В продолжении прошедшей ночи я так озяб, что в Буланихе должен был греться на палатях, и потом надел чулки шерстяные и сапоги валяные. Как то Вы провели ночь в своем возке с Натальей? У Вас не было шубы, и потому могли столько же как и я, и еще более потерпеть от холода, если не догадались остаться в избе и ночевать на покойной постели. Простите, достопочтенная сестра о Господе! Будьте благополучны под покровом Всевышнего! Сего желая всего, желаю Вам от всего сердца. Прошу воспоминать обо мне в св. молитвах, пи предавать мена бесконечному милосердию Божьему. 221 640 Encore une fois a-Dieu, notre tres uenerable soeur en Jesus Christ. 641 Да сохранит Вас Господь от всякого зла, и да введет в благотишное пристанище святого общества сестер, собранных во имя Его в здравии, и во всяком душевном и телесном благополучии. Теперь все еще мы на одном пути. Но вот селение Медведское впереди, и мы повернем налево, чтоб выехать наконец на большую дорогу Московскую, и мы будем простираться вперед на пути к Томску. Но не правда ли, что по внутреннему человеку, мы должны пребывать до скончания временного странствования в сем мире, на одном пути? Сей путь предначертан весь премудростью Божиею в сих словах: Покайтесь и веруйте во Евангелие. Я поставил было запятую после слова покайтесь, но вдруг увидел, что запятая в этом деле может беду произвести, так что не выйдет ни покаяния, ни веры во Евангелие, ибо то и другое нераздельно и неразлучно в истинном деле спасения. Покаяние без веры в Иисуса Христа, может сделаться раскаянием Иуды, и вера без покаяния – есть пустое слово, самопрельщение и лицемерие. Το, и другое составляет одно дело Божие в нас. Послушание, покорность, самопредание, последование, внимание Духу Христову в сем деле Его, составляющем наше спасение, есть то делание и хранение, о котором уже неоднократно я говорил Вам, а теперь уже не время. Предаю Вас Богу и благодатному Слову Его. 222 642 Откровение праведности Христовой, и умножение мира Божия и радости во святом Духе, всем сердцем тебе желаю!

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Инородцы оседлые сравниваются с русскими в правах и обязанностях по сословиям (Зак. о Сост., ст. 836), следовательно и в правах по землевладению. О землевладении инородцев кочевых и бродячих постановлено в законе следующее. Кочевые инородцы имеют земли, назначенные для каждого поколения. Подробное разделение участков зависит от обычая, между инородцами существующего. Каждое племя или род пользуется своими землями и не имеет права переходить для промысла на земли другого рода. Русским запрещается самовольно селиться на землях сих, разве по условиям с обществами, об оброчном содержании. Итак, род служит субъектом землевладения у кочевых инородцев (Зак. о Сост., ст. 849–851). У калмыков улусных попечителям и их помощникам вменяется в обязанность назначать места и время для перекочевок и распределять между аймаками и хотонами своего улуса земли и угодья (т. II, изд. 1892 г., Полож. об инородц., ст. 571). На бродячих инородцев назначение земель по племенам и разделение оных по участкам не распространяется. Им назначаются по удобности целые полосы земли и отграничиваются от земель, принадлежащих оседлым жителям и кочевым инородцам (Зак. о Сост., ст. 856). О характере землевладения киргизов внутренней орды, о разделе земель, об основаниях владения отдельных родов и лиц и пр., см. любопытную статью г. Медведского «Внутренняя Киргизская Орда» в Журн. Мин. Госуд. Имущ. 1862 г. Кроме земледельческой общины нельзя не упомянуть еще о семейной общине как единице землевладения. Учреждение это составляет особенность славянского племени, и удержалось доныне у южных придунайских славян, у Словаков и Кроатов, Сербов, на Австрийской военной границе, в Боснии, Болгарии, в Далмации, Герцеговине и в Черногории: оно держится, по большей части, обычаем, но в некоторых местностях принято в положительный закон и имеет юридическое значение. В силу исконного обычая владение землей приурочено к семье, т.