Стакан чаю или, вернее, воды, и отъезд в город. В греческом монастыре отдание Пасхи. Владыка Сарафаний 750 сияет на кафедре и благословляет. У о. игумена Григория 751 сидение на балконе со многими оными и тщательное высматривание желанного дымочка. Первый усмотрел его я. Вместо нордвеста, он показался на Александрийской рейсовой линии. С полчаса прошло, пока стали различаться три мачты корабля в мою трубу, и еще добрый час прошел, пока он мог быть виден во всей ясности. Я поспешил к консулу и встретил его уже выходящим из дома в полной форме. Прибрался и я, елико мог, и поспешил в приемные покои Патриархии. Корабль был уже совсем близко, и на большой мачте его различался штандарт, но клипера при нем не было. Не дожидаясь, пока он бросит якорь, мы отправились в трех больших лодках от берега в волнующееся море. В полверсте от него различили надпись на его корме: «Герцог Эдинбургский». На кормовой палубе стояли две белые высокие фигуры, и серенькая низенькая сбоку их... Ясно, кого они представляли собою. С большим трудом мы попали на трап и очутились на крытой палубе. Немедленно консул, а за ним и я представились Их Императорским Высочествам Вел Князьям СЕРГИЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ и ПАВЛУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ 752 , оказавшимся, вопреки моему предположению, не юношами, а полными мужами, в полном расцвете сил и замечательной красоты 753 . Поцеловались со мною рука в руку, но не удостоили меня ни одним вопросом, занявшись беседою с консулом. Я помялся с ноги на ногу и тихонько улизнул из каюты. После меня представлялись паши оба со свитою, а за ними и Епифаний, заучив со слов моих наизусть: «Цесть имею приветствовать Ваши Высоцества от имени Е Бляженства, Патриарха Иерофея, с благополюцным приездом». В долгом ожидании консула, погрузившегося в дела, не знали мы – бездельные – чем заняться и куда укрыться, и торчали без толку на палубе. Наконец в отчаянии сделали нападение на капитанскую каюту и водворились в ней, познакомившись тут с полковником Михаилом Петровичем Степановым, alter-ego 754 Их Высочеств, которого и просил представить нас со владыкой Иорданским третьему Вел Князю.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Убогий карильон 849 пищит и скрипит тут же. Школа получает за свои труды 200 франков, и мы едем вперед прямою дорогою на Язур 850 , у которого оставляет нас солнышко. В сумерках достигаем Яффы. На набережной владыка Иорданский еще плетет по тетрадке Их Высочествам нечто на прощание и садится с ними и консулом в лодку. Разыскивается Вел Князьями «отец архимандрит» и усаживается рядом с ними, полный грустного чувства расставания. Маленькая зыбь. Французский «Aviso» 851 всенепременно опять стоит на рейде. «Герцог Эдинбургский» уже дымит. Подплываем к нему и без труда на этот раз попадаем на трап. Фаланга офицеров раскланивается. В каюте капитанской и за нею на галерейке духота. Уловляю полковника и прошу окончательных приказаний, как поступить с 1000 франков, пожалованных Миссии, ввиду вчерашней истории. Получаю полнейшую власть «распяти их и пустити» 852 , тоже и с часами поступить совершенно, как мне угодно. «А мне до крайности угодно выпросить их себе на память», – отвечаю я. За сие заключаюсь в объятия собеседника и становлюсь их собственником. На палубе и у трапа ищу Якуба с вещами. Матросики уже тянут якорную цепь. Оставаться больше нельзя. Подплывает, наконец, лодка с Марабути, Фотием 853 и Якубом. Хватаю вещи и спешу в каюту Их Высочеств. Передаю вещи, любуюсь великолепной картиной «Южной ночи» художника Куинджи, принадлежащей Вел Князю Константину 854 , с которым уклоняюсь в его каютку, передаю ему четки для матери 855 и перламутик для сестры 856 и вместе «Великую просьбу». Он подводит меня к своей божнице, где горит неугасимая лампадка, и еще раз просит молиться, чтоб ему досталась православная жена... Тронутый до глубины души его любезностью, я хватаю его за руки и говорю: «Какие вы – прекрасные люди!» В свою очередь тронутый, он отвечает мне задушевно: «Какой вы – милый батюшка!» Этим кончается мой визит ему. В большой каюте я благословляю большим крестом каждого из Высочеств, и – прощаюсь с ними. Еще потолокся минут 5 на палубе в ожидании консула, еще раз простился с капитаном и г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Как же быть? Ответ на возникшее затруднение найдем вь словах Спасителя: «будьте мудры как змеи и кротки как голуби. Ведь еще вопрос; не могли ли бы разрешиться упомянутые затруднительные случаи, столкновения (коллизии) истины буквы и истины духа, если бы упомянутые личности, т. е. муж