Всемогущество Имени Божия, сказано в Откровении Св. Иоанна Богосл.: И жег людей сильный зной, и они хулили Имя Бога, Имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. Ему т. е. всесильному Имени Божию, Коего они хулили. Быть может слово «они» подразумевает ересь имяборцев, против коих составлено сие исповедание во имя Господа нашего Иисуса Христа. Св. Иоанн Карпафский в Добротолюбии 410 пишет так: «поскольку, когда мы призываем Имя Господа нашего Иисуса Христа, то совесть наша тотчас очищается, и нет никакой разницы между нами и пророками и другими святыми». Здесь также удостоверяется могущество и спасительность Имени Божия. И ещё, что Имя Божие воистину спасительно и доброхвально, то и Св. псалмопевец пророк Давид поёт: «И похвалятся о Тебе любящие имя Твое» ( Пс. 5:12 ); и паки: «терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими» ( Пс. 51:11 ). О надежде на Имя Господне сказано: «На Имя Его будут уповать народы» ( Пс. 118:8 ), и паки: «они будут уповать на Имя Господне» ( Ос. 6:13; 11:16 ; 1Кор. 1:26 ). Сам Господь говорит, побуждая нас надеяться во всём на Имя Его: «доныне вы ничего не просили во Имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна ( Ин. 16:24 ), и паки: «Я открыл им Имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» ( Ин. 17:26 ). В «Деяниях св. Апостолов» Пётр отвечает: То да будет известно всем вам и всему народу израильскому, что Именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых. Им поставлен он пред вами здрав» ( Деян. 4:10 ), (т. е. чудо совершено Именем Иисуса Христа, а не верою Апостола, как мудрствуют имяборцы, в богохульной рецензии инока Хрисанфа и прочие его единомышленники, уничижающие святейшее Имя Божие, о коем Апостол продолжает свидетельствовать: «Он есть камень, пренебрежённый вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения» ( Пс. 117:22 ). Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4:10–12 ). А Великопостная молитва 411 : «Иисусе, Спасительное Имя помилуй мя» не ясно ли утверждает, что Само Имя Спасительно, и словом удостоверяет действительно справедливость всех сих пунктов.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Какое же благодеяние мы испрашиваем у Бога, говоря: «Да святится Имя Твое»? Ведь не может случиться так, чтобы Имя Его не было свято. Имя Божие всегда свято; стало быть, не потому ли мы просим: «Да святится», как не для того, чтобы нам самим через Него освятиться? Мы молим, чтобы то, что всегда свято, святилось и в нас. Будет и в вас святиться Имя Божие, когда примете Крещение, но и после Крещения будете молить об этом, дабы то, что приняли, в вас пребывало. Сказано, кто – Тот, к Кому обращаемся с моленьем, и где Он обитает. (Это в словах: Отче наш, Иже еси на небесех). Теперь посмотрим, о чём надлежит молить Его. Первое из всего, что испрашивается, есть: да святится Имя Твое. О сем просим не в том смысле, будто бы Имя Божие не было свято, но в том, да имеется оно святым у людей: то есть, так да ведом им будет Бог, чтоб они не почитали что-либо другое более святым и что оскорбить более боялись бы они, чем Имя Его. Подобно сему, когда сказано: «ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его» ( Пс.75:2 ), то сие должно не так понимать, как бы в одном месте Бог был менее велик, а в другом более; но там велико Имя Его, где оно именуется по великости величия своего. Таким образом там именуется Имя Божие, как святыня, где именуется со благоговением и страхом оскорбить Его. Чего ради просишь – да святится Имя Божие? – Оно свято. Что же и просить, да будет свято то, что уже свято есть? К тому же когда просишь: да святится Имя Его – не о Нём ли Его просишь, а не о себе. Но уразумей (как должно смысл слова, и увидишь), что о себе просишь. Ибо того просишь, чтоб то, что само в себе всегда свято, святилось в тебе. Что значит«да святится»? Святым да имеется, да не презирается. Видишь ли теперь, что себе добра желаешь, когда сего желаешь. Ибо для тебя пагубно, когда презришь Имя Божие, а не для Бога. Когда говорим «Да святится Имя Твое», то самих себя убеждаем желать и искать, чтоб Имя Его, которое всегда в себе свято есть, святым имелось и у людей, то есть не было презираемо; что не для Бога потребно, а для людей спасительно. Прп. Кассиан Римлянин

