Святая икона явилась в городе Шуе в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах 15 ноября. ПРАВМИР. Церковь празднует память Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери. Святая икона Божией Матери Одигитрия, именуемая Шуйская, явилась в городе Шуе Владимирской епархии в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах. Население города в этой беде прибегало к молитве, собиралось в храмах, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана в 7 дней, во время которых жители Шуи постились и совершали усердные молитвы к Божией Матери. Причастившись Святых Таин, они во главе со священником внесли вновь написанную икону в церковь. С того времени моровая язва прекратилась. В 1831 году заступлением Богоматери прекратилась в Шуе и эпидемия холеры. От этой святой иконы получил исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 декабря, 2020 4 декабря, 2020 24 декабря, 2023 31 декабря, 2022 7 декабря, 2022 14 января, 2022 20 июня, 2021 4 мая, 2021 26 апреля, 2021 19 декабря, 2020 4 декабря, 2020 24 декабря, 2023 31 декабря, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

В свою очередь, тому же Афону придется приписать большую роль и в распространении икон своих мастерских по всему православному Востоку. В самом деле, афонские типы Спасителя и Богоматери появились в России почти в то же время, как они возникли на самом Афоне, т. е. уже в XVI веке. Принимая север России и Новгород за самые отдаленные, по трудности сообщения, от Афона страны, можем, очевидно, не удивляться тому: каким образом композиция (рис. 90) Шуйско-Смоленской иконы Б. М., идущая из итальянского источника, могла очутиться в Грузии, в виде иконы (рис. 91) в Гелатском монастыре, близ Тифлиса. Явление Шуйской Б. М. точно неизвестно, но относится, повидимому, уже к началу XVII столетия. Гелатская икона замечательна также по своему серебряному чеканному окладу, покрывающему сплошною ризою всю живопись и коймы иконы. Икона относится ко временам Баграта III († 1548), так как под изображением Б. М., в молитвенном положении представлены и названы в длинной надписи, начальник казнохранителей и его жена, племянница Баграта 86 . Любопытно, что преувеличенно тонкий нос лика Б. М. сближает этот тип с иконами Феодоровскою, Владимировскою и друг., и что в грузинском титуле, около нимба, Б. М. названа именем «Блахернской». Рис. 90. Образ Чудотворный Б. М. «Шуйской Смоленской» в Шуе, прорись Филимон, собр. Рис. 91. Икона Б. М., чеканная на серебре, в соборе Гелатского м-ря, моление родственников Баграта III († 1548). Рис. 92. «Материалы» Η. П. Лихачева, т. XVII, 33. Периоды перехода греко-итальянских иконографических типов на Афон, а равно и в мастерские собственной Греции, как и сами эпохи изготовления греко-итальянских икон, придется, по всей вероятности, устанавливать различными косвенными путями; примером этого избираем одну представившуюся тему: Воскрешение Лазаря. Рис. 92 передает нам греко-итальянскую икону, изданную в материалах Η. П. Лихачева, таб. XVII – 33, по-видимому, венецианской манеры. Рис. 93. Параклис Георгия в мон. Павла на Афоне, 1423 г. Воскрешение Лазаря. На этой иконе, передающей в осложненном виде и в живописной обстановке евангельское событие, мы находим много характерного итальянского, наиболее, из эпохи XIV века, и знакомого нам по ранним сиенским и отчасти флорентинским переработкам византийских миниатюр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Иван Васильевич Баженов, церковный историк, http://kostromka.ru Придел во имя Преподобного Михаила Малеина При Троицком соборном храме до последнего времени были два боковых придела: один в северной галлерее собора, в честь Смоленско-Шуйской иконы Божией Матери, а другой - в южной, во имя преподобного Михаила Малеина. Прежде в предолтарии Троицкого собора был еще придел во имя священномученика Ипатия, который упразднен 22 ноября 1862 года, с устройством в архиерейском доме малой крестовой церкви во имя этого святого. Из вышеназванных первых двух приделов придел в честь Смоленско-Шуйской иконы Божией Матери, помещавшийся с 1879 года в северной галлерее собора, в 1912 году перенесен в так называемую " Зеленую " башню, а северная галлерея собора таким образом получила свое первоначальное назначение. Придел во имя преподобного Михаила Малеина весьма незначителен по своим размерам, так как большая часть южной галлереи собора, в которой он находится, обращена в ризничную палату, и сравнительно более прост по внутренней своей отделке и украшению, чем другие части Троицкого соборного храма, украшенные фресковой настенной живописью. Придел во имя преподобного Михаила Малеина устроен по просьбе архимандрита Ипатьевского монастыря Кирилла с братиею и соизволению царя Михаила Феодоровича вскоре по вступлении его на престол. Св. иконы в иконостасе и алтаре придела все писаны были на золоте и украшены серебряными вызолоченными венцами и жемчугом. В 1649 г. этот придел сильно пострадал от взрыва пороха под соборным храмом. Но уже в следующем 1650 году, по грамоте царя Алексея Михайловича от 25 марта того же года на имя архимандрита Ипатьевского монастыря Гермогена, он, по прежнему, был устроен с " великим благолепием " . В последующие времена придел во имя преп. Михаила Малеина не подвергался каким либо существенно важным переменам, за исключением разве настила чугунного пола в 1811 году и устройства в части занимаемой им галлереи ризничной палаты. В 1912 году, во время капитального ремонта Троицкого соборного храма, иконостас в этом приделе тщательно исправлен, позолота очищена, стены вновь покрашены и настлан новый плиточный пол в стиле прежних времен.

