Шовинизм и расизм, хотя и с церковным привкусом, не является ни признаком большой веры, ни большого ума Ситуация ничуть не изменилась до сегодняшнего дня. Греческий мир очень разный. Мне, как и многим другим верующим, посчастливилось иметь регулярное общение с некоторыми духовниками Афона и Греции, а также с греческим духовенством и иерархами. Что сказать? Те, кто служат Богу в подвиге и молитве, являются патриотами своего народа, но остаются при этом «гражданами Церкви», где нет «ни эллина, ни иудея...» (Кол. 3, 11). Более того, чем больше тот или иной священнослужитель подходит под определение «подвижник благочестия», тем с б о льшими теплом и любовью он относится к Русской Церкви. Это наблюдается и среди пожилых, и среди молодых священников и монахов. Почему это так? Есть повод задуматься. И при этом в Церквях греческой традиции параллельно уживаются обычные религиозные шовинисты. А шовинизм и расизм, хотя и с церковным привкусом, не является ни признаком большой веры, ни большого ума. – В таком случае возникает вопрос. Могут ли Греческие Церкви последовать примеру Фанара и признать украинских раскольников законной Церковью Украины? Правда всё равно восторжествует, как это было с раскольниками-обновленцами – Этого нельзя полностью исключать. Некоторые из них, возможно, временно признают. Не следует забывать, что современное устройство мирового Православия очень непростое. Некоторые Церкви, имеющие автокефальный статус, тем не менее находятся в очень сильной зависимости от Константинопольского Патриарха. Отдельные Предстоятели Греческих Церквей без благословения Патриарха Варфоломея не могут даже выехать за границу своей территории. Для нас это кажется странным, но это так. Кстати, «автокефалия», создаваемая сейчас на Украине, будет строиться ровно по тому же принципу: называется громко – автокефалией, а подчиняется Фанару по целому ряду важных позиций. Это ведь уже ни для кого не секрет. Так вот, при этом устройстве, при неполноценной самостоятельности, некоторые Церкви, вполне возможно, будут вынуждены последовать Фанару и признать легализацию раскольников. Их даже могут заставить публично сослужить с раскольниками.

http://pravoslavie.ru/118533.html

  Основная ошибка в старых стереотипах была их слишком жёсткая связь между сексуальным бытием и социальным деланием, их привязка сексуальной идентичности к социальным ролям, особенно для женщин: чувство того, что как-то не по-женски быть доктором, адвокатом, или политическим деятелем. Но противоядием к этой болезни является не смешение сексуальных идентичностей, но расположение их в нашем бытии, а не в нашем делании. Таким образом, мы можем сломить социальные роли, не ломая сексуальные идентичности. На самом деле, человек, уверенный в своей внутренней мужественности, намного более пригоден для выполнения традиционно женской деятельности, такой как работа по дому и забота о ребенке, чем тот, кто связывает свою сексуальность со своей социальной ролью.   Если наш первый принцип принят, если сексуальность - часть нашей внутренней сущности, тогда из этого следует, что есть сексуальность на Небесах, будем ли мы действительно " заниматься сексом " и будем ли мы действительно  иметь сексуально различные социальные роли на Небесах.   Второй Принцип: Альтернативой Шовинизму не является Эгалитаризм   Две самые популярные философии сексуальности сегодня кажутся полностью противоположными друг другу; всё же на самом основном уровне они находятся в согласии и обе одинаково ошибаются. Эти две философии - старый шовинизм и новый эгалитаризм; и они кажутся полностью противоположными. Ибо шовинизм (a) видит один пол (секс) выше другого, " второго " , пола.  Это - обычно мужской пол, но есть всё больше студенческих женских шовинистских голосов в современной какафонии Это  предполагает (b), что полы по сути отличны, отличны по своей природе, а  не по социальному соглашению. Эгалитаризм пытается полностью не соглашаться с (a) ; он думает, что, делая это, он не соглашается  к тому же и с (b). Но это означает, что он соглашается  с шовинизмом в (c),- в неустановленной, но принятой предпосылке, что все различия должны быть различиями в ценности, или, соотносительно, что единственный путь для того, чтобы две вещи были равными по ценности, состоит в том, чтобы быть равными по природе. Обе философии видят одинаковость или превосходство как единственные альтернативы. Именно из этого предположения (что различия есть различия в ценности), шовинист утверждает, что полы являются различными по природе, поэтому они различны по ценности. И именно из того же самого предположения эгалитарианин утверждает, что поскольку полы не различны по ценности, поэтому они не являются различными по природе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=991...

