Под угорским правительством словаки долгое время чувствовали себя спокойно, как в общественно-политическом, так и церковном отношениях. Мадьярский шовинизм пробудился сравнительно недавно, не более 100 лет сему назад, когда католичество извратило у мадьяр лучшие духовные силы и страшно деморализировало их. В особенности сильно проявился мадьярский шовинизм в 18471848 г. г., когда к нему пристала словацкая интеллигенция. Это произошло при следующих обстоятельствах: правительство Фердинанда V предложило угорскому „снему“ ряд реформ к улучшению быта сельского населения и —157— освобождению его от крепостной зависимости словацким панам. Последние не желали никаких реформ, потому что они грозили освобождением народа из их опеки, и вооружились против народа. Во главе протеста против освобождения народа выступил словацкий пан Кошут. Но и словаки имели своего защитника в шляхтиче Людевике Штуре. Последний на снеме 21 дек. 1847 г. произнес знаменитую речь в защиту народной свободы, возбудившую против Штура и угров. Возник антагонизм между уграми и словаками, приведший к кровавой развязке. Перед самым взрывом мадьярской революции 1848 г. некоторые представители угорского народа составили договор со словаками в Липовском собрании 10 мая 1848 г., имевший обеспечить свободу и равноправность словакам на началах братского единодушия. Но большинство угров еще тверже стало на своем: желая обеспечить свое господство над славянами, угры тоже прикрывались громкими фразами о свободе и братстве, но под ними разумели централизацию собственной власти и полную автономию. В Вене не исполнили угорских требований автономии, вследствие чего и началась война между уграми и ракушанами. Все угорские славяне были на стороне Австрии. Кошут предлагал угорскую корону св. Стефана русскому императору Николаю I, но он не принял ее. Тогда угры избрали своего легитимного правителя, и словаки проливали за него кровь, но угры отплатили им злом. По окончании кровавых годов (1848 и 1849), не изменились к лучшему угро-словацкие отношения: словаки видели готовившееся им ярмо, а угры мстили словакам за помощь их ракушанам. Но словаки снова выступили с оливковою ветвью мира, предложив выход из дурного положения меморандумом свято-мартинского собрания, состоящим из четырех групп положений, которыя касались признания законным путем обособленности словацкой народности речи, – округления „столиц“ по народностям, – прав народных языков сообразно с равенством угорских народов (словаков, русских, румын, сербов и хорватов) на международных и междуплеменных началах справедливости. Языком дипломатических сношений меморандум признавал угорский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Основная ошибка в старых стереотипах была их слишком жёсткая связь между сексуальным бытием и социальным деланием, их привязка сексуальной идентичности к социальным ролям, особенно для женщин: чувство того, что как-то не по-женски быть доктором, адвокатом, или политическим деятелем. Но противоядием к этой болезни является не смешение сексуальных идентичностей, но расположение их в нашем бытии, а не в нашем делании. Таким образом, мы можем сломить социальные роли, не ломая сексуальные идентичности. На самом деле, человек, уверенный в своей внутренней мужественности, намного более пригоден для выполнения традиционно женской деятельности, такой как работа по дому и забота о ребенке, чем тот, кто связывает свою сексуальность со своей социальной ролью. Если наш первый принцип принят, если сексуальность — часть нашей внутренней сущности, тогда из этого следует, что есть сексуальность на Небесах, будем ли мы действительно “заниматься сексом” и будем ли мы действительно  иметь сексуально различные социальные роли на Небесах. Второй принцип: Альтернативой шовинизму не является эгалитаризм Две самые популярные философии сексуальности сегодня кажутся полностью противоположными друг другу; всё же на самом основном уровне они находятся в согласии и обе одинаково ошибаются. Эти две философии — старый шовинизм и новый эгалитаризм; и они кажутся полностью противоположными. Ибо шовинизм (a) видит один пол (секс) выше другого, “второго”, пола. Это — обычно мужской пол, но есть всё больше студенческих женских шовинистских голосов в современной какафонии . Это  предполагает (b), что полы по сути отличны, отличны по своей природе, а  не по социальному соглашению. Эгалитаризм пытается полностью не соглашаться с (a); он думает, что, делая это, он не соглашается  к тому же и с (b). Но это означает, что он соглашается  с шовинизмом в ©,- в неустановленной, но принятой предпосылке, что все различия должны быть различиями в ценности , или, соотносительно, что единственный путь для того, чтобы две вещи были равными по ценности, состоит в том, чтобы быть равными по природе. Обе философии видят одинаковость или превосходство как единственные альтернативы. Именно из этого предположения (что различия есть различия в ценности), шовинист утверждает, что полы являются   различными по природе, поэтому они различны по ценности. И именно из того же самого предположения эгалитарианин утверждает, что поскольку полы не различны по ценности, поэтому они не являются   различными по природе.

