С своей стороны, Давид с любовью и восторженным увлечением исполнял свою обязанность, хотя обязанность эту ему приходилось исполнять еще так редко, что он имел возможность надолго уходить в свой родной город и продолжал заниматься своим пастушеским делом. Один случай однако же больше сблизил его с царем. Беспокойные филистимляне в это время опять начали делать нашествия на землю израильтян, с целью подчинить их своему игу. Неизвестно, какие собственно обстоятельства заставили их предпринять это новое нападение, но во всяком случае они выступили с большим войском и, наученные горьким опытом, уже не полагались только на свою силу, а прибегали и к стратегическому искусству. Вторгшись во владения колена Иудина, они сосредоточили свои силы между Сокхофом и Азеком, в Ефес-Даммиме. Эти местности теперь определены с достаточною удовлетворительностью. Сокхоф, теперешний Шувейке, лежит как бы на естественной террасе, верстах в двух выше долины Эла, то есть теревинфа или дуба, в холмистой местности, верстах в 24 к юго-западу от Иерусалима. Азек, тепершний Деир-Эл-Аспек, находится в более открытой местности, ниже вади Сурар, в верстах и2 к северу от Сокхоеа, на главной дороге из долины Эла. Верстах в двух к югу находится Веит-Фазед, то есть, «дом кровопролития», указывающий на самое место филистимского стана, на то место с зловещим названием Ефес-Дам-мим, то есть, «предел крови», которое называлось так вследствие того, что оно было сценой частых и кровопролитных столкновений. Саул выступил с своим войском для противодействия неприятелю и остановился станом у долины Эла, в вади Сунд, на одном из низких скалистых холмов, покрытых мелким мастиковым кустарником, которым эти холмы изобилуют и теперь. Между двумя враждебными войсками лежала широкая, открытая долина, богатая и плодородная, но по всей своей длине разделенная по средине значительным оврагом, присутствием которого с достаточностью объясняется, почему противоположные войска, находясь близко друг к другу, не могли вступить в правильную битву. Новейший исследователь, Кондер 44 , говорит, что эта рытвина представляет собою как бы глубокую траншею, образованную горным потоком, бурно протекающим здесь зимою, хотя и высыхающим летом. Это ложе, имеющее в некоторых местах до 20 футов ширины, с крутыми вертикальными сторонами до 10 или 12 футов глубиною, было совершенно непереходимым в известных местах. Оба берега этого оврага усеяны круглыми голышами, весьма пригодными для пращи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

13 Шеран баттахь Ярушалаймехь вуно дукха адам гулделира, Совсазчу баьпкан дезде даздархьама. Гулам дикка боккха бара. 14 Гулбеллачара, хьала а Ярушалаймехь лерина дагоран доккхуш хилла болу кхерчаш бохийра. Иштта, лерина хаза хьожа ягош болу берриге а боха а бина, чу кхоьссира цара. 15 беттан дийнахь Пасахьан урс хьаькхира цара. Динан дайша а, левихоша а, эхь а хетта, а белла, Везачу Элан керта дагоран даккха дийнаташ далийра. 16 Делан стаг волчу Мусан товрат-хьехам яздина ма-хиллара, шайна ма-хиллара, шайна билгалъяьхначу меттигашка уьш. Динан дайша, левихойн карара схьа а оьцуш, цинцаш тухура. 17 Гулбеллачарна юкъахь Далла гергахь шаьш берш дукха хиларна, церан Пасахьан Везачу Элана лерина хилийта ца уьш. Церан метта Пасахьан урс хьаькхира левихоша. 18 Халкъана юкъара дукхахберш Далла гергахь бара. Уьш дукхахьолахь Эпрайман а, Маннашан а, Иссарханан а, Забулан а тайпанех бара. Делахь а, хила ма-дезза иза доццушехь, цара а йоура беанчу Пасахьан йолу 19 Ткъа царна дира. Цо элира: «Шена хьалха висинехь а, шен дог шайн дайн Дела волу Веза Эла лахарна волчу а дика волчу Везачу Эло гечдойла!» 20 а хезна, Везачу Эло халкъана гечдира. 21 Ярушалайме баьхкинчу исраилхоша самукъадаларца дийнахь даздира Совсазчу баьпкан дезде. Левихоша а, динан дайша а Везачу Элана хастамаш барна леринчу зевнечу зурманийн дийнахь Цунна хастамаш бора. 22 Кхетам а болуш, Везачу Элана дика деш бохкучу левихошна тамехь дерг олура Шайн дайн Дела волу Веза Эла хеста а веш, Цунна лерина бертан а доккхуш, дезачу деношна билгалъяьккхина йолу йиира цара дийнахь. 23 Гулбеллачу массара а сацам бира и дезде кхин а дийнахь даздан. самукъадаларца кхин а де даьккхира цара, и де даздеш. 