В Нагорной проповеди Иисус Христос запретил христианам давать любые клятвы: «Ещё слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя, ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (От Матфея, 5:33-37). Возможно, поэтому 14-й президент США Франклин Пирс отказался от произнесения слова «клянусь» и выбрал вариант: «я обещаю»... На подступах к месту проведения инаугурации Дональда Трампа то и дело вспыхивали стихийные митинги, стычки с полицией, сопровождавшиеся многочисленными арестами. Ничего подобного при вступлении в должность других американских президентов не было на моей памяти. В своей речи на ступенях Капитолия Трамп подверг критике действия предыдущей администрации Барака Обамы и пообещал, что вернёт власть американскому народу, ограничит активность на внешнеполитическом направлении и сосредоточится на внутренних проблемах США, и в первую очередь на протекционизме в экономической сфере, восстановлении американской инфраструктуры и увеличении рабочих мест. Звучали чуть ли не ленинские революционные призывы: власть — народу, фабрики – рабочим, земля — крестьянам и миру — мир. «Мы возвращаем сейчас власть народу, — заявил он, — которую слишком долго удерживали политики в Вашингтоне. Слишком долго небольшая группа политиков в Вашингтоне процветала, в то время как народ страдал. Истеблишмент защищал себя, а не народ. Их победы не стали вашими победами, триумфы — вашими триумфами. Небогатые семьи страдали. Клянусь, это изменится. Этот момент — ваш по праву. Не важно, что сейчас одна партия сменяет другую. Важно, что 20 января 2017 года — день, когда люди снова стали правителями своей страны. Больше они не позволят забыть о себе и не считаться с собой... Слишком многие из наших граждан живут в другой реальности: матери и дети погрязли в бедности в наших трущобах; проржавевшие фабрики, как надгробия, разбросаны по просторам страны; система образования, переполненная деньгами, выпускает в жизнь наших молодых и прекрасных учащихся без всяких знаний; преступность, банды и наркотики забрали слишком много жизней и лишили нашу страну огромного нереализованного потенциала. Это американское безумие будет прекращено прямо здесь и прямо сейчас. Мы единая нация, и их боль – это наша боль...»

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/23/tr...

Вокруг этого мероприятия, которое замышлялось как «церемония мира» и состоялось в марте 2004 года, разгорелся скандал. И тогда Дэнни Дэвис заявил The New York Times, что его «немного удивили» комментарии, сделанные господином Муном после того, как его голову увенчал новый головной убор. И немудрено. Мун заявил буквально следующее: «С одной стороны, я человек, живущий в физическом теле, так же как каждый из вас. Но в контексте Божественного провидения я посланник Бога, отправленный на землю Его полной властью. Я направлен для свершения Его воли и спасения шести миллиардов людей этого мира». Организатором этого мероприятия в здании «Дирксен» на Капитолийском холме явилось одно из подразделений «Церкви Объединения»: Межрелигиозная и международная федерация за мир во всем мире (Interreligious and Enternational Federation for World Peace). В июне 2004 года началось расследование: насколько правомерно проведения подобного мероприятия в этом здании. Административный комитет Сената отказался назвать имя сенатора, который выступил спонсором «коронации». 221 Муновские амбиции не знают предела. Если русский поэт-символист Велимир Хлебников в шутку называл себя «председателем земного шавра», то Муну не до шуток. Ещё в 1973 году Мун заявил, что, когда речь идет о нашем веке, для управления миром нам нужна автоматическая теократия [правительство, в центре которого стоит Бог]. Итак, мы не можем отделить политическую сцену от религиозной. Править миром должны любящие Божьи люди [мунисты]– это логично». 222 Мир уже видел подобных «харизматов», одержимых «бредом сверхценной идеи». Ленин, с его «пожаром мировой революции», Гитлер, с его «тысячелетним рейхом». А теперь вот и Мун: «Весь мир в моей руке, и я покорю и подчиню себе мир... Время придет, и я не буду его искать, когда мои слова станут почти законом. Если я попрошу о чем-нибудь, это будет сделано. Если я не захочу чего-либо, это не будет сделано». 