прим. 7-е на Числа ХХ, 14–16 ) и даже выслали войско для защиты ущелья ( Числ. ХХ, 18–21 ), но когда Израиль повернул к югу и, обогнув горы Сеира у Ецион Гавера, пошел параллельно этих гор с восточной их стороны по дороге, по которой ныне ходят в Мекку пилигримы (ср. прим. 7-е на Чucл. XXI 10–11), то эдомитяне ему в том не препятствовали и даже продавали Израилю необходимое ему продовольствие и вероятно также брали с него плату за напоение скота, как берут ее ныне не только в степях Азии, но и в наших южных степях страдающих недостатком воды. К этому именно прохождению народа израильского с восточной стороны Эдома относятся стихи 4–6 и 8; так как отсутствие враждебных действий со стороны Эдома соответствует стиху 4-му, а 8-й стих указывает на направление движения от Елафа и Ецион Гавера (см. прим. 27 на Чucл. XXXIII, 35 ) «к пустыне Моава», т. е. на восток от Мертвого Моря. Что эдомитяне взялись за оружие, чтобы не пропустить Израиль поперек гор своих в северной их части, объясняется очень понятным их страхом, что сильный народ этот овладеет их долинами увидя, что они представляют обработанные и орошенные горными ручьями хорошие земли, с плодоносными насаждениями и хорошими городами (в числе которых была вероятно уже и Петра, Арамейский Рекем, нынешний Маан). Еще Геерен заметил, что караванные пути в Азии остаются почти неизменными с тех пор, как дошли до нас исторические об них сведения. Путь которым шли израильтяне от Ецион Гавера и Елафа на север, есть до ныне, как мы говорили, путь караванов, и доселе Елаф есть одна из станций пилигримов идущих из Дамаска в Мекку, для которых именно только и содержится здесь маленький Египетский гарнизон. 388 (Ст. 9). Из Быmue XIX 30–38 мы знаем, что моавитяне как аммонитяне происходили от Лота племянника Авраама и потому считались в родстве с Израилем, который должен был избегать войны с единокровными народами. Потому и потомки Исава брата Иакова не могут быть подвержены нападению Израиля. С одной стороны мы в этих законах видим особое Божие благоволение ко всем родственникам Авраама с другой нельзя не заметить, что этого рода приказание имеет и очень важный для народа политический смысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Острая вражда между Израилем и его юго–восточным соседом Эдомом объясняет важное место, отведенное географии и истории в данном пророчестве. Взаимная неприязнь Израиля и Эдома имела глубокие корни. Исав, старший сын Исаака и внук Авраама, утратив привилегии, принадлежавшие ему по праву первородства, чувствовал себя обманутым своим младшим братом Иаковом ( Быт. 25:27–34; 27:1– 29,41 ), хотя, согласно автору Послания к Евреям, он сам был в этом виноват ( Евр. 12:16 ). И хотя с Иакова не снимается ответственность, Библия ясно говорит, что и согрешивший может получить Божье благословение (ср.: Евр. 11:9,21 ). Со временем каждый из братьев получил другое имя: Исав был известен под именем «Едом» ( Быт. 36:1,9 ), а Иаков – под именем «Израиль» ( Быт. 32:22–32 ). Эти имена восприняты народами, прародителями которых были Исав и Иаков. Враждебность, возникшая между братьями, сохранилась и в отношениях между этими народами. После исхода израильтян из Египта эдомитяне не позволили им пройти через их территорию в Трансиорданию ( Чис. 20:14–21 ; Суд. 11:17–18 ). Их собственное покорение было предсказано Валаамом ( Чис. 24:18 ). Царь Саул воевал с Эдомом ( 1Цар. 14:47 ), а Давид завоевал его ( 2Цар. 8:13–14 , но см.: NRSV и NIV mg.; 3Цар. 11:15–16 ). Соломон использовал Эдом в своих целях ( 3Цар. 9:26–28 ), невзирая на недовольство эдомитян (11:14–22). В царствование Иосафата (IX в. до н. э.) Эдом в составе военного союза напал на Иуду ( 2Пар. 20:1–2 ). Эдомитяне восстали против Иорама и освободились от иудейского ига примерно на сорок лет, вплоть до конца столетия ( 4Цар. 8:20–22 ; 2Пар. 21:8–10 ). В начале следующего столетия Амасия, царь Иудеи, снова захватил Эдом, устроив большое кровопролитие и продвинувшись