Ст. 49. Приходы исключаются из Церкви по предложению Синода после соответствующего слушания и предупреждения решением большинства из 2 / 3 собравшихся на Соборе и считаются исключенными из Эстонской Апостольско-Православной Церкви, если приход и церковнослужители не соблюдают основы предусмотренного Уставом Церкви учения, не признают обязательных церковных чинопоследований и не подчиняются распоряжениям митрополита и Синода в области веры. Церковнослужители лишаются права исполнения своих обязанностей в приходах, принадлежащих апостольско-православной Церкви, при таких же обстоятельствах; священники также лишаются посвящения в сан. Приходы, которые преднамеренно не выполняют свои хозяйственные обязательства перед Церковью, лишаются представительства последним решением Поместного Собора. Ст. 50. Если какой-либо приход сам выходит из Эстонской Апостольско-Православной Церкви, прервав каноническое единение с епископом, а также приходами, находящимися в братском соединении с Церковью, то у него нет больше права носить имя апостольско-православного прихода. Церковнослужители, вышедшие из Церкви вместе с приходом, теряют в этом случае право служения в приходах, принадлежащих апостольско-православной Церкви, священники также посвящение в сан. Для добровольного выхода прихода из Церкви должно быть вынесено решение приходского собрания большинством в 2 / 3 голосов при участии по меньшей мере 3 / 4 полноправных членов собрания, о чем сообщается Синоду в приложении к решению приходского собрания. IX. Имущество Эстонской Апостольско-Православной Церкви Ст. 51. Источниками доходов Церкви являются: а) добровольные пожертвования в виде движимого и недвижимого имущества; б) денежные субсидии от приходов в размерах, определенных Поместным Собором; в) пожертвования и суммы, полученные за счет сборных листов, выставок, продаж, лотерей, лекций, докладов, концертов и хозяйственных мероприятий; г) доходы от недвижимости, аренды и проката (имущества); д) другие доходы на основе решений Поместного Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синод Эстонской Православной Церкви создал Отдел строительства и реставрации 5 июня, 2012. Новостная служба На собрании также обсуждались вопросы работы Издательского совета и Отдела социального служения, где также произошли кадровые перестановки. 5 июня. ПРАВМИР. В Таллине состоялось заседание Синода Эстонской Православной Церкви. В ходе заседание был принят ряд важных решений, сообщает Патриархия.ru . На заседании обсуждались вопросы работы Отдела религиозного образования и катехизации. В Отдел назначены новые сотрудники, которые будут заниматься работой в Таллинской епархии. Кроме того, в ходе заседания Синода было принято решение об образовании Отдела строительства и реставрации Эстонской Православной Церкви. Его руководителем стал иерей Евгений Старцев. На собрании также обсуждались вопросы работы Издательского совета и Отдела социального служения, где также произошли кадровые перестановки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/sinod-estonskoj-pravos...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архимандрит Макарий (Гриниезакис) избран викарным епископом Эстонской Апостольской Церкви Константинопольского Патриархата 07.05.2015 27 апреля 2015 г. собравшийся под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея Священный Синод Константинопольской Православной Церкви провел выборы викарного епископа Эстонской Апостольской Православной Церкви по предложению возглавляющего ее митрополита Стефана, сообщило информационное агентство «Ромфея». Новый архиерей получил титул епископа Христупольского . Им стал клирик полуавтономной Критской Церкви (в составе Константинопольского Патриархата), архимандрит Макарий (Гриниезакис) . Архимандрит Макарий (в миру — Константинос Гриниезакис) принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона в 1993 г., во иеромонаха - в 1997 г., возведен в сан архимандрита в 1998 г. Имеет разностороннее образование: получил степень магистра богословия в Бостонском университете, магистра искусств в Гарвардском университете, магистра биоэтики в Мюнхенском университете, прослушал курс философии в Лувенском университете. Диссертацию архимандрит Макарий защитил в Университете Крита, где ему была присуждена степень доктора медицинских наук. В 2002-2010 гг. архимандрит Макарий исполнял обязанности директора церковного радиоканала Критской Архиепископии, в 2005-2010 гг. был членом Синодальной комиссии Критской Церкви по биоэтике и проблемам современного общества, в 2006-2010 гг. - председателем административной комиссии Школы византийской музыки Критской Архиепископии. В 2007-2015 гг. был директором Центра церковного образования Патриаршей высшей церковной академии Крита, в 2011-2015 гг. — руководителем Издательского отдела Критской Архиепископии. С 2002 г. нес послушание иерокирикса (священнопроповедника). Архимандрит Макарий с 2003 г. преподавал в Патриаршей высшей церковной академии Крита в Ираклио. Также был преподавателем в Греческом колледже в Бостоне (2000 г. ),на медицинских факультетах Университетов Крита (2002-2015 гг.), Фессалии (2007-2015 гг.) и Афин (2009-2015 гг.), вел занятия на богословском семинаре «Святой Платон», организованном т.н. «Эстонской апостольской церковью» (2011-2015 гг.).

