В тот же день, т. е. 10-го числа, посланы были мною экземпляры изданной книги о преосвящ. Леониде следующим особам: 1) Государю Императору; 2) Государыне Императрице; 3) Наследнику Цесаревичу; 4) Цесаревне Марии Феодоровне; 5 и 6) Великим Князьям Сергию и Павлу Александровичам: 7) В. Кн. Марии Александровне, Герцогине Эдинбургской; 8, 9 и 10) Митрополитам: Новгородскому, Киевскому и Московскому, 11) Придворному протоиерею И. В. Рождественскому ; 12) Обер-Прокурору Св. Синода Графу Д. А. Толстому; 13) Контр-Адмиралу Дм. Серг. Арсеньеву; 14) Кн. С. Н. Урусову и 15) Попечителю Виленского учебного Округа Н. А. Сергиевскому . Экземпляры для Их Величеств и Их Высочеств – Наследника, Цесаревны и Герцогини Эдинбургской препровождены были мною к Обер-Прокурору Св. Синода при следующем письме от 10-го февр. за 29: «Близкие служебные отношения и многолетняя искренняя дружба с почившим в Бозе преосвященным архиепископом Ярославским Леонидом внушили мне мысль сохранить мои воспоминания о нем посредством печати. С этою именно целью я издал книгу, экземпляр коей при сем имею честь препроводить Вашему Сиятельству с следующею покорнейшею просьбою. Как известно, что покойный архиепископ Леонид имел счастье пользоваться благоволительным вниманием Их Императорских Величеств и других Августейших Членов Императорской фамилии, – что отчасти видно и из его ко мне писем, помещенных в изданной мною книге, то я почитал бы не неуместным представить свою книгу всемилостивейшему вниманию Их Величеств и Их Высочеств Государя Наследника, Государыни Цесаревны и Государыни Великой Княгини Марии Александровны. Посему, препровождая при сем особо пять экземпляров изданной мною книги, покорнейше прошу Вас, Сиятельнейший Граф, принять на себя труд представить от моего имени эти экземпляры – в сафьянном переплете – Его Величеству Государю Императору и Его Высочеству Государю Наследнику Александру Александровичу, а в бархатном – Её Величеству Государыне Императрице, Её Высочеству Государыне Цесаревне Марии Феодоровне и Её Высочеству Государыне Великой Княгине Марии Александровне, Герцогине Эдинбургской.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

