Через наречение. Пророк Иеремия говорит о приходящих в храм: ...Приходите, и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое ( Иер. 7:10 ). Храм – это дом, над которым наречено имя Ягве Бога. Слово наречено ( никера) означает точнее – «как резцом начертать», «оставить след». Освящен храм Соломона – и на нем, как резцом, начертано Самим Богом имя Ягве; имя Неименуемого оставило след на земле. Когда остается след, то оставившего его уже нет. Бог не живет в храмах рукотворенных, но остался Его след, Его имя наречено на доме Божьем. Шекина – всегда ускользающее присутствие Божие. И еще – не просто назвали, а запечатали, резцом Божьим начертали. Остался глубокий след. Имя Ягве навсегда на доме сем, дом этот принадлежит Его Имени. Имя Божие – сила Бога Имя Божие – это не просто слово, посредством которого человек обращается к Богу. Имя Божие – это реальное проявление силы Божией. Имя Божие сокрушает врагов Израиля. Пророк Исаия возвещает? Вот, имя Ягве идет издали... Чтобы развеять народы до истощания ( Ис. 30:28 ). Достаточно одного имени Ягве, чтобы развеять враждебные силы языческих народов, ополчающихся против народа Божия Израиля. Христиане также осознали имя Божие, и особенно имя Иисуса, как великую силу Божию, сокрушающую всякую силу вражию. Так, Христос верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими ( Ин. 1:12 ). Иерусалимские христиане, обращаясь к Богу, говорят: Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса ( Деян. 4:30 ). Апостол Петр, поднимая на ноги хромого от чрева матери его, говорит: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи ( Деян. 3:6 ). И тот, вскочив, стал и начал ходить. Имя Божие – Сам Бог! Первые две заповеди, данные Моисею, говорят об истинном Боге и о богах ложных. Далее следует сразу третья заповедь о имени Божием: Не произноси имени Ягве, Бога твоего, напрасно; ибо Ягве не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно ( Исх. 20:7 ). Значит, ясно, что имя Божие теснейшим образом связано с Ним Самим. Поэтому не случайно о хулителе имени Ягве говорится, как о злословящем Самого Бога, и он должен быть побит камнями. Случай с таким хулителем имени Ягве описан в книге Левит 24, 10–14 . После этого Бог велит Моисею объявить израильтянам: И хулитель имени Ягве должен умереть, камнями побьет его всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя, предан будет смерти ( Лев. 24:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Иоанна Предтечи , или Устюжский девичий, 3-го класса, Вологодской Епархии, в городе Устюге, в первой оного части; построен в 1262 году и был прежде мужеский до 1764 года. В нем церковь соборная двухэтажная: в верху престол во имя трех Святителей, в низу во имя Св. Иоанна Предтечи с приделом Св. Димитрия Ростовского . Иоанна Предтечи , или Астраханский, мужеский, заштатный, в Астрахани. В нем 3 церкви каменные: 1) Соборная во имя Усекновения главы Св. Иоанна Крестителя; 2) во имя Св. Иоанна Воина; 3) во имя Сретения Господня. Иоанна Предтечи мужеский, заштатный в Казани; построен Казанским Архиепископом Св. Германом в 1577 году. В нем 2 церкви: 1) Соборная во имя Входа во Иерусалим Иисуса Христа с приделом во имя Св. Иоанна Крестителя; 2) теплая во имя Входа во храм Пресвятой Богородицы. Иосифов Волоколамский мужеский, 2-го класса, степенью 9, Московской Епархии, в 18 верстах от города Волоколамска, при реках Сестре и Струге; основан в 1478 году Преподобным Иосифом по соизволению Волоколамского Князя Бориса Васильевича. В нем: 1) Церковь соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы, построена, вместо прежде бывшей деревянной, в 1484 году; внизу оные церковь во имя Преподобного Иосифа Волоколамского Чудотворца, в которой Святой его мощи почивают; при ней приделы: во имя Святой Троицы и во имя Рождества Богородицы; 2) церковь под колокольней во имя Смоленские Богородицы; 3) во имя Богоявления Господня; 4) во имя Святых Апостол Петра и Павла. Память Преподобному Иосифу с 1574 года совершается в обители сей по особенному уставу 20 декабря. В сем монастыре почивают мощи святого Благоверного Князя Бориса Васильевича, сотрудника Преподобного