При этом, однако, прот. С. Булгаков подчеркивал, что имя Иисус пришло на смену ветхозаветному имени: «...в новозаветном откровении об Имени Божием имя Иегова-Ягве уступает место имени Иисус, которым оно как бы заслоняется как абстрактное конкретным, хотя им и предполагается и даже в него включается, но уже теряет значение «собственного имени» по преимуществу». По мнению прот. С. Булгакова, имя Иисус «непосредственно принадлежит Второй ипостаси, но в ней и через нее именует всю Св. Троицу, являясь в этом смысле аналогичным и подобозначным имени Ягве-Сущий» (Там же. С. 220). Прот. С. Булгаков указывал на кардинальное различие между ветхозаветным и новозаветным именами: 1-е являет Бога, но не позволяет преодолеть пропасть между Богом и человеком; 2-е указывает на Бога воплотившегося, Бога, близкого к человеку, Бога, ставшего человеком. Имя Иисус соответствует новому откровению о Боге, получаемому в НЗ (Там же. С. 209-210). Отличие имени Иисуса Христа от всех ветхозаветных имен Божиих заключается в том, что это не только имя божественное, но и имя богочеловеческое. В этом имени сокрыта та же тайна, что и в самом Боговоплощении,- тайна соединения божественного и человеческого естеств: «Имя Господа Иисуса Христа принадлежит, по смыслу основных догматических определений, обоим естествам, оно есть Имя Бога и Человека в их единстве. Значит, здесь имя это имеет совершенно иное значение, чем ветхозаветные Имена Божии: там они были для человека, но не принадлежали человеку, имели основание в Божестве, но не принадлежали Богу, а только давались Ему человеком в ответ на Его откровение. Теперь Имя должно принадлежать, быть присуще самому существу и Бога и Человека, соединившихся в Богочеловеке. Имя Богочеловека есть Имя Божие для человека в совершенно особом и новом смысле, ибо оно есть Имя и Человека, проникая в самую глубину Его существа, образуя Его ядро, и вместе с тем это же самое Имя есть и Имя Божества, воплотившегося в человеке» (Там же. С. 201). Вслед за свт. Димитрием Ростовским и имяславцами прот.

http://pravenc.ru/text/389527.html

В ней две церкви каменные: 1) во имя Введения Пресвятой Богородицы; 2) теплая во имя Св. Николая Чудотворца. В ней иконостас серебряной, местами с позолотой, а образа Греческого писания. Введенский женский, 2-го класса, Черниговской Епарх. близ города Нежина; основан Стародубского полка Полковницею Анной. В нем церковь соборная во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, а другая во имя Св. Пророка Илии. Введенский женский, 3-го класса, в Губернском городе Орле; построен в начале XVII столетия. В нем соборная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский девичий, 2-го класса, степенью 2, Новгородской Епархии в городе Тихвине, возобновлен в 1616 году супругой Царя Иоанна Васильевича Дарьею Алексеевной, которая в сем монастыре схимонахинею и скончалась; гроб ее находится в паперти соборные церкви. В нем церковь соборная во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделами: во имя Св. Николая Чудотворца и во имя Преподобного Кирилла Белоезерского. 2) Теплая во имя Рождества Пресв. Богородицы с приделом во имя Св. Иоанна Новгородского. Введенский женский, 3-го класса, Владимирской Епархии в Юрьеве Польском. В нем две церкви: 1) во имя Введения во храм Божией Матери; 2) во имя Св. Николая Чудотворца. Введенский мужеский, 3-го класса, степенью 41, Вологодской Епархии, в городе Сольвычегодске, состоит под управлением Архимандрита; первоначально был построен в 1563 г. В нем церковь соборная во имя Введения Пресвятой Богородицы, великолепно построенная в 1680 году на иждивение Г. Строгонова. Под папертью сей церкви храм во имя Богоявления Господня. В нем помещено Духовное Правление. Веркольский мужеский, заштатный, Архангельской Епархии на реке Пинеге, от города Пинеги во 151 верст, в Вервольской волости; начался со времени явления мощей ныне во оном почивающего Св. Артемия, обретенных в 1577 году. Ныне в сем монастыре церковь каменная во имя Св. Артемия Веркольского, отстроена в 1793 году. Верхочепецкий Крестовоздвиженский мужеский, 3-го класса, степенью 39, Вятской Епархии близ города Слободска, переведенный сюда от реки Чепцы в 1775 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