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Отче! Прослави Имя Твое . Прииде же глас с небесе: И прославил, и паки прославлю ( Ин. 12:28 ). Невозможно подыскать более сильного доказательства, чем доказательство Бога Отца и Бога Сына, что Имя Божие есть Сам Бог, что Имя Божие – Богооткровенно, а не выдумано людьми, как толкуют новые умники, что цель создания видимого и невидимого мира – прославление Имени своего Творца. Доказывая это и показывая пример разумному созданию Своему, Иисус Христос умолял, по Своему человечеству. Своего Отца: «Отче наш!.. Да святится Имя Твое!» Явил Имя Твое человеком , ил же дал ecu Мне от мира ( Ин. 17:6 ). Этими словами Иисус Христос доказывает и то, что Имя Божие Богооткровенно; можно ли, вопреки словам Самого Господа, учить, что все Имена Божии изобретены (придуманы) людьми? Однако есть такая ересь имяборческая, которая учит именно так. Но страшно и ужасно становится от такого лжеверия, или неверия. И прискорбнее всего слышать такое лжеверие даже от именующих себя православными. Отче Святый, соблюди их во Имя Твое , их же дал ecu Мне ( Ин. 17:11 ) Об уверовавших Иисус Христос молит Отца соблюсти их после Своего отшествия, ради веры в Божество Его Имени. Егда бех с ними в мире, Аз соблюдал их во Имя Твое ( Ин. 17:12 ). Когда Я был с ними в мире, – говорит в Своей молитве к Отцу Иисус, – то Я соблюдал их «во Имя Твоё». Соблюди их и после Моего отшествия, «во Имя Твоё». И сказал им имя Твое и скажу , да любы еюже Мя ecu возлюбил, в них будет и Аз в них ( Ин. 17:26 ). Как бы так говорит Господь: Я сказал им (т. е. открыл ученикам Своим) Имя Твоё (Отца Небесного), а ещё скажу, что та любовь, которою Ты возлюбил Меня, и в них будет. Это – любовь Божия. И если будет в них эта любовь, то и «Аз в них» буду, т. е. Сам Господь будет в них. Да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе, живот имате во Имя Его ( Ин. 20:31 ). «Иисус» не человек, а Богочеловек. Нарекая каждое из этих Имён Божиих: «Иисус», «Христос», «Сын Божий» и каждое прочее из Имён Божиих мысль проникается сознанием, что эти Имена В Том, Кого они именуют, и Тот, Кого они именуют, в них есть. Это видно на примере вышеприведённых Имён. Как свет или лучи нельзя отлучить от солнца, так Имена Божии нельзя отлучить от Самого Бога. Итак, кто верует, что Имя (Сам) Иисус есть не человек, и не выдумка человеческая, а есть Христос (Помазанник и) Сын Божий, через эту веру имеет жизнь вечную «во Имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

«Пойте Имени Его, яко добро ». ( Пс. 134:3 ). »Господи, Имя Твое во век , и память Твоя в род и род». ( Пс. 134:13 ). " Яко благословися имя Твое и прославися Царство Твое...» (возглас). «Хвалите Его вси ангели Его.., да восхвалят имя Господне , яко вознесеся имя Того единаго, исповедание Его на земли и на небеси! » ( Пс. 148:13 ). «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос в Славу Бога Отца... и хвально и прославлено имя Твое во веки ». Пою Имени Твоему Вышний». ( Пс. 9:3 ). « Именем Господним благослови, отче ». Свидетельства из последования часов и изобразительных: » Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века ». «Возвеличите Господа со мною и вознесем Имя Его вкупе ». «Помози нам, Боже Спасе наш, славы ради Имени Твоего, Господи, избави нас, и очисти грехи наши Имени ради Твоего ». (На 6-м часе Богородичен тропарь). Свидетельства из Божественной Литургии: «Просим, Владыко, да лицем светлым на достояние Твое, Имени Твоему Святому служения , ожидающе, воззрети благоволиши». «И вселишися в них и похвалятся о Тебе любящии Имя Твое ». «Яко святися и прославися Пречестное и Великолепое имя Твое Отца и Сына и Святаго Духа». «Двема или трем согласующимся о Имени Твоем ». «Да и тии с нами славят Пречестное и великолепое Имя Твое , Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». «И даждь нам едиными усты, и единым сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепое Имя Твое , Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков... Аминь!» «Отче наш. Иже еси на небесех, да святится Имя Твое ». «С миром изыдем»! Молящиеся отвечают: « О Имени Господнем ». « Буди имя Господне благословенно от ныне и до века ». Свидетельства из богослужебных канонов и других служб: «Апостолы исцеления творяше, Владыко, Твоим Именем . Наги и просты во языки послал еси Твоя ученики: вместо оружия Твое Имя носяще святое » (Кан. 30 июн. п. 1:3). «Егда увидят чада их дела Моя, Мене ради освятят Имя Мое , и освятят святаго Иаковля, и Бога Израилева убоятся» (В паремии на 6-м часе в пяток 4-й седмицы Вел. Поста).