24 паччахьо цхьа эзар сту а, эзар а беанера гулбеллачарна Иштта баьччанаша а беанера цхьа эзар сту а, итт эзар а. динан дайшна юкъара дуккхамо а, Далла дарна а къаьсташ, шаьш 25 схьабаьхкинчу массеран а самукъадаьллера. Иштта самукъадаьлла бара динан дай а, левихой а, Исраил-махкара схьадеана халкъ а, санна болу исраилхой а. 26 Ярушалаймехь доккха хазахетар хиллера, аьлча исраилхойн паччахь хиллачу Даудан Сулиман заманахь дуьйна схьа ца хиллера цу тайпана Ярушалаймехь. 27 динан дайша а, левихоша а, хьала а халкъ декъалдира. Везачу Элана церан аз, аьлча Веза Эла волчу стигаларчу Цуьнан езачу метте церан

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Песнь любви. Пс. 44 . Пс. 44 – это свадебная песнь в честь бракосочетания израильского царя и принцессы из Тира, возможно, Ахава и Иезавели ( 3Цар. 16:31 ). Выражение «песнь любви» встречается только здесь, но оно вполне могло применяться к документам, удостоверяющим брак. Псалмы 1–40 Книга первая 1:5. Не устоят нечестивые на суде. Тому, кто «стоит» на суде или в собрании, предоставляется возможность выступить с речью. Обычно это выражение относится к свидетелю (напр., во Втор. 19и Пс. 26:12 ), но в Иов. 30применяется к Иову, который выступает в роли истца. В угаритском цикле преданий о Ваале некий обвинитель встает и плюет на Ваала в собрании богов (сыновей Эла). 1:5. Собрание праведных. Собрание – официальный судебный орган, подобный собранию сыновей Эла (см. выше). Это выражение находит параллель в Пс. 81:2 , где Бог «произносит суд», находясь в совете богов. В божественной сфере существовал совет богов, который действовал как суд (см. коммент, к Ис. 40:13,14 ), но и в земных судах дела решались коллегиально ( Нав. 20:9 ). 2:6. Божество, помазывающее царя. Выражение «помазывать на царство» встречается в одном угаритском мифологическом тексте. В Древнем Израиле и в других регионах Ближнего Востока считалось, что цари утверждаются на царствование божественным назначением. Аккадский царь Саргон Древний (ок. 2300 г. до н. э.) утверждал, что его возвела на престол богиня Иштар, а в шумерском «Царском списке» (составленном после 2000 г. до н. э.) говорится о том, что города получают своих царей по божественному установлению. Израильтяне также разделяли подобные представления. Цари Ассирии и Вавилонии ежегодно устраивали празднества в честь восшествия на престол, в ходе которых верховному божеству оказывались царские почести и разыгрывалось театрализованное представление, изображающее церемонию интронизации царя и верховного божества. В Египте бог Гор утверждал царей на церемонии коронации, которая включала ритуалы посвящения и очищения. 2:7. Царь – сын божества. На древнем Ближнем Востоке было широко распространено представление, что цари связаны с богами кровными узами или даже рождены богами. Особой приверженностью этой идее отличались египтяне, которые верили, что царская власть фараона ведет свое происхождение из божественной сферы, а отцом фараона является бог солнца Ра. В угаритской литературе Керет, царь Ховара, рассматривается как сын Эла, верховного бога хананеев. У арамейских царей имя бога даже входило в состав их тронных имен (Бен-Адад означает «сын Адада»). В Месопотамии о своем божественном происхождении заявляли, начиная с Гильгамеша, такие цари, как Гудеа, Хаммурапи, Тукультининурта и Ашшурбанипал (и это еще далеко не полный перечень). Израильские цари, однако, были Божьими сынами на основании завета-договора, а не по природе (см.: Пс. 88:27 ; 2Цар.7:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Откуда такое внимание к Сифу, который вообще-то играет в библейских повествованиях второстепенную роль? Толкователи обращают внимание прежде всего на то, что в именно с Сифом и его сыном Еносом связывается то время, когда «начали призывать имя Господа». Когда богословы первых веков начинали размышлять о природе зла, им неизбежно приходилось обращаться к истории сыновей Адама и Евы: Авель был убит, Каин оказался убийцей, так что угодное Богу человечество могло происходить только от третьего брата, Сифа 323 . Библейская критика: продолжение