http://sobory.ru/article/?object=05167

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИКОННИКОВ Герасим Тихонов, шуйский иконописец сер. XVII в. Упоминание о нем содержится под 1654 г. в Сказании о Шуйской Смоленской иконе Божией Матери (список Сказания кон. XVII в. находится в РНБ. Q. XVII. 79. Л. 72-173 - «Вкратце собранно известно сказание о пречюдней и чюдотворней иконе и о преславных чюдесех пресвятыя владычицы нашея Богородицы Смоленския, еже бе во граде Шуе в церкви Воскресение Христова, иже на посаде…»). В Сказании говорится, что во время эпидемии чумы, охватившей земли Сев.-Вост. Руси в 1654 г., прихожане ц. в честь Воскресения Христова, что на посаде в Шуе, дали обет поставить в своем храме Смоленскую икону Божией Матери и начали прилежно искать иконописца для этой работы. Выбор пал на жителя города «изурафа» И., очевидно потомственного иконописца, о чем свидетельствует его прозвание, доставшееся от отца («Герасим Тихонов сын Иконников»). В местном предании сохранились сведения о чудотворной силе иконы еще в период ее создания. Мастер дважды обнаружил, что в его рисунок с подлинника неведомая рука вносила изменения. Сочтя происходящее Божиим изволением, И. сообщил об этом заказчикам. Когда икона была готова и из дома иконописца ее перенесли в храм, моровое поветрие, унесшее жизни мн. людей, пошло на убыль. Икона (размеры 110×90 см) вплоть до 1935 г. находилась в Воскресенском храме Шуи, откуда ее предлагалось взять на гос. хранение в ГТГ (письмо дир. ГТГ М. П. Кристи - ГТГ ОР. Ф. 8. II. 635, 636). И. написал также Владимирскую икону Божией Матери, находившуюся в церкви с. Взорнова близ Шуи. И. принял постриг в Троицком монастыре г. Шуи и там же погребен. Лит.: Борисов В. А. Описание г. Шуи и его окрестностей, с приложением старинных актов. М., 1851. С. 73, 75, 107-109, 422-438; он же. Шуйская школа иконописи в XVI ст.//Владимирские ГВ. 1852. 15. Ч. неофиц.; Поселянин Е. Богоматерь. С. 464, 699-700; Буланин Д. М. Сказание о иконе Богоматери Шуйской//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 600-603; Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 297. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/389048.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «По нашей земле идет оживающая в умах и сердцах идея возрождения многодетной России» Старинный город Шуя встретил Царский крестный ход «За жизнь и семью» 03.05.2018 638 Время на чтение 6 минут С 30 апреля по 1 мая Царский крестный ход «За жизнь и семью» прошел через город Шуя Ивановской области, сообщает пресс-служба Общероссийского общественного движения «За жизнь!». Полтора месяца верующие идут по городам России крестным ходом, приуроченным к 100-летию мученической кончины Царской семьи. В Шуе крестоходцев встречали священники местной епархии с верующими. Специально к прохождению крестного хода «За жизнь и семью» в городе организовали ряд мероприятий, посещенных проблеме искусственных абортов и демографии, а также социальной поддержке беременных женщин и многодетных семей. Мероприятия были организованы Шуйской епархией, центром защиты материнства «Колыбель-Шуя» и Общероссийским общественным движением «За жизнь!». Встреча крестного хода состоялась 30 мая в Свято-Алексеевском храме, откуда крестоходцы вместе с жителями отправились в кафедральный Воскресенский собор. Колонна верующих растянулась на десятки метров: люди несли иконы, хоругви и флаги с символикой движения «За жизнь!». По дороге богомольцев встречали колокольным звоном храмов, расположенных на пути следования крестного хода. «Метеослужбы обещали дожди, но местная погода встретила нас согревающим солнцем. Было радостно пройти по родному городу с молитвой, с надеждой о возрождении многодетной России», - комментирует один из участников крестного хода. В Воскресенском соборе крестоходцев уже ждали большая походная палатка и полевая кухня, организованные Шуйской епархией. По прибытии верующие направились в храм, чтобы помолиться и приложиться к святым образам, после чего всех пригласили отведать монастырского творога и каши из армейских кухонь. «Мы постарались организовать все необходимые условия для богомольцев. Мужчинам установили палатку с отоплением, женщин поселили в домике неподалеку. Епархия решила вопросы питания и сопровождения крестного хода по городу, постарались привлечь внимание прихожан разных храмов и я очень рад, что событие стало значимым для города и епархии», - рассказал иерей Василий Шашнев.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/03/po...

