Н. Я. Марра. Тбилиси, 1944. Вып. 14. С. 359-374 (на груз. яз.); Вачеишвили А. Очерки по истории груз. права/Сост.: С. Каухчишвили. Тбилиси, 1946. Т. 1; 1948. Т. 2; 1963. Т. 3 (на груз. яз.); Картлис Цховреба/Сост.: С. Каухчишвили. Тбилиси, 1955. Т. 1; 1959. Т. 2; 1973. Т. 4 (на груз. яз.); Шота Руставели. Витязь в тигровой шкуре/Сост.: С. Каухчишвили; пер. с груз. яз.: Ш. Нуцубидзе. Тбилиси, 1957; Эсхил. Прометей прикованный/Введ.: С. Каухчишвили; пер.: А. Кутатели. Тбилиси, 1958 (на груз. яз.); Софокл. Царь Эдип/Сост., введ.: С. Каухчишвили; пер.: Д. Гачечиладзе. Тбилиси, 1958 (на груз. яз.); Древнегруз. источники по истории Византии. Тбилиси, 1974. Т. 1 (на груз. и рус. языках); Церетели Г. Письма/Сост.: Т. Гамкрелидзе, С. Каухчишвили. Тбилиси, 1975. Лит.: Урушадзе А. Симон Георгиевич Каухчишвили. Тбилиси, 1967 (на груз. яз.); он же. Патриарх классической филологии и груз. школы византинологии: К 80-летию С. Каухчишвили//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1976. 1. С. 133-141 (на груз. яз.); Мчедлидзе Г. Неутомимый грузиновед. Тбилиси, 1975 (на груз. яз.); Шромеби (Труды)/Тбилисский гос. ун-т. Тбилиси, 1975. Вып. 162: Археология. Классическая филология. Византинистика: Посвящение АН Груз. ССР к 80-летию проф. Симона Каухчишвили/Сост.: Р. Гордезиани (на груз. яз.); Византиноведческие этюды: Сб., посвящ. 80-летию академика АН ГССР С. Г. Каухчишвили. Тбилиси, 1978 (на груз. яз.); Каухчишвили Семен (1895-1981): Филолог: Биобиблиография. Тбилиси, 1989 (на рус. и груз. языках); Семен Георгиевич Каухчишвили (1895-1981): Биобиблиография/Сост.: М. Баркава. Тбилиси, 1989; Международная научная конференция, посвящ. 100-летию акад. С. Каухчишвили: Тбилиси, 16-19 окт. 1995 г. Тбилиси, 1995 (на груз. яз.); Ломоури Н. Семен Каухчишвили: Ученый, наставник, гражданин. Тбилиси, 1996; Норакидзе В. Симон Каухчишвили: Психологический портрет//Клдекари. Тбилиси, 1996. 1. С. 125-150 (на груз. яз.); Люди и судьбы: Библиогр. словарь востоковедов - жертв террора в сов. период 1917-1991/Сост.: Я. В. Васильков, М. Ю. Сорокина. СПб., 2003; Византинология в Грузии: Сб., посвящ. памяти Симона Каухчишвили. Тбилиси, 2007 (на груз. яз.); Харатишвили Г. Грузины - профессора, преподаватели и выпускники С.-Петербург. гос. ун-та, XIX-XX вв. СПб., 2009. Н. Ломоури Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель ДЖАВАХИШВИЛИ [Джавахов] Иван Александрович (1876 - 1940), груз. историк, филолог, общественный деятель, действительный член АН СССР (с 1939)

http://pravenc.ru/text/1683927.html

Зоны влияния По слухам, которые подтверждаются реальной действительностью, весь Киев уже разделен на зоны влияния и «ответственности» ПС и самообороны. Кроме того, во все министерства и ведомства введены охрана ПС и самообороны, а также союзом афганцев. Последние, кстати, наименее заметны, но действуют в координации с ПС. Естественно, статистики захваченной собственности никто не ведет, информация известна только руководителям боевиков, но сообщения о захватах поступают изо всех районов Киева. Если боевики ПС более-менее дисциплинированы, то все большую проблему начинают составлять боевики различных сотен самообороны, которые фактически вышли из подчинения руководства самообороны майдана. Надо сказать, что в самооборону принимались все, кто хотел, приходили целыми организованными уже вооруженными криминальными группировками, получали «мандат» самооборонцев и вроде бы как подчинялись руководству. Характерно, что точное количество таких самооборонцев неизвестно даже Парубию, который формально считался руководителем самообороны майдана, четкая иерархия и дисциплина отсутствует. " Реквизиции " Так вот, вот такие анархические «сотни» также захватывают понравившиеся офисы и «гнездятся» там, кроме того, чистят приглянувшиеся. Как милиция борется с таким положением дел показывает характерный случай, произошедший на улице Шота Руставели. Это улица в центре города, там находятся офисы крупных фирм, дорогие магазины, квартиры богатых людей. Так вот, ночью подъехала бригада самооборонщиков, спокойно вскрыла офис адвокатской конторы и не спеша начала его чистить. Какой-то доброхот таки дозвонился до Печерского райотдела и, где-то через час, на место происшествия приехал наряд милиции. Самооборонщики надавали по голове ментам и отправили их обратно и спокойно закончили свое дело. Хотя потом, в СМИ, менты врали, что отвезли правонарушителей в райотдел, где установили их личность и затем отпустили (!!!). Как говорят в этих ваших интернетах, вангую, что скоро начнут чистить богатые квартиры, а то и отбирать их у слуг бывшего кровавого режима. Кстати, самооборонщики, которые заняли мэрию Киева уже выдвинули новоназначеному главе госадминистрации г.Киева ультиматум - будут освобождать здание в обмен на квартиры в Киеве из расчета один кабинет на одну квартиру.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1774...

