- Знаем… и ненавидим. Ты можешь исправить свою ошибку и заслужить прощение за свои преступление, - жестко продолжал Мор, - если сам уничтожишь эту книгу и проклянешь учение недостойных. И ты вновь будешь с нами. Три пары глаз выжидающе сверлили Эла. - Нет, – неожиданно для самого себя твердо ответил Эл. - Нет?! Ты понимаешь, что с тобой будет? Ты должен это сделать, у тебя выхода нет! – выходил из себя Вал. Он понимал. Теперь он вне общества и не имеет никаких прав. Он – отступник и враг нового мира, а значит лишается возможности вообще жить. Первым ударил Баф. Затем поочередно, сменяя друг друга. Они знали в этом толк. - Понимаешь, Эл, - приводя его в чувство, уговаривающе убеждал Вал, - мы ведь хотим тебе блага, просто нужно сделать маленький шажок, отрекись ивозненавидь учение этого… Как это сделали мы. - Видно, что Валу невыносимо трудно было произнести имя Христа. - Ты будешь иметь все, что только захочешь, наш Владыка мира тебя всем обеспечит. Эл, ты уже был почти одним из нас, ведь ты даже убил одного из отверженных…. - Он был невиновен. – прошептал разбухшими губами Эл. – А ваш Владыка… Не Владыка вовсе… Он противник Господа и Бога Иисуса Христа, настоящего Царя Вселенной… - Ты сам себя приговариваешь, - с яростью сказал Баф, ударивший Эла по лицу, - где же твой Бог? Они вновь принялась избивать Эла. Наконец, уставшие остановились. - Значит так, у тебя есть еще время подумать. До завтра. Мы будем утром. Если не образумишься, то ты знаешь, что мы с тобой сделаем. Они ушли, бросив измученного Эла в карантинной комнате. Физические страдания и боль таяли от наполнявшего его сердце Любовью ко Христу, который взошел на крест ради всех людей и таких как он. Ему, совершившему множество грехов и убийце, даруется прощение и возможность войти в Царство Небесное. Как когда разбойнику, висевшему про правую руку от Христа, как работнику последнего 12 часа. Пребывая в необыкновенной радости и Любви Божией, он ждал, когда наступит утро. Баф, Вал и Мор явились рано и, не церемонясь, вывели его в больничный двор, поставив у бетонной стены. Мор нарочито медленно достал свой пистолет и направил на Эла. Взвел курок. К Мору присоединились остальные.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/05/...

О характере и достоинстве Вефильского пророка (называемого всюду в тексте именем наби пророк, между тем иудейский именуется везде «человек Божий», иш гаэлогим, последнее имя, по мнению блаженного Феодорита (там же), дается только стяжавшим совершенную добродетель, каковы были Моисей и Илия, или кто подобен им) традиция иудейская давала неблагоприятные суждения. Таргум называет его пророком лжи или лжепророком. Талмудисты считают Вефильского пророка даже пророком Ваала, удостоившимся откровения лишь в момент вкушения пищи иудейского пророка (ст. 20) именно за свое гостеприимство к последнему. И. Флавий (Иуд. Древн. VIII, 9, 1) также считает Вефильского старца лжепророком, который обычно льстил Иеровоаму и в иудейском пророке увидел соперника, которого и решил погубить. Но текст библейский нигде не представляет Вефильского старца лжепророком. «Я полагаю, – говорит блаженный Феодорит (там же), – что и другой (т. е. Вефильский) был Божий пророк; употребил же лживые слова не для того, чтобы сделать вред человеку Божиему, но чтобы самому принять от него благословение... И что он был пророк, а не лжепророк, явствует из того, что через него Бог предсказал человеку Божию будущее бедствие; сверх того, поверил он предреченному об этом, и сынам заповедал, чтобы, когда умрет, погребсти его вместе с телом человека Божия» (вопр. 43). 3Цар.13:14 .  