В период с 30 декабря 1935 г. по 3 января 1936 г. на конгрессе Содружества св. Сергия и Албания, проходившем близ Парижа и посвященном теме « Церковь и мир», присутствует Н.А. Бердяев . Этот конгресс имеет особенное значение, так как в нем приняли участие представители обоих экуменических направлений журнала. Более 100 человек слушали выступления Н. Бердяева , С. Булгакова , Г. Флоровского , А. Карташева , Г. Федотова , еп. Фрира, М. Мортона. Именно тогда впервые англиканский епископ совершил богослужение в православной церкви на Рю-Дарю 286 . Однако «апогеем экуменической деятельности», – пишет А.А. Аржаковский, – «стал экуменический конгресс «Жизни и дела», состоявшийся в Оксфорде 12–26 июля 1937 г. и посвященный теме « Церковь , нация и государство». На Оксфордской конференции собралось 425 официальных представителей всех основных христианских конфессий (в том числе, 30 православных) из 50 стран. Чувствовалось преобладание англосаксонских протестантов и отсутствие католиков, официальных представителей Германии (Гитлер воспрепятствовал немецкой церковной делегации приехать в Оксфорд) и Советского Союза. В ходе этой конференции был одобрен проект объединения с лозаннским движением. Работа конгресса шла в пяти секциях: Церковь и общество, Церковь и экономический порядок, Церковь и государство, Церковь и образование, Церковь и нация, вселенская Церковь и международный и порядок. … Кроме митрополита Евлогия, журнал «Путь» был представлен на Оксфордском и Эдинбургском конгрессах Бердяевым, Зерновым, Зандером, Булгаковым, Карташевым, Зеньковским, Н. Городецкой, Вышеславцевым, Алексеевым, Флоровским, Федотовым. Последний опубликовал в «Пути» восторженный отчет об этих экуменических встречах» 287 . Сторона Православной Церкви, в лице митр. Евлогия, положительно отмечала результаты деятельности организации: «Если говорить об отношениях нашей зарубежной Церкви, в частности, с англиканами, надо признать, что общение с ними продолжает укрепляться. Особенно оживленную деятельность развивало (и по сей день развивает) содружество святого мученика Албания и Преподобного Сергия Радонежского 288 , созданное в 1928 году при участии РСХД – англо-русское Братство, объединяющее преимущественно молодое поколение. Возникло оно еще в 20-х годах (первый Съезд содружества в 1927 г.). С нашей стороны в этом Братстве работали: протоиерей С. Булгаков , протоиерей Г. Флоровский , архимандрит Кассиан (Безобразов) , профессор А.В. Карташев , Л.А. Зандер, Н.М. Зернов, Б.И. Сове и группа священников и студентов. Со стороны англикан также образовалась группа священников и студентов, возглавляемая епископом Фриром Трурским. На этих собраниях не только обсуждаются церковные вопросы, но и совместно молятся» 289 . Также к «новому поколению богословов», принимавших участие в деятельности Содружества, следует отнести некоторых популярных сегодня церковных деятелей: о. А. Шмемана , А. Блума, митр. Антония Сурожского , даже митр. Диоклийского Каллиста (Уэра) 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Елизавета II раздаст королевскую милостыню перед Пасхой 20.03.2008 11:13 Версия для печати Лондон, 20 марта. Королева Великобритании Елизавета II в четверг примет участие в традиционной раздаче королевской милостыни в соборе Святого Патрика в североирландском городе Арма, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Букингемского дворца. Впервые церемония, которая проводится после церковной службы в Великий четверг на Страстной неделе, организована в Северной Ирландии на территории собора, находящегося в ведении протестантской церкви Ирландии. Королева и ее супруг, герцог Эдинбургский, на этой неделе находятся с трехдневным визитом в Ольстере. Традиция, когда монарх раздает деньги бедным в Великий четверг, восходит к 13 веку. Королевская милостыня распределяется между пенсионерами, живущими поблизости от того кафедрального собора или аббатства, в котором проводится церковная служба с участием монарха. Каждый год место проведения такой службы меняется. Раньше она проводилась в Лондоне, но Елизавета Вторая в начале своего царствования приняла решение проводить церемонии в разных городах Соединенного Королевства. В 2006 году раздача королевской милостыни проводилась в кафедральном соборе Гилдфорда, а в прошлом году местом ее проведения стал Манчестер.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1969 году рукоположен в пресвитера, а через полгода возведен патриархом Афинагором в сан архимандрита. После вступления на Константинопольский престол в 1972 году патриарха Димитрия была образована Личная патриаршая канцелярия. На должность заведующего пригласили архимандрита Варфоломея, который на следующий год был рукоположен в митрополита Филадельфийского. В должности заведующего канцелярией преосвященный Варфоломей оставался до 1990 года, когда был перемещен в Халкидонскую митрополию с титулом митрополита геронта Халкидонского. С марта 1974 года и до своего восхождения на Вселенский престол являлся членом Священного Синода, а также многих синодальных комиссий. Владеет греческим, турецким, латинским, итальянским, английским, французским и немецким языками. Опубликовал большое количество статей, исследований и выступлений на самые различные темы. Является одним из основателей Общества права Восточных Церквей и в течение ряда лет был его вице-президентом. В продолжение 15 лет был членом и 8 лет заместителем председателя комиссии «Вера и порядок» ВСЦ. Принимал участие в Генеральных ассамблеях ВСЦ в Упсале (1968), Ванкувере (1983) и Канберре (1991). На последней ассамблее избран членом Центральной и Исполнительной комиссий ВСЦ. Представлял Вселенский Патриархат на многих межправославных и межхристианских конференциях, а также входил в состав различных делегаций. Почетный член фонда Pro Oriente (Вена), почетный доктор богословского факультета Афинского университета, Московской духовной академии, философского факультета Критского университета, кафедры охраны окружающей среды Эгейского университета (остров Лесбос), Лондонского университета, Католического университета города Левена (Бельгия), Православного Свято-Сергиевского института (Париж), факультета канонического права Университета города Эз-ан-Прованс (Франция), Эдинбургского университета, Богословской школы Святого креста (Бостон), Богословского института святого Владимира (Нью-Йорк), богословского факультета Ясского университета, пяти кафедр Фессалоникийского университета, американских университетов Georgetown, Tuft, Southern Methodist, университета имени Демокрита г. Ксанфи (Греция) и многих других.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