В настоящее время подобное предпочтение своей вероисповедной принадлежности сравнительно с принадлежностью расовой сохранилось в некоторой степени только у македонцев на Балканах, а еще в недавнее время на Украине у малороссов. Если спросить у последних: «Вы кто такой?», — то многие еще недавно отвечали просто: «Православный!» В настоящее же время ответы следуют другие: «Украинец», «Мазепинец», «Русский» и т.п. И как часто случается, что такой жалкий и глупый провинциализм считают признаком культурности и выше меры дорожат своим расовым происхождением, забывая мораль крыловской басни о гусях, которые продолжали гордиться тем, что их отдаленные предки когда-то спасли Рим от нашествия варваров. Действительно, когда какая-либо слепая страсть, например шовинизм, овладеет умом человека, то он начинает повторять глупости, которых прежде он стыдился. Правда, эта почва была тоже зыбкая и неустойчивая, но все же такие знамена, как просвещение, цивилизация, право, гуманность, оставаясь, по существу, такими же мифами, как Венера, Юнона и Марс, все-таки заключали в себе стремление к известному идеалу, хотя и не чисто этическому, но все же возвышавшемуся над идеями грубого шовинизма, лишенного нравственного содержания, чем не могут похвалиться современные сепаратисты различных национальностей. Правда, та вражда греков с современными семитами, которой мы посвящаем настоящее краткое исследование, оперирует чисто христианскими библейскими терминами, но только прикрывает ими свой грубый шовинизм, и обнаруживается даже готовность ради последнего отказаться от Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви; при этом более цивилизованные и более хитрые греки выходят как бы победителями из подобных споров, а более простодушные и обыкновенно не умеющие скрыть своего лицемерия арабы, замечая, что их побеждает греческая изворотливость, хватаются за ножи или идут унижаться перед более сильными, но неправославными нациями Запада и просить у них дипломатической и денежной помощи против своих же по вере братьев.

