игумен Амвросий (Диденко) Да святится Имя Твое Пресвитер Тертуллиан Так: «да святится Имя Твое» – молились мы не для того, чтобы людям прилично было благожелательствовать Богу, как бы было ещё нечто, чего можно пожелать Ему и в чём Он будет недостаточествовать, если мы не поблагожелательствуем Ему того. Но так как нам подобает «благословлять Господа, вся дела Его, на всяком месте владычества Его» ( Пс.102:22 ) и во всякое время, всегда памятуя великие Его к нам благодеяния, то это слово – «да святится Имя Твое» – стоит здесь вместо благословения (то есть вместо: да благословляется). К тому же, когда не свято и когда не святимо Имя Бога само по себе, когда Он из Себя освящает всех? Но так как обстоящий Его сонм Ангелов непрестанно взывает: «Свят, Свят, Свят» ( Ис.6:3 ; Откр.4:8 ); то и мы, кандидаты на Ангельский чин, отселе ещё научаемся такой же воссылать к Богу небесный глас, здесь ещё приучаясь к будущему торжествованию. Итак, первая здесь мысль – мысль о славе Божией. Ориген Молящийся выражает в своей молитве частью то, чего ещё не получил он; частью же то, чем он уже обладает, желает, чтобы то оставлено было за ним и на следующее время; здесь же буквальным смыслом слов этого прошения, переданных Матфеем и Лукой согласно друг с другом, явно повелевается нам просить, чтобы Имя Божие святилось, как если бы оно ещё не святилось: да святится Имя Твое. Но каким образом, быть может, спросит кто-нибудь, человек может о том молиться, чтобы Имя Божие святилось, как если бы оно до того мгновения не святилось? В ответе на это мы намерены рассудить, какое значение имеет имя «отец» и как можно «святить» это имя. Имя есть такое слово, которым обозначается по большей части преимущественное свойство лица, носящего то имя. Так, например, апостол Павел отличается особенными свойствами: частью – души, по которым он таков и таков; частью же – духа, по которым он мог постигать то и то; частью же и тела, по которым он был тем-то и тем-то. Отличительные черты этих-то свойств, которые в других людях не встречались, потому что каждый чем-нибудь да отличается от Павла, и выражены в слове «Павел». Если же у людей отличительные их свойства, так сказать, изменяются, то в совершенном согласии с этим ему переменяется, по Писанию, и имя. После изменения своих свойств, например, Аврам получил имя Авраам ( Быт.17:5 ), Симон был назван Петром ( Мк.3:16 ; Ин.1:42 ) и Савл, бывший до того времени преследователем Иисуса, стал называться Павлом ( Деян.13:9 ). Богу, напротив, Который неколебим и неизменен, свойственно вовеки некоторым образом лишь одно и то же имя, встречаемое в Книге Исход, – это имя «Сущий» ( Исх.3:14 ), толкуемое и иным подобным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Взявши в руки вторую просфору, изъемлет он из нее частицу в воспоминанье Пресвятыя Богородицы и кладет ее по правую сторону Святого Хлеба, произнося из псалма Давида: Предста Царица одесную Тебя, в ризы позлащены одеяна, преукрашенна. Потом берет третью просфору, в воспоминанье святых, и тем же копьем изъемлет из нее девять частиц в три ряда, по три в каждом. Изъемлет первую частицу во имя Иоанна Крестителя, вторую во имя пророков, третью во имя апостолов и сим завершает первый ряд и чин святых. Затем изъемлет четвертую частицу во имя святых отцов, пятую во имя мучеников, шестую во имя преподобных и богоносных отцов и матерей и завершает сим второй ряд и чин святых. Потом изъемлет седьмую частицу во имя чудотворцев и бессребреников, восьмую во имя Богоотец Иоакима и Анны и святого, его же день; девятую во имя Иоанна Златоуста или Василия Великого, смотря по тому, кого из них правится в тот день служба, и завершает сим третий ряд и чин святых, и полагает все девять изъятых частиц на святой дискос возле Святого Хлеба по левую его сторону. И Христос является среди Своих ближайших, во святых Обитающий зрится видимо среди святых Своих - Бог среди богов, человек