Протоиерей Алексий Волков был награжден медалью апостола Петра. Храму было подарено Евангелие. Настоятель рассказал, что в этот день в Новой Ладоге развернут фестиваль на четырех площадках. Но для прихожан храма самое важное - престольные праздники. В Никольском храме, который стоит рядом с собором Рождества Богородицы, есть Успенский придел. Рядом находится храм Спаса Нерукотворного Образа, который восстанавливает иерей Артемий Наумов; начало работ запланировано на будущий год. Отец Алексий подарил правящему архиерею шкатулку с традиционной волховской росписью, изготовленную прихожанами. Владыка посетил мемориальное воинское кладбище и возложил цветы к памятнику воинам. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Новой Ладоге был построен в первой половине XVI века как храм при трапезной Николо-Медведского монастыря и освящен первоначально во имя апостола Иоанна Богослова. В XVIII веке монастырская трапезная, которая примыкала к храму с юга, была переделана в придел Рождества Пресвятой Богородицы, который по площади был намного больше Иоанно-Богословского, поэтому весь храм стали называть по имени большего придела. Вторая перестройка осуществлена академиком архитектуры Михаилом Щуруповым в 1877 году, последняя - епархиальным архитектором Андреем Аплаксиным в 1911-м. Проект не был завершен из-за наступившей Первой мировой войны, был переделан только купол над приделом Рождества Пресвятой Богородицы. В 1935 году закрыт, с 1949-го вновь действует. ИА " Вода живая " , 29.08.20 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 11:46 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -11:46 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 29 апреля 2023 28 августа 2022

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

И я стояла и думала, что я принесу? И вот поняла: я не выйду замуж, я принесу свое девство, я хочу в монастырь. И так загорелась, так загорелась - не могу. И вот, когда тетушке стала говорить, Матрене Степановне, она и слушать не хотела. " Что ты, Валенька (а я Валентиной была), да ты еще ребенок, ты такая хрупкая (а я после войны как тростинка была), вот подожди немножко, несколько лет, потом пойдешь! " А у меня - так горит - не могу! Казалось, легче умереть, чем лишиться монастыря. А сама еще не знаю, где, какие монастыри, но батюшкам уже говорила. Уже советовалась. Тому же отцу Александру Медведскому говорила. А ректор в Духовной Семинарии был владыка Исидор Таллиннский, тогда еще город Ревель его называли. Вот приезжает владыка Исидор из Таллина, и отец Александр ему говорит (а я даже одно время чуть ли не его духовным чадом была): " Владыка, у меня одна девушка есть, она очень хочет в монастырь. А у Вас же в Пюхтицах монастырь есть " . Потом владыка Исидор матушке Рафаиле - настоятельнице пюхтицкой сказал, что одна девушка хочет в монастырь, но это было потом, я вперед забежала. Ну вот, батюшки все, кому ни скажу, отец Михаил, отец Борис: " Валя, надо же благословение, надо волю Божию знать, надо к старчику съездить. Надо от нашего владыки иметь благословение. " Владыка Григорий (Чуков) тогда был, он меня принял. Я ему все рассказала. Он говорит: " Бог благословит! " Благословил. Потом мне посоветовали написать сестре первого Патриарха Алексия, монахине, что в Киеве соблюдалась, в Покровском монастыре. Я туда пишу, матушке-игуменье. Она мне отвечает, что ты еще не совершеннолетняя, не имеешь паспорта, мы тебя не можем принять, а паспорт получишь - приезжай. А батюшки мне говорят: " Теперь тебе надо к старцу Серафиму - в Вырицу " . А я тетушке об этом говорю, а она не под каким видом. " Я, - говорит, - тебя из детдома взяла, а ты теперь и старую, и малую бросаешь (Лидочку). Ты же говорила, что ты меня и похоронишь. А теперь бросаешь. Вот, подрастешь немного, будешь, как Нина (а Нина постарше меня на 3 года), тогда и пойдешь в монастырь " .

http://ruskline.ru/analitika/2004/02/12/...

