В 1910 году храм был осмотрен епархиальным архитектором А. П. Аплаксиным, после чего работы, произведённые в 1876-1877 годах, он назвал " грандиозной и печальной переделкой, исказившей древний вид церкви настолько, что невозможно судить о том, какой она была ранее... " . Аплаксин предложил пристроить к церкви третий придел с юга на всю длину храма с обработкой фасада здания в стиле древних новгородских церквей, а также заменить купол в соответствии с архитектурой новой пристройки. Но по каким-то причинам этому всему задуманному не суждено было сбыться. Вскоре произошла Октябрьская революция, после которой о перестройке храма не могло быть и речи. В храме по прежнему проходили службы. Но в 1935 году церковь Иоанна Богослова была официально закрыта. Опустевший храм сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. В 1948 году церковь была передана в пользование Никольскому собору по просьбе канцелярии Ленинградского митрополита. За тот период стены здания сильно пострадали; так, во время разрывов снарядов сильно пострадал купол, появились трещины, осыпалась штукатурка, всюду валялся битый кирпич; вокруг стен храма появились горы мусора с городского кладбища, что расположено было вокруг обоих храмов. Церковь потихоньку восстановили силами вновь образованной православной общины, и с 1949 года она снова стала действующей. С 1954 года храм стал официально называться собором Рождества Богородицы по названию его придела. Ныне Рождественский собор - единственный действующий храм в городе Новая Ладога. Совсем недавно настоятель церкви отец Алексий предложил приспособить для музейной экспозиции колокольню. На нескольких её этажах разместили всё найденное при обследовании и реставрации двух церквей бывшего Николо-Медведского монастыря. Здесь есть архирейский посох XVIII в. и его ровесница купель, осколки хрустальных подвесок для паникадила, подаренных храму местной купчихой. На первой площадке, кирпичные стены и высокий потолок которой придают ей сходство с пространством какой-нибудь ультрамодной галереи, расположена основная экспозиция.

http://sobory.ru/article/?object=00126

Владыка не мог отказать в этой слезной просьбе и предложил собравшимся пропеть молитву Святому Духу, молитву Господню, молитву за царя и отечество и «Достойно». Громко огласился поселок усердным пением молящихся. Каждую молитву начинал сопутствующий владыке иерей, и все остальные присоединялись к нему. Пели все, и стар и мал. Воодушевленные напутствием архиерея и его простотой обращения, никто не думал стесняться, уста каждого и каждой свободно открывались к славословию Господа. После «Достойно» владыка сам произнес многолетие царствующему дому, Синоду и всем жителям веси. Тот же хор, пораженный всем виденным и слышанным, громко пропел «Многая лета». Преподав каждому архипастырское благословение, владыка отбыл в село Медведское. Церковь во имя Святой Троицы. Народу много. В храме владыку приветствовал настоятель храма следующей речью: «Преосвященный владыка! Порог сего святого храма давно не переступала святительская нога. Промыслу Божьему благоугодно было, чтобы вы, милостивый архипастырь и отец, посетили святой храм в тяжелую для нас годину, дорогие и близкие нашему сердцу отцы, и братья, и сыновья далеко сейчас на чужбине льют кровь свою за батюшку царя и мать Россию, а посему не могут разделить с нами радость видеть вас, дорогой архипастырь, и просить ваше спасительное благословение. Вы, добрый пастырь, пришли проведать нас в скорби нашей, с радостью и восторгом сретаем вас, сердца наши переполнены радостью, и души горят неизмеримою благодарностью за столь великое снисхождение к нам. Ибо что может быть для пастыря и его паствы дороже, как не то, чтобы архипастыря своего непрестанно зрети и усты к устам глаголати. Но эта завидная участь выпадает на долю только немногих избранных. Мы же несказанно обрадованы тем, что хотя миг пробудем пред лицом вашим и соединимся в единодушном молитвенном общении с вами. А посему от лица всех своих пасомых сердечно благодарю и приветствую вас с благополучным прибытием в весь нашу. Благословен грядый во имя Господне». Осмотрев алтарь и весь храм, владыка совершил молебное пение Святой Троице. В конце моления владыка преподал наставительное слово о Святой Троице. Церковные книги ведутся неисправно. В приходно-расходной книге за 1914 и 1915 годы много помарок, исправлений и подчисток, которые не оговорены. Нет подписей второго