Монастырь был закрыт в 1920 году. С середины ХХ века занят психиатрической туберкулёзной больницей. В начале 2000-х годов часть зданий возвращена верующим, монастырь вновь открыт на части территории в 2007 году. Рыхловская Николаевская пустынь Она находится в Черниговской епархии и также прославилась своим явленным чудотворным образом святителя. О дивном явлении этой иконы предание рассказывает следующее. «В царствование благочестивейшего государя Михаила Феодоровича один пчеловод, доброй и безупречной жизни, из села Оболонья, проходя однажды, по обычаю своего промысла, при осмотре бортей мимо высокого клена, увидел на нем икону святителя Христова Николая. Так как ранее он никогда не замечал никакой иконы на этом месте, то он удивился этому явлению образа и, полный благоговения и страха, снял его с дерева и принес в дом свой. Но дивная икона святителя на следующий день чудесно опять оказалась на том же самом дереве. Благочестивый пчеловод, в простосердечной любви своей к Богу и Его угоднику, снова взял образ святителя и принес в дом, и вторично чрез ночь икона явилась на том же дереве. Усматривая в таковых чудесных знамениях от иконы пути особенного смотрения Божия, благоговейный муж решился, наконец, и еще раз как бы испытать силу Божью. С теплой молитвой веры снял он икону с дерева в третий раз и, принесши домой, спрятал ее в сундук, желая утаить это Божественное сокровище от людей. Но… святая икона и отсюда исчезла. После того пчеловод, видя уже явно волю Божью на всеобщее явление святой иконы людям, объявил о ней и о дивных знамениях от нее в ближайшем городе и окрестностях. Услышав это, народ со страхом, благоговением и славой дивному во святых Своих Богу собрался на место явления образа в бесчисленном множестве для поклонения ему, и многие страдавшие разными болезнями получили от чудесного образа совершенное исцеление. Тогда, в искреннем благоговении и благодарности угоднику Божию за его особенные милости к ним, православные на общий счет построили для святого образа часовню, которая и существовала затем довольно долгое время, пока дальнейшие чудеса от образа не побудили благодарных почитателей его построить для него и храм. Именно, гетман Скоропадский, удрученный долговременной болезнью и от тяжкого изнурения ей не надеявшийся уже на выздоровление, по вере и молитве пред образом получил от угодника Николая помощь и облегчение в своем недуге. В признательность за это он построил во имя Чудотворца небольшую деревянную церковь на месте явления его образа. Престол этого первого храма утверждался на месте того дерева, на котором явилась икона; сама она была храмовым образом, а служил в ней два раза в году, 6 декабря и 9 мая, сначала священник ближайшего села Оболонья – Василий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Святой Кирилл, Патриарх Иерусалимский, в Катехизисе, глава 21, говорит: «Все, что сотворил Бог, очень хорошо, но нет другого образа Божия, кроме человека. Солнце возникло по Единому повелению, человек же создан руками Божиими. Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт. 1, 26 ). Если образ царя почитается, то тем более словесный образ Божий». Святой Григорий Назианзин говорит о святом крещении: «Если после крещения восстанет на тебя враг, не испугайся подвига, но, вооружившись знамением, говори: «Образ есть Божий, не как ты низвергнут из славы небесной, в Христа облекся, в Христа крещением изменился " ». Святой Златоуст в толковании на Книги Маккавеев говорит: «Созданные образы царских лиц не от золота только и серебра и иного многоценного вещества светлеют, но и от меди имеют такой же вид. И хотя вещества различаются, ничто не вредит чести образа оттого, что какое-то из веществ имеет меньшую цену, от этого честь образа не умаляется. Всякое вещество в равной мере создает царский вид, достоинство получает не образ от вещества, но вещество от образа, который составляет». Святой Анастасий Синаит в неделю об Апостоле Фоме говорит: «Тот, кто думает, что видел Христа во плоти, мнит, что он