по его территории до самой столицы – Селы ( 4Цар. 14:7 ; 2Пар. 25:11–12 ). Позднее Эдом взял реванш, напав на Иудею в царствование Ахаза ( 2Пар. 28:17 ), захватив военнопленных и навсегда освободившись от иудейского господства. Эдом стал вассалом Ассирии, а затем перешел под власть Вавилона, но время от времени строил мятежные планы ( Иер. 27 ). Хотя библейские и небиблейские источники довольно сдержанно оценивают действия Эдома в период разрушения Иуды вавилонянами в 587 г. до н. э., однако 2Езд. 4:45 возлагает вину за поджег Иерусалимского храма на идумеев (эдомитян). Тем не менее эта версия больше нигде не подтверждается (ср.: Пл. Иер. 4:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

до н. э. и оставался верным им до тех пор, пока господство Навуходоносора не сделало это невозможным. После падения Аскалона под натиском Навуходоносора в 604 г. до н. э. Иоаким в течение нескольких лет платил ему дань. Но когда провалились попытки Навуходоносора оккупировать Египет в 601 г. до н. э., Иоаким снова встал на сторону Египта и перестал посылать ежегодную дань на восток. Таким образом, в 597 г. до н. э., когда Навуходоносор организовал против Иерусалима военную карательную операцию, Египет был главным союзником Иудеи, на которого она могла положиться. В том же году Навуходоносор посадил на трон Седекию. Он почти незамедлительно начал переговоры с небольшими западными государствами с целью создания коалиции против Навуходоносора (см. коммент. к 27:3). В 595 г. до н. э. новым фараоном Египта стал Псамметих II. Он одержал победу над нубийцами на юге и, как написано в одном папирусе, отпраздновал свой успех поездкой по Палестине. Возможно, это свидетельствует о том, что, хотя Египет и не был инициатором подобной коалиции, он поддержал бы Иудею в ее борьбе против Вавилона. Какие именно народы вошли в коалицию и когда она окончательно оформилась, неизвестно. Случилось так, что египетская армия, выступившая в 588 г. до н. э. против Вавилона, была обращена в бегство (см.: 37:5–7), а эдомитяне, судя по Пс. 136:7 , решительно перешли на сторону Вавилона, когда стало ясно, что судьба Иерусалима предрешена. И только Аммон и Тир продолжали вызывать раздражение Навуходоносора своей непокорностью. 30:23. Яростный вихрь идет от Господа. Поэтический язык этого текста перекликается с языком шумерского «Плача о разрушении Ура» (ок. 2000 г. до н. э.). Разрушение и опустошение в обоих случаях приписывается буре или штормовому ветру. В одной строфе шумерского текста ветер «прорывается через городские ворота» как наступающее войско, а в другой автор в отчаянии восклицает: «День бури грядет в моей судьбе». Более близкий ко времени Иеремии текст 1-го тыс. до н. э., вошедший в историю под названием «Он есть яростный исцеляющий вихрь», изображает гнев богов в образе бури, сметающей на своем пути все народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

15 Этот стих служит связующим звеном между пророчеством, направленным против Эдома (2–15), и более общим пророчеством, касающимся Израиля и других народов (16–21; см.: Введение). День Господень – это конечная цель, к которой движется история. В этот день Бог покарает тех, кто выступал против Него, и даст утешение Своему народу. Израиль полагал, что относится ко второй категории, однако обнаружил, что, вследствие неповиновения и нарушения завета, принадлежит скорее к первой ( Иоил. 1:15; 3:14 ; Ам. 5:18–24 ). Он окажется среди наказанных народов ( Втор. 32:35–36 ; Зах. 14:1–3 ), представленных здесь Эдомом. Эдом будет наказан в точном соответствии со своими преступлениями – по принципу «око за око, зуб за зуб», или, выражаясь специальным языком, по закону равного возмездия (ср.: Лев. 24:20 ; Иер. 50:15,29 ). Божья справедливость не допускает безнаказанности. 