http://azbyka.ru/fiction/izbrannye-esse/

Здесь " поведенческая психотерапия " уже не подойдет. Здесь, как говорят специалисты, без нейролептиков (галоперидол, аминазин и др.) не обойдешься. Только они способны устранить столь сильные болезненные расстройства восприятия (галлюцинации), мышления (бред), страх, возбуждение, агрессивность. Это основное средство при лечении любых психотических состояний, в том числе шизофрении и реактивных психозов... Можно, конечно, отмахнувшись, сказать, что, судя по текстам, Стомахин - сумасшедший. Очень возможно, но то, что у " трезвых " взрослых либералов в голове, похоже, выливается в текстах " пьяного " своей ненавистью Стомахина. Так что, в определенном смысле, он отражает глубинные желания нашего " меньшинства " , зараженного революционной Ненавистью с большой буквы к стране, в которой они проживают. При этом у них хватает определенной бессовестности заниматься поисками " русского фашизма " , при таких " скелетах " на собственных идейных складах. Бывают такие антифашисты, которые должны разделять судьбу, постигшую самих фашистов. И Стомахин такой антифашист. Такой, что и настоящим историческим фашистам мало не покажется. " Отношение русских ко всем соседям,- бредит прозой Стомахин, - к народам своих вчерашних колоний - это просто-напросто комплекс неполноценности в концентрированном виде. Шовинизм в России - это не какие-то маргинальные группы неонацистов, скинхедов и прочей нечисти. Нет, шовинизм, переходящий в русский фашизм, - это глубинное, искреннее мировоззрение именно самого русского народа, пресловутого " старшего брата " " 33. Конечно, " русский фашизм " искать интересней и доходнее, поскольку заказ на отыскание сформулирован серьезными людьми и во все времена хорошо оплачивался. Сам же сыск объявляется занятием " благородным " и способствует быстрой карьере. Но, уважаемые прокуроры и дорогие " правозащитники " , неужели эти тексты не способны вызвать простое человеческое желание исполнить свой долг и применить-таки статью 282 Уголовного Кодекса РФ к этой " творческой интеллигенции " ?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