спора Классическая библейская критика, разумеется, начинает с того, что объявляет этот отрывок осколком чего-то более древнего и обширного, в нынешнем виде не представляющем особого интереса. Г. Гункель замечает: «Это даже трудно назвать историей, всего лишь три предложения, которые стоят рядом без какой-либо связи. Оригинальное повествование должно было быть куда богаче» 324 . Более современный автор, А. Кляйн, называет тот же отрывок «причудливой вставкой (erratic block) неясного происхождения с мифологическими элементами» 325 . Однако такое замечание ничего не объясняет в этом тексте: допустим, он поздний, но что он все-таки означает? В библейской критике ангельская гипотеза была вновь востребована и стала основой для разного рода реконструкций верований древних израильтян. В качестве яркого примера гиперкритического подхода можно привести современных авторов, которые пишут, опираясь как на Книгу Бытия, так и на различные апокрифы (а больше всего, пожалуй, на собственное воображение): «Сыны Божьи были посланы на землю учить человечество правде и справедливости... Потом, однако, они возжелали смертных женщин и осквернили себя сексуальной близостью с ними». Разумеется, для критически настроенного исследователя недостаточно просто пересказать текст, надо извлечь из него исторический факт, что и делают эти авторы: «Объяснением этого мифа, который стал камнем преткновения для теологов, может быть появление в Палестине во II тысячелетии до н.э. высоких и невежественных иудейских кочевников и их приобщение посредством браков к азиатской цивилизации. Имя «сыны Эла», таким образом, может означать «имеющие скот приверженцы семитского бога-быка Эла», а «дочери Адама» – «женщины земли» (adama), т. е. поклоняющиеся Богине ханаанейские селянки, известные своими оргиями и добрачной проституцией» 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 8  голосов:  4.3 из  5) Документальный фильм БИ-БИ-СИ «Секретный Свами».   Краткое содержание программы, увиденной миллионами зрителей 17 июня 2004 г. по BBC TV2 Этот одночасовой документальный фильм затрагивает главные аспекты преступлений, в которых обвиняется Сатья Саи Баба, такие как сексуальные злоупотребления, убийства и поддельные чудеса. Нижеследующий текст представляет собой резюме, написанное зрителем из Великобритании по памяти после просмотра программы. Поэтому некоторые детали могут быть неточны. Фильм начинается с представления Сатья Саи Бабы как «самого значительного индийского гуру» и так далее. Первый крупный «скандал», который обсуждается, — это история Эла Рама и Алайи. Их представили очень аккуратно, объяснив, как Эл создал «образцовую общину Сатья Саи Бабы», построил большой дом для проведения бхаджанов, планировал построить школу и т.д. В фильме история Рама перемежается вставками, показывающими Сатья Саи Бабу на Махашиваратри (начало 2004 г.), интервью с Б.Преманандом, обсуждением благотворительных проектов Сатья Саи Бабы (проект питьевой воды и больница), а также членов Ассоциации Рационалистов, показывающих жителям индийской деревни, как Сатья Саи Баба совершает свои фокусы. Главный ведущий в программе — Таня Датта, которая часто берет интервью и т.д. История Рама проходит красной нитью через весь документальный фильм. Я с большим удивлением открыл для себя, что Сатья Саи Баба принуждал к сексуальным отношениям не только Алайю, но и Эла. Приводится упоминание, что Сатья Саи Баба втирал масло Алайе в область половых органов и пытался вступить с ним с половые отношения, а также целовал его в губы. Немного забавно звучит упоминание Алайей, что Сатья Саи Баба ростом всего 5 футов, а он сам 6 футов и 6 дюймов, что создает довольно комичный образ маленького человека с извращенными наклонностями. Показана коллекция подарков от Сатья Саи Бабы, включая оранжевые робы, и Эл Рам в открытую говорит Тане, что он считает все эти подарки «подкупом». История Алайи Рам поистине трагична. Мать Алайи начинает всхлипывать, и у нее на глазах появляются слезы, когда она вспоминает, что она испытала после того, как Алайя рассказал семье о своих злоключениях с Сатья Саи Бабой.

http://sueverie.net/video-o-sai-babe.htm...