как бы человечества к Божеству Христову, и составилось Имя Иисус; но и корень «шен» значит Бог: итак, следовательно, каббалистически Имя Иисус выражает и всю Св. Троицу!.. Итак, можно ли думать, как думают некоторые вольнодумцы и хулители, что «Иисус» есть произвольное и общечеловеческое имя, ничего особенного собою не представляющее? Возможно ли допустить, что «вся премудростию» сотворивый Бог оставил бы ничего не значащим Имя Сына Своего? Конечно нет, ибо, как мы видели, не только излил Бог неисследимую премудрость Свою в наречении Сына Своего Иисусом, но и удостоверил то через Архангела. Итак, Имя Иисус, Которое Господь оправдал на кресте Своём, является «Именем паче всякого имени» ( Флп. 2:9 ). Но почему же так, когда все Имена Божии суть равны? Воистину Имена Божии все равны, ибо каждое Имя Божие есть Сам Бог, но во Имени Иисус выражается та слава Божия, которая превосходит славу всех остальных преславных дел Божиих. Какая же это слава? Слава Его крестных страданий и смерти, коими Он благоволил искупить падшее создание Своё от клятвы. Страстью Своею на Кресте и излиянием Божественной Своей Крови Христос оправдал Своё Имя «Спаситель», а Воскресением Своим оправдал Своё Имя «Бог»! Вот почему это Имя есть «Имя паче всякого имени», как говорит Апостол. Вот почему и Ангелы, являвшись мироносицам по Воскресении, не называли Его ни Господом, ни Христом, ни Сыном Божиим, но называли «Иисусом». Вот почему и по Вознесении Его на небо Ангелы, представ ученикам, не иначе Его назвали, как Иисусом: Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, им же образом видесте Его идущим на небо» ( Деян. 1:11 ). Вот почему и Сам Господь, когда явился Павлу во свете, назвал Себя только Иисусом: «Аз есмь Иисус» ( Деян. 9:5 ). Но вот ныне восстали некие хулители, которые дерзают проповедовать неслыханную дерзость, что Имя Иисус есть уже потому Имя, «меньше всякого Имени Божия», что именами Иисус назывались и называются на Востоке и по днесь обыкновенные люди! Другие же дерзают, уничижая Имя Иисус, говорить, что это Имя есть имя самое младшее сравнительно с другими Именами Богочеловека, ибо принадлежат Сыну Божию не предвечно, но только от зачатия! И то и другое хула нестерпимая! Провидя первое хуление.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Кушана еще нет. Предварительные расписки на чье имя – не помню. Деревья там посажены. Владеют этим местом Мислех-Даром и брат Аллад-Даром. 10) В Силоаме же, возле монолита, небольшая полоска земли с севера. Кушана еще нет. Предварительные расписки не помню, на чье имя. 11) Пещера по дороге в Саввинскую Лавру, за перевалом по левую руку. Куплена архимандритом Антонином лет 18 или 20 тому назад, от Хуссейна Зиади 880 . Кушана еще нет. Предварительные расписки не помню, на чье имя. 12) В Вифлееме, к востоку от монастыря, участок куплен на имя графини Орловой-Давыдовой, и кушан был выдан на ее имя. Ныне там построена цистерна, оконченная постройкой в январе с. г. 13) В Хевроне, в вакуфный акт вошли два участка, на коих на один есть кушан на мое, Халеби, имя, а на другой в правительственных архивах запись на мое же, Халеби, имя. 14) В деревне «Хир-Бет-эль-Насара» по дороге в Хеврон, близ Мамврийского Дуба, куплен был архимандритом Антонином участок с развалинами церкви, но не весь участок, а только около 16 частей из 24-х. Земля эта куплена на имя шейха Ибрагима-ефенди Хамури, а от него были получены архимандритом расписки в получении денег и кушаны на имя его, Ибрагима-хамури. 