113 См.: Гондецкий С., еп. Введение в синоптические Евангелия/Пер. с польск. М., 2004. С. 179–188. 119 См.: Алексеев АЛ. и др. Библеистика. С. 41; Дрейн Д. Путеводитель по Новому Завету. С. 246–248; Wenham D., Walton S. Exploring the New Testament P. 77–79. 122 Характеристику некоторых из таких подходов см., например, Гондецкий С., еп. Введение в синоптические Евангелия. С. 201–224; Браун Р. Введение в Новый Завет. С. 56–61; Wenham D., Walton S. Exploring the New Testament. P. 81–100; 137 Брек И., прот. Православие и Библия сегодня/Православие и Библия сегодня. Киев, 2006. С. 277,286. 140 В насмешку подданные коверкали его имя Эпифан (Явление (божества), произнося его как Эпиман – Помешанный. 142 См.: Браун Р. Введение в Новый Завет. С. 91; Green J.B. Смерть Иисуса//Иисус и Евангелия. 2003. С. 598. 143 Идумеи происходили из земли Эдом на юге от Мертвого моря (население – эдомитяне (или идумеи) – потомки Исава). Антипатр происходил из семьи, насильственно обращенной в иудаизм во времена Иоанна Гиркана. 145 Обзор проблем, связанных с этим эпизодом истории и датой Рождества Христова, см., например: Дрейн Д. Путеводитель по Новому Завету. С. 56–60; Иисус Христос в документах истории/Сост., статья и коммент. Б.Г. Деревенского. СПб.: Алетейя, 1998. С. 17–22. 149 Что было с Пилатом потом – неизвестно. Некоторые предания утверждают, что и он, и его жена стали христианами, а в Коптской Церкви они почитаются как святые мученики. Но у историка Евсевия сообщается, что Пилат покончил жизнь самоубийством в правление императора Калигулы (37–41 гг. по Р.Х.). 152 Строго говоря, слово «тетрарх» означает «владыка четвертой части» (дословно – четвертовластник) и восходит к Филиппу Македонскому, разделившему Фессалию на четыре «тетрархии». 153 Степень успешности определялась в основном по способности собирать налоги в пользу метрополии. 155 Colonia Aelia Capitolina. Элиа – родовое имя Адриана, Капитолина – то есть в честь римского бога Юпитера, как он почитается в своем великом храме на Капитолийском холме в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Выяснив во второй части своей пророческой речи причины страшного наказания, имеющего постигнуть Эдом, Авдий в третьей и последней части своей книги (17–21) переходит к утешению иудеев, к изображению той награды, которую получат они за перенесенные несчастья. 17 . «В горе же Сиони будет спасение, – говорит пророк, – и будет свята, и наследят дом Иаковль наследивших я». Под горою Сион в Св. Писании разумеется нередко город Иерусалим, храм иерусалимский и даже вообще Церковь Божия ( Ис.2:2–4 ; Мих.4:1–2 ; Зах.8:1–2 и др.); «и будет свята», т.е. будет свята гора Сион от восстановленного на ней храма. Слова: «и наследят дом Иаковль наследивших я» – понимаются различно. Некоторые толковники «наследивших я» переводят: hereditates suas – владении свои, т.е. владения, которые ранее принадлежали им – иудеям, а потом были захвачены идумеями и другими народами 59 . Но LXX, Вульгата и халд. парафр. эти слова переводят: τος κατακληρονομσατας ατος, possessores suos, – владетелей своих, т.е. иудеи даже покорят своих прежних господ, подчинят своей власти своих прежних победителей, или, как говорит бл. Феодорит, иудеи «овладеют вашей (идумеев) и других сопредельных народов землей» 60 . 18 . «И будет дом Иаковль огнь, дом же Иосифов пламень, а дом Исавов в тростие и возгорятся на них и поядят я, и не будет избегаяй дому Исавову яко Господь глагола». В Св. Писании огнь и пламень нередко употребляются в значении разрушения, уничтожения, как напр., у Ам.1:4 ; Ос.3:14 ; Ис.9:18, 10:16, 26:11 ; Прем.3:7 ; Чис.21:28 и др. Выражение – «дом Иаковль» понимается в смысле двух колен израильских (Иудина и Вениаминова), а – «дом Иосифов» остальных десяти колен. «Тростие» – stipula – солома, как символ всего слабого, незначительного, непрочного ( Исх.15:7 ; Ис.5:24, 33:12, 47:14 ; Наум.1:10 ; Мал.4:1 ), указывает на ту скорость, на ту легкость, с какой будут истреблены идумеи, т.е., по выражению Ефрема Сирина , «иудеи истребят идумеев, как огонь истребляет солому, и истребление их будет совершенное» 61 . Слова: «Не будет избегаяй дому Исавову» – указывают на то, что наказание непременно постигнет эдомитян, никто не избежит суда Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorok...