И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом, и сказал ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи? И сказал тот: я. Узнав от сыновей о пророке Иудейском, его предсказании и действиях в Вефиле, Вефильский пророк отправляется вслед за ним и находит его сидящим под дубом (LXX: π δρν), – евр. эла – собственно; теревинф (Vulg: terebinthus) – «похожее на дуб, дерево с вечнозелеными листьями и гроздеобразными плодами, достигает значительной высоты, почему и служит для топографических определений: ( Быт.35:4 ; Суд.6:11,19 ; 1Цар.17:2,19 )» (Гезениус). Здесь говорится об известном в Вефиле теревинфе (га-эла – с членом), может быть, тождественным с тем, под которым погребена была кормилица Ревекки, Девора ( Быт.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Можно коснуться также ряда других причин, по которым мнение модернистов совершенно невероятно. Во-первых, Бог обещал более не насылать воды потопа на землю ( Быт.9,15 ), и пророк Исайя вещает от Лица Господня: «Это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что водя Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя» ( Ис.54,9 ). Речь идет здесь о Новом Израиле, рожденном в результате искупительной жертвы Отрока Ягве. Если воды Ноя покрывали лишь часть суши, то при каждом локальном наводнении Бог оказывается лжецом, и тогда Его отношение к Православной Церкви является совершенно непредсказуемым. Конечно, так думать о Господе – значит, полностью поставить себя за пределы спасения и отказаться от какого-либо отношения к Откровению. Во-вторых, абсолютно бессмысленным является само сооружение гигантского ковчега, ведь за сто лет Ной и его семейство могли эмигрировать в любой уголок нашей планеты. Да и сам ковчег таких размеров необходим лишь для всемирного, а не для всечеловеческого потопа. Любые животные и птицы могли, как и Ной, уйти в любое незатопляемое место, и, если бы вдруг Господь по какой-то прихоти захотел, чтобы Ной спасся именно на корабле, то вполне можно было сделать его в десятки раз меньше, чем описанный в книге Бытия. Тем более, сказано, что ковчег создан для того, «чтобы сохранить племя для всей земли» ( Быт.7,3 ). Мы уже убедились, что геологическими следами потопа являются почти все осадочные породы, однако возникает вопрос, свидетельством какой катастрофы является так называемый «потоп Вулли»? Английский археолог Л. Вулли в 1929 году, раскапывая развалины родины Авраама – Ура, обнаружил, что под слоями города находится совершенно не имеющий следов человека слой речного ила. «Под ним оказался слой, содержащий многочисленные, но более ранние археологические остатки. Вулли полагал, что слой речного ила отложился во время гигантского наводнения, подлинного библейского потопа. Но позднее выяснилось, что все не так просто. Во-первых, поблизости были обнаружены места, где не было даже следов слоя, связанного с потопом; во-вторых, очередной анализ показал, что большая часть указанного слоя эолового происхождения, то есть песок был принесен ветром, а не водой». Другим подтверждением того, что это явление не есть след Ноева потопа, служит тот факт, что границы этого слоя не доходят до Арарата, где до сих пор находятся остатки Ноева ковчега. Скорее всего, эти отложения появились в ту страшную ночь, когда Бог смешал языки строителей Вавилонской башни. По преданию, сошествие Господне сопровождалось ужасной бурей (речной ил), страшными вихрями (песок) и дождем. А наутро над облаками возникла радуга, и Вседержитель отвел гибель от развращенного человечества. За это удивительное время и появились те слои, которые обнаружил Л. Вулли.