279с 21 сентября 1945 г. Совершенно секретно Совет по делам религиозных культов при СНК СССР сообщает, что с 20 по 29 августа с.г. в Москве состоялось расширенное Совещание Всесоюзного Совета евангельских христиан и баптистов (ВСЕХиБ) в присутствии представителей христиан евангельской веры (пятидесятников) из Украинской и Белорусской ССР и представителей евангельских христиан и баптистов Эстонской, Литовской и Латвийской ССР. По инициативе ВСЕХиБ и на основании внесенных им предложений Совещанием были рассмотрены два организационных вопроса: 1 ) о слиянии христиан евангельской веры (пятидесятников) с евангельскими христианами и баптистами в один союз и 2 ) об объединении евангельских христиан и баптистов Эстонской, Литовской и Латвийской ССР со всеми евангельскими христианами и баптистами Союза ССР в единый союз с руководящим центром в лице ВСЕХиБ в гор. Москве. Указанные вопросы получили положительное разрешение. Президиум ВСЕХиБ уже оповестил о состоявшемся решении все общества евангельских христиан и баптистов специальным письмом, копия которого для Вашей ориентировки прилагается. Это решение кладет начало серьезной и кропотливой работе, которая должна быть проведена при его осуществлении в практической жизни и взаимоотношениях обществ. Наличие фанатических настроений и специфичность среды, несомненно, вызовут трения и трудности, которые должны будут преодолены тактичным и гибким, но в то же время достаточным твердым подходом в проведении отдельных конкретных мероприятий. В практической работе Вам необходимо учесть следующее: 1. Всю работу по слиянию христиан евангельской веры (пятидеятников) с евангельскими христианами и баптистами на местах проводят пресвитеры ВСЕХиБ, которые имеют по этому вопросу указания со стороны Президиума ВСЕХиБ. Вам следует иметь в виду, что со стороны ряда пятидесятников возможно активное противодействие осуществлению решения, которое может привести к расколу и образованию групп, могущих объединиться на основе неприятия указанного решения. Политикам такого рода нужно тактично препятствовать и оказывать содействие уполномоченным и пресвитерам ВСЕХиБ в их работе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– учитывая, что МВД Эстонской Республики, исполняя задачи, поставленные перед ним законом, по согласию и просьбе ЭПЦ МП и ЭАПЦ посредничал и будет посредничать в будущем в рамках своих прав, обязанностей и полномочий для разрешения имущественных проблем между Церквами, выражают общие намерения в нижеследующем. Цель и сущность протокола 1.1. Целью протокола является установить в существенных и принципиальных аспектах права и обязанности Сторон при решении вопросов, касающихся имущественных отношений между Эстонской Республикой и ЭПЦ МП, а также между ЭАПЦ и ЭПЦ МП, а также сформулировать концептуальные исходные позиции, регулирующие эти вопросы. В Протоколе содержатся общие положения, которые являются основой для заключения между Сторонами детальных и связывающих Стороны договоров и подачи односторонних документов и которыми возможно помочь и которые согласно закона нужны для урегулирования имущественных отношений, рассматриваемых в Протоколе, удовлетворяющим Стороны способом. 1.2. Протокол является частью пакета соглашений и сделок, которыми Церкви пытаются при посредничестве и помощи представляющего Эстонскую Республику МВД комплексно решить нерешенные пока имущественные вопросы между Церквами. 2. Образование имущественных отношений. 2.1. Имущество, передаваемое ЭПЦ МП. 2.1.1. Имущество, в отношении которого ЭАПЦ отказывается от осуществления своего права на возврат имущества. Эстонская Республика передает ЭПЦ МП указанные в Приложении 1 Протокола церковные и прочие сакральные здания вместе со всеми принадлежностями, приходские дома (pastoraadid) с принадлежностями и землю под этими зданиями и необходимую для обслуживания этих зданий. Отказ ЭАПЦ от права требования возврата имущества не означает, что ЭАПЦ отказывается от статуса правомочного субъекта реформы собственности. 