После этого работа мероприятия перешла в формат секций. В первый день научного мероприятия обсуждения проходили по следующим сегментам: «Богословское образование и духовное просвещение», «Монастыри и монашество. Конфессиональный Петербург». На секции «Богословское образование и духовное просвещение», ведущими которой выступили кандидат богословия, заведующий аспирантурой, доцент Д.А. Карпук и аспирант Санкт-Петербургской духовной академии иеромонах Филипп (Панфилов), ученые с различных исследовательских позиций рассмотрели быт, научную и воспитательскую деятельность духовных школ в XIX-XX веках. В своих докладах участники конференции раскрыли устройство, плюсы и минусы, а также проблемы церковного образования в предреволюционной России. Исследованию положения монастырей и «черного» духовенства посвятила свою работу секция «Монастыри и монашество. Конфессиональный Петербург». Историки на примере деятельности разных монастырей Русской Православной Церкви рассмотрели духовное и социально-общественное служение монашествующих, а также материальное положение обителей в синодальный период. Ведущими секции выступили доктор исторических наук, главный архивист Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, профессор Санкт-Петербургской духовной академии М.В. Шкаровский и проректор по научно-богословской работе академии протоиерей Константин Костромин. Во второй день научного мероприятия исследователи приняли участие в работе двух секций: «Общее состоянии Православной Российской Церкви в синодальный период. Роль личности в истории» и «Синодальные учреждения и церковная бюрократия. Миссия и миссионеры». Модератором первой секции выступил кандидат философских наук, заведующий кафедрой иностранных языков, доцент СПбДА священник Игорь Иванов. Во время работы этого научного подразделения исследователи обсудили влияние личностей на ход русской истории: от первых лиц государства до приходского священнослужителя. Так собравшиеся познакомились с особенностями формирования религиозности императора Александра III и жизнью внучки российского императора Александра II Марии Эдинбургской, после чего рассмотрели природу и значение царской власти в христианском государстве в соответствии с трудами протоиерея Сергия Булгакова.