http://pravoslavie.ru/2602.html

Он говорит об общечеловеческих идеалах, и он видит истинную любовь к семье, народу и государству в том, чтобы выводить каждую из этих групп на широкую дорогу объединения с другими группами и движения по пути общечеловеческого прогресса. Пред этою позицией философа славянофильство и всякий патриотический шовинизм оказываются окончательно бессильными. Но необходимо иметь в виду, что этот путь культурного объединения не имеет ни одной черты специфически- христианского служения и самоотречения. И чтобы растоптать патриотический шовинизм, совершенно нет нужды прибегать к евангелию. «Бесчеловечие в международных и общественных отношениях, политика людоедства» 43 – все это опасно не только для высшей нравственности, но прямо вредно для благосостояния и культурного преуспеяния данной общественной группы. И все это изгоняется из семейных, народных и государственных нравов не специальною проповедью христианства, а естественным ходом развития, равно как и появление Шекспиров, Байронов, Лессингов, Кантов обязано сверхволевому творчеству 44 народного духа, но не сознательным принципам и усилиям. Называть же эти идеалы общечеловеческой культуры, это дело естественной пользы, это сверхволевое творчество именем христианского самоотречения – это значит смешивать совершенно разные вещи. Соловьев пишет: «Личное самоотвержение, победа над эгоизмом, не есть уничтожение самого ego, самой личности, а, напротив, есть возведение этого ego на высшую ступень бытия. Точно тоже и относительно народа: отвергаясь исключительного национализма, он не только не теряет своей самостоятельной жизни, но тут только и получает свою настоящую жизненную задачу» 45 . Но именно это две вещи, совершенно различные. Когда в евангелии идет речь о том, что человек, потерявший душу (жизнь) свою в самопожертвовании, сохранить ее, то разумеется сохранение индивидуальной души в жизнь вечную, разумеется, говоря упрощенно, спасение человека для царства небесного. Применить ту же мысль к группам семейной, народной и государственной никак невозможно, поскольку нет никаких оснований думать о сохранении в небесном царстве этих союзов (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Автор - Kate: 24.05.2004 Ну нельзя же так серьезно относиться к лепету переростков. Объясняю -- бакалавр -- это незаконченное высшее. Мальчишка 21 года. Вспомните ту чушь, которую вы несли в 21 год, и вам станет смешно. А то, что Минкин в качестве героев выбрал недоучившихся дурачков, которые бравируют своим " жестким " отношением к жизни, -- вот это уже нечестно и по отношению к читателю, и к ребятам. Потому что если поговорить уже с теми, кто закончил или магистратуру или бизнес-школы, то такого дремучего шовинизма не встретите. Автор - Kate: 24.05.2004 Ну нельзя же так серьезно относиться к лепету переростков. Объясняю -- бакалавр -- это незаконченное высшее. Мальчишка 21 года. Вспомните ту чушь, которую вы несли в 21 год, и вам станет смешно. А то, что Минкин в качестве героев выбрал недоучившихся дурачков, которые бравируют своим " жестким " отношением к жизни, -- вот это уже нечестно и по отношению к читателю, и к ребятам. Потому что если поговорить уже с теми, кто закончил или магистратуру или бизнес-школы, то такого дремучего шовинизма не встретите. Автор - Martin: 28.08.2004 Судьба зависит от нас самих. Автор - Ра: 10.11.2004 Ну что вы, право! Как это не было предложено пути? Третьим его посчитай, или еще каким. Очень четко было сказано - СОВЕСТЬ! Это и есть единственный наш путь. Автор - Вика : 23.11.2004 Братья и сестры! Прочитала эту статью и хочу высказать некоторое сомнение по поводу её содержания. Я, как и герои статьи, учусь в Высшей школе экономики, правда, на другом факультете. И мне очень интересно, где он нашёл студентов (в данном случае бакалавров), не прочитавших представленную здесь классическую литературу. Это ж постараться надо! И с активной демонстрацией утери нравственности автор переборщил: современные молодые люди, во всяком случае, мои сокурсники, нигде не высказывают подобного цинизма. Напротив вопросы морали и этики остаются для них актуальными. Пусть это даже не высокая христианская нравственность, а простые человеческие ценности, но уже не то, что показывает нам автор статьи.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=152

Следует сразу ответить и на возможное возражение, что русские патриоты, обвиняющие евреев, не всегда проводят различие между религиозными и нерелигиозными евреями, тогда как большинство из них не считают себя верующими иудеями и не изучают " Шулхан арух " . Однако многие поколения обособленной жизни еврейства среди других народов (в этом был смысл еврейского кагала как " государства в государстве " - см. книги еврейских авторов: " Антисемитизм в древнем мире " С.Лурье и " Книгу кагала " Я.Брафмана) привели к тому, что мораль " Шулхан аруха " стала частью еврейского национального самосознания даже в его секулярном виде. Такой вывод сделала известная еврейская писательница-социолог Х. Арендт: " Именно в процессе секуляризации родился вполне реальный еврейский шовинизм... Представление об избранности евреев превратилось... в представление, что евреи будто бы соль земли. С этого момента старая религиозная концепция избранности перестает быть сущностью иудаизма и становится сущностью еврейства " ( " Антисемитизм "http://" Синтаксис " . Париж, N 26, 1989). Этот " реальный еврейский шовинизм " и бесцеремонность в духе " Шулхан аруха " наглядно проявились в ходе разрушения СССР и посткоммунистических реформ в нашей стране и выразились как в незаконном присвоении государственной собственности как " бесхозной " , так и в составе нового правящего слоя: " в правительстве полно евреев " , - признает раввин А.Шаевич ( " НГ-Фигуры и лица " , 1998, N 16). Таким образом, их соответствующее влияние на жизнь страны оказалось совершенно непропорционально их численности (0,16 % по данным последней переписи) в ущерб интересам всех прочих народов страны и особенно державообразующего русского народа. ЕВРЕЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Известный еврейский публицист Л.Радзиховский называет это " демократически-капиталистической революцией " ... " Еврейская и околоеврейская интеллигенция являлась в России одним из главных носителей западно-либеральной идеологии, стала идеологом этой революции " . Поэтому " евреи имеют больший удельный вес в русской политике и бизнесе, чем в политике и бизнесе любой другой христианской страны " . Это Радзиховский называет " еврейским счастьем " , так названа и его статья ( " Новое русское слово " , 17.1.96).

