Макарьев Троицкий Желтоводский мужеский, 2-го класса, степенью 12-й, знаменитый своим строением и бывшею при оном Макарьевской ярмаркой, Нижегородской Епархии; основан в половине XIV столетия Преподобным Макарием. При нашествии в 1439 году Татар сей монастырь разорен, и Преподобный Макарий взят был в плен, но был отпущен от начальника неприятельского с честью, отошел к городу Унже, и там; построив другой вышеописанный монастырь, скончался. – Сей же монастырь возобновлен в 1620 году при Царе Михаиле Феодоровиче. В нем 6 церквей каменных: 1) Соборная во имя Св. Троицы; 2) во имя Успения Божией Матери: 3) во имя Преподобного Макария Желтовского; 4) во имя Всех Святых; 5) во имя Архистратига Михаила; 6) во имя Преподобного Григория Пельшемского. Максаковский мужеский, заштатный, Черниговской Епархии, близ города Борзны. В нем церковь Соборная во имя Преображения Господня с приделами: во имя Успения Богородицы и во имя Св. Архидиакона Стефана. Ныне в сем монастыре с 1806 года живут обратившиеся в православие раскольники. В нем был в 1681 году Игуменом Св. Димитрий Ростовский Чуд. Малицкий Николаевский мужеский, заштатный, в 7 верстах от Твери близ реки Малицы; первоначально построен был в 1676 году Стольником Овцыным, а потом вновь перестроен в 1753 году каменный на иждивение Графа П. И. Шувалова. В нем 4 церкви; 1) Соборная во имя Всемилостивого Спаса с приделом во имя Св. Николая Чудотворца; 2) теплая во имя Покрова Пресвятой Богородицы; 3) во имя Петра Афонского; 4) во имя Святых Мученик Тимофея и Мавры. Марков мужеский, заштатный, Могилевской Епархии; первоначально был построен в XVI столетии Монахом Марком в 2 верстах от города Витебска, а в 1822 году, по представлению Могилевского Архиепископа Иоасафа, переведен в самый город Витебск в бывший прежде монастырь Пиаров. Состоит под управлением Архимандрита. Махрищский мужеский, приписной к Троицкой Сергиевской Лавре, Владимирской Епархии, от города Александрова в 10 верстах, при устье речки Махрищи; первоначально построен Преподобным Стефаном, современником Сергию Радонежскому. По смерти его монастырь сей сгорел, но в 1551 году возобновлен Игуменом Варлаамом и  церковь во имя Св. Троицы выстроена каменная. Во время же смятений, бывших в Москве после смерти Димитрия Самозванца, монастырь сей мятежниками разорен и разграблен; почему Царь Михаил Феодорович повелел его строить и ведать Архимандриту и Келарю Троицкие Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кирилов Белоезерский мужеский, 1-го класса, степенью 9, Новгородской Епархии в городе Кирилове; построен в 1397 году Преподобным Кириллом Белоезерским. Монастырь сей, состоящий из двух: так именуемого Большего и Ивановского монастырей, стоит на обширном месте, окруженный двумя о двух этажах стенами, с огромными высокими башнями. Внутри оного за второй стеной в Большом находится 9 церквей каменных: 1) Соборная во имя Успения Божией Матери; 2) при ней с южной стороны во имя Преподобного Кирилла Белоезерского, которого мощи в ней почивают под Спудом; 3) с Северной стороны во имя Св. Князя Владимира; 4) во имя Св. Епифания Кипрского ; 5) Соборная теплая во имя Введения во храм Божией Матери; 6) над южными воротами во имя Преображения Господня; 7) во имя Архистратига Гавриила; 8) во имя Иоанна списателя лествицы; 9) Больничная во имя Святого Евфимия Великого. В Малом Ивановском монастыре две церкви: 1) Во имя Св. Иоанна Предтечи; 2) во имя Преподобного Сергия Радонежского. Кельи для приезда Архиерея Архимандричьи и монашествующих также каменные. В сем монастыре хранится Евангелие, украшенное дорогими каменьями, данное вкладу от Царевны Татианы Михайловны и богатая ризница каковой подобная едва ли в Лаврах и других монастырях находятся; при том Оружейная Палата с старинными воинскими орудиями; на первой стене и на башнях находилось множество