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Господь повелел человеку Божию не есть хлеба, не пить воды в Вефиле и не возвращаться той же дорогой, по которой он пришел 419 . В Вефиле тогда жил другой пророк-старец. Когда человек Божий отправился из Вефиля, вефильский пророк настиг его и упросил войти к себе в дом поесть хлеба и напиться воды. Человек Божий возвратился в Вефиль. Но когда они сидели за столом, вефильский пророк получил откровение от Бога и сказал гостю: «Так говорит Господь: за то, что ты не соблюл повеления Господня, ты не будешь погребен с отцами твоими». Когда человек Божий отправился домой, лев умертвил его на дороге и стоял с ослом его подле тела его до тех пор, пока вефильский пророк не пришел и не похоронил его. Иеровоам не вразумился словами пророка Божия и наказанием Божиим, поэтому Господь определил истребить весь дом его и развеять за идолопоклонство народ Израильский за реку Евфрат. Заболел сын Иеровоама Авия. Иеровоам велел жене своей переодеться, сходить в Силом к пророку Ахии и спросить его, что будет с сыном. Ахия от старости не мог видеть. Но Господь возвестил ему, что к нему идет жена Иеровоама, переодетая, и открыл, что он должен сказать ей. При входе в дверь царицы, Ахия сказал ей: «Войди, жена Иеровоама; для чего это ты переоделась? Поди, скажи Иеровоаму, так говорить Господь: за то, что ты Меня оставил, Я истреблю дом Иеровоамов. А ты иди домой, и как только нога твоя вступит в город, дитя твое умрет. И изгонит Господь израильтян из этой доброй земли и развеет за реку (Евфрат) за то, что они сделали себе идолов». И пошла жена Иеровоама домой. Как только ступила она на порог дома, дитя умерло. Иеровоам вел беспрерывную войну с царем иудейским Ровоамом и потерпел от сына его Авии сильное поражение, в котором потерял до полумиллиона войска. И поразил его Господь, и он умер, процарствовав 22 года ( 3Цар. 12:25–33, 13, 14:1–20; 2 Парал. 12:15, 13). Нават, Вааса, Ила, Замврий и Амврий После Иеровоама вступил на престол израильский сын его, Нават. Во второй год царствования он изменнически убит был своим военачальником Ваасою, который истребил весь род Иеровоама и воцарился над Израилем. Вааса предпринял войну с иудейским царем Асою, но Аса склонил на свою сторону сирийского царя Венадада I, который завоевал северные области царства Израильского. Вааса царствовал 24 года. Сын его Ила на втором году царствования был убит пьяный во время пира военачальником Замврием. Замврий царствовал только 7 дней. Будучи осажден во дворце другим военачальником, Амврием, он зажег свой дворец и погиб в огне. Но не все израильтяне признали царем Амврия, другие избрали Фамния. После смерти Фамния, Амврий воцарился над всем Израильским царством. Амврий основал столицу Израильского царства в Самарии. Царствовал 12 лет. Ему наследовал сын его, Ахав ( 3Цар. 15:25–34, 16:1–28; 2 Парал. 16:1–6). Ахав (4585 год от сотворения мира, 924 год до Рождества Христова)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Глава 16 1–7. Суд Божий над Ваасою, царем Израильским. 8–33. Другие цари Израильские, современные Асе Иудейскому: Ила (8–10), Замврий (10–15), Фамний (21–22), Амврий (23–28) и Ахав (29–33). 34. Неугодное Иегове восстановление Иерихона. 3Цар.16:1 .  И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе: 3Цар.16:2 .  за то, что Я поднял тебя из праха и сделал тебя вождем народа Моего Израиля, ты же пошел путем Иеровоама и ввел в грех народ Мой Израильтян, чтобы он прогневлял Меня грехами своими, 3Цар.16:3 .  вот, Я отвергну дом Ваасы и дом потомства его и сделаю с домом твоим то же, что с домом Иеровоама, сына Наватова; 3Цар.16:4 .  