Родос (1-15 ноября 1964 года). Греческий иерарх встретился со Святейшим Патриархом Алексием, имел общение с председателем ОВЦС митрополитом Никодимом, в том числе по темам развития диалога Православной Церкви с инославными церквами и Древними Восточными нехалкидонскими церквами. В знак братской любви и на молитвенную память Патриарх Алексий передал Патриарху Афинагору через митрополита Мелитона икону, которая была помещена предстоятелем Константинопольской Церкви в домашней часовне. Предполагалось, что ответным визитом станет поездка митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима на Фанар, которая изначально планировалась в апреле 1968 года, но затем по техническим причинам была перенесена на май, а после и вовсе на неопределенное время. Причиной переноса стал отказ иерарху в выдаче турецкой визы. Патриарх Алексий неоднократно просил Патриарха Афинагора содействовать в вопросе выдачи турецкими властями въездной визы председателю В ответных посланиях Патриарх Афинагор выражал горячее пожелание того, чтобы поездка митрополита Никодима на Фанар состоялась, но указывал на отсутствие возможности помочь в решении проблемы с Между тем в ОВЦС готовилась обширная повестка переговоров митрополита Никодима с Патриархом Афинагором и иерархами Константинопольского Патриархата. В нее вошли все актуальные в то время вопросы взаимоотношений Московского и Константинопольского Патриархатов: визит Патриарха Афинагора в Москву; подготовка Предсобора и обсуждение повестки заседания Межправославной комиссии в Женеве; вопросы православно-англиканского и православно-старокатолического диалогов; позиция Константинопольского Патриархата по взаимоотношениям с Римско-Католической Церковью, по отношению к IV Ассамблее Всемирного совета церквей и самой межхристианской организации; отношение Константинопольской Церкви к Русской Православной Церкви Заграницей и Североамериканской митрополии, а также к Западноевропейскому экзархату русских приходов; перспективы признания Фанаром автокефального статуса Православной Церкви в Чехословакии, предоставленного Московским Патриархатом в 1951 году; пополнение русских монашеских общин на Святой Горе Афон; возможность исключения из списка учреждений Константинопольского Патриархата, публикуемого в ежегодном межправославном греческом календаре-справочнике, Православной Церкви в Чехословакии, Эстонской и Латвийской архиепископий и Православной Церкви в Венгрии; наконец, место Грузинской Православной Церкви в диптихах.

http://patriarchia.ru/db/text/6096564.ht...

В Москве надеются на полное урегулирование вопроса о статусе Эстонской Православной Церкви Москва, 13 ноября 2003 г. В Москве надеются на полное урегулирование с Таллином вопроса о статусе и правах Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Об этом заявил вчера официальный представитель МИД России Александр Яковенко, передает ИТАР-ТАСС. Позитивная динамика в решении этого вопроса, отметил он, наметилась в апреле 2002 года, когда эстонские власти осуществили регистрацию ее устава в устраивающей Московский Патриархат форме. Затем начался поиск путей урегулирования имущественных аспектов. Однако, сказал Яковенко, повернувшись лицом к Эстонской Православной Церкви, Таллин лишь начал исправлять неприемлемую ситуацию, созданную в начале 90-х годов в положении православных верующих. Завершению урегулирования положения Эстонской Православной Церкви " препятствует неравенство двух православных церквей в Эстонии в пользовании церковным имуществом, что противоречит договоренностям Московского и Константинопольского патриархатов " . Изменение позиции Таллина по статусу и правам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата " дало импульс инициативам, направленным на развитие российско-эстонских отношений, проведению в 2002 году встречи сопредседателей межправкомиссии по сотрудничеству " . " Не останутся без реакции и шаги, которые позволят поставить точку в урегулировании проблемы " , - считает он. Ситуация с правами православных в Эстонии – не единственный вопрос, затрагивающий интересы соотечественников, считает Яковенко. Атмосфера отношений " не может не испытывать негативного воздействия таких проблем, как массовое безгражданство, ограничения в использовании русского языка, судебные преследования антифашистов и бывших сотрудников советских правоохранительных органов, попытки депортации военных пенсионеров РФ в нарушение двусторонних документов " . В РФ, заключил дипломат, рассчитывают, что " действия эстонских властей по снятию этих раздражителей откроют более широкие перспективы сотрудничества двух стран " . 13 ноября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8169.html

