– Я предал себя, отче святой, – сказал он старцу, – истинному Врачу душ и телес Господу нашему Иисусу Христу, и Пречистой его Матери; если же любовь ваша рассудит снабдите меня, убогого, Господа ради, небесным врачевством (т.е. причастием Св. Тайн). Тогда старец Иосиф по просьбе больного и по своему собственному усердию, отслужил о здравии Прохора всенощное бдение и литургию; на богослужение собрались братия из усердий помолиться о страждущем. После литургии Прохор был исповедан и причастился на болезненном одре своем святых Христовых Тайн. И вот по причащении, ему явилась в несказанном свете Пресвятая Дева Мария, сопровождаемая апостолами Иоанном Богословом и Петром. Обратившись Божественным ликом Своим к Богослову, Она сказала, указывая перстом на Прохора: – Сей – нашего рода! Потом Она возложила правую руку на его голову, – и тотчас же материя, наполнявшая тело больного, начала вытекать чрез образовавшееся в правом боку отверстие. В скором времени Прохор совсем исцелел и лишь признаки раны, бывшей истоком болезни, всегда оставались на его теле, как бы в свидетельство его дивного исцеления. На месте явления Богоматери вскоре затем, особым примышлением Божьим была сооружена двухэтажная церковь с двумя престолами и при ней больница, на месте сломанной кельи Прохора. Последний, по порученью настоятеля, собирал пожертвования на это построение и собственными руками соорудил в нижней больничной церкви престол из кипарисового дерева. Когда престол этот был освящён преподобный Серафим до конца своей жизни причащался св. Тайн преимущественно в этом храме – для непрестанного памятования о явленном ему на сем месте великом благодеянии Божьем . Пробыв в Саровской пустыни восемь лет в звании послушника, Прохор 18-го августа 1786 года, 27-ти лет от роду, удостоился пострижения в иноческий образ, при чем ему дано было новое имя – Серафим. С принятием иноческого сана, самое значение нового имени , напоминая Серафиму о чистоте и пламенном служении Богу Ангелов, возвышало в нем еще сильнейшее желание и святую ревность служить Господу. Серафим усугубил свои труды и подвиги и стал держать себя еще уединеннее, погружаясь во внутреннее Богомысленное созерцание.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

—Да; ты простишь, если хочешь, чтобы тебе самому Господь все простил. Ведь Он сказал: Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете (Лк. 6, 37). Если человек видит собственные грехи, кается в них и просит Бога о помощи — это смирение, а смиренный человек — это всегда любящий человек, здесь неразрывная связь. Если человек, зная свои грехи, замыкается в гордости: «Да, вот, я так живу, жил и буду жить» — Бог может послать ему те события, те жизненные обстоятельства, которые призваны сокрушить его гордыню. Если человек это поймет, сделает правильный выбор, может начаться новый этап его жизни — этап, когда он научится, наконец, любить и прощать. —Другая сторона этой темы: как простить самому себе? Как быть, если совершенный грех преследует тебя всю жизнь, не давая покоя… И несмотря на то, что он исповедан, и даже епитимия исполнена? —То, что человека всю жизнь преследует совершенный когда-то грех, то, что исповедь боли не снимает — не повод отчаиваться, напротив. Здесь можно привести пример из медицины: человек сломал ногу, ему наложили гипс, лечили, кость срослась, человек начал ходить без костылей, но вот опять начинаются боли, нога ведет себя не так, как хотелось бы — и что же делает страждущий? Он идет опять к тому же врачу. И врач опять ищет способ ему помочь. И ничего удивительного или ненормального в этом нет. Так и мы должны вновь и вновь обращаться к тому же Врачу за исцелением, чтобы целыми войти в Царство Небесное. Вы помните фильм «Остров»? Главный герой всю жизнь мучается своим преступлением, и только в конце жизни получает избавление, освобождение и говорит, что на душе у него теперь «птички поют». Но это ведь не так просто произошло — после этого греха вся жизнь героя фильма была покаянием и возрастанием в смирении. Апостол Петр оплакивал свое отречение от Спасителя всю свою жизнь, но эта жизнь стала апостольским подвигом, увенчалась мученической кончиной. Преподобная Мария Египетская каялась и боролась с грехом в себе почти полвека и из великой грешницы стала великой святой.