Медведок. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Кировская область,Нолинский район, посёлок Медведок, ул. Герцена. Координаты: 57.39178, 50.033683 Проезд:Трасса Р-169, Киров-Уржум. От поворота в д. Перевоз Нолинского района, на Уржум-Вятские Поляны, 18км. Далее левый поворот по указателю на Медведок – Аркуль. От поворота 3,2км. до кафе «Подорожник». Церковь расположена по ул. Герцена, 73. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Медведок –Бывшая Николаевская церковь деревянная, построена в 1899 году расстоянием от г. Вятки в 156 верст, от уездного города в 21 версте. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Земли: усадебной 1171 сажень, под кладбищем 1200 сажень, под церковью и под домом для причта 2100 сажень. Братский денежный доход: содержание от казны священнику 400 руб., псаломщику 125 руб., кружечный доход в урожайный год до 500 руб., руги нет. Прихожан: православных русских 192 муж. пола, 215 жен. пола. Приход состоит из жителей, проживающих на Медведской пристани. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение По книге " Священник Владимир Васильевых. Нолинск православный " , ранее в селе Медведок (Медведки) существовала Николаевская деревянная церковь, освященная во имя Святителя Николая Чудотворца. Построена она была в 1890 году, закрыта в 1935 и передана под клуб. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28614

Медведск. Церковь Николая Чудотворца. Никольский храм Карта и ближайшие объекты Существовавшая в селе церковь деревянная, однопрестольная, во имя св. и чудотворца Николая, построена в 1893 г. Земли при ней пахотной и сенокосной 104 дес. Расстоянием от г. Томска 250 верст. Состав прихода: село Медведское Барнаульского уезда, деревни: Шадрина, Ургун, Белова, Гусельникова, зас. Троицкий, Чурюковский и Рождественский, прихожан обоего пола 7259 душ. Причта по штату: священник и псаломщик. Содержание причта при готовых причтовых домах: доходы от треб до 1384 руб. В селе Медведском школа гражданского ведомства, открыта в 1873 г. Священник Иоанн Дмитриевич Доброседов, рукоположен во священника к сей церкви в 1899 г., награжден скуфьей в 1911 г.; диакон на должности псаломщика Ал. Дм. Бессонов, рукоположен во диакона 10 октября 1912 г., на службе с 1897 г., на настоящем месте с 1902 г. Справочная книга по Томской епархии/составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./Томск: Товарищество " Печатня С.П. Яковлева " , 1914 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30352

Медведское. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1860 и 1870. Адрес: Россия, Курганская область, Щучанский район, с. Медведское Координаты: 55.253214, 62.988641 Проезд:Проезд по а/д Челябинск - Курган (участок между Щучьим и Шумихой) до поворота в Медведское. В Медведском двигаться в самый дальний конец села (на север, в исторический центр села). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена примерно в 1860-1870 гг. в духе образцовых проектов. Двусветный четверик с притвором и колокольней. Примерно в 1885-1890 годах при церкви была открыта церковно-приходская школа. Она была трёхклассной. Закону Божьему учили священники Русановы Григорий и Василий. Церковь действовала до 1930 года. В штате церкви находились два священника, дьячок и псаломщик. В приходе значились село Медведское, деревни Монастырка, Зайково и Кипель. Духовенство в основном находилось на содержании прихожан и общины, большей частью состоящей из бедняков. В январе 1930 года сельская власть собрала жителей села Медведского, деревень Клюквенной, Зайково, Кипели. Сход принял решение о прекращении деятельности прихода. Сбили крест, сбросили на землю колокол. Священника А.П. Гневышева заставили отречься от сана и остричь волосы. После закрытия церкви в её здании стали показывать кинофильмы. Впоследствии оно было отдано под склад совхоза «Дружный». http://rodina641016.blogspot.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38242

Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции Вместе с тем Церковь утверждает, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. 4 февраля, 2013 Вместе с тем Церковь утверждает, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви выразил позицию РПЦ по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции. Текст документа, принятого Собором 4 февраля, опубликован на сайте Московского Патриархата . Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции В данном документе под «ювенальной юстицией» понимается: Фото: С. Власов Церковь неустанно заботится об укреплении семьи как богоустановленной ценности («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» Быт 1:27-28). Пятая Заповедь Божия гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20:12). Бог дал власть родителям над своими детьми. В Священном Писании читаем: «Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями» (Сир. 3:2). Апостол Павел призывает: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3:20-21). Церковь, утверждая, что духовно здоровая семья — важнейшая основа благополучия общества, открыта к сотрудничеству с государством и различными общественными силами в вопросах защиты семьи и детства.

http://pravmir.ru/poziciya-russkoj-pravo...