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Чашу спасения прииму и Имя Господне призову ( Пс. 115:4 ). Чашу страданий, скорбей и гонений он называет «Чашею спасения». Он принимает эту чашу с призыванием Имени Божия. Иначе никто не может принять её, как только с помощью призываемого Имени Господа. «Чашу, юже даде Мне Отец Мой Небесный, не имам ли пити ю», – скажет в Новом Завете Иисус Христос. Вси языцы обыдоша мя и Именем Господним противляхся им . Обышедше обыдоша мя и Именем Господним противляхся им . Обыдоша мя, яко пчелы сот, и Именем Господним противляхся им ( Пс. 117:10–20 ). Вот здесь он уже удостоверяет, что приняв чашу спасения, во время нападения на него врагов, он противится им, отгоняет их всех Именем Господним, подтверждая это троекратно. Благословен грядый во Имя Господне ... Бог Господь и явися нам ( Пс. 117:26–27 ). Здесь, конечно, пророчество о грядущем «во Имя Господне» Мессии-Искупителе. Однако и подтверждение, что все истинно добрые дела совершаются во Имя Господне, ради славы Имени Божия. Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа ( Пс. 134:1 ). Это и есть существенная и торжественнейшая часть всенощного бдения, называемая «Полиелей», на все века из Ветхозаветной Церкви перешедшая в Церковь Новозаветную. Господи, Имя Твое в век и память Твоя в род и род ( Пс. 134:13 ). И подтверждается здесь вновь, что Имя Господа – вечное, и память Его в род и род... Вознесу Тя, Боже мой. Царю мой, и благословлю Имя Твое во век и в век века : на всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во век, и в век века ( Пс. 144:1–2 ). Благословлять Господа и восхвалять имя Его – это одно и то же. И вновь подтверждается, что Имя Божие будет прославляться в бесконечности, и исповедание Его и на земле, и на небе: Хвалу Господню возглаголют уста моя, и да благословит всяка плоть Имя святое Его во век и в век века ( Пс. 144:21 ). Те, которые исповедуют Имя Господне и прославляют Его здесь на земле, те сподобятся исповедовать и прославлять Его в бесконечные веки и на небеси. Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того Единого, исповедание его на земли и на небеси ( Пс. 148:21 ). Аминь. Из книги Притчи Соломона

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Что же значит: «вы не спросите Меня»   ? Вы не будете нуждаться в посреднике, но довольно будет произнести только имя, чтобы получить все. «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, [даст вам]»   . Показывает силу Своего имени, так как [апостолы], не видя и не прося Его, но только называя Его имя будут иметь великую цену у Отца. Когда же так было? Тогда, когда они говорили: «Воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое и творить во имя Твое чудеса», и «поколебалось место, где они были»   . «Доныне вы ничего не просили [во имя Мое]»   . Этим опять показывает, что Ему лучше отойти, так как до того времени они ничего не просили, а тогда получат все, о чем ни попросят. «Хотя Я уже не буду вместе с вами, вы не думайте, что вы оставлены: имя Мое даст вам большее дерзновение»   . Вслед за Оригеном, Златоуст толкует слова Песни Песней о «разлитом мире» применительно к имени Иисуса Христа, подчеркивая его универсальное значение и чудотворную силу: «И все, — говорит, — что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца»   . Если мы будем так поступать, то там, где призывается Христос, не найдется ничего мерзкого, ничего нечистого. Ешь ли, пьешь ли, женишься ли, отправляешься ли в путь, — все делай во имя Божие, т. е. призывая Бога на помощь. Берись за дело прежде всего помолившись Богу. Хочешь ли что произнести? Поставь это наперед. Потому-то и мы в своих письмах впереди поставляем имя Господа. Где имя Господа, там все благополучно. Если имена консулов скрепляют грамоты, то тем более имя Христово Дивно и велико имя Его Призывай Сына, благодари Отца: призывая Сына, ты призываешь и Отца, а благодаря Отца благодаришь и Сына. Будем учиться исполнять это не одними словами, но и делами. Этому имени нет ничего равного; оно всегда дивно: «имя Твое, — говорится, — как разлитое миро»   . И кто произнес его, тот вдруг исполняется благоухания. «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым»   . Вот как столь много совершается этим именем. Если слова «во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ты произнес с верою, то ты все совершил. Смотри, сколько ты сделал: ты воссоздал человека и произвел все прочее в таинстве Крещения. Таким же образом это страшное имя владычествует и над болезнями Этим именем обращена вселенная, разрушено тиранство, попран диавол, отверзлись небеса. Но что я говорю «небеса»? Этим именем возрождены мы и, если не оставляем его, то просияваем. Оно рождает и мучеников, и исповедников. Его должны мы держать, как великий дар, чтобы жить в славе, благоугождать Богу и сподобиться благ, обетованных любящим Его   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