http://pravoslavie.ru/119804.html

Аще некоторые претерпели многое насилие и тесноту и железо во уста прияли и узы и пребыли непоколебимы по любви к вере и мужественно претерпели жжение своих рук, приближаемых против воли к нечистой жертвы, что о находящихся в Ливии писали ко мне из темницы блаженные мученики, такожде и иные сослужители: таковые, наипаче когда сосвидетельствуют им и прочие братия, могут пребыть во священнослужении и да будут в числе исповедников, подобно как и омертвевшие от многих мучений и уже не могшие ни слова, ни гласа произнести или подвигнуться к сопротивлению вообще насильствующим. Ибо они не согласились на мерзость их, как я слышал паки от сослужителей. Да будет же причтен к исповедникам и всякий живущий по примеру Тимофея и повинующийся глаголющему: преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедан доброе исповедание пред многими свидетелями ( 1Тим.6:11–12 ). – Петра, Архиеписк. Александрийского, пр. 14. Если какой христианин за имя Христово и за любовь к Богу и веру в Него осужден будет нечестивыми на позорище или на съедение зверям или на рудокопни, то не презирайте его, но от труда и от пота вашего пошлите ему, чем питаться ему и что дать воинам в награду, чтобы дали ему облегчение и попеклись о нем, дабы, сколько зависит от вас, не бедствовал блаженный брат ваш. Ибо кто осуждается за имя Господа Бога, тот святой мученик, брат Господа, сын Вышнего, приятилище Духа Святого, чрез Которого и каждый из верующих получил свет славного святого благовествования ( 2Кор.4:4 ), потому что сподобился нетленного венца ( 1Кор.9:25 ) и свидетельство страдания Его и общения в крови Его, чтобы быть сообразным смерти Христовой в усыновление ( Флп.10:10 ; Еф.1:5 )… Ибо если совершен тот, кто, узнав божественное, раздает имение бедным, то гораздо совершеннее тот, кто раздает его за мучеников. Таковый, достоин будучи Бога, исполнит волю Его, снабжая нужным тех, которые исповедали Его пред народом и царями и сынами израилевыми и о которых объявил Господь, говоря кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим ( Мф.10:32 ). И если они таковы, что и Христос свидетельствует о них пред Отцом; то вы не должны стыдиться приходить к ним в темницы. Если вы поступите так, то это вменится вам в мученичество, потому что те стали мучениками на деле, а вы иначе, по готовности к мученичеству, как общники подвига их. – Апост., Пост., кн. V, гл. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Взирайте на сей символ почаще: он вам не меньше будет полезен, как израильтянам змеи повешенные… Слоны в лето сбираются всякой день, чтоб поздравить восходящее солнце. Случилось и в Библии читать, что весь Израиль рано пред Господом предстает. Вот что поет Давид: Заутра предстану ти. Не кажется ли вам, Давид со слоном, солнце поздравляющим, — весьма сходное зрелище». «Род каменного льна, неопаляемый в огне, образует нетление. Злато такожде имеет свои отребы; огнем же очищенное и светится и не сгорает и есть бессмертия образ». «Что ли есть Церковь аще не гора святая». «Сердце, трудолюбствующее с мужем Руфиным Воозом на гумне библейном, очищающее от половы вечное зерно Святого Духа, сердце Израильское укрепляющий, скажи не вопли естъмолотящий… Сердце выспрь сверкающее, как молния, постигающее и низвергающее всякие пернатые мечты и замысловатые стихийные думы не сокол ли есть?». «Дело благословенное Господом будто полная роза и благовонный ландыш сокровенною дышит красотою». «Что есть стрела, если не стремление? Что ж есть стремление, если не Божие побуждение, всю тварь к своему месту и своим путем движущее?». «Анфракс есть слово эллинское, значит угль горящий, значит же и драгоценный камень, его же вид есть, аки угль горящий. Все же драгоценные камни яко сапфир, фарсис и прочие, суть красотою своею и твердостью образы Божией Премудрости». Подобными сближениями и уподоблениями не только наполнено, но насыщено все мышление Сковороды. И за редкими исключениями метафоризм иэмблематизм его языка носит существенный, а не случайный характер, потому что находится в полной гармонии с его решительным отказом от рационалистического принципа схемы во имя сверхрассудочного «логического» начала: символа. Древняя пословица, которую приводит Сковорода: imilem ducit Deus ad Similem, имеет для него глубокий метафизический смысл. Подобие и символический характер мира коренятся в самом Боге и имеют потому онтологическиобъктивный характер, а отнюдь не человеческисубъективный. В век исключительного упоения рационализмом Сковорода с бесстрашием истинного философа не только жизнь, но и мысль свою подчинил тому принципу, который несколько десятилетий спустя был торжественно и поэтически исповедан стариком Гете: Alles vergangliche ist nur ein Gleichniss…   IV.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=838...