больной жены и женщина, спасавшая свое целомудрие, в приведенных примерах стояли на более высокой ступени нравственной и религиозной зрелости, если бы в них было больше веры и упования на Бога, больше мужества, чтобы последствия своих слов и поступков предоставить воле Божией, и если бы они при этом подумали, как много в последствиях наших поступков сокрыто от нашего взора и для нас неисчислимо; если бы эти личности имели больше мудрости, чтобы правильных образом сказать истину; другими словами – не могли бы разрешиться эти затруднительные случаи, если бы только мы в гораздо высшей, нежели теперь, мере были нравственнообразованными характерами, христианскими личностями? Возьмем например, вышеприведенный случай, когда муж обманывает свою больную жену, в опасении, что она не в состоянии пережить известия о смерти своего ребенка: кто может утверждать, что если бы муж умел сообщить о смерти ребенка иначе, настоящим образом, т. е. в силе евангелия, с мудростию и утешением веры, то в ее душе не мог бы от этого произойти религиозный переворот, который целительно и оживляющим образом подействовал бы на ее телесное состояние? И если предположить, что ее довели бы до смерти, то кто смеет утверждать, что эта смерть, если бы она была христианскою смертью, для самой ли матери или для ее родных, была бы злом? Или возьмем женщину, которая, желая сохранить свое целомудрие, прибегает к орудию неправды: кто смеет утверждать, что если бы она сказала своим преследователям правду, но выразила бы ее с верующим упованием на Бога, с мужеством душевной возвышенности, проистекающей из чистого сознания, – указала бы своим преследователям на дурное и недостойное в их намерении, кто смеет утверждать, что она не могла бы их обезоружить посредством той силы, какая ложит в добром, правом деле, в деле, которого щитом и обороною хочет быть Сам Бог? И если бы она принуждена была претерпеть недостойное, кто смеет утверждать, что она не могла бы сохранить своего нравственного достоинства и в самом страдании? Превосходное в религиозном и нравственном отношении поведение, при обстоятельствах, когда человеколюбие и любовь к истине сталкиваются между собою, рисует пан Вальтер-Скотт в своей бесподобной «Эдинбургской тюрьме».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поэтому этот том тематически и структурно соотносим со вторым стерновским произведением («Сентиментальным путешествием по Франции и Италии» - В. Г. ) как еще один вариант сентиментальной разновидности жahpa»[cxliv]. При разговоре о Стерне не следует к тому же забывать верного наблюдения В. И. Маслова: английский писатель «привлекал к себе внимание не как юморист; эта сторона его таланта на первых порах как-то мало отмечалась его русскими поклонниками. Стерн интересовал главным образом как представитель сентиментального течения... отмечалось преимущественно гуманное настроение у Стерна, постоянный призыв его к чувствительности, в которой Стерн действительно видел могучее средство для улучшения человеческих hacmpoehuй...»[cxlv]. Именно это сходство уловил анонимный соотечественник Стерна из «Эдинбургского обозрения» в своем отзыве на «Письма русского путешественника». «Господин Карамзин, - указывал он, - есть один из числа тех нежных путешествователей, которые называются у нас тонкочувствующими или сентиментальными. Они объезжают обширные страны единственно для излияния своих чувствований, которые с таковою же разнообразностию могли бы они изливать, сидя в четырех углах своей koмhamы»[cxlvi]. Еще раз вернувшись, таким необычным образом, к «четырем углам» благословенного жилища Карамзина на Чистых прудах мы должны в очередной раз констатировать, что русский писатель 18 мая 1789 г. на самом деле отправился «объезжать обширные страны» и предпочел «мысленному путешествию» путешествие действительное со всеми его тяготами и радостями. Итак, Карамзин отправился в Западную Европу XVIII в. с ее «земным раем» - Францией. Попытаемся сопоставить два взгляда на эту страну: один принадлежит старшему современнику Карамзина - Д. И. Фонвизину, другой - ему самому, точнее, «русскому путешественнику». Разница во времени между заграничными письмами того и другого невелика, что-то около одного десятилетия. «Письма из второго заграничного путешествия» Фонвизина весьма характерны уже в смысле своего словоупотребления.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января 22 июня 2020 Очередной выпуск журнала (26.2, 2020) содержит материалы о культурных аспектах миссии в шт. Гуджарат, Индия, об интерграции корецев-христиан в западное общество на примере Великобритании, о ранних этапах истории Моравской Церкви в британских колониях в Америке, и о смешении идентичностей в политическом контексте современной Южной Африке. " Studies in World Christianity " основан в 1995 году. Журнал публикуется издательством Эдинбургского университета. 