приходского священника. В первой части метрической книги есть повторение записей актов крещения, оговорка подписана только псаломщиком. В третьей части подписи не всех членов причта. Не везде есть подписи священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Владыка посетил школу, где собраны были ученики, и спрашивал молитвы, большинство учеников совершенно не умели прочитать молитв Господней, утренней, за царя и отечество, несмотря на то что среди учеников были уже окончившие в нынешнем году курс учения. Впечатление от школы самое грустное. В приходе два священника. Посетив квартиры причта, владыка отбыл в село Каменное. Село Каменное, в 13 верстах от Медведского Храм вместителен и благолепен, в честь Обрезания Господня. Народу весьма много. Осмотрев алтарь, храм и утварь, владыка совершил молебствие вне храма. После молебна владыка сказал поучение и принял всех ко кресту. Метрические книги исправны. В приходно-расходной книге есть неоговоренные поправки. Итоги неверны и вообще говорят о малом знакомстве в ведении их. Церковная утварь достаточна и дорогая. Посетив дом причта, владыка отбыл в малодюрягинский приход. Село Мало-Дюрягино Троицкая церковь села Мало-Дюрягина в пяти верстах от села Каменного. Благочинный священник Нагденов отсутствует. Приходом заведует священник Григорий Евладов. По преклонности лет уходит за штат. Но всё же нашел в себе силы и бодрости духа, встретил владыку со святым крестом у святых ворот. Осмотрев храм и алтарь, владыка совершил краткое молебное пение и произнес поучение о Святой Троице. Молящихся было много. Приняв всех ко кресту, владыка посетил церковно-приходскую школу. Учительница, дочь священника Евладова, учительствует 29 лет. Школа вместительная. В прошедшем учебном году было 170 человек. Окончили пять, немного. В этот раз были не все, около сорока человек. Владыка спросил учеников о храмовом дне, молитву Пресвятой Троице, ангелу-хранителю, за царя и отечество, притчу о милосердном самарянине, о Крещении Господа, Благовещении Пресвятой Деве. Ученики отвечали осмысленно и бойко. Затем владыка поинтересовался изучением стихотворений. Оказалось, что в первом отделении ученики совсем не изучали стихотворений. Зато в старшем отвечали хорошо, умело прочитали стихотворение «Смерть Сусанина». Читало несколько человек. Владыка, видимо, остался доволен состоянием школы. На память о своем посещении всем учащимся раздал по кресту.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

I. Памятники старины В пределах Новоладожского уезда имеются церкви, представляющие собою величайшие исторические и археологические ценности. К таким храмам-памятникам прежде всего должны быть отнесены Георгиевская крепость- церковь вблизи Старой Ладоги. Построена она в 1148 г. Здесь имеются старинные фрески, утварь и ризница XII и XIV веков. Далее к памятникам старины должны быть отнесены царские врата, хранящиеся в церкви Димитрия Солунского. Еще при царизме из этой церкви часть иконостаса была как величайшая древность отправлена в бывший музей Александра III 571 . Оставшиеся в церкви царские врата подлежат, по моему мнению, немедленному охранению со стороны музейного отдела Народного комиссариата по просвещению. Целесообразнее всего их направить в бывший музей Александра III, присоединив к уже хранящейся здесь части иконостаса. К памятникам старины должна быть далее отнесена Ивановская церковь (бывший упраздненный Ивановский монастырь). Время сооружения церкви – XVII в. Описание всех памятников старины, находящихся как в самой Старой Ладоге, так и вблизи ее, можно найти в исследовании Бранденбурга «Старая Ладога», но этот труд представляет из себя в настоящее время библиографическую редкость. При осмотре мною новоладожских церквей обнаружены следующие археологические ценности. В Николаевском соборе (прежнем Медведском монастыре 572 ) – иконы Иоанна Богослова и Символ Веры письма XV в. В ризнице – оловянные сосуды, ковши петровских времен, блюда времени шведского нашествия с непонятными изображениями. В Климентовской церкви имеется так называемый осадный крест новоладожских стрельцов XV в., образ Климента конца XIV или начала XV в. В Суворовской церкви хранится собственноручное письмо Суворова 573 . При царском строе поднимался вопрос о перенесении этой церкви в Петроград. Копию этого моего сообщения о богослужебных зданиях и предметах, имеющих историческое и археологическое значение было бы целесообразно направить в музейный отдел Народного комиссариата по просвещению (Пречистенка, Мертвый пер., 9) 574 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сырчаны. Церковь Вознесения Господня (старая). Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1854. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Нолинский район, село Сырчаны Координаты: 57.369098, 50.270747 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Сырчаны расположено в Медведском сельском поселении. Расстояние до центра р-на (г. Нолинск) 49 км, дата основания — 1852 г., прежнее название: Сырчан. Село расположено на плоскогорье, вблизи лес, рядом протекает речка Ашмат. Согласно указу Синода от 28 февраля 1852 г., с открытием молитвенного дома образовано село. Деревянная церковь в селе была построена в 1854 году. В 1901-1910 годах вместо обветшавшей деревянной церкви, на средства прихожан построен новый кирпичный храм, освященный во имя Вознесения господня. В приход входило 12 селений расположенных на расстоянии от 1 до 12 верст. В селе земская школа, фельдшерский пункт (открыт в 1910). Русское православное население прихода состояло из 1126 мужчин и 1202 женщин, кроме того, в приходе проживало 185 старообрядцев. Церковный причт состоял из священника, диакона псаломщика. В архитектурном плане центральная композиция основного храмового ядра дополняется с запада колокольней соединённой с храмом крытым переходом. Крестообразный в плане храм имеет четыре мощных столпа. Над центром внутреннего креста возвышается восьмигранный барабан. Четыре столпа которые воспринимает распор от барабана через систему сводов и подпружных арок. 18 ноября 1931 года после длительного закрытия в селе зарегистрирована община верующих, а 22 марта 1932 года церковь передали прихожанам. В 1961 году Вознесенская церковь в селе вновь была закрыта, а в 1965 году оборудована под клуб и библиотеку. Дошедшее до наших дней здание церкви было построено в 1901-1910 годах. Подтвержденных данных по автору проекта здания церкви на данный момент не имеется, но если посмотреть на фотографии церквей с. Русское и с. Трехречье Кировской области, угадывается стиль вятского архитектора Чарушина И.А. Годы постройки свидетельствуют в пользу данной версии, т.к. именно в то время Иван Аполлонович служил губернским архитектором на Вятке. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57793

2402 Питирима же патриарха вскоре постиже суд Божий, и лютою смертию живота разлучися. – Питирим умер 19 апреля 1673 г. 2412 ...посла в Боровеск... на то устроеный тамо острог... – Боровск, город Калужской области, в 90 км от Москвы. Ф. П. Морозова была привезена сюда в конце 1673–начале 1674 г. (точная дата не известна). В Боровске этого времени имелся тюремный острог с двумя тюремными «земляными избами». В 16661667 гг. в темнице Пафнутьева Боровского монастыря сидел протопоп Аввакум (см. Житие протопопа Аввакума в настоящем издании, с. 91:93). 2430 .. .яко связастеся юзами брани бесовския... – Глухо описанный здесь эпизод говорит о существовании между тремя боровскими узницами каких-то неясных раздоров, от которых они смогли избавиться; об этом упоминал и протопоп Аввакум в своём послании к ним в Боровск из Пустозерска (см. с. 218221). 2440 Тогда и той сотник... Александр Созонов сын Медведевъской... сослан бе на Белъгород. – А. И. Мазунину удалось обнаружить царский указ о ссылке сотников московского стрелецкого полка Александра Медведского и Ивана Чичагова «на вечное житье» в Белгород в июле 1675 г. за то, что они в Боровске «на караулах стояли оплошно» (см.: Повесть о боярыне Морозовой... С. 106107). 2442 ...дьяк Кузмищев... – Федор Кузьмищев, дьяк Стрелецкого (16731680) и Сыскного (1682) приказов. А. И. Мазунин опубликовал текст царского указа, по которому дьяк Кузьмищев был послан в Боровск вершить дела тамошних тюремных сидельцев (см.: Повесть о боярыне Морозовой... С. 107108). 2458 Капитоны – прозвище, которым господствующая Церковь в XVII и XVIII вв. именовала старообрядцев (по имени старца Капитона – ум. около 1667 г. – приверженца и проповедника аскетического образа жизни, последователи учения которого были действительно близки старообрядцам). 2464 ...оставя сыновьство Христово к Богу. – Т. е. не произнеся в Исусовой молитве («Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!») слов «Сыне Божий» (по новоисправленному варианту – «Господи, Иисусе Христе, Боже наш...).