В 1964 г. началось сотрудничество с КЕЦ Римско-католической Церкви, которая не является ее членом. С 1978 г. католич. Епископские конференции в Европе организуют постоянные встречи с представителями КЕЦ. Результатом их совместной работы стали 3 европ. экуменические ассамблеи: «Мир и справедливость» (Базель, Швейцария, 1989), «Примирение - Божий дар и источник новой жизни» (Грац, Австрия, 1997) и «Свет Христов просвещает всех! - Надежда на возрождение и единство Европы» (Сибиу, Румыния, 2007). В работе КЕЦ до 1991 г. принимали участие 6 Церквей из СССР. РПЦ стала членом КЕЦ в 1961 г. Активное участие в ее деятельности принимал буд. патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Он более 25 лет работал в руководстве КЕЦ: с 1964 г.- в качестве одного из президентов (членов президиума) КЕЦ; на последующих генеральных ассамблеях переизбирался президентом; в 1971 г. был вице-председателем Президиума и Совещательного комитета; с 1987 по 1992 г. председательствовал в Президиуме и Совещательном комитете КЕЦ. С 1972 г. буд. патриарх являлся также членом Совместного комитета КЕЦ и Совета епископских конференций в Европе Римско-католической Церкви. КЕЦ и Епископские конференции в Европе выработали и в 2001 г. подписали «Экуменическую хартию - руководство для развития сотрудничества между Церквами в Европе». РПЦ не подписала хартию, т. к. некоторые ее позиции не соответствовали учению правосл. Церкви. 11 окт. 2008 г. в ходе заседания Центрального комитета КЕЦ было объявлено о приостановке участия РПЦ в деятельности этой орг-ции. Причиной данного решения стало необоснованное, противоречащее Конституции и правилам КЕЦ нежелание рассматривать заявку на членство в КЕЦ Эстонской Православной Церкви, являющейся самоуправляемой в составе Московского Патриархата. Ранее, в нояб. 2007 г., Центральный комитет КЕЦ принял положительное решение относительно заявки на членство т. н. Эстонской Апостольской Православной Церкви, входящей в Константинопольский Патриархат. В наст. время приоритетными направлениями в работе КЕЦ являются правозащитная деятельность, участие в миротворческих процессах, в межрелиг. диалоге, в процессах европ. интеграции, в дискуссии о традиц. ценностях и христ. наследии Европы. Особое внимание уделяется миссионерской работе среди беженцев и эмигрантов. Поддерживается постоянный контакт с ведущими европ. орг-циями - Европейской комиссией, Советом Европы, ПАСЕ, Европейским судом по правам человека, ОБСЕ. Штаб-квартира КЕЦ находится в Женеве (Швейцария), представительства - в Брюсселе и Страсбурге. Членами КЕЦ являются 120 европ. христианских Церквей и орг-ций из 39 стран.