«Слышен звон…» — об ограничении права молдавских священников высказываться в СМИ Готовность общества к появлению такого документа, который полностью зажал бы в тиски какую бы то ни было публичную деятельность клириков — это как-то настораживает. Готовность, конечно, весьма неоднородная: кто-то приветствует, кто-то нет, но готовы все! Симптоматично… 21 ноября, 2012 Готовность общества к появлению такого документа, который полностью зажал бы в тиски какую бы то ни было публичную деятельность клириков — это как-то настораживает. Готовность, конечно, весьма неоднородная: кто-то приветствует, кто-то нет, но готовы все! Симптоматично… Колумнист портала «Правмир», клирик Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата протоиерей Игорь Прекуп комментирует решение Синода Православной Церкви Молдовы об ограничении права священнослужителей представлять в СМИ официальную точку зрения Церкви, вызвавшее дискуссию в ортосегменте рунета. Протоиерей Игорь Прекуп На просторах православного рунета началась дискуссия по поводу решения Синода Православной Церкви Молдовы об ограничении права священнослужителей представлять в СМИ официальную точку зрения Церкви. Да, именно так: официальную. Между тем, обсуждение идет в таком ключе, как если бы Синод ПЦМ запретил священнослужителям «без предварительного согласования и архиерейского благословения» вообще какое бы то ни было общение с прессой, независимо по каким вопросам и с какой позиции. Однако такое понимание возможно только если ограничиться прочтением заголовков заметок об этом постановлении. Например, портал ПРАВОСЛАВИЕ.ВУ опубликовал материал под названием «Синод Православной Церкви Молдовы запретил священникам выступать с публичными заявлениями» со ссылкой на статью «Amin cu preoii vorbrei! Slujitorii Domnului n-au voie s fac declaraii fr acordul Mitropoliei» (Аминь говорливым священникам! Служителям Господа не дозволено делать заявления без согласия Митрополии), опубликованную ha Publika.md. При этом упускается из внимания, что обсуждаемое синодальное решение следует рассматривать в контекстах, во-первых, своего названия: «О публичном представлении официальной точки зрения Православной Церкви Молдовы», во-вторых, упомянутого в нем синодального решения от 18 марта 2011 г. «О распространении информации и представлении официальной позиции Церкви» . Т. е. речь идет не о любых контактах со СМИ, но о публичных выступлениях от имени Церкви.

http://pravmir.ru/slyshen-zvon-ob-ograni...

