С уважением, Прежде чем стать христианином надо сначала стать просто добрым  нормальным адекватным человеком. К сожалению, иногда этого не происходит, и люди из детсада сразу переходят в Академию наук, отсюда и получается атавизм, когда люди не изжившие в себе пещерную ненависть и злобу мнят себя христианами. Расизм, национализм — чужды Христианству. Бог учит любить всех. Все нации созданы Богом. Гомосексуализм осуждается Богом, как грех. Но Христианство учит грех ненавидеть, а грешника прощать и любить. Я не могу говорить за всё христианство, однако скажу от себя. Я — фашист. Это не нацизм, просьба не путать и разобраться (не через Википедию!!!, советую книгу Освальда Мосли “Фашизм: 100 вопросов и ответов”). В понятие фашизма входят следующие элементы: Национализм, шовинизм, ксенофобия, расизм, антисемитизм. Разберём каждое по порядку… Национализм — ценность нации для субъекта. Т.е. для меня, для русского человека (для тех, кто любит говорить, что русских нет — http://garance-irina.livejournal.com/127396.html) русский народ стоит в большем приоритете, нежели другие. Это не значит, что остальные надо истребить, ни в коем случае, речь о том, чтобы защищать свой народ, сохранить его чистоту (сохраняя идентичность нации: русский с русским, русский с украинцем), быть едиными. Националистами были Александр III (да и в целом многие правители Российской Империи), Пиночет, Корнелиу Кодряну и другие. Это здравая идеология, проповедующая единство и ценность нации. Шовинизм — “Россия для русских”. А что, собственно, плохого в этом высказывании? Россия создана русским народом и для русского народа. Где вы видите тут слово “только”? Об этом речи нет! Если вы — представитель иной национальности, который достоин быть гражданином страны — мы с радостью примем тебя! Ксенофобия — неприязнь к чужому. Это вообще естественный процесс, который глупо обсуждать. Если ребёнку дать что-то странное и непонятное — он будет осторожен, ему будет первое время неприятно принимать это. Точно также с исламизацией. Ну как мне может понравится ислам? Я православный человек, мне другие религии неприятны на территории исконного расселения моих предков. Тут уже все: синагоги, мечети… Россия — русское государство. Многонациональность проявляется только в том, что завышаются все народы, кроме исконного-русского (как завещал один из главных соперников церкви — Ленин, что мол интересы наций, представителей которых меньше русских, будут учитываться намного радушнее). Многонациональность проявляется в том, что у нас расселено много. Но какая разница? В Казахстане 63% казахов, а государство считается национальным… русских в России 77,71 % русских, а государство вдруг многонациональное… в общем, бред это.

http://azbyka.ru/vopros/kak-xristianstvo...

Закрыть В школах Латвии запретят изучение Русского языка В республике продолжается курс на русофобию и шовинизм 26.04.2024 3 Время на чтение 8 минут Фото: РИА Новости В 2018–2022 годах власти Латвии приняли серию законодательных актов, полностью запретивших преподавание в стране на русском языке — даже в частных учебных заведениях. Однако на этом националисты не остановились и пошли дальше: на днях был принят запрет и на изучение в школах русского в качестве иностранного языка. Численность русскоязычной общины Латвии составляет до 35% населения. Новый запрет окончательно отрезает их детей от родного языка, что, по сути, является актом культурного геноцида. В МИД РФ назвали это решение ярким проявлением шовинизма, прогрессирующего дискриминационного отношения к нашим соотечественникам. Подробности — в материале Никиты Елисеев а («Известия»):. «Язык врага» После того как в Латвии в течение последних лет полностью запретили любое преподавание на русском, родители несколько раз пытались отыграть ситуацию через суды, но безуспешно. Латвийские суды в языковом вопросе полностью поддерживают политику государства. А государство не пожелало останавливаться на достигнутом — в министерстве образования обратили внимание на то, что русский язык в латвийских школах всё еще можно изучать в качестве второго иностранного. Первый иностранный язык — английский, к его изучению приступают с самого начала школьного обучения. А с конца периода начальной школы школьники берутся за изучение еще какого-либо языка, и в качестве такового часто выступает русский. В министерстве жалуются: «Дети могут изучать французский, немецкий и другие языки, но на практике чаще всего преподается русский — поскольку в школах не хватает учителей других языков». Причем русский язык преподается в качестве второго иностранного почти в половине латвийских школ. В некоторых учебных заведениях альтернативы русскому не предлагалось. Можно было бы оставить всё как есть — особенно с учетом того что русскоязычные составляют в Латвии не менее трети населения, — но правительство решило выдавить из школ остатки русского духа. 23 апреля кабмин Латвии принял решение о постепенном отказе от русского языка как второго иностранного в основном образовании. Парламент же утвердил во втором чтении соответствующую поправку к закону.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/26/...