Архив Пн Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции 4 февраля 2013 г. 16:25 Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции В данном документе под «ювенальной юстицией» понимается: Церковь неустанно заботится об укреплении семьи как богоустановленной ценности («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» Быт 1:27-28). Пятая Заповедь Божия гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20:12). Бог дал власть родителям над своими детьми. В Священном Писании читаем: «Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями» (Сир. 3:2). Апостол Павел призывает: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3:20-21). Церковь, утверждая, что духовно здоровая семья — важнейшая основа благополучия общества, открыта к сотрудничеству с государством и различными общественными силами в вопросах защиты семьи и детства. Острыми проблемами современного общества являются большое количество брошенных детей; попрание семейных ценностей, в том числе под влиянием средств массовой информации и коммуникации, пропагандирующих пороки и потребительские интересы; рост количества сексуальных преступлений против детей; распространение детской порнографии. Церковь поддерживает усилия государства, направленные на защиту детей от преступных посягательств, в тех случаях, когда родители сами не могут или не стремятся защитить детей, даже если это приводит к лишению родительских прав как к самой крайней мере. В случае, если передача ребенка на воспитание лицам, не являющимся его родственниками, неизбежна, необходимо обеспечить преемственность его воспитания в религиозном и культурном отношении.

http://patriarchia.ru/db/text/2774805.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Крутицкий Ювеналий возглавил работу IV подмосковного форума «Православие и медицина» 13.11.2015 12 ноября 2015 года в Коломенской духовной семинарии состоялся VI подмосковный форум «Православие и медицина». Организаторами форума выступили министерство здравоохранения Московской области и епархиальный отдел по взаимодействию с медицинскими учреждениями. В работе конференции приняли участие сотрудники сферы здравоохранения из муниципальных образований Подмосковья, благочинные и члены медицинского епархиального отдела, участники приходских волонтерских объединений, представители сестричеств Московской областной епархии, студенты и преподаватели Коломенской семинарии, а также среднеспециальных медицинских учебных заведений Московской области. Программу форума составили пленарное заседание и две секции: «Сострадание и милосердие» и «Здоровая семья — здоровое общество». Со вступительным словом к участникам пленарного заседания обратился митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) : «Сегодня мы вновь собрались, чтобы обсудить пути взаимодействия и сотрудничества медицинских работников и духовенства. На этот раз мы проводим этот форум в стенах Коломенской духовной семинарии, где получают образование будущие священнослужители, которые будут в дальнейшем осуществлять свою пастырскую деятельность в Подмосковье. Кстати, во время обучения они участвуют в епархиальных социально-благотворительных программах, помогают в медицинских учреждениях, приобретая тем самым опыт на этих направлениях церковного служения. И врач, и священник призваны помогать людям, облегчать человеческое страдание. Поэтому они хорошо понимают друг друга и отчетливо видят, где между ними возможно деятельное и взаимополезное соработничество. Говоря о сотворении человека, святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Тело и душа созданы вместе». Эта мысль святого указывает на то, что они пребывают в онтологическом единстве и в земном измерении не могут быть отделены друг от друга. Часто доводится наблюдать, как страдающий от физического недуга человек, несмотря на успешные действия врачей, медленно или совсем не поправляется, пребывая в состоянии уныния или депрессии. Вспомните слова Лермонтова о тяжести внутренних переживаний: «Болезнь в груди моей и нет мне исцеленья». Тут уместно сказать о том, что слово исцеление указывает на достигаемую при выздоровлении целостность организма, включая и его душевную часть. Поэтому наряду с медицинским лечением необходимо еще и духовное усердие. Неслучайно сказано у апостола Иакова: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (5:16).