Иосифа; память его в обители сей совершается 26 мая. Казанский Богородицкий девичий 1-го класса, степенью 6, внутри города Казани; первоначально построен в 1579 году по повелению Царя Иоанна Васильевича на том самом месте, где обретена чудотворная икона Пресвятой Богородицы, которой празднует Российская церковь июля 8 дня. Ныне же Соборная в оном церковь во имя Казанской Божией Матери, построена вновь великолепной архитектуры, по плану Архитектора Старова, представленному Митрополитом Новгородским Амвросием, и освящена в 1808 году. Сверх оной в сем монастыре находятся 3 церкви: 1) Во имя Спасова Нерукотворенного образа с двумя приделами; 2) во имя Св. Мученицы Софии; 3) во имя Св. Иоанна Богослова; также колокольня, настоятельские и монахинские келии, больница и гостиница все каменные, богато устроенные трудами и иждивением Игумении Софии, Княжны Болховской.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Саровская мужеская, общежительная пустыня, Тамбовской Епархии в Темниковском уезде, между речек Сатиса и Сарова, основанная в 1705 году Арзамасским монахом Исаакием. В ней: 1) Соборная церковь во имя Успения Богородицы, отстроенная в 1777 году и великолепно украшенная, с приделами: во имя Архангела Михаила и во имя Преподобных Антония и  Феодосия Печерских ; 2) теплая во имя Живоносного Источника; 3) больничная во имя Преподобных Зосимы и Савватия; 4) над воротам во имя Св. Николая Чудотворца. – Вне монастыря находится две церкви: 1) во имя всех Чудотворцев Печерских Киевских, 2) во имя Св. Иоанна Предтечи. Свинский или Свенский мужеский, 3-го класса, Орловской Епархии в 3-х верстах от города Брянска, против реки Свины или Свены, впадающей в Сейм; построен по случаю явления в 1288 году Иконы Пресвятой Богородицы на сем месте, Великим Князем Черниговским Романом Михайловичем. В нем Соборная церковь во имя Пресвятой Богородицы Свенские, которой празднество совершается августа 11 дня; 2) церковь во имя Преподобного Сергия Радонежского; 3) во имя Успения Пресвятой Богородицы. Святогорский мужеский, 3-го класса, Псковской Епархии, на горе именуемой Святой; построен по случаю явления на сем месте в 1569 году Иконы Пресвятой Богородицы именуемой Святогорской. В нем церковь Соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделами; во имя Божией Матери Одигитрии и во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в которой находится и явленный образ Божией Матери Святогорской; празднество ему совершается июля 17 дня. Святогорский мужеский, Слободской Украинской Епархии, в 30 верстах от города Изюма, выкопанный под меловой горой, где и доныне церковь во имя Св. Николая Чудотворца находится; Соборная же церковь во имя Успения Божией Матери сооружена в 1698 году. Святодухов мужеский, 2-го класса, степенью 47-й, Минской Епархии, внутри города Вильны, основанный в конце XVI столетия. В нем церковь Соборная во имя сошествия Святого Духа, с приделами: во имя Св. Царей Константина и Елены и во имя Св. Иоанна Богослова, которая после разорения неприятельского в 1812 году вновь великолепно устроена и украшена богатой утварью и освящена в 1813 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сх. Досифей, Пантел. Мон., 2 ав. 1912 г. 2. Исповедание веры во Имя Божие в вопросах и ответах Вопрос: Что такое есть Имя Божие? Ответ: Понятие Имени Божия есть всеобъемлющее. Имя Божие, во-первых, означает изречение, определение или наименование неименуемого тварью Отчего Существа, его же весть и глаголет только Слово и Сын. Во-вторых, Имя Божие, именование Бога словесною тварью по тем свойствам Божиим, которые Бог проявил в творении и миробытии. В-третьих, Имя Божие суть те Богооткровенные истины о Боге, которые Сам Бог открыл о Себе Духом Святым, через пророков и Апостолов, а также устами Воплощённого Слова и Сына. В-четвёртых, Имя Божие означает иногда и славу Божию, которою Бог прославил Имя Своё, т. е. Себя Самого пред очами словесной твари Своей. В-пятых, Имя Божие и слава Его есть и то, когда словесная тварь прославляет Имя Творца Своего, волею повинуясь заповедям Его и являя самою жизнью своей веру, надежду и любовь к Создателю и Благодетелю