15) В Иерихоне все вошло в акт вакуфа, но не все огорожено, а именно: площадь перед домом не огорожена, около 1600 квадр. аршин; кушан на эту площадь был получен архимандритом Антонином на собственное имя. 16) В селе Аната, к северо-востоку от Иерусалима (родина пророка Иеремии), участок с развалинами и мозаикой, куплен был архимандритом Антонином на мое, Халеби, имя. Кушан на мое имя был получен архимандритом. 17) В Яффе все вошло в вакуф, кроме одного участка, отделенного дорогою. Эта полоска у дерева сикомора – «джумез» куплена была одна часть на имя матери архимандрита Антонина, а другая часть на мое, Халеби, имя. Кушаны были получены архимандритом Антонином. 18) В Тивериаде, при море, рядом с патриаршим местом, участок, называемый «Эль-Якуд», т. е. аркады; куплен архимандритом Антонином на собственное имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Троицкий мужеский, 3-го класса, степенью 23-й, в Смоленске. В нем церковь двухэтажная: в верхнем храме во имя Святой Троицы, а в нижнем во имя Рождества Христова; вторая при больнице во имя Зачатия Св. Анны. Состоит под управлением Архимандрита. Троицкий девичий, 3-го класса, Орловской Епархии в городе Севске, существующий с 1684 года. В нем церковь во имя Живоначальной Троицы. Троицкий мужеский, 3-го класса, Тобольской Епархии в Туруханском уезде, в 30 верстах от города; построен в 1660 году. Троицкий мужеский, 3-го класса, степенью 36-й, Тобольской Епархии, в городе Тюмени; построен в 1616 году и почитается одним из знатнейших в Сибири. В нем 3 церкви: 1) Во имя Живоначальной Троицы; 2) во имя Святых Апостол Петра и Павла; 3) во имя 40 Мучеников. Состоит под управлением Архимандрита. Троицкий мужеский, 3-го класса, степенью 15-й, Казанской Епархии, в городе Чебоксары; основан в 1566 году. В нем 3 церкви: 1) во имя Одигитрии Богоматери; 2) во имя Св. Троицы, и 3) во имя Феодора Стратилата. Состоит под управлением Архимандрита. Троицкий женский, заштатный, Киевской Епархии от города Чигиринска в полуверсте на полуострове, окружаемом речкой Тясмином; когда построен неизвестно. В нем Соборная церковь во имя Св. Троицы; 2) трапезная во имя Преображения Господня; обе новые богато украшенные. Троицкий мужеский, заштатный, Архангельской Епархии, в городе Шенкурске. Тупичевский Духов мужеский, заштатный, Могилевской Епархии при городе Мстиславле, на земле принадлежащей Шляхтичу Тупичевскому; построен в 1641 году. В нем церковь во имя Сошествия Святого Духа. Успенская Верхязвенская мужеская заштатная пустыня, Пермской Епархии, близ города Обвинска, в верх по реке Язве; построена в 1686 году. В ней церковь каменная во имя Успения Пресвятой Богородицы, с приделом во имя Св. Мученицы Параскевы. Успенский Александровский девичий, 1-го класса, степенью 4-й, Владимирской Епархии в, городе Александрове; основан при Царе Иоанне Васильевиче построением церкви Успения Богородицы, в которой сам Царь Иоанн Васильевич с опричниками своими, когда там живал, как Настоятель с братией, содержал в точности весь монашеский устав, ходил в черном платье в церковь  и в общую с опричниками трапезу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Темже сказую вам, яко никтоже Духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса: и никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым ( 1Кор. 12:3 ). Как видим, имя Господа Иисуса Христа произносится Духом Святым, если, конечно, произносится православно-верующим, и богобоязненным. Однако же Имя Иисусово и вообще Имя Божие произносят и всуе, то есть напрасно, даже в ругательствах и кощунствах, – например, безбожники. Не об их произношениях имени Господа Иисуса говорит Апостол. Потому что они произносят Имя Божие не в Духе Святом, а в духе лестчем, как произносили Имя Иисуса даже и бесы. И те, которые хулят Имя Божие, отвергая Его Божество, – также всуе, не Духом Святым, произносят имя Господа. Слава Богу за то, что мы в числе не хулителей, а в числе прославляющих Имя Господне! Дай, Господи, устоять нам до конца в сем спасительном, православном исповедании веры во Имя Божие и прославлять Его не одними словами, но и делами. Из Послания