Шуя. Кафедральный собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воскресенский собор в Шуе является подворьем Николо-Шартомского монастыря. Построен в 1799 г. Более поздняя по времени постройки колокольня, по непроверенным данным, - третья по высоте в России (106,5 м). Воскресенский собор расположен в северной части города на возвышенном, левом берегу реки Тезы, в 70 саженях от неё расстоянием. Вид от собора к северу – восхитительный. Внизу, под горой, протекает река, на которой шумит мельница. За рекой на большое пространство раскинуты луга, покрытые озёрами и прорезываемые рекой Тезою в разных направлениях. Далее виднеются поля и леса, кресты и куполы сельских церквей и колоколен. Воскресенский собор был прежде приходскою Воскресенскою церковью. Когда была основана эта церковь - неизвестно. Нужно полагать, что основание её относится ко временам, не отдаленным от основания самого города. Ясно же упоминается о ней в 1629 году… Воскресенский собор с главной церковью во имя Шуйской – Смоленской иконы Божией Матери имеет вид четырехугольника. Увенчан пятью главами, крытыми латунью, вызолоченною чрез огонь. Кровля покрыта железом, выкрашенным ярью. Стены оштукатурены цементом и выбелены, в некоторых местах украшены лепною работою. Окна в три света. В храм ведут три входа. На задней стороне паперть и входное крыльцо с колоннами – каменные, внутри искусно расписанные разными священными изображениями. По обеим сторонам паперти устроены две небольшие каменные палатки с глухими железными дверями для хранения разных церковных вещей. На северной стороне крыльца каменный, для выливания воды из купели, колодезь. На южной стороне храма входное крыльцо чугунное, изящной работы. На нем кровля железная, украшенная тремя чугунными, вызолоченными крестами; поддерживается она 10-ю красивыми чугунными колоннами. Между колоннами на 4-х полуколоннах утверждены 4 стеклянные фонаря с вызолоченными, на верху их, крестами. Вверху, в середине фронтона, образ Шуйской – Смоленской Божией Матери, написанный в древне-греческом стиле. На оборотной сторне его образ Господа Саваофа. Крыльцо обустроено в 1866 году усердием церковного старосты Н.Г. Калужского и стоило 2000 р. На северной стороне входное крыльцо каменное со ступенями из белого камня. По сторонам крыльца железные решетки. Фронтон его поддерживается 4-мя каменными колоннами. Двери, ведущие в собор с трех сторон – тройные: первые – железные, вторые – дубовые, полированные, с зеркальными стеклами, третьи, окрашенные под дуб, с бемскими стеклами. Последние навешиваются только в зимнее время. Во всех окнах собора двойные рамы с бемскими стеклами. Под собором устроена в 1866 году церковным сторостою Н.Г. Калужским духовая печь, которою нагревается весь собор. Устройство печи стоило 3,000 руб. сер.

