Закрыть itemscope itemtype="" > О русскости, советскости и европейскости Центростремительные тенденции сборки большой России будут определяться ее степенью русскости 18.02.2022 811 Время на чтение 5 минут Последние полтора века второго тысячелетия от Рождества Христова, когда на понятии русскости «обществом» был проставлен ярлык «великодержавного шовинизма», Государство Российское продолжало использовать центростремительные тенденции в строительстве и регулировке качества государственного управления страной. Несмотря на этот «приклеенный» России гениями и демонами революции ярлык «великодержавного шовинизма», даже и после февраля 1917 года эти тенденции еще продолжали существовать. Конечно, после уничтожения дворянского сословия и царской семьи эти тенденции стали поддерживаться догматами, директивами и инструкциями сначала партии ВКП(б), затем КПСС, но центростремительность процессов консолидации  страны с ее многонациональными окраинами с добровольных – менялась на принудительную. Из магнитной субстанции государственного механизма был изъят императив  «За Веру, Царя и Отечество» и заменен на лозунг «Пролетарии всех стран соединяйтесь»; который, в свою очередь, в 1941 - 1945 гг. снова, все-таки неформально ознаменовался тысячелетней русской парадигмой  «За Веру, Царя и Отечество», где царем был И.Сталин, вернувший загнанную в угол православную веру и смысл (земной) жизни русского народа – отечество. Почти все ветераны - «гении и демоны революции («Пролетарии всех стран соединяйтесь»)» - сложили свои головы на плахе 1937 года, и с троцкизмом в стране было покончено. Русский – значит православный! Народ становился «великодержавным», потому что был – православным. Но, с 1917 по 1991 год, формально, народ был «советским». Семьдесят четыре года Россия была «советской», а Империей советская страна стала после войны 1941 – 1945 гг., проявившей русскость народного характера. И, далее, до августа 1991 года эта русскость  еще имела свои проявления, регулярно угнетаемые и поддавливаемые формальной советскостью.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/18/o_...

Храм и Церковь I. Многим русским неприятно расстаться с любимой мыслью о славном мире, заключенном в стенах самого Царьграда, даже и в том случае, если общие условия европейской политики приведут нас к согла­шению с Турцией. И в этом случае естественно ждать какой-нибудь такой комбинации, которая поставила бы Константинополь и оба пролива в зависимость от нас, хотя бы и косвенную, но всё-таки прочную по самой силе обстоятельств. Как и всегда случается в истинно вели­ких и роковых исторических событиях, жи­вое чувство сердца и мечты возбужденного патриотизма совпадает в бессознательных стремлениях своих с самым верным, спокойным и дальновидным политическим расчетом. Очень многим утешительно было бы читать и слышать о торжественном шест­вии наших победных дружин с музыкой и развернутыми знаменами по пестрым улицам Стамбула, великолепного даже в неопрятности своей. Это нравственная потребность внешне­го осязательного триумфа – вовсе даже не шовинизм. Глупое слово шовинизм, выдуманное миролюбивыми либералами, приложимо разве только к французскому честолюбию, искавшему лишь славы для славы без всякого практического результата. Россия на Востоке имеет реальную поч­ву действия: у России есть практическое в этих странах назначение, невыразимо бо­гатое положительным содержанием, и по­тому-то, вероятно, все действительные результаты нынешней блистательной войны уже и теперь превзошли далеко те убогие замыслы, с которыми мы к ней приступали из смирения не столько христианского, сколько либерально-европейского... (а это огромная разница). И теперь... теперь... как страшно подумать, что нечто самое существенное для нас ускользнет опять из наших рук! Самое существенное – это Царьград и проливы. Мы должны понять, что это-то и есть для нас и для прочной организации всего восточно-христианского мира самое существенное уже из одного того, что именно этот пункт считается на Западе затрагивающим общеевропейские интересы... Что же из этого следует, если бы даже и так? Рим несравненно более еще, чем Царьград, всемирный город, ибо нет ни одного почти государства на всём земном шаре, куда бы Ватикан не простирал своего духовного влияния через посредство множества лю­дей, исповедующих католическую веру. И несмотря на это, слабая Италия нашла возможным сделать Рим своей столицей, тогда как об обращении Царьграда в центр великорусской жизни не может