Полицейские расследуют дело о краже иконы Богоматери Шуйской-Смоленской из фондов Исторического музея 25 января, 2019. Новостная служба Начато служебное расследование и сверка коллекции хранителя 25 января. ПРАВМИР. По факту пропажи иконы Богоматери Шуйской-Смоленской из фондохранилища Государственного исторического музея возбуждено уголовное дело. Правоохранители проведут расследование по статье «Кража в особо крупном размере», сообщает Interfax . Начато служебное расследование и сверка коллекции хранителя, в ходе которой выявилась пропажа иконы. «В настоящее время проводится полная сверка фонда древнерусской живописи (около 30 тысяч единиц хранения), только по результатам которой можно будет официально заявить, что икона не найдена. Более года фонды отдела древнерусской живописи находятся во временном хранилище в складированном состоянии на время реставрации в помещениях стационарного фондохранилища», – сообщили в пресс-службе музея. Государственный исторический музей обратился в полицию 24 января после того, как хранитель не выдал на запланированную выставку икону «Богоматерь Смоленская Шуйская». Написанная в Вологде икона «Богоматерь Смоленская Шуйская» датируется второй половиной XVI века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 августа, 2019 25 октября, 2013 10 августа, 2014 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 21 февраля, 2024 1 февраля, 2024 15 января, 2024 10 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/politseyskie-rassleduy...

Отошел ко Господу клирик Шуйской епархии иеромонах Прокопий (Конев) 22 июля 2022 г. 10:02 20 июля 2022 года после тяжелой непродолжительной болезни отошел ко Господу насельник Николо-Шартомского монастыря Шуйской епархии , клирик Воскресенского кафедрального собора города Шуя (Ивановская область) иеромонах Прокопий (Конев). Отец Прокопий (в миру Павел Александрович Конев) родился 27 апреля 1965 года в г. Алма-Ата Казахской ССР. В 1984-86 гг. проходил службу в рядах Советской Армии. С 1990 года учился на юридическом факультете Казахского государственного университета. Работал в органах МВД, был ранен. В декабре 2002 года был принят в число братии Николо-Шартомского монастыря. 20 декабря 2002 года архиепископом Амвросием (Щуровым) был рукоположен в сан диакона в Преображенском соборе города Иваново. 1 января 2003 года тем же архиереем был пострижен в монашество в Казанском храме монастыря с именем Прокопий в честь праведного Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого (день памяти 21 июля). В сан иеромонаха был рукоположен архиепископом Амвросием 10 августа 2004 года в Воскресенском соборе города Шуя. Свое служение отец Прокопий нес на различных подворьях Николо-Шартомского монастыря: в Крестовоздвиженском храме Палеха, в ивановском храме в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость». Долгое время, до последнего момента отец Прокопий служил в Воскресенском кафедральном соборе. Основное свое послушание требного священника отец Прокопий исполнял с пастырским попечением и любовью. Много времени уделял богослужению, выездным требам, беседам с людьми, внимательно относился к подготовке проповедей. Многие прихожане отвечали ему любовью и привязанностью. Гроб с телом почившего был поставлен в Воскресенском соборе г. Шуя 21 июля во второй половине дня. Чин погребения иеромонаха Прокопия начался 22 июля в Воскресенском соборе после Божественной литургии. Священник похоронен на монастырском кладбище в селе Введенье . Шуйская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Преображенский Г. Монастыри и храмы г. Ярославля, их святыни и древности. – Ярославль, 1901; Суслов А.И., Чураков С.С. Ярославль. – М.: Стройиздат, 1960; Воейкова И.Н., Митрофанов В.П. Ярославль. – Л.: Аврора, 1973; Добровольская Э., Гнедовский Б. Ярославль. Тутаев. – М.: Искусство, 1981; Брюсова В.Г. Фрески Ярославля. – М.: Искусство, 1983; Маров В.Ф. Ярославль: архитектура и градостроительство. – Ярославль: Верхняя Волга, 2000; Рутман Т.А. Храмы и святыни Ярославля. – Ярославль: Изд. А. Рутман, 2005. Комментарии и обсуждение Реставрация живописи Храма Димитрия Солунского была окончена (скорее, прервана) в 2002г. 15 июня 2011. 1. Ув. Ангелина. Сообщаю Вам, что придел  9-и Кизических мученников ныне не существует в своем достоинстве.  В 2003 году, после лихолетий ХХ века, он был восстановлен для богослужений, престол был освящен тогда же  еп. Кириллом в честь св. страстотерпца Цесаревича Алексия Николаевиа Романова. Но это старая новость.  Новость, относительно новая - в 2010 году придел Смоленской-Шуйской иконы Богоматери был упразднен, престол в нем тем же Кириллом, но уже архиепископом, был освящен в честь св.вмч. Димитрия (без учета многовековой исторической традиции и согласования с приходом). Новость последняя, Приход начал действия по возвращению центральному приделу (исторически уже дважды подтвержденного в 16 и 17 веках) достоинства - Смоленской (Смоленской- Шуйской) иконы Божией Матери. 2. Анонимному коментатору. " Реставрация живописи Храма Димитрия Солунского была окончена (скорее, прервана) в 2002г. " , слышится горечь в этих словах. Не разделяю. Во-первых, не в 2002, а весной 2003, была " прервана " . И прервана со скандалом. Аз многрешный, был непосредственным инициатором этого " прерывания " ,  связано оно с вопиющим поведением реставраторов - не вдаваясьв детали, отмечу: " пуськи " рядом не стояли. Во-вторых, мои представления о реставрации,  как верующего человека, как прихожанина этого Димитриевского Прихода, отличны от представлений трудившихся там реставраторов. 

