Древние еретики признавали Спасителя Иисусом, но не признавали его Христом, и потому Иоанн Богослов пишет: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос. Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына» ( 1Ин.2:22 ) и «всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» ( 1Ин.5:1 ). Св. Кирилл Иерусалимский также говорит, что Иудеи признавали, что Он есть Иисус, но не признавали, что Он есть и Христос 319 . Что имя Иисус Святой Троицы не обозначает, об этом ясно говорит св. Димитрий Ростовский . «Чье имя Иисус Христос или Мессия»? спрашивает он и отвечает: «Имя Сына Божия, а не всей Святой Троицы» 320 . Как Евномий выделил из ряда всех имен Божиих имя «нерожденный» и приписал ему особо важное значение, между тем как имя это даже не находилось в Священном Писании, так и имябожники выделяют из имен Божиих имя Иисус, хотя и слово Божие и св. отцы ясно учат, что имя это усвоено Сыну Божию только по Его воплощении. Имябожники настаивают, что имя Иисус есть имя вечное. Но св. отцы выясняют, что вечных имен Божиих вообще не существует. В «Ответе на грамоты» и в тетради «По поводу листка» имябожники пишут: в таком случае «нужно будет допустить, что Господь сказал неправду, назвав Свое имя вечным: «Сие Мое есть имя вечное» ( Исх.3:16 ), «имя вечное дам им» ( Ис.56:5 ), «прежде солнца пребывает Имя Его» ( Пс.71:14 ), т. е. до сотворения мира, а также многие святые учили, что имена эти предвечны. Например, Святитель Димитрий Ростовский говорит: сие имя спасительное «Иисус» прежде всех век в Тройческом Совете бе предуготовано, написано, и даже доселе хранимо в наше избавление (Слово на Обрезание Господне; Четьи-Минеи за январь мес.)... Отсюда видно, что закон о происхождении слов и имен человеческих... не может относиться к именам Божиим, как предвечным» 321 . Эти ссылки на Библию , как нельзя яснее опровергают самих же имябожников. Упомянутое место в книге Исход называет вечным имя «Сый», а мы видели, что это имя, по глубокому выяснению св. Григория Нисского и других св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

В сем монастыре имел пребывание и пострижен в монашество Филарет Никитич, бывший потом Патриархом Московским. Ардынская мужеская, заштатная пустыня, Смоленской Епархии в 50 верстах от Смоленска при реке Ардынке; построена в 1720 году. В ней церковь во имя Владимирской Богородицы. Арсеньев мужеский, 3-го класса, Вологодской Епархии в Грязовецком уезде, в 20 верстах от города; построен в 1530 г. Преподобным Арсением бывшим прежде в Сергиевской Лавре Игуменом. В нем церковь Соборная во имя Положения ризы Божией Матери с приделами: 1) во имя Преподобного Арсения, основателя сего монастыря, коего мощи здесь почивают под спудом 2) во имя Преподобного Сергия Радонежского. Архангельский мужеский, заштатный, Вологодской Епархии при городе Лальске; основан в XVII столетии. В нем церковь Соборная во имя Преображения Господня с приделом во имя Архангела Михаила. Архангельский мужеский, 3-го класса степенью 40, в городе Архангельске при реке Двине; первоначально построен Иоанном, Архиепископом Новгородским, а после пожара вновь выстроен 1638 г. на другом месте. Ныне в сем монастыре церковь Соборная двухэтажная, построена в 1685 г., верхняя во имя Архистратига Михаила; а в нижней три престола: 1) во имя Покрова Пресвятой Богородицы, 2) во имя Св. Великомученика Мины и 3) во имя Грузинской Божией Матери. Состоит под управлением Архимандрита. Архангельский мужеский, 2-го класса степенью 36, Вологодской Епархии в городе Устюге, основан в 1212 году, вместе с переселением города Устюга с Гледенской горы на нынешнее место, монахом Киприаном. В сем монастыре находится ныне 5 церквей, из коих Соборная во имя Архангела Михаила, и Семинария, основанная 1737 года, в которой классы до философии. Архангельский мужеский, 3-го класса степенью 32, в Юрьеве Польском Владимирской Епархии. В нем церковь Соборная во имя Архистратига Михаила с приделом во имя Св. Пророка Илии, построен в 1560 году; 2) во имя Знамения Пресвятой Богородицы; 3) во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова – все старинной архитектуры. Состоит под управлением Архимандрита. Афанасьевский Лихвинкий женский, 3-го класса, Тульской Епархии. В нем церковь во имя Святого Афанасия Александрийского .