быть теперь и речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Путь к великой Хорватии проложен через геноцид сербов О книге знаменитого сербского историка, академика Василия Крестича Ранко Гойкович   09:55 14.06.2021 1707 Время на чтение 3 минуты Издательство «Книжный мир» на днях напечатало очень важную книгу для понимания турбулентного балканского пространства. В переводе Павла Вячеславовича Тихомирова, помощника главного редактора «Русской народной линии», под редакцией Марины Василькиной вышла книга «Великая Хорватия и геноцид сербов» автора Василия Дж. Крестича, «патриарха» сербской исторической науки. Предисловие для русского издания книги написала профессор философского факультета Белградского университета др. Мира Радоевич, а рецензию для русского издания написала кандидат исторических наук Анна Игоревна Филимонова. В сербской исторической науке и сербской общественности почти нет сомнений по поводу того, что Василий Крестич – величайший из ныне живущих сербских историков. Профессор Философского факультета в Белграде на пенсии, член-корреспондент Сербской Академии наук и искусств (САНУ) с 1981 года, и её регулярный член с 1991 года, до сих пор активный учёный, директор Архива Сербской Академии Наук и Искусств. Эта книга очень важна для понимания вековых сербско-хорватских столкновений на Балканах. Автору удалось ясно, внятно и убедительно проиллюстрировать суть великохорватских устремлений, указать на то, как хорватские политики, не гнушаясь никакими средствами, искали любые возможности для осуществления хорватизации сербов. Анна Филимонова в рецензии справедливо написала: «Исследование Василия Крестича базируется на богатейшем массиве источников, прежде всего, на архивных материалах различных стран, свидетельствующих о формировании и генезисе идеологии расисткого, шовинистического типа ( " идея хорватского исторического государственного права " Анте Старчевича) и её практической реализации. Не может не поражать скрупулезность подхода автора, при котором одновременно выполнена задача воссоздания целостной, объемной картины исторического процесса при конкретном, лаконичном изложении».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/14/pu...

Всем известно, что евангельские сказания о земной жизни Господа Иисуса почти одинаковы в первых трех Евангелиях, но разнятся по содержанию от четвертого; не в том, конечно, смысл, чтобы первые противоречили последнему, а в том, что Ап. Иоанн сообщает о речах и событиях, умолченных в первых трех Евангелиях, и умалчивает о большинстве тех, кои излагаются тремя первыми евангелистами. I Но, если Господь принял неправедную казнь от еврейских шовинистов-революционеров, то казнь эта была неправедна вдвойне, потому что Спаситель был тоже иудейским патриотом и Его учение не исключает преимущественной любви к отечеству и своему народу, но велит соединять ее с любовью ко всему человечеству и с ревностью о всеобщем спасении, как Он пояснил жене самарянской (Ин. 4, 21-23) и как чувствовали, мыслили и действовали и продолжают действовать истинные русские патриоты. 13 мая 1921 г. Всем известно, что евангельские сказания о земной жизни Господа Иисуса почти одинаковы в первых трех Евангелиях, но разнятся по содержанию от четвертого; не в том, конечно, смысл, чтобы первые противоречили последнему, а в том, что Ап. Иоанн сообщает о речах и событиях, умолченных в первых трех Евангелиях, и умалчивает о большинстве тех, кои излагаются тремя первыми евангелистами. Однако между первыми тремя и последним не только нет противоречий, но внимательный исследователь Евангелий легко заметит, что св. Иоанн предполагает своего читателя знакомым со сказаниями Матфея, Марка и Луки и дополняет последние либо снабжает пояснительными замечаниями свою речь о тех немногих событиях, которые описывают и он, и первые евангелисты, как, например вход Господень в Иерусалим, Тайную Вечерю, посещение Петром Гроба Господня и др. Вообще нужно сказать, что, начиная с описания Входа в Иерусалим и предательства Иуды, сказания всех четырех Евангелий сливаются теснее, чем в описании событий предшествовавших. Зато из прежде совершенных чудесных деяний Христовых только одно чудо насыщения пятью хлебами пяти тысяч народа и хождение Спасителя по водам описано всеми четырьмя евангелистами. И вот это-то событие дает нам ключ к раскрытию поставленного в заголовке предмета и, кроме того, поясняет нам отношение Евангелия от Иоанна к первым трем.

http://pravmir.ru/xristos-spasitel-i-evr...