В основу разъяснений по церковно-правовым вопросам Совет положит те указания, которые в этом отношении Советом были получены от товарища В.М. Молотова и товарища Н.С. Хрущева. Приложение: два письма, только в адрес. Председатель Совета по делам религиозных культов при СНК СССР И.В. Полянский 20 ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 3. Д. 1. Л. 53–54. Машинописная копия. Опубликовано: Отечественные архивы. 1994. 3. С. 65–66. 1945 г., 10 января. – Письмо председателя Совета по делам Русской православной церкви при СМ СССР Г.Г. Карпова В.М. Молотову о разрешении колокольного звона В западных областях Украины и Белоруссии, а также в Эстонской, Латвийской и Литовской ССР колокольный звон в церквах, не прекращавшийся до войны, производится и в настоящее время. На территории ряда областей, подвергавшихся временной немецкой оккупации, как например, в некоторых областях Украины, а также в Курской, Брянской и Ленинградской областях, колокольный звон, возобновившийся в период оккупации, также производится и в настоящее время. По всей же остальной территории Союза колокольный звон в церквах не производится и прекращен в разное время, примерно в период с 1927 по 1937 гг. В Совет поступают заявления от групп верующих православных приходов, главным образом из областей, граничащих с территорией, подвергавшейся оккупации, с просьбой разрешить колокольный звон в церквах. Совет по делам Русской православной церкви при СНК СССР находит возможным разрешить повсеместно колокольный звон в церквах. Представляя при этом проект распоряжения СНК СССР, Совет просит Ваших указаний. Приложение: по тексту 21 . Председатель Совета по делам Русской православной церкви при СНК СССР Карпов ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 1. Д. 29. Л. 7–7об. Опубликовано: Исторический архив. 2000. 2. С. 175–176. 1945 г., январь. – Письмо председателя Совета по делам религиозных культов при СНК СССР И.В. Полянского уполномоченному по Казахской ССР Н. Сабитову о деятельности объединений адвентистов седьмого дня 2/с Январь Секретно В Москве существует Всесоюзный совет адвентистов седьмого дня – центр религиозной организации, имеющей значительное распространение и значение. Этот центр в настоящее время, в силу разных причин, представлен лишь одним его председателем – Григорьевым Г.А. Имея в виду предстоящий съезд представителей организации и необходимость общего руководства местными общинами, гр. Григорьев возбудил перед Советом по делам религиозных культов ходатайство о разрешении приезда в Москву ряда руководящих работников организации для укомплектования ее центра и повышения его работоспособности. В качестве одного из таких работников намечен Галаджев Алексей Георгиевич, проживающий в настоящее время в Южно-Казахстанской области по адресу: почтовое отделение Славянка, Уральского района.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Получается, именно эта структура является политическим лоббистом, влияющим на взаимодействия американской политической элиты и священноначалия Фанара, в том числе на канонической территории Русской Православной Церкви на Украине? Да, и сейчас, со сменой правящего архиерея, это взаимодействие станет ещё более тесным. Архиепископ Димитрий старался не действовать вопреки чисто церковным интересам, чувствуя хрупкую грань во взаимоотношениях между православными юрисдикциями других Поместных Церквей, как на него ни давил Фанар. С приходом владыки Елпидифора я очень боюсь, что политика США во взаимодействии с Константинопольским патриархатом станет ещё более агрессивной по отношению к нашей Церкви. Архиепископ Димитрий Греческой Православной Архиепископии Америки и Дональд Трамп. Фото: www.globallookpress.com      Есть ли опасность, что эта политика распространится не только на территорию Украины, но и на каноническую территорию Русской Церкви в Молдавии и Приднестровье? Бесспорно. И даже если на Фанаре понимают, что Украина никогда им целиком не достанется, как и Молдавия и Белоруссия, где они также пытаются разыграть свою карту, то, по крайней мере, они попытаются там себе взять как можно больше. Хотя бы по примеру сосуществования двух юрисдикций в Эстонии (Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, окормляющей наибольшее число христиан, и созданной в 1990-х неканонической ЭАПЦ Константинопольского патриархата, обладающей большинством храмовой недвижимости. – Прим. Царьград). Поэтому Фанар оттягивает время, чтобы побольше приобрести, и только потом сядет за стол переговоров с Русской Православной Церковью. И всё это – последствия искушения мирской властью, которую дьявол предлагал Самому Христу и перед которой не смогли устоять епископы Ветхого Рима, а затем и Рима Нового, Второго – Константинополя? Конечно, любому руководителю хочется усиления и развития структуры, которой он управляет. Но тут должен включаться страх Божий. Цель не может оправдывать любые средства. Да, искушение, которому сейчас поддаётся Константинопольский патриарх, очень опасно. Особенно во взаимодействиях с политиками США, действующими совершенно не по-христиански, порой заявляющими вещи, которые раньше можно было услышать только из уст Гитлера (о своём превосходстве, о том, что они призваны главенствовать во всём мире).