http://sobory.ru/article/?object=00143

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Воскресенский собор в Шуе: тайны высокой колокольни 4 мин., 21.11.2022 Этот собор полон загадок. Как связаны с ним Эйфелева башня, спасение императорской семьи во время крушения поезда и начало повсеместных гонений на Церковь в 20-е годы ХХ века? Давайте разбираться… История Шуйского кафедрального собора в честь Воскресения Христова Фото Николая Винокурова/Фотобанк Лори Это не отдельное здание, это целый архитектурный ансамбль, памятник федерального значения в историческом центре города. Кроме главного кафед­рального собора, выстроенного в 1798 году, ансамбль включает Никольский собор (1756) и отдельно стоящую колокольню (1832). Церковь Воскресения Христова впервые упоминается в 1629 году. Главный престол освящен в честь Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери. Фото Игоря Сивцова В 1936 году Воскресенский собор отдали обновленцам. С прекращением богослужений в 1939 году из собора исчезла его главная святыня — Шуйская-Смоленская икона Богородицы. В начале девяностых собор передали Русской Церкви. Сегодня здесь находится подворье Николо-Шартомского мужского монастыря. Колокольню Воскресенского собора видно издали, уже при подъезде к Шуе. Архитектурная доминанта города, она возвышается на высоком левом берегу реки Тезы и потрясает воображение. 106 метров — самая высокая отдельно стоящая колокольня в Европе! Соборная колокольня 106-метровая колокольня Воскресенского собора — самое высокое здание в городе и первая по высоте в Европе среди отдельно стоящих звонниц. Строительство в 1810 году велось под началом Гауденцио Маричелли. Он планировал выстроить колокольню высотой около 64 метров, но просчитался: конструкция обрушилась… Стройку передали архитектору Евграфу Петрову, ученику знаменитого Казакова. Он составил новый проект четырехъярусной колокольни, уменьшив высоту каждого яруса, но увеличив общую высоту. Строительство завершилось через 22 года, в 1832 году. Колокола В 1888 году под Харьковом произошла железнодорожная катастрофа, в которой чуть не погибла семья императора Aлekcahдpa III и сам государь. В честь чудесного спасения для шуйской колокольни отлили колокол в 20 тонн — седьмой по весу в России.

http://foma.ru/voskresenskij-sobor-v-shu...

Под иконой имеется сделанная старинною вязью надпись, из которой видно, что ограда, окружающая " новый город " , сделана в 1642-1643 годах, по повелению царя Михаила Феодоровича Романова, при архимандрите Авраамии, трудами и тщанием строителя Иосифа " bocnacehie иночествующимъ и всохранение христоименитымъ людемъ " . Церковь в честь Смоленско-Шуйской иконы Божией Матери первоначально помещалась в подклетях теплого Рождество-Богородицкого храма, но в 1879 году, вследствие сырости, она была перенесена в северную галлерею Троицкого собора, откуда в свою очередь, в виду необходимости возвратить этой галлерее ее первоначальное назначение, в 1912 году она перенесена в Зеленую башню. Устроенная в Зеленой башне церковь в честь Смоленско-Шуйской иконы Божией Матери имеет размеры весьма небольшие и довольно простую обстановку. Пол в церкви деревянный, стены лишь покрашены, без всяких украшений; иконостас старый, что был в северной галлерее Троицкого собора. Из икон этой церкви заслуживают внимания: а) образ Успения Божией Матери. Икона эта древняя, с изображением на ней, вокруг Успения, в особых клеймах, главных событий из жизни Богоматери. На подложенной при иконе зеленой тафте имеется надпись: " И.М. Годуновъ сей образъ приложилъ по своей матери Параскеве 1567 года " ; б) образ Смоленской иконы Божией Матери, в) св. Николая Чудотворца и г) запрестольная на горнем месте Фёдоровская икона Божией Матери. Иван Васильевич Баженов, церковный историк, http://kostromka.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Информация о монастыре с основания до наших дней: В Костроме в день рождения государя Николая Александровича Романова, после Божественной литургии в церкви Иоанна Богослова состоялось торжественное открытие и освящение часовни «Царская Голгофа» в Ипатьевской слободе. (27.05.2013 видеосюжет об этом событии на телеканале СОЮЗ  http://tv-soyuz.ru/videonews/martyrs/at36772 ) Интересный факт: в 2002 году в России к 850-летию Костромы была выпущена почтовая марка с изображением Ипатьевского монастыря. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00151