своему. Вопрос: Что такое есть вера во Имя Божие? Ответ: Вера во Имя Божие и Имя Господа Иисуса Христа есть заповедь, которую дал нам Сам Господь, как о том свидетельствует ап. Иоанн Богослов: «И сия есть заповедь Его, да веруем во Имя Сына Его Иисуса Христа...» ( 1Ин. 3:23 ). «Не веруяй, уже осуждён есть, яко не верова во Имя Единородного Сына Божия» ( Ин. 3:18 ). «Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его» ( Ин. 1:12 ). Сии тексты имеют весьма много толкований, но, во-первых, их подобает понимать, как говорит Златоустый, дословно: «Когда Господь возвестит что-нибудь, то слушатели не должны перетолковывать слов Его и с любопытством исследовать, но обязаны только принять их. И Апостолы были посланы для того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя, чтобы и мы, наконец, уверовали. Чему же уверовали? О Имени Его. Мы не должны исследовать Сущности Его, но веровать во Имя Его, так как Оно творило чудеса» 266 . Вопрос: Во что же именно во Имени Божием подобает веровать? Ответ: Во-первых, подобает веровать в истинность Имени Божия, т. е. в то, что Бог и на самом деле есть таков, как Его Имя Божие именует. Во-вторых же, подобает веровать, что призываемое Имя Божие не есть одно только простое и текучее человеческое слово, но веровать, что оно неотделимо от Самого Бога и есть «Сам Бог Сый и Живый», есть «Дух и Живот», как и всякое слово Божие. В-третьих, подобает верить, что призываемое Имя Божие есть всепобеждающая и вся содержащая Божественная сила, которою держится весь мир» 267 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Иисусова молитва: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного – сакраментум, таинство православной молитвы. К ней сводится и ею заменяется всякая молитва . А сама эта молитва может быть сокращена и далее до пяти, трех и даже одного слова – «Иисусе». Только это слово не может быть оставлено – тогда уже нет Иисусовой молитвы, а к этому имени сводится вся наша вера. В конечном счете в сердце христианина остается одно только это имя, и в нем все спасение. 26 Прекрасное богословское рассмотрение имени Иисуса дано в работе современного исследователя книги Иисуса Навина иеромонаха Арсения (Соколова), которую можно рекомендовать интересующемуся этой темой читателю Книга Иисуса, гл. «Имя Иисус»]. Прощаясь со Своими учениками, Иисус говорит им: Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне... Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна ( Ин. 14, 13; 15:24 ). 8.16. Имя Божие в Ветхом Завете Как слава Ягве, так и имя Божие, не вмещая в себе Бога, как о том говорил св. Григорий Нисский , является не только Его наименованием, но таинственно: Его проявлением в этом мире; Его присутствием; Его силой; и, наконец, Им Самим! Даровав Свое имя людям, Ягве Бог явил и излил Свою любовь к ним. Имя Божие в этом мире – огонь Его любви, воспламеняющий сердца, горящие и не сгорающие пред Богом. Имя Твое – как разлитое миро; поэтому девицы любят Тебя ( Песн. 1:3 )! Имя Божие как проявление Бога в этом мире Через Свое имя Бог являет Свою любовь миру, народу. Потому столь действенно Его имя и потому столь многоразлично его проявление. Имя Божие любимо. Любящие любят и само имя Возлюбленного. Сказано: И будут хвалиться Тобою, любящие имя Твое ( Пс. 5:12 )! В Возлюбленном всё достойно любви и особенно имя Его. Имя Твое – как разлитое миро; поэтому девицы любят Тебя ( Песн. 1:3 )! Имя Божие славимо. Славящие Бога славят и имя Его. Святой псалмопевец Давид восклицает: Славлю Ягве по правде Его, и пою имени Ягве Всевышнего ( Пс. 7:8 )! Непрестанным прославлением имени Божия является наше Богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Словами сими великого святителя и заканчиваем рецензию инока Хрисанфа с его последователями. [Определение собора] по 8-му пункту. Выслушав свидетельства свят. Афанасия, собор единогласно постановил сие мнение инока Хрисанфа считать еретическим и подлежащим анафеме. Пункт 9. Сия рецензия инока Хрисанфа, выпущенная в печати архиепископом Антонием Волынским, который в 10 номере «Русского инока» в поддержку рецензии говорит, что Самое имя Иисус, не есть Бог, и до