http://sobory.ru/article/?object=00584

Петр, архимандрит (Зобов Дмитрий Валентинович) Дата рождения: 26 июня 1973 г. Дата хиротонии: 19 августа 1996 г. Дата пострига: 29 ноября 1996 г. День ангела: 18 октября Страна: Россия Биография: Родился 26 июня 1973 г. в г. Воскресенске Московской обл. Крещен в младенчестве. В 1980-1988 гг. обучался в средней школе 17 г. Воскресенска; в 1988-1992 гг. — в Воскресенском химико-механическом техникуме. В 1992-1995 гг. обучался в Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева. В 1995-1996 гг. — алтарничал в храме Воздвижения Креста Господня пос. Палех Ивановской обл. В 1996 г. — библиотекарь, почтальон, экскурсовод Николо-Шартомского мужского монастыря Шуйской епархии . В 1999-2003 гг. обучался в Коломенской духовной семинарии. 18 августа 1996 г. в соборе Преображения Господня г. Иваново архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположен в сан диакона. 19 августа 1996 г. в Преображенском соборе г. Иваново архиепископом Ивановским Амвросием рукоположен в сан пресвитера. 29 ноября 1996 г. в Николо-Шартомском монастыре архиепископом Ивановским Амвросием пострижен в мантию с именем Петр в честь свт. Петра, митрополита Киевского. В 1996 г. — клирик Николо-Шартомского монастыря. В 1996-1998 гг. — клирик собора Воскресения Господня г. Шуя Ивановской обл., и.о. директора Православной начальной школы при Воскресенском соборе. В 1998-1999 гг. — келарь Николо-Шартомского монастыря. В 1999-2000 гг. — благочинный, келарь, клирик храма Рождества Христова г. Юрьевеца Ивановской обл. (подворье Николо-Шартомского монастыря). В 2000 г. — клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Иваново (подворье Николо-Шартомского монастыря). С 2000 г. — настоятель храма Покрова Божией Матери г. Шуя (подворье Николо-Шартомского монастыря). В 2002-2016 гг. — обозреватель православной тематики газеты «Шуйские известия». В 2006 г. возведен в сан игумена. В 2006-2018 гг. — преподаватель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии. С 2012 г. — член дисциплинарной комиссии Шуйской епархии. В 2017-2020 гг. — председатель епархиального суда. С 2018 г. — преподаватель центра подготовки церковных специалистов Шуйской епархии. Решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. ( журнал 14 ) избран епископом Кудымкарским и Верещагинским. 20 марта 2024 г. за Литургией в Воскресенском кафедральном соборе г. Шуи епископом Шуйским и Тейковским Иоанном возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 23 марта 2024 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя г. Москвы. Образование: 1995 г. — Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. 2003 г. — Коломенская духовная семинария. Научные труды, публикации: Слово архимандрита Петра (Зобова) при наречении во епископа Кудымкарского и Верещагинского. Награды: Церковные: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6110668...