Хотя скудно, киновия св. Феодосия существовала еще до XV века. С тех пор она опустела и представляет лишь развалины. Обе эти обители: св. Саввы и св. Феодосия, как будто нарочно, по Промыслу свыше, были поставлены рядом, дабы служить наглядным доказательством, что оба пути одинаково могут вести ко спасению. Идумея. Южную часть иудейской области занимала Идумея. Эта страна была заселена идумеями или эдомитянами, потомками Исава, которые прежде вели кочующую жизнь и утвердились в этих южных частях Иудеи во времена Вавилонского плена. Гиркан, один из вождей иудейского народа, между 135–106 г. до Рождества Христова, покорил идумеев, принудил их обрезаться, принять закон Моисеев, и навсегда присоединил идумеев к Иудее. Иродова фамилия, господствовавшая над Иудеею во времена Спасителя, была идумейского происхождения Антипатр, отец Ирода, был знатный идумеянин. Кроме упомянутых, в провинции Палестине первой было еще более 20 городов, имевших епископов в IV–VI в.в. – А именно епископии были: в Доре, Антипатриде, Ямнии, Созузе, Гадаре, Рафии, Серифеи, Антедоне, Елевферополе, Диоклетианополе, Иерихоне, Ливии, Сикамазоне, Азоте, Гераре, Петре, Меноаде, Ветилии, Зебулоне и Архелаиде. Палестина третья Эта провинция занимала пустынную местность от Идумеи до горы Синая, известную под именем каменистой или Петрейской Аравии. Имя Палестины третьей местность эта получила при Трояне. В IV–VIII столетиях здесь было несколько городов, в которых были епископские кафедры: Петра, Ариндела, Арад, Харакомба, Ареополис, Елуза, Зоара (Сигор) Федон, Фаран, Елиа (иначе Елаф), Метрокомия или Бакоф, Парембола (т. е. лагерь) и Медаба. Таким образом справедливым оказывается сказание древних писателей, что в период от времен Равноапостольного Константина до дней Ираклия в праздничный день Христов звон церковных колоколов непрерывною цепью шел от Антиохии до Синая, на расстоянии слишком 800 верст. В пустынной и удаленной местности Палестины третьей церковная жизнь не имела особенно выдающихся событий. В церковно-историческом отношении замечательна только гора Синай.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Исав Исав (волосатый, косматый): а) ( Быm. XXV, 25 ), иначе Эдом (красный) ( Быm.XXXVI, 1 ) – родоначальник идумеев, сын Исаака и Ревекки и брат Иакова. Важнейшие события в жизни Исава так тесно связаны с событиями жизни Иакова, что они представляются почти тождественными (см. Иаков ). И был Исав сорока лет, повествует кн. Бытия, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина и Васемафу, дочь Элона Хеттеянина. И они были в тягость Исааку и Ревекке ( Быm.XXI, 34, 35 ). Семейство Исава поселилось на горе или в земле Сеир, на ю. Палестины, названной вследствие того Эдомом, и его потомки – идумеи или эдомитяне сделались впоследствии одним из самых воинственных и страшных народов своего времени. О времени смерти Исава в кн. Бытия ничего не говорится; б) ( II Eзд. V, 29 ) – из служителей при храме. В IEзд.II, 43 и у Неемии ( Heeм.VII, 46 ) читается: Циха. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

примеч. к толков. Иер. 11:19 ). – Погибе ркою: последнее слово основано на чтении вм. масор. (племя его, семя его). Иер. 49:11 11. И нсть статис сирот твоей, да живетъ: азъ же сотворю жити, и вдвицы на м уповаша. 11. Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, и вдовы твои пусть надеются на Меня. 11 . Русский перевод может быть понят только в смысле ироническом. По слав. переводу ирония заметна только в последней половине стиха: азъ же сотворю… уповаша=«ужели Мне, праведному Судии, стать твоим помощником?» (блаж. Феодорит); первая же половина прямо выражает смысл иронии: нсть статис сирот твоей, да живетъ=не останутся в живых сироты твои, о них некому будет заботиться. Иер. 49:12–13 12. Так бо глаголетъ Гдь: се, мже не б закона пити чаш, и ты ли аки неповинный станешис; не бдеши неповиненъ, но 12. Ибо так говорит Господь: вот и те, которым не суждено было пить чашу, непременно будут пить ее, и ты ли останешься ненаказанным? нет, не останешься ненаказанным, но непременно будешь пить чашу. 13. Собою бо клхс, глаголетъ Гдь, к в пстыню и в и в посмхъ и в бдеши посред ег, и вси гради ег бдтъ в пстыню вчню. 13. Ибо Мною клянусь, говорит Господь, что ужасом, посмеянием, пустынею, и проклятием будет Восор, и все города его сделаются вечными пустынями. 