...централизованность политико-административной власти в Российской империи, возможно, сказалась, со своей стороны, на такой известной особенности русского литературного языка, как его единство, безвариативность, а это, в свою очередь, гарантировало удобство, надёжность и действенность именно русского языка как средства самой широкой коммуникации. Не надо также забывать и ту простую мысль... что русский язык был не только языком официальной администрации, но и - прежде всего - языком великой культуры. Все это в совокупности сообщало ему высокую притягательную силу, чего, естественно, не было бы в помине, если бы язык просто " насаждали " , за ним же - ничего не стояло». Державостроительность языка русского важнейшее его качество, ибо царство Русское народом русским собиралось, под скипетром Белого царя обрели покой «И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий/Тунгус, и друг степей калмык». Нетрудно заметить, что и поныне политики стран СНГ ведут переговоры на русском языке, и сегодня русский язык - своего рода проездной билет от «финских хладных скал... до стен недвижного Китая». Достаточно вспомнить почти хрестоматийные строки якутского поэта Семёна Данилова: Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком - Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. «Русский языковой союз, - отмечал Трубачёв, - берёт начало в письменной культуре, в старой влиятельной канцелярии русского государственного центра. Языковой союз - это масса тождественных по значению и употреблению слов, терминов культурной жизни, оборотов речи, не говоря о прямых заимствованиях. " Дающим " по преимуществу является при этом наиболее авторитетный язык региона, и не надо забалтывать также и эту реальность демагогическими лозунгами уравниловки...» А сегодня «великий и могучий» русский язык оказался под угрозой существования в Малороссии, в сердце нашего национального организма, в древнем Киеве, «матери городов русских», в «чистой купели России». Свора шовинистов орёт «ату его», «свидомые и самостийные», говорящие, стоит только уху лингвиста прислушаться, на разных диалектах западного порубежья Руси, перед изумлённым миром явили отсутствие всякой культуры, все качества внеположные здравому смыслу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Вот эти слова: «Раб (каковы суть иудеи) не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно. Итак, если сын освободит вас, то истинно свободны будете» (8, 35, 36). Истинная свобода, противовес мнимой, есть свобода нравственная, христианская, в которой и христианин пребывает вечно, и народ, сохраняя ее, пребудет вечно в доме Отца Небесного вместе с Его Сыном, т. е. в Церкви Христовой, и даже здесь, в земле обетованной, откуда рабы греха, хотя они и семя Авраамово (8, 37), могут быть изгнаны и заменены другим народом или народами, как это и было, согласно другому предсказанию Спасителя ( Мф. 21, 43 ; Лк. 19, 43, 44 ), и притом именно тогда, когда они надеялись утвердить свободное еврейское царство при Веспасиане и Тите. Понятно, что подобные предостережения вызывали злобу шовинистических революционеров. Однако последовавшее затем исцеление слепорожденного опять пробудило в Него веру, и хотя дальнейшие беседы Христа снова возбудили у иудеев попытку забросать Его камнями, но число верующих умножалось (10, 21, 42), и распря между искателями Царства Небесного и царства земного все усиливалась в народе и даже между фарисеями ( Ин. 7, 12; 9, 16; 10, 19 ). Глава II Недальновидные толкователи находят здесь опасение Синедриона пред римлянами в том смысле, будто последние могут принять начинающееся христианское религиозное движение за бунт и окончательно поработить себе Иудею. Но римляне не были так тупы. Они, напротив, старались в лице Пилата спасти Христа от иудейской злобы, зная, «что предали Его из зависти» ( Мф. 27, 18 ). «Разве я иудей?» – спрашивал Христа Пилат в ответ на Его вопрос: «Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал» ( Ин. 18, 35 ). Не того боялся Синедрион, вынося смертный приговор Спасителю, что римляне сочтут христиан за революционеров, а обратного: боялся, что под влиянием Спасителя народ совершенно охладеет к поддерживаемому Синедрионом революционному направлению, перестанет даже вести оппозицию римским захватам и римляне беспрепятственно уничтожат иудейскую автономию и цивилизацию, что не удалось Антиоху Епифану благодаря восстанию маккавеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