– Гуманитарные вопросы тоже входят в вашу компетенцию? – Этот вопрос оказался не гуманитарным, а скорее политическим. Но в принципе у нас очень широкая амплитуда Мы изучаем открытую информацию, делаем выводы и направляем их в руководящие структуры России. Круг проблем: НАТО, Европейский союз, современная Азия, отраслевая и глобальная экономика, ВПК. Есть отдел гуманитарных исследований, который занимается спорными вопросами истории, религиозным фактором в международных отношениях. Кроме того, мы анализируем, какую реакцию за пределами нашей страны вызывает то или иное принципиальное художественное произведение. А «Предстояние» -конечно, фильм с сильной идеологической подкладкой. Во французских, итальянских, немецких, британских, американских СМИ рецензий практически не было. Было обсуждение идейной составляющей – в резко негативном ключе. На Западе в этом фильме видят, прежде всего, два момента. Необоснованное – для них -введение Промысла Божьего в историю Второй мировой войны и показ русских людей как искренних, пусть не совершенных, но самоотверженных и благородных. Ведь до смешного доходит: если показать русского – пьяницу, самодура, царя беззубого – это нормально. Как только появляется русский человек с сердцем, с идеей, с блеском в глазах, это называется «шовинизм». Напоминать о том, что войну выиграли, прежде всего, наши люди, – тоже «шовинизм». Так что обольщаться не надо. Возрождение России не нужно никому, кроме нас самих. Нам все дано для собственной цивилизации – огромные территории, вода, недра. Столько талантливых наций – все, кто живет в ареале русского народа, талантливы. А мы чем занимаемся? Сидим и рефлектируем: «С кем нам идти? С Европой или с Китаем?». Во-первых, это один и тот же путь. Китай не носитель цивилизационных идей. Он может быть соперником США, Англии, Франции, но не цивилизационной альтернативой. А, во-вторых, нам не надо идти ни за кем, нам надо развивать свое – конечно, без закрытости. России была дана одна национальная идея – нести слово Божие, быть инакими, другими. Иначе – конец России и конец истории.

http://pravoslavie.ru/42272.html

С точки зрения христианской антропологии, политический шовинизм неизбежен как форма смертного греха гордости в падшем человеческом естестве. Эмпирический человек не может не гордиться и не превозноситься, особенно, когда есть чем. Случаи данного явления в области массовой культуры называются «звёздной болезнью». Аналогичную духовную болезнь в сфере политики как раз и можно обозначить как политический шовинизм. Чем бльшая власть оказывается сосредоточена в руках правящего класса, тем больше его гордость, то есть, переживание этой власти как должного, как доказательства его принадлежности к высшему типу людей. Соответственно, сосредоточение в руках трансатлантических элит гигантской финансово-экономической, а значит, и геополитической власти психологически не может не сопровождаться и аналогичного масштаба надменностью и высокомерием. Эту высшую расу правящих элит глобалистов можно обозначить как Новых Атлантов, в отношении которых всё остальное человечество является гоями, варварами, одним словом, чужими, удел которых исполнение воли этих высших людей, беспрекословное служение их интересам. Как политическую рекламу вызванной этой ксенофобией и шовинизмом войны с Россией и нужно рассматривать недавний казус со скандальным интервью чешского президента Петра Павла. Бывший военачальник НАТО (предыдущий этап политической карьеры генерала Петра Павла) во главе парламентской республики Чехии – это сам по себе яркий символ политической оккупации европейской страны высшей расой новой Атлантиды – глобалистами. И, наоборот, начальник чешского Генштаба Пётр Павел во главе Военного совета НАТО – это то же самое, что бывший военный министр Германии Урсула фон дер Ляйен во главе Европейской комиссии. Такая зеркальность политических карьер объясняется тем, что их сценарии писал один госдеповский политтехнолог, где европейским лидерам отведена роль марионеток, она же – роль национал-предателей, пособников врагов собственного народа. Каким образом действующий президент Чехии предаёт чешский народ и как может предать ещё больше в будущем? Точно так же, как это делает немка фон дер Ляйен, то есть, проводя антинациональную политику и насильно втягивая немецкий народ в войну с Россией, как экономическую, так и в буквальном смысле этого слова, то есть, в дальнейшую эскалацию вооруженного конфликта. Поэтому Урсула ранее допустила ту же «оговорку», что и Пётр Павел в своем скандальном интервью, а именно, декларировала (пиарила) тот факт, что Европа вместе с Украиной находится в состоянии войны с Россией, и отнюдь не холодной.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/11/pi...

Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне» (то есть до Второго Пришествия) (Мф 23, 37—39). Да не падет это страшное проклятие Кроткого и Смиренного сердцем и на христианские народы, как оно пало на народ иудейский, и да не привлечет его из себя взаимная вражда христианских племен, как привлекли его неверные иудеи. Теперь подойдем вплотную к нашей теме. Мы видим Иерусалим, подчиненный в церковном отношении грекам, которые прежде держали его своим нравственным авторитетом и превосходством в просвещении, наконец, властью византийских императоров и турецких султанов, которую, впрочем, по крайней мере в древнее время, нельзя было противопоставлять нравственной силе и которая не была тогда узко фанатична, ибо хотя и не часто, но временами допускала, например в веке, в Иерусалиме патриархов-арабов, среди которых бывали и великие праведники. Вот если бы современным церковным публицистам удалось убедить стать на ту же точку зрения фактических правителей Палестины и отречься от эллинского шовинизма, в силу которого до настоящего времени 50-тысячная арабская паства находится в руках двух тысяч эллинских пришельцев, и возглавить ее пастырем единоплеменников, то, может быть, Палестинский вопрос разрешился бы сам собою. Но если последнее, то есть назначение араба патриархом Святого града, не может осуществиться, то я возвращусь к предложенному уже мною плану возглавления Иерусалимского Патриархата пастырем из той народности, которая, одна во всей вселенной, чужда богопротивного шовинизма и сохранила способность перевоплотиться в ту нацию, которой себя посвящает; такова народность русская, как она выразилась в лице величайшего своего представителя Святейшего Патриарха Никона (†1681), который говорил: «Я по телу русский, а по душе грек», обозначая последним словом не всецелое предпочтение одной народности перед другою, но указывая на свой вселенский международный характер. Так мы вновь подошли к уже высказанной идее о том, что в интересах мира всех христиан православных можно избрать патриархом в Иерусалиме человека русского.

http://pravoslavie.ru/2602.html

Подробная информация о музыкальном фестивале: Несмотря на финансовые проблемы успешно прошел II Международный форум русского боевого искусства «Золотой Витязь». В рамках фестиваля прошли турниры «Юный Витязь» по русскому рукопашному бою, самбо, народному кулачному бою на бревне, спортивному штыковому бою. Золотую медаль имени Александра Невского «За выдающийся вклад в русское боевое искусство» получил основоположник русского стиля рукопашного боя, знаменитый спортсмен и педагог Алексей Кадочников. Его ответное слово было коротким, но очень емким: «Честь имею! Служу Отечеству! Служу России!». Информация о II Международном форуме русского боевого искусства В День защиты детей 1 июня руководители I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» и Национального продюсерского центра «Доброй воли» во время организованной ими благотворительной акции «Детям – будущему России»  поздравили юных граждан с праздником в Московском городском Дворце детского творчества на Воробьевых горах. Николай Бурляев нашел добрые нужные слова, чтобы поощрить детей, занимающихся различными видами творчества. За достижения в изобразительном искусстве, анимации, в создании фильмов ребятам были вручены специальные дипломы «Золотого Витязя». Юные таланты получили также коллекцию из лучших детских фильмов, отмеченных призами в последние годы на кинофоруме «Золотой Витязь». В заключении в своем выступлении на Церемонии закрытия I Славянского форума искусств, его Президент, народный артист России Николай Бурляев заявил: «О чем мы мечтали, свершилось». Николай Бурляев выразил благодарность Президенту России, который, по его словам, думает о духовном возрождении Отечества, свидетельством чего является поддержка, которую оказало государство в проведении этого удивительного форума славянских искусств. Николай Бурляев также отметил, что иногда ему задают провокационный вопрос: нет ли здесь шовинизма? «Шовинизма в русском искусстве быть не может», — заявил на это организатор форума. И процитировал известные слова: «Ибо велико небо русского народа».

http://pravmir.ru/rezultaty-i-slavyansko...