В атеистической литературе о деятельности митрополита Григория впервые было упомянуто, вероятно, лишь в 1980-е годы. Сухость стиля и не всегда достоверная информация говорят сами за себя. «Одним из видных церковных деятелей дореволюционной Карелии был Н. К. Чуков. В. Шоломицкий дает совершенно ошибочную, явно предвзятую оценку политической и общественной деятельности Чукова в Карелии, объявляя его чуть ли не революционером. По политическим убеждениям Н. К. Чуков был монархистом и шовинистом, а в рясоносной братии выделялся разве что повышенным старанием по службе и подобострастием перед начальством. Такая оценка убедительно подтверждается передовыми и установочными статьями „Олонецкая неделя“ (В качестве примера приводятся сообщения: 10 июля 1911 года о революционном движении в Финляндии, 10 февраля 1913 года о 300-летии дома Романовых, 15 марта о войне с Германией)» 481 . В другой своей работе тот же автор пишет: «Несостоятельность мифа о просветительской миссии церкви можно проиллюстрировать и местным материалом. Тем более, что для обращения к нему есть подходящий повод не столь давняя статья протоиерея Вячеслава Шоломицкого „Памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Григория“ В статье В. Шоломицкого дается явно завышенная оценка общественной деятельности Чукова в Карелии. Даже изредка не бичевал Чуков проявлений несправедливости и других отвратительных сторон тогдашнего общества. По политическим убеждениям Н. К. Чуков был в то время монархистом и шовинистом и отличался разве что повышенным старанием на службе самодержавию и особым подобострастием перед начальством. Сошлемся на некоторые передовые и установочные статьи газеты „Олонецкая неделя“, которые были подписаны редактором Чуковым или, во всяком случае, выражали его позицию». В качестве примера приводятся: 10 .07.1911 – антифинляндские высказывания; 10 .02.1913 – о 300-летии дома Романовых; 15 .03.1915 – призыв «Помоги, Господи, победить врагов; 02 .1917 – о войне с Германией; 12 .02.1917 – о том, что Россия должна сделаться аграрным придатком Запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В.И.Ленин и И.В. Сталин в Горках, 1922 г. Время доказало историческую правоту И.В. Сталина, поскольку если бы реализовались ленинские постулаты то, мы имели бы аморфное образование по типу СНГ еще в 20-х годах XX столетия. Преодолевать разруху в этом виде и обеспечивать социально-экономическое развитие страны, было бы невозможно. И уж конечно же, невозможно было бы мобилизовать и поднять Великую страну на отпор агрессии нацистской Германии и ее европейских союзников в годы Второй мировой войны. Напротив, многие из представителей этих национальных окраин, ставших в конечном итоге «незалежными» сами с удовольствием приняли бы участие в войне с Россией и русскими. То, что этого не произошло, и многонациональный советский народ одержал Победу над нацистской Германией, конечно же, заслуга И.В. Сталина. Он также негативно относился к великодержавному шовинизму, но при этом не менее негативно относился к шовинизму националистическому, отчетливо проявившемуся в период революционных потрясений и гражданской войны в большинстве национально-территориальных образований России. В этот период В.И. Ленин уже не имел возможности каким-либо образом влиять на деятельность органов власти, в том числе касающихся вопросов образования союзного Подписание договора об образовании СССР. Худ. С. Дудник Поэтому И.В. Сталин, хотя и переработал уставные документы в соответствии с рекомендациями В.И. Ленина, но как показало дальнейшее развитие – изменения эти не носили кардинального характера. В период с 5 по 16 декабря И.В. Сталин пишет проект «Декларации об образовании Союза Советских Социалистических Республик», 30 декабря он выступает на I съезде Советов Союза Советских Социалистических Республик с докладом об образовании Союза ССР. 6 июля 1923 года 2-ая сессия ЦИК утверждает первую Конституцию СССР, а 13 июля И.В. Сталин и другие члены Президиума ЦИК СССР подписывают обращение «Ко всем народам и правительствам мира» в связи с образованием Союза Советских Социалистических Республик. На мировой арене появляется новое государство, уничтожившее в последующем «коричневую чуму» нацизма и на протяжении почти 70-ти летнего периода обеспечившего глобальность безопасность. И именно И.В. Сталин, а не В.И. Ленин в полной мере может считаться основателем этого государства – Союза Советских Социалистических Республик. Внутрипартийная борьба. Конец «ленинской гвардии»

http://ruskline.ru/opp/2019/10/19/stalin...

6. Антисоветизм- это разновидность русофобии, поскреби антисоветчика- и обнаружишь русофоба. А я вот почему-то совсем ни разу не удивлён, что непримиримые фанатичные антисоветчики оправдывают создание батальонов, названных в честь непримиримых врагов России, в данном случае врагов Царской России, которую эти антисоветчики на словах так сильно любят, и именем которой прикрывают свою русофобию. Но вот маски оказались сброшены. Спасибо Рамзану Кадырову за это. Вот так и становится понятно " Ху из ху " , как говорится. 5. Ответ на 2, Серега с Малой Бронной: Вот не спросил герой России и глава Чеченской республики у редакции " РНЛ " , каким историческим деятелям нужно отдать приоритет при названии формирующихся добровольческих батальонов из вайнахов. Какая досада и печаль! Зачем вообще писать такие статьи, которые в российских национальных республиках могут при желании идентифицировать как русский великодержавный шовинизм? Для чего, спрашивается, давать повод, ищущим повода? Ничего Вы не понимаете, дорогой Серёга, вопросах идеологии. А если батальон назовут именем Шамиля Басаева, или казаки назовут именем атамана Краснова, а может ген. Власова, или евреи именем Троцкого? Надо же понимать, что есть фигуры, которые разделяют общество, народ, это надо убирать в тень, а а поднимать на щит тех, кто объединяет. 4. Ответ на 3, электрик: Верно! Серега-с-мало-бронной,вот не спросил тебя Степанов что писать, а что не писать. Но ведь у тебя всегда есть выбор,что читать а что не читать. 3. Ответ на 2, Серега с Малой Бронной: Вот не спросил герой России и глава Чеченской республики у редакции " РНЛ " , каким историческим деятелям нужно отдать приоритет при названии формирующихся добровольческих батальонов из вайнахов. Какая досада и печаль! Зачем вообще писать такие статьи, которые в российских национальных республиках могут при желании идентифицировать как русский великодержавный шовинизм? Для чего, спрашивается, давать повод, ищущим повода? Серега-с-мало-бронной,вот не спросил тебя Степанов что писать, а что не писать. Но ведь у тебя всегда есть выбор,что читать а что не читать.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/28/re...