В ноябре в Грузии будет отмечаться 170-летие святого праведного Ильи Чавчавадзе 30 октября 2007 г. 13:10 В Грузии 5-11 ноября будет широко отмечаться 170-летие выдающегося грузинского писателя и общественного деятеля Ильи Чавчавадзе, причисленного Грузинской Церковью к лику святых. Соответствующее распоряжение принято правительством Грузии. Программа начнется 5 ноября с выставки детских рисунков, посвященных Илье Чавчавадзе. Выставка пройдет в Тбилисском музее кукол, ее организатором является министерство образования и науки Грузии. 6 ноября планируется проведение международной научной конференции на тему «Илья Чавчавадзе и его эпоха». Затем в отеле «Кортиярд Марриот» состоится презентация веб-сайта, посвященная писателю, и новых изданий его произведений. Организаторами данного мероприятия являются министерство образования Грузии и Институт грузинской литературы имени Шота Руставели. Министерство и Институт 7 ноября проведут в том же отеле «Кортиярд Марриот» юбилейную научную конференцию, посвященную Чавчавадзе. 8 ноября планируется возложение цветов к могиле Ильи Чавчавадзе в Мтацминдском пантеоне писателей и общественных деятелей. В тот же день в районе Кварели пройдет праздник «Илиаоба». В рамках праздничных мероприятий планируется открыть юбилейную экспозицию в государственном музее Ильи Чавчавадзе. Организаторами акции является администрация Кварели и министерство культуры, охраны памятников и спорта Грузии. 9 ноября планируется состоится церемония присвоения имени Ильи Чавчавадзе Библиотеке гуманитарного факультета Тбилисского государственного университета имени Иванэ Джавахишвили. В тот день в выставочном зале TBC bank планируется выставка рукописей Ильи Чавчавадзе. Организаторами данного мероприятия являются министерство культуры, охраны памятников и спорта Грузии, и Национальный центр рукописей. В Доме кино в тот же день состоится презентация фильма «Хроника убийства Ильи». Организатор показа — Общественное телевидение Грузии. 10 ноября планируется открытие юбилейной экспозиции в государственном музее Ильи Чавчавадзе в Сагурамо. Также будет проведено награждение победителей конкурса «Илья и современность», организованного министерством культуры Грузии, администрацией Мцхета и министерство образования Грузии. Вечером того же дня в Тбилисском государственном академическом театре оперы и балета имени Закария Палиашвили состоится юбилейный вечер в связи с 170 летием писателя, организованный министерством культуры Грузии. В тот же день пройдет торжественный прием в зеркальном зале Дворца учащийся молодежи в центре Тбилиси. Организатором данного приема является министерство образования и науки Грузии. «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/314750.htm...