223 А теперь вспомним слова из Апокалипсиса: «И дал ему (зверю) дракон силу свою и престол свой и великую власть… И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю… И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно..» ( Откр. 13, 2–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Вот как, — сказал языческий мудрец, кончая свою речь, — самые первые и славнейшие стихотворцы почитали богов, и ясно называли их бессмертными. Почему и тебе не должно заблуждаться, и поклоняться Распятому, как Богу, ибо никто из древних мудрецов не только не называл Его Богом, но даже и не знал о Нем. На что святая Екатерина воодушевившись возразила: — Но, ведь Гомер же сам, в других стихах о Зевсе говорит,    что он был лживый, и лукавый, и обманщик, и что другие боги — Гера, Посейдон, Афина    хотели связать его, но он успел от них сокрыться. Подобных дел, внушающих презрение к тем, кого вы называете богами, описано немало в ваших книгах, но так, как ты сказал, что ни один из древних не знал о Боге Распятом, то слушай, что говорят о Нем мудрейшие Сивиллы, прорицательницы ваши, чьи книги хранятся вами как святыня в Капитолийском храме Зевса, и в храме Аполлона на Палатинском холме:  «Во времена позднейшие придет на эту землю Некий, и примет на себя Он нашу плоть греха, но беспредельным всемогуществом Творца и Бога    разрушит тление страстей в Своем творении. Но, позавидуют Ему неверующие люди, и будет Он повешен на высоком месте, как злодей, среди злодеев достойных смерти». Так, святая Екатерина, воодушевившись, доблестно отвечала языческим мудрецам перед всем народом. И сбылось на ней слово Господне, которое нам передает Божественный Евангелист Лука: «Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить; ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лук.12,11-12). «Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам» (Лук.21,15). И продолжала святая Екатерина говорить к собранию языческих философов: — Вспомните, что и ваш мудрец Аполлоний, чьи изречения, записанные в книгу, хранятся в священном месте его храма, столь почитаемый вами в нашем граде Александрии, помимо своей воли, принуждаемый Богом, исповедует Христа, и говорит: «Один Он, Небесный, побуждает меня исповедать Его.

http://pravmir.ru/svyataya-velikomucheni...

Гибельные последствия вероотступничества: если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасители нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими; то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познав возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2Nemp. II, 20, 21 ). – Когда праведник отступил от праведности своей, и начал делать беззаконие, то он умрет за то (Иез. XXXIII, 18). в) Примеры гнева Божия на отпадавших от Христовой веры. Св. священномученик Киприан, епископ карфагенский, в своем сочинении «О падших» (т. е. отвергнувшихся от Христовой веры) приводят следующие рассказы: I. Один человек, отрекшись от Христа в Капитолии, поражен был немотою. II. Одна женщина, которая после своего вероотступничества отправилась прямо в баню, схвачена была там нечистым духом и изранила себе язык своими зубами. III. Один человек, приносивший жертву идолам, пытался съесть часть «святыни Господней», но, открыв свою руку, он нашел, что в ней оказался лишь пепел (Сн. кн. «Жизнь и труды св. отцов и учителей церкви», Фаррара, стр. 174). IV. Юлиан – сын Юлия Константа, брата Константина Великого , хотя был крещен, но впоследствии, подпав влиянию языческих философов и лиц враждебно настроенных против христианства, отрекся от Христа и открыто объявил себя язычником, когда сделался императором. Все его попытки воскресить язычество и уничтожить христианство оказались бессильными. Изучая историю того времени, мы должны признать, что Юлиан никогда сознательно не принадлежал ко Христу и что он не понимал того духовного безмерного величия христианства, той спасительной силы его для человечества, против которых он в своем ослепления напрасно боролся. Но промыслу Божию угодно было в скором времени прекратить эту безумную и богохульственную борьбу: в сражении с персами неизвестно кем пущенная неприятельская стрела поразила богоотступника. Изнемогая в смертных муках, он взял из простреленной раны кусок запекшейся своей крови и, бросив ее вверх, сказал: Ты победил меня, Галплеянин!