15–21 Израиль и другие народы – суд и спасение 15–18 Врагам Израиля отплачено той же монетой 15–16 Эдом, к которому пророк по–прежнему обращается на «ты» (ср.: ст. 7), – это яркий представитель всех тех народов, которые тоже будут наказаны. За то, что, радуясь крушению Израиля, эдомитяне устроили попойку в Иерусалиме на святой горе Бога, они выпьют до дна чашу Божьей ярости (ср.: Ис. 51:17 ; Иер. 25 ; Авв. 2:15–16 ; Мк. 14:36 ). Их уничтожение будет настолько полным, что от них ничего не останется: как бы их не было. 17 А на горе Сионе, святой горе Бога (16), будет спасение для бежавших (14), но не для Эдома (1–15) и не для других народов (16). Милость Божья к избранному народу проявится в возвращении ему наследия завета – обетованной земли, овладение которой было временно отложено из–за его грехов (ср.: Втор. 30 ). Слова о спасении как слова Самого Бога приведены в Иоил. 2:32 , это указывает, что Авдий предшествовал Иоилю. Здесь восстанавливаются оба аспекта Давидова завета: Бог, обитающий в Своем святилище, и народ, представленный «остатком» в земле обетованной. 18 Эдом, дом Исава, намеревался уничтожить Израиля или хотя бы извлечь выгоду из его гибели (10–14). Он будет истреблен пламенем Божьей ярости (ср.: Пс. 17:9 ; Ам. 5:6 ) с помощью Его народа – дома Иакова (имеется в виду либо весь народ Израиля [ср.: Пс. 21:24 ], либо только Иуда на юге) и дома Иосифа (союз десяти колен; ср.: 3Цар. 11:28 ; Ам. 5:6 ). Таким образом, все двенадцать колен Израиля будут возвращены в землю обетованную – не останется там тех, кто преследовал их (ср.: Иез. 37:15–28 ). У народа, который выдавал бежавших израильтян (14; ср.: ст. 17), никого не останется (ср.: Пл. Иер. 2:22 ). Если немногие уцелевшие израильтяне, «остаток», возродятся как народ, то Эдом будет полностью уничтожен.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Видя, как страдают праведники, а беззаконники выглядят процветающими, мы все начинаем сомневаться в Божьей любви. В первом «диалоге» Малахия отчетливо формулирует тревожные вопросы своих современников и отвечает на них. В условиях политической зависимости, экономического и особенно духовного обнищания его братья по крови стали подвергать Божью любовь сомнению. Доказывая неправомерность таких сомнений, Малахия говорит о безусловной и неизменной любви Божьей к Иакову и, соответственно, о ненависти к Исаву. Его слова Павел процитирует позднее в Рим. 9:13 . Слово «возлюбил» Малахия использует для выражения избранничества, а «возненавидел» – отвержения, но не личной вражды (она была запрещена в отношении эдомитян, потомков Исава, см.: Втор. 23:7 ). О том же словоупотреблении см.: Лк. 14:26; 16:13 . Иаков и Исав принадлежат патриархальной истории Израиля. Несмотря на кровное родство двух братьев, высшую милость Божью, дающую счастливую возможность сыграть в истории искупления исключительную роль (носителя мессианского обетования), обретает Иаков, тогда как Исав в отношении той же исключительной роли познает отвержение Божье. Малахия прежде всего имеет в виду народы Израиля и Эдома, праотцами которых были Иаков и Исав (ср.: Быт. 25:21–23 ). Стало быть, делать вывод, что всякий идумей был отвержен или осужден, то же самое, что полагать, будто всякий израильтянин был спасен. Современникам Малахии, должно быть, казалось, что пророк жестоко ошибался, когда апеллировал к историческим судьбам народов Израиля и Эдома для доказательства избранничества Израиля. Если Бог предпочел Иакова Исаву (Израиля – Эдому), тогда почему Он допустил избранному народу пострадать от полного опустошения своей отчизны Навуходоносором в 587 г. до н. э., а затем провести семьдесят лет в вавилонском плену, тогда как Эдом уцелел и, казалось, даже выиграл от урона, нанесенного Израилю? Глядя на разорение своих израильских братьев, эдомитяне не просто злорадствовали, они оказывали деятельную помощь вавилонским захватчикам, выступая в роли осведомителей и отрезая израильтянам пути к отступлению ( Пс. 136:7 ; Иез. 25:12–14; 35:15 ; Авд. 8–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

