прот. Константин Борщ Часть первая. Как учила Православная Церковь об Имени Божьем до 1913 года Где истина: в имяславии или в имяборчестве? 160 Глава 1 Величие Святейшего имени «Иисус» Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Итак, за разрешением стоящего перед нами вопроса об имени «Иисус» до воплощения, обратимся, Святый Владыко, к учению Св. Церкви, и последуем, лучше всего, её учению, нежели учению некоторых полуобезверившихся членов Синода 1913 года, настроенных рационалистически. Открываем Книгу-Журнал: «Воскресное Чтение», том 1, Киев, издания 1874 г. за четыре десятка лет до возникновения в лоне нашей Матери-Церкви имяборческой хулы на святейшее Имя Господа нашего Иисуса Христа. Упомянутая Книга-Журнал – официальное церковное издание. В ней написано: Дозволено Цензурою, Киев, 1874 года, июля 20-го дня. На странице 17-й читаем: «Январь». и нарекоша Имя Ему Иисус ( Лк. 2:21 ). Имя «Иисус» выше всякого имени. Это Имя говорит нам, что мы были и что стали, чем должны сделаться, и чем сделались: это Имя говорит нам, что Бог от вечности для нас предопределил и во времени исполнил; Оно открывает нам, как любовь Сына, так равно и любовь Отца и Святого Духа, Которые по единству существа Своего также принимали участие в великом и славном деле Сына. Это Имя говорит нам не только о том, что есть Христос, но также и о том, что есть Бог, потому что Иисус есть Божественное Имя, Оно есть Имя Самого Бога, – значит. Оно есть Имя бесконечно многозначительное, бесконечно величественное и вследствие этого достойно того, чтобы быть предметом особенного нашего размышления. I Величие Святейшего Имени Иисус коротко и ясно объясняется св. апостолом Павлом, который говорит, что «Имя Иисус выше всякого имени» ( Флп. 2:9 ). Таким образом, это Имя возвышается над всеми именами и над всем, что носит имя, должно господствовать; Оно есть Имя, которое превозносится над всеми временами, в которые существуют имена, над всеми заслугами, ради которых даются. Следовательно, если мы хотя несколько хотим понять величие этого имени всех имён, то должны возвыситься над незначительностью обыкновенных имён, должны подняться превыше времён, людей и человеческих заслуг, подняться на высоту, откуда наш слабый глаз презирает несколько яснее и глубже, короче: в смысл этого таинственного Имени мы должны проникать с высоты веры, потому что только свет веры объясняет нам всё, что заключает в себе это Имя.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Господь Саваоф Имя Ему ; избавивый тя, святый Бог Израилев ( Ис. 54:5 ). И снова Господь пророком говорит, что Имя Его – Господь Саваоф... Неужели кто-нибудь дерзнёт утверждать, что «Господь Саваоф» не есть Бог! И убоятся иже от Запад Имене Господня, и иже от восток солнца Имене Его славного ( Ис. 59:19 ). До севера и юга, востока и запада прославилось Имя Господа нашего Иисуса Христа. Очевидно, об этом пророчествовал Исаия пророк, а не о Ветхозаветном избранном народе Израильском. Ты, Господи, Отец наш, от века Имя Твое: Искупитель наш ( Ис. 63:16 ). Здесь и пророчество об Имени Искупителя «Иисус», которое по учению святых Отцов знаменует Искупление и спасение, и о вечности этого Имени. Здесь не требуется пояснения. Приложившимся Господеви и работати Ему, и любити Имя Его еже быти Ему в рабы и рабыни и дам им в дому Моем, и во ограде Моей место именито, лучшее от сынов и дщерей Имя вечное дам им и не оскудеет ( Ис. 56:5–6 ). Здесь любящие Имя Господа именуются принадлежащими Господу, рабами и рабынями, которым уготовано в доме Божием и в ограде Господа лучшее место и лучшее Имя вечное... (сопоставьте: Откр. 3:12 ; Мал. 3:16; 4:2 ) И явлено будет Имя Твое в сопротивных Твоих ( Ис. 64:2 ). Где Имя Божие хулится, там оно и прославляется: одними хулится, другими прославляется. Услышите глагол Господень трепещущий словесе Его : рцыте, братие, ненавидящим вам и гнушающимся, да Имя Господне прославится , и явится в веселии их, и они посрамятся ( Ис. 66:5 ). Господь говорит трепещущим словес Его, рабам Своим, чтобы ненавидящим их и гнушающимся ими они напоминали грозные слова Господа о том, что Господь наказывает презирающих Имя Его в их веселиях, и тем прославляется Имя Господне для вразумления многих. Из книги Иеремии пророка Во дни оны нарекут Иерусалима, Престол Господень, и соберутся к нему ecu языцы во Имя Господне во Иерусалим ( Иер. 3:17 ). Очевидно, говорится о том, что когда избранный народ отступит от Господа, то уверовавшие язычники будут прославлять Имя Господне, нарекать Иерусалим, вспоминать его и посещать для поклонения святыням его.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