27 Масийтта дийнахь а дайна, цомгуш хилла со, Даниал. Цул а бен паччахьан дан вола ца велира со. суьртах со цецваьллера, со цунах ца кхетара.   9   Даниала Исраилан халкъана дина   1 Мадайхойн тайпанара волчу Ахьаш-Варушан Дари-Ваша хашадхойн пачхьалкхана паччахь 2 Цо паччахьалла дечу хьалхарчу шарахь Делан Йозанаш толлуш хьесап дича, со, Даниал, Везачу Эло кхузткъе итт шарахь бохам хилла лаьттар ю аьллачу хенах кхийтира. 3 дехарца, марха кхабарца, сингаттаме хилар гойту бедар юхарца, сайна чим тасарца ас сайн дог-ойла Хьалдолчу Далла 4 Тхаьш летийначу къиношна къера а хуьлуш, ас сайн Везачу Деле дира. Ас элира: «Доьху Хьоьга, Хьалдолу Дела! Хьо сийлахь а, кхераме а ма ву! Хьайн весеташ кхочушдеш болчаьрца Айхьа бина барт ларбо Ахь! Хьо везаш болчарна Хьайн хедар боцу безам а ма гойту Ахь! 5 Къинош а летадора, харцонаш а лелайора, хьарамдерг а леладора оха. Дуьхьал а девлла, Хьан весеташна а, парзашна а тхо. 6 Хьан тхан паччахьашка, тхан элашка, тхан дайшка, тхан дерриге а халкъе бистхуьлуш болчу Хьан пайхамаршка ла ца оха. 7 Хьалдолу Эла, Ахьа нийсо ма лелайо. Ткъа тхо, а, бахархой а, массанхьа а бехаш болу исраилхой а Тешаме а ца хилла, Хьайх терра, Ахьа тхо юххерчу а, генарчу а мехкашка. 8 Ва Веза Эла! Тхан паччахьаш а, элий а, дай а бу, оха Хьуна хьалха къинош летийна дела. 9 Ткъа тхан Хьалдолу Дела къинхетаме а ву, гечдеш а ву, Шена дуьхьал тхо а. 10 Шен леш болчу пайхамаршкахула баийтина болу Цуьнан хьехамаш кхочушбархьама, тхайн Везачу Делан озе ла ца оха. 11 Дерриг а Исраилан халкъо Хьан товрат-хьехамаш. Хьан озе ла а ца иза Хьоьгахьара. Цундела вайх а, сардам а бахана, цу Делан лай волчу Муса-пайхамаро шен товрат-хьехамаш язбина болу, аьлча Далла хьалхахь вай къинош хьерчийна. 12 Дала кхочушдира тхоьга а, тхан мехкан куьйгалхошка а аьлла долу дешнаш. Цо тхуна вуно боккха бохам баийтира. хилларг цкъа а стигал хилла а дац. 13 Муса-пайхамаран товрат-хьехамаш яздина ма-хиллара, бохам беана тхуна Амма къинош леточуьра юха а доьрзуш, Хьо тешаме хиларан терго а еш, оха ца лийхира тхешан Веза Дела тхаьшна резахилийтар. 14 Везачу Эло, нийса хан а хьаьжна, вайна и бохам бина, аьлча Ша деш долчу массо а бакъ ву вайн Веза Дела, амма вай ла ца Цуьнан озе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

тхан къаной а ларам боцуш бу. 13 Къоначаьрга а цара хьеран ялта охьуьйту. Ткъа дечиган мохь беза хиларна, кегий нах охьаоьгу. 14 Къаной а ма бац кевнашкахь охьаховшуш. Кегий нах а ма бац шайн зурманаш лоькхуш. 15 Тхан дегнийн хазахетар а Тхан халхарш а белхаре дирзина 16 Тхан кортош таьжнаш а охьаэгна. Оха къинош летадарна, тхо ду! 17 Цундела тхан дегнаш а ду доьлхуш. Цундела тхан а ду 18 Цийон-лам бассабаларна, ю цу лелаш. 19 Ткъа Хьо, Веза Эла, даим а олалла деш ву. Хьан лаьтташ ду. 20 Кхоччуш диц дина те Ахь тхо? Еххачу ханна тхо теси те Ахьа? 21 Дерзадехьа тхо Хьайгахьа, Веза Эла, оха доьху Хьоьга! Карла а дахий, тхан денош, Айхьа хьалха уьш ма-хиллара. 22 Гуттаренна а хир ма дац Ахь тхо? Доза доцуш ма вац Хьо тхуна?         Яхьазкхиал Яхьазкхиал-пайхамаран   тептар   Дешхьалхе   Яхьазкхиал-пайхамар Бавел-махкахь йийсарехь вара йожале хьалха а, йоьжначул а (иза дара 586-чу шарахь Дала леррина Къобалвинарг дуьнен чу валале). Цо бо хаамаш Бавел-махкахь йийсарехь болчарна а, болчарна а лерина бара. Яхьазкхиал-пайхамаран тептар коьртачу ялх декъе декъа тарло: 1) Дала Яхьазкхиале, пайхамар хила аьлла, схьакхайкхар (1–3 кортош); 2) нахе Дала царна кхел йийриг хиларх а, южург хиларх а, иза йохийна хирг хиларх а дар (4–24 кортош); 3) Шен халкъана йинчу а, иза а къаьмнашна Ша кхел йийриг хиларх лаьцна Везачу Элера болу хаамаш (25–32 кортош); 4) йоьжначул Исраилан халкъана синтем хиларх а, хиндерг сов дика хиларх а йина (33–37 кортош); 5) дуьхьал бина Делера болу хаам (38–39 кортош); 6) Делан а, халкъ а лаьцна долу Яхьазкхиална хьалха