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава XXI На другой день они уехали, и, когда они отправлялись в путь, Иисус обернулся к пальме и сказал: «Говорю тебе, пальма, и приказываю, чтобы одна из ветвей твоих была отнесена ангелами Моими и посажена в раю Отца Моего. И Я дарую тебе в знак благословения, что всем, кто победит в битве за веру, будет сказано: вы удостоились пальмы побед». И когда Он говорил так, вот появился ангел Господень на пальме и взял одну из ветвей, и он полетел в глубину неба, держа эту ветвь в руке, И присутствующие, видя это, были как мертвые. Тогда Иисус заговорил с ними, сказав: «Зачем сердце ваше поддается страху? Не знаете ли вы, что эта пальма, которую я велел перенести в рай, будет для всех святых в месте блаженства как та, которая была уготована вам здесь в пустыне? » Глава XXII И когда они шли, Иосиф сказал Ему; «Господи, нам придется страдать от великой жары; если Тебе угодно, мы пойдем приморской дорогой, дабы можно было отдыхать, проходя через города, которые на берегу». И Иисус сказал ему: «Не страшись ничего, Иосиф; Я сокращу путь, так что то, что надо пройти в тридцать дней, вы пройдете в один день». И когда Он говорил еще, они увидели горы и города Египта. И, исполнившись радости, они вошли в один город, который назывался Сотин. И как они там не знали никого, у кого могли бы просить гостеприимства, то вошли в храм, который жители этого города называли капитолием и где каждый день приносились жертвы в честь идолов 166 . Глава XXIII И случилось, что когда блаженная Мария с Своим Младенцем вошла в храм, все идолы упали на землю на лица свои и остались разрушенными и разбитыми 167 . Так исполнилось то, что сказал пророк Исаия: «Вот Господь грядет на облаке, и все творения руки египтян затрепещут при виде Его» 168 . Глава XXIV Когда начальник этого города Афродиций узнал об этом, он пришел в храм со всеми войсками своими и всеми военачальниками. Когда жрецы храма увидели Афродиция приближающимся со всеми войсками, они подумали, что он идет покарать их, ибо изображения богов были низвержены.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

За театром выше находится храм Зевса Капитолийского... Недалеко от этого театра находятся старый гимнасий и источник, называемый Лерна; он окружен колоннадой, и в ней устроены сидения для тех, кто приходит сюда отдохнуть в летнее время. У этого гимнасия есть храмы богов; один – Зевса, другой – Асклепия; статуи же Асклепия и Гигиеи (Здоровья) – из белого мрамора, а изображение Зевса – медное... 261 В гимнасии, находящемся недалеко от площади, воздвигнута мраморная статуя Геракла... Этот гимнасий выстроил им Клиний, и в нем еще и сейчас воспитываются эфебы (юноши). Тут находится и статуя Артемиды, сделанная из белого мрамора. 262 Гимнасиями в Древней Греции изначально называли спортивные центры, где юноши получали физическое воспитание. Однако в дальнейшем гимнасии превратились в общеобразовательные центры, где интенсивная физическая подготовка сочеталась с. обучением письму и гуманитарным наукам. Многие коренные жители Коринфа должны были пройти через гимнасий, а значит, обладали средним образованием и были физически развиты. He случайно в Первом послании к Коринфянам Павел использует хорошо знакомые его адресатам образы из мира спорта: Не знаете ли, что бегущие на ристалище (ν σταδ «на стадионе») бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники (πς δ γαωνιζμενος – «всякий борец») воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. 263 1Кор.9:26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. ( 1Кор. 9:24–27 ). В этом тексте образы, заимствованные из мира спорта, призваны проиллюстрировать тему воздержания: как борцы должны соблюдать диету, чтобы оставаться в форме, так и христианский подвижник должен усмирять плоть. Предполагают, что Павел присутствовал на Истмийских играх в 51 году: эти спортивные состязания, Пелопоннесский аналог Олимпийских игр, проводились на Коринфском перешейке раз в два года, и их проведение совпало со временем пребывания Павла в Коринфе. 264 Благочестивому иудею присутствие на спортивных состязаниях было запрещено, однако Павел вряд ли мог столь подробно описать их, если бы никогда на них не присутствовал. Откровение