Престолов в соборе три: главный – в честь Шуйской – Смоленской иконы Божией Матери и придельные: в честь Воскресения Господня и в честь Успения Божией Матери. Утварью, ризницею и св. иконами собор снабжен очень богато. Из св. икон особого внимания заслуживает чудотворная икона Шуйской - Смоленской иконы Божией Матери в сребропозлащенном окладе. К этой иконе две ризы: первая жемчужная, украшенная драгоценными камнями, при ней бриллиантовый фермуар и пять таковых же звезд, риза ценится в 40 000 руб. сер., устроена она усердием разных доброхотных дателей; вторая риза повседневная, сребропозлащенная, венцы на Спасителе и Божией Матери украшены крупным жемчугом и драгоценными камнями, цена этой ризы 2 150 руб. сер. Устроена усердием шуйского купца В.М. Киселева; фермуар к жемчужной ризе приложен г-жой Корниловой. Мерою чудотв. икона 1 арш. 9 верш. и 1 с четвертью ширины. Обращают на себя внимание и иконы: Рождества Христова в сребропозлащенной ризе с венцами, украшенными драгоценными камнями, и Федоровской Божией Матери в сребропозлащенных окладе и венцом, убрус и риза вынизаны настоящим жемчугом на фольге. Церкви принадлежат две каменные часовни, устроенные на городской площади, и каменная сторожка. Земли под домами священно-церковно-служителей 1905 кв. саж. Копии метрических книг с 1800 г., исповедные росписи с 1830 г.; опись церковного имущества составлена в 1896 г. и хранится в церкви. Причт: протоиерей, 2 священника, диакон и 3 псаломщика. На содержание их получается: с процентного капитала 4365 руб. и от поручных доходов до 100 руб., а всего 4465 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. При соборе имеется церковно-приходская школа и помещается в доме, принадлежащем собору, открыта в 1889 г. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г. Приходская деревянная церковь Воскресения, стоявшая на месте будущего собора, упоминается в 1629 году.

http://sobory.ru/article/?object=00143

2/15 Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345). Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655). Тропарь мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору, Анемподисту, и иже с ними, глас 2 Страстотерпцы Господни,/блаженна земля напившаяся кровьми вашими,/и свята селения/приимшая телеса ваша,/в тризнищи бо врага победисте,/и Христа со дерзновением проповедаете;/Того, яко Блага, молите/спастися, молимся, душам нашим. Кондак, глас 2 Благочестивыя и Богоносныя мученики,/яко на земли оставльшия вся,/приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение,/Акиндина, Пигасия, Анемподиста,/с нимиже Аффониа и Елпидифора же,/Едине Сый Преблагий. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Акиндине, Пигасие, Аффоние, Елпидифоре, Анемподисте,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Шуйская-Смоленская, глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя/чудесно написанную икону Твою,/Пресвятая Владычице, Дево Богородице,/во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную,/от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются./Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя,/храни град Твой и всю Русскую землю/и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих. Ин тропарь, глас тойже Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго,/Пречистая Дево Богородице,/припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом,/имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси,/умильно взываем Ти:/не престай под кровом Своея благости/сохраняти от бед и обстояний град Твой/и вся грады и веси страны Российския/и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего,/да спасет души наша. Кондак, глас 3 Мати Божия Пресвятая,/стено Христианом, града нашего Шуи покров и заступление!/Молитвы раб Твоих, ко иконе Твоей припадающих, приими,/во исповедании Православныя веры укрепи,/от всякия напасти и беды избави,/скорби земныя на радость преложи,/и Сына Твоего моли граду и людем Твоим в мире спастися. Ин кондак, глас 6 Предстательство христиан непостыдное,/ходатайство ко Творцу непреложное,/не презри грешных молений гласы,/но предвари, яко Благая,/на помощь нас, верно зовущих Ти:/ускори на молитву и потщися на умоление,/предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010