Он вел переписку с архиеп. Германом, приглашал его прибыть в Москву в июне 1948 года на празднование 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, когда был большой съезд архиереев русских и заграничных, и можно было - бы решить все больные вопросы и установить известный modus отношений. В Финляндию митр. Григорий командировал прот. А.Медведского - в 1951 и 1953 годах, М.Славницкого - в конце 1952 года. В 1954 году в Финляндию был направлен еп. Лужский Михаил (Чуб). С той же целью воссоединения командировался в Финляндию митр. Николай (Ярушевич). Но все было напрасно... «Сообщаю, что в текущем году Финляндская Церковь, во главе со своими епископами Германом и Александром празднуют свою Пасху по новому, римско - католическому календарю, то есть, 12 - 25 марта, обособляясь от всего Православного мира, совершенно не считаясь ни с канонами Святой Церкви, ни с постановлением Всеправославного Московского Собора 1948 - года» - докладывал в письме от 3 - го февраля 1951 года митр. Григорию настоятель Валаамского монастыря игумен Пообещав в 1945 году решить вопрос о воссоединении Финляндской Церкви с Русской на церковном Соборе, архиеп. Герман отменил созыв Собора, намечавшийся на сентябрь 1948 года. Только через два года он официально объявил по приходам своей епархии, что Собор созывается в августе (16-го) 1950 года, причем об этой новой дате Собора сообщил всего лишь за несколько недель до его открытия, благодаря чему, в связи с летним временем, не удалось провести собрания по приходам. Поэтому депутаты эти были выбраны в 1948 году по рекомендации Комитета Союза Духовенства, как пользующиеся доверием архиеп. Германа, и являлись противниками воссоединения с Русской Церковью. Союз Духовенства разослал специальный циркуляр, в котором резко осуждал своих епископов за данное митр. Григорию в 1945 году письменное согласие на воссоединение Церквей и указал лиц, которых он настоятельно советовал выбрать в депутаты на Собор, что и было В Рапорте Св. Патриарху от 11 августа 1950 года митрополит Григорий сообщал, что: « а) Собор подготавливается с определенной тенденциозной целью обособления от Русской Православной Церкви б) Архиепископ Герман и Епископ Александр, давшие в 1945 году подписку о содействии к объединению Финляндской Православной Церкви с Русской Православной Церковью, не принимают в этом направлении никаких мер, если не наоборот в) В среде духовенства Финляндской Православной Церкви имеются лица, недовольные таким отрицательным к делу объединения отношением правящих церковных кругов Финляндии, но их голоса одиноки и затушевываются г) Архиепископ Герман скрыл сделанное от имени Вашего Святейшества предложение о возможности дарования от Русской Православной Церкви автокефалии Финляндской Православной Церкви, возможно с целью не допустить обсуждения этого вопроса духовенством прежде Церковного Собора.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/21/...