Духовным притяжением для народов была и останется русская культура. Через нее они приобщаются к мировой цивилизации. Так это было в Петербургский период Империи, так это должно остаться. Если юношество малых народов России будет учиться не в Москве, не в Петербурге, а в Париже и в Берлине, оно не останется с нами. На русскую интеллигенцию ложится тяжкая ответственность: не сдать своих культурных высот, идти неустанно, без отдыха, все к новым и новым достижениям. Уже не только для себя, для удовлетворения культурной жажды или профессиональных интересов, но и для национального дела России. Здесь не важна сама по себе культурная отрасль, профессия — России нужны ученые и техники, учителя и воины. Для всех один закон: квалификация, ее непрерывный рост в труде и подвижничестве. Если великороссы составляют 54% России, то русская интеллигенция должна выполнять не 54%, а гораздо более общероссийской культурной работы, чтобы сохранить за собой бесспорное водительство. Так национальная проблема России упирается в проблему культурную. Но это не отнимает у нее специфического своеобразия. Ключ к ее решению заложен в дальнейшем развитии русского национального сознания. Сумеет ли оно расшириться в сознание российское и углубиться в великорусское, оставшись русским? Две опасности угрожают бытию России. С одной стороны, шовинизм, т. е. национальный максимализм, малых народов. С другой, шовинизм и политическая темнота господствующего народа. Чтобы Россию не разнесли на части центробежные силы, она должна иметь живой, мощный, культурно царствующий центр, — великорусское сердце своего тела, — и волю русского народа во что бы то ни стало отстоять свое и имперское единство. Но великоросс, утративший сознание своих сил и возможностей, объявивший войну чужеплеменной половине России, рискует погибнуть под ее развалинами. Трудно сказать, что губительнее: национальная mania grandiosa 117 или национальный Minderwertigkeitscomplex 118 . Против обеих болезней одно лекарство: разумная культура русского национального сознания.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

В рамках новой государственной идеологии Казахстан сделал ставку на моделирование тюркского мифа о древнем и мощном казахском государстве, некогда попавшем в колониальную зависимость от Российской Империи, вследствие чего утратившем все черты государственности, а заодно инфраструктуру, включая даже дороги. Теперь же, после обретения суверенитета, оно строит собственную государственность, причудливо совмещая постмодерн со средневековой архаикой. Стремясь утвердиться в своей состоятельности и самостоятельности, бывшая советская республика, скроенная большевиками, обращается как к советским антиимпериалистическим и антимонархическим тезисам, так к персоналиям позднего Средневековья, воспевая, как национальных героев и борцов на независимость, своих батыров, совершавших налеты на русские гарнизоны, казачьи станицы и железнодорожные станции. Нередко происходит переписывание истории или как минимум расстановка акцентов, в результате которой в массовом сознании укореняется образ русского завоевателя и оккупанта. Отклик на это со стороны оголтелых шовинистов не заставил себя ждать: уже не первый год по всей республике возникают так называемые «языковые патрули», состоящие из сельских казахов, возмущенных фактом употребления русского языка русскими людьми, живущими в построенных ими или их предками городах нынешнего Казахстана. Они вторгаются на предприятия, в городские учреждения, на торговые объекты, оскорбляют и провоцируют физическое столкновение с русскими, таким образом, вероятно, борясь с реликтами «колониального наследия». Происходит притеснение русских на работе по принципу владения казахским языком, переносится это и на младшие возрастные группы в образовательных учреждениях, где имели место притеснения русских детей по национальному признаку. Впрочем, еще до начала широкомасштабного шельмования русских и нападок на русский язык со стороны улусных шовинистов само государство предрекло данный курс, инициировав переход казахского языка с кириллицы на латиницу в 2017 году и отказ от обучения русскому языку в начальной школе в 2022 году. То есть на высшем уровне выстраивался незамысловатый ассоциативный ряд, связывающий русский язык с так называемым «русским колониализмом».

http://ruskline.ru/opp/2023/10/13/kuda_k...