19–21 Возрождение Израиля Комментарий 16–15 Эдом – прообраз врагов Бога 16–9 Надвигающаяся гибель 16 Вступление. Автор послания Авдия, сообщивший ему священный авторитет, – это Господь Бог, названный традиционно торжественно (ср.: Иез. 2:4 ). Господь повелевает не только Израилем, но и всеми остальными народами, включая Эдом. Личное имя Бога – «Яхве» (Господь) – напоминает народу Божьему обетования завета, в том числе обетование о земле, на которой он будет жить ( Быт. 12:1; 15:7 ). Люди особенно нуждались в этом напоминании в период изгнания, после только что пережитого национального бедствия (10–14; ср.: 19–21). В центре этой части пророчества давний враг Израиля – Едом (см.: Введение). Примыкавший к юго–восточной окраине Израиля, Эдом не был чем–то неведомым для израильских пророков (см.: Ис. 34; 63:1–6 ; Иер. 49:7–22 ; Иез. 25:12–14,35 ; Ам. 1:11–12 ; Мал. 1:2–5 ). Вместо ожидаемого откровения Господа, следующего непосредственно за вступительной формулой, дается дополнительная информация. Она имеет отношение либо к ранее произнесенному пророчеству об Эдоме, которое тоже актуально в данной ситуации, либо к другому посланию, которое прозвучало в одно время с предсказанием Авдия, но было адресовано народам. Первое предположение подтверждается многочисленными совпадениями в содержании и даже в композиционном построении этих стихов и другого пророчества, касающегося Эдома, в Иер. 49:7–16 . Авдий мог ссылаться на это пророчество Иеремии, которое он мог либо слышать при его произнесении в Иерусалиме, либо знать о нем понаслышке. Однако это невозможно доказать из–за трудностей, сопряженных с точной датировкой служения Авдия и соотнесением дат жизни этих пророков. Это пророчество ясно указывает, что посол, или вестник, был послан Господом для сообщения всем соседним народам о необходимости совместного выступления против Эдома. Как выяснится, все приняли участие в его разгроме – и Израиль, и Господь, и соседние народы. 2–4 Опасности, таящиеся в гордости. Здесь начинается откровение Господа. Хотя оно адресовано Эдому, обозначенному местоимением ты, маловероятно, чтобы эдомитяне когда–либо стояли перед лицом пророка Господа. В большинстве пророчеств об иноземных народах пророк обращался к Божьему народу для его воодушевления, поскольку врагов следовало разгромить, или для предостережения самих израильтян о том, что их может ожидать такая же участь, если они не будут по–настоящему преданными Господу завета.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Хотя Книга Авдия – самая короткая из пророческих книг и содержит всего двадцать один стих, она разделяется на две взаимосвязанные части. Первое пророчество направлено непосредственно против Эдома и состоит из трех меньших предсказаний: об опасности, таящейся в гордости (2–4), предательстве (5–7), приближении суда (8–9) с перечнем причин наказания Эдома (10–15). Второе пророчество в этой книге описывает возмездие народам, выступавшим против Иуды (15–18), и восстановление Иудейского царства (19–21). Эти два пророчества объединяются такими ключевыми понятиями, как «день» (8,11–15), Господь как действующее лицо (1,4,8,6,18,21) и понятием Божьей горы (Сион, 17,21), в конечном счете превосходящей все горы, на которые так самонадеянно полагались эдомитяне (8,9,19,21). Богословская идея воздаяния («зуб за зуб») также объединяет эту небольшую книгу, встречаясь по меньшей мере пять раз: гордость будет унижена (2,3); равнодушных свидетелей грабежа постигнет та же участь (5–9,11–14); за нападение на уцелевших в дни бедствия в самом Эдоме никто не уцелеет (14,18); тех, кто изгонял других, ожидает изгнание (7,14). Эта идея сформулирована в переходном ст. 15. Дополнительная литература Boice J. M. The Minor Prophets, 2 vols. (Zondervan, 1983, 1986). Baker D. W. Obadiah. – In: Baker D. W., Alexander D. and Waltke B. Obadiah, Jonah andMicah, TOTC (IVP, 1988). Craigie P. C. The Books of Joel, Obadiah, Jonah and Micah, DSB (St Andrew Press, 1984). – – – – – , in USA. Twelve Prophets, vol. 1, DSB (Westminster/John Knox Press, 1984). Allen L. The Books of Joel, Obadiah, Jonah andMicah, NICOT (Eerdmans, 1976). Coggins R. J. Israel among the Nations: Nahum, Obadiah, Esther, ITC (Handsel, 1985). – – – – – , published in USA as Nahum, Obadiah, Esther: Israel among the Nations (Eerdmans, 1985). Stuart D. Hosea – Jonah, WBC (Word, 1987). Содержание la Надписание 16–15 Эдом – прообраз врагов Бога 16–9 Надвигающаяся гибель 10–15 Преступления Эдома 15–21 Израиль и другие народы – суд и спасение 15–18 Врагам Израиля отплачено той же монетой