Имея в виду длительную командировку о.Александра, владыка освободил его от обязанностей благочинного приходских церквей Ленинграда, возложив таковые на прот.С.Румянцева [lxxxiv] . 25 марта владыка писал в дневнике: «В 12 час. Дня был у меня М[итрополит] Николай. По вопросам Финляндии выяснили: я посылаю письма Церковному совету о совместном с духовенством обсуждении вопросов, вызывающих разногласия, и их решение представляется на мое утверждение. По вопросам прихода делегация (от меня) -Медв[едский] и Чуб направляются в Хельсинки за день раньше поездки туда М[итрополита] Николая (по линии Совета мира) и попутно - для переговоров с а[рхиепископом] Германом и монастырем. Мих[аил] Чуб будет там около конца мая, начала июня. Письмо свое Совету в Хельсинки показал М[итрополиту] Николаю. Статью Фристеда он знает, в Совете по делам РПЦ очень хвалили. Я сегодня написал Фристеду, чтобы он постарался напечатать ее в Финляндской прессе. О приезде М[итрополита] Серафима Лукьянова в Финляндию пока ничего не известно» [lxxxv] . Неожиданно, 15 июля 1953 г., без согласования с владыкой, митр. Николай вызвал о.М.Чуба немедленно в Москву для сопровождения его в Финляндию с вместе с о.Игорем Малюшицким. «Странно, что все это делается через мою голову, ...и в обход намеченного мною о. Медведского. Надо поговорить с Патриархом», - писал владыка [lxxxvi] . Это была не первая и еще не последняя бестактность митр. Николая, и не только по отношению к митр. Григорию и прот.А.Медведскому. Один из примеров его международной деятельности митр. Григорий приводит в дневниковой записи 14 августа 1952 г.: «На Варшавской Конференции в пользу мира М[итрополит] Николай произнес бестактную речь, в которой громил Ватикан и католичество. И это в Польше, где громадное большинство населения - католики. Это вызвало большое неудовольствие в кругах политических и в населении, и его не хотели выбирать в Совет мира. Ему пришлось уговаривать Тихонова и Фадеева принять меры к его избранию, ссылаясь на «престиж СССР», на положение Русской Церкви и т.п. А все из-за того, что его речь была подготовлена для произнесения в Англии, как предполагалось, а Англия отклонила созыв конференции у себя. Пришлось экстренно созывать конференцию в Варшаве, а содержание речи оказалось неуместным в католической Польше. Что могло пройти в англиканской стране, то не было тактично в католической....Да и вообще оратору - Митрополиту не к лицу было бросать громы и молнии в «братьев - христиан» того же христианского исповедания; политику надо было подчинить христианским религиозным принципам, и мотивы борьбы за мир избрать морального характера...» [lxxxvii] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Волги Семёна Карпова, а от степи по степной ерик, а вверх по Дубовую Гриву, а на низ по озеро Буде, на коем становится сена на 50 копен, т.е. 2 стога; за р. Волгою, в межах в верхнем конце лощина, а с нижнею сторону пожня Саратовской канцелярии рассыльщика Ив. Спирина, а промежу сухой ерик, а по правую сторону озеро до речки Мечетной, а по левую сторону пожнях саратовского посадского Андрея Украинцова, а промежу пожень Суха Грива, на коем становится сена на 50 копен, т.е. 2 стога; вверх р. Волги в Курдюмских лугах, от мирских лугов стоят ветельники к ерику которой течёт из озера, и где было мирское стойло и зимовая изба, и на тех ветельниках положена грань к степи прямо до кочкарного ерика, и на том кочкарном ерике на ветле положена грань прямо до степи, а от тех граней вверх по р. Волге под Медведсковую речку, а на Медведсковой речке на дубу положена грань, а от той грани до Чердым реки прямо до степи, на коем становится сена на 200 копен, т.е. 8 стогов, а егда бывает в сухменные годы, то становится менее того. При помянутом же дворе на р. Увековке хлеба немолоченного, ржи да пшеницы небольших 2 одонья, овса и ячменю небольших 2 же одонья. Вокруг оного гумна с одной стороны от мельницы по речке Увековке саженая ольховая и ветловая роща, а с другой стороны городьба плетневая, длина гумна на 57 саж., ширина против овина на 36 саж.; молоченого хлеба: гороху 5 четвертей, семя конопляного 1 осмина, проса 2 четверти. Оной хлеб сеется для монастырского обиходу поблизости двора вверх по речке Увековке на поросшей степной земле, в дачах Саратовского округа по дозволению градских жителей, и ныне посеяно ржи 6 четвертей. Меж двора и сада саженая карабучевая небольшая роща.При монастыре содержится скот: лошадей - 15 голов, рогатого скота - 12 голов, овец - 35 голов " . Таким образом, Саратовский Спасо-Преображенский монастырь в XVII в. отличался небольшим числом насельников, которые содержали себя сами, своим трудом, без помощи от казны. Угодия составляли сенокосы, которые прежде, чем что-то с них получить, необходимо было обработать.

