Ученик великих святителя Зиновия Тетрицкаройского и схиархимандрита Виталия (Сидоренко), отец Гавриил оставил любимую музыку ради служения Богу и людям. Он отличался дарами любви, утешения, прозорливости. Люди верят, что по молитвам к нему совершаются чудеса. Что-то общее было в этих двух музыкантах. Общая интонация. Бывают в жизни «странные сближения». Бывают и трагические невстречи. Что потерял мир из-за невстречи Пушкина с преподобным Серафимом Саровским? О чем могли говорить отец Гавриил и Эдуард Артемьев? Не буду рассказывать о том, как совершилось чудо – мне удалось передать Артемьеву книгу об отце Гаврииле. Признаюсь: я очень боялся ошибиться, но не ошибся. Мы общались совсем недолго, но если бы я верил в переселение души, я бы узнал в Эдуарде Артемьеве покойного старца Гавриила, Божьего человека. Того, кого увидела бабушка Артемьева, крестившая его с именем человека Божьего Алексея. Священник Дмитрий Трибушный Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2022/12/31/alekse...

Ныне Мы с тою же мыслью и с тем же расположением определили обратиться к исследованию дела не меньшей важности, тесно связанного с тем же предметом и с Нашими желаниями. У Англичан, вскоре после их отторжения от центра христианского единения, публично введен был, при Эдуарде VI, совершенно новый обряд рукоположения в степени священства; поэтому они утратили истинное таинство священства, каковое было учреждено Христом, а в тоже время и иерархическое преемство; таково было уже общее мнение, подтверждавшееся многократно актами и постоянною дисциплиною Церкви. Но однако, сравнительно не так давно, и особенно в эти годы, усилился спор: обладают ли посвящения в степени, совершенные по Эдуардовскому чину, существом и действительностью таинства, при чем в утвердительном смысле или с сомнением высказывались не только некоторые англиканские писатели, но и немногие католические, преимущественно не Английские. Первые, сознавая преимущество христианского священства, опасались быть лишенными двоякой власти их священников на тело Христово, а вторые думали облегчить этим их возвращение к единству; те и другие были уверены, что вследствие успехов за последнее время в —314— этом роде исследований и открытий новых документов, преданных до того времени забвению, благовременно было бы Нашею властью подвергнуть это дело новому рассмотрению. Что касается Нас, то нимало не пренебрегая этими планами и желаниями, и особенно повинуясь голосу Нашей апостольской любви, Мы решились испытать всё, что могло бы каким бы то ни было образом удалить от душ вред или доставить им пользу. Итак, Мы благосклонно согласились на новый пересмотр вопроса, дабы устранить на будущее время непререкаемым авторитетом этого нового разбирательства всякий повод к малейшему сомнению. – Несколько человек науки и высокой учености, известных различием их воззрений на этот предмет, письменно изложили по поручению Нашему основы их мнений; затем, призвав их к себе, Мы повелели им сообщить взаимно их письменные изложения, а также исследовать и взвесить всё то, что следует для более полного знакомства с предметом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Настоящую причину, вызвавшую при Эдуарде уничтожение мелких религиозных учреждений, нужно, кажется, видеть в том, что дворянство, уже поживившееся церковными имениями в прежнее царствование, захватив теперь власть в свои руки, не хотело упускать удобного случая, чтобы ещё более увеличить свою добычу. Если так, то и результаты новой секуляризации предвидеть было не трудно. Опасения, высказанные Крамэром при его возражениях против билля, оказались вполне основательными. Из сумм, добытых при секуляризации, весьма немного досталось на пользу народного просвещения и благотворительности. Два–три приюта для бедных и больных да десятка два школ для первоначального обучения – вот все, что было сделано на средства, прежде поддерживавшие тысячи учреждений. Большая–же часть секуляризованных имений досталась в добычу придворным и протектор Соммерсэт, разрушавший церкви и из добытого таким путём строительного материала создававший себе великолепный дворец в Лондоне, не представлял в своём поступке какого–либо уродливого исключения; это был лишь характеристичный образец того, что, так или иначе, делалось и всеми другими участниками секуляризации 511 . Руководствуясь одною жаждою наживы, правители не обнаруживали особенной разборчивости и осторожности в выборе добычи; они брали все, что только можно было взять, а потому секуляризация в последних своих проявлениях все более и более теряла свой первоначальный характер и выродилась наконец в простой, в ничем почти не прикрываемый грабёж. В феврале 1550 года, издан был королевский приказ, в силу которого особо назначенные агенты отправились в Уэстминстерскую, Оксфордские и др. библиотеки, чтобы очистить их от суеверия. Исполняя возложенное на них поручение, агенты начали войну против латинских богослужебных квит, отеческих творений, сочинений схоластических богословов и даже вообще всех тех книг, в которых встречались красные буквы или какие–либо математические фигуры, так как эти признаки считались достаточными для того, чтобы утвердить обвинение в папизме или магии. Истинная