к Ефесеям Благодаряще всегда о всех о Имени Господа нашего Иисуса Христа Богу и Отцу ( Еф. 5:20 ). Благодарим с Апостолом и мы Бога и Отца о Имени Его возлюбленного Сына Господа нашего Иисуса Христа за то, что Он избрал нас для прославления и защиты преславного Имени Его! Из Послания к Филиппийцам Тем же и Бог Его превознесе, и дарова Ему Имя, паче всякого имене: да о Имени Иисусове всяко колено поклонится, небесных, земных и преисподних: и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп. 2:10–11 ). Святой Апостол Павел свидетельствует, что Имя Господа «Иисус», дарованное Ему за подвиг Искупления рода человеческого, выше всякого имени. И что этому Имени поклонится всякое колено небесных, земных и преисподних; преисподних, то есть – и сущии в преисподней признают величие Имени Иисусова; и всякий язык исповедает, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Но нынешние умники, так называемые имяборцы, опровергая это Апостольское учение, в лице старо-Афонских лжеучителей начала двадцатого века, монахи: Хрисанф (Минаев) и Алексей (Киреевский) опубликовали, а Святейший Синод Российской Церкви утвердил новое учение, в котором говорится, что Имя Господа «Иисус» есть самое номинальное, то есть самое меньшее из Имён Господа, и есть простое человеческое имя, равное всякому человеческому имени и названию предметов, что вообще Имя Божие реально не существует ни духовно, как душа или ангел, ни материально, как дерево или стол. То есть Имя Божие просто фикция, вымысел человеческий. Избави нас, Господи, от такого антихристова лжеверия!

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Всемогущество Имени Божия, сказано в Откровении Св. Иоанна Богосл.: И жег людей сильный зной, и они хулили Имя Бога, Имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. Ему т. е. всесильному Имени Божию, Коего они хулили. Быть может слово «они» подразумевает ересь имяборцев, против коих составлено сие исповедание во имя Господа нашего Иисуса Христа. Св. Иоанн Карпафский в Добротолюбии 410 пишет так: «поскольку, когда мы призываем Имя Господа нашего Иисуса Христа, то совесть наша тотчас очищается, и нет никакой разницы между нами и пророками и другими святыми». Здесь также удостоверяется могущество и спасительность Имени Божия. И ещё, что Имя Божие воистину спасительно и доброхвально, то и Св. псалмопевец пророк Давид поёт: «И похвалятся о Тебе любящие имя Твое» ( Пс. 5:12 ); и паки: «терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими» ( Пс. 51:11 ). О надежде на Имя Господне сказано: «На Имя Его будут уповать народы» ( Пс. 118:8 ), и паки: «они будут уповать на Имя Господне» ( Ос. 6:13; 11:16 ; 1Кор. 1:26 ). Сам Господь говорит, побуждая нас надеяться во всём на Имя Его: «доныне вы ничего не просили во Имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна ( Ин. 16:24 ), и паки: «Я открыл им Имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» ( Ин. 17:26 ). В «Деяниях св. Апостолов» Пётр отвечает: То да будет известно всем вам и всему народу израильскому, что Именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых. Им поставлен он пред вами здрав» ( Деян. 4:10 ), (т. е. чудо совершено Именем Иисуса Христа, а не верою Апостола, как мудрствуют имяборцы, в богохульной рецензии инока Хрисанфа и прочие его единомышленники, уничижающие святейшее Имя Божие, о коем Апостол продолжает свидетельствовать: «Он есть камень, пренебрежённый вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения» ( Пс. 117:22 ). Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4:10–12 ). А Великопостная молитва 411 : «Иисусе, Спасительное Имя помилуй мя» не ясно ли утверждает, что Само Имя Спасительно, и словом удостоверяет действительно справедливость всех сих пунктов.