е. к совокупности лиц, происходящих от одного предка, живущих вместе и обрабатывающих землю сообща как общую собственность. У Славян такая община носит название дружины, дружества или задруги. Во главе ее – старшина или господарь, избираемый членами семьи. Он управляет целой общиной, распоряжается работами с общего совета, покупает и продает на счет общины. Жена его распоряжается общим домашним хозяйством, в чем иногда сменяют ее по очереди другие хозяйки. Состав общины достигает иногда до 50 лиц, и в нем соединяется по нескольку поколений одновременно: молодые, вступая в брак, остаются на житье в том же доме или в новой пристройке; бывает, что и зятья вступают в общину жен своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Описывая состояние прихода, настоятель не может не отметить религиозной настроенности своих прихожан, их усердие к храму Божию. В праздничные дни храм всегда полон. Если есть какие нужды в храме, то они удовлетворяются с избытком. Приход можно было бы назвать покойным и благоустроенным, если бы не существование некоторых злонамеренных лиц, которые стараются посеять смуту, распространяя в народе нелестные слухи о священнослужителях, ни на чем не основанные. Если храм благолепен и снабжен в избытке всем необходимым, то большей частью в том старались прихожане не села Чумляк, а деревни Кишкиной. Приложившись ко кресту и приняв духовенство, владыка проследовал в алтарь. Осмотрев антиминс, Святые Дары и сосуды, владыка в сослужении священников совершил молебен с акафистом Спасителю. Перед многолетием произнес слово о молитве. Около десяти часов вечера владыка прибыл на квартиру настоятеля. В 6 часов утра звон к литургии. За литургией присутствовал и владыка. По окончании литургии владыка сказал поучение на слова 33-го псалма. Литургию пел местный хор. Все певчие получили от преосвященного по серебряному крестику. Преподав архипастырское благословение всем присутствующим, владыка в 9 часов выехал из Чумляка. Церковные книги все исправны. Село Медведское, 20 верст На пути в приход медведский пришлось проезжать через поселок Зайков. Чуть ли не сплошной стеной стоял народ от въезда в поселок и до самой часовни. Столы с хлебом-солью были у каждого дома. При приближении владыки вся эта масса чающего люда становилась на колени. Благословляющая рука владыки не опускалась, пока не доехали до часовни. У часовни староста встретил владыку с хлебом-солью, со слезами высказал дорогому гостю о той «радости и благодарности, о том неизмеримом счастье, которые переживают его односельчане при виде своего архипастыря». Осмотрев часовню и приложившись к святой иконе, владыка вышел к народу и благодарил его за внимание и расположение, которые проявил он при встрече своего архипастыря. Послышались громкие всхлипывания, все стали просить владыку помолиться с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

уезда, Новой-Ивановке, Джеват. уезда. Андреевке, местечке Ассулы (в Подассулке), Пришибе и Привольном, Ленкор. уезда, Марьевке и Астраханке Шемах. уезда, в Высоцком, Медведском, Просянке и Благодарном, Ставропольской губернии. Всех жидовствующих, проживающих в указанных местностях делят 203 на три толка: 1) геры (т. е. пришельцы). Среди жидовствующих они составляют меньшинство (в с. Привольном, например, им принадлежит только 75 домов из 325-ти; но зато они являются представителями аристократии местного общества жидовствующих, как по твердости своих верований, так и по своему общественному положению, ибо все они люди весьма состоятельные 204 . Их, собственно говоря, не следовало бы и считать сектантами: они, вернее, исповедники и исполнители закона Моисеева и талмуда, только русские по национальности. Они имеют свои синагоги, ничем не отличающиеся от еврейских, а в некоторых местностях у них синагоги, общие с настоящими евреями. Строй жизни их совершенно еврейский. При утренней молитве, ежедневно надевают себе на лоб шел-рош, а на руку – шел-яд и покрываются талесом; всегда носят цицес; ермолку снимают с головы только для того, чтобы заменить ее шапкой, в которой сидят в своих домах. Если вы войдете в дом гера, то вы не поверите, что хозяева этого дома русские люди; вы скажете: «нет, здесь живут строгие евреи». В «Красном» углу, где у русских стоят иконы, у геров вы увидите орн-закодеш, или «кивот», вроде небольшого шкафчика без дверцы; задернут он