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Более того, против точки зрения «Свидетелей Иеговы» говорит следующее – в Новом Завете заповедано призывать имя Иисуса Христа. Сам Христос предупреждает: « и будете ненавидимы за имя Мое» (Мтф.10:22 и 24:9), ( Марк.13:13 ), «все то сделают вам за имя Мое» ( Ин.15:21 ). «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны» – говорит апостол Петр (Шет.4:14). Также Иисус, явившись Павлу на пути, возвестил Анании: «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями (заметьте – не Иеговы) и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» ( Деян.9:15–16 ). Имя Иисуса Христа – вот то имя, которое призывается истинными христианами (почему, собственно, и называемся мы – «христиане»). Для нас должны быть назидательными следующие слова апостола Павла: « я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» ( Деян.21:13 ). Про имя Иеговы тут ничего нет. Обращает на себя внимание то, что имя ЯХВЕ ни разу не произнеслось Христом во время Его жизни. Единственный раз во всем Новом Завете Спаситель призвал имя Бога. Будучи повешен на Кресте Он воскликнул на арамейском диалекте: «Эли, Эли! Лима савахвани!(Боже, Боже! Почему ты меня оставил?)»(Мтф.27:46). Обратите внимание на слово «Эли» – ведь это одно из имен-титулов Бога в Ветхом Завете, которое переводится как «Господь». То есть Христос предпочел назвать Отца ни Иеговой, а Элимом. Значит, заверения секты о сверхважности имени «Иегова» неоправданны с точки зрения Нового Завета. И, наконец, мы узнали, что имя Христово стало призываться с Пришествием в мир Сына Божиего. Потому и сказал апостол Павел:« Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Флп.2:9 ). Особо следует заметить, что даже традиция произношения имени была утеряна в период пленов вавилонского и ассирийского. То есть, когда семитское население Израиля уводилось в плены (7–6 вв. до н.э.), фонетическая традиция древнееврейского языка была навсегда забыта и искажена, и сегодня неизвестно, как правильно должно было бы звучать слово «Иегова». Поэтому и существуют разные варианты: Яхве, Иегова, Ягве, Иахве, Иаг. Можно поразмыслить – если для Бога действительно было бы важным сохранение Своего имени, мне кажется, Он мог бы предпринять нечто, чтобы сохранилось знание хотя бы как оно звучит, как его произносить. Из Библии мы знаем, как Господь сохранял Ноя в Ковчеге, Иону во чреве морского животного, трех отроков в печи, но почему-то знания о Своем имени, хотя бы о том, как его правильно прочесть, Он не сохранил. Значит, с окончанием Ветхого Завета имя это утратило свое значение, и теперь имя Иисуса Христа призывается верующими для спасения: «... ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:10–12 ) – говорит в подтверждение тому апостол Петр. Вывод