http://drevo-info.ru/news/18833.html

Константинополь предпринял попытку одностороннего включения Эстонской апостольской церкви в Конференцию европейских Церквей 16 ноября 2007 г. 14:33 Представители Константинопольского Патриархата в ходе заседания центрального комитета Конференции европейских церквей (КЕЦ), которое в эти дни проходит в Вене, предприняли попытку одностороннего включения в число членов КЕЦ т. н. Эстонской автономной православной церкви (ЭАПЦ), сообщили «Интерфаксу» в пятницу представители московской делегации. При этом нынешней осенью заявка на членство в КЕЦ была подана Эстонской Православной Церковью (ЭПЦ), которая является самоуправляемой частью Московского Патриархата, отметил собеседник агентства. По его словам, заявка о членстве ЭАПЦ была подана более года назад. После заявки ЭАПЦ в Эстонию прибыла с визитом делегация КЕЦ, которая заявила о соответствии ЭАПЦ критериям членства в Конференции европейских Церквей. После напряженной дискуссии в минувший четверг, в которой участвовали представители разных Церквей-членов КЕЦ, в том числе Русской Церкви, было принято решение, что центральный комитет положительно воспринимает кандидатуру ЭАПЦ и одновременно начинает процесс переговоров о членстве с ЭПЦ согласно принятой процедуре, что предполагает направление делегации КЕЦ в ЭПЦ с тем, чтобы по этому вопросу можно было принять решение на следующем заседании ЦК, которое пройдет в 2008 году. При этом по предложению президента КЕЦ Жана Арнольда де Клермона ЦК предложил президиуму КЕЦ рассмотреть возможность формирования совместной делегации Православных Церквей Эстонии на основе их равного участия и, когда это будет необходимо, их ротационного представительства в органах управления и комиссиях КЕЦ. Эта делегация будет приглашена на следующую генеральную ассамблею КЕЦ, которая пройдет в Лионе в 2009 году, что будет означать начало полноценного участия Православных Церквей Эстонии в жизни КЕЦ. Комментируя сложившуюся ситуацию, замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин , который участвует в заседании КЕЦ, заявил «Интерфаксу», что «достигнут нелегкий и болезненный компромисс».

http://patriarchia.ru/db/text/322612.htm...

Постановили: 1) Доклад принять к сведению. 2) Отметить участие делегации Русской Православной Церкви в торжествах по случаю интронизации Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II. 3) Выразить надежду на то, что традиционные братские связи, соединяющие Русскую и Кипрскую Православные Церкви, будут и далее укрепляться и развиваться во благо обеих Церквей и всей полноты Православия. ЖУРНАЛ Слушали: Доклад Преосвященного Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о пленарном заседании Совместной православно-лютеранской комиссией по богословскому диалогу. Справка: 2-9 ноября 2006 года в Братиславе (Словакия) состоялось 13-е пленарное заседание Совместной православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу, посвященное теме «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви». Сопредседателями заседания были с православной стороны - митрополит Сасимский Геннадий, с лютеранской стороны - епископ Дональд МакКайд (Юго-Западный Пенсильванский Синод, США). В ходе дискуссии обсуждались вопросы: характер изменения хлеба и вина во время совершения Евхаристии и Евхаристия как жертва. В заседании приняли участие представители Поместных Православных Церквей. Представители Церквей не имели возможности своевременно ознакомиться со списком православных участников, вследствие чего в итоговом коммюнике встречи появилось упоминание о так называемой Эстонской Апостольской Православной Церкви. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить озабоченность в связи с отсутствием надлежащей координации православного участия в диалоге, вследствие чего оказалось возможным упоминание в итоговом документе так называемой Эстонской Апостольской Православной Церкви, не признанной в качестве Поместной Церкви всей Православной Полнотой. 3. Направить Главам Поместных Православных Церквей и Лютеранских Церквей, участвующих в диалоге, обращение с выражением позиций Русской Православной Церкви по поводу представительства так называемой Эстонской Апостольской Православной Церкви в мероприятиях, проводимых при участии Поместных Православных Церквей.

