— В 2005–2006 годы, когда у государства было меньше, чем сейчас, финансов, Патриарху удалось объединить государство и благодетелей для осуществления актуальных проектов. — Кто решал, актуальный проект или нет? — Совет Патриаршего Фонда (в него входят 12 представителей разных сфер науки и культуры). Председатель — Его Святейшество. Основная задача Фонда — помогать государству и финансировать проекты ученых до момента представления их государству. — Что важно сегодня для возрождения Грузии, на Ваш взгляд? — Для такой маленькой страны, как Грузия , основа — это экспорт ума. Мы не можем экспортировать нефть, у нас ее нет, но мы можем экспортировать научные проекты. Например, Фонд занимается финансированием и популяризацией проекта «Очищение экологии окружающей среды от нефтяных и ядерных отбросов». Фонд помогает молодым ученым установить контакты с большими энергетическими кампаниями в США и в Европе. Но специфика нашего благотворительного Фонда заключается в возрождении науки, культуры, духовности вкупе, потому что это есть три неразрывно связанные составляющие жизни социума. Без духовности у науки и культуры нет будущего. Восьмой международный фестиваль «От Пасхи до Вознесения» Выставка художницы Нели Бераия «Бусинки цвета» Встреча с маэстро Вахтангом Мачавариани Популяризация здорового образа жизни. Гори Выставка художника Рено Туркия А духовность не может существовать без развития культуры и науки. Мы пытались найти аналоги нашему Фонду за рубежом, но не нашли (там Фонды, финансирующие научные, культурные и духовные проекты, существуют раздельно). Мы же уверены, что эти три основы возрождения страны работают только в совокупности. — Кто из «восьмидесятников» задействован в работе Фонда? — Господин Тамаз Гамкрелидзе, президент Академии наук Грузии, один из членов совета Фонда. Нона Гаприндашвили, пятикратная чемпионка мира и одиннадцатикратная олимипийская чемпионка по шахматам, Гурам Дочанашвили — любимый всеми писатель и общественный деятель, Русудан Лорткипанидзе, доктор искусствоведения, Русудан Петвиашвили, художник, Анзор Эркомайшвили, народный артист Грузии, лауреат премии Шота Руставели, художественный руководитель ансамбля «Рустави». Католикос-Патриарх Всея Грузии Илия II с Тамазом Гамкрелидзе, президентом Грузинской Академии наук

http://pravmir.ru/lasha-zhvaniya-o-patri...

В том-то и дело, что царь не настоящий :( 8. Ответ на 4., Апографъ: Согласна с Вами целиком и полностью, брат Владимир. Позор российской власти!Вы с какого Света, Ч?! А Вы с какого оригинала копия? :) 7. Re: Депутаты удовлетворяют амбиции раскольников по прямому указанию Филарета " Лидеры " во-первых, трусливы, во-вторых, не видят в защите православных христиан своей экономической выгоды.Бог им судья. 6. Ответ на 2., Света Ч.: Согласна с Вами целиком и полностью, брат Владимир. Позор российской власти! Вы с какого Света, Ч?! 5. Ответ на 1., Владимир Анциферов: А любой бы Русский Царь или Император,невзирая на внутренние трудности или на боязнь поругаться с партнёрами,защитил бы единоверцев как и положено Русскому Лидеру,пусть хоть дело бы дошло и до войны. О времена,о нравы..,и о " лидеры " России... " Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны! " (Шота Руставели) 4. Ответ на 1., Владимир Анциферов: А любой бы Русский Царь или Император,невзирая на внутренние трудности или на боязнь поругаться с партнёрами,защитил бы единоверцев как и положено Русскому Лидеру,пусть хоть дело бы дошло и до войны. О времена,о нравы..,и о " лидеры " России... Согласна с Вами целиком и полностью, брат Владимир. Позор российской власти! 3. Re: Депутаты удовлетворяют амбиции раскольников по прямому указанию Филарета А любой бы Русский Царь или Император,невзирая на внутренние трудности или на боязнь поругаться с партнёрами,защитил бы единоверцев как и положено Русскому Лидеру,пусть хоть дело бы дошло и до войны. О времена,о нравы..,и о " лидеры " России... 2. Re: Депутаты удовлетворяют амбиции раскольников по прямому указанию Филарета Вряд ли этот мой комментарий модераторы поместят, но все же отправлю... а вдруг... Мне представляется, что если этот отец сиганул с Украины, бросив свою паству, то он после не имеет морального права высказывать свои поучительные высказывания... Тоже относится и к прот. Ткачеву. 1. Re: Депутаты удовлетворяют амбиции раскольников по прямому указанию Филарета

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/20/de...

