А относительно, напр., египтян и эдомитян закон гласил: „Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его. Дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне» ( Втор.23:7–8 ). „Так как закон для Аммонитян и Моавитян запрещал брачные связи с Израильтянами безусловно, а для Идумеян и Египтян – до третьего поколения, то естественно заключить, что для всех других народов, кроме Амаликитян, эти связи дозволены были в первом поколении " 88 . Так как закон в своем ограничении браков израильского народа с соседними народами преследовал цель религиозно-нравственную, так сказать, педагогическую, то можно было думать, что с течением времени, когда народ укрепится в своей вере, не буду иметь значения эти ограничения. И действительно, у пророков, выяснявших дух и смысл закона, положительно ничего не говорится о недозволенных. браках еврейского народа с иноплеменниками (за исключением, быть может, одного места из пр. Иезекииля ( Иез.16:3 ). Так обстояло дело о смешанных браках с высшей точки израильской религии. И нужно сказать, что до вавилонского плена есть много примеров вступления евреев в смешанные браки 89 , хотя это часто достигалось ценой измены Иегове. Но вот, когда „остаток Израиля» покаялся в плену вавилонском, оценил благодеяния Божьи к себе, пробудил в себе чувство национального сознания об исключительном своем положении в мире, то взгляд на сношение с соседними народами и, в частности или в особенности, на браки с ними радикально изменился. Было ли это делом некоторой близорукости, неумение разобраться в причинах своих бедствий, или – что скорее всего – делом национальной гордости, но факт остается фактом, приведшим к печальным последствиям. Главная национальная партия воспылала просто ненавистью к другим народам. Первое пробуждение и выражение этой нечистой ревности можно наблюдать еще в плену ( Пс.136 ). Первое фактическое обнаружение ее последовало в отказе Самарянам со стороны Заровавеля, первосвященника Иисуса и других строителей 2-го храма ( 1Ездр.4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Эдомитяне изначально не были инициаторами насилия над соседним с ними народом – израильтянами. Поначалу они просто наблюдали за тем, как ворвавшиеся в Иерусалим войска неприятеля угоняли в плен мирное население и занимались мародерством. Потом, вместо того, чтобы помочь родственному по крови народу, оказавшемуся в беде, эдомитяне злорадствовали, а затем и сами с нечеловеческой жестокостью приложили руку к убийствам израильтян и разграблению их имущества. Когда уцелевшие израильтяне обращались к ним в поисках убежища, эдомитяне считали своим гражданским долгом сдавать беженцев войскам захватчиков. Авдий должен был свидетельствовать о том, что наступает тот день, когда Господь положит конец вражде, восстановит справедливость на земле и «царство будет принадлежать Господу». Имя Авдий означает «слуга Господа». Неизвестно, было ли это собственное имя пророка или он использовал его как свое духовное звание. О личной жизни пророка и его положении в иудейском обществе в Священном Писании ничего не говорится. На основании стихов 11–14 можно считать, что Авдий записал свое пророчество сразу же после разрушения Иерусалима в 587/586 до Р.Х., поскольку точно известно, что эдомитяне участвовали в этом событии (Пс 137 (136):7; Плач Иер 4:21; Иез 25:12; 35:10). Хотя короткое пророческое изречение Авдия и было обращено к Эдому, мы, однако, не располагаем никакими сведениями о том, что оно когда-либо было прочитано князьями Эдома. Очевидно, оно должно было утешить и ободрить оставшихся в живых потомков Иакова, заверив их в том, что Бог не забыл о них. Они возвратят себе утраченные владения после того, как их враги будут наказаны. Кому-то может показаться, что вклад книги Авдия в великую тему библейской вести о Божественном спасении человечества не столь значителен. Однако на самом деле эта книга очень ценна, так как она напоминает, что Бог – истинный Правитель народов, населяющих землю (ст. 21), признают ли они Его власть над собой или нет. Он желает, чтобы мы оказывали милость своим ближним и заботились об их благополучии в трудные для них времена. Тех, кто не делает этого, будет судить Бог, Бог справедливости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Несколько городов и незначительная часть земли по царскому указу Кира, были отведены переселенцам, но эдомитяне были настолько сильны, что продолжали удерживать за собою часть захваченной ими земли, пока наконец не были окончательно покорены Иоанном Гирканом, около 130 г. до Р. Хр., когда они вынуждены были подчиниться обрезанию и принять иудейских начальников над собою. Центр страны находился в руках потомков смешанных народностей, поселенных в ней ассирийскими царями после разрушения Самарии. Несмотря на события переселения из северного царства на восток, весьма многие израильтяне бежали из плена и, чрез смешанные браки с новыми чужеземными переселенцами, настолько внушили иудейские чувства своим детям, что впоследствии они считали себя столь же истым иудейским народом, каким были и действительные иудеи. Стремление к объединению с южными иудеями замечалось уже и раньше, еще во время существования Израильского царства. Партии паломников, из колен Асирова, Манассиина и Завулонова, присутствовавших во время совершения Пасхи при царе Езекии ( 2Пар. 30:11 ), пожертвования, делавшиеся с целью восстановления храма при Иосии, и партия паломников, избитая на пути из Сихена, Силома и Самарии к развалинам святого города ( Иер. 41:5–8 ), – эти и другие факты свидетельствуют, как живо было и у северных израильтян чувство религиозного благоговения к общенародной святыне. Но впоследствии между переселенцами из Вавилонии, как считавшими себя истинными потомками избранного народа, и этими смешанными жителями Палестины, возникло сильное соперничество, которое и повело к ожесточенной вражде, не прекращавшейся до Рождества Христова. Твердыня вефсанская, впоследствии получившая название Скифополя, находилась во власти потомков тех скифов, которые остались там после ужасного нашествия в царствование Иосии, и представили так сказать первый слой языческих народностей, которые впоследствии осели в северной области обетованной земли, получившей название Галилеи, хотя население этой страны впоследствии получило настолько сильный отпечаток иудейства, что галилеяне пользовались славою самых преданных почитателей Иерусалимской святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Все, что сказано в Талмуде об отношении иудеев к иноплеменникам, относится и к нам, христианам, хотя Талмуд нигде не называет христиан их собственным именем. Талмудисты это сделали для того, чтобы предохранить евреев от могущих произойти отсюда бедствий для них; и это тем легче было для них сделать, что христиане, по их воззрению, вполне подходили к гоям, акумам, кутеям, отношения к которым так подробно определены в Талмуде. Впрочем, есть в Талмуде и более ясные намеки на христиан и более частные термины для обозначения их. Так именно они разумеются под именами галах, ноирим, цадок, или саддукей, они же называются эдомитянами и проч. На них именно намекает Талмуд, когда говорит, что саддукеи из слов Быт.1, 26 : сотворим человека по образу нашему выводят заключение, будто богов много, или много лиц в Боге, – что эдомитяне или ноцримы машут пальцами своими вдоль и поперек (намек на христ. крестное знамение) и проч. Ненависть Талмуда к этим людям выше даже ненависти его к язычникам. Если кто-нибудь преследует еврея с тем, чтобы убить его, то еврей пусть лучше спасается в храме языческом, чем саддукейском (т. е. христианском), говорит Талмуд; потому что язычники отвергают того Бога, которого не знают, а саддукеи – того, которого они знают. Об этих-то людях, господствующих над сынами Израиля, иудеи доселе молятся, чтобы Бог в одно мгновение истребил их и уничтожил; «пусть будут уничтожены в одно мгновение... Истреби их, Господи, порази, уничтожь их в одно мгновение, порази их внезапно в глазах наших». § 110. Каббала. – Понятие о ней. Характеристика каббалистического учения о Боге, в Его отношении к мipy, и о человеке. Отношение каббалистов к Библии. Рядом с мелочным направлением талмудическим и в одно время с ним развилось в среде мудрецов еврейских другое направление – мистическое или таинственное, известное под именем Каббалы (слово это означает действие принятия, или учение, принятое по преданию). Оно выразилось по преимуществу в двух еврейских книгих Сефер-еццира (книга творения) и Зогар (книга света, сияния), из коих первая явилась, по всей вероятности, около времен Рождества Христова, а последняя составлялась в продолженье многих столетий, трудами многих поколений каббалистов, и в окончательном виде своем явилась только в конце XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Gulya...