http://sobory.ru/article/?object=20234

«Накануне, во вторник, 13 декабря, в Крестовой церкви Митрополичьего дома в 6 часов вечера – Парастас – служением преосвященного Епископа Романа. Сослужат Владыке – иеромонах Максим и священник Владимир Рубинин при протодиаконе Симеоне Дмитриеве. Во всех храмах Ленинграда и городских храмах Митрополии после обычного вечернего богослужения совершается соборная панихида. Среда, 14 декабря. 1 . В Кафедральном Николо-Богоявленском соборе в 10 часов утра – заупокойная Литургия служением Преосвященного Епископа Сергия Старорусского. Владыке сослужат: прот. А. Медведский, прот. Ник. Ломакин, прот. Евг. Лукин, прот. Ал-др Ильин, прот. Серг. Румянцев, прот. Вас. Раевский и два священника собора. После запричастного – слово чередного священника собора. После заамвонной молитвы – Лития с пением «Вечной памяти». 2 . В Крестовой церкви заупокойную Литургия в 11 часов утра совершает Преосвященный Епископ Роман в сослужении Архим. Геннадия, иеромонаха Максима при протодиаконе Лютике. После Литургии – Лития. В 13 ч. 30 м. У могилы почившего Митрополита Григория – соборная панихида служением Преосвященного Епископа Романа и Епископа Сергия. Сослужат члены Епархиального Совета при протодиаконе Сим. Дмитриеве. Во всех храмах города и епархии совершаются соборные заупокойные Литургии и панихиды. Трапеза в Митрополичьих покоях для большого круга лиц, по случаю болезни Его Высокопреосвященства Митрополита Елевферия – отменяется. Владыка благословляет устроить поминальные трапезы в каждом храме города – для духовенства и служащих, а также отметить этот день добавлением поминальных блюд к обычной трапезе в Духовной Академии и Семинарии и служащим Епархиального Управления. Секретарь Митрополита Ленинградского и Новгородского протоиерей Сергий Румянцев». Приложение к Части XII Ленинград, 26 ноября 1955 г. АКТ Мы, нижеподписавшиеся, Комиссия по разбору письменного Архива покойного Высокопреосвященнейшего Митрополита Григория в составе: председателя Епархиального Совета протоиерея Александра Медведского, секретаря его Высокопреосвященства протоиерея Сергия Румянцева и пом. архитектора В. В. Рубинина разобрали вышеуказанный архив по нижеследующей номенклатуре:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Временно управляющий Ленинградской епархией преосвященный епископ Роман в своей ответной речи поблагодарил уполномоченного А. И. Кушнарева за оказанное внимание и понесенные труды в деле организации похорон почившего Владыки Митрополита Григория. В конце обеда протодиаконом Кафедрального собора было произнесено молитвенное поминание усопшего, после которого всеми присутствующими была пропета «Вечная память». Председатель Совета по делам Русской Православной Церкви Г. Г. Карпов прислал Святейшему Патриарху телеграмму с соболезнованиями по случаю кончины митрополита Григория. Со всех сторон было получено множество сочувственных телеграмм в адрес Патриархии, Ленинградского епархиального управления и Ленинградской Духовной академии. 12 ноября состоялось последнее, заключительное заседание «Комиссии по организации похорон». Комиссия постановила просить настоятелей церквей в память покойного сохранить стипендии для студентов и учащихся Духовной академии и семинарии, которые ранее были установлены в честь 50-летия служения Владыки Митрополита Григория в священном сане, а также решила послать на поминовение души почившего Владыки вклады по пять тысяч рублей – Псково-Печерскому и Пюхтицкому монастырям и Глинской пустыни. Затем Комиссия выслушала письмо преосвященного Романа епископа Таллиннского и Эстонского, временно управляющего Ленинградской епархией на имя протоиерея А. Медведского следующего содержания: «Прошу Вас, глубокоуважаемый отец протоиерей, принять мою глубокую благодарность и объявить также благодарность всем членам Комиссии по проведению погребения почившего Преосвященного незабвенного митрополита Григория. В виду