Шуя. Церковь Шуйской Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Старообрядческая церковь. Город Шуя в 17-19 в.в. являлся крупным старообрядческим центром, связанным устойчивыми торговыми, родственными связями с костромскими, нижегородскими, московскими общинами. Большинство представителей местной деловой элиты (состоятельные купцы и фабриканты) имело старообрядческие корни. До начала 20-го века богослужения совершались в домашних молельнях с привлечением беглых священников. Часть старообрядцев “легализовались” в 19 веке, обратившись в единоверие. Единоверческие приходы существовали в Иванове, Шуе, Дунилове. Наиболее ранний из них – Успенский в селе Дунилово (сейчас на его месте Свято-Успенский женский монастырь) возник в начале 19 века. В Шуе с конца 19 века до 30-х г.г. 20-го века существовал Всехсвятский единоверческий женский монастырь с крупным Успенским собором в псевдорусском стиле. Ансамбль монастыря с двумя храмами, оградой, трапезной, кельями играл существенную градообразующую роль в панораме Шуи, являясь въездными воротами в исторический центр города (уничтожен в 1930-е годы). В 1906 г. после официальной легализации старообрядчества в Шуе был построен первый в округе старообрядческий храм. Местом для строительства был выбран участок в северо-восточной части Шуи на старообрядческом кладбище около березовой рощи. Кладбище для старообрядцев существовало там уже с начала 19 века, отдельно от соседнего городского кладбища при Троицкой церкви. Живописная березовая роща на крутом берегу реки Тезы (роща называлась “Грачевники” или “Крутиха”) была традиционным местом отдыха шуян. История рощи связана с Шуйско-Троицким монастырем (существовал на месте Троицкого кладбища, упразднен в 1764 г.) – территория была пожалована монастырю царями в 16 в., там размещался большой монастырский фруктовый сад и огород, а также гуменник и овин. На месте березовой рощи уже в 1870-е гг. был организован городской общественный сад, известный сейчас как городской парк культуры и отдыха.