причина, возбудившая правительство к насилию относительно библиотек, заключалось в том, что очень многие книги украшены были массивным золотом или серебром и изящною чеканною работой. Вот на эти–то драгоценные украшения агенты и должны были обратить особенное внимание, отрывая их от книг и передавая специально–назначенному для того уполномоченному правительства 512 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Только окончив это свое дело, он от себя делает резюме. Этот метод изложения сообщает книге необыкновенную живость, занимательность: читая книгу, как бы присутствуешь в суде на очень интересном и сложном процессе и заинтересованный грозным и энергическим обвинением с нетерпением ожидаешь, что скажет в свое оправдание подсудимый и его защита. Ясность изложения – это характерное свойство стиля автора – служит причиною того, что книга читается весьма легко, именно так, как будто присутствуешь при споре совершенно русских людей, а не каких-то лондонских, ирландских, или римских богословов. Как же разрешаются вышеуказанные вопросы? По первому вопросу резюме автора гласит так: «подводя итог всему доселе сказанному мы должны прийти к тому заключению, что факт архиепископского рукоположения М. Паркера 17 декабря 1559 года четырьмя рукополагателями в Ламбетской капелле по чину, установленному при Эдуарде, можно в настоящее время считать вполне доказанным» (стр. 49–50). —384— Взвешивая аргументы против и за по рассмотренному в этой главе вопросу, читатель действительно убеждается, что он должен согласиться с резюме автора. По второму вопросу резюме автора гласит так: «общий вывод, к какому мы приходим теперь в этой части своего исследования, будет, очевидно, таков, что со стороны совершителей рукоположения иерархия англиканской епископальной церкви, по нашему мнению, должна быть признана действительною» (90). Логически безукоризненный и точный в своих обобщениях автор, как это очевидно, не счел возможным придать в настоящем вопросе своему резюме категорический или аподиктический характер, по допустил характерное ограничение: «по нашему мнению». В виду глубокого интереса вопроса позволяем здесь высказать некоторые замечания. Так, разрешая данный вопрос с точки зрения права римско-католической и англиканской церквей, автор, по нашему мнению, не совсем последовательно высказался здесь и с точки зрения права православной церкви. Сделать это было бы удобнее в следующей части. Мало того, нам думается даже, что делать это и совсем излишне: ибо раз доказана действительность англиканских рукоположений с точки зрения римской церкви, уже eo ipso следует, что она доказана и для православной церкви, благоснисходительно (χριν οκονομας) принимающей в сущем сане тех, кои рукоположены в римской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > К Боякову во МХАТ пришла серьёзная проверка 13.08.2020 1141 Время на чтение 7 минут Зрители ждут результатов Мы в «Правде» многократно знакомили читателей с абсолютно ненормальным положением, которое создано в коллективе Московского Художественного академического театра имени М. Горького, били тревогу в связи с этим. Активно били тревогу и зрители. В период с января 2019 года по настоящее время поклонники МХАТ, возмущённые свержением с должности художественного руководителя театра народной артистки СССР Т.В. Дорониной, направили в министерство культуры РФ несколько сотен обращений. В них ставились вопросы как о качестве постановок при новоявленном худруке, «режиссёре» и «театральном педагоге» Эдуарде Боякове, о личности его, так и о финансово-хозяйственной деятельности театра. ЗАКОНОМЕРНОЕ зрительское возмущение поднялось сразу же после замены Дорониной на Боякова. Уж слишком неадекватно и несправедливо! Никак не увязывалось с легендарным МХАТ и сомнительное прошлое неожиданного выдвиженца, а звание президента театра, «дарованное» признанному лидеру творческого коллектива, было явно декоративным, поскольку не давало Татьяне Дорониной никаких реальных прав. Поток многочисленных обращений в минкультуры вызвало уничтожение Бояковым фотовыставки, посвящённой юбилею Татьяны Васильевны Дорониной. Тогда министерство сперва пообещало, что фотовыставку сделают в мобильной версии и будут возить по гастролям, затем сообщило, что выставку оцифруют и разместят на сайте театра. Но после того как и это не было сделано, последовал ответ, что выставку восстановить невозможно ввиду плохой сохранности фотографий. Авторы писем не удивились, ибо видели, как валялись на полу искорёженные стенды. Потом зрители узнали, что Бояков завизировал служебную записку, в которой давал распоряжение снять с репертуара и «утилизировать» декорации и постановочные средства следующих горячо любимых многими спектаклей доронинского периода: «Банкрот», «Без вины виноватые», «Дама-невидимка», «Весь Ваш Антоша Чехонте», «Тайна двери отеля Ригал», «Западня для королевы», «Так и будет», «Лес», «Отчаянные влюблённые», «Босоногий в Афинах», «Жорж Данден». Зрители были изумлены: ведь на оформление и выпуск этих спектаклей потрачены десятки миллионов рублей бюджетных средств. Позже, в одном из своих многочисленных словоблудных интервью, Бояков заявил, что «вывез из театра 15 грузовиков всякого хлама».