параухесом, т. е. марлевой или ситцевой, темно-синего цвета, занавескою, на которой нашита посередине, из белой тесьмы, или позумента, шестиугольная звезда, сложенная из двух равнобедренных треугольников – еврейский государственный герб. В этом заветном шкафчике вы непременно найдете священные книги: библию с вырванным новым заветом, псалтирь и еврейские молитвенники. А, может быть, вам покажут даже какой-либо сборник переведенных на русский язык поучений известного ученого раввина, подаренный домохозяину в благословение, посетившим его евреем: иногда вы встретите там и рукописный свиток Торы с приложенным раввинским удостоверением о его верности.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

смысл пророчества патриарха Иакова о „Примирителе” ( Быт.49:10 ), изъясняя его в применении к И. Христу, выступил старик-сектант, уже 45 лет отвергшийся Христа и принявший обрезание. „Христос пришёл и мир принёс, говорите вы“, возразил он миссионеру: „а мира что-то нет на земле, одна злоба“. – Да, да, заговорили многие субботники (другое название иудействующих): мира нет; нет! Это не, Христос приходил“ (стр. 10). Случай, изложенный нами, сообщается в Отчёте без всяких пояснений и выводов; он, кажется, и рассказан случайно и мимоходом – просто, как одна из подробностей беседы; но на наш взгляд он характерен и значителен. Он как нельзя более подтверждает одну мысль, высказанную вами выше, – мысль о связи некоторых сектантских учений с недостатками жизни в окружающей, в частности – и православной среде. В самом деле, приведённые заявления показывают, что исходным пунктом для теоретических воззрений сектантов – иудействующих, их вероучения, служит обыденный и общий факт преобладания проявлений вражды и насилия в сфере человеческих отношений над проявлениями мира и любви. Тёмные стороны жизни, болезненно действуя на неустановившуюся мысль и несколько экзальтированное чувство простых людей, ищущих правды, но не утверждённых на единственно правом пути её искания, пробуждают в их душе недоверие к обновляющей жизнь силе христианства и неверие в Божественный характер личности и дела его Основателя, что собственно мы и видим в секте иудействующих. Но приведённый нами случай – не единственный в этом роде. В том же Отчёте о. Никольского мы встречаем и другой подобный; только на этот раз перед нами выступают уже не иудействующие, а один из наставников хлыстовской секты. Сущность дела от этого, впрочем, не изменяется, а только расширяется область наблюдения и соответственно этому расширяется опирающаяся на нём мысль до степени более общего положения. На беседе в с. Медведском – центре хлыстовства в Ставропольской епархии – наставник этой секты, человек, по-видимому, психически не совсем нормальный, но искренний, подошёл к о. миссионеру, «поклонился, принял бла-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После антицерковного постановления ЦК КПСС от 7 июля 1954 года Совет по делам РПЦ 21 сентября 1954 года докладывал в ЦК КПСС, что митрополит Григорий подготовил Патриарху докладную для передачи председателю Совета Карпову «о нежелательных результатах и недопустимости ожесточенной антирелигиозной пропаганды, направленной против РПЦ» с конкретными фактами нарушения законодательства на местах. В ней говорится, что «в газетах грубо искажается истина, а мы бессильны опровергнуть ложь», подчеркивается, что «следствием антирелигиозной пропаганды стало усиление хулиганско-оскорбительного отношения молодежи к духовенству на улицах» и т. д. По словам прот. А. Медведского, он предупреждал в личной беседе митрополита Григория не делать этого, так как можно бесполезно сломать голову. «Ну что же? Придется сломать голову, а я все-таки напишу доклад», – ответил Митрополит Медведскому. Последний сообщил об этой беседе ленинградскому уполномоченному. Митрополит Григорий все же подал докладную Патриарху и убеждал его выступить с официальным протестом перед Правительством... Митрополит Григорий также предлагал Патриарху Алексию добиваться приема у Председателя Совмина Г. Маленкова 471 . В другой докладной Совета в ЦК от 21 октября 1954 года указывалось, что Патриарх придает большое значение письмам митрополита