2.1.2. Имущество, которое ЭАПЦ отчуждает Эстонской Республике. Эстонская Республика передает ЭПЦ МП возвращенные и возвращаемые в собственность ЭАПЦ, но находящиеся фактически во владении и целевом пользовании ЭПЦ МП и указанные в Приложении 2 протокола церковные и другие сакральные здания вместе с их принадлежностями, приходские дома с принадлежностями и земля под этими зданиями и необходимая для их обслуживания, а также относящиеся к имуществу, перечисленному в Приложении 1 приходские дома, в отношении которых действия по передаче ЭПЦ МП могут потребовать совершения правовых действий, необходимых для передачи перечисленного в Приложении 2 имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Важной частью этого должен стать радикальный пересмотр политики в сфере образования: в частности, педагогический процесс должен строиться на принципе культуросообразности. В русскоязычных школах необходимо воспитание на основах русской культуры, с ознакомлением и непосредственным общением с лучшими носителями эстонской культуры. Соответственно эстонцы о русских смогут судить не по политическим авантюристам, оскорбительно ведущим себя в отношении Эстонии, не по агрессивным и развязным подросткам, не по асоциалам, которых те же СМИ как будто бы специально выставляют напоказ, но по тем людям, которые и на своем примере, и через беседы, лекции знакомили бы их с богатейшим наследием русской культуры. Только тогда появится стабильность, уважение, толерантность и понимание в эстонском обществе. Справка. Прот. Игорь Прекуп родился в 1962 г. в Кишиневе. Закончил в 1980 г. специализированную художественную школу и поступил в Таллинский художественный институт, который закончил в 1986 г. по специальности " график-станковист " . К вере пришел, учась на пятом курсе института. В 1988 г. поступил в Ленинг радскую духовную семинарию, которую окончил в 1991 г. В 1990 г. рукоположен митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием (ныне - Патриарх Московский и всея Руси) во диакона, в 1992г. - во священника епископом Таллинским и Эстонским Корнилием. В 2004 г. защитил в Санкт-Петербургской духовной академии дипломную работу на тему «Православный взгляд на преподавание христианской этики в старших классах средних школ. (Опыт составления методологических пособий)». Является руководителем отдела религиозного образования и катехизации Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. Преподает религиоведческие дисциплины в общеобразовательных гимназиях Таллина и в гимназии г. Маарду. Представитель ЭПЦ МП в Совете Церквей Эстонии, а также на круглом столе по проблеме " Бронзового солдата " при Таллинском городском собрании. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 17.12.2016 29.11.2013 05.05.2011 02.05.2011 16.12.2010 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Священный Синод Русской Православной Церкви сразу же утвердил проект соглашения, выработанный делегациями, но от Константинопольского Патриархата официальный утвердительный ответ по поводу Берлинского соглашения был получен только в 2003 году. Ранее нам сообщали, что глава константинопольской юрисдикции в Эстонии митрополит Стефан не соглашается с предложением двух Патриархатов. Но и до сих пор, даже после одобрения Священным Синодом в Константинополе данного проекта, митрополит Стефан отказывается его признавать. Параллельно с консультациями на церковном уровне не прекращались переговоры Отдела внешних церковных связей с эстонскими властями, осуществлялось взаимодействие с МИД Российской Федерации, Посольством России в Эстонии, Посольством Эстонии в России, Государственной Думой, политическими и общественными организациями для того, чтобы добиться получения ЭПЦ МП легального статуса в Эстонии, которого она не имела на протяжении девяти лет. В апреле 2002 года Министерство внутренних дел Эстонской Республики, наконец, зарегистрировало Устав ЭПЦ МП. В октябре того же года были подписаны протоколы о намерениях между эстонским государством в лице МВД и ЭПЦ МП, а также между эстонским государством и константинопольской церковной структурой. Согласно этим документам, 14 храмов и 4 церковных дома подлежат оформлению в долгосрочную (на 50 лет) аренду ЭПЦ МП за символическую плату, а после оформления аренды будет предоставлено право на застройку. Однако при всем положительном значении этих документов, они все же не могут рассматриваться в качестве окончательного и справедливого варианта урегулирования имущественного вопроса, так как протоколы, по требованию константинопольской церковной организации, содержат условие, что без ее предварительного согласия государство не может передать недвижимость в собственность ЭПЦ МП. Таким образом, ЭПЦ МП останется лишь арендатором церковной недвижимости, в то время как константинопольская сторона обладает правами собственности на здания, занимаемые ее приходами, что противоречит Цюрихским и Берлинским соглашениям.