посреди человеков. И принимая в руки священник четвертую просфору в поминовенье всех живых, изъемлет из нее частицы во имя императора, во имя синода и патриархов, во имя всех живущих повсюду православных христиан и, наконец, во имя каждого из них поименно, кого захочет помянуть, о ком просили его помянуть. Затем берет иерей последнюю просфору, изъемлет из нее частицы в поминовенье всех умерших, прося в то же время об отпущении им грехов их, начиная от патриархов, царей, создателей храма, архиерея, его рукоположившего, если он уже находится в числе усопших, и до последнего из христиан, изъемля отдельно во имя каждого, о котором его просили, или во имя которого он сам восхочет изъять. В заключение же всего испрашивает и себе отпущения во всем и также изъемлет частицу за себя самого, и все их полагает на дискос возле того же Святого Хлеба внизу его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Вслед же за этим говорит: «его же аще просите от Отца во Имя Мое, даст вам». ( Ин 15:16 ). И в продолжение беседы Своей Господь неоднократно повторяет ученикам эти две последние Его заповеди: любить друг друга, пребывать в нём и любви Его, веруя во Имя Его и все потребное испрашивая чрез Имя Его. Но возвратимся к первому приведённому тексту. Здесь сказано, что «приявшим Его», то есть познавшим Иисуса Христа и уверовавшим, что Он есть Господь и Сын Божий, «даде область чадом Божиим быти»; далее читаем: «верующим во Имя Его». К чему же эта приставка, почему необходимо ещё и уверовать во Имя Его, чтобы стать чадом Божиим? Потому что одной веры во Христа недостаточно, чтобы пребывать с Ним во всегдашнем молитвенном общении, ибо изнеможет и память и воображение, и не возможет сосредоточиться ум, если не придёт на помощь молитвенное призывание Имени Божия с верою в то, что с Именем – и Сам Призываемый. Итак, чтобы укрепить нашу уверенность в близость Его к нам, дал нам Господь Имя Своё для всегдашнего молитвенного, умосердечного призывания. Конечно, можно пребывать в Боге памятованием слов Его, дел Его, страстей Его и иными способами, но при всём этом призывание Имени Господня есть главный способ, чтобы сопребывать с Господом и ощущать Его в сердце своём. Сколь важно исповедание Имени Божия для человека, видно из слов Господа в Его Первосвященнической молитве: «Явих Имя Твое человеком». «Отче Святый, соблюди их во Имя Твое». «И сказах им Имя Твое и скажу, да любы, ею же Мя возлюбил еси, в них будет и Аз в них» ( Ин. 17:6; 12:26 ). Не явно ли из этих слов, что одной из целей воплощённого домостроительства было открыть людям Имя Святой Троицы и Имя Иисуса Христа. И опять спрошу вас: почему так важно человеку знать Имя Божие? – и опять отвечу: потому что Имя Божие не есть одно простое наименование, но в молитвенном призывании Имени Божия скрыта Божественная благодатная сила. Обратим внимание на слова Господа в последнем тексте «и скажу». Он уже открыл апостолам Отца, Себя и Святаго Духа; что же ещё обещает сказывать? – обещает сказывать не только им, но и каждому из нас, призывающему с верою Имя Его, обещает вселением Своим в нас низводить в сердца наши всю Святую Троицу, открывая наши умные очи для Божественных тайносозерцаний, именно тех из нас, кого признает достойными Его.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

То, что происходило во мраке истории несколько тысяч лет назад, повторяется на наших глазах в учении имябожников, где гомонимия разных богословских понятий ведет к созданию своеобразной и, в сущности, совершенно языческой мифологии. С одним примером такой мифологии мы уже встречались. Мы видели, что наименование «Слово» имеет в христианстве два значения – обычное – слова человеческого и метафорическое – Сына Божия. И вот имябожники, пользуясь такой гомонимией, приписывают имени Божию, т. е. слову человеческому то, что может принадлежать лишь Ипостасному Слову – Сыну Божию или, говоря словами св. Григория, превращают