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полтавский и Кременчугский; с 5.06.1945 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1959 в сане митрополита; † 6.10.1960. Тарасий (Ливанов) 19.11.1931 хирот. во еп. Уссурийского; с 1932 г. еп. Барнаульский; расстрелян в 1937 г. Тимон (Русанов) в 1926 г. хирот. во еп. Кустанайского, вик. Оренбургской епархии; † 1930. Тимофей (Шретер) в 1938 г. хирот. во еп. Люблинского, вик. Варшавской епархии ПАЦ; с 1944 г. еп. Холмский; с 1945 г. архиеп. Белостокский и Бельский; 21.06.1948 принят в общение с МП; с 22.06.1948 архиеп. Польской Автокефальной Церкви. Тихон (Василевский) с 2.09.1917 на покое (б. архиеп. Курский); с 1923 г. в обновленческом расколе; † 17.07.1926 без покаяния. Тихон (Емельянов) 19.08.1990 хирот. во еп. Новосибирского и Барнаульского; с 16.07.1995 еп. Бронницкий, вик. Московской епархии. Тихон (Лященко) 15.04.1924 хирот. во еп. Берлинского; в 1938 г. покинул Германию; † 11.02.1945 Тихон (Никаноров) с 13.05.1913 архиеп. Воронежский; убит 9.01.1919. Тихон (Оболенский) с 1918 г. архиеп. Уральский и Николаевский; с 1924 г. в сане митрополита; † май 1926 г. Тихон (Рождественский) 16.11.1925 хирот. во еп. Демянского, вик. Новгородский епархии; 16.09.1927 еп. Великолуцкий; 1930–1934 в заключении; с 8.05.1934 еп. Череповецкий (правящий); с 1937 г. в заключении. Тихон (Русинов) 24.06.1924 хирот. во еп. Усть-Медведского, вик. Донской епархии; с 1925 г. в «григорианском» расколе; в 1926 г. принес покаяние; с кон. 1926 г. в «григорианском» расколе; 17.12.1931 принес покаяние; с 29.06.1932 еп. Ижевский; с 13.02.1933 еп. Ковацкий и Витебский; с 27.06.1935 еп. Полтавский; с марта 1937 г. еп. Одесский; дальнейших сведений нет. Тихон (Степанов) 4.02.1996 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского. Тихон (Тихомиров) 23.03.1920 хирот. во еп. Череповецкого, вик. Новгородской епархии; с 1924 г. еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. на покое; † 26.03.1955. Тихон (Шарапов) 9.03.1925 хирот. во еп. Гомельского, вик. Могилевской епархии; с 10.12.1925 в заключении; с 17.07.1936 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Старое Веретье. Часовня Иоанна и Иакова Менюшских. Часовня праведных отроков Иоанна и Иакова Менюшских Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Иакова и Иоанна Менюжских Год постройки:Между 2000 и 2005. Адрес: Россия, Новгородская область, Шимский район, с. Старое Веретье, на берегу озера Каменское Координаты: 58.363828, 30.609385 Проезд:В центре деревни свернуть по указателю на озеро. Далее 1,5-2 км по болотистой местности Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменское, или Святое - маленькое озеро в Шимском районе Новгородской области связано с именами святых праведных отроков Иакова и Иоанна Менюшских, память о которых Церковь отмечает 24 июня/7 июля. Сказание о святых отроках Менюшских сообщает, что они были детьми благочестивых крестьян деревни Прихон Медведского погоста — Исидора и Варвары. Однажды родители зарезали барана. Пятилетний Иоанн, видевший это, принял все за игру и сказал трехлетнему Иакову: «Сотворим так же, якоже и отец наш» — и, взяв палицу, ударил Иакова по голове. Увидев, что брат его мертв, «страха ради» Иоанн спрятался в печи. Возвратившиеся домой родители, увидев мертвого сына, горько заплакали. Мать затопила печь, а когда дрова прогорели, обнаружила мертвого Иоанна, не тронутого огнем. Отроки были погребены при церкви Святителя Николая в Медведском погосте. Вскоре их гробы чудесным образом явились плавающими на маленьком озере в окрестностях Менюши. Когда их хотели возвратить в Медведский погост, Иоанн и Иаков явились во сне охотникам и велели положить их на Менюше, в том месте, где прежде стоял монастырь. Там они и были погребены, а над их гробами поставлена часовня. С этого времени на месте упокоения останков отроков начались исцеления. Особенное чудо явили отроки в исцелении от своих мощей внезапно «люто» заболевшему монаху, проходившему через Менюшу по пути из Пскова в Новгород. В XVII веке отроки Иаков и Иоанн были причтены к лику святых. Память их стала широко отмечаться местным населением. В XIX — начале XX веков ежегодно 23 июня/6 июля из Клопского монастыря сотни паломников отправлялись в Менюшу. Многие ходили сюда по «обету» («завету»). Непременной частью богомолья являлось посещение Святого озерка, где находилась купель. Сюда же приносили больных детей, и, по воспоминаниям, многие получали исцеления.