чугунных пушек. Здесь находится духовное уездное и приходское училище. Архимандрит сего монастыря священнослужение отправляет с рипидами, с пением: Приидите поклонимся и Святый Боже, с осенением свещным. Кириллов мужеский, 3-го класса, Новгородской Епархии в 3 верстах от Новгорода при реках Волховце и Левошне; построен в 1196 году. В нем: 1) Церковь Соборная во имя Св. Афанасия и Кирилла, построенная в 1196 году, и потом возобновленная в 1756 году; при ней приделы: во имя Св. Леонтия Епископа Ростовского, освящен в 1756 г. во имя Преподобного Арсения Новгородского, освященный в 1793 году. В сем приделе почивают Святой мощи Преподобного Арсения, преставившегося в 1577 году июля 12 дня, перенесенные в сей монастырь из уничтоженного Арсеньева Новгородского монастыря в 1787 году января 21 дня. 2) Церковь во имя Покрова Богородицы, построена в 1753 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Прошение первое: «Да святится имя Твое!» То есть да будет свято и прославлено Имя Твое. Этими словами мы выражаем желание наше о том, чтобы Имя нашего Отца Небесного святилось. То есть чтобы это Имя и нами, и другими людьми, всегда произносилось с благоговением и всегда почиталось и прославлялось. Если мы будем жить праведно, свято, и свято исполнять волю Бога, в которого веруем, то этими поступками мы будем святить и прославлять Его Святое Имя. При этом другие люди, видя благочестивую нашу жизнь и добрые дела, будут прославлять имя Бога Нашего, Отца Небесного. Святой Августин Блаженный по поводу этих слов пишет: «Что это значит? Может ли Бог быть ещё Святее чем Он есть? в Себе Самом не может; это имя само в себе пребывает одно и тоже во веки Святое. Но святость Его может умножаться и возрастать в нас самих и в других людях, и в этом прошении мы молимся чтобы род человеческий более и более познал Бога и чтил Его, Всесвятого». О разбираемых нами словах Святой Иоанн Златоуст писал: «Да святится» – значит да прославится. Сподоби нас – как бы так учит нас Спаситель молиться – так чисто жить, чтобы через нас все Тебя славили» (Беседы на Матфея, глава 19). В Нагорной проповеди Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Матф.5:16 ). Последователи Иисуса Христа чтобы исполнить Божью волю совершают добрые дела, живя по законам Божьим. Люди, видящие бескорыстное совершение добрых дел во имя Христово, познают святость Бога и Его Имени, ради исполнения воли Которого и совершается добро. А через совершение добра имя Божье святится. То есть через это Имя утверждается добро в мире и этим добром освящается Имя Господне. А люди, которые видят совершение добра во Имя Божье, это Имя признают святым и прославляют Имя Бога. Первые христиане терпели большие страдания во имя Божье и не отрекались от Него. И своей любовью к ближнему, милосердием и самопожертвованием, первые христиане приобщали к христианству многих язычников, видевших терпение, самоотверженность и добрые дела христиан, вдохновляемых на совершение добра Именем Божьим, святящимся и живущим в их душах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Ныне монастырь сей окружен огромной каменной стеной, и находится в нем 6 церквей с 4 приделами, из коих две Соборные: 1) Во имя Св. Троицы, а 2) во имя Успения Богородицы; но в которых годах и при ком оные построены, о том никаких записок не имеется. Успенский девичий, 2-го класса, степенью 15-й, внутри Губернского города Владимира. В нем: 1) Церковь Соборная во имя Успения Божией Матери, построена в 1199 году Великим Князем Владимирским Всеволодом, а супруга его Великая Княгиня Мария украсив сию обитель, по смерти своего мужа, в сем монастыре постригшись скончалась и в нем погребена; 2) церковь во имя Св. Иоанна Златоуста ; 3) во имя Казанской Богородицы. Здесь почивают Святой мощи Мученика Авраамия, убиенного в Болгарах в 1229 году апреля 1 дня и перенесенные