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Как можно видеть из всего сказанного в настоящей главе, содержание крещальной формулы, из самой глубокой древности, составляло призывание имени святой Троицы. Однако, иногда в данном отношении считали возможным допустить отступление, которое признавалось законным. Мы разумеем здесь тот факт, что иногда полагали дозволительным совершать крещение только во имя Иисуса Христа. Учение о возможности крещения и при такой формуле мы находим, например, у римского папы Стефана. «Имя Христово, говорит он, производило великие действия, так что кто бы ни был, и в какой бы стране ни жил, если крещается в это имя, получает благодать Иисуса Христа» 1112 . Нечто подобное находим мы и у Василия Великого , в книге «о Святом Духе» (гл. ΙΙΙ). Геннадий, пресвитер Марсельский, упоминает даже такой факт, что некто монах Африканский – Урсин учил, что «не есть законное и достойное Бога дело – перекрещивать тех, которые крестятся или просто во имя Христа, или во имя Отца и Сына и Святого Духа, хотя бы и в превратном смысле, что им, после простого исповедения Христа и Святой Троицы, довольно для спасения возложения руки иерея 1113 . Амвросий Медиоланский в другом месте, кажется, также считает действительным крещение, хотя бы оно совершалось во имя одного того или другого лица Святой Троицы, т.е. или во имя Отца, или во имя Сына, или наконец, во имя Святого Духа». «Кто благословляется во Христа говорит он, тот благословляется во имя Отца и Сына и Святого Духа, ибо едино есть имя, едино есть Божество, едина власть. Ефиопский еваух царицы Кандакии, крестившись во Христа, сподобился полного таинства. Ежели ты, произнося имя одного – или Отца, или Сына, или Святого Духа не отрицаешь верою ни Отца, ни Сына, ни Духа, то содержание веры есть полное: если же произнося имя и Отца, и Сына и Духа, уменьшаешь власть или Отца или Сына, или Духа Святого, то тщетно все таинство» 1114 . И затем продолжает: «кто произнес имя одного, тот обозначил Троицу. Ежели ты произнес имя Христа, то обозначил (designasti) и Бога Отца, от Которого помазан Сын, и Самого Сына, Который помазан, и Духа, Которым Он помазан. Ежели ты произнес имя Отца ; то показал и Сына Его, и Духа уст Его, ежели и сердцем то приемлешь. Ежели ты сказал о Духе ; то наименовал, и Бога Отца, от Которого Дух исходит, ибо Он также есть Дух, и Сына» 1115 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

– Ныне в сей Лавре находится: 1) Большая Соборная церковь во имя Успения Богородицы, великолепно украшенная на иждивение разных знаменитых особ. В ней имеется в нижнем этаже 5 приделов, а в верхнем 4 придела; 2) церковь во имя Святых Апостол Петра и Павла, с трапезой для братии; 3) церковь над Святыми воротами во имя Святой Живоначальной Троицы. Неподалеку от ней находится больница и при ней церковь во имя Св. Николая; 4) церковь во имя Всех Святых; 5) колокольня прекраснейшей архитектуры, вышиной в 43 с полов. сажени: 6) кельи Архимандричьи, братские, для типографии и разных мастеровых: что все окружено высокой оградой, простирающеюся кругом на 500 сажен. За оной при ближних пещерах находится церковь Воздвижения Креста Господня и кельи для священнослужителей; также и при дальних пещерах имеется 2 церкви; 1) Во имя Рождества Богородицы; 2) во имя зачатия Святой Анны. Сверх того в самых пещерах под землею есть несколько церквей, в которых почивает много мощей Св. Отец. – Лавра сия состоит под управлением Митрополита Киевского, который по сему именуется Киево-Печерским Священно-Архимандритом. Киевопустынно-Николаевский мужеский, 1-го класса, степенью 13-й, в Киеве, по правую сторону Печерской крепости, на реке Днепре. Построение сего монастыря относится к самой древности. В нем 3 церкви: 1) Соборная во имя Св. Чудотворца Николая с тремя приделами; 2) во имя Покрова Пресвятой Богородицы; 3) во имя Успения Божией Матери, под колокольней. Вне сего монастыря находится: 1) Церковь во имя Св. Николая, именуемая Столбовская, построена в 1113 году; 2) церковь во имя сего же Святителя, построенная, как говорит предание, Благоверной Княгинею Ольгой на гробе Кн. Оскольда. Архимандрит здешний священнослужение отправляет по примеру киевобратского. Клабуков Николаевский мужеский, заштатный, тверской епархии, в городе Кашине; построен в начале XV столетия. В нем 3 церкви каменные: 1) соборная во имя Святой Троицы, с приделом во имя св. Чудотворца Николая; 2) над святыми воротами во имя покрова Пресвятой Богородицы; 3) теплая во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