Пророк. Мы же, Его не видев, с детства привыкли исповедовать Бога истинного. Господа Вседержителя, всех веков Творца и Сияние славы Отчей. Так мы Его Евангелие с верою слышим, как вы слышали самого живого Христа. И на икону его Божественную так взираем, как будто Самого, с небес на нас глядящего, видели: поэтому, припадая к земле, поклоняемся Пречистому Его изображению. Огромна поистине ныне христианская вера». До сих пор выписаны свидетельства святых отцов из бесед Дамаскина. Авва Дорофей в поучении 21 на святую Пасху говорит так: «Кто хочет написать царский образ, может взять для образа гнилые краски и обесчестить царя, и стать мучеником, но все же использует все краски светлые и достойные царского образа. Бывает же, что и золотые петалы прилагают к царскому образу, и все подробности царской одежды стараются, насколько возможно, воплотить в образе, чтобы тот, кто видел образ, охватывающий все Царское изображение, считал, что именно этого самого царя видит, именно само первообразное».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

И ты, сыну, о том к Нам, Святейшему Патриарху, не писывал. И в нынешнем же в св (7202/1694) году Июля в (12) день били челом Нам, Святейшему Патриарху, из Великого Новгорода обители Пресвятой Богородицы Чудотворного Образа Владимирской Сырковой пустыни Строитель Иеромонах Серапион с братией: в нынешнем в св году в Октябре месяце бил челом в Великом Новгороде, а подал челобитную тебе, сыну, Вяжицкого монастыря Архимандрит Боголеп с братией, чтобы ему приписать ту их Сыркову пустынь к Вяжицкому монастырю, и о том ты, сыну, к Нам, Святейшему Патриарху, писал и по тому, де, его, Архимандрита Боголепа, челобитной послана к тебе, сыну, Наша грамота. Велено переписать в той Сырковой пустыни Игумен ли или Строитель и сколько братства и слуг и крестьян и всяких житейских людей, и что церковного строения и всякого монастырского завода, и те переписные книги прислать к Москве в Наш разряд, и то, де, челобитье уведав, жители Великого Новгорода гость Семён Гаврилович, да пятиконецкий Староста Семён Жулев и все граждане и вкладчики били челом на Москве Великим Государям Царям и Великим Князьям Иоанну Алексеевичу, Петру Алексеевичу, Всея Великой, и Малой, и Белой России Самодержцам, и подали заручные челобитные, чтобы той Сырковой пустыни для чудотворного Образа Пресвятой Богородицы к Вяжицкому и к иным монастырям не приписывать и по тем заручным их челобитным докладывал Великих Государей Боярин Тихон Никитич Стрешнев и по их, Великих Государей, милостивому Именному Указу той Сырковой пустыни для чудотворного образа Пресвятой Богородицы к Вяжицкому и к иным монастырям приписывать не велено и о том их, Великих Государей, Указ подписал Думный Дьяк Автамон Иванов. И с того их, Великих Государей, Именного указа дана им Их, Великих Государей, правая грамота к тебе, сыну, с прочтением, и после, де, того утая тот Их, Великих Государей, Именной указ, и грамоту бил челом Им, Великим Государям, Вяжицкого монастыря Архимандрит Боголеп в приказ большого дворца мимо Нашего разряда, утаив челобитье своё, чтобы ту Сыркову, пустыню приписать к Вяжицкому монастырю, похотев ту пустыню разорить и его Строителя с братией от чудотворного Образа отогнать, а они, де, к чудотворному Образу Пресвятой Богородицы; обещание и терпение, и священство и дьяконство имеют и Божественную службу по силе своей по все дни у чудотворного Образа Пресвятой Богородицы служат и монашество у них в Сырковой пустыни семь человек и белые священники и причётники церковные к Божественной службе и служки монастырские и работники на дело монастырское есть и строения у чудотворного Образа две церкви и трапеза каменные, да церковь деревянная, а в церквях четыре престола к Божественной службе, и книги и ризы и всякое церковное учинение есть по настоящему.