оттуда в 1230 году марта 6 дня. Успенский мужеский, заштатный, Воронежской Епархии, в трех верстах от города Валуек; основан Царем Михаилом Феодоровичем в 1613 году, во время выезда своего против Крымских Татар. В нем церковь двупрестольная во имя Св. Николая Чудотворца и  Димитрия Ростовского , в которой находится Явленная Чудотворная икона Святого Николая Чудотворца. Успенский Виноградский мужеский, заштатный, Киевской Епархии, в Черкасском уезде; название Виноградского получил от окружающих его виноградных садов. В нем Соборная церковь во имя Успения Богородицы, построена в 1773 году. Успенский девичий, Черниговской Епархии, в городе Глухове; построен в 1670 году. В нем две церкви каменные: 1) Соборная во имя Успения Божией Матери, а 2) во имя Рождества Христова. Успенский мужеский, заштатный, Волынской Епархии, в местечке Заблудове; построен в 1567 году. В нем церковь Соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы. – Монастырь сей достопримечателен тем, что при оном была устроена типография первыми нашими Типографщиками: Диаконом Иваном Федоровым и Петром Тимоф. Мстиславцевым, в которой была напечатана в 1569 году книга называемая: Евангелие учительное. Состоит под управлением Игумена. Успенский Зилантов мужеский, 3-го класса, степенью 14-й, в Губернском городе Казани, в 3 верстах от крепости, на горе именуемой Зилантовой. Первоначально построен был по повелению Царя Иоанна Васильевича в 1552 году на том самом месте, где погребены были воины, убиенные при взятии Казани, но как место сие в весеннее время все понимается водой, от чего монастырское строение стало приходить к разрушению, то в 1560 году перенесен на нынешнее место. В нем церковь Соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы; теплая во имя Всех Святых; над восточными воротами двухэтажная, из коих вверху храм во имя Преподобного Герасима иже на Иордане, а в нижнем во имя Святого Алексея Митрополита. На прежнем же месте, где был монастырь, построен памятник в виде пирамиды, внутри которой устроена церковь во имя Спасова Нерукотворенного образа, освященная в 1823 году; в ней ежегодно совершается Соборная панихида по убиенным воинам при взятии Казани. Монастырь состоит под управлением Архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Но это неведомое имяимя бесовское (Четь-Минея 2 января, житие св. Селивестра; в брошюре Варакина «Исправление книг» стр. 41–42). Разбор: Из того, что волхв Замврий шептал какое-то (бесовское) имя в ухо волу и убил его этим шептанием, нельзя заключать, что и в Трифоновой молитве св. Церковь призывает такое же имя. Ведь в этой же молитве выше призывается имя св. Троицы. А если упоминается еще «великое имя», то надобно знать, что «имена Божии многоразличны» (Бол. Кат. гл. 57, л. 254 об.). Кирилл Иерусалимский пишет: «Для благочестия довольно нам знать только, что мы имеем Бога... Бога многоименного и Всесильного» (оглас. поуч. 6, § 7. стр. 103. изд. 1). О этом «великом имени» указано в Апокалипсисе гл. 2, ст. 17 ( Откр.2:17 ): «побеждающему дам ясти от манны сокровенныя, и дам ему камень бел, и на камени имя ново написано, его же никтоже весть, токмо приемляй». Толк.: Сие получат, сказано, побеждающие диавола. Получат они и камень белый, т. е. победительный, удостоившись десной части, и новое имя неизвестное в настоящей жизни». Иероним ч. 17. стр. 208–209: «Для кого Он распят, и для такового уже наступила кончина мира, и он достойным нового неба, новой земли и нового завета, и поет новую песнь, и принимает новое имя, написанное на свитке, неведомое никому кроме того, кто его принял». Ипполит приводит слова Апокалипсиса гл. 19, ст. 11 и 12 ( Откр.19:11–12 ): «И видех небо отверсто, и се, конь был, и седяй на нем верен и истинен... имый имя написано, еже никтоже весть, токмо он сам» (у Иппол. в. 1, стр. 112). Волхв Замврий не назвал