Е. занимался публикацией груз. письменных источников и памятников древнегруз. лит-ры, изучением древнего и средневек. периодов истории Грузии, ГПЦ и груз. лит-ры. С 1888 г. он являлся членом правления Об-ва распространения грамотности среди грузинского населения (ОРГ), занимавшегося поиском и охраной памятников духовной и материальной культуры Грузии. В 1890 г. в рамках программы об-ва Е. опубликовал труд «Три исторические хроники...» и доказал, что описываемые им рукописи являются основным источником свода грузинских летописей «Картлис Цховреба» ( Метревели, Бадридзе. 1962. С. 15-16; Мегрелидзе. 1989. С. 381). Издав «Новый вариант Жития св. Нино» (Тбилиси, 1891), Е. в предисловии затронул вопрос о времени создания т. н. Шатбердского сборника и содержащейся в нем версии Жития св. Нины. Он установил, что наиболее ранняя из известных на тот момент версия Жития в «Картлис Цховреба» - переработка древней редакции из Шатбердского сборника. В 1893 г. Е. опубликовал «Еще один из источников «Истории Грузии» царевича Вахушти - гуджар Баратовых из Бетании» и «Сигель [грамоту] грузинского царя Баграта IV (1027-1072)», в 1895 г. обнаружил и издал значительный памятник древнегруз. литературы «Мудрость Балавара»; в 1899 г. был опубликован найденный Е. сб. «Бакариани», в 1903 г.- сб. басен «Тисмариани». В 1889 г. Бакрадзе и Е. перевезли из мцхетского кафедрального собора Светицховели в основанный ими в 1888 г. Церковный музей первые экспонаты - 58 древних рукописей и 50 сигель-гуджаров (грамот). Е. и в дальнейшем пополнял фонды музея обнаруженными им в разных уголках Грузии материалами (ныне архив хранится в Национальном центре рукописей в Грузии, см. Институт рукописей Корнелия Кекелидзе ). Он расширял и б-ку ОРГ. Особое значение для картвелологии имел изданный Е. в 1902-1912 гг. труд «Описание рукописей библиотеки Общества распространения грамотности среди грузинского населения». Высокую оценку публикации и исследованию дали И. А. Джавахишвили и Марр ( Марр. 1904. С. 161). За эту работу Е. по представлению Марра был удостоен Большой золотой медали 1-й степени Российской АН (1907) ( Мегрелидзе. 1989. С. 382). Одна из книг «Описания...» (Т. 1. Вып. 3) посвящена рукописям «Картлис Цховреба». Е., чье имя для Марра являлось «гарантией тщательности воспроизведения текстов и вообще работы», рассмотрел все известные к тому моменту своды летописи и произвел их сравнительный анализ; в 1906 г. он опубликовал итоговую работу «Картлис Цховреба: вариант царицы Мариам». В 1908 г. Е. обнаружил и в 1920 г. издал памятник груз. права времен царя Георгия V Блистательного (1314-1346) «Распорядок царского двора», а также рукописи «Витязя в тигровой шкуре» Шота Руставели.