Григория. И 31 августа 1954 года последний, в частности, писал патриарху Алексию о преследовании тех, кто участвовал в охране храмов, о том, что лица, уволенные Епархиальным управлением не могут устроиться на работу, как трудившиеся в церковных учреждениях, сберкассы отказываются принимать и выдавать от церквей денежные взносы; рабочих, ремонтирующих храмы, снимают, запрещают им работать, служащим запрещают участвовать в церковных хорах и т. д. 472 . Как видно из последнего письма митрополита Григория, он начал действовать – 9 октября 1954 года выступил перед студентами ЛДА и ДС в церкви с разъяснением «обострившейся в печати так называемой борьбы с религией», резко критиковал ее и призывал «не надо падать духом». Вот текст этой речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дети купались без присмотра взрослых 27 августа. ПРАВМИР. Губернатор Курганской области наградил двух школьниц, которые спасли тонущих детей, сообщает сайт регионального правительства. Инцидент произошел на озере Медведское в Щучанском районе. 14-летняя Лада Клещева и 13-летняя Полина Веснина купались, когда увидели, что два ребенка забрались на глубину, не могут выбраться и уходят под воду. Девочки без раздумий кинулись на помощь. Они успели вытащить 12-летнюю девочку и 6-летнего мальчика на берег и спасли им жизнь. За героическое поведение школьницы получили Благодарности от губернатора, а также подарки — интерактивные колонки и путевки в комплекс отдыха и развития в Чумляке. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2023 8 мая, 2023 20 марта, 2024 8 февраля, 2024 4 октября, 2023 7 сентября, 2023 11 августа, 2023 21 июня, 2023 9 мая, 2023 8 мая, 2023 8 мая, 2023 20 марта, 2024 8 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-kurganskoj-oblasti-s...

- Как жаль, - сказал мне А.В. Миронов (вяземский предводитель дворянства), когда мы возвращались с кладбища, - что никто из тех, которые проповедуют о розни между крестьянами и дворянами, не присутствовали на похоронах Шарапова: они устыдились бы своей проповеди, которая приносит столько зла и нам, и крестьянам... Предо мною целый ворох газетных вырезок и несколько журналов. Почти все, что было написано о Шарапове после его кончины, у меня пред глазами. Но это все до того мало, что просто диву даешься. Более тридцати лет человек работал, не покладая рук; работал у всех на виду, поражая разнообразием своей деятельности: он и первоклассный публицист, и выдающийся сельский хозяин, и недюжинный оратор, и общественный деятель не из последних, и политико-эконом, и, наконец, романист и повествователь; словом, - у человека столько талантов, что хоть отбавляй, - а много ли после кончины его появилось статей с серьезной оценкой покойного? В «Новом Времени» статья В.В. Розанова, там же две статьи К.П. Медведского, статья Рцы (к сожалению, не знаю, где она напечатана: на вырезке не обозначено), - вот и все, что появилось достойного памяти покойного писателя-публициста в русской печати, все остальное это либо коротенькие заметки, либо малосодержательные писания казенного образца. А рядом с этим злые издевательства над покойным кадетской «Речи» и ее подголосков. Гг. левые до того поспешили справлять тризну по покойном, что не дожидались даже, пока гроб его будет опущен в могилу. Не пощадили памяти писателя и некоторые правые газеты... Объясняется это очень просто. Всегда и во всем искрений, Шарапов не мог укладываться в рамку, не мог пристать ни к какой партии; всегда и во всем он оставался самим собою, руководствовался и в своих писаниях, и в своих действиях только собственным умом и голосом собственной совести. Он горел любовью к своей родине и ей он служил всю жизнь не за страх, а за совесть, посвятив ей всецело свои таланты и свой ум. Отсюда - искрений и оригинальный Шарапов, оставаясь самим собою, никого не щадил: одинаково разил и друзей и врагов. Но, нанося страшные удары и тем и другим, он боролся за родину и ее он отстаивал, а личный элемент всегда был чужд его благородной натуре. Шарапов много заблуждался, но заблуждался честно, искренно; у Шарапова были и падения, но падения невольные...

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/09/...