Иисуса именовались Иисус 11авин и проч. Но может ли быть имя «Иисус» – Сам Бог ? Когда Бог вездесущий, как говорит и о. Иоанн Кронштадтский : «Имя Бога Всемогущего – есть Сам Бог-Дух вездесущий и препростый» (Кн. «Моя жизнь во Христе», стр. 237). Св. же блаженный Феофилакт Болгарский , толкуя слова св. Апостола Петра, сказал: «Покайтеся и да крестится кияждо вас во имя Иисуса Христа» ( Деян. 2, 38 ). Слова эти не противоречат следующим словам: «Кресяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа» ( Матф. 28 гл., 19 ст.). Потому что Св. Церковь мыслит Св. Троицу нераздельною, так что, вследствие единства Трех Ипостасей по существу, крещаемый во Имя Христа – крещается в Троицу, так как Отец и Сын и Св. Дух нераздельны по существу. Если бы имя Отца было не Бог, и имя Сына – не Бог, и имя Духа Святаго – не Бог, то следовало бы сказать: «Во имя Бога Иисуса Христа», или даже просто только в Сына, но он (Петр) говорит: «Во имя Иисуса Христа», зная, что имя Иисуса – есть Бог, равно как и имя Отца и имя Св. Духа... (Толк, на деян. Ап. Гл. 2–38). В Пространном Катехизисе говориться: «Хотя и были другие Иисусы, но они были прообразы Истинного Иисуса, иже плоть человечу приемшему и бысть роду человечу истинный Бог Избавитель. Сие есть Имя Иисус. Ему же поклоняются и припадают всяко колено небесных, и земных, и преисподних. Сие есть имя Иисус. егоже подобает всем верным присно имети в сердце и во устах. Тем божественным Именем имамы избавление прияти и вся враги наша победита. Имя Божие как светло так и славно есть Само в себе, и не требует прославления: но от нас или прославляется, когда Его исповедуем, так как святое Его Слово открыло, и живем так, как рабы, Его именем нарицающихся и Его за Господа своего признающим, должно или бесчеститься и хулиться, когда не так Его исповедуем, как откровенно, и не так обращаемся и обходимся, как рабам Божиим прилично, якоже Апостол приводит из пророков о Иудеях: «Имя Божие вами хулится во языцех» ( Рим. 2 .–24 ст., и Ис. 52, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Заоникиевская Владимирская пустыня, Вологодской Епархии в 12 верстах от Вологды; построена в 1588 году Преподобным Иосифом, которого мощи, а также и двух преемников его, Преподобных Антония и Иоанникия в ней под спудом почивают. В ней церковь соборная каменная во имя Владимирской Пресвятой Богородицы. Зачатейский девичий 3-го класса, в Москве, в Пречистенской части; построен по повелению Царя Феодора Иоанновича на место бывшего тут прежде Алексеевского монастыря. В нем 3 церкви: 1) Соборная во имя Зачатия Св. Анны с приделом во имя Св. Феодора Стратилата; 2) во имя Неопалимой Купины; 3) на вратах во имя Нерукотворенного Образа. Зверин девичий, 2-го класса, степенью 3, в Новгороде, на берегу реки Волхова: принадлежит к древнейшим монастырям, ибо в Летописцах упоминается о нем под 1148 годом и потом паки под 1192 г. В нем: 1) Церковь соборная во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделами во имя Благовещения Богородицы и во имя Св. Иоанна Архиепископа Новгородского; 2) церковь во имя Св. Симеона Богоприимца, первоначально была построена деревянная в один день, по случаю бывшего в 1467 году в Новгороде и его окрестностях великого морового поветрия, от которого в день сего Святого получено избавление. Златоустовский мужеский, 3-го класса, степенью 3, в Москве, в Белом городе. В нем: 1) Соборная церковь во имя Св. Иоанна Златоустог о, построена в 1479 году Великим Князем Иоанном Васильевичем; 2) во имя Живоначальной Троицы теплая с приделами; во имя св. Димитрия Митрополита и во имя Иннокентия Иркутского; 3) во имя св. Благовещения Пресвятой Богородицы; над святыми воротами во имя Святых Захарии и Елисаветы. Состоит под управлением Архимандрита. Змиевский мужеский, в уездном городе Змиеве, приписанный к Киево-Печерской Лавре. Знаменский мужеский, заштатный, Курской Епархии, в 5 верстах от города Хотмыжска. Здесь находится Чудотворная икона Казанской Божией Матери, перенесенная сюда в 1725 из Карповской пустыни. Знаменский мужеский, 2-го класса, степенью 31, в Курске; первоначально построен по отступлении от Курска Польского Гетмана Желковского Курскими гражданами в 1613 году, а потом, по сожжении и разорении его Поляками в 1649 г., по указу Царя Алексея Михайловича воздвигнут вновь каменной. Ныне в сем монастыре находятся три церкви: 1) Соборная, вновь строящаяся великолепной архитектуры, во имя Знамения Курские Божией Матери, в коей Чудотворный ее образ, перенесенный из собора в 1618 году, доднесь находится; 2) церковь во имя Богоявления Господня при доме Архимандрита; 3) Церковь во имя Святых Апостол Петра и Павла над святыми воротами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