http://ruskline.ru/opp/2020/08/13/k_boya...

Глеб встал. – Да, так-то вот нам и странствовать с тобой по свету. Так-то и жить милостью Божьей. Много видели, много пережили, а вот еще, слава Богу, не лишенцы… Ах, Ксана, Ксана! Элли опустила голову. – Не говори. Из головы не выходит. А те, сосланные? Все эти Соловки, Мурмански? Оба замолчали и поникли. Точно бы дыханье преисподней вдруг прошло по ним. Элли очнулась первая. – Смотри, Сима идет к нам. По самому краю прибрежья, совсем у воды, в белой накидке, с зонтиком, в белых туфлях быстро шла в направлении к ним Сима. Увидев их, вынула белый платочек и, высоко подняв над головой, помахала. Элли ответно салютовала. – Два дружественных корабля приветствуют друг друга в море, – сказал Глеб, улыбаясь. И они пошли навстречу Симе. Май, 1952 Мода есть мода (фр) Помещение, приспособленное под кухню (нем) обе комнаты (нем) Вегетарианский суп (нем) Малышка очень умная (нем) Оба больны (нем) Но малышка очень умна (нем) Доктор – еврей (нем) курорт Киссенген (нем). Решено (нем). «Знаешь ли ты эту страну…» (нем) Но малышка была самой умной… (нем) Вокзал в Анхальте (нем). Академическая гостиница (ит). мэрия (ит). Госпожа очень любознательна (ит). русские друзья господина Эдуарде (шп). большое спасибо (ит) Английская уборная (ит) сахар (ит). Синьорина, пожалуйста… сахар кусковой (ит). брат (ит). Нет, нет, Елена, дорогая (ит). О, какая симпатичная девчушка… (ит) Послушайте (ит). тотчас приду (ит). Погиб (ит) дом, хижина (ит) Бароло (ит)  – сорт винограда и вина. «Да хранит тебя Господь» (лат). еврейка? (ит) Да (ит) сын… (ит) …и вот померла. В одночасье, скоропостижно (ит). как солнце (ит). твой муж (ит). …эмигранты? (ит) Они очень старые… (ит.) Нет свободы… (ит) Синьор Эдуард… (ит) Нет, Елена (ит). из Парижа (ит). это правда (ит). …и твоего мужа (ит). колдун (ит). девушки (ит) А где рыба? (ит) Нет рыбы (ит). Пресвятая дева! Таня, это правда? (ит) Вот деньги… (ит) Русские, русские (ит) к колдуну (ит) хижина Марты (ит.). А! Синьор Эдуард, как поживаете? Хорошо! Я тоже. Это ваши друзья? А тем лучше (ит).