http://sedmitza.ru/lib/text/429550/

4.4.6. Староста и Казначей избираются Приходским Собранием на трехлетний срок из числа членов Приходского Собрания и утверждаются в должности Настоятелем. 4.4.7. Староста осуществляет хозяйственную деятельность, заботится о материально-техническом обеспечении различных направлений приходской деятельности и может по доверенности, выданной Настоятелем, заключать от имени Прихода трудовые договора. 4.4.8. Казначей осуществляет учет и хранение денежных сумм и пожертвований, составляет годовой финансовый отчет. 4.4.9. Банковские и другие финансовые документы подписывают Председатель Приходского Совета и Казначей. 4.5. Приходская ревизионная комиссия 4.5.1. Приходская ревизионная комиссия состоит из трех членов, избираемых Приходским Собранием на трехлетний срок, и подотчетна Настоятелю и Приходскому Собранию. 4.5.2. Ревизионная комиссия регулярно проводит ревизии Прихода, включающие в себя проверки наличия денежных средств, законности и правильности произведенных расходов и ведения бухгалтерского учета; контролирует состояние приходского имущества, проводит ежегодную инвентаризацию, осуществляет контроль над поступлением доходов и пожертвований, в том числе контроль над снятием кружек. 4.5.3. О проведенных проверках ревизионная комиссия составляет акты и представляет их Приходскому Собранию. Документы ревизионной комиссии действительны, если они подписаны по крайней мере двумя ее членами. 5. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ 5.1. ЭПЦ МП владеет, пользуется и распоряжается движимым и недвижимым имуществом, денежными средствами под руководством Предстоятеля ЭПЦ МП в порядке, предусмотренном Церковными Правилами, настоящим Уставом и законодательством Эстонской Республики. 5.2 Имуществом и финансовыми средствами ЭПЦ МП распоряжается Предстоятель ЭПЦ МП по согласованию с Синодом ЭПЦ МП. 5.3. Источниками доходов и образования имущества ЭПЦ МП, ее Епархий, Приходов, Монастырей и церковных учреждений являются: 5.4. ЭПЦ МП имеет право учреждать предприятия, занимающиеся изготовлением и распространением церковной утвари, свечей и религиозной литературы.

http://patriarchia.ru/db/text/5193385.ht...

Епископ Иларион: «Без Русской Церкви будет трудно сохранять впечатление, что в диалоге участвует полнота Православной Церкви» 16 ноября 2007 г. 19:35 Конфликт между Московским и Константинопольским Патриархатами, возникший в ходе последнего заседания Смешанной православно-католической богословской комиссии, продолжает развиваться, несмотря на то, что с момента октябрьской встречи членов комиссии в Равенне прошло уже более месяца. Делегация Московского Патриархата покинула одно из первых заседаний комиссии, не согласившись с участием в нем представителей так называемой «Эстонской апостольской церкви», созданной в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской Церкви. В результате участники заседания в отсутствие представителей Русской Церкви приняли итоговый документ, определяющий их общий взгляд на природу власти во Вселенской Церкви. Последующие заявления со стороны Московского Патриархата о том, что без подписи крупнейшей Поместной Православной Церкви равеннский документ легитимным считаться не может, были отвергнуты членами комиссии как с православной, так и с католической стороны. Глава делегации Московского Патриархата в Равенне, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион представил в интервью порталу «Интерфакс-Религия» свою оценку как спорных пунктов равеннского документа, так и всего хода развернувшейся вокруг него за последний месяц полемики. — Владыка, на днях итальянская газета «Република» опубликовала подробный комментарий «секретного», по ее словам, итогового документа октябрьского заседания Смешанной православно-католической комиссии в Равенне. Издание утверждает, что 46 пунктов документа могут стать «дорожной картой» в разрешении православно-католических проблем. Как бы Вы могли прокомментировать основные положения документа, с учетом того, что подписи Московского Патриархата под ним до сих пор нет? — Равеннский документ не является «секретным». По крайней мере, я его получил из секретариата Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу недели три назад и, поскольку пометки «эмбарго» на нем не было, включил его в 130-й номер электронного бюллетеня «Europaica», имеющего более 7000 подписчиков. С текстом можно ознакомиться на сайте брюссельского Представительства Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/322934.htm...