еже обитати Тебе в нем... Благословен Господь Бог Израилев, Иже глагола: не избрах града... еже быти Имени Моему тамо: но избрах во Иерусалиме быти Имени Моему тамо... И создах Храм Имени Господа Бога Израилева... Господи!., да будут очи Твои отверсты на Храм сей... на место, о немже рекл еси: Будет Имя Мое тамо, на услышание молитвы... И чуждему, зане услышат Имя Твое велико, и руку крепкую, и мышцу высокую, и придет и помолится на месте сем: и Ты услышиши... яко да уразумеют вси людие земнии Имя Твое, и убоятся Тебе... и разумеют, яко Имя Твое наречеся на Храме сем " » ( 3Цар. 8:12–20:43 ). Слышите, имяборцы, что говорит движимый Духом Божиим царь Соломон! По вашему мудрованию и в словах Соломона должна оказаться страшная ересь: сливание Бога с Именем Его и обоготворения Имени Божия. Но Соломон говорит Духом Божиим. Итак, не ясное ли дело, что вы с вашим новым обезверившимся мудрованием восстали против исконной веры и исконного догмата Церковного и ветхозаветного, и новозаветного, что Имя Божие есть Сам Бог. Пророк Илья не иным чем свёл огонь с неба на жертву свою, как Именем Господним: «Да призовите имена богов ваших, – сказал он пророкам Ваала, и аз призову Имя Бога моего... И призовите имена богов ваших, и огня не возгнещайте» ( 3Цар. 18:24–26 ). Видите, какая неотделимость имён от именуемых ими существ. О Имени Божием Приточник говорит, что из всех существующих сил оно есть наисильнейшее и спасительнейшее: «Из величества крепости Имя Господне, к Нему же притекающе праведницы возносятся» ( Притч. 18:10 ). Сравните эти слова со словами Лествичника, что крепче (Имени Иисусова) оружия не найдёшь на супостатов ни на земле, ни на небе. Пронаречение Имени Иисус у пророков Пророк Исаия пронарекает Имя Иисус следующими словами: «Велика Совета Ангел, Чуден Советник, Бог Крепкий, Властитель, Князь Мира, Отец Будущего Века» ( Ис. 9:6 ). – Все эти имена, как мы говорили выше, совмещаются во Имени Иисус. – «Се Бог мой, Спас мой (то есть Иисус – Бог Избавитель)... Воспойте Имя Его (то есть Иисусово), возвестите во языцех славная Его: поминайте, яко вознесеся Имя Его, хвалите Имя Господне ( Ис. 12:2–5 ). – «Аз Господь, – сие Мое есть Имя, славы Моея иному не дам». – Святый во Святых Имя Ему» ( Ис. 57:15 ). – Видите, как преславно толкуется Имя «Иисус» Пророком: Имя сие.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Благовещенский мужеский заштатный Владимирской Епархии в городе Вязниках; построен в 1683 году. В нем церковь соборная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, древней Архитектуры. Благовещенский мужеский, 3-го класса, Владимирской Епархии в городе Муроме; постр. в 1563 г. Царем Иоанном Васильевичем в память покорения Казани. В нем главная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, в которой почивают мощи Св. Князей Муромских Константина и чад его Михаила и Феодора. Благовещенский женский, 2-го класса, Каменец-Подольской Епархии, в городе Винницах; построен в 1635 году. В нем церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский мужеский, 3-го класса степенью 29, в Нижнем Новгороде; построен иждивением Св. Алексея Митрополита в 1367 году по вторичном его возвращении из Орды в Москву. В нем церковь соборная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Состоит под начальством Архимандрита. Благовещенский мужеский заштатный, Минской Епархии, в местечке Друе. Бобренев-Рождественский мужеский заштатный, Московской Епархии, по близости города Коломны. В нем церковь двухэтажная: вверху престол во имя Рождества Богородицы, а внизу во имя Алексея человека Божией. Боголюбов мужеский, 3-го класса степенью 46, Владимирской Епархии, на берегу Клязьмы, в 11 верстах от Владимира; построен в 1158 г., Князем Андреем Юрьевичем Боголюбским. В нем ныне церковь каменная во имя