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Но наступают другие времена, и храм " превращается " в памятник архитектуры, который, однако, государство берет под охрану. В 1973 году собор уничтожают: растаскивают тракторами, камни сбрасывают в реку. А еще через 20 лет по указу Б. Ельцина " охраняемый памятник архитектуры " , уже давно не существующий, снимают с охраны государства. В 2000 году на месте храма Нерукотворного Образа был установлен памятный крест, освящение которого совершил 2 июня настоятель кафедрального Свято-Ильинского собора Архангельска протоиерей Владимир Кузив, посетивший Красноборск во время крестного хода по Северной Двине. С того времени утраченная традиция возобновилась. По материалам сайта: www.arhpress.ru. http://arhispovedniki.ru/gallery/ Первое письменное упоминание о Красноборске относится к началу XVII века. «В 1620 году на Юрьеве-Наволоке отдан был на пустом гарном месте дикий лес крестьянину Игнатию Яковлевичу Ожегову (Рудачку), с обязательством платить в казну оброка 16 алтын и 3 деньги». Построив свои дома и освоив землю, Ожегов стал получать доходы и в 1627 году на свои средства построил деревянную церковь во имя Спаса Нерукотворного. Постепенно здесь начинают селиться жители из окружающих селений и приезжие. Увеличивающееся селение стало именоваться слободкой, затем посадом. В 1775 году в посаде насчитывалось 102 дома с численностью населения 500 человек, с гостиным рядом в 105 лавок, с широко развитой торговлей. В 1780 году в результате административных преобразований по указу Екатерины II посаду Красный Бор присвоен статус – уездный город Красноборск. В 1781 году утвержден герб города. С сайта Красноборского районного музея: http://krasnoborskmuseum.ru/history.html Церковь Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, что в заштатном городе Красноборске, находится на левом гористом берегу реки Северной Двины, при устье речки зовомой Нечмежа. Она остоит от уездного города Сольвычегодска в 70 верстах. Первоначальное существование свое восприяли по явлению нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в лето 7135-е (1627) при державе Благоверного и Благочестивого Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России. Предание говорит, что образ тот явился в пустом лесистом месте на березе. На том месте тогда и была построена деревянная церковь во имя Нерукотворенного Образа. Построена же церковь та неизвестно кем именно, а только летописец говорит так: «есть село нарицаемое Красной бор, в том же селе возграждена церковь деревянна во имя Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в лето 7135 Создатель же церкви оной бысть некий муж Боголюбец того же села насельник».

http://sobory.ru/article/?object=38324

166 . Два кадила вседневных медные. 167 . Другие два кадила медные ж, по сказке Ризничего, одно в пустыне, а другое в больнице. 168 . Чаша водосвятная серебряная местами золочена, вместо венца подпись резная, а ниже подписи вырезан образ Спасов, да Пресвятые Богородицы и Предтечев, да Апостолов, поддон лощатой и яблоко чеканное позолочено через место; в средине чаши внутри вырезано Положение во Гроб Господень, позолочено; на ней для береженья сукно голубое весом осмнадцать фунтов. 169 . Ковчег обложен чеканным серебром, а в нем ставят на налоях праздники и месячные иконы празднуемым Святым, в киоте том на трех дсках по обе стороны написаны образа Государских Ангелов, у киота отворец кипарисной покрыт червчатым бархатом. Воздухи служебные: 170 . На первом изображено Положение во Гроб Господень швением разных шелков и золотом вышиты лица образа Пресвятые Богородицы и разных Святых, а у Богородична образа и Господень Гроб и вкруг воздуха слова шитые, в венце ж у Спасова образа и у Богородичного и Святых Ангелов пробелы, подписи обнизаны жемчугом; в венце ж у Спасова образа два яхонта, один вишневый, другой лазоревой, да яхонтик червчат в гнездах, у Богородичного образа три запонки жемчужных, а в них два изумрудца, да яхонт червчат в гнездах, вкруг воздуха того отмена аксамитная, подложен желтою камкою. На втором воздухе изображено Распятие Господне швением, шиты разными шелками и золотом: по сторонам образ Богородицын с женами мироносицами, Иоанна