Вот ради того, чтобы не быть заложником у времени, у своих грехов, совершенных во времени, человек и призывается к покаянию. В покаянии человек отдирает от себя свое дурное прошлое. Если ему это удалось - значит, его будущее будет расти не из минуты греха, а из минуты покаянного обновления. Отдирать от себя кусочек самого себя же - больно. Иногда этого смертельно не хочется. Но тут одно из двух: или то мое прошлое пожрет меня, растворит в себе и меня, и мое будущее, и мою вечность, или же я смогу пройти через боль покаяния. " Умри прежде смерти, потом будет поздно " , - говорит об этом один из персонажей Льюиса . Хочешь, чтобы Встреча не стала Судом? Что ж, совмести в своем совестном взгляде две реалии. Первое: покаянное видение и отречение от своих грехов; второе: Христа, перед Ликом Которого и ради Которого должно произнести слова покаяния. В едином восприятии должны быть даны - и любовь Христа и мой собственный ужас от моего недостоинства. Но все же Христова любовь - больше... Ведь Любовь - Божия, а грехи - только человеческие... Если мы не помешаем Ему спасти и помиловать нас, поступить с нами не по справедливости, а по снисхождению - Он это сделает. Но не сочтем ли мы себя слишком гордыми для снисхождения? Не считаем ли мы себя слишком самодостаточными для принятия незаслуженных даров? Тут впору открыть евангельские заповеди блаженств и перечитать их внимательно. Это - перечень тех категорий граждан, которые входят в Царство Небесное, минуя Страшный Суд. Что общего у всех, перечисленных в этом списке? То, что они не считали себя богатыми и заслуженными. Блаженны нищие духом, ибо они. на Суд не прихо-лят, но проходят в Жизнь Вечную. Страшный суд - фреска Андрея Рублева Сноски: В.И.Несмелов. Наука о человеке, т. 2. Казань, 1906, с. 354. Сочинения древних христианских апологетов. Пер. прот. П.Преображенского. СПб., 1895, с. 108-109. . Это литературный и весьма вольный перевод (Григор Нарекаци. Книга скорбных песнопений. Перевод Н. Гребнева. Ереван, 1998, с.26). Буквальный звучит иначе - сдержаннее и " православнее " : " но коли близок день суда Господня, то и ко мне приблизилось царство Бога воплотившегося, Кто найдет меня более повинным, нежели эдомитян и филистимлян " (Григор Нарекаци. Книга скорбных песнопений. Перевод с древнеармянского М. О. Аарбирян-Меликян и А. А. Ханларян. М., 1988, с. 30).