Владимирской Богородицы и кельи древней Архитектуры. Состоит под начальством Архимандрита. Богословский девичий, 2-го класса, в Киеве, на берегу реки Днепра, выше нижнего Киева. Построен в 1160 г. и был мужеский, называвшийся Кириловским; по переведении же сюда штата из бывшего девичьего Богословского монастыря в 1768 году стал называться сим именем. В нем соборная церковь во имя Св. Троицы с приделами: 1) во имя Св. Афанасия и Кирилла, во имя Св. Архангела Михаила и во имя Покрова Пресвятой Богородицы; 2) Церковь во имя Св. Василия Великого с трапезой; 3) под колокольней во имя Благовещения Богородицы. Богословский мужеский, 3-го класса, Рязанской Епархии, от Рязани в 25 верстах. Построен в XIII столетии и потом возобновлен в 1534 г. В нем церковь соборная двухэтажная: верхняя во имя Св. Иоанна Богослова, а нижняя во имя Св. Николая Чудотворца; другая церковь во имя Успения Пресв. Богородицы. Достопамятное происшествие, случившееся в монастыре сем, есть чудо Св. Апостола Иоанна Богослова над Татарским Царем Батыем. Во время опустошения России в 1237 году, Батый, приближась к обители сей, поражен был ужасом; почему вместо разорения оной, снабдил ее сокровищами и приложил герб и печать свой златую к образу Св. Иоанна Богослова, и после того оказывал к оной уважение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Поучение на Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, месяца января, в 1 день («Дали Ему имя Иисус» (Лк. 2:21)) Благочестивые слушатели! Как Новый Завет , так и новое лето начинается с имени Иисусова. Все ветхое, дойдя до имени Иисусова, закончилось, все же новое от Иисусова имени получило свое начало: «Древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор. 5:17 ). Сделалось новым, ибо и имя это «Иисус» новое, как сказано: «Напишу имя Бога моего, имя новое» ( Откр. 3:12 ). Это новое имя принесено с неба и наречено Ангелом прежде зачатия во чреве (см. Лк. 1:31 ). Это новое имя записано и в книгах церковных, и в книгах гражданских при самом обрезании и наречении. Записано в книгах церковных, ибо по совершении обычного действия обрезания в храме, архисвященник тотчас взял вписную книгу и написал в ней следующее: в первое число месяца, называемого по-еврейски «севат», по-гречески «лидинеос» и по-римски «януарий», обрезан Сын Иосифа и Марии, из племени Давидова, и наречено имя Ему Иисус. Записано это имя и в книгах гражданских, ибо, по причине бывшей тогда по повелению кесаря Августа переписи народа и взимания с каждого лица дани, в Вифлееме записано было следующее: в первые январские календы Иосиф с Марией и новорожденным Младенцем Иисусом, принадлежащие к царскому роду, внесли дань кесарю. Это новое преславное имя Иисус хотел бы и я, грешный, вписать ныне на новое лето не только в книге моего сердца, но и в сердцах всех, как бы в книгах мирских и духовных, и притом написать не какими-либо простыми чернилами, но различными красками и цветами. В надежде на помощь Божию я и начинаю сие задуманное дело: любовь же ваша да отверзет книги сердец ваших. Ты же, соприсносущный и соестественный Сыну Душе Святый, будь для меня «тростью книжника скорописца» ( Пс. 44:2 ). Прежде всего пусть напишется это новое преблагословенное имя Иисус, как имя царское, в книгах царских. Иисус – имя царское, ибо царствует и на небе, и на земле: на небе соцарствует Отцу, на земле принимает дары от царей с титулом царским, ибо вопрошали о Нем: «Где родившийся Царь?» ( Мф. 2:2 ). Пусть написано будет это царское имя на новое лето прежде всего в великой книге сердца Пресветлейшего и державнейшего Государя, Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея Великия и Малыя, и Белыя России Самодержца. И да будет оно написано буквами золотыми по примеру древнейших веков, когда, по свидетельству Иеронима, не позволено было писать имени Божия иначе, как только золотом. Но и то известно, что в сердце одного из богоносцев, которого еще в детстве Христос Бог держал на руках Своих, после кончины найдено было написанным золотыми буквами имя Иисус. А так как и «сердце царя в руках Божиих» содержится ( Притч. 