267 Юм в своих «Опытах и чудесах» (Essays on Miracles) склоняется к тοй мысли, что скорее все свидетельства в пользу чудес ложны, чем могут измениться законы природы (Указ. Discourse of Natur. Theology p 254. 268 Такую уступку в пользу возможности сверхъестественных фактов Милль делает потому, что, с одной стороны явление И. Христа невозможно объяснить естественным путем; а с другой – потому, что он в некоторой степени сознавал, что невозможно при настоящем состоянии науки строго доказательно утверждать неизменность мирового закона, которая основана только на наблюдении последовательности мировых явлений. Можно только утверждать, говорит он, что каждое действие имеет причину; и закон связи причины со следствием есть лишь та обыкновенная истина, что неизменная последовательность каждого факта в природе за каким-либо другим предшествующим ему фактом обнаруживается наблюдателем независимо от всякого соображения относительно конечного способа, каким производится явление, и от всякого другого вопроса касательно природы вещей самих в себе. (Система логики Д. С. Милля, τ. I, стр. 379). 269 Милль, говоря о положительных свидетельствах в пользу чудес, имеет в виду, главным образом, сверхъестественное явление И. Христа и те чудеса, которые совершались Им и Его последователями. 271 A Treatise on Logic and scientific method by W. Stanley Jevons. Prof of Logic and political Economy in the Owens College, vol 1, p. 163. 272 A Treatise on Logic and scientific method by W. Stanley Ievons Prof. of Logic and political Economy pp. 168, 169, 170 и 171. 1 Сведения о жизни Милля заимствованы частью из его автобиографии, но главным образом из заметки, помещенной по поводу автобиографии Милля в «Эдинбургском Обозрении» 1874, январь. стр. 91–129. 1 Сведения о жизни Милля заимствованы частью из его автобиографии, но главным образом из заметки, помещенной по поводу автобиографии Милля в «Эдинбургском Обозрении» 1874, январь. стр. 91–129. Читать далее Источник: Позитивизм и христианство: религиозно-философские воззрения Дж. Ст. Милля и их отношение к христианству: апологетическое исследов Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Службу я описывать не стану: все ее могли увидеть или прочесть; но одно слово не могу не прибавить о присяге. От каждого сословия один подходил к Престолу Королевы, его соединенные руки брала Она в Свои и держала, принимая его присягу от имени всех, кого он представлял; другие же в это время преклоняли одно колено на землю, соучаствуя таким образом в самом действии. Первым подошел к Своей Супруге Герцог Эдинбургский. И в этом действии было нечто значительное и поистине « таинственное » : в этом было принятие всего пути Ее Королевского служения и жертвы. Взяв на Себя подвиг правления, Жена стала и для Супруга Своего Королевой. Глубина той присяги, которую принес Герцог, неизмеримо глубока: в ней и отказ от собственной жизни, равный самоотвержению Королевы, и обновление в новом соотношении и на новой глубине сознания и бытия обетов супружества: « Я Филипп, Герцог Эдинбургский, делаюсь Твоим верным слугой и буду хранить Тебе веру и правду, на жизнь и на смерть, пред лицом всякого человека, — да поможет мне в этом Бог » . В тот вечер, обращаясь с приветственной речью к народам Империи, Королева сказала: « Как трогательно звучит обет верноподданства с обещанием верности и защиты » . При выходе из Храма и во все последующие дни я всматривался в народные толпы, в лица отдельных людей, вслушивался в речи всех сословий и званий от самых простых до самых разнообразных представителей Империи, встреченных мною на завтраке, последовавшем за Коронацией, и на приеме Архиепископа Кентерберийского: от всех веяло неподдельной живой радостью; не небрежные улыбки, не зависть, а радость, личная, непосредственная о том, что дал Бог Стране и Империи Королеву, сумевшую стяжать себе и искреннюю любовь и глубокое уважение, и всесердечную преданность всех; поистине, дни эти можно назвать « весной духовной » , временем светлых надежд, благородного обновления, животворящего порыва, который, верим, не останется бесплодным, но в единстве всех процветет богатой жатвой с Божиего всесозидающего благословения.

http://pravmir.ru/koroleva-ne-na-slavu-a...