http://sobory.ru/article/?object=06291

    Трифон вятский, 8 окт.     Трифон печенгский, 15 дек.     Троеручицы иконы Божией Матери, 28 июня и 12 июля.     Умиления иконы Божией Матери, 19 мар. и прилож. 1. стр. 7.     Умягчение злых сердец иконы Богоматерн. Прилож. 1. стран. 7.     Урош, царь сербский, 2 дек. Феликс корельский, 18 апр.     Филарет печерский, 21 сент.     Филермской иконы Божией Матери, 12 окт.     Филипп преподобный ирапский, 14 нояб.     Филипп рабангский, 15 нояб.     Филипп устюжский, 17 авг.     Харитина преподобная, 5 окт.     Харитон преподобный сянжемский, 11 апр.     Харитон кудинский, близ Торопца.     Хитон Господень, 1 окт.     Хлебной иконы Богоматери. Прилож. I. стр. 7     Холмской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7.     Христофор пр. коряжеский, 25 июля.     Христ албанец мученик, 28 нояб.     Цареградской иконы Божией Матери, 25 апр. и 17 сент.     Цесарской иконы Божией Матери, 9 апр.     Цилканской иконы Божией Матери, 15 авг.     Целительницы иконы Божией Матери. Прилож. I, стран. 7.     Ченстоховской иконы Божией Матери, 5 мар.     Черниговской ильинской иконы Божией Матери, 16 апр.     Численской иконы Богоматери, 30 окт.     Шалва князь груз., 18 сент.     Шио препод. мгвимский груз., 9 мая.     Шуйской иконы Божией Матери, 11 и 28 июля.     Шушаника царица, 28 авг.     Югской иконы Божией Матери, 28 июля.     Яноборской иконы Богоматери. Прилож. I. стран. 7.     Ярополк Изяславичь князь, 21 нояб.     Ярославской иконы Божией Матери, 8 июня.     Яскинской иконы Божией Матери, 2 мая.     Яхромской иконы Божией Матери, 14 окт.     Фаддей святый грузинский, 7 мая.     Феодора, княгиня нижегородская, 16 апр.     Феодоровской иконы Божией Матери, 16 авг. и 14 мар.     Феодор новгородский юродивый, 19 янв.     Феодор острожский князь, 28 авг.     Феодор печерский молчаливый, 28 авг.     Феодор ростовский епископ, 8 июня.     Феодор ростовский епископ, 28 нояб.     Феодор ростовский преподобный, 22 окт. Феодор ученик Александра Свирского.     Феодосий глушицкий, 12 окт.     Феодосий углицкий, 7 янв.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не так давно в Шуе отремонтировали здание вокзала, построенное еще в 1896 году в псевдорусском стиле. Восстановили даже башенку с часами. Водонапорная башня рядом с вокзалом — тоже исторический памятник. Это старейшая башня на Северной железной дороге. Она и по конструкции отличается от более поздних башен... (реклама сайта rzd.ru: Купите билет — и скорей в дорогу! QR- код); Воскресенский собор : Колокольню Воскресенского собора видно издали, уже при подъезде к Шуе. Архитектурная доминанта города, она возвышается на высоком левом берегу реки Тезы и потрясает воображение. 106 метров — самая высокая отдельно стоящая колокольня в Европе!; История Шуйского кафедрального собора в честь Воскресения Христова : Это не отдельное здание, а целый архитектурный ансамбль, памятник федерального значения в историческом центре города. Кроме главного кафедрального собора, выстроенного в 1798 году, ансамбль включает Никольский собор (1756) и отдельно стоящую колокольню (1832). Церковь Воскресения Христова (фото Игоря Сивцова) впервые упоминается в 1629 году. Главный престол освящен в честь Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (Фото). В 1936 году Воскресенский собор отдали обновленцам. С прекращением богослужений в 1939 году из собора исчезла его главная святыня — Шуйская-Смоленская икона Богородицы. В начале девяностых собор передали Русской Церкви. Сегодня здесь находится подворье Николо-Шартомского мужского монастыря; О   Шуйской-Смоленской иконе Божией Матери : В 1654-1655 гг. всю центральную Россию охватило моровое поветрие. По просьбе шуйцев иконописец Герасим Иконников написал список со Смоленского образа Богородицы. Когда в Шуе появилась эта икона, болезнь, унесшая к тому времени половину населения города, отступила. Еще дважды по молитвам к этой иконе Шуя избавлялась от эпидемий чумы (1772) и холеры (1831). В 30-е годы ХХ века икона исчезла, и где она сейчас — неизвестно. В соборе находится чтимый список этого образа. Соборная колокольня (Фото Владимира Горощенко /Фотобанк Лори, с пояснениями):106-метровая колокольня Воскресенского собора — самое высокое здание в городе и первая по высоте в Европе среди отдельно стоящих звонниц.

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-236...

Шуйское. Церковь Троицы Живоначальной (новая). Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:2005. Адрес: Россия, Вологодская область, Междуреченский район, село Шуйское (райцентр), ул. Советская Координаты: 59.374601, 41.030976 Проезд:До села можно добраться автобусом из Вологды. Сама церковь примыкает к центральной площади Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Святой Троицы с.Шуйское. Приход возобновлен в 1996 году, является воспреемником прихода Троицкой Шуйской церкви, закрытой в 1930-е годы и разрушенной в 1950-е годы. В настоящее время находится в каменном здании, построенном крестьянином Шуйской волости И.М. Ветюковым в конце 19 века для торгового заведения и жилья. Переоборудовано под помещение церкви с пристроенной колокольней. Источник: сайт visitvologda.ru Церковь Святой Троицы находится в селе Шуйское Междуреченского района Вологодской области. Населенный пункт основан в 13 веке, расположен между двумя реками – Шуя и Сухона, где Шуя впадает в Сухону. Построенная в 1814 году церковь отличалась ото всех других богатством убранства. Но в 30-е годы прошлого века ее закрыли, а в 1950-е годы окончательно разрушили. Церковная жизнь в Шуйском начала возрождаться в 1990-е годы. В 2001 году администрация села отдала прихожанам здание бывшей автостанции. На его базе стали возводить новый каменный храм. Проект культового объекта пришлось приспосабливать к уже имеющемуся строению. Пристроили алтарь и деревянную колокольню. А жители понесли в церковь все сохраненные в страшные годы иконы, образы, старинные книги, церковную утварь. Из храма Апостола Первозванного в Вологде привезли в подарок колокол. Церковь Святой Троицы в селе Шуйское Вологодской области была освящена в феврале 2005 года. Внешне она чем-то напоминает плывущий корабль. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14609