21:1 ) и управляется Богом, то и в сердце царя, как богоносном, имя Иисус пусть будет написано золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Что такое вообще «имя»? Что такое «имя Божие»? Как можно святить «Имя Божие»? Прошения в молитве «Отче наш» выражены в форме повелительной, употребляемой вместо формы желательной. Да святится имя Твое ( Мф 6,19 ; Лк 11,2 ). Молящийся выражает в своей молитве частью то, чего еще не получил он; частью же тем он уже обладает и желает, чтобы то оставлено было за ним и на последующее время; здесь же буквальным смыслом слов сего прошения, переданных Матфеем и Лукой (согласно друг с другом), явно повелевается нам просить, чтобы имя Божие святилось, как если бы оно еще не святилось: да святится имя Твое. Но каким образом, быть может спросит кто-нибудь, человек может о том молиться, чтобы имя Божие святилось, как если бы оно до того мгновения не святилось? В ответе на сие мы намерены рассудить, какое значение имеет имя «отец» и как можно «святить» это имя? Имя есть такое слово, которым обозначается по большей части преимущественное свойство лица, носящего то имя. Так, например, апостол Павел отличается особенными свойствами: частью души, по которым он таков и таков; частью же духа 147 , по которым он мог постигать то и то; частью же и тела, по которым он был тем-то и тем-то. Отличительные черты этих-то свойств, которых в других людях не встречалось, потому что каждый чем-нибудь да отличается от Павла, и выражены в слове «Павел». Если же у людей отличительные их свойства, так сказать, изменяются, то в совершенном согласии с этим ему переменяется по Писанию и имя 148 . После изменения своих свойств, например, Аврам получил имя Авраама ( Быт 17,5 ) 149 ; Симон был назван Петром ( Мк 3,16 ; Ин 1,42 ) 150 , и Савл, бывший до того времени преследователем Иисуса, стал называться Павлом ( Деян 13,9 ) 151 . Богу напротив, Который неколебим и неизменен, свойственно во веки некоторым образом лишь одно и то же имя, встречаемое в Книге Исход; это имя: «Сущий» (3,14), толкуемое и иным подобным образом. Так как все мы каждый раз, как думаем о Бог, связываем с этим именем какие-либо определенные представления, но представляем себе под этим именем далеко не все, чем Бог есть, потому что лишь немногие из людей и даже, если я могу так выразиться, менее чем немногие постигают Его во всех отношениях особенное существо, то, конечно, с нашей стороны справедливо будет здесь высказать, что правильнейшим понятием о Боге будет то, когда особенностями Его будут признаваемы творчество и промышление, то что Он судит, избирает и оставляет, принимает и отвергает, и каждого по заслугам награждает и наказывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o-molit...

Лужецкий Можайский мужеский, 2-го класса, степенью 5-й, Московской Епархии, при городе Можайске, на берегу Москвы реки, на месте именуемом Лужки; построен в 1408 году при Вел. Кн. Андрее Дмитриевиче Преподобным Ферапонтом, учеником Преподобного Сергия Радонежского, которого и мощи в сем монастыре почивают. В нем Соборная церковь во имя Рождества Божией Матери, с приделом во имя Преподобного Ферапонта. Лукианова мужеская, заштатная пустыня, Владимирской Епархии, в 10 верстах от города Александрова; после разорения Шведского возобновлена в 1648 году строителем Иеромонахом Лукианом. В ней; 1) Церковь Соборная во имя Богоявления Господня с приделом во имя Свят. Мученика Феодора Стратилата, построена в 1680 году; 2) во имя Рождества Пресвятой Богородицы, построена в 1707 году; 3) при больнице во имя Св. Великомученицы Екатерины, построена в 1713 году. Лютиков мужеский, 3-го класса, степенью 26-й, Калужской Епархии, от Перемышля в шести с половиной верстах; первоначально построен был еще до Литовского нашествия, название же свое имеет от бывшего при строении его надзирателя Лютина; после возобновлен иждивением Гг. Хитровых в 1657 году. В нем: 1) Церковь Соборная во имя Св. Живоначальной Троицы с приделами, во имя Преподобного Сергия Радонежского и во имя Святого Николая Чудотворца; 2) во имя Благовещения Богородицы, с приделом во имя Св. Иова многострадального. Состоит под начальством Архимандрита. Мазаловский Преображенский девичий, заштатный, Могилевской Епархии, в Мстиславском уезде в деревне Мазаловщине; основан в 1665 году. В нем церковь во имя