сурт (40–48 кортош). Яхьазкхиал тешар долуш а, боккха кхетам болуш а волу стаг вара. Шена хьалха суьрташкахула иза дика кхетара, ткъа нахана лерина болу а, Делера болу а шен хаамех дукхахберш цо билгалонаш санна долчу бора. Адаман дог а, са а кийрахь карладаккха дезаран а, стаг ша летийнчу къиношна жоп дала дезаш хиларан а тидам бо Яхьазкхиала. Цо иштта хоуьйту, къоман дахар карладаккхаре шен сатийсар хилар. Яхьазкхиал пайхамар хилла ца Иза динан да а вара. Цундела Делан а, адаман дахар хиларан а цо къаьсттина бора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Из этой долины мы начали спускаться южнее к верховью Уади Тайбе. На пути у одной возвышенности арабы указали мне небольшую кучу, сметанную из камней, и поведали, что тут древле погребена была жена Реиса-Ет-Фемана. Напрасно я допрашивал их, кто этот Феман. Они не знали ни рода, ни судьбы его. В священной Книге Бытия, в числе сельных сынов Измаила сына Авраамова, упоминается Феман ( Быт. 25:15 ) В той же книге говорится, что у Исава отца Едомля на горе Сиир (сопредельной с Синаем) родились сыны Елифас и Рагуил, и что у Елифаса был сын, старейшина Феман в земле Идумейской ( Быт. 36:10, 11, 15, 16 ) Который же из сих двух Феманов похоронил жену свою на Синае? Вероятно, второй. Ибо сын Измаила ничем не прославил себя, и ближайшие потомки его не жили на Синае, а потому некому было сохранить и предание о нем и о жене его; внук же Исава, как видно из Св.Писания, был один из первых Аллуфов, т.е. начальников едомского племени, древле владевшего Синаем. Когда жена его скончалась в помянутом месте, вероятно, на пути в Египет или оттуда, память о ней как о супруге известного родоначальника сохранилась в потомстве – тем вернее что едомляне весьма долго обитали на Синае. Внука Исава, Эла, по свидетельству арабского писателя Макризи, основала там город Элу в самом углу восточного залива Красного моря. Мадиамляне, потомки Мадиана, сына Хеттуры, второй жены Авраама, и единоплеменники едомлян, укрывавшие у себя Моисея, занимали восточную часть Синайского полуострова. Город Эла и ближайшая к нему торговая пристань Асион-Гавер находились во власти едомлян во время переселения израильтян из Египта в Палестину ( Втор. 2:8 ) Мадиамляне пережили все прочие племена на Синае. Около 600 года по Рождестве Христовом их видел в тамошнем городе Фаране блаженный Антонин 9 . От них перешло предание о Фемане и о жене его к предкам нынешних бедуинов синайских, переселившихся сюда из Гжаса – этой древней области мадиамлян. Простота и, так сказать, семейность сего предания без всяких прикрас, наименование Фемана Реисом, т.е. главой, родоначальником, без подробностей его жизни, почтение к памяти его жены, заставляют думать, что нынешние скитальцы на Синае рассказывают путешественникам событие чрезвычайно древнее. Эти мысли в такой последовательности возникли во мне у могилы праматери племени едомского; и я благоговейно почтил ее память. В Святой Земле находятся погребальные пещеры Сарры, Ревекки, Лии и Рахили, а здесь одиноко стоит могильный холмик их ближайшей родственницы, которой имя ведает один Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Подобное говорит и другой апологет, Св. Афинагор в своем «Прошении о христианах» (24-я глава): «Одни из ангелов, свободные, какими и сотворены были от Бога, пребыли в том, к чему Бог сотворил их и определил; а другие злоупотребили и своим естеством и предоставленною им властно. ‹…› Последние возымели вожделение к девам и были побеждены плотью. ‹…› От совокупившихся с девами родились так называемые исполины» 195 . Таким образом, оказывается, что толкование Златоуста действительно возникло позднее и как реакция на такую «ангельскую» гипотезу. В средневековом богословии, как показывает обзор Толковой Библии, именно такое толкование стало нормативным, но с приходом