12, 13. Имже не б закона пити чаш=те, кто по своему призванию, по своему первоначальному назначению должны были благоденствовать, а не страдать (ср. Исх. 3:7–8 ), евреи испиют чашу гнева Божия (ср. Иер. 25:15–18 ). Эдомитяне тем менее могут избегнуть наказания Божия. Бог клянется Сам Собою, т. е. объявляет делом Своей славы и достоинства – наказать эдомитян. И в посмхъ: соответствующее по месту евр. слово =и в сухость; 70 толковников не перевели, повидимому, этого слова, может быть, потому, что считали его по значению сходным с непосредственно предшествующим . Посред ег соответствует евр. =Bosra, Восор, главный город Идумеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

(13) Не отринь меня от Себя и дух святой Твой не отнимай от меня. (14) Возврати мне радость спасения Твоего и духом благородным поддержи меня. (15) Научу преступных путям Твоим, и грешники к Тебе обратятся. (16) Избавь меня от крови, Б-же, Б-г спасения моего; воспоет язык мой справедливость Твою. (17) Г-споди, открой уста мои, и язык мой возвестит хвалу Тебе, (18) Ибо не хочешь Ты жертвы; я принес (бы ее) – всесожжения не желаешь Ты. (19) Жертвы Б-гу – дух сокрушенный; сердце сокрушенное и удрученное, Б-же, презирать не будешь. (20) Сделай добро Цийону по благоволению Твоему, отстрой стены Йерушалаима. (21) Тогда захочешь Ты жертвы справедливости, всесожжения и (жертвы) цельной, тогда возложат на жертвенник Твой быков. 52 (1) Руководителю. Маскил. (2) (Псалом) Давида, Когда пришел Доэйг, эдомитянин, и сообщил Шаулу, сказав ему: " Давид пришел в дом Ахимэлэха " . (3) Что похваляешься злодейством, храбрец? Милость Б-жья весь день! (4) Несчастья замышляет язык твой, – как острая бритва (он), – творит обман. (5) Любишь ты зло больше, чем добро, (изрекать) ложь – больше, чем говорить справедливое. Сэла! (6) Любишь ты всякие слова клеветы, язык лжи. (7) И Б-г разрушит тебя навеки, сгребет тебя и прогонит тебя из шатра, и искоренит тебя из земли живых. Сэла! (8) И увидят праведники, и благоговеть будут, а над ним посмеются. (9) Таков муж, (который) не сделал Б-га крепостью своей и полагается на великое богатство свое, укрепляется злодейством своим. (10) А я, как маслина зеленеющая в доме Б-жьем, полагаюсь на милость Б-жью во веки веков (всегда). (11) Благодарить буду Тебя вечно за то, что сделал Ты, и надеяться на имя Твое, ибо благо (оно) для благочестивых Твоих. 53 (1) Руководителю: на махалат. Маскил Давида. (2) Сказал негодяй в сердце своем: " Нет Б-га! " Губили они, осквернялись беззаконием. Нет делающего добро. (3) Б-г с небес смотрел на сынов человеческих, чтобы увидеть, есть ли человек разумный, ищущий Б-га. (4) Все отступили, все загрязнились. Нет творящего добро. Нет ни одного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

52. (1) Руководителю [музыкантов]. Давида -(2) после того, как пришел Доэг, эдомитянин, и сообщил Шаулю, сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха. (3) Зачем похваляешься злодейством, сильный? Милосердие Всесильного весь день! (4) Гибель замышляет язык твой, словно отточенная бритва, творит обман. (5) Ты возлюбил зло больше добра, ложь – больше, чем правдивое слово, вовек. (6) Ты возлюбил всякие таинственные речи, язык хитрости. (7) Но и тебя Всесильный сокрушит вовек, изринет тебя и исторгнет тебя из шатра [твоего], искоренит тебя из земли живых, вовек. (8) Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним: (9) «Вот человек, который не Всесильного сделал крепостью своей, а полагался на величие богатства своего, укреплялся в погибели своей». (10) А я, как свежая маслина в Доме Всесильного, уповаю на милосердие Всесильного во веки веков. (11) Вечно буду славить Тебя за то, что Ты сделал, и уповать на имя Твое, ибо хорошо оно для благочестивых Твоих. 