http://zavet.ru/a/rss_1298557210.html

16 января по новому стилю Православная Церковь отмечает день памяти пророка Малахии. Предлагаем вам статью Андрея Десницкого об этом пророке и его перевод книги пророка Малахии, выполненный в рамках проекта под руководством М. П. Кулакова. Статья Книга пророка Малахии Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Малахия: грядущий Вестник Источник: журнал «Фома» Книга пророка Малахии идет последней в списке двенадцати «малых пророков», и он вероятно, и в самом деле был последним из них по времени жизни — а стало быть, вообще последним ветхозаветным пророком, чья книга дошла до нас. Его имя означает «Вестник Господень», и оно очень подходит к содержанию его пророчеств. Когда точно он жил, сказать трудно, но, скорее всего, он был современником Ездры и Неемии — это вторая половина V века до н. э. Малахия пророк. Византия. XIV в. Малахия говорит прежде всего об отношениях Бога со Своим народом, и начинает он с самого главного: «“Я люблю вас”, — Господь сказал, — а вы спрашиваете: “в чем любовь Твоя?” Разве Исав — Иакову не брат? Но вот что изрек Господь: Иакова Я возлюбил, а Исава отверг». Вся логика этих отношений основана на том, что Господь особым образом возлюбил израильский народ. Тот может задаться вопросом: в чем же это проявляется, чем доказывается? И Малахия вспоминает историю из книги Бытия, которая рассказывала о близнецах Иакове и Исаве. Господь действительно избрал Иакова, а значит, и его потомков, хотя был свободен в выборе. Очевидно, видя судьбу эдомитян (о которой пророчествовал и Авдий) израильтяне очень ясно должны были увидеть, в чем заключается разница между ними и потомками Исава. Один народ прошел через все испытания и сохранился, второй неуклонно двигался к своему концу. Сегодня нет человека, который не слышал бы про Израиль, но кто помнит про Эдом? Однако отеческая любовь Бога — не просто приятный бонус, но и высокое требование. «Сын почитает отца, и раб — господина своего. Если Я Отец — то где же почет? Если ваш Господин — уважение где? Так говорит Господь Воинств вам, священникам, что презирают имя Мое. Скажете: “как презираем мы имя Твое?” Приносите на жертвенник Мой пищу, что в жертву не годна… Приносите, что отняли у других, хромое или больное — вот ваш дар. Приму ли благосклонно его от вас?»

http://bible.predanie.ru/andrej-desnicki...