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Сами израильтяне за годы жизни в Кадете сильно переменились. Это были уже не те жалкие рабы, которые, только услышав о ханаанских крепостях, были готовы бежать обратно в Египет. Теперь Моисей вел новое поколение, выросшее в пустыне среди трудностей и испытаний, закаленное в стычках с бедуинами, буквально рвавшееся начать нашествие на Ханаан. Первые стычки с ханаанскими царьками не принесли успеха. Дорога на восток преграждалась войсками царя Эдома. Напрасно Моисей высылал своих людей для переговоров, обещая мирно пройти через землю эдомитян и напасть на идущих с севера аморитов. Эдом отказался пропустить воинственные орды кочевников. Моавитяне оказались более сговорчивыми. Они были слишком измотаны войнами с аморитами, которые постоянно угрожали им. Нашествие израильтян, казалось, могло принести избавление от более могущественного врага. Итак, миновав возвышенность Сеир, израильтяне двинулись по равнине Моава навстречу аморитам. На восток от Мертвого моря произошло кровопролитное сражение. Амориты бежали на север [ 458 ]. Эта победа встревожила все окрестные города. Моисей приказал разбить большой лагерь на территории, отбитой у аморитов. С ужасом смотрели моавитяне на неотвратимое нашествие. Рассказывают, что моавитский князь Валак, не решаясь оказать сопротивление незваным пришельцам, в страхе прибегнул к колдовству. В то время огромной популярностью пользовались прорицатели из Вавилона, жившие во всех восточных странах. Валак решил обратиться к одному из таких кудесников, по имени Валаам, с просьбой подняться на вершину и оттуда произнести проклятие на кочевников. Он был уверен, что анафемы колдуна принесут гибель Израилю. Но даже и в этом предприятии Валак не преуспел. Когда перед вавилонским заклинателем с крыши храма Ваала открылся вид на холмы, усеянные палатками израильтян, он отказался выполнить просьбу Валака. Вещун привык повиноваться лишь своему внутреннему голосу, а тут, очевидно, он почувствовал, что в этом кочевом народе, вторгшемся в Палестину, заключены великие силы и его ждет славное будущее. Вместо того чтобы произнести магические проклятия, он благословил пришельцев и после этого скрылся, к немалому разочарованию Валака. Впрочем, он дал моавитянину добрый совет не относиться к Израилю как к врагу, а постараться сблизиться с ним и заключить с ним союз [ 459 ]. Вероятно, его совет возымел действие. Постепенно местное население перестало бояться кочевников и вошло с ними в дружеские отношения. Язык у них был общий, и те и другие были евреями и сознавали себя братскими племенами. Но это мирное содружество оказалось чреватым опасностями. Моавитяне целиком восприняли ханаанскую культуру. Они не только приносили своему богу человеческие жертвы, но и предавались открытому распутству во время праздников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Давид услышал о поведении Ресфы. Он захотел помириться с домом Саула. Он собрал кости Саула и всех его потомков и с почетом похоронил их в их фамильной гробнице. «И умилостивился Бог к земле после сего» 326 . 