Его тесть, благодаря своей энергичной деятельности, занимал в то время видное положение среди духовенства города. Он был действительным членом Православного миссионерского общества и устроителем публичных религиозно-нравственных народных чтений. Он написал историю Шуйского духовного училища со времени его основания в 1816 году, а также книгу «Описание города Шуи и шуйских церквей с приложением сказания о чудесах от чудотворной иконы Шуйской-Смоленской Божией Матери» и, будучи автором многих публикаций во «Владимирских губернских ведомостях», был признан родоначальником церковного краеведения в Шуе. Главной святыней Воскресенского собора была чудотворная икона Шуйской-Смоленской Божией Матери, написанная в 1655 году шуйским иконописцем Герасимом Иконниковым, когда в Шуе свирепствовала моровая язва. С принесением иконы в храм эпидемия прекратилась – сначала в приходе Воскресенского собора, а затем и во всем городе. У отца Павла и Софии Евлампиевны родилось восемь детей. София Евлампиевна скончалась в 1906 году, и священнику пришлось воспитывать оставшихся без матери малолетних детей. В 1906 году отец Павел был награжден наперсным крестом; 8 апреля 1907 года возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Воскресенского собора в связи с уходом его тестя за штат. С 1907 года протоиерей Павел стал благочинным и председателем Шуйского уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета, с того же года он представлял духовенство на земских собраниях, а с 1908 года – в заседаниях Шуйской городской думы. Протоиерей Павел, кроме преподавания в мужской гимназии, был учителем в женской гимназии и законоучителем в воскресной церковноприходской школе. После прихода к власти безбожников и опубликования ими закона об отделении Церкви от государства, запрещающего преподавать Закон Божий в общеобразовательных общественных учреждениях, отец Павел перенес эти уроки в Воскресенский собор. Протоиерей Павел был одним из самых известных священников в городе как по масштабу своей деятельности, так и из-за своих выдающихся проповедей, и представители советской власти сразу же обратили на него внимание и стали искать повод для его ареста. Для осуществления надзора за жизнью священника к нему в дом вселили осведомительницу Швецову.

http://fond.ru/kalendar/402/avksentiy/

При перевозке колокола через реку Тезу лед проломился, и колокол затонул. Но сразу нашлись добровольцы, которые, ныряя в ледяную воду, продели канаты через уши колокола и извлекли его на берег. В мае 1891 года при огромном стечении народа колокол вручную на тросах подняли на третий ярус шуйской колокольни. В советские годы почти все колокола были уничтожены. Сохранились лишь два. Сегодня они вновь участвуют в трезвоне на звоннице шуйской колокольни. Шпиль Двести лет само здание колокольни стоит крепко. А вот шпиль всё же пришлось поменять. Деревянный шпиль 45,5 м не выдерживал напора ветра, кренился и ломался. В 1868 году инженер Журавский перестроил шпиль, взяв за основу стальной каркас Эйфелевой башни. «Шуйское дело» В 1922 году вышел декрет «Об изъятии церковных ценностей». Формально он был направлен на помощь голодающим Поволжья. Но на самом деле советская власть намеревалась использовать изъятие для провокаций и начала гонений на Церковь. Прихожане Воскресенского Шуйского собора несколько дней не пускали комиссию по изъятию в церковь. 15 марта по защитникам стали стрелять. Многих ранили, некоторых убили. Собор был разграблен. По итогу 19 человек были арестованы, трое, в том числе и настоятель собора протоиерей Павел Светозаров, — расстреляны. Читайте также: Шуйское дело. Из пулемета по верующим А «Шуйское дело» использовали как прецедент для начала масштабных репрессий духовенства по всей стране, арестов и грабежей. В 2000 году семеро пострадавших во время шуйских событий 1922 года были причислены к лику новомучеников и исповедников Российских. А рядом с колокольней в Шуе в 2007 году установили памятник. Икона Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери В 1654–1655 гг. всю центральную Россию охватило моровое поветрие. По просьбе шуйцев иконописец Герасим Иконников написал список со Смоленского образа Богородицы. Когда в Шуе появилась эта икона, болезнь, унесшая к тому времени половину населения города, отступила. Еще дважды по молитвам к этой иконе Шуя избавлялась от эпидемий чумы (1772) и холеры (1831). В 30-е годы ХХ века икона исчезла, и где она сейчас — неизвестно. В соборе находится чтимый список этого образа. Дорога