http://pravoslavie.ru/20041.html

Казалось, что проблема, наконец, сдвинулась с мертвой точки в октябре прошлого года. 4 октября 2002 года в Таллинне состоялось подписание протокола о намерениях между Эстонской Республикой и Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата. В соответствии с документом, государство должно передать ЭПЦ МП 18 церковных зданий сроком на 50 лет за символическую арендную плату. Входящие в этот список 14 храмов, а также 4 приходские дома и ранее фактически использовались приходами ЭПЦ. Однако на основании решения Таллиннского городского суда от 14 сентября 1993 года они были признаны подлежащими передаче в собственность церковной структуры, находящейся ныне в юрисдикции Константинопольского Патриархата (ЭАПЦ). В результате длительного переговорного процесса, церковная организация Константинопольского Патриархата в Эстонии согласилась отказаться от предоставленных ей ранее прав на истребование данного имущества и возвратить в собственность государства пять зданий из упомянутого списка, которые уже были закреплены в ее собственности. Протокол о намерениях 4 октября подписали министр внутренних дел Эстонской Республики Айн Сеппик и митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Время показало, что в реальности этот договор не изменил имущественного положения канонической Эстонской Православной Церкви. Как сообщил пресс-секретарь митрополита Корнилия протоиерей Леонтий Морозкин, ни один из 18 церковных объектов так и не был официально закреплен за ЭПЦ. Хотя существует договоренность между Московским и Константинопольским Патриархатами о путях решения имущественного вопроса. Это соглашение было достигнуто еще в 1996 г. в Цюрихе на переговорах делегаций обоих Патриархатов. Согласно этой все еще не реализованной договоренности, все православные в Эстонии должны получить одинаковые права, включая право на имущество. Ожидалось, что осуществлению равноправия послужит соглашение, выработанное в феврале 2001 года на переговорах официальных делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов и предусматривающее окончательное урегулирование имущественных разногласий. Однако Константинопольский Патриархат до сего времени не утвердил этот документ, в связи с чем Священный Синод Русской Православной Церкви уже дважды (в июле 2001 и в июле 2002 года) выражал свое сожаление. Это позволяет главе ЭАПЦ митрополиту Стефану игнорировать эти договоренности и продолжать настаивать на исключительном праве его церковной структуры владеть церковным имуществом в Эстонии.

http://pravoslavie.ru/guest/balashov.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Константинополь предпринял попытку одностороннего включения т. н. «Эстонской автономной церкви» в Конференцию европейских церквей 16.11.2007 Представители Константинопольского Патриархата в ходе заседания центрального комитета Конференции европейских церквей (КЕЦ), которое в эти дни проходит в Вене, предприняли попытку одностороннего включения в число членов КЕЦ т.н. « Эстонской автономной православной церкви » (ЭАПЦ), сообщили " Интерфаксу " 16 ноября представители московской делегации. При этом нынешней осенью заявка на членство в КЕЦ была подана Эстонской Православной Церковью , которая является самоуправляемой частью Московского Патриархата, отметил собеседник агентства. По его словам, заявка о членстве ЭАПЦ была подана более года назад. После заявки ЭАПЦ в Эстонию прибыла с визитом делегация КЕЦ, которая заявила о соответствии ЭАПЦ критериям членства в Конференции европейских церквей. После напряженной дискуссии 15 ноября, в которой участвовали представители разных церквей-членов КЕЦ, в том числе Русской Церкви, было принято решение, что центральный комитет положительно воспринимает кандидатуру ЭАПЦ и одновременно начинает процесс переговоров о членстве с ЭПЦ согласно принятой процедуре, что предполагает направление делегации КЕЦ в ЭПЦ с тем, чтобы по этому вопросу можно было принять решение на следующем заседании ЦК, которое пройдет в 2008 году. При этом по предложению президента КЕЦ Жана Арнольда де Клермона ЦК предложил президиуму КЕЦ рассмотреть возможность формирования совместной делегации православных церквей Эстонии на основе их равного участия и, когда это будет необходимо, их ротационного представительства в органах управления и комиссиях КЕЦ. Эта делегация будет приглашена на следующую генеральную ассамблею КЕЦ, которая пройдет в Лионе в 2009 году, что будет означать начало полноценного участия Православных церквей Эстонии в жизни КЕЦ.