http://pravenc.ru/text/187687.html

лит-ре//Там же. 1958. Вып. 11. С. 145-172 (на груз. яз.); Тбилиси в древней грузинской лит-ре//Тбилиси 1500: Юбил. сб. Тбилиси, 1958. С. 161-171 (на груз. яз.); Древнейший грузинский мон-рь близ Иерусалима и его мозаичная надпись//Этюды. 1960. Т. 6. С. 72-80 (на груз. яз.); Зарубежный груз. мыслитель и деятель IV в.//Там же. С. 5-17; Тбилиси в древнегрузинской художественной лит-ре//Там же. С. 120-130 (на груз. яз.); История груз. лит-ры. Тбилиси, 1960. T. 1: Древняя письменность/Ред.: А. Барамидзе, С. Кубанеишвили, М. Чиковани; 1966. Т. 2: Письменность XII-XVIII вв./Ред.: А. Барамидзе, В. Имедашвили, Г. Микадзе (на груз. яз.); Очерки по руствелологии: Сб./Сост.: С. Кубанеишвили. Тбилиси, 1971 (на груз. яз.); Шота Руставели и его «Витязь в тигровой шкуре». Тбилиси, 1979 (на груз. яз.); История древнегруз. лит-ры. Тбилиси, 1980. Т. 1; 1981. Т. 2 (на груз. яз.); История древнегруз. лит-ры V-XVIII вв. Тбилиси, 1987 (на груз. яз.); Неопубликованная работа акад. Корнелия Кекелидзе//Мацне (Вестник)/Сер. языка и лит-ры/АН Груз. ССР. Тбилиси, 1993. Вып. 3/4. С. 195-205 (на груз. яз.); Священство и духовенство: Докл., прочит. в 1917 г. на Церк. Соборе//Мгзари (Край). Тбилиси, 2005. 1. С. 9-12 (на груз. яз.); Георгий Мтацминдели: 1000-летие//Сакартвелос мацне (Вестник Грузии). Тбилиси, 2009. 230. С. 11 (на груз. яз.). Изд.: Новые гимны в честь св. Або Тбилели//Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1905. 13/14. С. 3-6 (на груз. яз.); Архиерейский служебник: По древнему тексту/Сост.: К. Кекелидзе, К. Цинцадзе. Тифлис, 1908 (на груз. яз.); Литургические груз. памятники в отечественных книгохранилищах и их науч. значение. Тифлис, 1908; Новооткрытый агиологический памятник иконоборческой ереси: Житие св. Романа Нового//ТКДА. 1910. Т. 2. 6. С. 201-238; Симеон Метафраст по груз. источникам//Там же. Т. 1. 2. С. 172-191; Эпизод из начальной истории егип. монашества//Там же. 1911. Т. 1. 2. С. 177-195; 3. С. 335-364; Древнегрузинский архиератикон: Груз. текст, изд. Комитетом Церк. музея. Тифлис, 1912; Иерусалимский канонарь VII в.: Груз.

http://pravenc.ru/text/1684111.html

В другой раз – бомбометание удалось, авиабомба разорвалась совсем рядом, осколки пошли выше, а дедушка получил тяжелую контузию и на несколько недель полностью лишился слуха, лежал в госпитале. Летом 1943 года Константин Васильевич налаживал связь во время танковой битвы на Курской дуге. Я спрашивал о самом главном, самом важном моменте войны для него – и таковым дедушка считал форсирование Днепра. По-моему, это был октябрь 1943 года, 40я армия. Короче говоря, он получил приказ переправиться со своей «трехтонкой» связи одним из первых, чтобы корректировать огонь артиллерии. Но офицер, занимавшейся переправой, почему-то не хотел его перевозить, вышел конфликт, так что его грозили отдать под трибунал. Как я понимаю, он выдержал угрозы, добился, что его вместе с машиной погрузили, переправился под огнем и наладил связь. За эту операцию Константин Васильевич получил первую свою награду — медаль «За отвагу», которую всю последующую жизнь ценил больше всего, больше полученных позже орденов. Тогда же он  был назначен помощником начальника связи 4-0й армии. Несколько лет назад, разбираясь в дедушкином архиве, я нашел его фронтовой дневник 1943-44 годов – тетрадку в кожаном переплете, исписанную его мелким бисерным почерком химическим или простым карандашом. И бои, и промежутки между боями, и… выписанные стихи — Лермонтов, Мяковский, Шота Руставели. И конечно же – слова о крепкой вере в победу, в освобождение от фашизма. Потом были Западная Украина, Польша и Румыния, были и награды. Документ от марта 1944 года — от этого периода: О том, что Константин Васильевич – опытный связист, помнили в Москве — и в марте 1945 года его вызвали для новой ответственной работы. Родившаяся осенью 1941 года дочка (в будущем – моя мама), конечно, не узнала пришедшего домой мужчину в длинной военной шинели. Она за первые годы своей жизни и мужчин-то немногих видела. А дальше – уже после войны – годы и годы работы над авиационным вооружением, испытания в Капустином яру, работа в московском КБ-1 и, наконец, в Военно-промышленной комиссии Совета министров СССР. Его другом был А.Н.Туполев, он хорошо знал Г.М.Бериева, П.О.Сухого, М.Л.Миля и других авиаконструкторов. Для себя же он ничего не скопил – ни дачи, ни машины никогда у него не было. Ну а главным отдыхом дедушки всегда оставалась рыбная ловля, особенно зимняя, на мормышку.

http://pravmir.ru/dobryie-litsa-na-stras...