диакон Андрей Скачать epub pdf Церковь и общество Мода на Православие? – «Основы православной культуры» в школе – О Хэллоуине – О рекламе – Зачем Церковь награждает бизнесменов? – В защиту «переродившихся коммунистов» – Будет ли Церковь государственной? – Что такое шовинизм? – Москва – третий Рим? – О евразийстве – О «мусульманской угрозе» – О социальной концепции Церкви – О «батюшках на мерседесе» – Как Вы воспринимаете критические статьи о церковной жизни в светской прессе? – Что ж, даже и несправедливые оценки в прессе – это налог, взимаемый за известность. Православие – самая значительная конфессия в стране, и было бы бессмысленно запрещать обществу интересоваться тем, что происходит в Церкви. Ничего плохого я не вижу и в том, когда церковная дискуссия выливается на страницы светской прессы. Это означает лишь то, что Церковь – не казарма. Раз есть дискуссия – значит, есть чем дышать. Неприемлем один вид дискуссии – когда она ведется по законам информационных войн. И, конечно, ужасает мера безграмотности журналистов – даже когда они хотят сказать о Церкви что-то неругательное. Для примера: «В старые времена дьяки были самыми учеными людьми на Руси. Эту традицию возобновил дьякон московского храма святого Иоанна Предтечи, на Пресне Андрей Кураев » 1 . Лестно, конечно, но все же «думный дьяк» XVI-XVII веков и церковный диакон – весьма разные служения…. – И тем не менее Церковь в каких только грехах не подозревают. Не знаю, конечно, насколько эти подозрения обоснованы, потому что сужу по прессе… – Такова уж наша психология: нарушение бросается в глаза, а норма остается незамеченной. Если мусор увезли вовремя, мы этого не замечаем. А вот если бак с мусором протух и две недели не вывозится, тогда мы, наконец, узнаем, где именно в нашем подъезде находится этот бак. Церковь в мире масс-медиа похожа на Человека-невидимку из романа Герберта Уэльса. Его поймали только потому, что на его невидимые пятки налипала видимая грязь. Вот и о нашей церковной жизни вспоминают во время каких-нибудь скандалов. Обычный батюшка-трудяга не привлекает внимание журналистов. У НТВ-шников даже есть поговорка: «Поезда, которые приходят вовремя, никого не интересуют!».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Дорога к Рождеству Христову ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ДОРОГА К РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 25 ноября - 2 декабря. - Рождественский пост. - Вифлеем без Рождества. - Пробелы в образовании. - Безальтернативный атеизм. - Информационный террор. - Муфтий и раввин за " православную культуру " . - Татарстанская патология. - Проекты Приволжского округа. - Сезон созревания раскольников. - Подпись покойника. - Болезнь мирского шовинизма. - Единственная защита. На прошлой неделе у православных христиан начался Рождественский пост. Об этом сообщает " РИА-Новости " . В информации агенства говорится о том, что согласно учению Православной Церкви, " Рождественский пост установлен для того, чтобы люди ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом и с чистым сердцем, душой и телом благоговейно встретили явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принесли Ему свое чистое сердце и желание следовать Его учению " . Рождественский пост - последний многодневный пост в году. Он всегда начинается 28 ноября по новому стилю и продолжается до 7 января. Так как заговенье на пост приходится на день памяти святого апостола Филиппа, то этот пост называют также Филипповым. В сообщении агентства приведены правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост: " нельзя есть мясо, коровье масло, молоко и молочные продукты, яйца. В понедельник, среду и пятницу уставом запрещаются рыба, вино и растительное масло... С 3 до 7 января/по новому стилю/пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется " . Православная Церковь заповедует поститься не только телесно, но и духовно, " поскольку пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой, напоминает Церковь " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor22.