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=184

Он говорит об общечеловеческих идеалах, и он видит истинную любовь к семье, народу и государству в том, чтобы выводить каждую из этих групп на широкую дорогу объединения с другими группами и движения по пути общечеловеческого прогресса. Пред этою позицией философа славянофильство и всякий патриотический шовинизм оказываются окончательно бессильными. Но необходимо иметь в виду, что этот путь культурного объединения не имеет ни одной черты специфически-христианского служения и самоотречения. И чтобы растоптать патриотический шовинизм, совершенно нет нужды прибегать к евангелию. «Бесчеловечие в международных и общественных отношениях, политика людоедства» 46 – все это опасно не только для высшей нравственности, но· прямо вредно для благосостояния и культурного преуспеяния данной общественной группы. И все это изгоняется из семейных, народных и государственных нравов не специальною проповедью христианства, а естественным ходом развития, равно как и появление Шекспиров, Байронов, Лессингов, Кантов обязано сверхволевому творчеству 47  народного духа, но не сознательным принципам и усилиям. Называть же эти идеалы общечеловеческой культуры, это дело естественной пользы, это сверхволевое творчество именем христианского самоотречения – это значит смешивать совершенно разные вещи. Соловьев пишет: «Личное самоотвержение, победа над эгоизмом не есть уничтожение caмoro ego, caмoй личности, а, напротив, есть возведение эmoro ego ha высшую ступень бытия. Точно то же и относительно народа: отвергаясь исключительного национализма, он не только не теряет своей самостоятельной жизни, но тут только и получает свою настоящую жизненную задачу» 48 . Но именно это две вещи, совершенно различные. Когда в евангелии идет речь о том, что человек, потерявший душу (жизнь) свою в самопожертвовании, сохранит ее, то, разумеется, сохранение индивидуальной души в жизнь вечную, разумеется, говоря упрощённо, спасение человека для царства небесного. Применить ту же мысль к группам семейной, народной и государственной никак невозможно, поскольку нет никаких оснований думать о сохранении в небесном царстве этих союзов (ср.  Mф. XXII, 30 ) и награда за собирательные подвиги может быть обещана лишь в виде земного расцвета и благоденствия 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Закрыть Польские антиглобалисты предложили германским сосредоточиться на вопросах вызовов современности PiS провоцирует AfD на всплеск немецкого шовинизма, отвлекая от насущных проблем 12.05.2023 410 Время на чтение 4 минуты Фото: блог Адама Смеха «Был в Берлине по приглашению депутата AfD («Альтерантива для Германии») Штеффена Котре как представитель газеты " Myli Polskiej " для обсуждения ряда исторических и современных тем. Обсуждение проходило в Фалькензее под Берлином в студии TV Compact Юргена Эльзассера (также издателя одноименной газеты). Канвой разговора был номер журнала Compact, который был ответом на " репарационные " требования правительства PiS», сообщает в своём блоге известный польский публицист Адам Смех. «Уже беглое прочтение этого издания указывало на тиражирование всей пропаганды, известной с начала существования ФРГ, Аденауэра и т.д. Я предложил организаторам сосредоточиться на настоящем и будущем, обратив внимание на то, что это правильное поле для серьёзного и плодотворного сотрудничества. Однако они, как и многие у нас, живут прошлым и предпочитают – в данном случае, по крайней мере, – сосредоточиться на взбивании пены, а не на ответах на вызовы современности, где мы могли бы многое сделать вместе. Конечно, одна дискуссия, происходящая, в основном, вокруг истории, это ещё не система, однако меня беспокоит соотношение содержания разговора: 2/3 по истории; 1/3 о современности и будущем». Исходя из этого, Адам Смех делает выводы следующего содержания: «1. Обсуждение истории ничего не приносит. Польская позиция, конечно, несводима к психопатии в духе ПиС, но она по настоящему рациональна и недвусмысленна, и с представленной немецкой позицией непримирима. Таким образом, следует отказаться от любых попыток согласовать толкование истории как затею совершенно бесплодную и неконструктивную. Просто следует согласится с протоколом несоответствия и заняться настоящим. 2. В разговоре об истории меня пытались вовлечь в обсуждение в рамках контекста, изображающего немцев как жертв, а поляков – как виновников. Отвечая, я, безо всякого менторства, спокойно, пункт за пунктом, изложил польскую позицию. Также отбросил патерналистский тон в духе того, что, дескать: «вы, немцы, должны», «вы, немцы, обязаны» и т.д.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/12/po...