· Эти стихи (и многие другие) подтверждают, что в раннем апостольском христианстве существовало и не могло прерываться данное самим Господом Иисусом Христом духовно-устное учение: о крещениях и возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном, о тайнах Царствия Божьего, предании, свидетельствах и иных важных для православия составляющих вероучительной практики. Это учение не описано подробно в книгах Нового Завета, но на него даны краткие указания, рассчитанные на тех, кто уже знает истину. В известном Догмате 367-ми Святых отцов седьмого Вселенского Собора, Никейского написано: «Храним не нововводно все, Писанием или без Писания установленные для нас Церковные Предания…». · ИМЯ БОЖИЕ · Имя Божие имело особое значение в Ветхом Завете. Его мог произносить вслух лишь иудейский первосвященник. Новый Завет дал Имя Божие всем верным и каждому человеку. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). Но Бог дал и Свое единственное земное Имя, которым людям надлежит спасаться ( Деян.4:12 ). Это Имя – Иисус Христос. Поэтому верные, принадлежащие к Его единственной Святой Церкви, уже в новозаветные времена стали именоваться христианами ( Деян.11:26; 26:28 ; 1Петр.4:16 ). · Встречаются иноверцы, спекулирующие на ложных толкованиях Имени Бога. Например, так называемые «Свидетели Иеговы», действующие в нашей стране в виде двух конкурирующих движений: зарубежного всемирного (американского происхождения), а также отечественного. · Сын Божий (Имя) – Ин.20:30–31 – и, веруя, имели жизнь во имя Его...; Деян.4:12 – ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись...; Мф.28:19 – во имя Отца и Сына и Святого Духа...; Фил.2:9–10 – даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних...; 1Ин.2:12 – отпущены вам грехи ради имени Его...; 3:23 – чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа...; 5:13 – верующим во имя Сына Божия, чтоб вы знали, что имеете жизнь вечную...; Иоил.2:31–32 – всякий, кто призовет имя Господне, спасется…

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Бог делает Себе славное имя Своими чудесами ( Ис.63:14 ), евреи прославляют имя Его 11 и сами хвалятся Им 12 . Когда Израиль обесславил имя Божие, Сам Бог «пожалел святое имя Свое» и «освятил великое имя Свое, бесславимое среди народов», тем, что «явил перед глазами их» Святость Свою 13 . Именно ради святости имени Своего Бог возвращает «плен Иакова» ( Иез.39:7, 25 ), предсказывая, что впредь «дом Израилев не будет более осквернять святого имени Моего» ( Иез.43:7–8 )… Бог свят и имя Его свято; Бог велик и имя Его велико 14 , но и люди могут возвеличивать его ( 1Пар.17:24 ). Бог един и вечен, и имя Его едино и вечно 15 … И силу Свою Бог проявляет через Свое имя. «Боже, именем Твоим спаси меня» ( Пс.53:3 ). «Помощи наша в имени Ягве» ( Пс.123:8 ). Поразительно, что и на войне Бог помогает Израилю Своим именем: «иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога... хвалимся» 16 … Естественно, что без имени Божьего невозможно никакое благословение: все колено Левиино избрано, чтобы «благословлять именем Божиим» ( Втор.10:8 ), а сыны Аарона должны «возлагать имя Божие на сынов Израиля» ( Числ.6:27 )… Евреи имеют право клясться именем Божиим и даже называются «народом, клянущимся именем Ягве» (хотя и не в истине ( Ис.48:1 ). Сам Бог становится судьей между теми, кто клянется именем Его ( 1Цар.20:42 ), как бы лично присутствуя между ними. «Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое» 17 . Поистине, ветхозаветный праведник чувствовал всем сердцем и разумом близость имени Божьего и в нем – Самого Бога… Весь народ Израильский есть народ, на котором наречено имя Божие ( 2Пар.7:14 ; ср. Иер.14:9 ), но и на каждом еврее наречено оно, ибо сотворил его Бог для славы Своей, образовал и устроил ( Ис.43:6–7 ). «Было слово Твое в радость и в веселие сердца моего, ибо имя Твое наречено на мне, Господь Бог Саваоф» ( Иер.15:16 ) 18 … Быть может, более всего имя Божие пребывает в храме, о котором еще Моисей говорил: «к месту, какое изберет Господь Бог ваш из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите» 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