имя бесовское «великим именем», а говорил: «хощу явити силу имене бога нашего». Все св. отцы и все христиане «великим именем» называли одно только имя Божие. Иез.36:23 : «Освящу имя Мое великое». Иер.10:6 : «Господи великое имя Твое». Пс.98:3 : «Да исповедятся имени Твоему великому». Нав.7:9 : «Что сотворишь имени Твоему великому». Если в житии св. Трифона и не повествуется о таком чуде, что от призвания «великого имени» расселся камень, то из этого опять таки нельзя заключать, что чуда совсем не было и не может быть, а тем более делать такое странное заключение, что это имя не Божие, так как св. Трифон был великий чудотворец.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

В контексте новозаветного откровения имя Яхве приобретает трини–тарный смысл, указывая на три Лица Святой Троицы. Это имя, так же как и всякое другое имя Божие, может употребляться и по отношению ко всем Лицам Троицы, и по отношению к одному из Лиц: Христос принес нам познание Святой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа. Моисей под Именем Яхве — Аз есмь — разумел единую Персону. Слово и Дух для него являлись энергиями Единого Сущего. Нам же открыто, что и Логос, и Дух — суть Ипостаси, равнодостойные Отцу: Единый в своей сущности — множествен в Ипостасях. Образ сего Бога: Единая природа Человека во множестве ипостасей. Имя»Аз есмъ»в силу единства Бога приложимо и ко всей Троице и к каждой Ипостаси отдельно. Как и многие другие Имена, и сие может и должно быть понимаемо и как общее (нарицательное) Имя, и как собственное каждому Лицу. Подобно тому, как Имя»Господь»относится ко всем трем Лицам и вместе служит как собственное Имя каждого из трех Лиц, то же возможно сказать и о Имени Иисус — т. е. Бог Спаситель. Но в опыте молитвы мы употребляем сие Имя Иисус исключительно как собственное Имя Христа, Второго Лица Святой Троицы   . Архимандрит Софроний неоднократно говорит о величии имени Иисусова и подчеркивает его тринитарный характер: Велико Имя Аз есмь; велико Имя Святой Троицы; так же велико и Имя Иисус. О Его Имени возможно сказать многое: оно неисчерпаемо в своем содержании; оно принадлежит Тому, Кому все сущее обязано своим бытием:«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем жизнь, и жизнь была свет человеков». Он — «в начале»; т. е. Он есть принцип всего мироздания. Во внутритроичной жизни Он обращен к Отцу; в акте же творения тот же Логос обратился к сотворенным по образу Его   . Имя Иисус — значит Бог–Спаситель; как таковое, оно может быть отнесено ко Святой Троице; возможно отнесение его к каждой Ипостаси отдельно. Но в молитве нашей Имя Иисус употребляется исключительно как собственное Имя Богочеловека, и ум наш обращен при этом вниманием к Нему   .

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Священномученика Антипы и во имя Святого Димитрия Митрополита Ростовского; 2 церковь во имя Богоявления Господня, с приделом во имя Преподобного Сергия Радонежского; 3) во имя Святого Николая Чудотворца, на воротах. Покровский мужеский, заштатный, Иркутской Епархии в Якутском уезде, на берегу реки Лены. Полбинская Предтечева, заштатная мужеская пустыня, в 9 верстах от города Брянска, Орловской Епархии. В ней церковь во имя Святого Иоанна Предтечи. Посольский Преображенский мужеский, 3-го класса, степенью 35-й, Иркутской Епархии на берегу озера Байкала; начат строиться в царствование Царя Феодора Алексеевича, в воспоминание убиения на сем месте посла Московского изменническим образом от Забайкальских варваров в 1650 году, и потому место сие названо Посольским. В нем церковь Соборная двухэтажная: вверху храм во имя Преображения Господня, освященный в 1778 году, а внизу во имя Знамения Пресвятой Богородицы, освященный в 1774 году. – Состоит под управлением Архимандрита. Предтечева мужеская заштатная пустыня, Курской Епархии, в 6 верстах от