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Эти списки Евангелия самые близкие ко времени крещения России, и в них имя Христа Спасителя большею частью написано Иисус. Особенно для вас, старообрядцев, должно быть важно то, что в Евангелии Юрьевском известный стих у Евангелиста Матфея написан так: «и наречеши имя ему (Христу раждаемому) Иисус». Притом должно заметить, что и написанное по сокращению имя Спасителя можно произносить вполне с двумя гласными Иисус, потому что под титлой буквы сокрыты; а написанное с двумя гласными вначале съ уже по сокращенно Исус произносить невозможно, ибо если произнести по сокращению Исус, то будет одна буква и пропущена. Ясно отсюда, что когда в которой рукописной книге обретается имя Спасителя писано и съ, то уже произносилось тогда Иисус, если где написано и сокращенно Значит, во время написания упомянутых мною Евангелий одиннадцатого и двенадцатого века произносили имя Спасителя Иисус, хотя случайно и писали по сокращенно Старообрядец. Ежели во время приятия православной веры при князе Владимире произносили имя Спасителя вначале с двумя гласными: Иисус, то как могло быть, чтобы впоследствии от того обычая отступили? Православный. Что могло это быть, доказывается ясно примером других так же измененных имен, например, вместо Иосиф стали писать и произносить Осип, вместо Иоанн – Иван, вместо Гавриил – Гаврила, каковые сокращенные по народному употреблению обретаются и в старописанных книгах. Когда же потом стали печатать книги, то имена эти исправили; а имя Спасителя оставлено без исправления потому, что оно печаталось под титлой, в сокращении, согласно греческому но произноситься должно, как и по-гречески, Иисус. Старообрядец. Пусть будет так, что греки пишут имя Спасителя сокращенное а произносят, по свойству их языка, Иисус; когда же у нас, по свойству народного произношения, произносится оное имя Спасителя Исус, то почему бы и не оставить его так? Римляне произносят оное имя Спасителя Иезус, французы и прочие народы произносят так, как свойственнее их языку: почему же и нам не произносить оное спасительное имя сокращенно Исус, как свойственно нашему языку? Православный. Это справедливо, что каждая народность приняла писать и произносить еврейское имя Спасителя как более свойственно ее народному языку; но во времена святых апостолов греки приняли писать Иисус, римляне – Иезус, и иные как им ближе было произносить с еврейского языка, а не так просто, как им вздумалось. На наш же, русский язык имя Спасителя не преложено с еврейского: мы при князе Владимире как приняли от греков веру, так приняли от них же и имя Иисус, которое должны и соблюдать, как святые апостолы с еврейского перевели его на греческий. И если имена святых, по простонародному обычаю произносимые сокращенно, например Федор, Егор и др., мы исправляем в богослужебных книгах на Феодор, Георгий и т. д., чтобы было согласнее греческому, то кольми паче должны имя Спасителя произносить не по-простонародному сокращенно, а правильнее, согласно греческому.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Чашу спасения прииму и Имя Господне призову ( Пс. 115:4 ). Чашу страданий, скорбей и гонений он называет «Чашею спасения». Он принимает эту чашу с призыванием Имени Божия. Иначе никто не может принять её, как только с помощью призываемого Имени Господа. «Чашу, юже даде Мне Отец Мой Небесный, не имам ли пити ю», – скажет в Новом Завете Иисус Христос. Вси языцы обыдоша мя и Именем Господним противляхся им . Обышедше обыдоша мя и Именем Господним противляхся им . Обыдоша мя, яко пчелы сот, и Именем Господним противляхся им ( Пс. 117:10–20 ). Вот здесь он уже удостоверяет, что приняв чашу спасения, во время нападения на него врагов, он противится им, отгоняет их всех Именем Господним, подтверждая это троекратно. Благословен грядый во Имя Господне ... Бог Господь и явися нам ( Пс. 117:26–27 ). Здесь, конечно, пророчество о грядущем «во Имя Господне» Мессии-Искупителе. Однако и подтверждение, что все истинно добрые дела совершаются во Имя Господне, ради славы Имени Божия. Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа ( Пс. 134:1 ). Это и есть существенная и торжественнейшая часть всенощного бдения, называемая «Полиелей», на все века из Ветхозаветной Церкви перешедшая в Церковь Новозаветную. Господи, Имя Твое в век и память Твоя в род и род ( Пс. 134:13 ). И подтверждается здесь вновь, что Имя Господа – вечное, и память Его в род и род... Вознесу Тя, Боже мой. Царю мой, и благословлю Имя Твое во век и в век века : на всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во век, и в век века ( Пс. 144:1–2 ). Благословлять Господа и восхвалять имя Его – это одно и то же. И вновь подтверждается, что Имя Божие будет прославляться в бесконечности, и исповедание Его и на земле, и на небе: Хвалу Господню возглаголют уста моя, и да благословит всяка плоть Имя святое Его во век и в век века ( Пс. 144:21 ). Те, которые исповедуют Имя Господне и прославляют Его здесь на земле, те сподобятся исповедовать и прославлять Его в бесконечные веки и на небеси. Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того Единого, исповедание его на земли и на небеси ( Пс. 148:21 ). Аминь. Из книги Притчи Соломона

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Второе: есть замечательное место в писаниях Маймонида, еврейского писателя XII века, об имени Божием. Он говорит, что в древнееврейской традиции имя и существо совпали. Настоящее имя - не кличка, как Петр, Иван, или фамилия, а настоящее имя - то самое имя, которое произнес Бог, когда Он вызвал каждого из нас из небытия, - совпадает с человеком или с данным существом, и поэтому нельзя произносить имя Божие даже в богослужении всенародно, потому что не каждый может понести эту тяжесть или преклониться должным образом перед этой святыней. И Маймонид говорит, что когда народ собирался в храм, когда поднимались молитвы, когда пение псалмов звучало, гремело в храме, Первосвященник, который единственный знал, как произнести эти четыре буквы имени Божия (YHWH - прочесть их можно было, только если знать, какие гласные дают жизнь этому слову, и знал это тогда единственно Первосвященник), нагибался и тихо произносил это имя. И оно, говорит Маймонид, словно кровь, бежало через всю эту молитву, и молитва, которая была как бы мертвым телом, вдруг оживала и возносилась к Богу. Вот то чувство, которое продиктовано еврейским ощущением имени Божия и которое мы можем понять из этих примеров; вот что такое имя дорогого человека. Но узнав, что значит беречь, оберегать имя любимого человека, мы можем соответственно учиться - и всю жизнь учиться - относиться к имени Божию именно с таким чувством, что это святыня, и что сказать «Бог», сказать «Иисус», сказать «Господь» это не просто кличку произнести: это молитвенное призывание, которое говорит о Нем, так же как имя любимого человека говорит о нем, - нельзя его трепать. Поэтому вот к чему мы призваны: в полном смысле слова только Господь Иисус Христос мог произнести имя Божие с совершенной чистотой сердца, ума, уст, воли, плоти, всего Своего существа. Мы можем произносить эти слова во Христе, бережно, с трепетом, не употребляя слишком легко такие слова, от которых бесы дрожат и перед которыми мы не благоговеем... Ведь страшно подумать, что перед именем Иисусовым склоняется всякое колено (Флп. 2,10), кроме нас, верующих христиан. Иоанн Златоуст где-то говорит, что когда мы произносим имя Спасителя Христа, бесы отходят от нас в ужасе, а мы произносим его без ужаса... Как это жутко и какую ответственность мы берем на себя, зная это имя, потому что мы ведь знаем имя Отец и знаем его через Единородного Сына, и знаем земное имя для Бога: Иисус, «Бог спасает». Мы можем эти слова произносить, и таких слов достаточно для того, чтобы весь мир дрожал - кроме нас... Да святится учит нас: береги его, как святыню, это больше, чем икона, это больше, чем имя любимого человека. Мы не дадим икону на поругание, а о Боге говорим с такой легкостью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=704...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010