—342— гословение и тихо начал свою длинную повесть о том, как он пришёл к мысли завести собрания для чтения слова Божия и молитвы; он говорил о разврате в мире, о кулачных боях, о пьянстве, о табакокурении и прочих недостатках народной жизни в с. Медведском; „и вот я нашёл брата, который одинаково со мной думал, что так не подобает жить, потом другого, третьего, стали собираться: нет, читать, – жизнь пошла получше; стали люди к нам ходить: грядущего не гоним”»... (стр. 52). Здесь снова перед нами недостатки и темпы стороны жизни народной выступают, как первый повод к уклонению отдельных личностей на путь свое-измышлённого благочестия, к особым религиозным упражнениям, при недостатке надлежащего руководительства сплошь да рядом принимающим анти-церковный, сектантский характер (как это было и в приведённом сейчас случае). Итак, вот где, а не в теоретических ошибках понимания источников христианского учения кроется настоящий корень некоторых, по крайней мере сектантских, заблуждений и одно из главных условий их успеха в народной среде. Народ наш искони смотрит на религию, на христианство, на православие прежде всего – с жизненной стороны: он ищет здесь той силы, которая должна обновить и очистить греховную жизнь, ищет в „книгах бого-благодатного закона” ответа на самый главный для себя вопрос: „како своя душа спасти”; нравственно-практические идеалы праведности для него ближе и понятнее, чем догматические истины и религиозные умозрения, – и он более обнаруживает склонности судить не о фактах жизни по началам веры, а наоборот. Мысль о правой вере в его сознании тесно связывается в представлением о праведной жизни, о благочестивом подвиге: оттого он невольно поддаётся равнодушию, невольно становится холодным и безучастным к церковному учению, когда не видит проявлений его силы и действительности в жизни его представителей. Но на этом дело не останавливается: Душа пищи своей дожидается, Душе нужно жажду утолити, нужно найти ответ на её тревожные запросы о том, где же и каков истинный путь спасения; и вот искатель этого

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В общем хоре критики конца 90-годов резким диссонансом прозвучала грубая статья фельетониста реакционных «Московских ведомостей» К. П. Медведского. С высокомерием, уже давно забытым другими критиками, писавшими о Чехове, Медведский отозвался о «Человеке в футляре» так: «Рассказ бессодержателен, плох, но обойти его молчанием нельзя, потому что в нем с чрезвычайною ясностью раскрываются основные недостатки писателя, умеющего воспроизводить лишь внешние стороны житейских явлений». Критик снова повторил тезис своей статьи 1896 г., напечатанной в «Русском вестнике», о Чехове – как «жертве безвременья», опять писал о «равнодушии и значительной беззаботности автора», «безыдейности чеховских анекдотов» (К. Медведский. Литературные заметки. Нечто о г. Чехове и «футлярах». – «Московские ведомости», 1898, 7 августа). Совсем иначе выступил в 1898 г. А. М. Скабичевский, который прежде тоже упрекал автора «Пестрых рассказов» в равнодушии, безыдейности и предрекал Чехову горькую участь. Когда была опубликована вся трилогия, в газете «Сын отечества» он напечатал статью «Текущая литература. Новые рассказы А. Чехова: „Человек в футляре“, „Крыжовник“, „О любви“». Свой обзор Скабичевский начал словами: «Г. Чехов – писатель безыдейный; это у нас решено и подписано. Тем не менее, когда выходит новый рассказ г. Чехова, он первый разрезается в книжке журнала, прежде всего читается и производит такое сильное впечатление на читателя, так настраивает его, подымая в нем ряд новых мыслей и соображений, как не действуют многие из так называемых идейных произведений…» Далее Скабичевский утверждал, что главное достоинство Чехова – «именно – безыдейность, но безыдейность не самих его произведений, а той жизни, которую изображает г. Чехов каждая строка Чехова вопиет против безобразия приводимых автором фактов…». Отметив чисто «внешнюю связь» между рассказами, критик пояснял затем, что, по его мнению, рассказы объединены лишь «меланхолическим настроением автора», а настроение это обусловлено «зрелищем пустоты и бессодержательности нашей жизни и всякого рода нравственных уродств, встречающихся на каждом шагу ее бестолковой сутолоки». Любовную историю Беликова он нашел несколько шаржированной и потому мало правдоподобной, эпизод с Коваленко – грубоватым и потому излишним.

http://predanie.ru/book/221173-rasskazy-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010