города Суджи; построена в XVII столетии. Предтечев Вяземский мужеский; 2-го класса, степенью 29-й, Смоленской Епархии, в городе Вязьме; построен в 1542 году. В нем 3 церкви: 1) Соборная во имя Одигитрии Пресвятой Богородицы с двумя приделами: а) во имя Симеона Богоприимца, и б) во имя Усекновения главы Иоанна Крестителя; 2) во имя Святого Николая Чудотворца; 3) во имя Вознесения Господня. Предтечев Железноборовский мужеский, заштатный, Костромской Епархии в 15 верстах от города Буя, на месте изобилующем железными рудами; построен Великим Князем Василием Дмитриевичем, сыном Великого Князя Димитрия Донского. В нем почивают Св. мощи Преподобного Иакова, основателя обители сея, преставившегося в 1392 году апреля 11 дня. Предтечев женский, 3-го класса, Казанской Епархии в городе Свияжске. В нем: 1) Церковь Соборная во имя Преподобного Сергия Радонежского, построенная в 1605 году; 2) во имя Св. Иоанна Предтечи; 3) древнейшая во всем городе церковь во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

3) Св. Иоанн Дамаскин говорит: «О каждой Ипостаси Имя Бог глаголется, вопреки же Имени Божества о Ипостаси реши не можем» 656 . 4) Блаженный Феофилакт Болгарский говорит: «Если бы Имя Отца было не Бог, и Имя Сына – не Бог, и Имя Св. Духа – не Бог, то следовало бы сказать: «во Имя Бога Иисуса Христа», или даже просто только в «Сына». Но он (Пётр) говорит: «во Имя Иисуса Христа», зная, что Имя Иисуса есть Бог, равно как Имя Отца и Имя Св. Духа» 657 . 5) Св. Иоанн Златоуст говорит: «Пророк присовокупил: «Благословите Имя Его», – будешь ли разуметь Отца или Сына, или Святаго Духа, потому что Имя Троице Бог 658 . 6) Св. Исихий Иерусалимский говорит: «Да соединим Имя Иисусово своему дыханию. Ово бо есть Свет, те же (т. е. помыслы) тма: и ово (т. е. Имя Иисусово) есть Бог и Владыка, те же (помыслы) раби бесом» 659 . 7) Св. Григорий Синаит пишет: «И что множайше глаголати: молитва есть Бог, действуяй вся во всех» 660 . А что же такое молитва, как не перечень Имён Божиих (Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий...)? 8) О. Иоанн Кроншт. говорит: «Имя Божие есть Сам Бог» 661 . «Имя Господа есть Сам Господь, – Дух вездесущий и препростый. Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Св. Дух, воображаемые в душе, – суть Сам Бог и низводят в душу Самого Бога в трёх Лицах» 662 . 9) Св. Симеон Нов. Богосл. в конце 62-го слова (вновь переведено) говорит: «Слово Божие есть живо и непреодолимо и действенно, Бог истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого, – Бог бессмертный, неизменный, непреложный и живый» 663 . 10) Св. Макарий Египетский говорит: «Слово Божие есть Бог, а слово мира есть мир. Но большое различие и расстояние между словом Божиим и словом мира, между чадами Божиими и чадами мира» 664 . 11)  Святитель Игнатий Брянчанинов : «Положить другое основание для моления Именем Иисуса, кроме положенного, – невозможно, – оно и есть Сам Господь наш Иисус Христос, Богочеловек»... «Вся сила и всё действие молитвы Иисусовой истекает из поклоняемого и всемогущего Имени Иисус, Имени, единого под небесем, о нем же подобает спастися нам 665 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Не икона ли Спасителя тогда почитается святой, и изображающей Христа, когда на ней написано Имя Его: «О Ων», т. е. «Сый» (на венце) или «Иисус Христос?» 