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И обручили его с невестой царского рода, свершили его брак, женили его, и венчали их праведные священники в церкви Святого Вонифатия, а, отведя его в брачную спальню, все веселились весь тот день до ночи. А он, войдя в спальню, сел на золотой свадебный трон, и снял золотое кольцо, и, завернув в персидский шелк, отдал своей обрученной, сказав: «Возьми и сохрани, и да будет Бог меж тобою и мною до той поры, пока Господь изволит». И иное тайное поведал ей. Выйдя из спальни, пошел он в сокровищницу и, взяв часть своего богатства, покинул Рим тайно ночью. Спустившись с Капитолия, увидел он корабль, стоящий на реке, и, взойдя на него, доплыл до града Лаодикии, называемого Магнарея. Сойдя с корабля, помолился он Богу так: «Боже, сотворивший небо и землю, вызволивший меня из чрева матери моей, спаси меня и ныне от этой суетной жизни и сподобь меня десного предстояния возле тебя, ибо ты Бог милостивый и Спаситель. Славу возносим тебе, Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Помолившись, тотчас же встретил он погонщиков ослов и отправился с ними, пока не дошли до Эдессы сирийской, где лежит образ Господа нашего Иисуса Христа, который некогда сам дал Авгарю. Войдя в город, продал он все, что имел, и роздал нищим, облекся в бедные одежды и как нищий проситель сидел на паперти церкви владычицы нашей Пресвятой Богородицы, постясь от воскресения до воскресения, причащаясь святых тайн, съедая лишь два куска хлеба и выпивая два глотка воды, пребывая без сна все ночи. А если ему подавали милостыню, он все отдавал нищим. Искали его в городе Риме, но не нашли. И отец послал слуг разыскивать его, но и они не нашли его. Когда слуги пришли в Месопотамию, в город Эдессу, то, не узнав его, подали ему милостыню. Он же, увидев, узнал их и возблагодарил Бога, сказав: «Благодарю тебя, Господи, что сподобил меня принять милостыню от своих домочадцев имени твоего ради». И вернулись его слуги в Рим, сказав своему господину, что не нашли его. Мать же с того свадебного часа, когда искали его и не нашли, вошла в свою спальню, открыла оконце возле своего изголовья и, постлав мешковину, посыпала пеплом и стала молиться Богу, приговаривая: «Не выйду отсюда, пока не узнаю о сыне своем единственном, куда делся». И отец, с тех пор как родился сын его, не прикасался к жене своей, сказал ей: «Помолим Бога, да пощадит дитя, которого нам дал».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из книги блаженного Иеронима Стридонского " Да будут одежды твои светлы " , изданной в серии «Письма о духовной жизни» , выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. К Лете Апостол Павел в Послании к Коринфянам, наставляя юную Церковь в священных правилах, между прочими заповедями дал и следующую: Жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор. 7, 13–14). Если, быть может, кому-либо доселе казалось, что узы дисциплины здесь крайне ослаблены и что учитель неумеренно снисходителен, то пусть он посмотрит на дом отца твоего, хотя мужа и знаменитейшего и ученейшего, но еще ходящего во тьме (язычества), и он увидит, что совет апостола направлен к тому, чтобы горечь корня вознаграждалась сладостью плодов и неблагородные лозы давали драгоценный бальзам. Ты родилась от брака неравного; от тебя и от моего Токсоция родилась Павла. Кто поверил бы, что у Понтифекса Альбина, вследствие материнского обета, родится внучка, которая, в присутствии обрадованного деда, еще лепечущим языком малютки будет петь Христово «аллилуия»? Кто поверил бы, что старик воспитает в своих недрах деву Божию? Но надежды наши были верны и счастливы. Святой и верный дом освящает мужа неверного. Тот уже заложник веры, кого окружает верная толпа сыновей и внуков. Я думаю даже, будь он еще юношей и имей такое родство, он мог бы уверовать во Христа. Пусть он оплюет и осмеет мое письмо, пусть прокричит, что я и глуп, и сумасброден; так делал и зять его, пока не уверовал. Христианами делаются, а не рождаются. Позолоченный Капитолий грязен. Все храмы в Риме закоптились сажей и покрылись паутиной. Рим сдвинулся со своих оснований, и народ, наводнявший прежде полуразрушенные капища, спешит к гробам мучеников. Если благоразумие не заставляет верить, — заставит, по крайней мере, совестливость. Я сказал тебе это, Лета, благочестивейшая во Христе дочь, чтобы ты не отчаивалась во спасении отца; той самой верой, которой ты приобрела дочь, той же верой приобретешь и отца и насладишься блаженством целого семейства; помни известное обетование Господа: Невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27).