Богослова да Лонгина Сотника; слова шитые около креста и венцов низано жемчугом и подпись в одно зерно вынизано вкруг, отмена аксамитная, подложен тафтою. На третьем воздухе воображен Агнец Божий, по сторонам Ангелы с репидами, по углам Херувимы, вверху Спасов образ вышит золотом и серебром, около Агнца и венцов и репид и Ангелов низано жемчугом; вкруг воздуха того отмена аксамит золотой, а вверху Агнца и у репид камень алмаз небольшой, да семь яхонтов червчатых небольшие ж, да семь изумрудцев небольшие ж, подложен лазоревою камкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Великомученицы Екатерины священномученика Ианнуария и св. Апостолов Петра и Павла. Полагается, что первый из этих образов указывает на тезоименитство императрицы Елисаветы Петровны, 2-й – на день Восшествия её на престол 25 ноября 1741, когда церковь воспоминает этих священномучеников, 3-й – на тезаименинство цесаревны Екатерины Алексеевны, в последствии императрицы и на день Её рождения, когда церковь празднует день священномученика Иануария, а на день тезоименитства Петра Феодоровича, впоследствии императора Всероссийского, под именем Петра III-ro. Св. Иконы в иконостасе нижней церкви 23-го ноября 1755 года архитектор Чевакинский представил в Коллегию составленные им рисунок и реестр, какому иконостасу и образам быть в нижней церкви. В реестр назначено было 43 образа, включая сюда царские, северные и южные двери. Того же числа Коллегия пригласила в присутствие синодального ведомства живописца Мину Колокольникова, и имела с ним, по этому предмету, рассуждение, а 7-го декабря заключила с ним условие такое же, какое было сделано с братом его, Федотом Колокольниковым, подрядившимся написать образа в верхнюю церковь , взяв с него обязательство в совершенном написании икон к маю месяцу 1757 года, за 1000 рублей, и согласившись выдать ему из подрядной суммы 300 рублей, на покупку красок, прежде начала работ. В обязательстве также было сказано: чтобы иконы были писаны в собственном его Колокольникова доме, на Васильевском острове. 13-го июня 1757 г. Мина Колокольников явился в подрядную контору, и на требование её от него известия о том, написаны ли св. образа, согласно заключенному с ним обязательству, объявил, что образа эти все, по договору, написаны, ныне поправляются и к отдаче объявлены быть имеют в скорости. Впрочем ни в 1757 г., ни в следующем 1758, образа эти на свои места не были поставлены, по не готовности тела иконостаса, – и только в 1759 году Колокольников донес Коллегии, что написанные им образа в иконостас нижней церкви, по своим местам, поставлены, а архитектор Чевакинский от 22 декабря рапортовал, что они написаны исправно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

По всей вероятности, церковь св. Георгия в селе Иславском около 1678 г. была переделана или построена вновь, ибо в приходной книге Патриаршего Приказа за 1678 г. указано под статьею Георгиевской церкви: «писать церковь Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа да в приделе св. Георгия, дани рубль, 4 деньги, заезда гривна». В этой форме она писалась до 1740 г. Село Иславское с деревнею причислено было по смерти Ивана Морозова к дворцовым селам, а в 1682 г. 8 марта, по именному указу, пожаловано из дворцовых сел жене боярина Матвея Апраксина вдове Домне Богдановне и ее детям стольникам Петру, Федору и Андрею Апраксиным, и в том же году за ними утверждено отказною книгою, в которой церковь описана так: «в селе Иславском церковь Божия во имя Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа деревянная, да придел великомученика Георгия с папертью, крыты тесом, да старые церкви две царские двери; местных образов: образ Нерукотворенного образа, оклад басемный, серебряный, золочен, венец и цата чеканные, у ангелов венцы и цата серебряные, золочены, резные. Две деисусы, 14 икон. Запрестольный образ Пресвятой Богородицы Одигитрии, обложен серебром, оклад, венцы и цата серебряные, золочены, басемные; образ Пресвятой Богородицы Умиление, венцы и цата басемные… на колокольне три колокола…». 