яз.); То же//Цискари. Тифлис, 1869. 2. С. 24-42; 3. С. 43-65 (на груз. яз.); То же//Иверия. Тифлис, 1879. 9/10. С. 3-126; 1880. 1. С. 127-206; 2. С. 207-236 (на груз. яз.); Алевская святыня. Душет, 1870; То же, переизд.//Кавказ. 1871. 12; Путевые заметки от Тифлиса до Мцхеты//Там же. 1870. 19, 24, 40, 45, 48; Шота Руставели//Там же. 13; Пшавия//Кавказ. 1872. 134; Кабенский мон-рь//Цискари. Тифлис, 1873. 1. С. 7-12 (на груз. яз.); Жинвали//Кавказская жизнь. Тифлис, 1875. Кн. 2. С. 4-13; Жизнь царя Георгия XIII и соединение Грузии с Россией. Тифлис, 1893 (на груз. яз.); Трактат, или Слово о том, как Грузия намеревалась войти в состав Российской империи: Жизнь Георгия XIII. Тифлис, 1917 (на груз. яз.). Изд.: Иосиф (Саакадзе), митр. Тбилисский. Дидмоуравиани/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1851 (на груз. яз.); Габашвили Т. Путешествие/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1852 (на груз. яз.); Иона (Гедеванишвили), еп. Руисский. Путешествие/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1852 (на груз. яз.); Антоний I (Багратиони), католикос-патриарх. Мерное слово/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1853 (на груз. яз.); Арчил II. Жизнь царя Теймураза I, описанная в стихах/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1853 (на груз. яз.); Хроники истории Грузии/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тбилиси, 1980. Лит.: Платон Иоселиани//Календарь Грузии. Тифлис, 1897. С. 14 (на груз. яз.); Отчет Имп. публичной б-ки за 1869 г. СПб., 1900. С. 8, 13; Платон Иоселиани//Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1901. 22. С. 9 (на груз. яз.); Гацерелия А. Платон Иоселиани//Мнатоби (Светоч). Тифлис, 1933. 6-7. С. 274-298 (на груз. яз.); Абрамишвили А. К биографии Платона Иоселиани//УЗ/Сталинградский пед. ин-т. 1956. Т. 3. С. 422-432; Орбели Р. Грузинские рукописи Ин-та востоковедения АН СССР. М.; Л., 1956. Вып. 1. С. 45; Гагоидзе В. Основные направления философской мысли в Грузии XIX в. Тбилиси, 1964. С. 96 (на груз. яз.); Махатадзе Н. П. И. Иоселиани и вопросы древнегруз. лит-ры//Вопросы древнегруз. лит-ры. Тбилиси, 1964. Т. 2. С. 187-206 (на груз. яз.); Таблиашвили Т. Документальные мат-лы о П. И. Иоселиани//Ист. вестн. Тбилиси, 1973. 27/28. С. 57-224 (на груз. яз.); Ратиани П. Эпизод из деятельности П. И. Иоселиани//Сакартвелос кали (Женщина Грузии). Тбилиси, 1976. 2. С. 22 (на груз. яз.); Барамидзе А., Ватеишвили Д. П. И. Иоселиани: Очерк жизни и научно-обществ. деятельности. Тбилиси, 1978; Шарадзе Г. Платон Иоселиани как руствелолог. Тбилиси, 1980 (на груз. яз.); Шошиташвили Н. Платон Иоселиани и его «Жизнь царя Георгия XIII»//Лит. палитра. Тбилиси, 2009. 9. С. 84-85 (на груз. яз.); Кокрашвили Х. Платон Иоселиани - исследователь церк. истории//Новые и новейшие вопросы истории/Ин-т истории и этнографии И. Джавахишвили. Тбилиси, 2010. 1(7). С. 35-49 (на груз. яз.); Саитидзе Г. Платон Иоселиани - редактор, публицист: К 200-летию со дня рожд.//Там же. С. 13-34 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/578390.html