Преображения Господня, возобновленная в 1799 году Графиней Чернышевой. Макарьевская , заштатная пустыня, Казанской Епархии, близ города Свияжска. В ней церковь Соборная во имя Преподобного Макария Желтоводского. Макарьевская , заштатная пустыня, Костромской Епархии, при слободе Решме, близ реки Волги. В ней церковь Соборная во имя Живоначальной Троицы, с двумя приделами. Макарьевский мужеский, 3-го класса, степенью 48-й, Костромской Епархии, при уездном городе Макарьеве, на берегу реки Унжи; построен в 1439 году. В нем семь церквей великолепного здания, из коих соборная во имя Святой Живоначальной Троицы, построенная в 1664 году. В оной почивают Св. мощи Преподобного Макария, основателя обители сей, преставившегося в 1504 году июля 25 дня. В сем монастыре бывает особенное празднество по случаю посещения обители сей, в 1620 году октября 4 дня, Царем Михаилом Феодоровичем и того же числа по нем бывает здесь Соборная панихида. Состоит под управлением Архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2) Заповедь Спасителя Апостолам перед отправлением их на всемирную проповедь: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. 28:19). Здесь, очевидно, именуются и различаются три: Отец, Сын и Святой Дух, и полагается Их единое имя. Как же должно понимать эти слова? Без всякого сомнения - а) так, как понимал их сам Спаситель и могли понимать Его Апостолы. Но Спаситель еще прежде неоднократно выражал Апостолам. что под именем Отца Он имеет ввиду собственно Бога Отца, который послал Его в мир (Иоан. 6:38—40; 7:16,18,28; 11и друг.), и есть другой, свидетельствующий о Мне (Иоан. 5:32); под именем Сына имеет ввиду самого Себя, которого, действительно, и Апостолы исповедали уже Сыном Божьим, исшедшим от Бога (Матф. 16:16; Иоан. 16:30); наконец под именем Духа понимает иного У тешителя , которого Он уже обетовал ниспослать им от Отца вместо Себя (Иоан. 14:16; 15:26). Следовательно, и в настоящем случае, так как Спаситель не счел нужным присовокупить нового объяснения означенных слов, Он сам и Апостолы могли иметь ввиду под именем Отца и Сына и Святого Духа не кого либо другого, как три Божеские Лица. Равным образом еще прежде и многократно употреблял Спаситель перед Апостолами, как и перед всеми своими слушателями, выражение: во имя , или: о имени , или: им ен ем , в оборотах речи, подобных настоящему, и всегда употреблял его в значении достоинства, силы, славы, власти , например: Я пришел во имя Отца Моего (Иоан. 5:43); дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне (10:25); именем Моим будут изгонять бесов (Марк. 16:17); где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матф. 18:20; срав. Матф. 24:5; Марк. 9:39; 13:6; Иоан. 10:25; 17:11). Следовательно, и в настоящем случае, повелев Апостолам крестить людей не во имена, а во имя Отца и Сына и Святого Духа, Спаситель тем означил единое и нераздельное достоинство трех Божеских Лиц, единую власть, силу, славу, а следовательно, единое и нераздельное существо. б) так, как понимала потом указанные слова, вслед за святыми Апостолами, и вся Христова Церковь. Но Церковь с самого своего начала постоянно совершала крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, как трех Божеских Лиц, и обличала еретиков, которые покушались совершать крещение, или во имя одного Отца, считая Сына и Святого Духа низшими Его, или только Его силами и свойствами, или во имя Отца и Сына и даже одного Сына, унижая перед Ними Святого Духа. Равным образом и употребленное Спасителем выражение: во имя — постоянно имелось ввиду, как означающее единое достоинство, единое Божество и существо всех трех Божеских Лиц: «Сказал: во имя , а не во имена , замечает святой Амвросий, — следовательно, не иное имя Отца, не иное имя Сына, не иное имя Святого Духа, потому что один Бог; не многие имена, потому что не два бога, не три бога.