http://drevo-info.ru/news/4021.html

В данный момент мы всецело поддерживаем решение Русской Православной Церкви ограничить свои контакты с Конференцией до разрешения возникшей несправедливости. Сайт Эстонской Православной Церкви /Патриархия.ru за темою Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Слово архимандрита Даниила (Леписка) при наречении во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии та звернення] ЖУРНАЛ Священного Синода от 3 февраля 2024 года [Документи] У надзвичайне Собору Церкви Московського У Пюхтицькому освячено храм на честь святителя та Варвари з ключовими словами – Естонська Церква   документи Обращение Синода Белорусской Православной Церкви в связи с продолжающимися действиями украинских властей, направленными против Украинской Православной Церкви Звернення Синоду Церкви у зв " язку з влади, спрямованими проти Церкви Звернення митрополичого округу до чернецтва й мирян щодо в Обращение Белорусской Православной Церкви в связи с обсуждением проекта изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь Звернення Церкви до Заява Представництва Церкви при про питання становища Церкви в права Послання Синоду митрополичого округу пастирям дияконам, ченцям черницям та чадам у зв " язку з Про участь у Роз " яснення Синодального Церкви Церкви й Звернення Синоду Церкви до народу про припинення народного протистояння Заявление Предстоятеля Украинской Православной Церкви по миротворческому процессу на Украине   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208431...

§ 177. Высшему суду Эстонской Апостольско-Православной Церкви подсудны: 1) апелляции на приговоры низшего церковного суда Эстонской Православной Церкви по всем дисциплинарным делам священно- и церковнослужителей, каковыми приговорами назначено в виде наказания перемещение на другое место службы, или устранение от должности, или лишение сана священнослужителям, или лишения прав службы церковнослужителям; 2) жалобы на постановления церковного Собора, коими домогаются отмены постановлений Собора по той причине, что при созыве Собора или при решении вопроса в заседании нарушены предписания закона или Устава, или что в заседаниях Собора при вынесении постановлений участвовали лица, не имеющие этого права, или в сих заседаниях не было позволено принимать участия лицам, имевшим на сие право; 3) жалобы на постановления Синода (правления Церкви), сделанные по вопросам, предусмотренным в § 41 подпунктами 12, 15 и 16, а также в § 43 и 44. IV. Порядок ведения дел в церковных судах § 178. Ведение дел в церковных судах совершается применительно к порядку административного судопроизводства, поскольку последнее не изменено законами Церкви, узаконениями и настоящим Уставом. § 179. При разрешении дисциплинарных дел церковные суды применяют наряду с законами и узаконениями Церкви также и предписания дисциплинарного уложения. § 180. Заседания церковных судов являются закрытыми, однако председатели судов могут с согласия митрополита объявлять заседания открытыми во всем объеме или частично. § 181. Взамен предусмотренных в порядке административного судопроизводства судебных пошлин взимается с жалобщика на покрытие расходов по делопроизводству особый налог, размер коего может быть от пяти до двадцати крон, определяемый на каждые три года собранием представителей Церкви. Взамен канцелярского налога взимается с выдаваемой бумаги, на покрытие расходов по ее изготовлению, одна крона с листа или с части его, если выдаваемый документ меньшего размера. Кроме сего, стороны несут расходы, связанные с собиранием доказательств или с проверкой представленных доказательств, соответственно судебному Уставу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ходе дискуссии обсуждались вопросы: характер изменения хлеба и вина во время совершения Евхаристии и Евхаристия как жертва. В заседании приняли участие представители Поместных Православных Церквей. Представители Церквей не имели возможности своевременно ознакомиться со списком православных участников, вследствие чего в итоговом коммюнике встречи появилось упоминание о так называемой Эстонской Апостольской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить озабоченность в связи с отсутствием надлежащей координации православного участия в диалоге, вследствие чего оказалось возможным упоминание в итоговом документе так называемой Эстонской Апостольской Православной Церкви, не признанной в качестве Поместной Церкви всей Православной Полнотой. 3. Направить Главам Поместных Православных Церквей и Лютеранских Церквей, участвующих в диалоге, обращение с выражением позиций Русской Православной Церкви по поводу представительства так называемой Эстонской Апостольской Православной Церкви в мероприятиях, проводимых при участии Поместных Православных Церквей. 4. Доклад Совместной православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу на тему «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» передать на изучение Синодальной Богословской комиссии.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о семинаре «Эволюция моральных принципов и права человека в поликультурном обществе». Справка: 30 октября в здании Совета Европы (Страсбург, Франция) проходил семинар «Эволюция моральных принципов и права человека в поликультурном обществе». Организаторами мероприятия, приуроченного к председательству России в Комитете министров Совета Европы, выступили комиссар Совета Европы по правам человека, Совет по развитию институтов гражданского общества и правам человека при Президенте Российской Федерации и Постоянное представительство Российской Федерации при Совете Европы при участии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и представительства Московского Патриархата в Страсбурге.

http://patriarchia.ru/db/text/175655.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010