Приписывать спасение еврейского народа СМЕРШу не стоит: эта организация занималась не спасением обездоленных, а " разоблачением вражеских агентов, их диверсионной и подрывной деятельности в районах боевых действий на освобожденных территориях, а также осуществляли проверку благонадежности советских военнослужащих, бежавших из плена, вышедших из окружения и оказавшихся на оккупированной немецкими войсками территории " . Николай 2 июня 2013, 17:11 Ивану: Да, задеты и очень серьезно, ваши , Иван, шовинистические чувства. Крепитесь. Игорь 2 июня 2013, 13:56 Статья от " чисто советского " историка. Кроме советской интерпретации событий ничего ... Автор видимо в свойственной для просоветских историков забыл, что советские войска и прочие подразделения были для Западной Украины такими же оккупантами как и другие... Если Россия будет продолжать жить во власти и под влиянием мифов о " Великой Советской Империи " ничего кроме типичной судьбы всех империй ее не ожидает в исторической средней или даже короткой перспективе. Извините, если задел чьи-то шовинистические чувства. D 1 июня 2013, 14:52 Он не предатель-он враг. Людмила 1 июня 2013, 13:18 Спасибо за статью. Коротко, но очень объемно! Что взять с гозманов? Без чести и славы эти люди... Аркадий 31 мая 2013, 21:48 Юлиус Фучик: Люди будьте бдительны! А от себя - неблагодарность один из позорнейших пороков Александр 30 мая 2013, 08:42 СМЕРШ это, конечно, не НКВД. Он никоим боком к НКВД не относился. В чем-то это были даже конкуренты - армейская разведка/контрразведка (ГРУ ГШ в настоящее время) и НКВД (МВД в настоящее время). Были, что тут спорить, и заградотряды НКВД. НКВД и лагеря охраняло, и было исполнителем всех репрессий. Но в войну эти люди делали дело, о котором почему-то мало говорится: они спасали страну от шпионов и диверсантов, которые засылались в наш тыл тысячами - и если бы не самоотверженный труд контрразведчиков, неизвестно, что было бы у нас с заводами, кующими Победу, с железными дорогами, с полями и лесами.

http://pravoslavie.ru/61838.html

Разделы портала «Азбука веры» Я более года встречаюсь с девушкой казахского происхождения, отношения очень гармоничные, часто даже идеаторно угадываем мысли друг друга, ее родня (по большей части светская, без следования исламу) меня радужно приняла, а мои родители воинственно настроены против (мать позиционирует себя как прихожанка храма, а отец как блюститель казачьих традиций), хотя ни разу даже не беседовали с ней и не стремились к этому. Похожие вопросы 6 Ответов Руслан, а Вы-то какой веры будете? Я не причисляю себя к православию, так как родительский шовинизм за последний год показал мне всю неприемлемость двойных стандартов Руслан, тогда какой смысл интересоваться мнением православной Церкви по данному вопросу? Это может быть важно для человека, который любит Бога и стремится исполнять Его благую волю. И, простите, не понял при чём здесь Ваша вера и чей-то шовинизм. Взрослые люди сами делают выбор и несут за него ответственность в вечности. Руслан, пока вы молоды, находитесь на пике влюбленности, вы многое не замечаете вокруг, в том числе не анализируете будущее. Есть практика, как сейчас модно говорят “real politic”, показывающая возникновение у супругов проблем на почве веры. Проблема в том, что одни деды будут требовать крестить внуков, а другие требовать принятия внуками ислама. И как вы лично сможете это решить? В ситуации, когда молодые семьи ещё долго зависят от взрослых, кому-то из вас придётся полностью порвать отношения со своими родителями и попасть в зависимость от чужих родителей. Вы способны сегодня найти без родителей работу и содержать себя и семью на 110%, так, чтоб ни одни из родителей не вклинивался в вашу семью? Руслан, ещё есть проблема того, что христиане и мусульмане ментально разные люди, вне завистмости от номинальной вовлеченности в религиозную жизнь. Вы этого сегодня не замечаете, но через время обнаружите, что не можете быть на одной волне. А если кто-то из супругов, вдруг через 10–12 лет станет религиозным (что происходит очень часто), то он потребует под угрозой развода от другой стороны вовлеченности в чужую религию, которую трудно принять в практику. Получится — детей родили, имущество наработали, 10 лет потратили, развелись, и начинай жизнь заново с начальных классов, с чемоданом в прихожей у своих родителей.

http://azbyka.ru/vopros/imejut-li-pravo-...