В этот день я работал в ночь в четвертую смену, то есть с трех часов ночи. Прихожу  ночью на наряд, а мне знакомые ребята говорят: «Сережа, мы видели у механика приказ. Тебе присвоили пятый разряд, и тариф стал на рубль больше». Пришел механик давать нам наряд на работу и объявил мне приятную новость. Вот уж действительно «рука дающего не оскудевает». Я подал нищему только рубль, а он мне возвращался милостью Божией каждый день. У Анны Ахматовой встречал: «Что отдал — то твое» (Слова принадлежат Шота Руставели и использованы Анной Ахматовой в эпиграфе к стихотворению «Надпись на книге». — прим. ред.).  Вот уж действительно так. Господь устраивает нам встречи с такими людьми, чтобы испытать нас в любви к ближнему, и тем дать Ему возможность помогать и спасать нас самих. Слава Тебе, Боже, слава Тебе! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 июня, 2021 11 июня, 2021 30 марта, 2024 13 июня, 2022 20 февраля, 2022 13 сентября, 2021 5 сентября, 2021 3 сентября, 2021 2 июля, 2021 15 июня, 2021 11 июня, 2021 30 марта, 2024 13 июня, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/rubl/

г. Львов Львов «Пихта» Львов, 1лавпочтамт, почтовый ящик 56 Свободненская школа ГУЛАГа МЮ СССР по подготовке сержантов-проводников служебно-розыскных собак г. Свободный,Амурскойобласти СвободныйАмурской «Стебель» г. Свободный, Амурской области, почтовый ящик 23 Себежская школа ГУЛАГа МЮ СССР подготовки и усовершенствования начальствующего состава ГУЛАГа МЮ СССР г. Себеж, Великолукской области СебежВеликолукской«Ольха» Себеж, Великолукской обл., почтовый ящик 4 Сланцевская школа подготовки начсостава ГУЛАГа МЮ СССР г. Сланцы, Ленинградской области, ул. Кирова, 4 Сланцы Ленинградской«Коса» г. Сланцы, Ленинградской обл., почтовый ящик 5 Ташкентская школа подготовки и усовершенствования начальствующего состава ГУЛАГа МЮ СССР г. Ташкент, ул. Шота Руставели, дом 23 Ташкент«Провод» г. Ташкент, почтовый ящик 316 Щербаковская школа ГУЛАГа МЮСССР по подготовке сержантов-проводников служебно-розыскных собак г. Щербаков-Переборы, Ярославской области Щербаков «Волга» г. Щербаков-Переборы Ярославской обл., почтовый ящик 27 Учебный полк ГУЛАГа МЮ г. Калач, Сталинградской области Калач Сталинградской«Звено» г. Калач, Сталинградской области, почтовый ящик 185 Тульская школа ГУЛАГа МЮ СССР по подготовке оружейно-пулеметных мастеров г. Тула Тула «Бронза» г. Тула, почтовый ящик 317 ГАРФ. Ф. 9414. On. 1. Д 143. Лл. 132–146. Заверенная копия. 80 Приказ МЮ СССР 0082 с объявлением структуры ГУЛАГа МЮ СССР и его периферийных органов 18 июня 1953г. Сов. секретно Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 12 июня 1953 года 1484–588сс «О структуре и штатах Главного Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний Министерства Юстиции СССР и его периферийных органов» ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Объявить утвержденную Советом Министров СССР структуру Главного Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний Министерства Юстиции СССР, согласно приложению 1. 2 . Утвердить структуру Управления исправительно-трудового лагеря (УИТЛ) Министерства юстиции СССР; Управления исправительно-трудовых колоний (УИТК) МЮ–УМЮ республик, краев и областей; лагерного отделения, подчиненного непосредственно ГУПАГу и Окружного отдела снабжения ГУЛАГа, согласно приложениям 2–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Золотой век Грузии, когда она подчинила себе весь Кавказ, а также помогла установить Трапезундскую империю, был при царице Тамаре, правнучке царя Давида Строителя. Именно при ней достигли высокого уровня философия, науки, литература, искусства, ремесла. При царице Тамаре появилась плеяда таких поэтов, как Шота Руставели, Мосэ Хонели, Саргис Тмогвели, Иоанэ Шавтели и Григол Чахрухадзе. Есть основания полагать, что благодаря не только национальным особенностям характера грузин, но прежде всего благодаря существованию своих национальных духовных школ, обучение в которых проходили все епископы, благодаря своей национальной культуре, достигшей высшего расцвета при царице Тамаре, Грузии удалось выстоять, и в период нашествия татар, и при нашествии Тамерлана, и во время персидского, а также османского господства. Благодаря не только национальному характеру и традициям, но прежде всего церковности и культуре, Грузия не потеряла свое лицо, не утратила дух. В соответствии с Георгиевским трактатом от 24 июля 1783 года, Россия установила протекторат над царством Картли-Кахети. Но, окончательное присоединение совершилось только в 1802 году, при императоре Александре I. Увы, по решению Св. Синода Русской Церкви, в 1811 году, в Грузии началась церковная реформа, из-за которой она лишилась патриаршества. Каталикос Антоний II был последним грузинским патриархом в дореволюционный период. В это же время началась работа по исправлению (не требовавших исправления) богослужебных текстов. Все эти инициативы Св. Синода (поддержанные государственной властью) привели к тому, что уровень духовного образования в Тбилисской академии стал снижаться. Реформа по новогреческому образцу повредила духовные константы, установленные еще во времена царя Давида Строителя, и Грузия стала становиться другой. В нее начали проникать ереси. Культура становилась все более светской. Буржуазные отношения порождали революционные партии. Аристократия обучалась в соответствии с европейскими стандартами. Дух обмирщения стал проникать во все слои общества. Прошло всего сто лет, и о Грузии уже нельзя было сказать – «Этот народ не подвержен никакой ереси!»