http://pravenc.ru/text/2057154.html

§ 84. Каждый член прихода может выступить из прихода, доведя о сем до сведения приходского священника в приходской канцелярии лично, подав о сем соответствующее письменное заявление или представив соответствующее заявление по почте с подписью, удостоверенной законным порядком. Выбывающий из прихода, а также и исключенный обязан выполнить все свои обязательства по отношению к приходу и за тот год, когда он выходит из прихода. О вступлении в приход или о выходе из прихода детей до 16-летнего возраста решают их родители или опекуны. Выбывшие или исключенные из прихода и умершие члены исключаются из приходской книги. § 85. Из числа членов прихода могут быть исключены упорно не исполняющие обязанностей прихожанина, или нарушившие церковный порядок, или не признающие основ веры и нравственности и восстающие против них. Исключение из прихода происходит согласно постановлению приходского совета, утверждаемому митрополитом по прошествии срока для обжалования. § 86. Приход приобретает права юридического лица в порядке, предусмотренном в § 12 закона о церквах и религиозных общинах. § 87. Органы прихода суть общее собрание, совет, правление, причт и ревизионная комиссия. § 88. Приход имеет свою печать с надписью: приход Эстонской Апостольско-Православной Церкви». II. Общее приходское собрание § 89. Заседания приходского собрания бывают очередные и чрезвычайные и созываются правлением прихода. Очередные приходские собрания созываются через каждые 5 лет, чрезвычайные же по мере надобности, по предписанию митрополита, Синода, епископа или благочинного или по постановлению приходского совета или правления, или же приходского священника, или по заявлению не менее 1 / 10 числа полноправных прихожан. Чрезвычайные собрания созываются не позднее как в течение одного месяца, считая со дня вручения правлению прихода соответствующего предписания, постановления или заявления. § 90. При отсутствии соответствующего помещения приходское собрание может устраивать свои заседания и в храме. § 91. О созыве общего собрания делается объявление в храме после богослужения в три воскресных и праздничных дня, предшествующих собранию, считая и день собрания, и вывешиваются соответствующие объявления. В случае спешных дел общее собрание может быть созвано в чрезвычайном порядке в течение более короткого времени при условии, что о собрании будет объявлено не менее как за 7 дней в храме в конце богослужения и будут выставлены соответствующие объявления. В объявлениях должно быть обозначено время собрания, место и порядок дня. Объявления выставляются на наружных дверях храма и канцелярии прихода. Правление прихода может употреблять и иные способы оповещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Постановили: Выразить удовлетворение в связи с состоявшимся визитом Предстоятеля Православной Церкви в Америке.   ЖУРНАЛ 6 Имели суждение о проведении в городе Москве с 2 по 4 февраля сего года Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Постановили: Предложить на утверждение Архиерейского Собора:   ЖУРНАЛ 7 Имели суждение о составе Президиума предстоящего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-4 февраля 2011 г.). Справка: Согласно пункту 7 главы III Устава Русской Православной Церкви «Президиумом Архиерейского Собора является Священный Синод». Постановили: Принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора предстоятелей различных частей Московского Патриархата, имея в виду, что предстоятели Японской Православной Церкви и Эстонской Православной Церкви уведомили Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о невозможности для них принять участие в заседаниях Архиерейского Собора по состоянию здоровья, — включить в состав Священного Синода на время работы Собора:   ЖУРНАЛ 8 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о визите делегации Русской Православной Церкви в Литву. Справка: С 10 по 12 января 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Епископской конференции Литвы делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом посетила Литовскую Республику. 10 января митрополит Иларион выступил на межхристианской конференции «Христиане перед вызовом, брошенным институту семьи», проходившей в Каунасе. В ходе работы форума была подтверждена общность позиции представителей Русской Православной Церкви, Католической и Евангелическо-лютеранской церквей Литвы по ключевым вопросам социальной этики. По итогам дискуссии было принято совместное коммюнике. 11 января Владыка Иларион встретился в Вильнюсе с архиепископом Вильнюсским Аудрисом кардиналом Бачкисом, архиепископом Каунасским Сигитасом Тамкявичюсом и другими представителями епископата Католической Церкви Литвы. В тот же день прошла встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата со спикером Сейма Литовской Республики Иреной Дегутене.