После гибели Ассирийской державы власть над Заиорданьем перешла к Египту (620 г. до Р. Х.), а потом к Нововавилонскому царству (605 г. до Р. Х.). При этом гос-ва сохраняли внутреннюю самостоятельность на условиях выплаты дани. Однако после восстания в Иудее и Заиорданье (587 г. до Р. Х.) Вавилония установила в регионе прямое правление. В 538 г. до Р. Х. Заиорданье вошло в состав персид. империи Ахеменидов . Период античности В кон. IV в. до Р. Х. Персидская держава была завоевана Александром Великим . Ближ. Восток стал предметом спора между наследниками державы Александра - Селевкидами и Птолемеями . В регионе распространялась греч. культура, строились города-колонии греко-макед. переселенцев. В долине Иордана возник т. н. Декаполис (союз 10 городов; см. ст. Десятиградие ). Селевкидам удалось удержать за собой Палестину. Политика эллинизации этого региона стала одной из причин восстания Маккавеев в Палестине в 167 г. до Р. Х. и создания независимого евр. гос-ва. С сер. II в. до Р. Х. оно распространило свое влияние на вост. берег р. Иордан и Мёртвого м. Махерон. Вид на холм с крепостью и Мёртвое м. Махерон. Вид на холм с крепостью и Мёртвое м. В нач. 1 тыс. до Р. Х. в аравийских пустынях завершился этногенез арабов. Их племена занимали Сирийскую пустыню, через Вади-эль-Араба в VII в. до Р. Х. проникли в Негев и на Синай. В нач. VI в. до Р. Х. араб. племенной союз Небайот захватил Петру и основал гос-во набатеев. Оно контролировало караванные пути, проложенные в IX-VIII вв. до Р. Х. из Юж. Аравии на Ближ. Восток. Петра находилась на перекрестке путей из Хиджаза к городам внутренней Сирии и от Персидского зал. к Средиземному м. Основным продуктом аравийского экспорта были благовония - ладан и мирра, к-рые использовались в религ. культах стран Передней Азии и Средиземноморья, а также в парфюмерии, медицине и др. В IV-III вв. до Р. Х. набатеи распространили свое влияние на территории Моава и Аммона. Ко II в. до Р. Х. они окончательно перешли к оседлому образу жизни, восстановили старые города моавитян и эдомитян и создали новые опорные пункты для охраны караванов.

http://pravenc.ru/text/578380.html

В это время Иудея пользовалась видимостью независимости под властью династии Хасмонеев. Захватив южную Палестину, где обитали эдомитяне, Хасмоней Иоанн Гиркан принудил их к принятию иудаизма. Его сын Александр Яннай назначил местного аристократа Антипатра наместником всей этой области. А его сын, также носивший имя Антипатр, и был отцом Ирода. Взяв жену из западной Аравии, Антипатр обеспечил себе поддержку богатых и влиятельных арабов-набатеев. Таким образом, его дети, хотя и исповедовали иудаизм, были арабами и по отцу, и по матери. В 26 лет Ирод – римский гражданин по отцу – был назначен правителем Галилеи, а в 41 году до н.э. Марк Антоний, с которым Ирод дружил с юных лет, сделал его тетрархом (царем) Галилеи. В следующем году в Палестину вторглись парфяне, началась междоусобная борьба, что вынудило Ирода бежать в Рим. Там сенат назначил его царем Иудеи, наделил войском и отправил назад. В 37 году до н.э. царь Ирод сделался единоличным владыкой Иудеи и оставался им 32 года. Палестина при нем, вопреки расхожему мнению, процветала: известно, например, что Ироду удавалось дважды существенно снижать налоги. Кроме того, Ирода можно назвать и царем-строителем. Так, в Иерусалиме при нем была совершена полная перестройка Храма. Царь был достаточно плодовит, что по тем временам не было большой редкостью: у Ирода было десять жен и четырнадцать детей. К несчастью, была в характере тетрарха и темная сторона, выражавшаяся в патологической подозрительности и кровожадной ревности. Последние годы жизни Ирода были омрачены душевным и физическим упадком. Ирод трижды менял завещание и, в конце концов, лишил наследства и казнил своего первенца с «родовым» именем Антипатр. Окончательное завещание предусматривало, что с разрешения Августа царство будет разделено между тремя сыновьями – Архелаем, Антипой и Филиппом. После неудавшейся попытки самоубийства Ирод умер в конце марта или начале апреля 4 года до н.э. Отданный незадолго до смерти приказ перебить младенцев в Вифлееме вполне подтверждает его критическое состояние в конце царствования.

http://pravmir.ru/vse-raspinavshie-xrist...