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/02/gr...

Закрыть Предстояние. Памяти Учителя Об открытии Дома культуры в Екшуре им. М.П. Лобанова 09.12.2021 2163 Время на чтение 51 минут К пятилетию кончины «Духовность — это то, что отозвалось в душе порывами милосердия». Так сказал незадолго до ухода Михаил Петрович Лобанов . Мне передала эти слова супруга его, наперсница и друг, хранитель огромного наследия - лобановского достояния – Татьяна Николаевна Окулова (Лобанова). Эти трагические правдивые слова девяностолетнего старца, как слова молитвы – проникновенной музыкой и тайной подсказкой для жизни звучали – не отпускали всю долгую дорогу в ночи из Екшура до самой Москвы, до метро Котельники. И даже в ночном московском метро я всё связывал с ними, вспоминал, процеживал сквозь сито этих слов воспоминания о нём. Его улыбку, жесты. Ненавязчивые, но всегда глубочайшие напутствия и советы при прощании. Вот и теперь, даже покинув этот мир, он давал мне совет. Теперь уже через близкого и дорогого человека. Супругу. Так что же такое жизнь? В самом деле, " Луковка " Достоевского? Но как же сурово, жестко и безжалостно противостоит нынешний мир всем им, классикам нашим: и Достоевскому, и Лобанову, и Астафьеву, и Абрамову, и Распутину… И Бунину, и Куприну. И Льву Толстому даже! Этот «новый мир» противостоит всей нашей русской культуре. Той русской культуре, которая объединяла наши малые народы воедино. И в СССР , и раньше. И весь мир читал на русском Гамзатова и Айтматова, Лесю Украинк у и Шота Руставели. Мир осиротел, съежился. Теперь эти республики кажется, овдовели… «Порывами милосердия» по отношению ко всем людям, к читателю была во многом «та литература». Порывы милосердия, по Лобанову — это и есть любовь, сострадательная, деятельная любовь к людям. И все писания Лобанова как редчайшего её представителя. И вовсе даже и не «луковичкой» они оказались, а чем-то гораздо более важным, большим, и долгим, на века. И для мира, и для «малых народов». Но вот уже стали забывать имена великих писателей и принимать навязанные привычки и правила. Сегодня, к большому сожалению, не то и не так. И вот, в этой беспросветной тьме сегодняшней жизни, бытового и литературного «раздрая», – как яркая лампочка зажглась, как чудо: Дворец культуры в Екшуре имени М.П. Лобанова!

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/09/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010