20 июля 1685 г. боярыня вдова Д. Б. Апраксина свою часть имения уступила детям. В 1687 г. Петр, Федор и Андрей Апраксины вотчины, находившиеся в разных уездах, между собою разделили и на часть Андрея досталась половина села Иславского, а другая половина – Федору. В 1704 и 1709 гг. село Иславское находилось во владении адмирала Федора Матвеевича и брата его стольника Андрея Матвеевича Апраксиных, а в селе церковь деревянная Спаса Нерукотворного образа. В 1713 г. граф Ф. М. Апраксин вотчину свою половину села Иславского и деревню Горышкину продал родному брату Андрею Матвеевичу. Церковь в селе Иславском сгорела, и 5 августа 1727 г. выдан указ из Синодального Казенного Приказа «о строении церкви по челобитью графа Апраксина, велено ему в Московском уезде, в вотчине его в селе Иславском, вместо сгорелой деревянной церкви, на том же церковном месте, построить вновь деревянную церковь во имя Спаса Нерукотворенного образа, да в приделе великомученика Георгия; пошлин с указа 6 алтын 4 деньги, нужнейших 1 четь взято».

http://sobory.ru/article/?object=07293

По трисвятом, тропарь убруса. Слава, и ныне, успения. ектениа, и отпуст, и час 1–й. На Литургии , блаженна успения, от канона 1–го гласа, песнь 1–я на 4: и убруса, от канона 4–го гласа, песнь 6–я, на 4. По входе тропарь убруса, и успения. Слава, кондак убруса. И ныне, кондак успения. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен зри в первой службе.   МРК Подобает ведати, аще случится попразднство успения Богородицы, и нерукотвореннаго образа в неделю, кроме храма.   На Велицей Вечерни , по кафисме, на Господи воззвах стихиры воскресны 3: и праздника 3: и образа 4. Слава, образа. И ныне, богородичен 1–й гласа. Вход. На литии стихиры праздника: стиховна вечерняя того дне. Слава, образа. И ныне, праздника, глас 5. На стиховне стихиры воскресны. Слава, образа. И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь праздника дважды, и образа единожды. Аще несть бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. На повечерии, по Достойно, кондак образа, Слава, и ныне, праздника. На Утрени , на Бог господь, тропарь воскресн, дважды: Слава, образа: И ныне, праздника. и прочее поем и до канона воскресно. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и праздника на 4: и образа на 6. Катавасиа праздника: Преукрашенная: По 3–й песни, кондак и икос праздника, и седален образа. Слава, и ныне, праздника. По 6–й песни, кондак и икос образа. На 9–й песни поем честнейшую: Светилен воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и образа 4, с припевы его. Слава стихира евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. таже тропарь воскресн, и ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение в притвор, и час 1–й. На часех же глаголем тропарь воскресн. Слава, образа. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн. На 3–м часе, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак образа. Такожде глаголем и на прочих часех тропарь воскресн, образа же и праздника, тропарь и кондак пременяем. На Литургии , блаженна гласа на 4: и праздника песнь 1–я на 4: и образа песнь 6–я, на 4. По входе тропарь воскресн, и образа, и праздника, кондак воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен воскресн, и образа.   [Смотри] Аще случится попразднство успения Богородицы в субботу: Глаголем, на Господи воззвах, Слава, праздника: И ныне, богородичен 1–й настоящаго гласа. На Утрени , канон праздника на 6, и святаго на 6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