perditionem Esau) – перевод масоретского чтения . Теже евр. буквы 70 толковников читали =δσολα ποησεν. Славянский перевод совмещает в себе два чтения одних и тех же слов. Иер. 49:9–10 9. к биматели на т, не ставтъ теб станквъ: аки в нощ возложатъ рки сво. 9. Если бы обиратели винограда пришли к тебе, то верно оставили бы несколько недобранных ягод. И если бы воры пришли ночью, то они похитили бы, сколько им нужно. 10. к (азъ) бнажихъ Исаа, крыхъ тайна ег, не возможетъ утаитис, погибе ркою брата своег и сосда своег: 10. А Я до нага оберу Исава, открою потаенныя места его, и скрыться он не может. Истреблено будет племя его, и братья его, и соседи его; и не будет его. 9, 10. Под «обымателями вина», т. е. собирателями винограда, здесь, как и в Иер. 6:9 , пророк разумеет неприятеля, нападающего на страну. Там он различал сборы: первый, после которого оставались еще на деревьях не совсем созревшие ягоды, и второй – окончательный. Здесь такого различия не делается и указывается только окончательное следствие работы обирателей: не ставтъ теб станквъ (=евр.). Сравнение неприятеля с ворами, которые ночью похитят и унесут с собою сколько им нужно, выражает дальнейший момент насильственных действий неприятеля в стране: богатства страны будут унесены в чужую землю. Стране Исава=Эдома (ср. Быт. 25:25, 30 ) угрожает полное опустошение: никакие тайные места не укроют и не спасут от неприятеля ни людей, ни сокровищ. Рядом с племенем Исава, т. е. с самими эдомитянами, подлежат истреблению братья его=родственные с ним народы, как-то: амаликитяне, происшедшие от Амалика, сына Елифазова, внука Исавова ( Быт. 36:15, 16 ), – израильтяне из колена симеонова, переселившиеся на гору Сеир в царствование Езекии, царя иудейского ( 1Пар. 4:42, 43 ), – и соседи его=жившие с эдомитянами в одной стране хорреи ( Быт. 36:29 ) и соседние арабские народности: Дедан, Фема и Вуз (ср. Иер. 25:23 ). Возложатъ рки сво: вм. масор. (=похитили, сколько им нужно) 70 толковников читали: (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

17Сыновья Реуэля, сына Исавова, вожди рода своего: Нахат, Зерах, Шамма, Мизза. Это вожди рода Реуэлева, жившего в земле Эдом, внуки Басмат, жены Исавовой. 18Сыновья Охоливамы, жены Исава, вожди рода своего: Еиш, Ялам, Корах. Это родоначальники потомства Исава и его жены Охоливамы, дочери Аны. 19Это всё потомки Исава (он же Эдом) и это вожди в его народе . 20А коренными жителями той страны были сыновья Сеира–хорея: Лотан, Шоваль, Цивон и Ана, 21Дишон, Эцер и Дишан. Это вожди племен хорейских, потомки Сеира в земле Эдом. 22 Сыновья Лотана: Хори и Хеймам. Была у Лотана и сестра по имени Тимна. 23 Сыновья Шоваля: Альван, Манахат, Эйваль, Шефо и Онам. 24 Сыновья Цивона: Айя и Ана. (Это тот самый Ана, который нашел горячие источники в пустыне, когда пас ослов отца своего Цивона.) 25Дети Аны: сын Дишон и дочь Охоливама. 27Сыновья Эцера: Бильхан, Зааван и Акан. 28Сыновья Дишана: Уц и Аран. 29Итак, вождями хорейских родов были: Лотан, Шоваль, Цивон, Ана, 30Дишон, Эцер и Дишан. И это перечень родов хореев в земле Сеир. Цари Эдома 31Вот цари, которые правили в Эдоме, прежде чем какой–либо царь стал править в Израиле. 32Бела, сын Беора, царствовал в Эдоме, а его город назывался Динхава. 33 Когда Бела умер, вместо него воцарился Иовав, сын Зераха из Боцры. 34 Когда умер Иовав, воцарился вместо него Хушам из страны Теман. 35По смерти Хушама Эдомом правил Хадад, сын Бедада, который разбил мидьянитян на поле Моава; его город назывался Авит. 36Когда умер Хадад, воцарился Самла из Масреки. 38После смерти Шауля воцарился Бааль–Ханан, сын Ахбора. 39Когда умер Бааль–Ханан, сын Ахбора, воцарился Хадар; город, в котором он царствовал, звался Пау. Жену его звали Мехетавэль, была она дочерью Матред, дочери Ме–Захава. 40–43 И вот еще вожди эдомитян и их роды, что вели свое происхождение от Исава: Тимна, Алва, Етет, Охоливама, Эла, Пинон, Кеназ, Теман, Мивцар, Магдиэль, Ирам. Земли, которыми они владели, были известны по именам этих родов. Сны Иосифа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010