31 марта 2020 Очередной выпуск журнала (26.1, 2020) содержит материалы о политическом богословии в Палестине, миссионерской деятельности в Латинской Америке и употреблении в отношении христианства термина " мировая религия " . " Studies in World Christianity " основан в 1995 году. Журнал публикуется издательством Эдинбургского университета. Православная Церковь отвечает на различне вызовы на протяжении всей истории своего существования. Для тех неравнодушных христиан, которые сами хотели бы принять активное участие в этой деятельности, портал предлагает статью, кратко рассказывающую о том, как самостоятельно организовать апологетический центр, какова должна быть его структура и методы работы. В статье рассматривается опыт использования Ватиканом в своей информационной политике различных медиаресурсов в контексте развития социального богословия Римско-Католической Церкви в ХХ веке. Представлен анализ непрерывности миссионерской традиции Ватикана в отношении средств массовой коммуникации, в том числе и в текущую эпоху новых медиа, использование Святым Престолом актуального коммуникационного инструментария в интересах собственной миссии. В основе статьи - доклад, представленный на Иоанновских научных чтениях в Московском православном институте святого Иоанна Богослова 22 мая 2017 года. Зависит ли качество жизни от «количества имения»? Как потребительское мышление проникает в церковную жизнь? Похоже ли Царство Небесное на большой супермаркет? - это и многое другое в откровенном диалоге Владимира Легойды и прот. Павла Великанова.

http://bogoslov.ru/tag/Миссиология

Принц-консорт Филипп герцог Эдинбургский Сначала ученые боялись подступиться к Принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому, помня, что это не просто принц, а еще и муж английской королевы Елизаветы II. Ситуация решилась неожиданно просто. Принц Филипп, узнав о том, что речь идет об опознании его близких родственников из России, без всяких уговоров прислал из Букингемского дворца пробирку с пятью миллилитрами крови, на которой была этикетка с надписью по-английски: «Его Королевское Высочество герцог Эдинбургский». Результаты молекулярно-генетического исследования был ошеломляющими – последовательность нуклеотидов митохондриальных генов принца Филиппа один в один совпали с фрагментами митохондриальной ДНК четырёх из девяти костных останков, найденных под Екатеринбургом, что говорило о том, что в Поросёнковом логу действительно найдены скелеты самой Императрицы и трёх её дочерей (в 2007 году там же обнаружены останки еще одной дочери Марии и сына Алексея, мтДНК которых также полностью совпали с мтДНК принца Филиппа). Заканчивая вопрос о живых и мёртвых родственниках Императора и Императрицы, используя генетические данные которых можно было в начале 1990-х провести полноценную идентификацию по митохондриальной ДНК Императора Николая II скажу, что в России в их число входило всего лишь два человека – братья Императора Великие князья Александр Александрович и Георгий Александрович (тело их матери в это время покоилось в Дании, а генотип отца Александра III нельзя было использовать в экспертизе мтДНК). Для возможной идентификации Императрицы Александры Федоровны и её трех дочерей, ни живущих, ни умерших родственников на территории России не было. Так, что все разговоры об использовании неких «косточек» из Великокняжеской усыпальницы Петропавловского собора, Новоспасского монастыря в Москве или каких-то других российских мест – не больше, чем домыслы невежественных оппонентов. Генетические исследования 1992-1995 годов После сложных международных согласований был утвержден «Официальный научный проект по молекулярно-генетической идентификации останков Николая II и членов его семьи». Он был разработан и успешно осуществлен в 1992-1995 гг. судебно-медицинской службой Российской Федерации в соавторстве с ведущими судебно-медицинскими экспертными учреждениями Великобритании и США согласно постановлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Этот проект своим решением от 28 октября 1994 г. поддержала Правительственная «Комиссия по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков российского императора Николая II, членов его семьи и окружения». Этим уникальным исследованиям был придан статус международной экспертизы.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/10/...