После 1037 г. Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 г. После 1051 г. Киево-Печерская лавра. 1050–1060-е гг. или ранее Киевский женский монастырь во имя свт. Николая Мирили ранее ликийского. Несколько прежде 1062 г. Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 г. До 1060-х гг. Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е гг. Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 г. Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 г. Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1072 г. Киевский на Берестове (Германеч) мужской монастырь во имя Спасителя, разрушен в 1240 г. и возобновлен. До 1072 г. Переяславский мужской монастырь во имя св. Иоанна. До 1074 г. Монастырь во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на реке Альте. До 1076 г. Киевский в Копыреве конце мужской монастырь во имя св. Симеона, разрушен в 1240 г. 1086 или ранее Киевский Янчин женский монастырь во имя св. ал. Андрея Первозванного, разрушен в 1240 г. До 1096 г. Муромский мужской монастырь во имя Спасителя. До 1096 г. Киевский Кловский Стефановский (Стефанеч) монастырь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. До 1096 г. Суздальский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского (поначалу – подворье Киево-Печерского монастыря). Ок. сер. XI в. Владимиро-Волынский Святогорский мужской монастырь. Ок. 3-й четв. XI в. Ростовский Авраамиев мужской монастырь в честь Богоявления. 1108 г. или позднее До 1113 г. Киевский женский монастырь (во имя св. праведного Лазаря Четверодневного ?) Новгородский Антониев мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новгородский Юрьев мужской монастырь во имя или ранее вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев женский монастырь во имя Спасителя. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Киевский Отний (Вотчь) мужской монастырь во имя св. вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Живо ощущая взаимосвязь родин и дневного святого, любящие родители или родственники в достаточных семьях в прежнее время могли заказать икону с образом этого угодника. Иногда такой образ жертвовался в храм. А, например, в Кремле, в церкви Рождества Богородицы, был устроен придел во имя Никиты Столпника, в память дня рождения супруги царя Алексея Михайловича царицы Марии Ильиничны. Наступает пора выбрать младенцу имя. В Православной Церкви существует специальный чин наречения имени, где есть «Молитва во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего». К выбору имени должно подходить со всей ответственностью. Имя — это не просто сочетание звуков, красивое слово. Через своё имя ребёнок будет допущен к участию в Таинствах Церкви. Отец Самсона Маной в беседе с Ангелом спросил: «Как тебе имя?» — и получил ответ: «Что ты спрашиваешь об имени моем? оно чýдно» ( Суд. 13:17-18 ). Так же «чýдно», то есть таинственно, имя каждого человека. Христианское имя чудесным образом связывает нас с тем свитым, имя которого мы носим. Удивительное чудо соединения земного и небесного! Обычно новорождённому дают имя святого, в день которого он появился на свет, либо святого, чья память приходится в один из последующих нескольких дней. Иногда имя дают по благословению священника, или называют одним из привычных имён рода, или именем особо любимого и почитаемого угодника. Вот что писал об имени одного святого святитель Иоанн Златоуст: «Самое имя это считали и украшением родства, и утверждением дома, и спасением для называющихся им, и утешением любви; и как седящие во тьме, как скоро зажжена одна