В тот же день, т. е. 10-го числа, посланы были мной экземпляры изданной книги о преосвящ. Леониде следующим особам: 1) Государю Императору; 2) Государыне Императрице; 3) Наследнику Цесаревичу; 4) Цесаревне Марии —639— 1878 г. Феодоровне; 5 и 6) Великим Князьям Сергию и Павлу Александровичам; 7) В. Кн. Марии Александровне, Герцогине Эдинбургской; 8, 9 и 10) Митрополитам: Новгородскому, Киевскому и Московскому, 11) Придворному протоиерею И. В. Рождественскому ; 12) Обер-Прокурору Св. Синода Графу Д.А. Толстому; 13) Контр-Адмиралу Дм. Серг. Арсеньеву; 14) Кн. С. Н. Урусову и 15) Попечителю Виленского учебного Округа Н. А. Сергиевскому . Экземпляры для Их Величеств и Их Высочеств – Наследника, Цесаревны и Герцогини Эдинбургской препровождены были мной к Обер-Прокурору Св. Синода при следующем письме от 10-го февр. за 29: „Близкие служебные отношения и многолетняя искренняя дружба с почившим в Бозе преосвященным архиепископом Ярославским Леонидом внушили мне мысль сохранить мои воспоминания о нём посредством печати. С этой именно целью я издал книгу, экземпляр коей при сём имею честь препроводить Вашему Сиятельству с следующей покорнейшей просьбой. Как известно, что покойный архиепископ Леонид имел счастье пользоваться благоволительным вниманием Их Императорских Величеств и других Августейших Членов Императорской фамилии, – что отчасти видно и из его ко мне писем, помещённых в изданной мной книге, то я почитал бы не неуместным представить свою книгу всемилостивейшему вниманию Их Величеств и Их Высочеств Государя Наследника, Государыни Цесаревны и Государыни Великой Княгини Марии Александровны. Посему, препровождая при сём особо пять экземпляров изданной мною книги, покорнейше прошу Вас, Сиятельнейший Граф, принять на себя труд представить от моего имени эти экземпляры – в сафьянном переплёте – Его Величеству Государю Императору и Его Высочеству Государю Наследнику Александру Александровичу, а в бархатном – её Величеству Государыне Императрице, её Высочеству Государыне Цесаревне Марии Феодоровне и её Высочеству Государыне Великой Княгине Марии Александровне, Герцогине Эдинбургской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В таких-то именно обстоятельствах находились иезуиты в Крыму, как мы уже видели. Эти недостатки иезуитского метода и были главною причиною безуспешности их миссии. Мы увидим, что такому же методу по отношению к мухаммеданам следовали и протестанты и потому их миссия была столь же безуспешна, хотя они действовали и при более благоприятных обстоятельствах. в) Миссии протестантов среди ногайских и кубанских татар в начале настоящего столетия Первое из протестантских миссионерских обществ, обративших свое внимание на татар, было эдинбургское или шотландское, основанное некоторыми благочестивыми пресвитерианами в 1796 г., почти в одно вромя с лондонским 338 . Директорам этого общества, искавшим удобнейшего места для основания своих миссий, деятельности которых они намеревались придать огромные размеры, особенно понравились земли между морями Каспийским и Черным, как совершенно соответствовавшие их видам. «Уже несколько лет – писали они – мы обращали наше внимание на берега Каспийского моря, как особенно удобные для христианской миссии. Чем долее мы с картой пред глазами обдумывали нравственное и религиозное состояние обитающих там народов, тем глубже эта мысль западала в нашу душу. Страна эта – думала мы – лежит почти в центре старого материка, граничат с различными мировыми царствами – Персией с юга, Турцией с запада, Россией с севера и Татарией с востока, со всех сторон окружена многочисленными, погруженными в глубокое невежество и развращение, племенами, из которых некоторые, хотя называются христианами, однако (как можно думать) совершенно чужды христианству (?), а остальные – мухаммедане, или последователи Далай-Ламы, или язычники и идолопоклонники других родов: – какое обширное поле для верных миссионеров открылось пред нашими глазами! Какой удобный случай сеять полными руками небесные семена! И какую богатую жатву можно бы собрать там при Божием благословении, обращая и соблюдая многие миллионы смертных» 339 . Отсюда видно, что эдинбургское общество не думало ограничивать свою миссионерскую деятельность исключительпо татарами, но обстоятельства и недостаток средств принудили его впоследствии ограничиться только ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Башкирии обнаружили уникальное Евангелие, изданное шотландцами для миссии среди мусульман 19.10.2012 Сотрудники Национальной библиотеки Башкирии обнаружили среди хранящихся в фондах христианских книг на тюркских языках редкое издание Евангелия , сообщает сайт библиотеки. Книгу нашли сотрудники отдела рукописей и редких изданий среди 40 тыс. экземпляров, входящих в фонд. " Издание является уникальным памятником православной религиозной литературы и источником изучения языков мусульманских народов начала XIX века, изданное шотландскими миссионерами " , - приводятся в сообщении слова заведующей отделом рукописей и редких изданий библиотеки Антонины Гезиковой. Евангелие, обнаруженное в фондах в Уфе , издано на западнокыпчакском изводе литературного языка тюрки, близком и к карачаево-балкарскому, и к другим западным кыпчакским языкам. По словам А.Гезиковой, " перевод очень интересный, сильно отличается своей лексикой от переводов того времени " . В начале XIX века Александр I разрешил миссионерам Западной Европы вести просветительскую работу среди мусульманских народов Северного Кавказа и Средней Азии. В 1802 году Шотландское миссионерское общество получило разрешение открыть миссию вблизи аула Каррас Султанаю (возле Бештау-Пятигорска). В 1804 году из Шотландии была привезена типография, которая по качеству арабского и тюркских шрифтов не уступала европейским, а в 1815 году общество открыло миссии в Астрахани и Оренбурге. В Астрахань переехали четыре шотландские семьи. " Эдинбургские миссионеры сохранили для потомков уникальные сведения, касающиеся истории и культуры туркмен, башкир, крымских и астраханских татар, армян, кабардинцев, осетин и греков " , - пояснила А.Гезикова. В настоящее время администрацией библиотеки решается вопрос о переводе уникальной книги в электронный вариант, чтобы она смогла стать достоянием общественности без ущерба ее целостности.