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

Папа Лев Х отвечал буллою, в которой осуждались сорок одно из положений Лютера и объявил августинского монаха отлучённым от церкви. Император Карл V повелел собраться сейму в Вормсе и потребовал Лютера на суд. Хотя «Вормским эдиктом» Лютер изгонялся из пределов империи, но курфюст Фридрих Саксонский приютил изгнанника и таким путём Лютер избег участи Гуса, Пражского и Савонаролы. После Лютера восстал Цвингли в Цюрихе, и за ним Кальвин в Женеве; эти два новатора тогда же откололись от Лютера и все последователи их и поныне составляют секту реформатов. Волнение, произведённое Вормским сеймом, вызвало крестьянскую войну, и Лютер написал сочинение «Против мужиков, убийц и разбойников», причём советовал князьям и дворянам убивать крестьян, как бешеных собак. Этим же временем, в Тюрингии, священник г. Цвикау, Фома Мюнцер, вместе с крестьянами, поднял знамя мятежа, проповедуя новое «христианское царство», с полным равенством состояний и имуществ. Движение распространилось по Голландии и Вестфалии и продуктом его появилась секта анабаптистов, т.е. перекрещенцев. В XVI же веке голландский священник Меннон основал секту меннонитов, отрицавших крещение младенцев, присягу и военную службу. Меннониты распространились из Европы по Америке. В Швейцарии вспыхнула война между кантонами, где полилась кровь католиков и новых протестантов. Цвингли был убит в сражении, а ученики и последователи его примкнули к кальвинистам. Когда Карл V решился совершенно подавить протестантство, то протестантские государства заключили оборонительный союз под названием Шмалькальденского, и в скором времени возгорелась шмалькальденская война, завершившаяся «Аугсбургским миром», обеспечивавшим свободу нового вероисповедания. Дальнейшая борьба между католичеством и протестантством носит название Тридцатилетней войны. В Англии религиозные антиримские движения начались со времени Генриха VIII. Там протестанты увеличились, не взирая на тяжелые преследования. После разрыва с Римом вышли в свет «шесть артикулов веры». При Эдуарде VI, протестантам было обеспечено свободное исповедание веры, а прежние 6 «артикулов» заменены 42 новыми.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/brodjach...

«Тридцать девять членов Церкви Английской», изданные и ратификованные королевскою властию в 1571 году, представляют результат двукратной ревизии «Сорока двух членов», составленных при Эдуарде VI в 1553 году. Как показывает самое заглавие, данное этим «Сорока двум членам» в первом их английском издании (R.Grafton’a): «Articles agreed on... for the avoiding of controversy in opinions, and the establishment of a Godly concord in certain matters of religion» 1 , составители их отнюдь не намерены были дать полную систему богословия, а хотели только сделать определения относительно некоторых пунктов вероучения в виду существовавших ложных мнений. Эти ложные мнения были двух родов: старые, существовавшие среди богословов Римской церкви, и новые, принадлежавшие крайней протестантской секте анабаптистов. Из сорока двух членов четырнадцать или осуждают прямо, или имеют в виду римские лжеучения, и восемнадцать направлены против анабаптистов. Такой полемический характер «Сорока двух членов», по мнению Е. Gibson’a, достаточно ясно показывает, что «в первой инстанции этот документ должен был рассматриваться в качестве лишь провизионального и временного». «Мысль о том, что он должен оставаться постоянным мерилом ортодоксии не могла никогда приходить и в голову его авторам. Для такой цели он слишком худо приспособлен. Многие члены имеют чисто отрицательный характер, осуждая в резких выражениях известное существующее заблуждение, не пытаясь определить противоположную ему положительную истину» 2 . При пересмотре членов в 1563 году, в них сделаны были весьма значительные изменения, по-видимому, с целью сделать из них всегдашнее исповедание Английской Церкви. Полной системы учения, однако, не имелось в виду представить и в этот раз. По словам епископа Pearson’a, «Тридцать девять членов», явившиеся результатом этой ревизии 3 , представляют лишь «перечисление некоторых истин, которые со времени и вследствие реформации отрицались некоторыми лицами, каковые в силу их отрицания считаются неспособными иметь какое-либо попечение о душах в этой церкви или государстве, поскольку они могут, чрез свои мнения, заразить свою паству заблуждениями, или произвести в церкви раскол, или в государстве возмущение» 4 . Что касается самой формулировки артиклей, то сказанное относительно Эдуардовских «Сорока двух членов» применимо и здесь. Многие из них представляют одно лишь отрицание ложных взглядов без указания на то, какое положительное учение должно скрываться за этим отрицанием. Кроме того, как там, так и здесь, некоторые члены составлены нарочито в таких выражениях, которые не исключали бы различных воззрений, и таким образом представляли бы нейтральную почву, на которой могли сходиться как представители епископальной церкви с их более кафолическими тенденциями, так и сторонники пуританской партии с их кальвинистическими воззрениями 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