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Бог дает нам праздники, а обновленцы - рекламу Игорь Друзь о нападках на украинскую общественную организацию «Народный Собор» со стороны портала «Религия в Украине» 12.05.2011 706 Время на чтение 8 минут Никогда не публиковал информации о мелких нападках на нашу общественную организацию. Однако хочу все же привести эту поучительную историю о борьбе либеральных маргиналов против украинс кого «Народного Собора» в виде курьеза и забавного момента, который доказывает, что жизнь может закрутить сюжет интереснее, чем маститый романист. И еще в качестве примера того, что Бог часто оборачивает немощные козни обновленцев на пользу Церкви. Многие православные патриоты как-то иногда слишком серьезно относятся к движению неообновленцев. А ведь на самом деле мы должны искренне радоваться, что Бог, по немощи нашей, поставил против нас именно таких «сильных» противников. Ведь если учесть те усилия и финансовые ресурсы, которые глобалисты бросили на ломку канонов Русской Православной Церкви, и сличить эти суммы с полученными результатами, то картина выйдет крайне печальная… для глобалистов. Воистину, гора западной «зелени» родила микроскопическую либеральную мышку. Совершенно серую в плане творческого и интеллектуального потенциала. И, конечно же, на окраинах нашей Святой Руси, вдали от Москвы , деятельность обновленцев носит уж совершенно гротескный характер. Они давно стали пародией на самих себя. Думаю, многих заставит улыбнуться эта история, имевшая место в Киеве в эти светлые дни Пасхи и Дня Великой Победы. В Киеве группа околоцерковных либеральных маргиналов создала сайт «Религия в Украине». Теоретически, по замыслу его организаторов, он, видимо, должен был бы привлекать православных людей УПЦ МП к конгениальным идеям автокефалии от «тоталитарно-имперской-шовинистической» Москвы, к идеям украинизации богослужения, принятия горигорианского календаря в Церкви, вступления Украины в НАТО, и т.д. На практике же вышло примерно следующее: комсомольцы агитируют коммунистов голосовать за коммунистов. А если точнее: обновленцы и раскольники агитируют обновленцев и раскольников же учинять и дальше раскол и обновленчество. Абсолютное большинство православных людей Украины даже не знают о существовании сайтов, подобных «Религии в Украине», а не то, что принимают всерьез их политическую агитацию (утопичность прожекта автокефалии УПЦ МП рассмотрена мною в этой статье ). Некоторые статей на этом сайте пишется в форме доносов священноначалию УПЦ МП. Сообщается, например, что православный журнал «Х» посмел … критиковать Бжезинского. Или о ужас «евроатлантический курс Украины». Но большинство украинских иерархов критически относится к тому, и к другому, и для них эти доносы являются похвалой журналу. А те немногие архиереи, которые все же любят оранжевый цвет, и так все знают. И сделать патриотам ничего не могут.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/12/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борьба за памятник митрополиту Иоанну в Самаре. Экспертные оценки 27.12.2013 648 Время на чтение 8 минут Уже несколько лет обсуждается идея установить памятник митрополиту Иоанну (Снычеву) в Самаре. При этом уже готов сам памятник, выполненный в свое время замечательным русским скульптором Вячеславом Клыковым незадолго до смерти. Однако в ноябре этого года, в противовес решению прежнего градоначальника В.А.Тархова, нынешний мэр Самары Дмитрий Азаров отменил постановление об установке памятника митрополиту Иоанну (Снычеву), что вызвало недоумение со стороны представителей православной общественности. Позже Самарский губернский отдел Союза Русского Народа обратился к мэру города с требованием установить памятник митрополиту Иоанну. «Мы соратники Самарского губернского отдела Союза Русского Народа обращаемся к вам с предложением, еще раз подумать, взвесить все за и против и принять единственно верное решение об установке памятника Владыке Иоанну работы В.М.Клыкова в сквере на площади им. Куйбышева (Соборной) и выделить для этого недостающие средства», - сказано в обращении, которое подписал председатель СГО Союза Русского Народа Вадим Воробьёв. Между тем, в Сети опубликовано открытое письмо так называемой группы представителей либеральной интеллигенции в адрес главы городского округа Самара Дмитрия Азарова, которое касается вопроса, связанного с установкой в городе памятника митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву). В этом послании говорится, что идея установки памятника ранее «к счастью, блокировалась». «Что же произошло сейчас? Неужели бацилла националистических и шовинистических взглядов в " религиозной " и " патриотической " оболочке, которой сейчас активно насыщается воздух нашей страны, долетела и до Вас? Мы так, конечно, не думаем. Мы думаем, что все дело в информации. Вы спросили мнения только адептов митрополита Иоанна, не пригласив никого из его оппонентов. Активная поддержка идеи этого памятника, высказанная на встрече некоторыми самарскими историками и журналистами, пусть остается на их совести. Конъюнктура и страх еще не то делают с людьми», - заявляют авторы письма.