http://drevo-info.ru/news/14043.html

Тема детской одаренности интересует педагогов и психологов давно, а в последние десятилетия прошлого века она стала особенно популярной в связи с широким общественным резонансом, который получил феномен вундеркиндов, значительно опережающих в развитии своих сверстников. Истоки Результаты, которые демонстрируют одаренные дети, действительно впечатляют: это раннее овладение не только школьными предметами, но и программой высших учебных заведений. Такая степень одаренности — явление относительно редкое, причины которого не выявлены до сих пор. С одной стороны, совершенно очевидно, что подобные «сверхспособности» являются тем, что дано человеку изначально, особым даром Божьим, которым ребенок наделен от рождения. Однако многочисленные исследования показывают, что проявление одаренности связано также и с теми условиями, в которых растет и развивается ребенок. Джордж Биддер (1806–1878, Англия) поражал окружающих уникальными математическими способностями. Еще не научившись читать и писать, шестилетний Джордж легко и непринужденно совершал в уме сложнейшие математические вычисления с многозначными числами, чем вызывал восторг и умиление у самых высокопоставленных зрителей, был принят даже при дворе королевы Англии. Известно, что мальчик смог в течение одной минуты устно решить задачу, предложенную королевским астрономом сэром Уильямом Хершелем: «Свет преодолевает за 8 минут расстояние в 98 миллионов миль от Солнца до Земли. На каком расстоянии от Земли расположена ближайшая неподвижная звезда, если свет от нее на той же скорости идет 6 лет и 4 месяца, принимая 365 дней и 6 часов в каждом годе и 28 дней в месяце?» В детстве основным занятием Джорджа Биддера были многочисленные выступления, на которых он поражал публику своими выдающимися способностями. В дальнейшем начальное образование Джорджа оплатили высокопоставленные спонсоры, а в четырнадцатилетнем возрасте мальчик поступил в Эдинбургский университет, по окончании которого стал ведущим инженером своего времени. Столь благополучное будущее, которого достиг Джордж Биддер, — удел совсем немногих вундеркиндов. Как показывает опыт, в большинстве случаев со временем уникальные способности нивелируются, и какихлибо весомых результатов, отличающих их от сверстников, такие дети не достигают. Причины могут быть разными. Современные исследователи сходятся во мнении, что для полноценного раскрытия и поддержания таланта необходимым условием является одобрение и участие со стороны значимых окружающих. Так, например, Джордж Биддер в детстве получал материальное подкрепление и всеобщее признание публики, которые до определенного времени являлись весомым стимулом для поддержания формы и дальнейшего развития. Немаловажную роль в судьбе мальчика сыграла позиция отца, безусловно одобрявшего достижения своего сына.