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 118 1996 г. 6 февраля. – Письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриарху Константинопольскому Варфоломею 153 Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе нашем Иисусе Христе дорогой собрат и сослужитель! Братски приветствуя Вашу святыню, молимся Всещедрому Богу об укреплении Вашего почитаемого Святейшества в мире и здравии. Боль и тревогу вызывает письмо от 1 февраля с. г. за 134, подписанное от имени Вашего Святейшества митрополитом Имвросским и Тенедосским Фотием. В качестве условия продолжения переговоров Ваше Святейшество выдвигает требование, противоречащее каноническим нормам взаимодействия Поместных Церквей. Требование Вашего Святейшества снять канонические прещения на группу клириков Эстонской Апостольской Православной Церкви, наложенные ее местным Предстоятелем архиепископом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием, не только является вмешательством во внутренние дела братской Поместной Церкви, но и противоречит православным канонам, предполагающим единственно возможным условием снятия правящим архиереем наложенного им канонического прошения с провинившегося против святых канонов клирика – его раскаяние и примирение с епископом. В письме Вашего Святейшества указана не соответствующая действительности причина наказания упомянутых клириков – общение со Святейшей Константинопольской Церковью. В связи с этим недоразумением, доводим до сведения Вашего Святейшества, отнюдь не в качестве оправдательного доклада, но дабы рассеять вредоносные соблазны, – что шесть клириков Эстонской Апостольской Православной Церкви, запрещенные в священнослужении 15 января с. г., были подвергнуты данной мере дисциплинарного воздействия после неоднократных предупреждений и увещаний со стороны правящего архиерея. Запрещение было наложено на них «за организацию общества, отдельного от епископа, и учинения таким образом раскола в Церкви», которое является каноническим преступлением согласно 31-му апостольскому правилу, а также 12-му правилу IV Вселенского Собора и 6-му правилу II Вселенского Собора, которое называет еретиками тех, кто «притворяясь будто веру нашу исповедуют, но отделились и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 208 2003 г. 7 мая. – Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви 248 Слушали доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о переговорах между делегациями Русской Православной Церкви и Константинопольской Православной Церкви, а также о ходе реализации ранее достигнутых договоренностей. Справка. На состоявшихся 15–16 апреля 2003 г. в Москве собеседованиях делегацию Константинопольского Патриархата составляли генеральный секретарь Священного Синода митрополит Филадельфийский Мелитон и архиепископ Скопелосский Всеволод. Московский Патриархат представляли председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. Обсуждались вопросы межправославных отношений, представляющие взаимный интерес. Переговоры проходили в атмосфере братской любви и взаимопонимания. Стороны согласились продолжить консультации с целью координации совместных действий, направленных на сохранение церковного единства в согласии со священными канонами. В частности, предметом обсуждения было положение в Эстонии. До сведения представителей Константинопольской Православной Церкви была повторно доведена озабоченность Священного Синода Русской Православной Церкви, выраженная в определениях от 17 июля 2001 г. и 17 июля 2002 г. в связи с длительной задержкой ответа Константинопольского Патриархата относительно соглашения по эстонскому вопросу, выработанного на переговорах делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов 19 февраля 2001 г. в Берлине и предусматривающего окончательное урегулирование имущественных разногласий. Священным Синодом Русской Православной Церкви данное соглашение было одобрено 22 февраля 2001 г. По завершении переговоров от Преосвященного митрополита Филадельфийского Мелитона было получено официальное извещение о том, что Священный Синод Константинопольского Патриархата единогласно одобрил достигнутую в Берлине принципиальную договоренность по урегулированию имущественных вопросов в Эстонии, о чем Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей направил соответствующее письмо Преосвященному митрополиту Стефану, возглавляющему Константинопольскую церковную структуру в этой стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В одном из последних интервью прозвучали, как своего рода напутствие всем нам, такие слова Предстоятеля: «Главное — это вечная жизнь». Святейший Патриарх Алексий II засвидетельствовал это своим служением.   