Е. Никифоров: - Я думал, это просто такие националистические увлечения. Р. Силантьев: - Так это все из СССР идет. Многие вещи еще в Австро-Венгрии были придуманы, но эта украинизация населения была в Союзе прекрасно выражена. Людей увольняли за нежелание учить украинский язык. Это регулярно сменялось на русификацию, правда. Советская политика уже вошла в анналы как пример клинического бреда в отношениях межрелигиозных и межнациональных. Е. Никифоров: - Я вырос  в Одессе, ощущал это в школе уже. Хотя школа у нас была английская, украинизм был облегченный, но все же обязательно изучали украинский язык и литературу. Р. Силантьев: - Были периоды до войны, когда в Одессе запрещали продавать книги на русском. После войны ситуация успокоилась. А зигзаги, что были до войны, – вне конкуренции по накалу идиотизма. Е. Никифоров: - В университете меня пытались уволить по статье великодержавный шовинизм. Я эти слова только тогда и узнал. Р. Силантьев: - Правильно было бы сказать великорусский шовинизм. Наш Владимир Ильич очень не любил  великороссов,  и мы даже лишены своего этнического названия. Мы не просто русские, мы великороссы. Е. Никифоров: - Но ему было безразлично. Но все же за что увольнять хотели? Я на вечере несознательно прочел с ошибками Кобзаря Шевченко. Р. Силантьев: - Эту пакость неплохо тоже обнулить. Конченная была сволочь и печально, что в Москве какие-то объекты носят его имя. Это тоже наследие советского режима, что всякие шевченки здесь присутствуют. Е. Никифоров: - На Украине были и есть люди, которые это все хорошо понимали. Олесь Бузина, Царствие ему Небесное, хороший писатель. Убит был за что? Книжка была у него «Вурдалак Тараса Шевченко. Многие говорили, что да, здравый смысл там есть, но не так же. Зачем же так вызывающе? И парня молодого талантливого убили. Р. Силантьев: - Надеюсь, у нас не забудут про декоммунизацию и проведут ее. У нас реально террористы заполонили массово наши улицы своими именами. 26 Бакинских комиссаров давно даже в Азербайджане обнулили и выкинули, а у нас они почему-то остались.

http://radonezh.ru/2022/03/31/ukrainizm-...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Коронавирус судам не помеха Борьба с «великодержавным русским шовинизмом продолжается? Владимир Осипов   16:18 09.07.2020 1448 Время на чтение 4 минуты Влиятельное анархо-либеральное лобби исповедует кредо РКП(б)-ВКП(б), провозглашавшей своей главной задачей борьбу с «великодержавным русским шовинизмом». Однако затем Главнокомандующий Красной Армией в Великой Отечественной войне поправил властных русофобов, провозгласив в мае 1945 г. тост за великий русский народ. Его преемник на посту генсека Н.С.Хрущев вернулся к преследованию Православия и русского патриотизма. Когда автор гимна известный баснописец Сергей Михалков по просьбе своего друга великого Глазунова вручил Никите Хрущеву письмо патриотической общественности в защиту русской национальной культуры и необходимости создания ВООПиК (Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры), генсек с яростью порвал петицию и заорал: «Людям жрать нечего, а вы в игрушки играете!» Пришлось десятилетие ждать нового генсека Брежнева, чуть более терпимого к почвенникам.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/09/ko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010