Икона Богоматери Смоленской и Шуйской, в честь которой освятили главный алтарь нового храма, прославилась чудесами и исцелениями в 1654 г. По церковному преданию данный иконографический вариант Одигитрии был создан шуйскими иконописцами в ознаменование окончания морового поветрия. После канонизации образа на церковном соборе 1667 г. списки с иконы Богоматери Смоленской и Шуйской получили распространение и в других городах, пострадавших от эпидемии. Появление в Дмитриевском приходе нового алтаря, напоминавшего своим посвящением о трагических событиях двадцатилетней давности, по всей видимости, было продиктовано желанием прихожан совершать заупокойные молитвы по умершим от чумы родственникам. Деревянная церковь Похвалы Богоматери простояла на приходском участке до конца 1670-х г.г. В марте 1677 г. на просьбу Иоаникия разрешить строительство новой теплой каменной церкви митрополит Иона ответил согласием. Возведенная, скорее всего, летом того же года Похвальская церковь в последствие неоднократно перестраивалась. Главным организатором и вдохновителем всех строительных и художественных работ в Дмитриевском приходе во 2-й пол. XVII столетия, безусловно, следует считать попа Иоаникия. Этот энергичный и деятельный человек, хорошо известный не только в Ярославле, но также в Ростове Великом и Москве, отдал своему приходу более 20 лет. Имея влиятельных покровителей при царском дворе и находясь в дружеских отношениях с митрополитом Ионой, Иоаникий к концу жизни значительно продвинулся по служебной лестнице. В 1684 г. он уже числился протоиереем ярославского Успенского собора. В 1696 г. Иоаникий перешел в черное духовенство и стал архимандритом ростовского Богоявленского монастыря под именем Иоасафа. После ухода Иоаникия место приходского священника перешло к его сыну Алексею. При Алексее Аникееве в 1686 г. Дмитриевская церковь была украшена фресками, а в самом начале XVIII в. к ней с запада и с севера были пристроены одноэтажные закрытые галереи. В северную галерею по просьбе жителей Ярославля из упраздненной церкви Власьевского прихода перенесли престол, посвященный 9-ти мученикам Кизическим. Христианские мученики Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон известны как обличители язычества (приняли смерть от меча между 284-305 г.г.). Их чудотворные мощи были обретены в малоазийском городе Кизике. По легенде от святых мощей исцелялись безумные и страдавшие «трясовичной» болезнью.