I. В Откровении единосущие Божеских Лиц указано ясно. Лица Святой Троицы имеют единое Естество. В заповеди о Крещении во имя, будучи поставлено в единственном числе, хотя одинаково относится к Отцу, Сыну и Св. Духу, показывает, что Им принадлежит единая и нераздельная Божеская честь, что предполагает и единство Их по Своей Божеской природе и достоинству. В частности, учение о единосущии Сына с Отцом неоднократно выражал Сам Спаситель. Он говорил: «Аз и Отец едино есма» ( Ин.10:30 ). В знаменательном наставлении Спасителя Филиппу, спрашивающему Его от лица апостолов: «Покажи нам Отца, и довлеет нам» ( Ин.14:8 ), Он сказал: «Толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе; видевый Мене виде Отца; и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть» (ст. 910). Для сильнейшего запечатления в апостолах веры в Его единосущие с Отцем, Он присовокупил: «Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне; аще ли же ни, за та дела веру имите Ми» ( Ин.14:11 ), т. е. за вышеестественное учение и чудеса, свидетельствующие о Его особенном, не нравственном только, но и существенном единстве с Отцем. Из апостолов о единосущии Сына с Отцом особенно ясно говорит ап. Иоанн, когда пишет: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» ( Ин.1:1 ). Наконец, единосущие Божеских Лиц утверждается в Откровении учением о личных свойствах Лиц Святой Троицы. Представляя Сына и Духа Святаго заимствующими бытие из Существа Отчего, Сына – чрез рождение, а Духа – чрез исхождение, без отделения, однако, Их от Отца, Откровение тем самым показывает и единство природы Безначального, Рождающегося и Исходящего. II. Церковь , при проповедании Триипостасности Божества, вместе с этим от начала научала в своих символах исповедовать и единство Божества. Следовательно, мысль, которая выражается ныне словом «единосущие» Божеских Ипостасей, была присуща общецерковному сознанию от начала. В IV веке догмат о единосущии Лиц Св. Троицы торжественно исповедан Церковью и на Вселенских Соборах и внесен в самый Символ веры , а великими отцами этого века был раскрыт и в чертах подробных.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Я уже хотел со скорбью уйти, но вдруг вспомнил, что где-то читал о способе узнать, владеет ли больной сознанием. Я возвратился к нему и сказал, что, если он желает исповедоваться и понимает, кто с ним говорит, пусть два раза сделает движение веками. К моей радости, он это тотчас исполнил. Убедившись, что больной меня понимает и может исповедовать свои грехи движением век, я приступил к исповеди, которую и окончил с помощью Божией успешно. Я предлагал больному вопросы и просил его сделать движение веками, если он признает за собой грех, о котором я спрашивал. Тот немедленно исполнял мою просьбу. Если же он не сознавал себя виновным в данном грехе, то никакого движения в веках я не замечал. Совершенно выздоровев через два дня, этот человек счел долгом явиться ко мне на квартиру и выразить самую горячую благодарность за то, что через меня удостоился святого и спасительного Таинства. Он был в отчаянии оттого, что не мог говорить, когда я спрашивал его, хотя отлично все сознавал, и крайне обрадовался, когда я нашел средство духовного общения с ним. Замечательное явление: он скончался от той же болезни через год ровно в тот день и час, когда мною был исповедан. 213. О должностях пресвитеров приходских. С. 192, 100. 214. См.: Свящ. Григорий Дьяченко. Ежедневные поучения в Слове Божием. Т. III. 1897. 215. Св. Петра Александрийского правило 2. 216. Там же, правило 4. 217 .Свт. Василия Великого 83, Григория Нисского 2 218. Св. Петра Александрийского правило 2 и 5. 219. См. Свящ. о. Н. Сильченко. Практическое руководство при отправлении приходских треб. 220. Руководство для сельских пастырей. 