В 1931 г. Д. был уволен из ТГУ и стал научным консультантом Гос. музея Грузии (1931), где создал отдел истории (1936) и заведовал им, в 1934-1936 гг. занимал пост зав. отделом терминологии НИИ фармацевтической химии, нек-рое время (1933-1936) преподавал в ун-те. В 1935 г. квалификационная комиссия при Комиссариате народного образования Грузии присвоила Д. степень д-ра исторических наук по совокупности его работ. В архиве сохранились материалы, свидетельствующие об участии Д. в написании статей для не вышедшей в 30-х гг. Грузинской советской энциклопедии, использованные в 1975-1986 гг. в 10-томном издании. В 30-х гг. Д. подвергался общественной и научной обструкции. Считается, что Д. избежал ареста в 1937-1938 гг. благодаря личной заинтересованности И. Сталина в его судьбе. В 1937 г. Д. возглавил Музей им. Шота Руставели, основанный к 750-летнему юбилею написания поэмы «Витязь в тигровой шкуре». Ему была предоставлена возможность обучать аспирантов в ТГУ. В том же году он опубликовал исследование о родстве груз. языка с др. кавк. языками, был награжден орденом Трудового Красного Знамени, стал депутатом и членом Президиума Верховного Совета Грузинской ССР 1-го созыва. В 1937-1940 гг. руководил Мцхетской археологической экспедицией. В соавторстве с Н. А. Бердзенишвили и С. Н. Джанашиа Д. написал школьный учебник «История Грузии» (макет 1940 г., изд. в 1943) (авторам в 1947 была присуждена Гос. премия СССР). Участвовал в создании АН Грузинской ССР и должен был стать ее 1-м президентом. Д. скоропостижно скончался во время чтения публичной лекции «Цели филологической науки и грузинские литературные памятники». Похоронен в сквере ТГУ. После смерти Д. были опубликованы его труды «Материалы к истории материальной культуры грузинского народа» (1946), 1-й том «Историко-этнологические проблемы Грузии, Кавказа и Ближнего Востока» (1950) из серии «Введение в историю грузинского народа». В 1977-1998 гг. в Тбилиси вышло Полное собрание сочинений Д. в 12 т. В 1990 г. имя Д. было присвоено ТГУ, в честь его назван Ин-т истории и этнологии Грузинской АН (Тбилиси). В родовом с. Ховле открыт Дом-музей Д. Высшей наградой ТГУ стала медаль им. Д. Архив Д. находится в Ин-те рукописей Корнелия Кекелидзе в Тбилиси.

http://pravenc.ru/text/171809.html

языке (в Дагестане - более 20), заметны черты груз. стилей в архитектуре. После присоединения Кахети и Эрети у Г. появилась общая граница с Ширваном. Был заключен брак дочери Давида Тамары с наследником ширваншаха. При преемниках св. Давида в вост. части Ширвана на условиях вассальной зависимости от Г. была восстановлена власть ширваншаха; подобное положение сохранялось до нашествия монголов. Заключенный в 1116 г. династический брак между дочерью Давида Катаи и севастократором Исааком Комнином, сыном визант. имп. Алексея I Великого имел целью укрепление отношений с Византией. Г. поддерживала отношения и с крестоносцами, к-рые считали ее дружественной страной: сохранились свидетельства об участии войска св. Давида Строителя во взятии Иерусалима крестоносцами (1099). На протяжении XII и 1-й четв. XIII в. Г. оставалась сильным централизованным гос-вом: Димитрий I (1125-1156), Георгий III (1156-1184), св. царица Тамара (1184-1207/13) и Георгий IV Лаша (1207/13-1222) с успехом продолжали политику св. Давида Строителя. Активная позиция Г. вынудила турок-сельджуков уступить города от Ширвана и Рана до Басиани и Спери. В царствование св. царицы Тамары были одержаны победы над сельджуками при Шамкори (Шамхоре) в 1195 г. и Басиани в 1203 г., к-рые обеспечили безопасность юж. границ Г. При содействии царицы Тамары была основана Трапезундская империя (1204), во главе к-рой встал визант. царевич Алексей I Великий, состоявший в родстве с Багратионами и живший в Г. Создание сопредельной Г. империи, населенной в основном картвельскими племенами и ориентированной на