В этом рассказе обращает на себя внимание, опять же, тесная связь между понятиями славы Божией и имени Божия. Та слава Божия, которая до построения Соломоном храма ассоциировалась со скинией и ковчегом завета, теперь наполняет собой весь храм, причем все, что находится в храме, возвещает славу Божию 89 . Если слава Божия есть опыт божественного присутствия, ощущаемого людьми, которые приходят в храм, то имя Божие является как бы концентрированным выражением этой славы, ее вершиной и кульминацией. Слава Божия действует в имени Божием и через имя Божие. Мы опять встречаемся с тем же пониманием, с которым встречались при рассмотрении рассказа о явлении Бога Моисею на Синае. И другой важнейший момент. Вся жизнь Соломонова храма сосредоточена вокруг почитания имени Божия: храм называется именем Господним; в храме пребывает имя Господне; в храм приходят, услышав о имени Господнем; в храме исповедуют имя Господне. Священное имя Яхве определяет весь богослужебный строй храма. Даже после того как первый храм будет разрушен и на его месте, после возвращения евреев из вавилонского плена, будет построен второй храм, он будет по-прежнему восприниматься как место, в котором обитает имя Божие 90 . И даже когда вступит в силу запрещение произносить имя Яхве и это имя в устной речи станут заменять на другие (такие как Adonay или El Shadday), священник единожды в год, в праздник Очищения, будет входить во святилище специально для того, чтобы там – со страхом и трепетом – шепотом произнести над крышкой ковчега это священное имя. Культ имени Божия занимает центральное место в Псалтири, где говорится, что имя Божие велико, славно, свято и страшно, где оно является объектом любви, восхваления, прославления, благоговейного почитания, упования, страха, похвалы. Приведем некоторые наиболее выразительные стихи псалмов, в которых упоминается имя Божие: И будут хвалиться Тобою любящие имя Твое (5:12). Господи Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле (8:2). И будут уповать на Тебя знающие имя Твое (9:11).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Григорий Палама , «только посредством действия Божия, неотделимого от существа Его, существо Его сообщается людям» 244 . Святого Ефрема Сирина «Венец славы соплетает Он праведным, уповавшим на Имя Его и на спасение Его» 245 . Св. Пророка Малахии « А для вас, благоговеющие пред именем Моим , взойдёт солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные» ( Мал. 4:2 ; см. 3 кн. Ездры, 2:42–48). Блаженного Феодорита «Свято и страшно имя Его». Для верующих Оно Свято , превожделенно и источает обилие благ, а не верующих, живущих беззаконно мучит и наказует » 246 Из книги Деяний Апостольских " Ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило сего ... и вера, которая от Него, даровала ему исцеление». ( Деян. 3:16 ). Митрополит Филарет Московский (Дроздов) «Да отступит от неправды всяк именуяй Имя Господне ( 2Тим. 2:19 ). Великое для нас благополучие на земли, великая надежда на небеси, что мы можем по вере именовать Имя Господне. Божественный Спаситель наш почти всё дело спасительного посольства Своего с неба на Землю заключает в том, что сделал человеков способными именовать Имя Господне. Приближаясь к пределу Своего земного поприща. Он взывает в молитве к Отцу Своему Небесному: дело совершил, еже дал еси мне, да сотворю. Какое дело? – Аз прославих Тя на земли; или иначе: явил имя Твое человеком, их же дал еси Мне от мира» ( Ин. 17:4–6 ). Из сего почти можно заключить, что те, которым явлено Имя Отца Небесного, которые именуют Имя Господне, по сему самому суть Христовы, суть Божии. Никтоже, свидетельствует боговдохновенный Апостол, может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» ( 1Кор. 12:3 ) 247 . Сам Господь свидетельствует « Живу Аз и присно живет имя Мое » ( Чис. 14:21 ). » И рече Бог паки к Моисею : тако речеши сыном Израилевым: Господь Бог Отец наших. Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль посла мя к вам: сие Мое есть Имя Вечное ». ( Исх. 3:15 ). " Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя, славы Моея иному не дам» ( Ис. 42:8 ). «Ты, Господи, Отец наш, от века Имя Твое: «Искупитель наш» ( Ис. 63:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010