http://foma.ru/voskresenskij-sobor-v-shu...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Шуйская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Зеркальное оображение Шуйской иконы. Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13814.jpg:   Размер: 601x700, 0.42 MPix, 69 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (285) , (14) . Описание: Икона «Богоматерь Шуйская», оклад: серебро 84, начало 20 века, перегородчатая эмаль, золочение. Икона – 32х26 см., дерево, левкас, темпера 18 век Файл 14434.jpg:   Размер: 592x665, 0.39 MPix, 246 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (319) , (19) . Описание: Двусторонняя икона. Богоматерь с младенцем. Никола. Начало XVI в. Дерево, темпера, 51,7х39,8х2,4. Ивановский художественный музей, Иваново. Файл 30432.jpg:   Размер: 531x700, 0.37 MPix, 160 Kb. Дата: 2017-11-16, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (164) , (4) . Описание: выкупленна в антикварном магазине святыня храма Аскании-Нова Украинская Православная Церковь Херсонская Епархия По благословению Митрополита Херсонского и Таврического Иоанна Файл 31693.jpg:   Размер: 550x640, 0.35 MPix, 127 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (78) , (1) . Описание: Литография. Икона-образок " Богоматерь Смоленская Шуйская " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы-образка, представляющей собой Шуйский список Смоленской иконы Богоматери в цельном окладе с победренной фигурой Богоматери, в легком повороте вправо, на правой руке держит сидящего Младенца в повороте влево, с левой ножкой, поставленной на колено правой, которую поддерживает левая рука Богоматери, в левой руке, поставленной локтем на левое колено свернутый свиток, правой ручкой п[...] Файл 32532.jpg:   Размер: 686x800, 0.55 MPix, 103 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (94) , (3) . Описание: Икона Божией Матери Шуйская-Смоленская в Благовещенском женском монастыре в г. Вязники. " В монастыре находится чтимый образ иконы Божией Матери Шуйской-Смоленской, чудесно обретенный и принесенный в Благовещенский Собор. Икону обнаружили на заброшенном чердаке после того, как владелицей дома трижды был услышан голос Царицы Небесной: «Вынесите Меня на свет Божий!». Оказалось, что икона в годы гонений на Церковь была спрятана верующими хозяевами дома. Затем владельцы дома поменялись, а образ так и[...] Файл 34121.jpg:   Размер: 595x860, 0.51 MPix, 181 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (53) , (2) .

http://pravicon.com/icon-238-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авксентий Шуйский (Калашников), мч. - житие Одними из первых жертв кампании по проведению изъятия церковных ценностей, объявленной Троцким, стали священники и миряне города Шуи и села Палех Владимирской губернии – протоиерей Павел Светозаров, священник Иоанн Рождественский, Петр Иванович Языков, Николай Малков, Авксентий Калашников, Сергей Мефодиев и девица Анастасия. Священномученик Павел родился в 1867 году в селе Картмазово Малиновской волости Судогодского уезда Владимирской губернии в семь диакона Михаила Ивановича Светозарова. Окончив в 1891 году Московскую Духовную академию, Павел Михайлович был назначен преподавателем Закона Божия в мужскую гимназию в городе Шуе. Он имел намерение принять монашество, но священник шуйского Воскресенского собора, протоиерей Евлампий Иванович Правдин, ставший с 1898 года настоятелем собора, предложил ему жениться на своей дочери Софии и стать священником в соборе. Павел Михайлович согласился и 24 июня 1892 года сочетался браком, а 2 августа того же года был рукоположен во священника к Воскресенскому собору. Его тесть, благодаря своей энергичной деятельности, занимал в то время видное положение среди духовенства города. Он был действительным членом Православного миссионерского общества и устроителем публичных религиозно?нравственных народных чтений. Он написал историю Шуйского духовного училища со времени его основания в 1816 году, а также книгу «Описание города Шуи и шуйских церквей с приложением сказания о чудесах от чудотворной иконы Шуйской?Смоленской Божией Матери» и, будучи автором многих публикаций во «Владимирских губернских ведомостях», был признан родоначальником церковного краеведения в Шуе. Главной святыней Воскресенского собора была чудотворная икона Шуйской?Смоленской Божией Матери, написанная в 1655 году шуйским иконописцем Герасимом Иконниковым, когда в Шуе свирепствовала моровая язва. С принесением иконы в храм эпидемия прекратилась – сначала в приходе Воскресенского собора, а затем и во всем городе.