Г., имело для последней важное значение. Политическое и военное могущество Г. зиждилось на развитой экономике и сельском хозяйстве. Г. торговала с Ираном, Египтом, Сирией, Византией, рус. княжествами. Высокого уровня достигли просвещение, культура и искусство. Происходило взаимовлияние христ. и мусульм. культур, развивались философия, история, правоведение, светская лит-ра («Витязь в тигровой шкуре» (Вепхисткаосани) Шота Руставели, XII в.), живопись, зодчество (храмы Баграта (Кутаиси), Светицховели (Мцхета), Алаверди (Кахети), Самтависи (Картли), Никорцминда (Рача) и др., XI в.; комплексы Гелатский (Зап.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Визит груз. посла ко двору султана Салах-ад-Дина описал придворный историк Баха ад-Дин ибн Шаддад (1145-1234), не назвав имени посла ( Авалишвили З. 1989. С. 154). По мнению акад. Амиранашвили, им был поэт Шота Руставели , но в источниках найти эти сведения не удалось ( Амиранашвили. Портрет. 1961. С. 70). Тем не менее имя Руставели тесно связано с К. м. и Палестиной. Местные предания, записанные в XVII-XVIII вв. груз. паломниками (еп. Тимофеем (Габашвили) и др.), свидетельствуют, что Руставели в конце жизни принял постриг и переехал в К. м., в к-ром при его участии были возобновлены росписи; здесь же он скончался и был погребен ( Тимофей (Габашвили). 1956. С. 80, 82, 121, 123, 049, 053, 0231). Исторические письменные сведения об этом отсутствуют, однако в росписи кафоликона К. м. у подножия фигур святых Иоанна Дамаскина и Максима Исповедника сохранился портрет Руставели, который датируется исследователями XIII в. (описание фресок: Цагарели. 1888. С. 94-95; исследование: Джанашвили. 1896. С. 183). По мнению П. И. Иоселиани , Руставели скончался в Иерусалиме в 1215 г. ( Иоселиани. 1870; Мат-лы по истории Юж. Грузии. 1961. С. 41); З. Чичинадзе считал, что Руставели был изгнан из Грузии св. царицей Тамарой из-за написанного им соч. «Витязь в тигровой шкуре» и скончался в Иерусалиме ( Чичинадзе. 1918. С. 10). В б-ке К. м. находится «Поминальная книга», в к-рой под 1245 (или 1250) г. упоминается имя хранителя казны (мечурчлетухуцеси) Шоты, записанное прибывшим в Иерусалим еп. Алавердским Антонием ( Тимофей (Габашвили). 1956. С. 054, 056, 082). В 20-х гг. XX в. новую концепцию биографии Руставели представил Ингороква, который считал, что фреска с портретом Руставели была написана до 1245-1250 гг. и что сведения о пребывании, смерти и погребении Руставели в Иерусалиме недостоверны; Руставели не был послом, а, напротив, сам отправил в Иерусалим еп. Антония, и тот вместе с Цотне Дадиани и Григорием Драндели (еп. Драндским) восстановил К. м. в 1247-1250 гг. Пророки Давид и Соломон. Роспись столба кафоликона. XIV в.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

М., 1970. С. 103-126; Documentos y textos para la historia de Tierra Santa y sus santuarios, 1600-1700/Ed.: A. Arce. Jerusalem, 1970; Тивадзе Т. Письмо Иерусалимского патриарха Досифея о Грузии//Груз. источниковедение. Тбилиси, 1971. Вып. 3. С. 248-255 (на груз. яз.); Абу Бакр Ибн Ал-зак Лит.: Histoire littéraire de la France. P., 1847. Vol. 21: Suite du treizième siècle, depuis l " année 1296; Brosset M. F. Histoire de la Géorgie depuis l " antiquité jusqu " au XIX siècle. St.-Pb., 1849. Vol. 1; Базили К. М. Сирия и Палестина под турецким правительством в ист. и полит. отношениях. Одесса, 1862. 2 т.; Gu é rin V. Description géographique, historique et archéologique de la Palestine. P., 1868. Vol. 1: Judée; Иоселиани П. Шота Руставели//Кавказ. Тифлис, 1870. 13; он же. Жизнь Георгия XIII. Тбилиси, 1978 (на груз. яз.); Леонид (Кавелин), архим. Иерусалим, Палестина и Афон по рус. паломникам XIV-XVI вв.//ЧОИДР. 