А что слово «ово» в славянском переводе есть опечатка – на это имябожникам указывалось неоднократно, и, тем не менее, они с упорством, достойным лучшего применения, продолжают ссылаться на нее, замалчивая и оригинал, и другие переводы. Ссылается далее листок на слова св. Иоанна Златоустог о: «Пророк присовокупил: благословите Имя Его – будешь ли разуметь Отца или Сына или Св. Духа, потому что Имя Троице – Бог. Это имя и благословили возвестившие нам новую песнь ангелы, которые прежде всего вознесли славу Богу в вышних». Данный текст имеет тот же смысл, что и обычное выяснение св. отцами слов: «во имя Отца и Сына и Св. Духа», в которых св. отцы видят указание не только на троичность лиц Божества, но и на единство Божеского существа – последнее в слове «имя», употребленном в единственном числе. Под этим словом разумеется не имя какой-либо одной ипостаси Св. Троицы, а имя, общее всем лицам, имя Божеского существа, т. е. или имя – «Бог» или, как толкует св. Григорий Нисский , то имя, которое выше всех имен Божиих – неименуемость Божества, чувство удивления, возникающее при мысли о бесконечном 374 . Таким образом здесь говорится о том, какое имя имеет св. Троица, а не о том, что такое имя «Троица», почему и сказано имя «Троице» – Бог, а не имя «Троица» Бог. Но и помимо того, данный текст имябожники приписывают св. Иоанну Златоусту неправильно, ибо в собрании его творений и у Миня и в русском переводе, изданном С.-Петербургской духовной академией, толкование на псалом 95 375 , откуда взят приведенный имябожниками текст, причислено даже не к сомнительным (dubia) трудам, приписываемым Златоусту, а к подложным (spuria), т. е. несомненно ему не принадлежащим. Как увидим мы далее, ссылаясь на Златоуста, имябожняки по большей части ссылаются на сочинения, ложно ему приписанные. Неверна и ссылка на св. Кирилла Иерусалимского , будто бы говорящего: «Очевидно, что имя Иисус предвечно приял на Себя Сын Божий, столь же предвечно, сколь предвечен был Совет предвечный о спасении человека·, имевшего пасть, Который на сем совете Словом Своим изрек Имя Свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Святой Исихий Иерусалимский говорит: «Да соединим Имя Иисусово своему дыханию, ово бо есть Свет, те же тьма, и ово (т. е. Имя Иисусово) есть Бог и Владыка, – те же (т. е. помыслы) раби бесом 204 . «Почему вы, обещавшиеся прежде исповедовать единосущие, в страдание вовлекаете нераздельное Имя, самое неделимое естество, самое неизреченное Божество " 205 . «Имя Его честное, творящее милость, бывшее для Святых образом во всем, сильно есть заступиться за немощь нашу, и по нищете нашей простить нам грехи наши, чтобы и мы обрели милость со всеми достойными ея. Аминь» 206 . «И молися Святому Имени Божиему, глаголя сие: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» 207 . «Призови Святое Имя Божие в помощь, говоря: Владыко, Иисусе, покрой меня и помоги моей немощи. И не бойся: Он сокрушит лук врагов, ибо от Имени Его зло становится недействительным» 208 . «Свидетельствует о воскресении Иисуса и воскрешённая из мёртвых Именем Его Тавифа; как не уверовать, что Христос воскрес, когда и Имя Его воскрешало мёртвых« 209 . «И в начале проповеди многие изгоняли бесов, хотя были между ними и недостойные, и демоны обращались в бегство собственно от Имени Иисуса» 210 . «Подивись, пожалуй, и силе Имени Христова, как действовала благодать при одном произношении онаго, хотя бы произносящие были и недостойны и не были учениками Христовыми» 211 . «При начале же евангельской проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения, но видя, как могущественно Имя Иисусово, они призывали его и, таким образом, совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией» 212 . «Блаженный Ангел дал Ему Имя по действенности " 213 . Таковы свидетельства святых Отцов, совершенно противоположные определению Святейшего Синода от 18 мая 1913 г. По суду Синодального послания все эти слова святых Отцов должны быть осуждёнными, как заключающие в себе страшную ересь. Не допускает Синодальное послание Имя Божие называть Самим Богом, но святые Отцы говорят, что Сын Божий – «Имя Божие». Так, например: «Имя бо Бога и Отца, существенно и ипостасне пребывающее, есть Единородный Сын» 214 . «После многого времени приходит не Господь, но Имя Господне, о котором в псалме говорится: Благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь и явися нам. И Сам Он говорит в Евангелии: «Приидох во Имя Отца Моего и не приемлете Мене» 215 . Исповедаться пророк повелевает Ему как Богу, а хвалить велит Имя Его, каковым является Спаситель» 216 . «Всё это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божия, а равно и Имя Отца, и в нём, как в Сыне, всё познаётся» 217 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Иез. 20:14 : «Я поступил ради Имени Моего, чтобы оно не хулилось пред народами, в глазах которых Я вывел их» (20:22). 20:39: «Не оскверняйте более святого Имени Моего дарами никакими». 36:20–23: (20) «... и обесславили святое Имя Мое». (21) И пожалел Я святое Имя Мое, которое обесславил дом Израилев». (22) «Не для вас Я делаю это, Дом Израилев, а ради святого Имени Моего, которое вы обесславили. (См. далее обещания ст. 24–38); 36:23: «И освящу великое Имя Мое, бесславимое у народов». 39:7: «И явлю святое Имя Мое среди народа Моего Израиля и не дам вперед бесславить святого Имени Моего». 39:25: «... возревную по святому Имени Моему». 43:7: «И дом Израилев не будет более осквернять святого Имени Моего» (=43:8). 48:35: «A Имя городу с того дня будет: Господь там». Дан. 2:20 : «И сказал Даниил: да будет благословенно Имя Господне от века и до века». 3: 34: «Не предай нас навсегда «ради Имени Твоего и не разрушь завета Твоего». 3:43: «Дай славу Имени Твоему, Господи». 3:52: «Благословенно Имя славы Твоей святое и хвальное и превозносимое во веки». 9:19: «Твое Имя наречено в городе Твоем и в народе Твоем». Ос. 2:16 : «И будет в тот день говорит Господь, ты будешь звать Меня: муж мой, и не будешь более звать Меня: Ваале (господин мой)». 12:5: «Господь есть Бог Саваоф, Сущий (Иегова) – Имя Его». Иоиль. 2:26 : «И будете славить Имя Господа Бога вашего». Ам. 4: 13 ; «Господь Бог Саваоф Имя Ему» (=5:8, 27). 6:10: «И скажет сей: молчи, ибо нельзя упоминать Имени Господня». 9:12: «Между которыми возместится Имя Мое». Мих. 5:4 : «И станет Он, в будет пасти в силе Господней, в величии Имени Господа Бога Своего...». Зах. 13:9 : «Они будут призывать Имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: Господь – Бог мой». Мал. 1:11 : «От востока солнца и запада велико будет Имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам Имени Моему, чистую жертву, велико будет Имя Мое между Народами...». 1:14: «Я Царь великий, и Имя Мое страшно у народов». 2:2: «...чтобы воздавать славу Имени Моему».