http://pravoslavie.ru/120858.html

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 144 1996 г. 16 мая. – Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви 179 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха имели суждение о результатах переговоров между представителями Константинопольского и Московского Патриархатов, состоявшихся в Цюрихе 3 и 22 апреля 1996 г. по эстонскому церковному вопросу. Постановили. 1. Одобрить и принять следующие предложения, совместно выработанные представителями двух Церквей: «1. Два Патриархата в своем желании сохранить православное единство и решить как можно скорее проблемы, которые возникли в последнее время в православной Церкви Эстонии, согласились по крайней икономии предоставить православным в Эстонии свободу выбора – какой церковной юрисдикции они желают принадлежать – Константинопольскому Патриархату или Московскому. 2. Для осуществления вышеназванного соглашения обе стороны предлагают следующее: а) Константинопольская Патриархия соглашается с временной остановкой применения решения от 20 февраля 1996 г., относящегося к Православной Эстонской Церкви. Эта остановка относится к урегулированию вопроса выбора юрисдикции, к которой пожелают принадлежать православные приходы в Эстонии. Относительно приходов, которые уже официально выразили свое решение принадлежать одной или другой юрисдикции, оба Патриархата обязуются провозгласить через одновременное решение Патриархов и Священных Синодов, что признают их выбор и образовавшееся в Эстонии церковное положение. Относительно приходов, которые еще не приняли решения, к какой юрисдикции будут принадлежать, то им предоставляется возможность принять решение в течение определенного временного периода, который не должен превышать четырех месяцев; б) когда будут совершены упомянутые в предыдущем параграфе обоюдные, одновременные Синодальные решения двух Патриархов, Московский Патриархат предоставляет клирикам в Эстонии, которые желают войти в константинопольскую юрисдикцию, таковую возможность, в т. ч. и тем клирикам, которые были запрещены в священнослужении;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы тогда " проглотили " , не среагировали должным образом на этот вопиюще антиканонический акт. Потом Варфоломей, тогда еще митрополит, бывая в Киеве, поговаривал, что " Константинопольский Патриархат несет Украине мир " . Опять не последовало должной реакции. Затем Патриарх Варфоломей вопреки канонам вмешивается в дела Иерусалимской Поместной Церкви, запрещая в священнослужении ее клирика митрополита Лиддского Тимофея (Маргаритис). Опять нет отпора. А коли нет отпора - началась эстонская история. А потом - украинская. Между тем, богословская мысль всей Русской Православной Церкви (это относится и к Киеву, и к Москве) молчит, когда в Константинопольском Патриархате утверждается " новая старая " ересь папизма. Ведь аргументы сторонников " первенства " Константинопольского Патриархата являются просто католическими, явно противоречат православной экклезиологии. В действительности, пресловутое " первенство чести " Константинопольского Патриарха напрямую зависит от чистоты православного исповедания: уклонился в ересь - нет ни первенства, ни чести (в противном случае весь православный мир должен был принять Ферраро-Флорентийскую унию). Кроме того, первенство чести ни при каких обстоятельствах не означает права юрисдикции. Любое вмешательство одной поместной Церкви на территорию другой является расколом, грех которого не смывается даже мученической кровью. Следует помнить, что первенство чести было дано Константинопольскому Патриархату как церковному центру Империи, " ойкумены " , Вселенной. Сейчас нет Византийской империи, Константинополь - даже не столица государства Турция, оккупировавшего Византию. Царское преемство Византии перешло к Москве - соответственно, " имперским " стал Московский Патриархат. Эти очевидные вещи и должны стать предметом размышления богословов-канонистов, но почему-то я не знаю столь необходимых современных богословских работ на эту тему, которые должны стать нашим " оружием правды " . Мало того, оказался замолчанным великий юбилей - в 1998 г. было 50-летие Всеправославного Совещания в Москве. Это был форум уровня Вселенского Собора, богословское наследие которого более чем актуально до сих пор, оно является образцом православной догматической мысли. Московское Совещание 1948 г. отвергло экуменизм и догматические компромиссы с латинством, фактически подтвердило центральную роль Московского Патриархата в православном мире. Если бы материалы Совещания были переизданы и легли в основу церковной политики, то по " варфоломеевщине " был бы нанесен серьезный удар. Надо честно признать, что идеи Всеправославного Совещания 1948 г. невыгодны сторонникам продолжения участия Русской Православной Церкви в экуменическом движении. Однако не они составляют в ней большинство. Так где же были все наши консерваторы?! Не было проведено даже элементарной научно-богословской конференции посвященной юбилею, не говоря уже о более масштабных вещах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2001/0...