Фото М. Юрченко, А. Баранова и из архивов С. Мянника и семьи Камзол   Примечания 1 Патриарх Алексий II. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 447. 2 Путем Христовым. Жизненный путь Святейшего Патриарха Алексия II. М., 2009. 3 Корнилий, Митрополит Таллинский и всея Эстонии. О моем пути. Таллин, 2009. С. 51. 4 Ермаков В., прот. Воспоминания об оккупации. Из книги «С Богом в оккупации». 5 Патриарх Алексий II. Православие в Эстонии. С. 449. 6 Там же. С. 450. 7 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 968. Л. 4. 8 Там же. Д. 410. Л. 128. 9 Подробнее см.: Непочатова М. И. Церковно-государственные отношения в Эстонии в 1944–1953 гг.//Вестник ПСТГУ. История. М., 2014. II: 5 (60). С. 18–33. Конфирмация у католиков и протестантов — обряд принятия в церковную общину подростков, достигших определенного возраста. В Эстонии этот день традиционно отмечался как большой общеприходской праздник. 10 Патриарх Алексий II. Православие в Эстонии. С. 457. 11 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1633. Л. 29–35, 42. 12 Информация предоставлена С. Г. Мянником, членом Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Справка По приказу рейхсминистра внутренних дел Германии Генриха Гиммлера в Эстонии было создано более 20 лагерей, узники которых восстанавливали сланцевую промышленность в интересах немецкой армии. Два лагеря стали «лагерями смерти» — Клоога и отдельно созданное место массовых уничтожений и расстрелов — Ягала-Калеви-Лийва. Большинство заключенных были евреи из Восточной Европы (Польши, Чехословакии, Латвии, Венгрии, Литвы), хотя иногда туда привозили и советских военнопленных (например, в Клоогу). В этом лагере находились также подростки моложе 13 лет и старики старше 70 лет. Общая численность — около 3000 человек. Трудиться приходилось в тяжелейших условиях — по 16 часов, паек 330 г хлеба, кусок маргарина, похлебка и питье. Многие заключенные умирали от голода и болезней. Постоянно применялись избиения и издевательства. 19 сентября 1944 г. ввиду стремительного приближения советских войск были расстреляны и сожжены почти все узники, бежать удалось лишь нескольким десяткам человек.

http://e-vestnik.ru/analytics/patriarh_a...

3.4.7. Решения Собора ЭПЦ МП вступают в силу по утверждении Патриархом Московским и всея Руси. 3.5. Синод 3.5.1. В период между сессиями Собора Предстоятель ЭПЦ МП управляет ЭПЦ МП при содействии Синода ЭПЦ МП – правления ЭПЦ МП, состоящего из Предстоятеля ЭПЦ МП, викарного архиерея (если есть), а также четырех клириков и двух мирян, избираемых Собором на 3 года. Выбывающие члены Синода заменяются кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов (клирики вместо клириков, миряне вместо мирян). 3.5.2. Предстоятель ЭПЦ МП является Председателем Синода и созывает Синод по мере необходимости. 3.5.3. Предстоятель ЭПЦ МП назначает секретаря Синода. 3.5.4. К компетенции Синода относится: а) выполнение решений Собора; б) подготовка сессий Собора и представление Собору своих годовых отчетов; в) наблюдение за деятельностью приходских советов; г) ревизия церковных учреждений; д) рассмотрение планов на строительство, капитальный ремонт и реставрацию храмов; е) определение суммы взносов от приходов на общецерковные нужды и контроль за их поступлением; ж) открытие новых приходов и монастырей; з) решение других вопросов, переданных для рассмотрения Предстоятелем ЭПЦ МП. 3.5.5. Синод правомочен принимать решения при наличии председателя Синода и не менее трех его членов. Решения Синода вступают в силу по утверждении Предстоятелем ЭПЦ МП. 3.5.6. Синод из членов в священном сане обладает правами церковного суда первой инстанции, решения которого могут быть обжалованы в вышестоящей инстанции церковного суда в соответствии с каноническими нормами. 3.5.7. Заседания Синода протоколируются. Протокол подписывает председатель Синода и протоколирующий. 3.6. Церковные учреждения 3.6.1. Церковные учреждения призваны помогать Предстоятелю ЭПЦ МП в осуществлении им исполнительной власти. 3.6.2. ЭПЦ МП вправе учреждать монастыри, духовные и общеобразовательные учебные заведения, а также общества, ассоциации, братства (сестричества), фонды и иные добровольные объединения, действующие в соответствии с целями и задачами ЭПЦ МП.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010