имя в идола 430 . На подобную же топонимию опираются они, ссылаясь на многочисленные тексты, где имени Божию приписываются Божеские свойства и делают заключение отсюда, что все имена Божии и, в частности, и имя Иисус – есть Сам Бог. Между тем слово «имя» даже в обычном языке помимо своего прямого значения, значения названия, наименования, имеет значение и метафорическое. «Имя – название, наименование, слово, которым зовут», читаем мы в словаре Даля, и затем «имя человека или вещи иносказательно, качество его, а потому слава его или известность, достоинство. Он приобрел имя, он человек с именем» 431 . Еще больше значений имеет слово «имя» в библейском языке, как об этом свидетельствуют и отцы Церкви, и современная наука. И здесь слово «имя» обычно употребляется в смысле названия, наименования, собственного имени. Но иногда это слово имеет значения и иносказательные, переносные, метафорические. Так же, как и в обычной речи, оно часто означает здесь проявление существа во вне, его обнаружившееся свойство, а потому и славу. Толкуя слова апостола Павла: «Да о имени Иисуса Христа всяко колено поклонится», св. Иоанн Златоуст пишет: «Под именем сами они разумеют славу. Следовательно это (т. е. имя) – слава выше всякой славы». «Слава выше всякой славы» – таково значение слова паче всякого имени» 432 . Толкуя слова псалма 134: «Господи имя Твое во веки», он пишет, т. е. слава Твоя вечна» 433 . Еще более обобщает такое словоупотребление Евсевий в толковании Евфимия Зигабена на 90 псалом. «А когда слышишь имя, то разумей под оным славу» пишет он 434 . Что же значит имя, – пишет блаженный Феофилакт Болгарский , – конечно, не что иное, как волю Его, славу, честь. Например, в словах: «Чудно Имя Твое по всей земли» ( Пс.8:2 ), оно означает славу и честь, а в словах: «покайтесь, и да крестится кийждо из вас во имя Иисуса Христа» ( Деян.2:38 ), «означает волю Его» 435 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Выражения «Живущий на небесах» и «Сын человеч» лишь заменяет слова «Господь» и «человек» по требованию параллелизма. Точно такое же значение замены слова «Господь», «Бог» имеет в Псалтири и других библейских книгах выражение «имя Господне», а Булатович, не зная законов еврейского стихосложения и не принимая псалмов «в разум», под выражением «имя Господне» понимает не Господа, а самое Его наименование, например, имя «Иисус» и делает вывод, что наименование Бога и есть Сам Бог. «Если рассмотрим Псалмы, пишет он, то по необходимости придем к заключению, что главную долю их составляет... пророческое написание имени «Иисуса Христа» и при помощи вышеупомянутых подтасовок толкует в этом смысле такие места, как например, «Исповемся Тебе Господи... пою имени Твоему Вышний» ( Пс.9:2–3 ). «Услышит тя Господь в день печали, защитит Имя Бога Иаковля» ( Пс.19:2 ), «Повем имя Твое братии моей, посреди Церкви воспою Тя» ( Пс.21:23 ), «Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе» ( Пс.33:4 ), «Воспойте Богу, пойте имени Его» ( Пс.67:5 ), «Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа» ( Пс.134:1 ) и т д. 451 Во всех этих и подобных им текстах выражение «имя Божие» или «имя Господне» не означает какого-либо названия или имени Господа, например, Господь, Сый, Иисус и т. д., а само является одним из названий Господа, означающих Его Самого. Так толкуют эти места и св. отцы. Например, святой Афанасий Великий в своем толковании на псалмы или просто опускает параллельный текст, где встречается выражение «имя Господне» или «имя Божие» 452 , как повторяющий ту же мысль, что была высказана в других словах ранее, и потому не нуждающийся в толковании, или заменяет выражение «имя Господне» словом «Господь», т. е. заменяет одно имя Божие другим. «В изумление приводит пророка ведение имени Божия, данное людям, пишет например, св. Афанасий Великий в толковании на Пс.8:2 . Ибо уже не одним только живущим во Иудеи ведом Бог» 453 . Здесь таким образом выражение «имя Божие», употребленное в качестве одного из собственных имен Божиих 454 , заменено другим собственным именем Божиим – «Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Что же касается до предъявления ваших наставников, утверждающих, будто «имя Иисус есть имя не Сына Божия, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, а имя антихриста, и что Православная Церковь , поклоняясь Иисусу, покланяется не Спасителю мира, Сыну Божию, а антихристу, и все таинства совершает не во имя Христа Спасителя, а во имя антихриста» 872 ; то это предъявление есть злобная клевета на Православную Церковь , достойная полного осуждения. Ибо ни одним свидетельством ни из письменных, ни из печатных старых или новых книг нельзя доказать, и ваши наставники сами не доказывают, будто Православная Церковь под именем Иисуса покланяется не Сыну Божию, а антихристу и будто все св. таинства совершает во имя антихриста. Напротив она всегда берегла, и теперь везде внимательно бережет всех своих чад от последования антихристу и правилам антихриста, которые будут, без сомнения, совершенно противны правилам Христовым, так как и сам антихрист будет совершенно противен Христу. Употребляемое вами шия Исус Православная Церковь считает именем ошибочно пишемым и произносимым; но она отнюдь не считает и никогда не считала его принадлежащим кому-либо другому, а не Господу Спасителю. В этом вы совершенно можете и должны удостовериться тем, что 1) Православная Церковь , желая и требуя, чтобы святейшее имя Господа всеми произносимо было не Исус, а Иисус, никогда не почитала за не-христиан людей, молящихся с произношением имени Господа Исус, но всегда признавала, и теперь признает их христианами. 2) Самое имя Господа, в его сокращенном виде печатаемое и пишемое Ис, всегда признавала и теперь признает за имя Господа так же, как и имя Иис. И это совершенно ясно можете видеть, во-первых, из слов Собора 1667 года, который говорит: «Издревле от святых Отец прияхом имя Иисусово писати сице: Иис и Ис; обаче обоя сия по разуму едино, и ничтоже в сем погрешения, и вам повелеваем писати такожде» 873 . Во-вторых, из Увещания старообрядцам, изданного от Святейшего Синода, в котором сказано: «В старых некоторых книгах было писано имя Искупителя нашего с титлою тако: Ис, а в новых печатается Иис, и тех слов сила одна: ибо как под оным именем Ис разумеете вы Спасителя нашего, так и сим именем Иис означается тот же наш Спаситель» 874 . В-третьих, из строгой обязанности, которую Собор 1667 года наложил на Русскую Церковь , – обязанности печатать на просфорах святейшее имя Господа в виде сокращенном т.е. Ис. В-четвертых, из того, что ни одной иконы Спасителя с именем Ис Православная Церковь никогда не отвергала, но пред всеми с именем Ис написанными иконами покланяется точно так же, как и пред писанными с имнем Иис. Наконец, в-пятых, из того, что ни одного св. Таинства, совершаемого с произношением имени Ис, она никогда не почитала ничтожным, но всегда признавала, и ныне признает, действительным, чего она отнюдь не могла бы делать, ежели бы почитала употребляемое вами имя Исус принадлежащим не Спасителю мира, а кому-либо другому.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

К этому месту имеется у Г. Властова следующее примечание: «В еврейском (тексте) сказано только: «хулил сын Израильтянки Имя». Это воздержание (то есть боязнь) произнесения Великого Имени Иеговы в этом случае совершенно согласуется со всем характером Пятикнижия... И LXX (толковников) и Таргумы читают 16-й ст. так: «Произнесший ясно (нарицаяй по славянскому тексту) Имя Иеговы да умрет». На этом основании позднейшие Иудеи не только никогда не произносили Священного Имени, заменяя Его словом «Адонаи», Владыко, но даже... произношение Священного Имени совершенно потеряно. Новейшие авторитеты склоняются к произношению Иахве . Предание говорит, что последний, кто знал