Ваши заключительные выводы являются ошибочными. Кроме того, что касается Вашего мнения по поводу правопреемства Эстонской Православной Церкви, следует отметить нижеследующее. В соответствии со ст. 9 закона Эстонской Республики об основах реформ собственности от 13 июня 1991 г. правомочными субъектами реформы собственности являются действовавшие в Эстонской Республике до 16 июня 1940 г. общественные организации и религиозные общины, если их Уставная деятельность не прерывалась, решение какового вопроса передано в компетенцию суда. Решением Таллиннского городского суда от 29 июня 1992 г. епархия Эстонской Православной Церкви признана правомочным субъектом реформы собственности. В решении суд, ссылаясь на положение [Устав] 1935 г. об Эстонской Апостольской Православной Церкви, показания свидетеля Эммануила Кирсса и др. доказательства, констатирует, что Уставная деятельность Эстонской Православной Церкви не прерывалась и она действует по настоящее время. Решение суда вступило в силу 10 июля 1992 г. Надзорная жалоба департамента по делам религий, поданная на предмет отмены данного решения 29 августа 1992 г., Верховным Судом Эстонской Республики оставлена без удовлетворения. Таким образом, пускаясь в обсуждение вопроса о правопреемстве ЭАПЦ, департамент по делам религий превысил границы своих полномочий, а также пренебрег положениями ст. 25 ч. 2 действующего в Эстонской Республике Гражданского процессуального кодекса об обязанности признания всеми вступившего в законную силу решения суда. Я надеюсь, что мы с Вами сможем найти общий язык, потому что на основании вышеизложенного создается ясное представление, почему именно наша структура является правопреемницей ЭАПЦ. Препятствий для регистрации не может быть даже у нынешнего варианта Устава, так как он не противоречит конституции Эстонской Республики. Читать далее Источник: Православие в Эстонии : исследования и документы : в 2 т./[редакторы : прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец]. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2010./Т. 2: Документы. - 655 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Епископ Венский и Австрийский Иларион просит Богословскую комиссию изучить спорный документ, принятый на православно-католической встрече в Равенне 15.11.2007 Итоговый документ Х пленарного заседания Смешанной православно-католической встречи в Равенне должен быть тщательно изучен синодальной Богословской комиссией, считает представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) . " Документ приводит целый ряд сомнительных доводов и утверждений, не основанных на исторической правде " , - заявил владыка Иларион 15 ноября в интервью " Интерфаксу " . Поэтому, по его словам, равеннский документ " должен быть тщательно изучен группой специалистов по каноническому праву, экклезиологии и церковной истории " в рамках Богословской комиссии Русской Православной Церкви, и официальная оценка последней должна быть затем утверждена Священным Синодом. Представители Московского Патриархата не подписали данный документ, поскольку покинули одно из первых заседаний комиссии в Равенне в откябре этого года из-за несогласия с участием в нем представителей так называемой " Эстонской апостольской церкви " , созданной в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской Церкви. После этого владыка Иларион заявил, что без учета мнения Московского Патриархата православно-католический диалог считаться легитимным не может. В интервью " Интерфаксу " он назвал сомнительными положения равеннского документа, описывающие соборность и церковную власть " на " универсальном " уровне, то есть на уровне Вселенской Церкви " . По его словам, авторы документа начинают говорить здесь не о современных Католической или Православной церквах, " но скорее о некой теоретической Церкви, построенной по модели Церкви времен Вселенских соборов " .

http://drevo-info.ru/news/4011.html

30.01.2003 В Москве " Основы религии " преподают с позиции атеиста 31.01.2003 Февраль Место религии в школе: лекция Франсуа Дюбе 12.02.2003 Минобразования РФ подготовит программу по истории и культуре мировых религий 18.02.2003 Татарстан может ввести в школах уроки ислама и иудаизма 21.02.2003 Аяцков призвал пустить священников в вузы, а Кураев - не стесняться быть русскими 27.02.2003 28.02.2003. Продолжается тяжба из-за православного учебника Продолжается тяжба из-за православного учебника 28.02.2003 Март Семинар, посвященный европейским принципам взаимоотношений государства и традиционных религий в области образования, прошел в Минске 04.03.2003 Вопросы преподавания православной культуры обсуждались на конференции в Омской области 11.03.2003 Правозащитники продолжают бороться с " Основами православной культуры " 17.03.2003 Школам нужен курс " Религии России " 18.03.2003 В деле об издании учебника по православной культуре суд поддержал прокуратуру 25.03.2003 Апрель В Самаре открылись курсы по подготовке преподавателей основ православной культуры 03.04.2003 Дискуссия о преподавании религиозных дисциплин в школе состоялась в ЦНЦ " Православная энциклопедия " 18.04.2003 Белгород. Состоялась конференция " Опыт духовного просвещения в современной системе образования " 18.04.2003 Предмета " Основы православия " в российской школе не будет 21.04.2003 Имам Духовного управления мусульман Поволжья хочет, чтобы историю ислама в российских школах начали изучать уже с сентября 22.04.2003 В первом православном храме при государственной средней школе начались богослужения 23.04.2003 Псков. С 1 сентября в школах начнутся факультативные уроки по основам православной культуры 25.04.2003 Май Эстонский министр по делам народонаселения высказался за введение в школах Закона Божьего 08.05.2003 Московская прокуратура приравняла учебник к православной церкви, но запуталась в юридических основаниях 08.05.2003 В Иркутске проходит конференция " Православная культура и современное образование "

http://religare.ru/2_5980.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010