http://drevo-info.ru/news/19802.html

– Добавлю – земного рабства! Но мы выбираем рабство Божие. Помню, в школе учителя нам говорили: " Как это религиозные люди могут называть себя рабами? Где же их человеческая гордость? Мы – не рабы, рабы – не мы! " Бедные! Они не представляли, какое это блаженство – быть рабами Божиими, рабами Того Господина, Который ради нас пошел на крестную смерть. И при этом они не догадывались, что сами тоже являются рабами, но отнюдь не Божиими, так как, проповедуя атеизм, работают на главного Его противника – сатану. " Кто кем побежден, тот тому и раб " (2 Петра 2:19), – говорит Апостол. Побежден пороком – служишь пороку, побежден добродетелью – служишь добродетели. – Да-да, батюшка, и совместить никак невозможно, ибо, по слову Господа, " Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне (богатству) " (Матф.6:24). – Вы, конечно, слышали о ювенальной юстиции, которую мечтают внедрить в России приспешники Запада. Сегодня критические высказывания в адрес ЮЮ можно прочитать или увидеть исключительно в православных средствах массовой информации. В так называемых светских изданиях – ни слова! Или только хорошее. Как о покойнике. Вот таковы реалии сегодняшнего дня – все, о чем бы ни говорили православные христиане, сильно раздражает мир. И те, кто работает на этот мир, порой готовы идти насмерть, чтобы только люди не услышали голоса Церкви. – Ювенальная юстиция... Это ужасно! Я всегда говорю: не надо обольщаться, нас никто в покое не оставит. Идет третья мировая война. Только брань эта – духовная. И враг – как всегда! – сильный и страшный. Ювенальная юстиция – это одно из оружий массового поражения, которое применяет враг в отношении России. Это оружие направлено на уничтожении пятой заповеди Закона Божией: почитай отца твоего и мать твою. Но что говорит апостол Иаков? Он говорит, что если человек нарушит хотя бы одну заповедь Закона, он становится преступником закона и виновным во всем! Не убивал, не грабил, не прелюбодействовал, но выказал непочитание родителям и стал преступником во всем...

http://religare.ru/2_84918.html

И, как следствие отпадения от веры праотцов (грядущих поколений), Авраам слышит: Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом (Быт. 15, 13–14). Некоторые истолкователи говорят, что надо отсчитывать от рождения Исаака (или от получения этого пророчества), потому что речь идет о том, что потомки будут пришельцами в земле не своей. А первый потомок, значимый и реальный – это Исаак. Если от него отсчитывать, то и получается 400 лет . Есть и другая точка зрения, которой мы касались и которую я хочу напомнить. Собственно говоря, вот это наказание от Бога (египетское рабство) было за то, что Аврам без специального Божьего благословения спустился в Египет, когда был голод (ср. Быт. 12). И в 26-й главе, в 1-м стихе Книги Бытия, сказано: Был голод (т. е. уже во дни Исаака – О.С .) в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама (Быт. 26, 1). Но Исаак все-таки не пошел в Египет: Господь ему сказал: Не ходи… (Быт. 26, 2), и он не пошел! За такое поведение Исаака Господь мог сократить время пребывания в египетском рабстве с 400 до 210 лет! В детях можно исправить то, что не сумели исправить их отцы То есть в детях можно исправить то, что не сумели или не смогли исправить их отцы. И далее мы читаем (слова, обращенные к Авраму): А ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй (Быт. 15, 15). Ранее мы касались этого стиха: слова и будешь погребен в старости доброй означают, что он доживет до исправления сына Измаила (который некоторое время был разбойником) и не увидит падение правнука Исава . Можно сказать, что ювенальные бесы добираются до наших детей после смерти тех, которые более чем усердно боролись за них. То есть когда некому их отогнать... Иначе что это за добрая старость, когда сын остается разбойником, а правнук превратился с негодного человека. Но слова отойдешь к отцам твоим в мире немного непонятны. Ведь родной отец Авраама, Фара, был язычник!

http://pravoslavie.ru/104395.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010