19. Вирсавия Давид был на верху своей славы и своего могущества. Он победил Филистимлян, Моавитян, Эдомитян. Финикияне считали за честь находиться с ним в дружбе. Его имя сделалось известно далеко за пределами Ханаана. Но упоение славою имело на него влияние нравственного расслабления. Он предпринял войну против Аммонитян; эта война укрепляет его военное могущество, но делается для него поводом нравственного падения. Войско царя осаждало Аммонитскую крепость Равву 327 , а сам царь оставался в Иерусалиме. В это время ему понравилась Вирсавия, жена Урии Хеттеянина, находившегося в его войске и бывшего его верным воином. Давид приказал своему вождю, Иоаву, поставить Урию в такое место во время битвы, где бы он непременно умер. Приказание исполнено, и Давид женится на вдове Урии. В этом случае Давид является богатым пастухом, который для своего наслаждения отнимает у бедняка его последнюю овцу, его друга, его дочь. Пророк Нафан, обличая его в этом преступлении, грозил ему наказанием, которое и не замедлило его постигнуть. Рожденный Вирсавиею сын умер через семь дней 328 . Давид спокойно перенес наказание 329 и чистосердечно исповедал пред Господом свое тяжкое преступление. Он припоминал свою столь чистую и прекрасную юность и молил Господа об обновлении его одряхлевшей души; он просил его возвратить ему прежнюю радость и спокойное расположение духа; он выражает уверенность, что искренним раскаянием он умилостивит милосердного Бога 330 . Рождение другого сына, Соломона, уверило обоих, отца и мать, и Давида и Вирсавию, что Бог прощает их вину 331 . Давид состарился. Умирая, он оставлял своему преемнику государство на верху его могущества и просвещения. Истинный царь народа, одушевленного патриотическим энтузиазмом и религиозною ревностью, Давид, несмотря на свои недостатки, умел понять его дух, направить его стремления. Расширив свою власть даже до Евфрата, он собрал в Иерусалиме материалы для храма, построенного его преемником, но оглашаемого песнями, сложенными царственным пророком в минуты его скорби и радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

Преемником Иоаса был сын его, Иеровоам II, один из замечательнейших царей царства Израильского. Он царствовал сорок один год и за этот продолжительный период сумел на время восстановить могущество и блеск своего государства. Это был царь воинственный, и прежде всего он направил свое оружие против хищных врагов своего царства – моавитян и аммонитян, которые, пользуясь неурядицами царства Израильского, стали опять расхищать его. Для наказания их полки израильские переправились за Иордан, взяли Равву, столицу аммонскую, сожгли ее и взяли в плен самого царя с его главнейшими сановниками. Подобная же участь постигла и моавитян. После отступления израильтян от Кир-Харешета, столицы моавитской, Меса конечно опять продолжал отказывать в дани израильтянам, а затем стал делать даже хищнические набеги на Израильскую землю. Теперь моавитяне должны были понести должное наказание. Иеровоам II, в союзе с эдомитянами, сделал грозное нашествие на них. Города их подверглись истреблению, и вопль населения пронесся по всей пустыне. Счастлив был тот, кто хоть нагим бежал в пустыню и спасся от гибели. Все, кто успели, бежали в горы, но множество было убито или продано в рабство. Самые виноградники, нивы и пастбища были выжжены и истреблены. Смирив эти мелкие хищные народы, Иеровоам II выступил и против более могущественных врагов своего царства, именно сириян, и достиг в этом отношении блестящих успехов. Пред его могуществом склонился даже самый Дамаск, столица Сирии, которую он принудил к сдаче. В этом отношении неожиданную помощь оказал ему Салманассар II ассирийский, который стеснил сирийского царя с востока, взяв с него огромную контрибуцию, подорвавшую силы государства. После этих побед у Иеровоама II не было сильных соперников на востоке. Оставалась только Финикия на северо-западе; но и эта страна истощалась от внутренних раздоров. Междоусобные войны, заставившие наконец бежать знаменитую царевну Элиссу, которая под именем Дидоны прославилась как основательница знаменитой финикийской колонии в северной Африке, именно Карфагена, подорвали могущество Тира, который также подпал под власть Салманассара II.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010