http://sobory.ru/article/?object=38075

и освящена в честь препод. Сергия. – В приходе в то время было 274 двора. В 1819–24 гг. вместо деревянных церквей был устроен каменный храм. В 1878–80 гг. трапеза была расширена и с того времени храм существует без изменений. Престолов в этом храме три: главный – во имя препод. Сергия Радонежского, в трапезе теплой – во имя Св. Николая Чудотворца и Шуйской-Смоленской Божией Матери. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтимы прихожанами иконы препод. Сергия и Шуйской-Смоленской Божией Матери. Сохранилось старинное напрестольное Евангелие, изданное в 1627 г., и апостол времени патриарха Иосифа. Причта при церкви по штату положено: два священника, диакон и 2 псаломщика. На содержание их из разных источников получается до 1,000 руб. в год. Дома для членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 8 десят., сенокосной 4 десят. и пахотной 81 десят.; плана и межевых книг на землю нет. Приход состоит из села Сергиевых-Горок и деревень: Ананьина (1 вер. от церкви), Злобаева (3 вер.), Ключева (5 в.), Старинок (4 вер.), Трухачихи (2 вер.), Медведева (4 вер.), Курбатихи (7 вер.), Рытого (4 вер.), Бахтолова (1 вер.), Чистого (5 вер.) и Пригорева (1 вер.); во всех этих поселениях по клировым ведомостям за 1897 год числится 1,667 душ муж. пола и 1,858 женского, из них раскольников австрийского священства 144 души и Спасова Согласия 1,092 души обоего пола. В приходе две земских народных школы: 1) в Сергиевых-Горках – учащихся в 1897–98 г. было 75, 2) в деревне Медведеве – учащихся в то же время 30. Татаровский приход Село Татарово при безымянных родниках находится в 140 верст. от губернского города и в 50 от уездного. Церковь в селе Татарове и Татаровский приход существуют только с 1874 года. До этого времени Татарово было деревней Старо-Замотринского прихода. По окладным книгам Рязанской епархии за 1678 г. в дер. Татарове значится 16 дворов крестьянских и 2 бобыльских (в настоящее время в селе Татарове 170 дворов); в дер. Нуле, которая ныне находится в Татаровском приходе, в 1678 г. было 12 дворов крестьянских и 1 бобыльский (ныне здесь 78 дворов).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 60-63 Ярлыково упоминается в документах с 1535 года уже как село с деревнями, то есть деревянная церковь к тому времени в селе стояла. Согласно одной из версий, его название, несомненно тюркского происхождения, является историческим - будто бы в селе этом жил золотоордынский баскак, собиравший дань в этих местах. Если это так, то Ярлыково возникло не позже XV столетия. В первые десятилетия XVI века оно было владением князя Михаила Васильевича Горбатого - собственно, в его духовной грамоте, датируемой 1535 годом, село впервые и названо. В 1540-х гг. Ярлыково было передано вдовой князя, княгиней Анной Горбатой Суздальской Покровской женской обители. Монастырское владение было подтверждено двумя царскими грамотами - Василия Шуйского в 1606 году и Михаила Фёдоровича Романова в 1623 году. Сколько деревянных церквей сменилось на месте нынешнего Смоленского храма, не известно. В середине XVIII века решили строить в Ярлыкове каменную церковь. По поводу того, какой ей быть, видимо, особых споров не велось - село было небольшим, находилось " на отшибе " , и храм в нём положили строить простейший и вполне традиционный, не озабочиваясь придумыванием изысканных проектов. Строили из кирпича - основной четверик оказался практически лишён декора, колокольню возвели шатровую, как было принято в этих местах, а соединила их функциональная трапезная. В окна вставили кованые решётки - с одной стороны, дань традиции, а с другой - охранительная мера, не лишняя в глухом углу Шуйской земли. Судя по всему, изначально храм был абсолютно симметричен относительно оси " запад-восток " , однако чуть позже трапезную распространили на юг, нарушив симметрию и в ней устроили тёплый придел. Шаг - вполне вынужденный, продиктованный тем, что служить в церкви требовалось и зимой, а главное помещение оставалось неотапливаемым. Спустя некоторое время Смоленский храм полностью расписали, пригласив для того местных мастеров, быть может из Палеха, а быть может из Шуи. Имена их, равно как и имена строителей церкви неизвестны по причине плохо документированной истории церкви. В храме фрагментарно сохранилась клеевая роспись, выполненная во второй половине 18 века - один из ярких фресковых образцов палехско-шуйской школы. Основной объём содержит фрески с евангельскими сюжетами. Сцены, изображённые в два яруса на стенах, сильно пострадали; в гораздо лучшем состоянии пребывает роспись сводов (Страстной цикл).

http://sobory.ru/article/?object=05059

1.3. Утвердить Преосвященного митрополита Псковского и Порховского Тихона в должности священноархимандрита Благовещенского Никандровского монастыря села Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области. 2. В связи с прошением Преосвященного епископа Рыбинского и Даниловского Вениамина освободить игумению Феодориту (Маркову) от должности настоятельницы Мологского Покровского женского монастыря села Быково Некоузского района Ярославской области по состоянию здоровья. 3. В связи с прошением Преосвященного епископа Мичуринского и Моршанского Гермогена освободить игумена Софрония (Есимова) от должности наместника Троицкого мужского монастыря города Мичуринска Тамбовской области по состоянию здоровья. 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Рубцовского и Алейского Романа назначить иеромонаха Авеля (Тысячного) на должность наместника мужского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери села Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края.   ЖУРНАЛ 65 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Шуйского и Тейковского Матфея, в сопровождении рапорта протоиерея Максима Козлова, первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, о создании Центра подготовки церковных специалистов Шуйской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Создать Центр подготовки церковных специалистов Шуйской епархии.   ЖУРНАЛ 66 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Берлинско-Германская епархия 1. Священника Артемия Кузнецова, заштатного клирика Челябинской епархии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархией. 2. Иеромонаха Косму (Клаузера), заштатного клирика Ивановской епархии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархией. Патриаршие приходы в Канаде 1. Согласно поданному прошению, освободить Преосвященного епископа Каширского Иова от управления Патриаршими приходами в Канаде и благословить ему продолжить архипастырское служение в пределах Украинской Православной Церкви по усмотрению Синода последней.

http://patriarchia.ru/db/text/5236824.ht...