53. (1) Руководителю [музыкантов]. На нравоучение (2) Сказал негодяй в сердце своем: «Нет Развратились они и совершили гнусные преступления, нет делающего добро. (3) Всесильный с небес смотрел на сынов человеческих, чтобы увидеть, есть ли благоразумный, ищущий Всесильного. (4) Все уклонились, испачкались в грязи, нет делающего добро, нет ни одного. (5) Неужели не знают творящие беззаконие, поедающие народ мой, как едят хлеб, что они ко Всесильному не (6) [Ведь] там испытывали они страх, где не было [подобного] страха, ибо рассеял Всесильный кости ополчившихся вокруг Ты обесславил их, потому что Всесильный отверг (7) «Кто даст с Сиона спасение Израилю?». Когда возвратит Всесильный пленников народа Своего, тогда будет ликовать Яаков и возрадуется Израиль. 54. (1) Руководителю [музыкантов]. На негинот, нравоучение Давида, (2) когда пришли [жители местности] Зиф и сказали Шаулю: «А ведь Давид у нас скрывается!». (3) Всесильный! Именем Твоим спаси меня и могуществом Твоим верши правосудие мое! (4) Всесильный! Услышь молитву мою, внемли словам уст моих, (5) ибо чужие восстали на меня и насильники ищут души моей, не поставили они Всесильного перед собой. (6) Вот, Всесильный – помощник мой, Господь – среди поддерживающих душу мою. (7) Обратится зло на врагов моих, истиной Твоей истребишь Ты их. (8) Добровольно принесу я Тебе жертву, прославлю имя Твое, о Бог, ибо оно благо, (9) ибо Он избавит меня от всех бед, на врагов моих смотрел глаз мой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(53) Итак, две мерзости предсказал ‚Даниил: одну [мерзость] погибели, а другую [мерзость] запустения. Что же это за [мерзость] погибели, как не то, что сделал в свое время Антихрист? И что это за [мерзость] запустения, как не то, что будет тогда, когда придет Антихрист? Так и диавол говорит: и восстанет он на погибель многих, и землю разделит в дары. И прострет руку свою на земли; не спасется и земля Египетская. И спасутся от руки его Эдом и Моав, и начало сынов Аммоновых (11:39, 41, 42). Ибо это суть родственные ему союзники его и первые провозгласившие его царем. Эдомитяне — это сыны Исава, населяющие гору Сеир, а Моавитяне и Аммонитяне — сыны Лота, происшедшие от двух дочерей его. Так говорит и Исаия: и полетят на кораблях иноплеменников, море все пленят, и живущих на востоке, а на Моав руки возложат; сыны же Аммоновы первые покорятся (11:14). (55) Провозглашенный ими царем, всеми прославленный и ставший мерзостью запустения миру, [Антихрист] будет царствовать в продолжение тысяча двести девяносто дней. И дастся, — говорит Даниил, — мерзость запустения на тысяча двести девяносто дней. Блажен терпящий и достигший тысячи трехсот тридцати пяти дней (12:11—12). В самом деле, коль скоро появится мерзость и начнет борьбу со святыми, тогда только тот, кто в состоянии будет пережить ее господство и достигнуть сорока пяти дней, следующих за этим к концу пятидесятницы, — только этот и достигнет Царства Небесного. Ведь Антихрист, намереваясь получить наследие вместе с Христом, пробудет только часть [этой] пятидесятницы. Вот почему Исаия говорит: да возмется нечестивый, да не видит славы Господней (26:10). И Павел в Послании к Фессалоникийцам говорит: его же Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2Фес.2:8 ); Царство же вместе с Христом наследуют святые. Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 27  чел. Всего просмотров 1.4 млн. Всего записей 132 поделиться: ©2024 Апокалипсис к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/apokalipsis/tolkovanie-...