http://pravoslavie.ru/44408.html

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 72 1992 г. 29 июня. – Решение Таллиннского городского суда о праве Эстонской Православной Церкви (в юрисдикции Московского Патриархата) наследовать имущество Эстонской Апостольской Православной Церкви 99 Судебное решение Именем Эстонской Республики 29 июня 1992 г. Таллиннский городской суд в составе: председатель М. Лепик, народные заседатели Иваск и Яометс, в присутствии секретаря Тыуга, рассматривая на открытом заседании ходатайство Эстонской Православной Церкви о признании ее полноправным субъектом реформы собственности, установил. Епархия Эстонской Православной Церкви зарегистрирована в 1935 г. на основании постановления и действует по сегодняшний день. 23 июля 1940 г., в соответствии с декларацией Совета Эстонской Республики, все имущество эстонских апостольских православных приходов было национализировано. Епархия Эстонской Православной Церкви ходатайствует о возвращении принадлежащего ей имущества, поэтому просит признать себя субъектом реформы собственности. От Таллиннской казны возражений не представлено. Суд, заслушав свидетеля – заявителя Кирсса и познакомившись с представленными материалами, находит, что иск подлежит удовлетворению. Из представленного постановления Эстонской Апостольской Православной Церкви следует, что ее деятельность началась в 1935 г. и продолжается по сей день. Это подтвердил также свидетель Е. Кирсс, который является членом епархиального совета Эстонской Православной Церкви. Из справки управления Таллиннской епархии 970 от 2 декабря 1991 г. следует, что данное объединение верующих действует в соответствии с Уставом непрерывно до сего дня. Это подтверждают также представленные фрагменты календаря Эстонской Православной Церкви. Следовательно, заявитель действовал непрерывно. Из представленных доказательств следует, что данному объединению верующих принадлежит имущество, которое было национализировано и у него есть право требовать его обратно. В соответствии с представленным и руководствуясь законом Эстонской Республики от 20 июня 1991 г. «Об основаниях реформы собственности Эстонской Республики», § 9, и законом «Об объединениях верующих Эстонской Республики» от 11 декабря 1991 г., а также § 5, 14, 199 Гражданского кодекса, суд постановил: признать епархию Эстонской Православной Церкви полноправным субъектом реформы собственности. Апелляцию на решение можно подать в 10-дневный срок в Верховный суд Эстонской Республики через тот же суд. Постановление вступает в законную силу 10 июля 1992 г. Читать далее Источник: Православие в Эстонии : исследования и документы : в 2 т./[редакторы : прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец]. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2010./Т. 2: Документы. - 655 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» 18 января 2009 г. 06:52 1. Утвердить решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 августа 1994 года о подтверждении самостоятельности Эстонской Апостольской Православной Церкви и Латвийской Православной Церкви в делах церковно-хозяйственных, церковно-административных, школьно-просветительных и церковно-гражданских. Утвердить также решения Священного Синода от 20 октября 1992 года и от 23 декабря 1992 года об Уставах этих Церквей.   2. Утвердить решение Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 октября 1992 года о предоставлении самостоятельности Православной Церкви в Молдове в делах внутреннего управления, а именно в делах церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительских и церковно-гражданских. Утвердить Устав Православной Церкви в Молдове.   3. Одобрить решения Священного Синода, направленные на упорядочение внутреннего управления епархиями Русской Православной Церкви и восстановление самостоятельного управления следующими епархиями: Волгоградской, Ижевской, Новгородской, Петрозаводской, Ульяновской, Хабаровской, Челябинской, а также епархиями Украинской Православной Церкви: Днепропетровской, Донецкой, Херсонской, Хмельницкой, Луганской и Сумской.   4. Утвердить следующие решения Священного Синода Русской Православной Церкви об образовании новых епархий:   5. Утвердить решение Священного Синода об упорядочении архиерейского управления на территории Германии и объединении Берлинской, Дюссельдорфской и Баденской епархий в единую епархию с титулом правящего архиерея «Берлинский и Германский».   6. Утвердить постановления Священного Синода Украинской Православной Церкви об образовании следующих епархии на территории Украины: Запорожской, Николаевской, Черкасской (1992 год), Глуховской, Каменец-Подольской, Овручской (1993 год), Белоцерковской, Горловской, Тульчинской и Хустской (1994 год).   7. Одобрить деятельность Священного Синода Русской Православной Церкви во исполнение решений Поместного 1990 года и Архиерейского 1992 года Соборов, направленных на возрождение церковной жизни во всей ее полноте.

http://patriarchia.ru/db/text/530447.htm...

Всемирное объединение лютеран впервые возглавила женщина 01.07.2021 14:14:18 ТАЛЛИН Пастор Эстонской церкви Анна Бургхардт была избрана генеральным секретарем Всемирной лютеранской федерации (LWF) – крупнейшего мирового объединения общин либеральной ветви лютеранства. Как сообщает официальный сайт LWF, она стала первой женщиной на этом посту. Лютеранство возникло в результате реформационного движения в Германии в XVI веке. Основные принципы вероучения лютеранской церкви были сформулированы в ходе борьбы Мартина Лютера против злоупотреблений Римской Католической Церкви. Сейчас лютеранство делится на два направлений: либеральное, которое признает однополые браки и женское священство и консервативное. В новую должность Бургхардт официально вступит в ноябре 2021 года. В настоящее время она руководит отделом развития Института теологии Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви. Пастор Бургхардт получила классическое теологическое образование в Тартуском университете, университете Эрлангена и университете Гумбольдта в Берлине. Она имеет степень магистра богословия и заканчивает докторантуру в области православной литургики. Всемирная Лютеранская Федерация – это крупнейшее мировое объединение национальных и региональных Лютеранских церквей. Она была основана в шведском городе Лунде в 1947 году. В сообщество входят 148 церквей лютеранской традиции, представляющих более 77 миллионов христиан в 99 странах. В России лютеранство исповедуют примерно 170 тысяч человек. РИА " Новости " / Седмица.Ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/07/01/vsemirnoe-...