http://drevo-info.ru/news/26847.html

в) экуменическое движение, в современном плане работы " Всемирного Совета Церквей " , не в пользу Церкви Христовой и слишком преждевременно отвергло уверенность в возможности воссоединения Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви; преобладающий протестантский состав Эдинбургской конференции 1937 года, потерпев ли неудачу или только в предвидении ее, поспешил покончить с попытками к благодатному воссоединению Церквей; в целях самосохранения протестантизм пошел по пути меньшего сопротивления, по пути отвлеченного унионизма на социально-экономической и даже политической почве. Это движение и дальнейший план своей работы построило на теории создания нового внешнего аппарата " Экуменической Церкви " как учреждения в Государстве, так или иначе с ним связанного и обладающего мирским влиянием; г) в течение всех истекших десяти лет (с 1937 по 1948 г.) идея воссоединения Церквей на догматической и вероучительной почве документально больше уже не обсуждается - ей дано второстепенное педагогическое значение для будущего поколения. Таким образом, современное нам экуменическое движение не обеспечивает дела воссоединения Церквей благодатными путями и средствами; д) снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая по слову Апостола, доступна и бесам (Иак.2,19; Мф.8,29: Мк.5,7), - и констатируя такое современное положение, наше Совещание Предстоятелей и Представителей Православных автокефальных Церквей, молитвенно призвав содействие Святого Духа, определило: Сообщить " Всемирному Совету Церквей " , в ответ на полученное всеми нами приглашение к участию в Амстердамской Ассамблее в качестве членов ее, что все Православные Поместные Церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от уча- стия в экуменическом движении, в современном его плане. + Смиренный АЛЕКСИЙ, Божию милостию Патриарх Московский и всея Руси. + Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос-Патриарх всея Грузни. + АЕМ Патриарх Сербский ГАВРИИЛ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1352...

ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о визите с 8 по 15 ноября 2000 года делегации Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Калужским и Боровским Климентом в Египет для участия в освящении храма-подворья Московского Патриархата во имя святого великомученика Димитрия Солунского в Каире. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение состоявшимся освящением Патриархом Александрийским и всей Африки Петром в сослужении с представителями Русской Православной Церкви храма святого великомученика Димитрия Солунского в Каире, предназначенного для окормления русских православных верующих. 3. Настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Александрии (Египет) протоиерея Димитрия Нецветаева назначить по совместительству настоятелем храма святого великомученика Димитрия Солунского в Каире. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Одела внешних церковных связей, о Межрелигиозном миротворческом форуме, состоявшемся в Москве 13–14 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение фактом проведения в Москве Межрелигиозного миротворческого форума, организованного Межрелигиозным советом России и Министерством Российской Федерации по делам федерации, национальной и миграционной политики. Отметить участие в форуме духовных лидеров и представителей традиционных религиозных общин России и других стран Содружества Независимых Государств, ответственных сотрудников государственных учреждений Российской Федерации, дипломатических представителей стран СНГ, руководителей международных межрелигиозных организаций, светских экспертов в различных областях знаний. 2. Принять к сведению Итоговый документ форума и Заявление его участников. 3. Считать важным дальнейшее развитие диалога и взаимодействия последователей традиционных религий в России и Содружестве Независимых Государств. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, об участии в конференции «Священный дар для живой природы» (Катманду, Непал; 15–17 ноября 2000 года) по приглашению Его Высочества герцога Эдинбургского Филиппа.

http://mospat.ru/archive/86359-zhurnal-z...