«Другой вид ложного национализма проявляется в воинствующем шовинизме. Здесь дело сводится к стремлению распространить язык и культуру своего народа на возможно большее число иноплеменников, искоренив в этих последних всякую национальную самобытность. Ложность этого вида национализма ясна без особых объяснений. Ведь самобытность данной национальной культуры ценна лишь постольку, поскольку она гармонирует с психическим обликом ее создателей и носителей. Как только культура переносится на народ с чуждым психическим укладом, весь смысл ее самобытности пропадает и сама оценка культуры меняется. В игнорировании этой соотносительности всякой данной формы культуры с определенным этническом субъектом ее заключается основное заблуждение агрессивного шовинизма. Этот шовинизм, основанный на тщеславии и на отрицании равноценности народов и культур, словом, на эгоцентрическом самовозвеличении, немыслим при подлинном национальном самопознании и потому тоже является противоположностью истинного национализма» . Таким шовинизмом больны романогерманцы: «Романогерманцы были всегда столь наивно уверены в том, что только они – люди, что называли себя “человечеством”, свою культуру “общечеловеческой цивилизацией” и, наконец, свой шовинизм – “космополитизмом”» . Эту болезнь народов романогерманской расы отмечали многие мыслители. Например, Н.Я. Данилевский в книге «Россия и Европа»: «Одна из таких черт, общих всем народам романогерманского типа, есть насильственность (Gewaltsamkeit). Насильственность, в свою очередь, есть не что иное, как чрезмерно развитое чувство личности, индивидуальности, по которому человек, им обладающий, ставит свой образ мыслей, свой интерес так высоко, что всякий иной образ мыслей, всякий иной интерес необходимо должен ему уступить, волею или неволею, как неравноправный ему. Такое навязывание своего образа мыслей другим, такое подчинение всего – своему интересу даже не кажется с точки зрения чрезмерно развитого индивидуализма, чрезмерного чувства собственного достоинства чем-либо несправедливым. Оно представляется как естественное подчинение низшего высшему, в некотором смысле даже как благодеяние этому низшему… Христианство в чистой форме Православия, прилаживаясь к свойствам романогерманского народного характера, обратилось чрез это в Католичество» . Ф.И. Тютчев: «Германский гнет не только политическое притеснение, он во сто крат хуже. Ибо он проистекает из той мысли немца, что его господство над славянами является его естественным правом» . Митрополит Вениамин (Федченков) замечал, что психологически западный человек упрощенно-рационален . Святитель Феофан, затворник Вышенский: «Западом и наказывал, и накажет нас Господь, а нам в толк не берется… Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим; и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас!»

http://pravoslavie.ru/1384.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Путин: «Давайте не будем провоцировать русского мужика» Премьер отмел все обвинения в том, что в России процветает великодержавный шовинизм и русский национализм 15.12.2011 1809 Время на чтение 4 минуты Как ранее сообщалось , 15 декабря в прямом эфире телеканалов «Россия 1», «Россия 24» и «РТР-Планета», радиостанций «Маяк», «Вести FM» и «Радио России» состоялась специальная программа «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение», в ходе которой премьер-министр России ответил на вопросы. В.Путин, в частности, высказал мнение по поводу беспорядков на Манежной площади , спровоцированных убийством футбольного фаната Егора Свиридова . «То, что произошло убийство болельщика, - это трагедия, которая и страну всколыхнула, и некоторые проблемы нашего общества вскрыла, но говорить о том, что кто-то разыгрывает какие-то карты националистические, абсолютно неверно. Потому что я напомню, я предложил встретиться представителям не только фанклубов, скажем, Москвы , представителям фанклубов со всей России, в том числе и с Кавказа, предложил им в знак памяти о погибшем их товарище, а я считаю, что это их товарищ вне зависимости от того, где эти фанклубы созданы и за кого они болеют. Это единое сообщество. Предложил им всем вместе поехать и возложить цветы. И все, в том числе и приехавшие из других регионов Кавказа, в том числе и с Юга, стали и поехали со мной на кладбище и возложили цветы. Я считаю, что это такой символический знак, который должен послужить примером. И, конечно, ни в коем случае нельзя допускать ничего подобного в будущем. А то, что когда человек гибнет, это всегда трагедия. Слава Богу, что и правоохранительная система все-таки довели под набором общественности до логического завершения свою работу и наказала виновных», - вспоминает премьер. «А что касается всего, что с этим связано, - продолжил он, - вы посмотрите, о каком шовинизме или русском национализме там может идти речь. Там те, кто призывал к расправам, нет ни одной русской фамилии, и те, кто совершал убийства или был причастен к убийству, тоже нет ни одной русской фамилии. Причем здесь великодержавный шовинизм? Посмотрите на фамилии осужденных. Ни одной русской фамилии там нет. Так что давайте не будем провоцировать русского мужика, а то так можно провоцировать, а потом не успокоите его еще».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/15/vl...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010