Государственная власть Эстонии, инициатор этой акции, ставила целью любым путем добиться полного разрыва взаимоотношений между АПЦЭ и Русской Православной Церковью. Представители этой власти принадлежали по преимуществу к лютеранскому исповеданию, и их не интересовали основы устройства поместных православных Церквей и характер канонического регулирования их взаимоотношений, принципиально отличный от установленных среди евангелическо-лютеранских церквей. Эстонские власти добивались от Патриарха Константинопольского автокефалии для АПЦЭ, ибо едва ли их в полной мере устраивала зависимость АПЦЭ от эллинизированного церковного центра, к тому же расположенного в Турции. Вместе с тем Томос Патриарха Мелетия IV от 7 июля 1923 г. содержал те же принципы автономного устройства православной Церкви в Эстонии, на каких она пребывала в канонической юрисдикции Русской Православной Церкви. Митрополит Таллиннский и всей Эстонии Александр, не получив автокефалии от Константинопольского Патриарха, продолжал руководить своей Церковью на автономных началах, но при этом самовольно усвоив Эстонской Автономной Церкви прерогативу, принадлежащую исключительно автокефальным Церквам, – самостоятельно поставлять Предстоятеля Церкви с последующим извещением об этом событии Предстоятелей других автокефальных Церквей, в то время как каноническое избрание и поставление митрополитов автономной православной Церкви должно осуществляться с согласия Предстоятеля Церкви, в чьей юрисдикции она находится, и с его утверждением избранного архипастыря. 3 июля 1926 г. Министерство внутренних дел Эстонской Республики зарегистрировало Устав Эстонской Апостольской Православной Церкви (ЭАПЦ), а не Эстонской православной митрополии. С исправлениями и дополнениями он был утвержден специальным постановлением правительства республики 22 мая 1935 г. и во многом соответствовал статусу и положению автокефальной Церкви, и только в одном месте Устава упоминалось о Церкви, в чьей юрисдикции находилась ЭАПЦ. В § 29 говорилось о том, что Предстоятель Церкви «о своем избрании на должность митрополита сообщает главе государства и Константинопольскому Патриарху». По-видимому, такой специфический характер Устава и явился причиной, по которой он не был утвержден Патриархом Константинопольским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Население можно разделить на очень малое количество живущих здесь русских и «русскоязычных». Русскими здесь можно считать тех людей, которые жили при первой Эстонской республике, которые были потомками тех русских, которые здесь оказались после Северной войны, тех русских, которые бежали от Советской власти. Но, к сожалению, таких русских очень мало: многие из них уехали потом за границу. А потом, с приходом Советской власти в сороковые годы, здесь оказалось очень много уже «советских людей», которые приехали сюда на заработки – это приветствовалось и поощрялось, потому что здесь велось большое строительство: и заводы, и фабрики, и шахты… Так или иначе, но это уже была совершенно другая категория людей – это люди, которые говорят по-русски, «русскоязычные». И среди них, конечно, есть самые разные люди. И очень много людей советского воспитания, поэтому и мышление у всех разное. Но, тем не менее, я должен сказать, что очень большой процент ходящих в церкви – именно из этой категории людей. И, по подсчетам, которые делались на государственном уровне, в Эстонии больше всего именно православных. Не лютеран, а православных. И поэтому я бы хотел от себя пожелать нашим русским прихожанам, а также тем, кто еще стоит на пороге Церкви, активно принимать участие в церковной жизни, поучаться Православию, стремиться понимать, что такое Православие. Для этого – пользоваться разными православными интернет-изданиями, передачами радио или ТВ. А самое важное и главное, как я считаю, – это пользоваться духовной литературой, которую можно в изобилии приобрести сейчас как в России, так и здесь, в Эстонии. Учитесь Православию! С наступающим Рождеством Христовым ! Духовенство Эстонской Православной Церкви. Рейтинг: 9.9 Голосов: 46 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 При подготовке материала использованы фотографии автора, а также портала Патриархия.Ru и других открытых интернет-источников. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 27 октября 2015, 22:41 Слава Богу !!! Алексей . Эстония- Россия .