Нового Времени «ангельская» гипотеза была вновь востребована и стала основой для разного рода реконструкций верований древних израильтян. В качестве яркого примера критического подхода можно привести книгу О. Грейвса и Р. Патая, которые пишут 196 , опираясь как на книгу Бытия, так и на различные апокрифы: «Сыны Божьи были посланы на землю учить человечество правде и справедливости. ‹…› Потом, однако, они возжелали смертных женщин и осквернили себя сексуальной близостью с ними». Разумеется, для критически настроенного исследователя недостаточно просто пересказать текст, надо извлечь из него исторический факт, что и делают эти авторы: «Объяснением этого мифа, который стал камнем преткновения для теологов, может быть появление в Палестине во II тысячелетии до н. э. высоких и невежественных иудейских кочевников и их приобщение посредством браков к азиатской цивилизации. Имя «сыны Эла», таким образом, может означать «имеющие скот приверженцы семитского бога-быка Эла», а «дочери Адама» – «женщины земли» (adama), то есть поклоняющиеся богине ханаанейские селянки, известные своими оргиями и добрачной проституцией». Нет ничего удивительного в том, что подобные реконструкции воспринимались более традиционными экзегетами как нечто, лежащее на грани кощунства или даже за этой гранью, и, оспаривая этот подход, они энергично отрицали и «ангельскую» гипотезу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

До 1961 года не существовало ни одного серьезного доказательства того, что Понтий Пилат существовал реально, не говоря уже о его должности префекта римской провинции Иудея. О Понтии Пилате упоминали некоторые древние историки (в частности, Иосиф Флавий, Тацит и Филон Александрийский), но современные исследователи в большинстве своем относились к их свидетельствам скептически. Этот скепсис удалось развеять, только когда итальянские археологи обнаружили в палестинской Кесарии плиту с фрагментами латинских слов «…S TIBERIÉVM … PON ]TIVSPILATVS ...ECTVSIVDAE…» — по-видимому, означающих, что Понтий Пилат был префектом Иудеи во времена императора Тиберия, того самого, при котором и был распят Христос. Кольцо с упоминанием имени Пилата Однако еще за год до этой находки, в 1960 году, возле древней крепости царя Ирода было обнаружено кольцо из медного сплава, на котором тоже содержалась некая надпись. Из-за сильнейшей коррозии, которой подвергся металл, надпись оставалась непрочитанной почти 60 лет, и только в 2019 году археологам с помощью самых современных методов исследования удалось распознать нанесенные на кольцо греческие буквы «ΠΙΛΑΤΟ». Большинство исследователей согласны в том, что кольцо принадлежало не лично Пилату (медный сплав был бы слишком простым металлом для сановника такого ранга), а кому-либо из его ближайшего окружения — может быть, помощнику или члену его двора. Как бы то ни было, данная находка стала еще одним археологическим подтверждением историчности римского префекта, который, сам того не желая, осудил на смерть Господа Иисуса Христа. 5. Найден фрагмент ханаанского идола, подобного описанным в Библии В 2020 году израильский археолог профессор Йосеф Гарфинкель во время раскопок в Лахише заявил, что обнаружил в слое XIII века до Р. Х. бронзовый жезл, который по своей форме полностью повторяет жезл на известных к тому времени небольших изваяниях ханаанского божества Эла. Профессор Гарфинкель выдвинул версию, что найденный им жезл был частью несохранившейся статуи Эла в «натуральную величину». Кроме этого, археолог предположил, что Эл был не единственным божеством ханаанского пантеона, в честь которого воздвигали столь большие изваяния, и что сама традиция их изготовления в языческом Ханаане в те времена была очень распространенной.

http://foma.ru/pjat-vazhnyh-nahodok-sovr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010