Наша Церковь , по собственной инициативе Вселенского Патриарха, предложила основание Церковного Союза по образцу общества народов Лиги Наций. Это предложение было сделано всем христианским церквам через одну энциклику... в связи именно с этими экуменическими конгрессами православные богословы разных частей Православной Церкви, раньше не знавшие друг друга, встретились и познакомились именно на этом месте (экуменические конгрессы). Здесь, именно, среди чужой обстановки, при защите православных пониманий, эти православные богословы невольно, естественно, сроднились и каждый раз, как в Лозанне, а особенно в Стокгольме и при всякой другой подобной встрече, образовали единую православную группу; это обстоятельство, вследствие достигнутого достойного представительства в среде христианской семьи Православной Церкви, в общем считавшейся мертвою, вызвало высокое внимание». 4. Русские зарубежные православные богословы и экуменическое движение Русский православный зарубежный проф. Л. Зандер в своей статье «Съезд Православных Церквей в Эдинбурге» пишет: «В течение десяти лет прогресса, прошедших от Лозаннской до Эдинбургской конференции (с 1937 г.), «экуменическое движение и, в частности, движение «Веры и Устройства»... действительно многого достигло; но было бы большой ошибкой преувеличивать эти достижения и думать, что мы стоим на пороге радостного дня соединения всех церквей, для которого необходимо сделать только несколько последних усилий. В этом отношении Эдинбургский съезд разрушил много иллюзий и с новой силой показал всю огромную трудность и, вместе с тем, всю важность экуменической работы». Работа съезда в первую неделю проходила «не в декларативной форме кратких речей, а в живом обмене мыслей и аргументов, в непосредственной и свободной богословской беседе», в обществе 15–20 человек. «И если верно, что в экуменической работе наиболее значительным является не то, что его участники сказали, но тот факт, что они вообще говорили друг с другом, то эта неделя совместной работы безусловно была временем наиболее плодовитых духовных встреч, споров, расхождений, взаимного понимания и сближения... результаты этой работы с -удивительным искусством формулированы председателем и секретарями группы в особых докладах-резолюциях. которые были представлены на одобрение секции».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Эта древняя христианская Церковь привлекает в настоящее время внимание нескольких Церквей; втянуть ее в свою орбиту хотят и англикане, и католики, и сербы, и даже «карловчане». Однако индусы выказывают особое расположение к Русской Церкви, и в беседах со мною не раз говорили, что предпочитают ее всем другим. По–видимому, глубокое и светлое впечатление произвел на них наш иеромонах–подвижник Андроник (ныне архимандрит) , который и пробудил в них тяготение к нашей Церкви. План их церковного устройства по воссоединении — автокефалия. Епископов им не надо, а нужна дружина священников, монахов, которые в семинариях, на местах подготовляли бы пастырей. Я мог бы сейчас послать им двух–трех самоотверженных монахов из нашего Сергиевского Подворья, но этого мало, а большая поддержка мне не под силу. Какая–нибудь другая независимая Православная Церковь, например Сербская, могла бы оказать им более широкую помощь. «Направьте их к нам», — написал мне Сербский митрополит Досифей. Когда индусы, на возвратном пути из Эдинбурга, проезжали через Париж, меня там не было. Я оставил им записку, советуя заехать в Сербию. Туда они, по моему совету, и направились. Вспоминая Эдинбургскую конференцию, скажу несколько слов о наших церковных службах и молениях. Заседания общего собрания Конференции начинались и заканчивались молитвой, которую читали представители Церквей по очереди; затем все делегаты вместе пели гимны и псалмы. Бывали торжественные богослужения в прекрасных Эдинбургских соборах, на которых присутствовало множество народу. Духовенство разных вероисповеданий, национальностей и рас, в разнообразных церковных облачениях, пышной и величественной процессией следовало через весь собор на возвышение к престолу… Глубоко трогательная по своему символическому смыслу картина: в братской любви и свободе Церкви собрались для общения в молитве о соединении их под водительством Единого Пастыреначальника — Христа… Нам, православным, для наших служб отвели храм Святой Троицы, где мы по воскресеньям и служили. На одну нашу Литургию пришло много инославных делегатов и просто местных жителей. Служил греческий митрополит Германос в сослужении о. С. Булгакова и греческого архимандрита Михаила. По окончании обедни, когда митрополит Германос вышел с крестом, к амвону потянулись длиннейшей чередою все молящиеся. Как смиренно и с каким благоговением прикладывались наши инославные братья ко кресту и вкушали кусочек просфоры…

http://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni...