кто умрет у Ваасы в городе, того съедят псы; а кто умрет у него на поле, того склюют птицы небесные. 3Цар.16:5 .  Прочие дела Ваасы, всё, что он сделал, и подвиги его описаны в летописи царей Израильских. 3Цар.16:6 .  И почил Вааса с отцами своими, и погребен в Фирце. И воцарился Ила, сын его, вместо него. 3Цар.16:7 .  Но чрез Иуя, сына Ананиева, уже было сказано слово Господне о Ваасе и о доме его и о всем зле, какое он делал пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих, подражая дому Иеровоамову, за что он истреблен был. Впервые по разделении выступает здесь пророк в Израильском царстве (Вефильский старец-пророк, гл. XIII, не выступает в качестве общественного деятеля и учителя): и десятиколенное царство, несмотря на измену Иегове, оставалось народом Божиим, в котором очень многие члены были связаны самыми тесными связями веры и любви к храму Соломонову с царством Иудейским, и кроме того, в будущем имели образовать с последним один народ Божий. Имя пророка «Иуя» (евр. Йегу, Vulg.: Iehu), тождественное с именем одного из царей израильских ( 4Цар.9:2 ), встречается только в данном месте и ( 2Пар.19:2 ), ср. ( 2Пар.20:34 ); вероятно, отец пророка Ииуя Анания ( 3Цар.16:1 ) – одно лицо с пророком Ананиею, обличившим Асу и вверженным им в темницу ( 2Пар.16:7–10 ). Грозное пророчества Ииуя на дом Ваасы (ст. 3–4) изложено в выражениях, близко напоминающих пророчества: Ахии – на дом Иеровоама ( 3Цар.14:10–11 ) и пророка Илии – на дом Ахава ( 3Цар.21:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Алина что-то мурлычет себе под нос. Прислушиваюсь: «Ма-а-ма жизнь подари-ила, мир подари-ила мне и тебе…» Пробирает ознобом. У Славы вон – чуть не отобрала. Подарила… Аня напряженно выдает: – Зря она пришла. Славка только привыкать начал. Девочки если и согласились, то молча. Я только кивнула. Мое время закончилось, с минуты на минуту должна прийти Елена Романовна, принять смену, принять детей, принять ответственность. Но мой маленький провидец Аня была права. Я вспомню ее слова через неделю. Весть о ЧП застала меня дома. Позвонили из интерната, велели приехать, процедили недовольно сквозь зубы: – Это все ваше попустительство. Из интерната сбегать начали, милиция их приводит, что дальше? Что дальше, мне неинтересно. Важно, что сейчас. Только сына домой из детского сада забрала, и снова убегать. – А Елена Романовна? – вспоминаю я воспитателя. – Плохо ей стало с сердцем, скорую вызывали. – Я сейчас приеду. Да, выбора нет, придется сыну сегодня с бабушкой вечерять. Обнимаю, целую и уезжаю. Оставляю своего и еду к своим. Детей увидеть мне не удается. У крыльца уже ждет социальный педагог, идем во второе отделение милиции. По дороге меня вводят в курс дела. – Вместо того, чтобы заниматься борьбой, которая, между прочим, для них бесплатно организована, а они не ценят, попрошайничали около ночного клуба в центре города, – в голосе коллеги растерянность и досада, неловко прикрытые штампами. – Там их стражи порядка и взяли. Они сознались, что из интерната. Куда ж им деваться-то. Соглашаюсь, деваться некуда. Молча перевариваю информацию. – Привезли, оказалось, одного не хватает. Все в классе, а его нет. Отсутствующий – это Слава. Социальный педагог его все по фамилии, а у меня сразу екнуло в груди. Если домой сбегает, то могут перевести в другой детский дом, подальше от родного города, от матери, лишенной родительских прав, и от нас всех – с кем живет, с кем учится. Ох, Славка-Славка, что же ты делаешь?!. В отделении на втором этаже пусто и гулко, как в школе во время каникул.

http://blog.predanie.ru/article/nichi-de...