[МРК] Подобает ведати, аще случится попразднство Успения Богородицы, и Нерукотвореннаго Образа в неделю, кроме храма. В суббту, на малей вечерни, стихиры воскресны и Богородицы, по обычаю. На велицей вечерни, по кафисме, на Господи воззвах стихиры воскресны 3: и праздника 3: и Образа 4. Слава, Образа. И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход. На литии стихиры праздника: стиховна вечерняя того дне. Слава, Образа. И ныне, праздника, глас 5. На стиховне стихиры воскресны. Слава, Образа. И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь праздника дважды, и Образа единожды. Аще несть бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн. Слава, Образа. И ныне, праздника. На повечерии, по Достойно, кондак Образа, Слава, и ныне, праздника. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн, дважды: Слава, Образа: И ныне, праздника. и прочее поем и до канона воскресно. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и праздника на 4: и Образа на 6. Катавасиа праздника: Преукрашенная: По 3-й песни, кондак и икос праздника, и седален Образа. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос Образа. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресн. Слава, Образа. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и образа 4, с припевы его. Слава стихира евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. таже тропарь воскресн, и ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение в притвор, и час 1-й. На часех же глаголем тропарь воскресн. Слава, Образа. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн. На 3-м часе, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак Образа. Такожде глаголем и на прочих часех тропарь воскресн, Образа же и праздника, тропарь и кондак пременяем. На литургии, блаженна гласа на 4: и праздника песнь 1-я на 4: и Образа песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресн, и Образа, и праздника, кондак воскресн. Слава, Образа. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, Евангелие, и причастен воскресн, и Образа. [Зри] Аще случится попразднство Успения Богородицы в субботу: Глаголем, на Господи воззвах, Слава, праздника: И ныне, Богородичен 1-й настоящаго гласа. На утрени, канон праздника на 6, и святаго на 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На что же чистейший из чистейших Сам Господь-то постился? Примером Своим указать нам потерянную дорожку в рай! Господь чрез церковные заповеди о посте не испытывает ли и нас в покорности в Себе, как когда-то испытывал Адама, дав ему в раю заповедь о посте? Коль хочешь возвратиться в потерянный Адамон рай, живи по Адамову, как он был до падения верен заповеди о посте; тогда спасение несомненно и для тебя. Больничать и умничать противу предписаний церкви в отношении поста страшно, душепагубно, – это лжемудрие, не православное мудрствование!» (Достопам. соб. жнв., назид. изреч. и кел. зап. старца Адриана, подвиж. югского, ст. 61). Вот освования, по которым некоторые из нас не соблюдают постов; вот возражения, которые делают против поста противники его. Судите теперь, тверды ли эти основания, и правы ли потому нарушатели постов? (Сост. по Душ. чт. за 1891 г. и др. источн.). 99 Худо делают те, которые постом употребляют пищу, хотя постную, но изысканную. Это сластолюбие никак несовместимо с требованиями поста, Блаженный Августин так обличает подобного рода пощение: «есть и такие хранители четыредесятницы, которые более прихотливо, нежели благочестиво проводят ее. Они более изыскивают новые удовольствия, нежели обуздывают ветхую плоть. Богатым и дорогих подбором разных плодов они хотят превзойти разнообразие самого вкусного стола. Сосудов, в которых варилось мясо, они страшатся, а не страшатся похоти чрева и гортани своей». (Сл. пред Четыред.). Подобное злоупотребление поста нередко между нами; за столом сладкие кушанья, за чаем, вместо сахару, который считают скоромным, ставят множество разных сластей: меду, варенья, ягод и пр. 100 Правило 69-е св. апостолов о посте. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу перед Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесные: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен. Это правило непременно требует, чтобы верные проводили в посте святую четыредесятннцу пред Пасхою, и среду и пяток каждой из прочих седмиц, кроме тех, кто по слабости телесной не может поститься, ибо пост назначен для укрощения плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010