http://pravoslavie.ru/59258.html

Темплтонский лауреат Франциско Айала: Эволюция и христианство совместимы Возможно ли верующему христианину быть дарвинистом? 2 сентября, 2010 Возможно ли верующему христианину быть дарвинистом? Лауреат самой престижной мировой научной премии — Темплтоновской — Франциско Айала, верующий католик и известный генетик, в эксклюзивном интервью порталу «Правмир» рассказывает о своих взглядах на соотношение науки и религии, креационизма и эволюции, человеческое несовершенство и происхождение зла. Возможно ли верующему христианину быть дарвинистом? С 1973 года в Великобритании вручается самая престижная и большая научная премия — Темплтонская премия — аналог Нобелевской, но принимающей во внимание и духовно-нравственный аспект исследования лауреата. В 2010 году лауреатом премии стал всемирно известный биолог и генетик профессор Франциско Айала. «Человек эпохи Возрождения эволюционной биологии» — так назвали его СМИ. 5 мая 2010 года на церемонии в Букингемском дворце он получил от Его Королевского Высочества принца Филиппа, герцога Эдинбургского, премию Темплтона. Он пожертвовал всю премию (1 миллион фунтов стерлингов) в Университет Калифорнии в Ирвине, передав ее для аспирантских стипендий в области биологических наук. Айала знаменит своим прорывом в изучении болезни Шагаса, а также своей теорией о том, что теория эволюции объясняет проблему происхождения зла в мире.  Почему верующий католик, отмеченный самой престижной духовной премией, выступает против гипотезы креационизма , как эволюция, по мнению Айалы объясняет происхождение зла и какие взгляды перенял Айала от своего научного руководителя — православного ученого В.Добжанского? Редакции портала « Правмир » предоставилась удивительная возможность (это первое в 2010 году интервью Айалы русскоязычным изданиям) возможность подробнее расспросить профессора Айалу о его столь высоко оцененной концепции. Мы публикуем данные на наши вопросы ответы и приглашаем читателей к обсуждению выводов, к которым пришел один из величайших ученых современности. Религия и наука — два равноправных окна в мир

http://pravmir.ru/templtonovskij-laureat...

Это стало данью памяти ее мужу, принадлежавшему к Греческой православной церкви до женитьбы 20 сентября. ПРАВМИР. На похоронах королевы Великобритании Елизаветы II прочли православную молитву «Со святыми упокой…» в часовне Святого Георгия Виндзорского замка, сообщает ТАСС. Ту же молитву прочли над гробом мужа Ее Величества герцога Эдинбургского Филиппа, который умер в апреле прошлого года, не дожив двух месяцев до своего 100-летия. В плане мероприятия молитва была обозначена как «русский заупокойный кондак Киевского распева» в аранжировке сэра Уолтера Пэррата (1841-1924) — английского композитора и мастера органной музыки, много лет занимавшего должность органиста в часовне Святого Георгия Виндзорского замка. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 февраля, 2024 9 сентября, 2022 8 сентября, 2022 20 октября, 2016 1 марта, 2016 9 сентября, 2015 2 июня, 2012 4 мая, 2024 4 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/na-pohoronah-elizavety...

Некогда, в статье одного из участников Русской Беседы 52 , было указано на те духовные силы, которые скрываются за вещественными силами Англии и служат им живою основою. Назидательно и отрадно видеть, как эта духовная и нравственная жизнь выражается в отдельных личностях; вызывая других людей на уважение и подражание. Сила этих личностей истекает из силы самого народа и в свою очередь увеличивает её. Во всех явлениях жизни оправдывается глубокий смысл известного стиха: «Не Садко богат, богат Новгород». Лорд Меткальф, деятель благородный и исторически важный, но мало известный вне Англии, принадлежит к числу тех личностей, в которых выказывается достоинство их родной земли. Русская Беседа считает делом полезным сообщить своим читателям выписку из статьи Эдинбургского Обозрения (EdinburghReview. July 1855) об его недавно изданной биографии 53 . Христианское гражданство Русская Беседа уверена, что помещённое здесь жизнеописание знаменитого Английского сановника обратит на себя внимание читателя. Такие люди, как лорд Меткальф, приносят честь своей родине, но в то же время они принадлежат всему человечеству. Полная преданность долгу, горячая любовь к отечеству, высокое бескорыстие в том благородном смысле слова, который не ограничивается равнодушием к деньгам; готовность к самопожертвованию в деле общественного служения: таковы его качества. Сановник гражданский, он соединяет со всеми доблестями своего звания лучшие черты мужества военного; и при рассказе об его предсмертной болезни нельзя не чувствовать, что он встретил бы опасность боевую в строю или на стене, подкопанной неприятелем, с таким же спокойствием, с каким он встречал страдания и смерть, не отступая ни на шаг от исполнения обязанностей, которые он считал священными и оставаясь совершенно чуждым всякому чувству слабости или страха. Но как ни достойны уважения все эти прекрасные черты в характере лорда Меткальфа, они не определяют его вполне. Те же самые добродетели и в той же высокой степени встречаются нам нередко в истории всех народов и всех времён, особенно же в истории древних миродержавших стран, Греции и Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010