лампада, зажигают от неё много светильников, и каждый вносит их в дом свой, так точно и тогда, когда имя как свет явилось в городе, каждый вносил в свой дом имя этого блаженного, как бы зажигая светильник и как бы приобретая через такое название сокровище бесчисленных благ». В Священном Писании мы не раз встречаем указание на высочайшее значение имени. Господь, как знак своего обетования, изменил данные при рождении имена Авраама и Сарры, Исаака и Иакова. Ангел Господень указал Захарии имя его будущего сына — Иоанна Предтечи. Архангел Гавриил велел праведному Иосифу дать имя Иисус Младенцу, Которого родит Мария: «И наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» ( Мф. 1:21 ). Спаситель переименовывает Симона в Петра: « поставил Симона, нарекши ему имя Пётр…» ( Мк. 3:16 ). Гонитель Христа Савл после духовного прозрения расстаётся не только с заблуждениями, но и со старым именем и становится апостолом Павлом. «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» ( Лк. 10:20 ), — сказал Спаситель о именах праведников, принадлежащих Царству Небесному.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Греческий Николаевский мужеский, Ставропигиальный, 2-го класса степенью 26, в Москве в Китае городе, отданный в 1669 г. Царем Алексеем Михайловичем Архимандриту Иверского монастыря Пахомию за принесенную им точную копию с образа Иверской Богородицы. В нем две церкви: 1) Соборная двухэтажная, в верхнем этаже престол во имя Успения Божией Матери, а в нижнем во имя Николая Чудотворца; 2) над часовней во имя Св. Константина и Елены. Грозовский Иоаннобогословский мужеский, заштатный, Минской Епархии в местечке Грозове; построен в 1600 г.; в нем церковь соборная во имя Св. Иоанна Богослова; настоятельство Архимандричье. Давидова заштатная пустыня, Московской Епархии в 23 верстах от города Серпухова; построена в 1515 году при Великом Князе Василии Иоанновиче. В ней церковь Соборная во имя Вознесения Господня и другая во имя Успения Божией Матери, с приделом во имя Знамения Божией Матери, в которой почивают мощи Преподобного Давида, основателя сей пустыни. Далматов Успенский мужеский, 3-го класса, Пермской Епархии в городе Далматове; основан в 1644 г. Строителем Далматом. В нем церковь Соборная во имя Успения Божией Матери в верхнем этаже, а в нижнем во имя Рождества Христова; 2) во имя Св. Иоанна Богослова. Данилов мужеский, 3-го класса, степенью 4, в Москве за Серпуховскими воротами на берегу реки Москвы; построен в XIII столетии Св. Благоверным Князем Московским Даниилом Александровичем, сыном Благоверного Князя Александра Невского; потом при Царе Иоанне Васильевиче возобновлен. В нем церковь соборная двухэтажная, из коих верхняя во имя семи Вселенских соборов, в которой почивают открыты Св. мощи Благоверного Князя Даниила, преставившегося в 1303 году, марта 4 дня, а обретенные в 1652 года Августа 30 дня, а внизу во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя Св. Даниила Столпника; под колокольней церковь во имя Св. Симеона Столпника. – Монастырь сей управляется Архимандритом. Данилов мужеский, 2-го класса, степенью 16, Владимирской Епархии при городе Переславле-Залесском; построен в 1508 г. В нем соборная церковь во имя Святой Троицы с приделом во имя Преподобного Даниила Переяславского Чудотв., возобновленным и освященным вновь в 1813 году; в сем приделе почивают Св. мощи Преподобного Даниила, обретенные в 1652 году ноября 17 дня; служба сему Преподобному совершается в обители сей апреля 7-го в день преставления его (1510), 30 декабря в день свидетельствования мощей его и октября 16 дня в воспоминание преложения оных в новую раку. 2) Церковь во имя Похвалы Богородицы с приделом во имя Преподоб. Сергия Радонежского. В числе примечательных вещей в обители сей находится икона Тихвинской Богородицы, принесенная Преподобным Даниилом из Пафнутиева Боровского монастыря. В соборной церкви Св. Троицы на престоле одежда серебряная чеканная с позолотой; на ней изображены: тайная вечеря, положение во гробе, восстание от гроба Христа Спасителя и Успение Божией Матери, устроенная Г. Мещаниновым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010