующим на Ближнем Востоке. — Патриарх Кирилл был в Сирии и Ливане в 2012-м и сказал тогда, что Русская Православная Церковь поддерживает на Ближнем Востоке религиозную свободу для всех. В России часто это звучит. А как эта поддержка чувствуется у вас?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4431323...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010