того, что смерть почившего Владыки последовала за день до наступления великих государственных праздников, понесенные Комиссией хлопоты и труды были сугубые. Несмотря на все трудности, Комиссия провела всю организационную работу исключительно хорошо и примерно. Особенно отмечаю заботливость, неутомимость в труде и находчивость секретаря Епархиального управления протоиерея отца Сергия Румянцева и Вашего Высокопреподобия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прокофьев Андрей Прокофьевич (деревня Менюши Медведской волости) свидетельствовал, что «в январе месяце, проснувшись ночью, он увидел, что весь его дом охватило сияние. Это сияние продолжалось около получаса, ввиду чего он, Прокофьев, стал молиться Богу. На следующий день утром он пошел в свою нежилую избу и там увидел, что икона Казанской Божией Матери стала светлая. Лицо иконы, риза и руки стали совершенно другими, какими он видел их раньше». За свое свидетельство Прокофьев был осужден по статье 120й Уголовного кодекса. Васильева Дарья Александровна (деревня Уномерье Самокражской волости) свидетельствовала, что «в феврале месяце 1925 года, проснувшись ночью, она увидела в углу какой-то свет. Через несколько дней, обратив внимание на свои иконы, она увидела, что иконы из черных превратились в светлые. После этого ей во сне явилась Богородица и сказала „не скрывай”». За то, что Васильева не скрыла, она была осуждена также по статье 120й Уголовного кодекса. Происходили в те годы и обновления икон в храмах. В «Обвинительном заключении» упоминается обновление иконы Старорусской Божией Матери в Спасо-Преображенском монастыре города Старая Русса, и иконы Владимирской Божией Матери в часовне в деревне Овчинкино Астриловской волости. Во всех случаях обновленные иконы отбирались (в дальнейшем, видимо, уничтожались), а свидетели, также как священники, служившие молебен перед обновившейся иконой, оказывались на скамье подсудимых. Так, в частности, был судим о. Василий Георгиевский . Текст обвинения гласит: «Грн Георгиевский обвиняется в том, что, будучи священником Астриловской церкви, 29 мая с. г. из корыстных и иных видов прибыл в дер. Овчинкино Астриловской волости и отслужил перед так называемой обновившейся иконой молебен, чем способствовал укреплению в сознании граждан чудесных обновлений и дальнейшему развитию этого явления, т. е. в преступлении, предусмотренном ст. ст. 16 и 120 У. Κ.». Ho довольно примеров, подведем итоги. Волна обновлений развивалась в России в особых условиях, когда никто, кроме судебных органов, не создавал следственных комиссий для их изучения. Поэтому информация, которой мы теперь обладаем, недостаточна и, возможно, не всегда достоверна. Но если отдельные случаи можно пытаться объяснить ошибками или естественными причинами, то не все множество их. Волна обновлений, по-видимому, остается вне сомнений. Воссоздать более достоверный ее образ можно и нужно, но доступно это лишь усилиям многих. При этом следовало бы не только увеличивать список подобных явлений, но и критически оценивать достоверность сообщений…

http://azbyka.ru/chudo-obnovlenija

После принятия «Декларации» 1927 г. собор со всем имуществом передали общине верующих патриаршей Церкви, которая взяла на себя обязательства провести в кратчайший срок ремонтно-реставрационные работы под наблюдением Главнауки. Богослужения начались 21 нояб. 1927 г. В собор вернулся свящ. М. Дамаскинский, настоятелем был назначен митрофорный прот. Павел Виноградов. Здесь часто служили митр. Ленинградский и Гдовский Серафим (Чичагов) и его викарии. В 1929 г. настоятель собора получил благодарственный рескрипт митрополита за то, что его храм отчисляет больше всех др. церквей средств на нужды временного Ленинградского епархиального совета. В 1930 г. предпринимались попытки закрытия собора, в авг.