1860. Т. I. См. 221. Руководство для сельских пастырей. 1860. Т. I. 222. Срав. Новая скрижаль. Ч. IV. Гл. XIII, 4-6. 223. Новая скрижаль. Ч. IV. Гл. XXXV. 224. См. свящ. Хойнацкий. Практические руководства для священнослужителей при совершении Св. Таинств. 1883. С. 151-152. 225. Духовный регламент. 226 .Номоканон при большом требнике А. Павлова. Одесса. 1872. С. 32. Сравн. там же. С. 186-204. 227. Прибавление к " Духовному регламенту " . 14. Свящ. Хойнацкий. Практическое руководство для священнослужителей при совершении Св. Таинств. 1883 г. С. 150-151. 228. Новая скрижаль. Ч. IV. Гл. XXXIII. 229. Там же. Гл. XXXIII. 230 . См. об этом подробнее в кн. свящ. А. Ф. Хойнацкого. Практическое руководство для священнослужителей при совершении Святых Таинств. 1883

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

Вышла в эфир телепрограмма из цикла «Беседы с Архипастырем», подготовленная телестудией Саратовской митрополии . Вед.: Здравствуйте! На вопросы зрителей программы «Беседы с Архипастырем» отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Владыка, сегодня большая часть вопросов нашей почты посвящена исповеди. Наверное, потому, что это таинство занимает очень важное место в жизни каждого христианина… Митрополит Лонгин: Исповедь — это таинство, в котором Господь прощает человеку исповеданные им перед священником грехи. Мы недаром употребляем здесь слово «таинство» потому что не можем каким-то способом описать или объяснить то, что происходит в этот момент встречи человека и Бога. У нас в Православной Церкви, как вы знаете, семь таинств. В каждом из них употребляются какие-то естественные, обычные вещи: вода в таинстве крещения, миро в таинстве миропомазания. В таинстве исповеди участвуют кающийся человек и священник, который, как верит и как говорит об этом Церковь, является свидетелем его покаяния. То есть сам священник ничего не делает − он только свидетельствует о покаянии, а прощает человека, разрешает его от грехов Сам Бог. А вот о том, как это происходит, мы не знаем, поэтому исповедь это таинство, где таинственным, непостижимым, неописуемым в обычных категориях способом действует Бог. Можно описать, например, как действует электричество. С обычной точки зрения тоже бывает непонятно: нажал кнопку − свет загорелся… Но все-таки это возможно объяснить. А вот как в таинстве действует Бог, мы не можем сказать, но верим и знаем, что это именно действие Божие. Исповедь — это таинство, в котором Бог прощает человеку его грехи, в которых он искренне, от всего сердца раскаивается, которые он исповедует, то есть называет вслух священнику — такому же человеку, как он сам. Тем самым он наступает на самое главное препятствие — гордыню, потому что во время исповеди ведь обычно рассказывают не о самых хороших своих качествах, а о том, что мы обычно прячем от окружающих, что мы сами пытаемся забыть как можно быстрее. А здесь мы вытаскиваем из себя на свет Божий эти неприятные, порочные или просто недолжные поступки. И если грех исповедан, если человек в нем искренне раскаивается и полагает в своем сердце никогда больше этого греха не совершать, происходит удивительное чудо — Господь омывает человека от этих грехов, и он отходит от таинства исповеди очищенным. Он имеет ту возможность, о которой, наверное, мечтает каждый,— начать свою жизнь сначала. Исповедь — это как раз возможность освободиться от греховного груза и идти дальше, стараясь не набрать его опять. К сожалению, это не всегда получается, все равно, живя в мире, человек чем-то связывается. Но если он регулярно старается очищать свою совесть покаянием, если он пытается бороться со своими грехами, то ему гораздо легче от них избавиться.