Действительно, сходство с повествованием Писания очень велико. Нимрод гибнет практически в зените славы из-за вмешательства нечеловеческих сил. Его смерть сопровождается катастрофой, и сам он похищается демонами, позднее его провозглашают богом. По словам прп. Ефрема Сирина , «новые языки настолько отдалили племена одно от другого, что не могли они понимать друг друга; от разделения же, произведенного разностью языков, произошли у них брани». И потому, собственно, время Нимрода кажется богоотступным народам чем-то прекрасным – в сравнении с первой мировой войной, возникшей после его гибели. Но, тем не менее, память язычников сохраняет не только эти внешне привлекательные черты «великого зверолова», но и многие его пороки – изнасилование девочек, пренебрежение к Первобогу, жестокость, непредсказуемость. Недаром умилостивляли его при помощи человеческих жертв и ритуальной проституции. К сожалению, те знания, которые Нимрод получил от падшего духа на вершине Башни, не исчезли после ее разрушения. Думаю, что подтверждение предания о гибели Башни в результате внезапного урагана можно найти и в данных археологии. Очень многие слышали про так называемый «потоп Вулли» – слой ила и песка, обнаруженный Л. Вулли при раскопках Ура и других городов Шумера. Некоторые (например, о. Александр Мень, о. Стефан Ляшевский) стали утверждать, что этот слой отложен Всемирным потопом. Однако оказалось, что, во-первых, поблизости были обнаружены места, где не было даже следов слоя, связанного с потопом; во-вторых, очередной анализ показал, что большая часть указанного слоя эолового происхождения, т. е. песок был принесен ветром, а не водой. Из пяти шахт только в двух нашли следы наводнения. Поселение не обезлюдело в итоге наводнения в Уре. Более того, из-за него даже не прервался род занятий. Все же после этой катастрофы резко изменяется вид поселения. Если до слоя ила и песка это примитивные поселения каменного века с ручной керамикой и домами, сделанными из кирпича-сырца, то после него возникают города с посудой, изготовленной на гончарном круге (которая практически не изменяется за все время существования Шумерской цивилизации), коттеджами – домами, первый этаж которых сделан из обожженного кирпича, и громадной башней-зиккуратом в центре.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Африки, затем ее представители получили право от вождей племен разрабатывать минеральные ресурсы. Великобритания расширяла свои владения, сначала захватив вост. районы верховьев р. Замбези, названные Юж. Родезия, а затем территории к северу от р. Замбези. В 1891 г. Баротселенд был объявлен брит. протекторатом. Активизация экономической деятельности не могла не сказаться и на религ. сфере: в разных регионах страны появились новые миссии. Так, в 1892 г. в Леалуи начала деятельность Парижская евангелическая миссия, в том же году «примитивные методисты» появились с миссией среди народа ила в зап. части совр. З., в 1894 г. пресвитериане обосновались в Мвензо. Количество миссий в кон. XIX - нач. XX в. выросло до неск. десятков. Наибольшего успеха достигли меннониты, баптисты, братья, Странствующая уэслианская церковь, адвентисты седьмого дня, Армия спасения, свидетели Иеговы, Новоапостольская церковь. В эти годы начался процесс перевода Свящ. Писания на местные языки. Первым переводным изданием стал НЗ на языке мамбве, выполненный сотрудниками Британского и зарубежного библейского об-ва в 1901 г., позднее началась работа над переводами на языки ньянджа, бемба, ила, тумбука. Параллельно переводом отдельных частей Свящ. Писания занимались представители Библейского об-ва Шотландии, с 20-х гг.- миссионеры плимутских братьев. В 1895-1900 гг. Британская Южно-Африканская компания захватила сев.-зап. и сев.-вост. части Родезии, к-рые составили единое образование Сев. Родезия (1911), где начала работу первая англикан. миссия. Ее деятельность обеспечивалась т. н. Университетской миссией в Центр. Африке, основанной в Кембридже по призыву Ливингстона христианизировать Африку. В 1924 г. Сев. Родезия стала протекторатом Великобритании, управление перешло правительству, выкупившему права на данную территорию у Британской Южно-Африканской компании. Освоение недр и добыча полезных ископаемых способствовали притоку квалифицированной рабочей силы из Европы, при этом коренное население выселялось с исконных территорий, что привело к развалу традиц.