С уважением Генеральный прокурор Российской Федерации Ю. И. Скуратов 19 ноября 1997 года Государственная Дума Федерального Собрания РФ вновь поддержала и направила Генеральному Прокурору Российской Федерации Ю.И.Скуратову новый запрос депутата Т.А.Астраханкиной о нарушении компанией НТВ законодательства о свободе совести, о средствах массовой информации и о запрете разжигания национальной и религиозной розни. 18 ноября 1997 г. 1109-АИ Генеральному Прокурору РФ Скуратову Ю.И. Депутатский запрос Уважаемый Юрий Ильич! 9 ноября телекомпания НТВ показала фильм «Последнее искушение Христа». Фильм в кощунственной форме изображает события евангельской истории. Накануне, 1 ноября, НТВ показало программу В.Ворошилова «Суд идет», в которую были включены кощунственные сцены из фильма. Фильм уже дважды снимался с эфира из-за протестов Русской Православной Церкви, Государственной Думы и общественности. Накануне объявленного показа фильма, 6 ноября, было распространено официальное Заявление Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви, в котором говорилось, что «кинокартина глубоко оскорбляет и ранит религиозные чувства православных христиан. Показ фильма по общедоступному телевидению нарушит нормы Российского законодательства и общественной нравственности, породит серьезный раскол в обществе». Аналогичные оценки были даны руководством другой крупнейшей традиционной религиозной конфессии России — Ислама, а также Римо-католической церковью. В Государственную Думу на имя ее Председателя Г.Н.Селезнева, на мое имя поступили многочисленные обращения от организаций православной общественности (Союза «Христианское возрождение», Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» идр.), и отдельных граждан с требованием запретить показ фильма, глубоко оскорбляющего религиозные чувства христиан. В день показа у телецентра «Останкино» с благословения Священноначалия Русской Православной Церкви были проведены пикет и многотысячный митинг протеста православной общественности. Резолюция митинга, в которой действия НТВ расценивались как умышленное оскорбление религиозных чувств граждан, унижение национального достоинства русского народа и разжигание шовинизма и антисемитизма, были переданы директору НТВ И.Малашенко.

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

Все такие царства – все, а не одно – предложил искуситель Спасителю мира с условием, чтобы только поклонился ему. И Спаситель это отверг. А на вопрос слуги того искусителя, Понтия Пилата, царь ли Он, ответил: «Царство Мое не от мира сего». Счастье наше и спасение в том, что Сын Божий, во-первых, отказался принять от врага Божия все бренные царства земные и обманчивую славу их, во-вторых, что ушел, удалился, когда евреи хотели поставить Его царем страны своей и, в-третьих, что дал Пилату такой ответ: «Царство Мое не от мира сего». Что бы с Ним было, а что с нами, если бы Он, скажем, согласился стать царем всех царств земных? На протяжении краткого человеческого века был бы Он славнее Навуходоносора и могущественнее Александра, но после смерти тело Его оказалось бы во прахе, а душа в аду. Или, скажем, если бы Он согласился стать царем страны иудейской? Был бы, вероятно, богаче Соломона, но и бренным, как Соломон; время бы иссушило Его, как иссушает лилии полевые, а после Него пришли бы на престол Его какие-нибудь упрямцы, наподобие Ровоама, или какие-нибудь конюхи, наподобие Иеровоама, и разделили бы Его царство и обездолили бы народ. А что бы с нами было? Мы бы, как индусы, обожали бесчисленность божественных триад, разделенных в себе, поклонялись змеям и в крайнем отчаянии желали небытия, Нирваны. Или, как евреи, до сегодняшнего дня провозглашали бы то одного, то другого шарлатана Мессией и до сих пор бы ждали прихода Мессии, причем не прореченного и всечеловеческого Мессию, а какого-то шовинистического ятаганлию воителя, который бы одним евреям был на пользу, а всем остальным народам – на погубление. В обоих случаях мы бы теперь жили во мраке: либо во мраке индийском, либо во мраке еврейском. А живем мы, между тем, в свете неслыханном и неописуемом. Мы – дети света, а не тьмы. Мы узнали и признали истинного Мессию, бессмертного Царя над царями и Господа над господами, Его же царствию не будет конца, по свидетельству пророков и ангелов Божиих, а это же подтверждает и реальность историческая последних двадцати веков. Ибо Он и ныне живет и царствует, и Его благословенное царство непрестанно расширятся и увеличивается. Оно уже настолько распространилось, что стало неизмеримо больше все царств на земле. Но оно невидимо, поскольку находится в духовном мире и поскольку оно – царство небесное, а не земное. Само начало этого царства среди людей было весьма скромным. Так что Иисус должен был подбадривать Свое малое стадо: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 ). Но царство не обретается без труда и без усилий. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилия восхищают его» ( Мф.11:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Однако участники «грузинского прорыва» не соглашаются с этим, обвиняя во всём действующую власть в лице Порошенко. «Картинка прорыва в «Шегини» - это ад. Цена, заплаченная за правовой беспредел, оказалась слишком высокой. Успехом это назвать не поворачивается язык. Но, чёрт возьми, у этого всего есть грёбаная причина! Не с прорыва все началось. И не с палаток у КПП. Границу маразма перешли намного раньше, на Банковой. Сначала это идиотское лишение гражданства. Потом это дебильное замалчивание, титушки на пограничном пункте, бредовое блокирование «Интерсити» и «минирование» КПП. В течение месяцев мы были свидетелями злоупотреблений всеми возможными институтами и органами - службой безопасности, ручной сотрудниками КПП и полиции» - так оправдал пересечение украинской границы Саакашвили Мустафа Найем. Мол, да, беспредел был, но спровоцирован он ещё большим беспределом, устроенным Порошенко. Утром после прорыва принялся сочинять душещипательные истории министр внутренних дел Украины Арсен Аваков: он только и думал, как избежать столкновений и кровопролитий, а раз их не было, значит, полиция была на невиданной высоте. Ну а статус Саакашвили главного украинского полицейского не интересует - «пусть с этим разбирается суд». «Унизительная «картинка» прорыва границы со стороны Украины массовкой «активистов»... мурло, со спины схватившее за шею молодого солдата-пограничника, стоящего на РУБЕЖЕ ГРАНИЦЫ УКРАИНЫ, - это мрак.. и дело не в личностях и не в сути конфликта.. это самоубийственное разрушение институциональности. Это развал фундаментов, на которых мы строим страну - вне зависимости от тех или других политических групп у власти. И если эти фундаменты будут разрушены, по любому поводу - мы не государство, а толпа людей, бездарно живущих на территории... и вопрос только времени, когда этим воспользуется великорусский шовинист или европейский националист... Атака на базовые институции государства, ради сиюминутных политических интересов - преступна и безответственна!» - вскипел гневом путчист Аваков и пообещал всех причастных к организации прорыва «офизичить», установить и «подвергнуть наказанию со стороны Закона».