http://pravoslavie.ru/71357.html

702 Путешественник XVIII в. Барский (Путеш. по св. местам, I ч. 50–53 стр. Спб. 1783 г.) и другие (в Церк. Вед. 1901 г. прот. К. Фоменко ) так описывают мощи св. Николая. Под престолом церкви, ему посвященной, в небольшом углублении, стоит массивная мраморная гробница, покрытая тяжелою крышкой. В последней есть небольшое отверстие, приникши к которому можно различать внутренность гроб- ницы, наполовину наполненную особой светлой жидкостью, или св. миром. В этом то мире и растворилось тело святителя, только белые кости лежат на дне гробницы, но вследствие перенесения св. мощей с далекого востока, из М. Азии, они смешались, и теперь трудно уже различить, какая кость от какой части тела. В это отверстие опускают на шнурке губку, впитывающую св. миро, и помазывают им богомольцев. 705 Так в «Киевской старине” (за 1876 г. 6 кн.) был описан следующий опыт врача Саенко. С согласия монастырских властей, Саенко ваял одну из мироточивых глав, вытер ее вместе с блюдом насухо внутри и снаружи сукном, обвязал все протечной бумагой и запечатал. Точно также запечатана была и комната, куда положена была на ночь глава. На другой день, распечатав комнату и осмотрев главу, Саенко нашел однако под нею святое миро. Были и другие подобные опыты. См. у Протопопова. Нетление св. мощей. Душ. Чт. 1888 г. I ч. 273–274 стр. 706 Папа Григорий В. в послании к императрице Констанции сообщает, что в Риме задержаны были греческие монахи, которые вырывали кости мертвых на кладбище церкви св. Павла, что за городом, и на допросе признались, что имели намерение выдать кости у себя дома за мощи святых. Блаж. Августин (De opere monachorum, с. 28) говорит о бродячих западных монахах, что alii между ними membra martyrum, si tamen martyrum, venditant. И в позднейшее время случаи подделывания мощей для продажи у греков бывали (Исповедан. веры Митрофана Критопула, 16 гл). См. у проф. Голубинского. Истор. канониз. 38 стр. В подобных же злоупотреблениях протестанты обвиняли позднейшее р.-католическое духовенство, и не без оснований. В Artic. Smalc. (II р II art. 22) о мощах в р.-католичестве говорится: «reliquiae sanctorum refertae multis mendaciis, ineptiis et fatuitatibus. Canum et equorum ossa ibi saepe reperta sunt“. А в качестве вообще останков святых, по уверениям лютеранских богословов первых времен реформации, р.-католические священники будто бы показывали народу перо архангела Михаила, выпавшее у него из крыла в борьбе с диаволом, – рог, из которого пил пр. Моисей, луч той звезды, которая вела волхвов в Вифлеем, даже слезы Спасителя, пролитые при воскрешении Лазаря, молоко Богоматери и т. п. И в новейшее время бывали случаи, когда р.-католическое духовенство уверяло простой народ, будто на статуях Спасителя и Богоматери, иногда носимых по улицам городов, волосы чудесно вырастали вновь каждый год сами собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

—289— от грех их ( Мф.1:20–21 ). Потом свящ. Писание приступило к удостоверению (в истине сказанного); ибо оно опять говорит так: сие же все бысть, да сбудется реченное Исаиею пророком, глаголющем: се, Дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил ( Мф.1:22–23 ). Мы увидим, что и сам Еммануил подкреплял веру в Себя посредством предвозвещенного пророками и требовал, чтобы Его познавали уже из самых событий и сличающие с предвозвещенным совершившиеся дела уже нисколько не сомневались в том, что Он именно и есть предвозвещенный законом и пророками. Так пришли к Нему некоторые из учеников Иоанна, любопытствуя и говоря: Иоанн Креститель посла нас к тебе, глаголя: ты ли еси грядый, или иного чаем? Он же хотя и мог сказать, что это – Я, а не иной Кто, убеждает их обратиться к древнему пророчеству, говоря: шедша возвестита Иоанну, яже видеста и слышаста: яко слепии прозирают, хромии