1871. Кн. 1. Отд. 2. С. 1-122; Финлей Г. Греция под римским владычеством со времен завоевания римлянами до падения их империи на Востоке. М., 1877; Джанашвили М. Грузинские обители в Св. земле. Тифлис, 1894; он же. Шота Руставели. Тифлис, 1896 (на груз. яз.); он же. Грузинские обители вне Грузии. Тифлис, 1899; Conder C. R. The Latin Kingdom of Jerusalem (1099-1291). L., 1897; Тамарашвили. Католичество. 1902; он же. Груз. Церковь от начала до сегодняшнего дня/Ред., предисл.: З. Алексидзе, Д. Одишели. Тбилиси, 1995 (на груз. яз.); Попов А. П., свящ. Латинская Иерусалимская Патриархия эпохи крестоносцев. СПб., 1903. 2 т.; Чичинадзе З. Грузинские евреи в Грузии. Тифлис, 1904; он же. Портрет Шота Руставели//Руставели. Тифлис, 1918. 2. С. 10; Жанен Р. Грузины в Иерусалиме/Пер. с франц.: Ш. Вардидзе. Стамбул, 1921 (на груз. яз.?); То же//Религия. Тбилиси, 1992. 10. С. 3-21 (на груз. яз.); Illife J. H. Cemeteries and a «monastery» at the Y.M.C.A., Jerusalem//The Quarterly of the Department of antiquities in Palestine. Jerusalem; L., 1935. Vol. 4. P. 70-80; Ингороква П. Шота Руставели.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Отдельное исследование И. касается «ямба Борены», посвященного Пресв. Богородице и празднику Благовещения и написанного на обратной стороне иконы Пресв. Богородицы из ц. Ленджери (ныне в Местийском краеведческом музее). И. датировал ямб сер. XIII в. и приписал его авторство супруге мч. Цотне Дадиани ( Шота Руставели. 1970. С. 475-478; Силогава. 1999). И. первым обратил внимание на лит. наследие св. царицы Тамары , в 1941 г. опубликовав научный труд в ж. «Мнатоби» (Светоч), где не только рассмотрел жизнеописание св. царицы, но и куда включил философский, богословский и художественно-лит. анализ ее цикла 5-строчных ямбов «Цата цатасас» (Небесам Небес), «Калцулебривтаса» (Деве) и «Мзис шаравандис» (Лучезарности солнца). Изыскания последнего времени позволили установить, что 4 однострочных ямба из цикла «Мзис шаравандис» не принадлежали св. Тамаре ( Сулава. 2003. С. 69-111). И.- автор многих трудов по истории древней Грузии. Среди них - «Хеттско-грузинский мир», «Хеттская иероглифическая письменность и хеттско-грузинский (тобал-месхетинский) язык», «Древнегрузинская летопись «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли) и список царей Иверии античных времен (IV в. до Р. Х.- 10-е гг. IV в.)», «Памятники грузинской письменности античного периода (I в.)». В сб. «Исторические документы Сванети» (1941) И. опубликовал древние источники. Мн. труды И. посвящены истории груз. лит-ры: «Краткий обзор истории древнегрузинской литературы: Античная эпоха. Средние века до эпохи Руставели», «Древнегрузинский языческий календарь», «Леонти Мровели». И. изучал памятники груз. переводной и оригинальной агиографической лит-ры: «Абукуру», Мученичества святых Або Тбилисского, Константи-Кахи, Гоброна-Михаила, Жития св. Нины, прп. Серапиона Зарзмского, а также средневек. эпос «Балавариани» (Мудрость Балавара). В соч. «Чахрухадзе, поэт, путешественник» написано об авторе хвалебного гимна «Тамариани». Ученый посвятил несколько монографий и очерков биографии Шота Руставели , вопросу датировки его поэмы «Витязь в тигровой шкуре», исследованию текстологической, художественно-эстетической и мировоззренческой проблематики произведения, литературе этого времени. В 1926 г. И. издал соч. «Руставелиана», в 1937 г. был одним из участников организационного комитета, учрежденного к 750-летию создания «Витязя в тигровой шкуре», и членом редколлегии юбилейного издания поэмы. И. уточнил дату рождения Шота Руставели (1166). В 1-й т. своего 7-томного собрания сочинений (1963) И. поместил «Руставелиану», «Эпилог «Руставелианы»», предисловие и послесловие к «Витязю в тигровой шкуре» (текстологический очерк). В 1953 и 1970 гг. издал поэму. И. предполагал, что Руставели, представитель боковой, Эретской линии груз. царской династии Багратиони, был приверженцем манихейства , однако в исследованиях последних лет доказана ошибочность мнения И.