http://pravoslavie.ru/2757.html

Иуда послал Евполема и Иасона в Рим. Отец этого Евполема – Иоанн, по 2Mak IV:11 , известен тем, что по его ходатайству были дарованы народу иудейскому человеколюбивые царские льготы. – «Аккос» – («сына Аккосова») – кажется, обозначает имя рода, к которому принадлежали Евполем и Иоанн. Такой род Аккоса – из числа священнических ( του Ακκως) упоминается в Heeм III:4, 21 ; Eзд III, 61 ; ср. 1Nap XXIV: 10 , – к которому, вероятно, и принадлежали Евполем и Иоанн. – Иасон, сын Елеазара – неизвестно более ничего о нем; судя по имени, мог принадлежать также к священническому роду. 1Мак.8:18 и чтобы они сняли с них иго, ибо они видят, что Еллинское царство хочет поработить Израиля. «Еллинское царство…», т. е. Сирийское царство. 1Мак.8:19 Итак, они отправились в Рим, хотя путь был очень долгий, и вошли в собрание совета и, приступив, сказали: «Путь был очень долгий…», потому что это морское путешествие совершалось обыкновенно не по прямой линии срединою моря, а вдоль берегов, так что, напр., корабль, на котором путешествовал в Рим Св. Ап. Павел, употребил на свое плавание от Палестины до Рима целых полгода ( Дeяh XXVII:1, 9, XXVIII:11–16 ). – Замечание о долготе пути в Рим показывает, что для иудеев это путешествие (в Рим) представляло еще нечто новое. 1Мак.8:20–22 Иуда Маккавей и братья его и весь народ Иудейский послали нас к вам, чтобы заключить с вами союз и мир, и чтобы вы вписали нас в число соратников и друзей ваших. И угодно было это слово перед ними. И вот список того послания, которое написали они в ответ на медных досках и послали в Иерусалим, чтобы оно служило для них там памятником мира и союза: Письменное постановление в ответ на просьбу послов римляне написали «на медных досках и послали в Иерусалим…» Иосиф Флавий передает это место с таким добавлением, что оригинал постановления был положен в Капитолии, копия же с него послана иудеям. Судя по тому, что при заключении мирного договора с карфагенянами, по Полив. III, 6, 1 – было поступлено именно таким образом, – можно думать, что и в данном случае добавление Иосифа более согласно с истиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда же донесли Давиду, что «Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия», – тогда Давид, тревожимый страхом и сомнениями, успокоился, поняв, что Господь не прогневался на него за перенесение ковчега в Иерусалим, а напомнил ему о благоговении к святыне и о соблюдении установленных Им законов для ношения святыни: «и перенес Давид с торжеством ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов» (2 Ц. VI, 12); «и освятились священники и левиты для того, чтобы нести ковчег Господа Бога Израилева. И понесли сыновья левитов ковчег Божий, как заповедал Моисей по слову Господа на плечах на шестах» ( 1Nap. XV, 14–15 ). К этому времени относится и начало организации певческих хоров и музыки, долженствовавших возвышать душу при священнодействиях и переносить ум человеческий в сферу высших мыслей и чувствований, в мир духовный 258 . Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками (2 Ц. VI, 15). В продолжение этого торжественного шествия беспрерывно приносились жертвы всесожжения. Давид же сам, облеченный в льняной ефод, выражал охватившую душу его безмерную радость мерными под звук музыки телодвижениями, – священною пляскою, которой всегда на востоке выражалось восторженное состояние души 259 . К этому времени относят начертание псалма 23-го (ст. 3). «Кто взойдет на гору Господню»? Ковчег входить в крепость сквозь врата по опущенному подъемному мосту, под поднятыми кверху опускными воротами: «Поднимите врата верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь (Иегова) крепкий и сильный, Господь сильный в брани!» (Id. ст. 7 и след.). Восшествием ковчега Господня в град Давидов град этот освящался навсегда и приуготовлялся к воспринятию в далеком будущем Того, Кто восприял плоть человеческую, будучи Сыном и Словом Божием, и живым человеческим словом объявлял волю Божию. Град сей сделался свидетелем страшной Жертвы, которая искупила мир. С минуты вхождения ковчега в град, этот град становился религиозным центром мира, в котором совершались судьбы Божии, приуготовлявшие спасения человечества. «Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов и вокруг него земли» (Иезек. V, 5). Разрушенный в семидесятых годах нашей эры в наказание народу, отвергшему Христа Иисуса, Господа нашего и Спасителя, город был снова восстановлен промыслом Божиим, но уже без ветхозаветного храма, ибо храм был восстановлен Всевышним в человеческом теле Господа нашего Иисуса Христа, как на то указывал сам Господь наш, говоря «о храме тела Своего» 260 , а град отнят был у Иудеев и стал градом мировым и христианским. Религиозный центр Иудеев был переносим то в Ямнию, то в Тивериаду, то в Вавилон, то в Александрию, и когда они проникли в запрещенную им для жительства Елию Капитолину, возникшую на развалинах Иерусалима, то нашли там уже сильные христианские общины с епископом во главе, которые скоро стали сильнее владевших этим городом язычников Римлян 261 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010