479 . «Антиминс заимствует свою силу от имени Иисусова и от освящения архиерейского Именем Господним» 480 . Ковчег завета признавался великой святыней потому, что над ним призываемо было имя Господа Сил» (24, 6:2) 481 . «Всякая святыня освящается именем Божиим, всякое таинство делается именем Божиим 482 , в частности и таинство Евхаристии, ибо «силою произносимого имени Божия совершается таинство» 483 . «Первоначально крещение совершалось призыванием над крещаемыми имени Иисуса Христа, а потом стали призывать имя Святой Троицы» 484 . То же нужно сказать о елеосвящении, о миропомазании и о всех остальных таинствах 485 . В священническом благословении «благословляющим является именно призываемое имя» 486 . «Имя Божие в молитве святит собою молитву» 487 . Вообще «в Ветхозаветной, как и в Новозаветной Церкви, имя Божие было и благословляющим людей и освящающим всякую святыню» 488 . «Имя Божие своею силою творит и все чудеса» 489 . Но если так, если никакого отношения между существом Божиим и людьми нет, а проявляет себя в отношении к людям лишь имя Божие, как также «Духовное существо», если это имя само по себе является источником всякой благодати, то ясно, что и человек должен почитать не недоступное ему и не имеющее к нему отношения существо Божие, а лишь имя Божие, как духовное существо, имеющее Божеское достоинство и освящающую силу. Так именно и учат имябожники. «Вне имени не бывает Богу поклонения ни от ангелов, ни от человеков» 490 . «С Богом невозможно иметь молитвенное общение вне имени Его» 491 . Поэтому все богослужение как ветхозаветной, так и новозаветной церкви «состоит в том, чтобы хвалить имя Божие, призывать имя Божие, поклоняться имени Божиему, святить (т. е. свято чтить) имя Божие и освящаться призыванием имени Божия... не сливая, но совмещая в представлении своем понятия: Бог и имя Его» 492 . «Имя Божие есть духовное существо, а не бездушная идея, ибо Церковь обращается к имени Божиему, как к живому существу, которому возможно и благоугождать, и не благоугождать» 493 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Симеоновский мужеский, заштатный, Минской Епархии, в городе Бресте Литовском. В нем церковь Соборная во имя Симеона Столпника, построенная в 1716 году; при ней придел во имя Св. Архидианона Стефана: между главной церковию и приделом почивают открыты Святой мощи Преподобномученика Афанасия Игумена Брестского, замученного в 1648 году июля 20 дня. Церковь на хорах во имя Св. Великомученицы Варвары и во имя Благовещения Богородицы в трапезе. Состоит под управлением Архимандрита. Симонов мужеский, Ставропигиальный, 1-го класса, степенью 4-й, в Москве, подле земляного вала; основан в 1370 г. Преподобным Феодором учеником Преподобного Сергия Радонежского, который первоначально построил церковь во имя Рождества Богородицы, вне монастыря ныне находящуюся. В нем; 1) Церковь Соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы, освящена в 1405 году; 2) во имя Преподобного Сергия Радонежского, трапезная, с приделами; во имя Св. Афанасия и Святой мученицы Гликерии, во имя Преподобных Ксенофонта и Марии устроены в 1796 году Г. Долговым; 3) во имя Происхождения Честных древ, над западными воротами; 4) во имя Тихвинской Пресвятой Богородицы, над восточными воротами; 5) во имя Сошествия Святого Духа, при больнице. – Монастырь сей название свое получил от места, которое по имени прежнего владельца своего прозывалось Симоново. Архимандрит монастыря сего имеет мантию с малиновыми скрижалями, на которых вышиты: образ успения Пресвятой Богородицы и образ Тихвинской Богородицы; священнодействует по примеру Благовещенского Нежинского монастыря. Сковородский мужеский, 3-го класса, степенью 9-й, Новгородской Епархии, в 4 верстах от Новгорода; построен в 1348 году Святым Моисеем Архиепископом Новгородским, преставившимся в 1362 году января 25 дня, которого Святой мощи, обретенные в 1686 году апреля 19 дня, в сей обители почивают. В нем церковь Соборная во имя Св. Архангела Михаила, первоначально построенная в 1348 году, а возобновленная в 1807 году; при ней два придела: во имя Св. Моисея Архиепископа Новгородского, устроенный в 1493 году и потом возобновленный и освященный в 1798 году, во имя Рождества Христова, вновь устроенный и освященный в 1801 году. Состоит под управлением Архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010