В 1990 году университет Тулейн начал новую программу “Инициативы по улучшению расовой и гендерной ситуации”. Президент университета Эймон Келли так объяснил необходимость принятия данной программы: “Расизм и шовинизм пронизывают американское общество сверху донизу и снизу доверху… Мы все – потомки расистской и шовинистической Америки” .В недавнем отчете Управления образования штата Нью-Йорк относительно реформы учебного расписания говорится буквально следующее: “Афроамериканцы, азиатские американцы, пуэрториканцы и другие выходцы из Латинской Америки, а также коренные американцы все без исключения были жертвами культурного угнетения и культурного насилия со стороны европейских американцев на протяжении столетий” . Вот чему учат современную молодежь в колледже и даже в школе: европейцы и американцы виновны в геноциде коренных обитателей Американского континента. Наши предки перевезли на территорию на невольничьих кораблях США миллионы африканцев, заставляли их делать самую грязную работу, которой сами избегали, и калечили и убивали непокорных. Европейцы также устраивали геноцид по отношению к людям с другим цветом кожи, особенно в Африке, и отбирали у местного населения все его богатства. Христианство же практически одобряло и благословляло рабство, империализм, расизм и мужской шовинизм на протяжении четырех столетий. “Когда узнал все это, можно ли говорить о прощении?” – спрашивает старик в “Геронтионе” Элиота. “Мы уже привыкли, что отцов-основателей обвиняют в расизме, убийствах индейцев, отстаивании классовых интересов”, – пишет Аллан Блум в “Помрачении американского сознания”; эти обвинения “подрывают веру наших героев и убежденность в превосходстве Америки” .Разумеется, подрывают, такова их цель. На суде истории Америке и Западу в целом предъявлено обвинение в духе Нюрнбергского трибунала – “в Преступлениях против человечества”. И слишком часто западные интеллектуалы, которым следовало бы защищать величайшую цивилизацию в истории, присоединяются к подобным обвинениям или выдвигают собственные. А многие из них, более того, способны лишь повторять с запинкой вслед за немцами в Нюрнберге: “Ммы нне знали…”

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/4

Виталий Я-ЗА 22 июня 2012, 22:01 Геннадий Сочилин: " Хорошо сказано и в точку, но видно небольшое лукавство в одном вопросе, трактовка «духа протестантской трудовой этики». ... Зачем здесь религиозный шовинизм?! И касательно капитализма - опять умелое подмена понятий. Труд и капитал – неразделимы во все века и сразу после изгнания из Райского сада... А форма социального устройства мира и экономических отношений, как и соблазны, их сопровождающие, от века к веку меняются и развиваются, значит, это нужно для развития человечества и угодно Богу. " Не, лукавство и религиозный шовинизм у иеромонаха, отца нашего Симеона?! Прям удивляюсь! Вы аргументировать можете и, если можно, поподробнее? " Труд и капитал - неразделимы " - а капитал финансовых пирамид и пузырей? " А форма социального устройства мира и экономических отношений ... угодны Богу " - не все, что человеку кажется, угодно Богу - " Все мне позволительно, но не все полезно " (1-е послание ап. Павла к Кор. 10, 23). Виталий Я-ЗА 22 июня 2012, 21:03 Но мощное информационное поле формирует пузырь, колосса, ценность, которая как бы уравновешивает, делает сравнимыми эти два понятия, очевидно, отцы видят эту ситуацию опасной и предупреждают о вреде (Судя по отзывам со спасибами, делают это не зря). Вы про «пора валить» прослушали, а я и по интернету, и по радио, и по телевизору слышал, очевидно, о. Симеон также (все, колосс создан). 2 «О " якобы гибели России " только мы сами и говорим. Ничего не разваливается…» - Когда у человека все клеется (пусть с переменным успехом, с борением, но все же), когда дела срастаются, когда есть движение по осуществлению своих мечт, тогда, как пел Высоцкий: «и жить хорошо, и жизнь хороша». Его движение меняет и окружающих, заражает этим оптимизмом, а если это еще и с Богом (для Бога, у Бога), цены тому движению нет. Виталий Я-ЗА 22 июня 2012, 21:02 Макар: " А Серафим Саровский – это святость. Через такие святости нам дверь в спасение не закрыта. Его делание на веки вечные. Как можно с Джобсом сравнивать, труд которого сиюминутен?

http://pravoslavie.ru/54328.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010