-сент. арестовали настоятеля прот. П. Виноградова и свящ. Михаила Бобковского. Новым настоятелем собора митр. Серафим назначил прот. Александра Медведского, известного проповедника. В ночь на 18 февр. 1932 г. он также был арестован (в 1949-1953 - вновь настоятель собора). 9 февр. 1932 г., по окончании ремонта храма, осуществляемого общиной, Ленинградская областная комиссия по вопросам культов приняла решение о закрытии К.-В. с. и передаче здания учебному комбинату завода им. А. А. Кулакова. Но ВЦИК не утвердил «ликвидацию» храма. С закрытием в 1933 г. Троице-Петровского собора К.-В. с. остался единственным действующим храмом на Петроградской стороне: на соседнем Васильевском о-ве были открыты только обновленческие храмы. 15 июля 1933 г. вышел запрет на колокольный звон, 4-9 окт. все 11 старинных колоколов собора были по актам переданы представителю «Металлолома» и затем переплавлены. Попытки закрыть собор не прекращались и в дальнейшем. Так, в 1935 г. в нем предполагалось развернуть экспозицию историко-бытового музея Рабоче-крестьянской Красной Армии. Под престольный праздник свт. Николая Чудотворца, 18 дек. 1933 г., всенощную в К.-В. с. служил новоназначенный митр. Алексий (Симанский). В кон. дек. 1933 - февр. 1934 г. были арестованы протоиереи собора Василий Кудрявцев, М. Дамаскинский (приговорен к 5 годам лагерей, ему приписали организацию «Братства отца Иоанна Кронштадтского», якобы существовавшего при храме), и ок.

http://pravenc.ru/text/1841580.html

Встреча преподавателей ОРКСЭ состоялась в Новой Ладоге марта 2018 Заседание городского объединения методистов и педагогов учебных курсов " Основы религиозной культуры и светской этики " и " Основы духовно-нравственной культуры народов России " состоялось 27 марта в Новой Ладоге. Его организовала руководитель методистов и учителей по ОРКСЭ и ОДНКНР, преподаватель Санкт-Петербургской АППО Наталья Касаткина. На встречу собрались учителя из Калининского, Красногвардейского, Кировского, Колпинского, Курортного, Петроградского, Пушкинского, Петродворцового и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга. Педагоги познакомились с богатым и плодотворным опытом сотрудничества детских образовательных учреждений и православной общины храма Рождества Пресвятой Богородицы . Настоятель и благочинный Новоладожского округа протоиерей Алексий Волков познакомил гостей с экспозицией приходского музея на колокольне храма, созданной трудами прихожан, любящих свой край и свою культуру, фундаментом которой является православие. Детско-юношеский хор " Бригантина " Новоладожской детской школы искусств порадовал исполнением духовных песнопений. Преподаватели Дома детского творчества рассказали о большой краеведческой работе, которую систематически проводят дети и их наставники, о действующих мастерских традиционных ремесел. Участникам методического объединения рассказали об истории Николо-Медведского монастыря, упраздненного в начале XVIII века, о соборе Рождества Богородицы. Проводится колоссальная работа по сбору информации и предметов, связанных с историей собора. Завершила программу экскурсия в Староладожский Свято-Успенский девичий монастырь . Главная достопримечательность обители - церковь Успения Пресвятой Богородицы, самый северный из сохранившихся храмов Древней Руси домонгольского периода. ИА " Вода живая " , 27.03.18 Поделиться Упоминания в новостях 29 апреля 2023 28 августа 2022 9 октября 2021 7 сентября 2021 22 июля 2021 2 октября 2019 27 августа 2019 23 января 2019 23 января 2019 14 января 2019 8 ноября 2018 29 октября 2018 17 октября 2018 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