Не признавшие же главенства короля подверглись преследованиям и казням. Затем Генрих закрыл все монастыри (1538 г). и имущество их конфисковал в свою пользу. Что касается вероучения, то король-реформатор не внес в него почти никаких перемен. В душе он оставался прежним католиком. Только благодаря стараниям архиепископа Кентерберийского, Томаса Кранмера, и своего министра, Кроумеля, тайных протестантов, бывших главными советниками во время столкновения с папой, Генрих издал от лица парламента нечто вроде нового учения (в 10 членах). В нем говорилось о трех таинствах — крещении, покаянии и причащении, — об оправдании верой, отменялось почитание икон и святых и т.п. Но все это излагалось крайне неопределенно и не в протестантском смысле. Так, признавалось пресуществление, добрые дела считались необходимыми для оправдания, иконы рекомендовалось оставить в церквах и пр. В последнем же своем распоряжении относительно вероучения — так называемых " Шести членах " — Генрих прямо восстал против лютеранства, угрожая смертной казнью тем, кто будет отрицать пресуществление, допускать причащение под обоими видами, утверждать, что священникам можно вступать в брак и проч. В силу этого многие лютеране подверглись преследованиям. В числе их был казнен и Кроумель, как слишком склонный к протестантизму. Генрих VIII был женат шесть раз и двух из своих жен, в том числе Анну Болейн, казнил, а с двумя развелся. При преемнике Генриха, его сыне, Эдуарде VI (1547-53), в Англии началась реформа вероучения и богослужения, но не в такой резкой форме, как в Германии и Швейцарии. Сам Эдуард, как малолетний, не мог принимать участия в реформе. Ее проводил парламент, вернее, регенты государства, в числе которых были как католики, так и приверженцы протестантизма, как напр., архиеп. Кранмер. Установилась связь с немецкими лютеранами и Кальвином. Прежде всего были отменены " шесть членов " Генриха VIII и допущено причащение под обоими видами, разрешены браки священников, всем разрешено чтение Библии, переведенной на английский язык еще при Генрихе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2189...

В самом деле, он восстановлял книгу общих молитв в том составе, какой уже был утвержден за нею статутом Эдуарда; что же могло его побудить об одной из составных частой этой книги делать особое упоминание? Пока по поводу этой части никто сомнений и споров не возбуждал, не могло, конечно, быть и мысли о том, чтобы делать об ней какое-либо особое упоминание. Книга общих молитв, относительно которой парламент теперь постановлял определение, имела свое установившееся заглавие и в этом заглавии никакого особого упоминания о чине посвящения не было. Книга, как видно из первого листа её, называлась так: «The book of common prayer, and administration of the sacraments, and other rites and ceremonies in the church of England». Вполне естественно, что, говоря об этой книге в своем статуте, парламент только с буквальною точностью привел её подлинное заглавие, и удивляться, почему он без всякой причины не сделал от себя к этому заглавию особого прибавления, мы не имеем, конечно, ни малейшего права. Довольно сильным, по-видимому, возражением против принятого нами понимания рассматриваемого статута может служить собственноручная заметка Сесиля на одной рукописи, сохранившейся в государственном архиве. Еще до своего архиепископского рукоположения Паркэр, как мы видели, обсуждал с Сесилем возражения, могущие возникнуть по поводу этого предполагаемого акта. Памятником этого обсуждения остался один документ, где вопрос о посвящении подвергался рассмотрению и где на полях сделано несколько собственноручных заметок Паркэром и Сесилем. Против того места рукописи, где речь идет о применении при предполагаемом рукоположении чина посвящения, установленного при Эдуарде, Сесиль на полях написал: «эта книга не утверждена парламентом» (This booke is not established by parlement). 181 Итак, сам государственный секретарь Елизаветы, конечно, лучше всякого другого знакомый с законами королевства, свидетельствует, что в эпоху рукоположения Паркэра чин посвящения еще не был утвержден парламентом. Но следует ли слова Сесиля понимать именно таким образом? Сама по себе, вскользь брошенная на полях, заметка так отрывочна, что едва ли основательно доверяться исключительно её буквальному смыслу, а, в виду её резкого противоречия с раскрытым выше смыслом самых статутов, мы считаем более правильным дать ей другое объяснение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010