http://pravenc.ru/text/182545.html

Поэтому перед Ваасой пишите цифру «3» Но над Ваасой пишите цифру «II» – это будет вторая династия. Римскую цифру «II» над Ваасой поставьте, и это будет говорить о второй династии. И когда он воцарился, «то избил весь дом Иеровоамов, не оставил ни души у Иеровоама, доколе не истребил его по слову Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Ахию Силомлянина Прочие дела Навата, все, что он сделал, описано в летописи ». Так вот, 33-й стих смотрите: «В третий год Асы воцарился Вааса [Баша буквально] и царствовал двадцать четыре года [Отмечайте против Ваасы: двадцать четыре года и указывайте – 3-я Царств, 15-я глава, 33-й стих. Вот, хотя он и исполнил волю Божию, но вот что у него в мозгах было? Сам угождать Господу не хотел. Не хотел. Делал он за все двадцать четыре года – стих 33-й]. И ходил путем Иеровоама и во всех грехах его, которые тот ввел». И вот через некоего пророка Иуя, сына Ананиева, о Ваасе было сказано так: за то, что Я поднял тебя из праха и сделал царем Израильским, а ты ходил в грехах Иеровоама, вот твой дом также будет отвергнут, и потомство твое будет истреблено, как и потомство Иеровоама. Вот прочие дела Ваасы, все, что он сделал, и подвиги его описаны в летописи царей Израильских. И почил он. И похоронили его в Фирце. И воцарился после него Ила, сын его. Смотрите 16-ю главу, 8-й стих: «В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы ». Царствовал два года. Это был не только царь, который ходил в грехах отца своего, но ещё и любил заложить за воротник изрядно. И вот, был в таком состоянии во дворце, против него сделал заговор офицер его Замврий и истребил весь дом Ваасы. Вот пишите следующий порядковый номер и пишите: «Замврий». И напишите над ним цифру «III» римскую – это уже третья династия. Замврий. Правильно спишите имя – 10-й стих 16-й главы: «тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, и воцарился вместо него. Когда он воцарился, то истребил весь дом Ваасы». Ну полностью – это вот в восточном стиле. Смена власти обязательно .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В Пласентия-Бэй, где он вместе с Уинстоном Черчиллем составлял Атлантическую хартию, Франклин Делано Рузвельт объявил, что Америка “зиждется на христианских принципах”; под его руководством хор американских и английских матросов исполнил гимн “Вперед, Христовы воины” .В письме 1947 года к папе Пию Двенадцатому Гарри Трумэн повторил: “Мы – христианский народ” .В решении Верховного суда 1951 года, озвученном судьей Уильямом Дугласом, говорится: “Мы религиозные люди и вся наша культура основана на пресуппозиции Всевышнего” .Джимми Картер добавил: “На нас лежит огромная ответственность – мы должны создать такую форму управления, которая соответствовала бы воле Божьей” . Реакция на слова Фордайса – враждебная, злобная, антагонистическая – больше рассказывает нам о нашей культурной элите, чем о вере Великого Молчаливого большинства. Но культурная революция переписывает нашу историю и подменяет ее фикциями – в том числе следующей: Америка никогда не была христианской страной и лишь лицемеры наподобие губернатора Фордайса могут утверждать обратное. Что же касается утверждения президента Картера относительно “ответственности за создание такой формы управления, которая соответствовала бы воле Божьей”, для первого лица страны подобные высказывания, согласно решению Верховного суда, запрещены Первой поправкой. Если вы хотите законным образом изменить американское общество, гласит решение суда, вы можете руководствоваться сочинениями Карла Маркса, Рэйчел Карсон, Бетти Фридан или Эла Гора, но никак не “писаниной” Матфея, Марка, Луки или Иоанна. Каким образом происходит дехристианизация Америки? Тиранически и при удивительно слабом сопротивлении людей, чьи предки принадлежат к числу наиболее яростных противников недемократического правления. Полвека назад Верховный суд был подвержен идеологической заразе, с помощью которой некие “темные силы” пытались реформировать наше общество. Используя один из пунктов Четырнадцатой поправки, суд подтвердил право федеральной власти налагать на штаты все те ограничения, которые конституция налагает на Конгресс. К тому времени Десятая поправка уже была отменена, и штаты стали субъектами деятельности Верховного суда.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/9

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010