http://pravoslavie.ru/67201.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Московском Патриархате расценивают как недружественное решение Константинополя рукоположить новых епископов для Эстонии 18.06.2008 Решение избрать новых епископов для не признанной в православном мире церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии не обусловлено потребностями верующих и осложнит положение Православия в этой стране, заявили в Московском Патриархате . " Решение о хиротонии новых епископов очевидно не обусловлено реальными нуждами немногочисленной паствы константинопольской церковной организации, насчитывающей, по официальным данным МВД Эстонии, 25 тысяч верующих " , - сказано в заявлении службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Так в ОВЦС МП прокомментировали итоги прошедшего 12 июня в Таллине собрания представителей церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии, на котором были избраны кандидаты для хиротонии в качестве епископов епархий Тарту и Пярну-Сааремаа и было объявлено о предстоящем завершении процесса " воссоздания Эстонской православной церкви " путем учреждения ее Архиерейского синода. В Русской Церкви также отметили, что, по тем же данным МВД Эстонии, численность самоуправляемой Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата составляет 170 тыс. верующих, которые окормляются 60 священнослужителями. " По имеющейся информации, храмы церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии не наполняются молящимися даже при редком совершении богослужений во многих из них. Избрание новых епископов едва ли поможет изменить эту ситуацию, обусловленную желанием подавляющего большинства православных верующих страны сохранять верность Матери-Церкви - Московскому Патриархату " , - говорится в заявлении. В Русской Церкви видят мотивы решения, принятого 12 июня, " в стремлении создать внешнее впечатление полноценной церковной жизни, дабы добиться признания статуса автономной Церкви со стороны Поместных Православных Церквей, а также заручиться поддержкой международных христианских организаций " .

http://drevo-info.ru/news/5096.html

Спешу заранее сказать, что моя личная позиция по обсуждаемому мероприятию формировалась по мере ознакомления с документами и в процессе отслеживания развития событий. Я помню, что одно время вообще не интересовался этой темой, а когда приступил к изучению, был настроен совершенно нейтрально. Поэтому обвинения в предвзятости просто не рассматриваю. Безусловно, я не претендую на абсолютную объективность (все-таки, трудно быть Богом), и вполне отдаю себе отчет, что разбойническое поведение Константинопольской Патриархии, откликнувшейся в 90-е гг. прошлого века на стоны и хрипы «умученных от Москвы» так называемых «чад Эстонской Апостольско-Православной Церкви», поддержанных госчиновниками Эстонской Республики в их стремлении вырваться из удушающих объятий Матери-Церкви и припасть к иссохшей груди Церкви-Бабушки (это не мое, это термин активистов раскола), не могло не оставить в моем сердце пока еще так и не зажившей раны. Ну, а где рана, там боль, где боль, там страдание, а где страдание, там очень трудно сохранять беспристрастность… Ой! А может, наоборот? Может именно страдание, испытание на собственной шкуре какого-то печального опыта как раз-таки помогает вникнуть в суть проблемы, а поверхностная отстраненность, выдаваемая за объективность, как раз-то и не дает понять и разобраться в сути происходящего, чтобы занять трезвую и справедливую позицию? О, это отдельная тема, не будем отвлекаться, но запомним. Итак, я о том, что вполне понимаю многих из дорогих мне людей, у которых сердце кровью обливается по поводу проблем нашей церковной жизни, проблем, решение которых пока даже на горизонте не предвидится, а какие-то еще и усугубляются. Когда они, общаясь с христианами других Православных Церквей, обнаруживают отсутствие у них того, что у нас достало до невозможности очень многих активных клириков и мирян, вполне естественно, что проникаются иллюзиями по поводу «забугорных» церковных реалий в целом, ибо, как известно, «страшнее кошки зверя нет», и надеются, что спасение нашей церковной действительности состоит в максимальной открытости миру, хотя бы православному.

http://pravmir.ru/chitaya-poslanie-sobor...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010