http://ruskline.ru/opp/2013/13/27/borba_...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Киеве всё спокойно? Размышления о церковной журналистике 18.07.2013 1185 Время на чтение 23 минут В обществе, так или иначе связанном с церковной жизнью, периодически возникает вопрос, как подходить к оценке различных событий. При этом, какой бы случай или событие не обсуждались, точки зрения значительно разнятся в широком спектре от «молчать» (не обсуждать, не судить и не высказываться) до маргинальных заявлений, очерняющих всею Церковь в целом, ее внутрицерковный уклад. Непосредственным поводом для этой статьи явилась публикация в издании «Православие в Украине» главного редактора «Церковной православной газеты» ( http://cpg-ru.in.ua/ ), официального печатного издания Украинской Православной Церкви (УПЦ) архимандрита Лонгина (Чернухи), являющейся, в свою очередь, ответом на мнение протодиакона Андрея Кураева о церковной журналистике http://diak-kuraev.livejournal.com/489688.html . Ключевым абзацем статьи отца Кураева, определившим решимость архим. Лонгина высказаться по теме, явился, по-видимому, этот: « Признак истинно церковного журналиста: не замечать даже самых очевидных, кричащих проблем. Реагировать - так последними. «Мудро и взвешенно». И это при бесконечных заверениях в том, что мы находимся на фронте объявленной нам информационной войны. Но коли так, то на войне надо вести себя как на войне и, значит, соизволить заметить: танки Гудериана уже под Минском (или в данном случае - Киевом), а наша «Правда» все еще говорит о мирном советском небе и нерушимых границах» . Понятно, что протодиакон Кураев иронично характеризует образ «истинно церковного журналиста». Итак, самый публикуемый и известный дьякон в России, отличающийся нередко своими нестандартными и спорными высказываниями, в этом случае просто констатирует, что в Украине в силу подозрительно странного молчания в отношении целой вереницы событий принято вообще не высказываться о самой УПЦ, ее рядовых священниках и, тем более, архиереях. В основе главной надвигающейся беды на территории православной Украины лежит явно обозначенный крен в сторону раскола. А именно отделение УПЦ от юрисдикции Русской Православной Церкви (РПЦ). Наметившаяся тенденция к одностороннему достижению автокефалии в свете происходящих событий вызывают тревогу среди огромного числа верующих, монахов, священников УПЦ. Напомню, что в постановлении Поместного Собора РПЦ 6-12 июня 1990 года, было подчеркнуто, что «наша многонациональная Церковь благословляет национально-культурное возрождение входящих в нее народов, но отвергает шовинизм, сепаратизм и национальную рознь» . При предоставлении УПЦ независимости и самостоятельности в ее управлении отмечено: « Образование независимой УПЦ открывает возможность избежать раскола и изоляции от Вселенского Православия, осуществлять дальнейшее совершенствование своей самостоятельности, не погрешая при этом против священных канонов и сохраняя любовь и мир между чадами церковными» http://www.bogoslov.ru/text/269165.html#_ftn2

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/19/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Гонимые гонители. Украинская Автокефальная Православная Церковь и советская спецслужба. Ч. 2 14.06.2018 562 Время на чтение 13 минут Агентурное детище ГПУ В то время оперативной разработкой религиозной сферы занималась 3-я группа СО ГПУ Украины. Наиболее способным сотрудником-агентуристом по этой линии считался участник эффективных оперативных игр чекистов с польской спецслужбой и Повстанческо-партизанским штабом УНР в эмиграции Сергей Карин-Даниленко (1898-1985). К его приходу в СО ГПУ УССР украинские чекисты уж доложили в ЦК КП(б)У о «полном успехе» проведенной работы по расколу Православной Церкви, что приближало конечную цель - «окончательное разложение духовенства и полный раскол Перед 3-й группой СО ГПУ УСРР, куда определили Карина, стояла задача (как говорится в материалах его личного дела) «борьбы с контрреволюционными проявлениями в религиозных группировках». Участок называли весьма сложным, т. к. репрессивные методы к клиру применялись (пока еще) «с соблюдением максимальной осторожности» во исполнение «ответственной партийной директивы». Перед ГПУ ставилась «задача негласного (т. е. агентурного. - Прим. авт.) захвата в свои руки религиозных объединений. Работа этих организаций находится под нашим плотным (но негласным) влиянием». «Крепким орешком» считалась Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ «липковщина», по имени ее лидера - «митрополита» Василия Липковского). Она характеризовалась чекистами как «весьма разветвленная и сильная шовинистическая группировка, проводящая вреднейшую работу в крестьянских массах». УАПЦ, утверждало ГПУ, «совершенно открыто проводит в религиозной форме национал-шовинистическую кампанию с ярко выраженным антисоветским уклоном». Главным же оружием безбожной власти и спецслужб стало инспирирование многочисленных церковных расколов, нестроений и простого стравливания иерархов РПЦ, противоспоставления канонической РПЦ Автокефальной Церкви. Поскольку «тихоновцы» ведут антисоветскую агитацию в «монархическом направлении», обвиняют власть в притеснениях Церкви, подчеркивали чекисты, необходимо основные усилия сосредоточить на разложении РПЦ и УАПЦ и «укрепления за их счет обновленчества».

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/14/goni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010