11 августа 1572 года у гроба Гликерии был исцелён человек от болезни глаз. Это стало основанием для местной канонизации праведной Гликерии. Днём памяти было выбрано 13 мая – память её тезоименной святой Гликерии Ираклийской. Примерно такова же история святого праведного Иакова Боровичского (память 23 октября): в 1540 году в селе Боровичах Новгородской епархии были обретены нетленные мощи неизвестного отрока. Его имя было открыто некоторым селянам в сонном видении, и от мощей начались чудеса. Святые праведные Артемий Веркольский (1545) и сестра его Параскева Пириминская (сер. XVI в, общая память 20 октября) были жителями села Верколы Пинежского уезда Архангельской губернии: прав. Артемий в 12-летнем возрасте погиб от удара молнии во время сельскохозяйственных работ, его сестра также скончалась в юном возрасте. Оба прославлены от Господа нетлением мощей и чудесами. Ваня и Яша, страстотерпцы Особняком в православной агиографии стоит история святых праведных Иакова и Иоанна Менюжских (ок. 1566–1569, память 24 июня), родных братьев, скончавшихся в 3х и 5летнем возрасте при ужасных обстоятельствах. Старший мальчик, увидев, как отец убивает барана, в отсутствие родителей затеял игру с младшим и убил его, не ведая, что творит. Когда же он осознал содеянное, видя горе и ужас родителей, то спрятался в печи за дровами. Мать не знала, что её сын там, зажгла огонь и ребёнок погиб. Издревле эти дети почитались как страстотерпцы: Всеблагой Господь, видящий всех, живущих на земле, зная незлобие и невинность сих младенцев, почтил нетлением нескверные и непорочные тела их, сопричислив к лику своих святых: одного как неповинно убитого, а другого как принявшего за убийство мученическую кончину от огня.  Фото: santosepulcro.co.il Оплакав детей, родители облекли их в погребальные одежды, положили во гробы и предали их тела земле по христианскому обряду при церкви во имя Святителя и чудотворца Николая, что в Медведском погосте. Спустя несколько дней после погребения отроков Иоанна и Иакова гробы их явились плавающими на малом озерке, отстоящем в двух поприщах (или верстах) от Менюжского монастыря.

http://azbyka.ru/deti/deti-mucheniki-v-p...

Проживание Игумена с братиею в Городецке – «в осаде для Литовских людей приходу» видим еще и в 1618 году; почти весь этот год в Городецке опасались приходу литовских людей и запасались каким либо орудием для обороны. Игумен с своей стороны запасался копьями, пищальным зельем, свинцом; посылал слуг «в подъезды» для разведывания о неприятеле в Кашин, Тверь и др. места. По заключении в Деулине мира Россия успокоилась. Для восстановления прав, нарушенных во время безначалия, игумен Иона в 1616 году испросил у царя Михаила Федоровича, в замен прежней (1523 г.) тарханной грамоты вел. кн. Василия, Иоанновича III, поврежденной во время литовского разорения, новую такую же грамоту. 52 Деятельными распоряжениями Ионы и последующих настоятелей мало по малу изглаждались следы разорения в монастыре и его вотчинах. Особенно в последних стоило больших трудов прекратить неурядицы между своими крестьянами, возвращавшимися на свои места, и своевольства крестьян соседних владельцев. Случаи нарушения безопасности в вотчннах от соседей бывали нередки. Так, наприм., в апреле 1618 года крестьяне помещика Крика Зиновьева и сибирского царевича Маметкула Алтауловича, села Максимова, разбивали Никольскую деревню Щеглово, а в ней разбили крестьянина Бажейка Емельянова; а в август за грабеж в монастырской деревне судился сын боярский Богдан Васпльев Моклоков. 22. Варсонофий (1627 – 1629) Поступил в управление монастырем в августе 1627 года из Медведского Новгородского монастыря. 23. Дионисий (1631 – 1635) Находясь еще в числе братства, он на свои средства возобновил после литовского разорения придел Благовещения и починил шесть местных икон в соборной церкви. Но он недолго управлял самостоятельно монастырем, – уже в 1632 году 7 октября, по государевой грамоте, приезжал бежецкой губной староста 53 Федор Бешенцев отписывать монастырь на келаря священника Иону. Причиною этого обстоятельства могла быть болезнь Дионисия: так как он все-таки оставался игуменом по март 1635 года, а после жил в числе братии, умер схимником в Июне 1639 года завещал в монастырь, кроме некоторых ценных вещей, 20 рублей денег на покупку паникадила.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010