http://sobory.ru/article/?object=35505

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2009 год ХРАМЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ — объекты культурного наследия федерального и регионального значения Бокситогорский район Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1599—1720 гг.  д. Лиственка, Заборьевское СП; памятник архитектуры федерального значения. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VIII-IX вв.  д. Заголодное, Ефимовское ГП. Часовня Успения Пресвятой Богородицы, VII-VIII вв., деревянная, д. Коростелево, Климовское СП.  Часовня Успения, 18—19 вв. д. Красный Бор, Радогощинское СП.  Часовня Спаса Преображения, 18—19 вв.  д. Машнево, Ефимовское ГП.  Часовня Пантелеймоновская, конец 18 в. д. Самойлово, Самойловское СП.  Церковь святителя Николая, клетская, 17—18 вв.  д. Озерево, Климовское СП. Церковь свв. апп. Петра и Павла, 1841 г.  д. Сомино ул. Ярославская, д. 31, Ефимовское ГП. Церковь Ильи Пророка, 1796 г.  д. Усадище Дыми, Большедворское СП. Волосовский район Петропавловская церковь 1784 г.  д. Клопицы Клопицкое СП.  Усадебный комплекс Корфов — Преображенская церковь 1858—1861 г.  д. Раскулицы (нежилая) Волховский район Собор Николая Чудотворца Николо-Медведского монастыря с приделом Успения Божией Матери, 1 пол.16 в. Новая Ладога, пр. К. Маркса, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Спаса Нерукотворного образа, 1758—1764 гг.  г. Новая Ладога, пр. К.Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь сщмчч.Климента Римского и Петра Александрийского, 1741—43 , 1760 гг. г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, б/н, Новоладожское ГП.  Церковь Иоанна Богослова с приделом Рождества, с оградой и воротами, 16—18 -19 вв., г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, на кладбище, Новоладожское ГП.  Церковь свв. апп. Петра и Павла с приделом Вознесения, 1770—1780 , 1804 гг.  г. Новая Ладога, д. Креницы, на кладбище, Новоладожское ГП.  Часовня в усадьбе «Деморовка», начало 20 в. Пионерлагерь у д. Матвеево, Сясьстройское ГП, памятник архитектуры федерального значения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Яковлевич Конокотин (1.08.1869, с. Новоегорлыкское Медвеженского у. Ставропольской губ.- 28.09.1921, Краснодар), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1892 г. окончил Ставропольскую ДС по 2-му разряду; определен законоучителем в с. Тахта Ставропольской губ. В 1894 г. Ставропольским и Екатеринодарским митр. Агафодором (Преображенским) рукоположен во иерея к храму Покрова Пресв. Богородицы с. Медведского Ставропольской губ. с должностью законоучителя церковноприходской школы. 15 окт. 1897 г. перемещен на штатное священническое место в с. Молдаванское Кубанской обл., где состоял законоучителем и зав. церковноприходскими молдав. и рус. школами и законоучителем в Молдаванском министерском уч-ще. В 1898 г. назначен членом отд-ния училищного совета г. Темрюка Кубанской обл. Награждался скуфьей (1908), камилавкой (1914), орденом св. Анны 3-й степени (1913) за труды по школьному делу. В июле 1920 г. арестован председателем Молдаванского ревкома по обвинению в выдаче советских работников белым в 1919 г. Находился в тюрьмах в ст-це Крымской, потом в Екатеринодаре (с дек. 1920 Краснодар). 8 сент. 1920 г. Революционный Кубано-Черноморский трибунал оправдал Г., посчитав предъявленные ему обвинения недоказанными. Опасаясь дальнейших преследований со стороны председателя Молдаванского ревкома, Г. обратился к Кубанскому еп. Сергию (Лаврову) о переводе из Молдаванского на др. приход. Переведен в Александро-Невский собор г. Краснодара. 15 сент. 1921 г. арестован, заключен в краснодарскую тюрьму. Обвинен в «бегстве от советской власти из Молдаванского в Краснодар», а также в переписке с репрессированным духовенством. Виновным себя не признал. 22 сент. помощник уполномоченного по духовенству Кубано-Черноморской ЧК составил заключение, в к-ром предложил выслать Г. в Архангельскую губ., поскольку «пребывание его в пределах Кубано-Черноморской области мешает строительству советской власти на Кубани». 23 сент. приговорен Коллегией Кубано-Черноморской ЧК к расстрелу как «враг трудового народа». 27 сент. жена Г. передала в адрес председателя Кубано-Черноморской ЧК собранные поручительства, что ее супруг «отличался добропорядочностью, корректным и лояльным отношением к своим гражданским обязанностям». Однако уже на следующую ночь приговор был приведен в исполнение. Расстрелян вместе со священниками священномучениками Андреем Ковалёвым, Григорием Троицким и Иоанном Яковлевым. Имя Г. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 26 дек. 2003 г.

http://pravenc.ru/text/166565.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010