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Николаевский мужеский, заштатный, Пензенской Епархии, близ города Петровска, при реке Медведице. В нем церковь соборная во имя Святого Николая Чудотворца. Николаевский Прилуцкий мужеский, заштатный, Вологодской Епархии, от города Устюга в 39 верстах. В нем Соборная церковь каменная во имя Св. Николая Чудотворца с двумя приделами. Николаевский Радовицкий мужеский, 3-го класса, Рязанской Епархии, в 65 верстах от города Рязани при озере Радовицком; построен при Царе Иоанне Васильевиче. В нем церковь Соборная во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в которой находится Чудотворный образ Св. Николая Чудотворца. При оной церкви придел двухэтажной, из коих в верхнем этаже храм во имя Сретения Господня и во имя Святого Чудотворца Николая, а в нижнем во имя Свят. Иоанна Предтечи; 2) во имя Св. Апостол Петра и Павла, над воротами; 3) во имя Св. Богоотцев Иоакима и Анны при настоятельских келиях. – Сия обитель по богатству ризницы и по великому стечению богомольцев может сравниться с знаменитейшими в России монастырями. Николаевский Рыльский мужеский, 3-го класса, степенью 8-й, Курской Епархии, близ города Рыльска. В нем три церкви каменные, из коих Соборная во имя Св. Николая Чудотворца. Состоит под управлением Архимандрита. Николаевский Рыхловский мужеский, заштатный, Черниговской Епархии в Сосницком уезде; построен в 1656 году Гетманом Хмельницким. В нем: 1) Соборная церковь во имя Св. Чудотворца Николая, в которой находится Чудотворный образ сего Святителя; 2) на воротах во имя Св. Иоанна Крестителя; 3) теплая во имя Св. Мученика Феодора Стратилата; 4) вне монастыря на том месте, где явилась Чудотворная икона, церковь во имя Св. Николая. Николаевский Староторжский девичий, 3-го класса, Костромской Епархии, в городе Галиче. В нем Соборная церковь во имя Св. Чудотворца Николая. Николаевский бывший мужеский, а с 1822 года женский общежительный, Тобольской Епархии, в городе Туринске; основан в XII столетии. В нем церковь Соборная во имя Св. Николая Чудотворца, с приделом во имя Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Богоявленский Братский мужской, заштатный, в Губернском городе Могилеве; построен в 1691 году. В нем церковь соборная во имя Богоявления Господня. Состоит под управлением Архимандрита, который есть Ректор учрежденной здесь Семинарии. Богоявленский женский, 3-го класса, Черниговской Епархии в городе Козельце. Богоявленский девичий, 3-го класса, в городе Угличе Ярославской Епархии. В нем соборная церковь о двух этажах: верхняя во имя Богоявления Господня, а нижняя во имя Св. Апостол Иоанна Богослова и Андрея Первозванного. Богоявленский братский мужеский заштатный, Могилевской Епархии в городе Полоцке. В нем соборная церковь во имя Богоявления Господня; теплая во имя Св. Великомученицы Екатерины. Состоит под управлением Архимандрита. Богоявленский мужеский, 2-го класса степенью 8, в Москве, в Китае городе; начат строиться при В. К. Данииле Александровиче в 1296 году, а окончен около 1304 г.. Ныне в сем монастыре церкви: 1) Соборная двухэтажная: верхняя во имя Богоявления Господня, а нижняя во имя Казанской Богородицы с приделом во имя Св. Алексея Митрополита, постр. в 1696 г. 2) Церковь над вратами во имя Св. Иоанна Предтечи. 3) Под колокольней во имя Нерукотворенного Образа. В сем монастыре пострижен во иноческий чин Св. Алексей Митрополит Игуменом Стефаном, братом Преподобного Сергия. Богоявленский мужеский, 2-го класса степенью 7, в Костроме; основан при Великом Князе Василии Васильевиче Темном. В нем главная церковь во имя Богоявления Господня, построена в 1559 году. Весь монастырь обнесен высокой каменной оградой в окружности на 450 сажен. Божие Дело заштатная мужеская пустынь, приписная к Ниловой Осташковской пустыне, отстоящая от оной в 40 верстах. В ней церковь во имя Покрова Богородицы. Болдинский Воскресенский мужеский, заштатный, Астраханской Епархии, против города Астрахани на Болдинском острове. В нем церковь во имя Воскресения Христова. Болдин Святотроицкий мужеский, 3-го класса, Смоленской Епархии, в 15 верстах от Дорогобужа близ реки Болдины; построен в 1528 году Преподобным Герасимом. В нем церковь соборная во имя Св. Троицы, 2) во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010