Почитание Китовских святых как " маловедомых " , о которых нет письменных сказаний и мощи которых не освидетельствованы, по-видимому, было прекращено в первой половине XVIII века. Тогда же по решению епархиальных властей мощи были тайно перезахоронены, предположительно в Китове или в соседнем с. Дроздове , в настоящее время их местонахождение неизвестно. Однако можно думать, что память о Китовских чудотворцах сохранялась в XIX веке. Свящ. Н. М. Миловский в своем исследовании опубликовал рисунок С. Морозкина с иконы 2-й пол. XIX в., на котором изображены на фоне Шуи местночтимые святые - прав. Григорий Китовский и прп. Иоаким Шартомский , осененные чудотворной Шуйской Смоленской иконой Божией Матери. Общецерковное почитание Китовских святых было установлено в 1980-х годах при подготовке издания богослужебных Миней. Тогда имена Китовских святых были внесены в Собор всех святых, в земле Российской просиявших . Имена Китовских чудотворцев включены также в Собор Владимирских святых и в Собор Ивановских святых , однако из последнего их имена в 2015 году были исключены, в числе святых, " сведения о канонизации которых отсутствуют " . В середине 1990-х введено поминание Китовских святых на великом отпусте в ряде храмов Шуи и Шуйского района (подворья Николо-Шартомского монастыря). Иконография Св. Григорий Китовский упомянут без описания облика в нескольких иконописных подлинниках XVIII-XIX веков . На литографии конце XIX в. он представлен в рост вместе с его современником прп. Иоакимом Шартомским под Шуйской Смоленской иконой Божией Матери на фоне г. Шуи, облачен в фелонь и епитрахиль, руки подняты в молении, у него седые волосы до плеч и борода средней величины. Редкое изображение прав. Григория в иконописи, согласно надписи на нимбе, помещено в 1-м ряду левой группы святителей на иконе " Собор русских святых " первой половины XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге. Он изображен с окладистой бородой, в фелони, омофоре (ошибочно) и митре, в руках держит Евангелие (в группе напротив помещена в монашеском одеянии Евфросиния).

http://drevo-info.ru/articles/13674669.h...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Шуйская " Описания иконы Описание иконы Одигитрия Шуйская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Святая икона Божией Матери «Одигитрия», именуемая Шуйской, явилась в городе Шуе Владимирской епархии в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах. Население города в этой беде прибегало к молитве, собиралось в храмах, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана в 7 дней, во время которых жители Шуи постились и совершали усердные молитвы к Божией Матери. Причастившись Святых Таин, они во главе со священником внесли вновь написанную икону в церковь. С того времени моровая язва прекратилась. В 1831 году заступлением Богоматери прекратилась в Шуе и эпидемия холеры. От этой святой иконы получил исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные. Икона Одигитрия Шуйская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Извод иконы Божией Матери «ОДИГИТРИЯ» был написан благочестивым иноком Воскресенской церкви города Шуи во время свирепствования моровой язвы 1654 – 1655 годов. После написания образа, по молитвам ко Пресвятой Богородице, моровая язва стала ослабевать, а затем прекратилась вовсе. Празднование иконы совершается трижды: 10 августа – вместе с другими иконами «Одигитрия», 15 ноября – в память написания иконы и начала прекращения морового поветрия, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы. Иконографической особенностью данного образа, отличающей его от других икон типа «Одигитрия», является характерное положение правой ножки Богомладенца, пятку которой Он поддерживает рукой. В 1922 году чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была из храма изъята, и с тех пор сведений о её местонахождении нет.

http://pravicon.com/icon-238

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010