ходят, прокаженнии очищаются, глусии слышат, мертвии востают, нищии благовествуют: и блажен есть, иже аще не соблазнится о мне ( Лк.7:20:22 ). Итак, истинно, что, как говорит пророк, внегда приближитися летом, познаешися, что во времена, предопределенные волей и советом Бога и Отца, явился Христос; ибо в последние времена века Он явился нам, был познан и исповедан, как, напр. прежде других Нафанаил воскликнул говоря: равви, Ты еси Сын Божий, Ты еси царь Исраилев ( Ин.1:49 ). Итак, Он познан был, когда приблизились времена, то есть, время домостроительства во плоти, познан был святыми и наконец всей вселенной; ибо посреде двою животных мы познали умилостивление —290— (очистилище) как предуказанное в прообразах законных, то есть Христа. 2220 Авв.3:2 . Внегда смутитися души моей во гневе, милость помянеши. Человечество прогневало Творца преступлением Адама, который совершенно пренебрег данною ему заповедью; посему мы, жалкие, были смущены и погибали, подвергшись проклятью и наказанию; пока гневался Бог, мы находились под владычеством смерти. Посему праотец Адам, как корень рода человеческого, услышал: земля еси и в землю отъидеши ( Быт.3:19 ). Но Творец не совсем презрел нас, но как Бог помиловал нас; ибо если и пожре смерть возмогши, по слову пророка, но паки отъят Бог всякую слезу от всякаго лица: поношение людей отъят от всея земли» ( Ис.25:8 ). Во Христе упразднена держава смерти, по уничтожении греха, ради которого мы и подверглись поношению. Господь вспомнил о нас и помиловал нас, как и воспевает божествен-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы увидим, что и сам Еммануил подкреплял веру в Себя посредством предвозвещенного пророками и требовал, чтобы Его познавали уже из самых событий, и сличающие с предвозвещенным совершившиеся дела уже нисколько не сомневались в том, что Он именно и есть предвозвещенный законом и пророками. Так пришли к Нему некоторые из учеников Иоанна, любопытствуя и говоря: «Иоанн креститель посла нас к тебе, глаголя: ты ли еси грядый, или иного чаем»?» Он же хотя и мог сказать, что это — Я, а не иной Кто, убеждает их обратиться к древнему пророчеству, говоря: «шедша возвестита Иоанну, яже видеста и слышаста: яко слепи прозирают, хромии ходят, прокаженнии очищаются, глусии слышат, мертвии востают, нищии благовествуют: и блажен есть, иже аще не соблазнится о мне» (Лк.7:20—23). Итак, истинно, что, как говорит пророк, «внегда приближитися летом, познаешися», что во времена, предопределенные волей и советом Бога и Отца, явился Христос; ибо в последние времена века Он явился нам, был познан и исповедан, как, например, прежде других Нафанаил воскликнул, говоря: «равви, Ты еси Сын Божий, Ты еси царь Исраилев» (Ин.1:49). Итак, Он познан был, когда приблизились времена, то есть время домостроительства во плоти, познан был святыми и наконец всей вселенной; ибо «посреде двою животных» мы познали умилостивление (очистилище) как предуказанное в прообразах законных, то есть Христа. Авв.3:2. Внегда смутитися души моей во гневе, милость... помянеши.    Человечество прогневало Творца преступлением Адама, который совершенно пренебрег данной ему заповедью; посему мы, жалкие, были смущены и погибали, подвергшись проклятью и наказанию; пока гневался Бог, мы находились под владычеством смерти. Посему праотец Адам, как корень рода человеческого, услышал: «земля еси и в землю отидеши» (Быт. 3:19). Но Творец не совсем презрел нас, но как Бог помиловал нас; ибо если и «пожре смерть возмогши, — по слову пророка, — но паки отят... Бог всякую слезу от всякаго лица: поношение людий отят от всея земли» (Ис.25:8). Во Христе упразднена держава смерти, по уничтожении греха, ради которого мы и подверглись поношению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3522...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010