произношение Священного Имени, был первосвященник Симеон, праведный, сын Ониаса. Священное Имя произносилось, по преданию, один только раз в год во время Дня Очищения, но тихо, и в это же время тимпаны и гусли заглушали звук произносимого слова " 600 . Слышите, испугавшиеся обожения Имени Иисус, как ветхозаветные праведники Боговидец Моисей и преемники его божественно чтили Имя Иеговы! Или не мните ли вы, что Имя Иисус есть меньше Иеговы? – ошибаетесь: имя Иегова есть развитие идеи Имени Творец, а Имя Иисус есть развитие идеи Имени Иегова. Ангел Иеговы и Имя Божие Одним из великих обещаний Божиих Моисею при заключении с ним завета было обещание Ангела, на Котором будет Имя Бог: «Вот Я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя в пути, и ввести тебя в место, которое Я приготовил тебе. Блюди себя пред лицом Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него; потому что Он не простит греха вашего, ибо Имя Моё на Нём» ( Исх. 23:20, 21 ). Слышите? – не сказано: «Имя Моё с Ним», но «Имя Моё на Нём». Но кто же этот Ангел, у Которого Имя Божие на Нём? Это Сын и Слово. К этому месту у цитируемого нами автора имеется следующее примечание: «Ангел, имеющий идти пред Израилем, не простой ангел. Таинственное Существо, имеющее право прощать и на Котором покоится Имя Иеговы, есть Сам Господь во Второй Ипостаси Св. Троицы...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Из величества крепости Имя Господне , к Нему же притекающе праведницы возносятся ( Притч. 18:11 ). Здесь говорится, что Имя Божие – из величества крепости Бога; не от человек происходит Имя Божие, а от Бога. Оно всесильно, божественно, и прибегающие к нему, то есть призывающие Его, возносятся и становятся праведниками. Пример; св. Царь Давид и все Пророки Божии. Что и подтверждается следующими словами: " Имя Господа – крепкая башня : убегает в неё праведник и безопасен» (там же, по-русски). Из книги Иисуса, сына Сирахова И ныне всем сердцем и усты воспойте и благословите Имя Господне ( Сир. 39:42 ). Имя Господне прославлять и благословлять, призывает он, не концом языка, но и устами, и всем сердцем. Крепок во бранех Иисус Навин, и преемник Моисеов бысть во пророчестве: иже бысть по имени Своему велик на спасение избранных Его ( Сир. 46:1 ). Имя Иисуса, сына Сирахова, как имена других Иисусов: Иоседекова, Навина и проч. «бысть во пророчестве», то есть служило прообразом имени Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому и «крепок во бранех Иисус Навин», что носил прообразное имя Спасителя. Однако, хотя Ветхозаветные Иисусы и были прообразами Искупителя нашего Иисуса Христа, то есть истинного Иисуса-Спасителя, но сами не являлись истинными Иисусами, то есть Спасителями. Поэтому имена Ветхозаветных Иисусов являются простыми именами человеческими, несравнимыми с Божественным Именем Господа Иисуса... Молитва Иисуса, Сына Сирахова Исповемся Тебе, Господи, Царю, и восхвалю Тебе, Бога Спаса моего, исповедаюся Имени Твоему ... И избавил мя ecu по множеству милости имени Твоего ... Восхвалю Имя Твое непрестанно , и воспою Тя во исповедании... Сего ради исповемся Тебе, и восхвалю Тя, и благословлю Имя Твое, Господи ( Сир. 51:1–17 ). Здесь он своими словами ясно говорит, что Имя Божие есть Сам Бог. Поэтому он Имени Божию исповедуется, непрестанно восхваляет Его, благословляет, воспевает. Ибо, если Имя Божие являет множество милости, то Оно и есть Сам Господь, как Он Сам о Себе сказал: «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя, славы Моея иному не дам» ( Ис. 42:8 ): «Господь Саваоф Имя Ему» ( Ис. 54:5 ). Из книги Исаии пророка