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Во Имя Иисуса Христа, значит, в Самого Иисуса Христа. Сказано так Духом Святым через Апостола для того, чтобы не нашлись какие-нибудь рационалисты, суемудренно утверждая, что Имя Иисуса Христа не есть Бог и не Божественно, и выдумано людьми. Если бы Имя Господа «Иисус», или другое какое-либо имя Его было не Бог, и не Божественно, то было бы сказано не «во Имя» Иисуса Христа, а в «Иисуса Христа». А поскольку сказано «во Имя», значит, Имя Божие и есть Сам Тот, во Чьё имя заповедано. Духом Святым, крестить все народы. Вера во Имя Иисуса Христа даёт оставление грехов и дар Святаго Духа в крещении. Рече же Петр: сребра и злата несть у мене; но еже имам, се ти даю: во имя Иисуса Христа Назорея встани и ходи ( Деян. 3:6; 16 ). Чудо исцеления хромого Апостол совершил силою Имени Иисусова: О вере Имени Его , сего, егоже видите и знаете, утверди имя Его: и вера, яже Его ради, даде Ему всю целость сию пред всеми нами ( Деян. 3:16 ). Хромой верил во Имя Господа Иисуса, и ради его веры. Имя Иисуса даровало ему исцеление, чему стали свидетелями все окружавшие Апостола, совершившего чудо исцеления Именем Иисусовым. Разумно буди всем вам и всем людям израилевым, яко во Имя Иисуса Христа Назорея , Его же вы распясте. Его же Бог воскреси от мертвых, о Сем сей стоит пред вами здрав ( Деян. 4:10 ). Снова Апостол уверяет богоубийц иудейских и весь народ Израиля в том, что чудо исцеления совершилось Именем Господа Иисуса Назорея, Которого они распяли и Который воскрес из мёртвых Божественной Своею Силою. Несть бо иного Имене под небесем, данного в человецех, о немже подобает спастися нам ( Деян. 4:12 ). Апостол свидетельствует спасительность Имени Господа Иисуса, и объявляет, что нет другого Имени под небом, кроме Имени «Иисус», для нашего спасения. А если это так, – и не иначе, – то Имя Господа «Иисус», особенно предпочитаемое, как означающее Искупление и Спасителя, есть Сам Спаситель и есть Сам Бог. Что сотворим человекома сима? Яко убо нарочитое знамение бысть има... и не можем отврещися, но да не более прострется в людех, прещением да запретим им к тому не глаголати о имени сем ни единому от человек. И призвавше их, заповедаша има отнюдь не провещавати, ниже учити о Имени Иисусове. Петр же, Иоанн отвещаше к ним реста: аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите ( Деян. 4:16–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Софрониева Молченская заштатная пустыня, Курской Епархии, при большом болоте именуемом Молче, расстоянием от города Путивля в 20 верстах, основана по случаю явления на сем месте Иконы Пресвятой Богородицы Молченские, которая перенесена отсюда в Путивльский монастырь. После разорения сей пустыни от Татар оная возобновлена в 1656 году строителем Софронием. В ней церковь Соборная во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Спасская заштатная пустыня, Рязанской Епархии близ уездного города Пронска. В ней церковь Соборная во имя Св. Троицы с приделом во имя Преображения Господня, построена в 1765 г. Г. Бурцовым. Спасский Арзамазский мужеский, 3-го класса, степенью 49-й, в Арзамасе. В нем 3 церкви: 1) Соборная во имя Преображения Господня; 2) теплая двухэтажная во имя Рождества Богородицы и Сретения Господня; 3) над воротами во имя Св. Великомученика Георгия. Состоит под управлением Архимандрита. Спасский мужеский, 3-го класса, степенью 20-й, Тобольской Епархии, в городе Енисейске; построен в 1593 году. В нем Соборная церковь во имя Преображения Господня. Управляется Архимандритом. Спасский мужеский, заштатный, С. Петербургской Епархии в Каргопольском уезде; построен в XIV столетии и потом после бывшего в 1648 году пожара возобновлен. В нем церковь Соборная двухэтажная; вверху храм во имя Преображения Господня, а внизу во имя Сретения Господня, возобновленная в 1800 году. В сем монастыре достойно замечания Евангелие напрестольное, данное в 1628 году Царицею Марфою Иоанновной. Спасский Краснослободский мужеский, заштатный, Пензенской Епархии, от города Краснослободска в 4 верстах; построен в 1692 году. В нем Соборная церковь во имя Преображения Господня. Спасский мужеский, 3-го класса, степенью 28-й, Владимирской Епархии в городе Муроме. В нем церковь Соборная во имя Преображения Господня, Состоит под управлением Архимандрита. Спасский мужеский, 2-го класса, степенью 13-й, в Рязани. В нем две церкви: 1) Соборная во имя Преображения Господня; 2) во имя Богоявления Господня с приделами: во имя Покрова Пресвятой Богородицы и во имя Святого Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010