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/12/...

Их, этих публикаций, порой столько, что беспокоюсь за здоровье друга, звоню ему и прошу на какое-то время деятельность-то «угомонить»… Достаточно сказать, что нередко в номерах нашей родной газеты «Русский Вестник» или на сайте не менее авторитетной «Русской народной линии» у Андрея Витальевича выходит одновременно по нескольку его обширных, умных, выверенных материалов! И вот она, эта книга! Выпущена недавно московским издательством «Книжный мир» под интригующим названием «Россия зашнуровывает берцы». К названию мы еще вернёмся, а пока констатирую: 376 страниц емких текстов стоят того, чтобы быть прочитанными, более того – перечитанными, с анализом многих и многих заключений, выводов, с выкладками для дальнейших цитирований. К примеру, такое Андрея Сошенко утверждение: «Как только русские люди начинают обращать внимание на свои права или на превышение прав других народов в России, так тут же следует обвинение в шовинизме. Собрать 10 тысяч " фашистов " на Манежной площади в Москве (а именно так писали СМИ и заявляли официальные лица), это какую же надо иметь фашистскую организацию?! Такой организации и даже объединения с потенциалом на порядок меньше, безусловно, в России нет и быть не может». Или: «С уменьшением роли и значения русского народа будут увеличиваться противоречия между всеми малыми народами, так как у " арбитра " и гаранта (русского народа), не будет потенциала сдерживать эти негативные тенденции». Читаем еще: «Из общей численности населения России – 80% русские. Что еще нужно, чтобы понять, что никакой демографической катастрофы русского народа не существует… Прирост населения возобновится сразу, как только будет обретён смысл жизни для большинства жителей России». А как вам, читатель, такая информация: «…недавно в Саратовской области. Там министр труда, занятости и миграции региона Наталья Соколова заявила, что 3,7 тысячи рублей достаточно для удовлетворения " минимальных физиологических потребностей " , в частности, для проживания пенсионерам, отметив при этом, что ей самой " не позволяет статус жить на 3,5 тысячи рублей " …».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/11/ro...