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Имя Божие есть основа богослужения, его сердце, а здесь, в свою очередь, сердцем сердца является Имя Иисусово. Ибо в связи с Ним и по силе Его имеем мы и пресвятое и великолепное Имя Отца и Сына и Святого Духа, откровение Святой Троицы, Имя Матери Божией и всех святых. Если только гипотетически устранить эту силу Имени Иисусова, рассыпается всё богослужение, всё тайнодействие. Всё оно вырастает из Имени Божия как своего зерна. Поэтому-то Господь даёт апостолам, а в лице их всей Церкви Своё Имя как силу и власть: «Именем Моим бесы ижденут, языки возглаголют новы» и далее ( Мк. 16:17 ; ср. Лк. 10:17 : «Господи, и бесы повинуются о имени Твоём», ср. Деян. 16:18 : («Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из него»). И первое чудо исцеления, явившее власть апостольскую, было совершено Петром и Павлом над хромым: «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» ( Деян. 3:6 ; ср. Деян. 4:10 ). «Ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ). «И ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете» ( Деян. 3:16 ). И этот реализм имени был ясен и для ефесских язычников, о которых говорится: «и напал страх на всех их, и величаемо было Имя Господа Иисуса» ( Деян. 19:17 ). Посему и говорит евангелист, что «верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ) или же: «но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа» [...] Формулу «Имя Божие есть Бог», ни в коем случае нельзя рассматривать даже как попытку вероучительного определения Имени Божия, ибо здесь даётся лишь самое общее учение, которое, по надлежащему понятое, конечно, правильно и отнюдь не вызывает в таком понимании тех упрёков в имябожии, какие, по-своему даже справедливо, против него выдвигались, это общее учение должно быть выполнено в том, например, что должно быть выяснено, в каком именно смысле есть Бог, то есть божественно Имя Божие. Итак, в нашем понимании и в нашем толковании формула «Имя Божие есть Бог» означает только, что Имя Божие божественно, входит в сферу Божества, Его энергий [...]

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

«Да и чем Он (т. е. Спаситель) будет больше Апостолов, если и Сам творит чудеса чрез молитву? Притом и они не всё делали по молитве, а часто и без молитвы, призывая имя Иисуса. Если же Имя Его имело такую силу, то как Он Сам мог нуждаться в молитве? А если бы Он нуждался в молитве, то Имя Его не имело бы силы» 1022 . (Дабы все языцы) «веровали, слыша о Имени Христа, а не о Существе Его, ибо чудеса творило Имя Христово, и оно само требует веры, потому что и его нельзя постигнуть разумом» 1023 . «Подивись, пожалуй, и силе Имени Христа, как действовала благодать при одном произношении онаго, хотя бы произносящие были и недостойны и не были учениками Христовыми« 1024 . «При начале же (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстию славолюбия, желали совершать знамения: но видя, как могущественно Имя Иисусово, они призывали его и, таким образом, соверщали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией» 1025 . Как же не уверовать, что Христос воскрес, когда и Имя Его воскрешало мёртвых« 1026 . 3) «На деле Имя Божие есть только имя... название предмета, оно не есть энергия Божия» (Послание). «Да святится Имя Твое». Имя Божие по естеству свято, хотя говорим или не говорим сие» 1027 . «Что оно (т. е. Имя Иисусово) чудно по естеству своему, это несомненно» 1028 . «Свято и страшно Имя Его; для верующих оно свято, превожделенно и источает обилие благ, а неверующих и живущих беззаконно мучит и наказует» 1029 . «Сие Имя спасительное Иисус прежде всех век в Тройческом Совете бе предуготовано, написано и даже доселе хранимо на наше избавление.., безвестная и тайная Премудрости Божия во Имени том явлена... Безвестна бе сила Имени Иисусова, в Совете Предвечном, аки в сосуде, сокрываема... Поклоняемся усердно Пресвятому Имени Твоему, о Пресладкий и Всещедрый Иисусе!» 1030 . «Имя Божие есть сущность Божества в том виде, в каком можно знать её» 1031 . «Имена и качества Божии, показанные в Откровении, не произведения мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значащие» 1032 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010