(53) Итак, две мерзости предсказал Даниил: одну [мерзость] погибели, а другую [мерзость] запустения. Что же это за [мерзость] погибели, как не то, что сделал в своё время Антиох? И что это за [мерзость] запустения, как не то, что будет тогда, когда придёт Антихрист? Так и Даниил говорит: и восстанет он на погибель многих, и землю разделит в дары. И прострёт руку свою на земли; не спасётся и земля Египетская. И спасутся от руки его Эдом и Моав, и начало сынов Аммоновых (11:39,41, 42). Ибо это суть родственные ему союзники его и первые провозгласившие его царем. Эдомитяне – это сыны Исава, населяющие гору Сеир, а Моавитяне и Аммонитяне – сыны Лота, происшедшие от двух дочерей его. Так говорит и Исайя: и полетят на кораблях иноплеменников, море все пленят, и живущих на востоке, и на Моав руки возложат; сыны же Аммоновы первые покорятся (11:14). (55) Провозглашенный ими царем, всеми прославленный и ставший мерзостью запустения миру, [Антихрист] будет царствовать в продолжение тысяча двести девяносто дней. И дастся, – говорит Даниил, – мерзость запустения на тысяча двести девяносто дней. Блажен терпящий и достигший тысячи трехсот тридцати пяти дней (12:11–12). В самом деле, коль скоро появится мерзость и начнёт борьбу со святыми, тогда только тот, кто в состоянии будет пережить её господство и достигнуть сорока пяти дней, следующих за этим к концу пятидесятницы, – только этот и достигнет Царства Небесного. Ведь Антихрист, намереваясь получить наследие вместе с Христом, пробудет только часть [этой] пятидесятницы. Вот почему Исайя говорит: да возьмётся нечестивый, да не видит славы Господней (26:10). И Павел в Послании к Фессалоникийцам говорит: его же Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2Фес. 2:8 ); Царство же вместе с Христом наследуют святые. ОРИГЕН ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ И, выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Храм же – это образ Писаний, которые даны нам. И потому-то Антихрист, который противится и превозносится над всем, что называется Богом, и садится в храме Божием 568 , есть ложное слово, имеющее вид истины и извлекающее из Писаний доказательства нечестивых догматов, равно как [Антихрист] есть тот, кто противится и садится на кафедру Писаний и на здание их, показывая себя, будто бы он Бог . И всегда в речах еретиков должно видеть антихристов, сидящих в храме Писаний и от себя самих желающих умиротворить тех, которые их слушают, как будто бы каждый из них сам есть Бог Слово в Писаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

7Каждый вечер они вновь появляются, воют, как псы, вокруг города ходят. 8Из уст своих ругательства изрыгают, во рту у них, словно меч, слова ранящие. «Кто услышит?» — думают они. 9Но Ты, Господи, посмеешься над ними, униженью предашь язычников. Бог — крепость моя. 11 Мой Бог в любви Своей неизменной пойдет впереди меня и на врагов моих даст мне смотреть с торжеством. 12Не умертви их разом, Господи, дабы народ мой не забыл о том, что нечестивцев ожидает; рассей и низложи их силою Своей, Защитник наш. 13Что ни слово у них, то грех и ругательство, пусть же гордыней своей, как сетью, они уловлены будут и проклятьями, и ложью, которые они изрекали! 14 Истреби их во гневе Своем, истреби, дабы совсем их не стало. Все узнают тогда, что Бог правит в Израиле, 15Каждый вечер они вновь появляются, воют, как псы, вокруг города ходят. 16Бродят они в поисках пищи и рычат, когда остаются голодными. 17А я воспевать буду силу Твою и с утра раннего, ликуя, любовь Твою неизменную восхвалять, ибо Ты крепостью был для меня, прибежищем в день бедствия моего. 18Ты — источник силы моей, хвалу я Тебе воспою, ибо Ты, Боже, — крепость моя, Бог, являющий мне любовь Свою неизменную.   ПСАЛОМ 60 (59) Руководителю хора На мелодию «Лилия завета» В наставление 2(когда он воевал с сирийцами Месопотамии и с сирийцами Цовы, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч эдомитян в долине Соли)   3Боже! Отверг Ты нас и в бегство обратил, 4 Сотряс Ты землю всю, разверз ее, сомкни ж расселины ее, ибо вот-вот развалится она. 5Ты трудности великие увидеть дал народу Своему, шатаемся мы от вина, которым напоил Ты нас во гневе. 7Дабы любимый Твой народ мог быть спасен, «Восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф, как отобранную землю, размерю. 9Мой Галаад и Манассия — Мой, шлем на голове Моей — Ефрем, а скипетр Мой — Иуда. 10Моав — умывальная чаша Моя, обувь брошу Мою на Эдом, как им завладевший. 11 Кто введет меня в град укрепленный, до Эдома кто меня сопроводит, 12если не Ты, Бог, нас отринувший и не выступающий с войсками нашими?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010