http://pravicon.com/info-1618

В январе 1991 года впервые за многие десятилетия епископ Костромской и Галичский Александр совершил в Троицком соборе Божественную литургию. 18 февраля 1992 года Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь был возрожден определением Священного Синода Русской Православной Церкви. В мае 1993 года состоялось подписание соглашения о совместном использовании монастырского ансамбля Костромской епархией и музеем-заповедником, в 1994 году здесь появились первые насельники. Однако процесс восстановления исторической справедливости потребовал многолетних усилий: лишь в декабре 2004 года весь ансамбль Ипатьевского монастыря был передан Костромской епархии. В настоящее время в обители действуют Троицкий собор, Лазаревский храм (в подклете собора) и храм во имя святых мучеников Хрисанфа и Дарии. Открыт и принимает многочисленных посетителей церковный историко-археологический музей, преемник прежнего епархиального древнехранилища. Святыни монастыря: чудотворная Тихвинская-Ипатьевская икона Божией Матери; частица Ризы Господней; частица мощей священномученика Ипатия, епископа Гангрского. По информации с сайтов: www.kostroma-eparhia.ru и kostroma-eparhiy.narod.ru При Троицком соборном храме до последнего времени были два боковых придела: один в северной галерее собора, в честь Смоленско-Шуйской иконы Божией Матери, а другой - в южной, во имя преподобного Михаила Малеина. Прежде в предолтарии Троицкого собора был ещё придел во имя священномученика Ипатия, который упразднен 22 ноября 1862 г., с устройством в архиерейском доме малой крестовой церкви во имя этого святого. Из вышеназванных первых двух приделов придел в честь Смоленско-Шуйской иконы Божией Матери, помещавшийся с 1879 года в северной галерее собора, в 1912 г. перенесен в так называемую " зеленую " башню, а северная галерея собора таким образом получила свое первоначальное назначение. Придел во имя преподобного Михаила Малеина весьма незначителен по своим размерам, так как большая часть южной галереи собора, в которой он находится, обращена в ризничную палату, и сравнительно более прост по внутренней своей отделке и украшению, чем другие части Троицкого соборного храма, украшенные фресковой настенной живописью. Придел во имя преподобного Михаила Малеина устроен по просьбе архимандрита Ипатьевского монастыря Кирилла с братиею и соизволению царя Михаила Феодоровича вскоре по вступлении его на престол. Св. иконы в иконостасе и алтаре придела все писаны были на золоте и украшены серебряными вызолоченными венцами и жемчугом. В 1649 г. этот придел сильно пострадал от взрыва пороха под соборным храмом. Но уже в следующем 1650 году, по грамоте царя Алексея Михайловича от 25 марта того же года на имя архимандрита Ипатьевского монастыря Гермогена, он, по прежнему, был устроен с " великим благолепием " .

http://sobory.ru/article/?object=05167

Священники вторично взяли икону и поставили в церкви, но на другой день, как и прежде, образ скрылся и опять найден был в пустыне; священники уверились, что их намерение не угодно Богоматери, и оставили икону в пустыне. Чудеса от иконы умножились; священники почли нужным довести о них до сведения Варлаама, митрополита Ростовского. Митрополит донёс патриарху Филарету. Патриарх, с согласия царя Михаила Феодоровича, отправил митрополиту грамоту с дозволением построить монастырь и церковь на месте чудотворного образа Богоматери. Через несколько времени сооружена деревянная церковь во имя Успения Богоматери и кельи для монашествующих. Таким образом положено основание обители, получившей своё наименование от старца Дорофея и реки Юги – Югская Дорофеева пустынь, которая и донын славна по находящейся в ней иконе Богоматери Одигитрии. Празднование Шуйской иконе Богородицы Шуйская икона Богородицы находится в соборном храме Воскресения Христова города Шуи, Владимирской губернии. Она написана в 1654 году по окончании бывшего в этом году морового поветрия, от которого Шуя избавилась предстательством Богородицы. О написании и подлинности чудес этой иконы сохранились следующие сказания. «В царствование благочестивейшего Государя Царя и Великого Князя всея России Михаила Феодоровича, в области града Суздаля, в обители святого Николая чудотворца, иже на Шархме реце, бе некий монах Иоаким, житие проводя затворническое, пребывая присно в келии своей, никаможе исходя, ищя своего спасения, многую добродетель творяше и тою Богу благоугождаше, непрестанно же вечер, утро и полдень на молитве пребываше и тою Богу беседоваше». Преподобный Иоаким был иконописец, и его иконам «Господь подаяше благодать Свою, и доднесь подает угодника Своего ради, еже чудодействовати, приходящим к тем с верою. О чесом и доднесь известно есть, яко во граде Шуе обретается образ Пресв. Богородицы, рукописания того святаго отца Иоакима, от негоже и доднесь с верою приходящим всяких болезней и язв исцеления бывает помощью Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010