http://pravenc.ru/text/389545.html

Тбилиси, 1938; Шарашидзе К. Материалы по истории Грузии XV-XVIII вв.//Мат-лы по истории Грузии и Кавказа. Тбилиси, 1954. Т. 30. С. 197-304 (на груз. яз.); Prescott H. F. M. Jerusalem Journey, Piligrimage to the Holy Land in the XV Cent. L., 1954; Кекелидзе К. Древнейшй груз. мон-рь близ Иерусалима и его мозаичная надпись// Он же. Этюды. 1960. Т. 6. С. 72-80; он же. Неизвестная редакция груз. гимнографической Четьи-Минеи//Там же. 1962. Т. 8. С. 5-55; Амиранашвили Ш. История груз. искусства. Тбилиси, 1961 (на груз. яз.); он же. Портрет Шота Руставели в мон-ре Св. Креста в Иерусалиме//Сабчота хеловнеба (Советское искусство). Тбилиси, 1961. 4. С. 65-72 (на груз. яз.); Нуцубидзе Ш. Вторая половина жизни Руставели и Иерусалимская научная экспедиция. Тбилиси, 1961 (на груз. яз.); Абашидзе И. Палестинский дневник/Пер. с груз.: Б. Гасс, М. Заверин. Тбилиси, 1962; Какабадзе С. Руставели и его «Витязь в тигровой шкуре». Тбилиси, 1966 (на груз. яз.); Габашвили В. Из истории грузино-египетских отношений (XI-XII вв.)//Шромеби (Труды)/ТГУ. Тбилиси, 1968. Т. 125. С. 55-81 (на груз. яз.); Bagatti B. L " église de la gentilité en Palestine, I-XI siècle. P., 1968; Вирсаладзе Т. Роспись Иерусалимского Крестного мон-ря и портрет Шота Руставели. Тбилиси, 1973; Кобищанов Ю. М. Грузины в Египте и Эфиопии (V-XVII вв.)//Африка глазами наших соотечественников. М., 1974. С. 84-97; Гочолеишвили Д. Из истории Иерусалимского Крестового монастыря (70-е гг. XIII в.)//Мацне (Вестник): Сер. истории, археологии, этнографии и искусства. Тбилиси, 1975. 4. С. 107-111 (на груз. яз.); Метревели Е. Пустыня Шехана - неизвестный груз. скрипторий в Палестине//Мравалтави (Многоглав). 1975. Т. 5. С. 22-44 (на груз. яз.); она же. Шеханская пустыня - неизвестный скрипториум XI в.//Филол. и ист. исследования. Тбилиси, 2007. Вып. 1. С. 234-259 (на груз. яз.); Чачанидзе В. Петр Ивер и археол. раскопки груз. мон-ря в Иерусалиме. Тбилиси, 1977; Очерки истории Грузии. Тбилиси, 1979. Т. 3 (на груз. яз.); Стовбун И. Фреска Шота Руставели.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Инга Григолия: Наверное, потому - согласитесь, батоно Леван, - что, согласно всем проведенным опросам, в нашей стране Церковь стоит на первом месте. И православные, верящие Церкви и выполняющие ее предписания, ни разу не подвергались унижению со стороны секс-меньшинств, подобные факты не имели места. Почему то, что происходит в какой-то точке земного шара, должно априори представлять опасность для нас? Леван Васадзе: Разве для нас весь западный мир - это просто точка? Или, может, все-таки мы для него являемся точкой? Инга Григолия: Где бы это не происходило... Леван Васадзе: Никто не может нас учить толерантности. Мы на эту тему уже много раз говорили - она уже стала чем-то вроде фетиша. Но я все-таки хочу привести пример из гениальной поэмы Шота Руставели, написанной в XII веке, в которой говорится, что разнузданных усмирят воспитанные, щедрые люди, а те, кому дано быть обузданным от разврата, усмирят себя сами, и нам-де не надо об этом переживать: Солнце розам и навозу равно шлет дары лучей: Ты большим и малым тоже царской ласки не жалей, Так отвязанных привяжешь благой щедростью своей. Воды снова притекают, вытекая из морей. Прошло 900 лет после Шота Руставели, и приходят люди, говорящие нам, что вас, мол, надо заново учить толерантности, что вы не умеете себя правильно вести И какой же огромной культурой должны были обладать грузины, какую же историческую эволюционную кривую она должна была пройти до этого, чтобы в XII веке достичь кульминации этого христианского, гуманистического мышления! Но вот прошло 900 лет после Шота Руставели, и приходят люди, говорящие нам, что вас, мол, надо заново учить толерантности, что вы не умеете, мол, себя правильно вести, и что мы вам предложим закон, согласно которому... Вот этот закон, который приняли, если он заработает, это будет для меня большей трагедией, чем потеря Абхазии. Инга Григолия: Почему, батоно Леван, почему? Здесь речь идет о правах человека. Так как у нас здесь нет живой аудитории и оппонентов, я постараюсь просто напомнить вам, что похожие пункты закона, вызвавшие протест, параллельно этому закону были в свое время внесены в трудовой кодекс, в закон о телевещании, в закон о пациенте и прочие. Против них никто не протестовал тогда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010