Каждый нормальный, адекватно мыслящий человек, к какой бы национальности он не относился, согласиться с тем, что так называемое «открытое письмо» Айдара Халима является очередным откровенно-хамским оскорблением в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Русской Православной Церкви и всего русского народа, по причине чего оно должно получить соответствующую правовую оценку с точки зрения содержащейся в нём пропаганды национальной и религиозной вражды. Василий Осипов, публицист, Казань Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. ответы Читаю приведенные абзацы от А. Халима. А ведь всё чистая правда!!! Знаком другими комментариями Осипова. Он не умеет аргументированно дискутировать, кроме как, ёрничать, обратите внимание.А. Халим – великий татарский писатель, как бы вы тут не усердствовали. Господин Роман-царевич! Вы наивный утопист и плохо представляете положение вещей. А уфимец жалкий и мерзкий доносчик. " Что ж, классный малый! Катать его по полной за разжигание религиозной ненависти и вражды. " Вот он русский шовинизм во все красе!!! 4. Не татарское это дело... ВеликоРусская национальная оппозиция РФ, в основном, поддерживает Татарское национальное движение, поддерживающее ВеликоРусское национальное движение. Мне один Татарин, видный националист, прямо так и сказал: " Что вы [Русские] делаете? Если с вами никто не будет считаться, то с нами – тем более " (нач. 90-х гг.). ВеликоРусская национальная оппозиция РФ, опираясь на поддержку нерусской оппозиции РФ, выступает за восстановление Русской национальной государственности в Великой Руси. Об " общем государстве с чистого листа " Айдару Халиму лучше забыть. Любая антирусская деятельность, не исключая и соответствующие высказывания, в Великой Руси будет запрещена. Подчинение ВеликоРусов нерусским властям будет запрещено. Инородцам будет даровано самоуправление, с особыми правами, препятствующими орусению, вплоть до права на национальное размежевание в землях со смешанным, русско-нерусским населением, – это самое большее, на что смогут рассчитывать инородцы.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/02/aj...

Из этого же разгона " щирых " ясно уже было видно, что не примет народ и церковного отделения от Москвы. Действительно, нами скоро был разработан проект " об автономии " церковного управления на Украине со своим Синодом, со своими соборами, но при одном всероссийском патриархе. Когда голосовался этот вопрос: принять ли решение о " самостийной " (автокефальной, совершенно независимой) Украинской Церкви или же сохранить связь с патриархом, а через него и со всей Православной Русской Церковью, то чрезвычайное большинство постановило: быть под общим патриархом, а не отделяться! Если мне не изменяет память, то при решении этого важного вопроса " за " патриарха и единство голосовало около 220 человек, а против, кажется, лишь 71. Нечто поразительно неожиданное " И этому можно было радоваться не только с церковной стороны, но и с политико-социальной. Так дело, начатое шесть месяцев тому назад с явной разршительно-разделительной целью, кончается блестящим единством! Какое чудо истории! Так селяки сами вытянули воз из трясины, в которую его завели было предатели, шовинисты-фанатики, а может быть, и австрийско-немецкие наймиты... Это разберет еще история. Вероятно, не понравилось это немецкому генералу. Как отнесся Скоропадский, не знаю. Ходили слухи, коим я весьма верю, что он не был предателем, а взял на себя этот нелегкий крест сотрудничества с врагами-немцами лишь для того, чтобы удержать от окончательной разрухи хотя бы Украину. А потом, когда восстановится порядок во всей стране (подразумевалось тогда, что будет снова царь), то он, Скоропадский, поднесет всероссийскому хозяину и " свою " Украину, а немцев лишь поблагодарят. Мне хочется верить в добрые настроения людей... Но жизнь пошла иными путями. Кончилась вторая сессия, мы снова разъехались по зеленой Украине и Крыму. Вдруг в ноябре нас зовут на третью сессию. Я теперь уже не помню, какой именно был исключительный повод, чтобы собирать нас в третий раз в такое трудное время. Неужели мы не все кончили в июне-июле? Или тут были снова политические мотивы? У немцев этой осенью произошли трагические события: они проиграли войну, и у них началась своя внутренняя революция.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Нижегородская епархия полгода фиксировала заявления мусульман Нижний Новгород, 16 декабря 2005 г . Нижегородская епархия с июня по декабрь 2005 года фиксировала заявления и сообщения Духовного управления мусульман Нижегородской области (ДУМНО), в которых содержать высказывания, могущие оказать негативное влияние на межконфессиональную ситуацию в регионе. В материалах епархии, поступивших в распоряжение ИА REGNUM , за указанный период в официальных заявлениях ДУМНО насчитывается 24 подобных высказывания, сообщает агентство. В частности, в сообщении ДУМНО от 7 декабря 2005 года (в материале " О совместных проектах РПЦ и государства. Политика двойных стандартов " ), епархия отметила следующий текст: " Мы нисколько не сомневаемся, что, как и было заявлено, сегодняшнее мероприятие будет " способствовать выработке программы взаимодействия между РПЦ и государством " . Мы ежедневно наблюдаем результаты этого взаимодействия как на официальных мероприятиях, так и в средствах массовой информации, в политике и экономике, образовании и других отраслях. Чего стоят хотя бы канал " Спас " , факультеты теологии в государственных вузах и десятидневные " рождественские " выходные, которые, кстати сказать, ни к чему кроме спаивания и нравственного разложения нации не ведут " , – отмечает руководитель аппарата ДУМНО Дамир-хазрат Мухетдинов " . Также в данном тексте говорится: " в нашей стране действует политика двойных стандартов: когда речь заходит о мусульманских инициативах и организациях, ответ один: " религия конституционно отделена от государства " , когда речь идет о РПЦ формулировки совсем другие, например, как сегодня: " задача круглого стола - обсудить перспективу развития современного медиа-рынка и возможности осуществления совместных проектов Церковью, органами власти и СМИ " . В сообщении " Кому выгодна исламофобия? Или тактика конструктивного хаоса в России " от 6 декабря 2005 года, отмечается: " Следует упомянуть и религиозных деятелей, так или иначе способствующих разжиганию различного рода фобий в обществе. Со стороны РПЦ таковыми являются небезызвестный дьякон Андрей Кураев, запрещенный в служении даже в Оптиной пустыни и наряду с исламофобией профессионально занимающийся шельмованием интеллигенции; исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России Роман Силантьев; деятели из шовинистических организаций типа Союза православных граждан России, " Радонежа " , клуба византинистов и т.д. "