Митрополит Волоколамский Иларион: Герцог Эдинбургский Филипп на всю жизнь сохранил любовь к Православию 9 апреля 2021 г. 18:23 9 апреля 2021 года, на 100-м году жизни, скончался супруг королевы Великобритании Елизаветы II принц Филипп, герцог Эдинбургский. В комментарии  РИА «Новости»  председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион  рассказал об отношении почившего к православной вере и поделился воспоминаниями о встрече с герцогом Филиппом. Скончавшийся сегодня герцог Эдинбургский Филипп, сын греческого и датского принца Андрея, был крещен в православной вере. После вынужденного отъезда его родителей из Греции он оказался в Великобритании, где взял британскую фамилию Маунтбаттен и перешел в англиканство. Однако на всю жизнь сохранил любовь к Православию. Когда 25 мая 2011 года я  встречался  с ним в его апартаментах в Букингемском дворце, он сказал мне буквально следующее: «Я стал англиканином, но остался православным». В общей сложности мы беседовали около часа. Он живо интересовался возрождением Церкви в России и других странах канонического присутствия Русской Православной Церкви, расспрашивал о жизни православных монастырей, приходов, духовных учебных заведений. С большой теплотой он вспоминал свои посещения Святой Горы Афон. Рассказывал мне о своих православных корнях и о родственных связях с российским Царским Домом. В память о встрече я подарил ему икону преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны, чьим внучатым племянником он был. Искренне соболезную Ее Величеству королеве Елизавете в связи с потерей близкого человека, с которым она прожила вместе без малого три четверти века. Вечная ему память. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5796242.ht...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с герцогом Эдинбургским принцем Филиппом Лондон, 26 мая 2011 г. 25 мая 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, находившийся в Лондоне с кратким рабочим визитом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, встретился в королевском Букингемском дворце с принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским, сообщает служба коммуникаций ОВЦС. Митрополит Иларион поздравил принца с приближающимся 90-летием и подарил ему икону преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, с которой британский королевский дом связан родственными узами. В ходе беседы, продолжавшейся около часа, председатель ОВЦС рассказал герцогу Эдинбургскому о возрождении Русской Православной Церкви в последние 20 лет, в том числе о восстановлении и строительстве монастырей в России, Украине, Белоруссии, Молдавии и других странах, входящих в каноническую юрисдикцию Московского Патриархата. Была отмечена важная роль монастырей не только в духовном воспитании иноков и мирян, но и в охране окружающей среды. Состоялся обмен мнениями по широкому кругу вопросов, в частности, по теме развития монашеской жизни на Святой горе Афон, которую принц неоднократно посещал. Митрополит Иларион также рассказал принцу Филиппу о работе возглавляемой им Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. В беседе приняли участие генеральный секретарь «Альянса религий за охрану окружающей среды» (Alliance of Religions for Conservation) Мартин Палмер и член Попечительского совета этой организации Димитрий Иконому. 26 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46731.html

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с герцогом Эдинбургским принцем Филиппом 26 мая 2011 г. 09:02 25 мая 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находившийся в Лондоне с краткой рабочей поездкой по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, встретился в королевском Букингемском дворце с принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским. Митрополит Иларион поздравил принца с приближающимся 90-летием и подарил ему икону преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, с которой британский королевский дом связан родственными узами. В ходе беседы, продолжавшейся около часа, председатель ОВЦС рассказал герцогу Эдинбургскому о возрождении Русской Православной Церкви в последние 20 лет, в том числе о восстановлении и строительстве монастырей в России, Украине, Белоруссии, Молдавии и других странах, входящих в каноническую юрисдикцию Московского Патриархата. Была отмечена важная роль монастырей не только в духовном воспитании иноков и мирян, но и в охране окружающей среды. Состоялся обмен мнениями по широкому кругу вопросов, в частности, по теме развития монашеской жизни на Святой горе Афон, которую принц неоднократно посещал. Митрополит Иларион также рассказал принцу Филиппу о работе возглавляемой им Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия . В беседе приняли участие генеральный секретарь «Альянса религий за охрану окружающей среды» Мартин Палмер и член Попечительского совета этой организации Димитрий Иконому. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1495720.ht...

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной принца Филиппа, герцога Эдинбургского 9 апреля 2021 г. 19:58 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил  соболезнование  королеве Великобритании Елизавете II в связи с кончиной ее супруга. «Со скорбью воспринял известие о кончине Вашего супруга принца Филиппа, герцога Эдинбургского. Приношу Вашему Величеству и в Вашем лице всему британскому народу свои глубокие соболезнования», — говорится в послании Предстоятеля Русской Православной Церкви.  По словам Его Святейшества, в судьбе принца отразилась целая эпоха. «Будучи представителем греческой линии Ольденбургской династии, Его Королевское Высочество питал теплые чувства к православной культуре и традициям, был одним из почетных попечителей общественной организации " Друзья горы Афон " », — подчеркивается в соболезновании Святейшего Патриарха.  «Принц Филипп живо интересовался историей и культурой России, которую неоднократно посещал», — отметил Святейший Владыка.  «Человеколюбивый Господь да будет милостив к душе усопшего и утешит всех скорбящих об этой утрате», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5796293.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010