Многообразие богословских позиций в большой мере сменяется делением надвое: за Христа и против Христа. Христиане разных конфессий, находившие друг друга как товарищи по несчастью в сталинских и гитлеровских лагерях, принимавшие перед мученической кончиной причастие из рук друг друга (как это было с Львом Карсавиным, много полемизировавшим с католицизмом, однако причастившимся перед смертью из рук католического священника), — вот самый глубокий «экуменический» опыт века. К этому надо добавить, что необходимость для мыслящих христиан, спасая в себе веру, противостоять чудовищному идеологическому натиску развила повышенную «аллергию» и к привычному конфессиональному идеологизму, веками упражнявшемуся в идеализации своего прошлого и настоящего и очернении прошлого и настоящего оппонентов. Интеллектуальная честность, отнюдь не принуждая к отказу от вероучительных убеждений, обязывает видеть в реальной истории и жизни разных конфессий, с одной стороны, печальное «недостоинство христиан», контрастирующее с «достоинством христианства» (если вспомнить известную формулу Бердяева), с другой стороны, дела искренней любви ко Христу, Одному и Тому же для всех верующих в Него. «Экуменическое» движение как таковое лишь дает более или менее адекватное выражение этим внутренним сдвигам. Инициатива почина в этом движении принадлежала протестантским деноминациям (Эдинбургская конференция 1910, итогом которой было создание Всемирного миссиоиерского совета); с православной стороны она была поддержана в 1920 г. посланием Константинопольского патриарха, обращенным ко всем Церквам Христовым и призвавшим их к «более тесному общению и взаимному сотрудничеству». Ряд православных богословов русской диаспоры принял деятельное участие в движении; но «карловацкое» направление («Русская Православная Зарубежная Церковь») с самого начала и доныне занимает крайне резкую антиэкуменическую позицию. В 1948 г. был создан Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), объединивший важнейшие протестантские деноминации и ряд православных поместных церквей; с 1961 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Рождение современного экуменического движения Одним из самых сложных и противоречивых вопросов современного христианства стало отношение к экуменическому движению. Зародившись в протестантской среде, оно стремительно охватило почти все христианские церкви и направления. Апогеем экуменизма стало образование Всемирного Совета Церквей в Амстердаме в 1948 г. Но само отношение к экуменизму, как и формирование его богословия, преобразовывалось в течение десятилетий. В данной статье автор обращается к истокам экуменического движения в попытке понять, что направляло и побуждало христиан различных конфессий искать единства в XX веке. Статья Одним из самых сложных и противоречивых вопросов современного христианства стало отношение к экуменическому движению . Зародившись в протестантской среде, оно стремительно охватило почти все христианские церкви и направления. Апогеем экуменизма стало образование Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Амстердаме в 1948 г. Но само отношение к экуменизму, как и формирование его богословия, преобразовывалось в течение десятилетий. В данной статье мы обратимся к истокам экуменического движения и попробуем понять, что направляло и побуждало христиан различных конфессий искать единства в XX веке. Международные конфессиональные содружества Отправной точкой современного экуменического движения принято считать Эдинбургскую миссионерскую конференцию 1910 г. Но события, связанные с ней, нельзя назвать неожиданными, т. к. уже во второй половине XIX столетия возникают существенные факторы, без которых экуменического импульса XX в. могло и не быть. Первым таким заметным фактором во второй половине XIX века становится выход внутриконфессиональных отношений на международный уровень. Первопроходцем в этом направлении стала Англиканская Церковь . В 1867 г. для решения внутрицерковных проблем архиепископ Кентерберийский Чарльз Лонгли собрал первую конференцию англиканских епископов в Ламбетском дворце Лондона.

http://bogoslov.ru/article/3396320

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010