http://pravoslavie.ru/15546.html

Христо Ботев продолжает, описывая действия османского правительства: «С одной стороны, оно сообщает европейским державам, будто восстание носит местный характер и скоро будет подавлено, а с другой - каждый день созывает Совет министров и против желания великого визиря решило ввести осадное положение и в Герцеговине, и в Боснии, и в Северной Болгарии». Как будто о поведении нынешних киевских политиков! Сейчас депутаты Парламентской Ассамблеи Совета Европы, блок НАТО, Госдеп США выдают на-гора документы, один нелепее другого. Они «не замечают» правых радикалов на Украине, говорят, что там нет угроз для русскоязычного населения, признают конституционным и легитимным государственный переворот. Их предшественники были ничуть не лучше! В 1876 году, когда болгарские и боснийские повстанцы, сербские и черногорские войска, которые пришли им на помощь, истекали кровью, защищая свою свободу, в Лондоне призывали пойти войной ... на Сербию и Россию. В Лондонском мюзик-холле распевали тогда такие куплеты: Мы не хотим воевать, но, клянемся джинго, Если на то пошло, Нам не занимать кораблей, солдат и денег. Мы и раньше сражались с Медведем , Мы верны британскому духу, Так что русским не видать Константинополя. Стоит напомнить, что джинго - это распространенное прозвище британских «ура-патриотов», попросту шовинистов. Современные западные масс-медиа крайне неохотно пишут о «подвигах» бандеровцев и «правосеков». В XIX веке в Европе, как оказывается, свободы было побольше, чем сейчас. Тогда журналисты могли себе позволить не скрывать преступления османских властей. Артур Эванс, корреспондент газеты «Манчестер гардиан» в Боснии, рассказал о массовых зверствах, творимых османской солдатней, в том числе изнасилованиях православных женщин. В ответ британский консул в Боснии саркастически заметил по поводу страданий мирных жителей: «В такой стране, как Босния, где практически отсутствуют моральные устои, эта последняя жалоба еще не самая страшная». Россия два года ждала, прежде чем применить оружие для защиты балканских народов, несмотря на запугивания Запада. Русская армия дошла до стен Константинополя, но не взяла город из-за угрозы начала войны с Британией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010