Кильченга. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не ранее 1794. Адрес: Вологодская обл., Кичменгско-городецкий район, с.Кильченга Координаты: 60.069013, 46.337054 Проезд:от Кичменгского Городка на северо-восток 30 км до села Кильченга Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кильчангская Троицкая церковь Современное местоположение: с. Кильченга, Шестаковское с/п, Кичменгско-Городецкий р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Никольский уезд, Вологодская губерния. Церковь в честь Живоначальной Троицы в Килчанской волости основана не позднее 1755 г. Каменная церковь - 1794 г. Престолы в честь: Святой Троицы - главный, вмц. Параскевы Пятницы, правв. Прокопия и Иоанна Устюжских Христа ради юродивых. В 1788 г. в приходе числилось 1281 человек, в 1868 г. - 2151. Библиография: С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии.//ВЕВ. 1872. Прибавления. С. 473. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. Т. 1. С. 70, 214. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12660

Лайусе (Laiuse). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Vene kirik (Русская церковь) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В XIX веке и начале XX в. русское население называло это местечко Лайс. Хотя приход был образован в 1849 году, но долго не имел своего храма, и богослужения проводились в снимаемых для этого помещениях. В 1863-1864 годах была построена деревянная церковь на остаточные средства от строительства других храмов в епархии. Освящена 2 ноября 1864 года. Постройка была простая и легкая, и потому уже к 1890 году храм начинал разрушаться: цоколь частично развалился, нижние венцы сруба прогнили, колокольня при сильных ветрах шаталась. Старанием правящего архиепископа Арсения (Брянцев)были изысканы средства на капитальную перестройку храма. Проект реконструкции был подготовлен архитектором А.Эдельсоном. В результате проведенных работ была устроена новая колокольня и небольшой купол над храмовой частью, установлены железные кресты на куполах, сооружены водосточные трубы. Церковь стоит на каменном фундаменте, изнутри была оштукатурена, кровля покрыта гонтом, снаружи сруб был обит тесом и покрашен. 31 октября 1893г. храм был освящен прот.И.Шестаковским и прот.Н.Виноградовым в сослужении иереев И.Панова, К.Богданова и В.Скоропостижного. Антимис для храма был священнодействован епископом Рижским и Митавским Платоном 9 мая 1851 года в Риге. В 70-х годах XX столетия храм был закрыт и стал постепенно разрушаться. К сожалению, не смотря на различные правительственные программы, и выделяемые средства на сохранение и реставрацию памятников архитектуры, в начале XXI века полностью разрушился купол храма. В настоящее время храм находится в юридической собственности ЭАПЦ КП. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14663

Фестиваль «Святки» открылся в Петербурге 9 января 2008 г. 16:23 8 января в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» состоялся первый концерт фестиваля духовной музыки «Святки». В концерте приняли участие клиросный хор храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», клиросный хор Шестаковского прихода и хор «Орфус». Свыше 300 человек, пришедших на открытие фестиваля, услышали молитвы и духовные песнопения, исполнявшиеся в этот вечер на разных языках: церковнославянском, грузинском и русском. Слушателям были представлены также и народные песни, одна из которых, исполненная хором «Орфус» переведенная на русский язык французская рождественская мелодия, аналог русских колядок. Всего в программе фестиваля 5 концертов, проходящих в различных храмах города. В фестивале принимают участие клиросные хоры храмов Санкт-Петербургской епархии прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», прихода Шестаковской иконы Божией Матери (грузинского), римско-католического прихода святой Екатерины, а также светские коллективы, в том числе ансамбль «Ваганты» из Минска. Традиция проведения концертов в дни Святок дореволюционная, была прервана в России с приходом к власти большевиков и восстановлена лишь в постсоветское время. По замечанию ведущего концерта, настоятеля храма протоиерея Вячеслава Харинова, «как волхвы принесли Богомладенцу свои дары, так и эти концерты рождественское приношение Богу». Следующие концерты состоятся 9 и 11 января в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», 10 и 13 января в храме святых апостолов Петра и Павла при РГПУ имени Герцена.   «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/348582.htm...

Хосои Вера – 555 Хосои Павел – 604, 749 Хрисанф, архимандрит – 130, 334 Хрисанф, переплетчик – 262, 692   Циба Иоанн – 746 Циба Роман – 59–61, 70, 80, 86, 88, 136, 149, 175, 179, 222, 224, 226, 250, 257, 259, 260, 281, 320, 321, 328, 329, 332, 345–347, 364, 378, 396, 399, 415, 470, 476, 479, 505, 513, 524, 526, 531, 534, 538, 599, 600, 603, 612, 638, 671, 679, 681, 688, 694, 702, 705, 712, 745, 749, 751, 753, 765–767, 778, 790, 807, 829, 835, 838, 846, 852–857, 861, 864–866, 873, 875, 878–880, 887 Циба Фива – 746 Цинтиус Никанор Федорович – 365 Цуда Павел – 100, 776, 828 Цукиока Платон, ученик – 339 Цуция, генерал – 668, 670 Цыганцев Алексей – 201, 212   Чаев Гавриил – 830 Чайкин Георгий Аврамович – 701 Чамберлен – 587 Черкасова Мария Александровна – 165, 662, 830 Черневский Сергей – 587 Чертков Влад. – 225 Чехов А. П. – 496 Чёо Амано, врач – 43, 70 Чёого Илья – 780, 868, 886, 889 Чистяков, протоиерей – 602 Чичагов, офицер –351, 355 Чичагов Н. М, – 608, 656 Чухнин, адмирал – 167 Чухнина Мария Николаевна – 167, 176, 177, 185, 187, 188, 190, 192, 197, 201, 205, 210, 212, 241   Шарон – см. Charron Шастин И. М – 190, 200, 201, 210, 232, 244, 282, 291, 448 Шаталов, студент – 658 Шау – см. Shaw Шварц Александр Николаевич – 465, 466, 468 Шведов Николай Константинович – 661 Шевич – 844 Шестаковский, полковник – 295 Шиллинг, барон – 713 Ширков – 286 Ширкова – 286 Ширкова М. В. – см. Мещерская М. В. Шишлов Иосиф – 351 Шпейер – 883 Шпейер Анна Е. – 840 Штиглиц, барон – 568, 607 Шувалова Елисавета Владимировна – 752, 783, 785, 787, 788, 816 Шуина Александра – 328 Шуйский Иван Николаевич – 750, 751, 756, 760 Щегловы, посольские – 857, 885 Щетинкин Павел Васильевич – 380, 603, 605, 619, 620, 634, 641, 657, 663, 678, 681, 714, 750   Эйнем – 813 Эндо Иоанн – 728, 729   Юкава Матфей – 12, 688, 689, 691 Юкава Меланья – 596 Юкава Симеон – 29, 44, 49,59, 60, 70, 86, 175, 224, 257, 260, 310, 345, 475, 478, 596, 683, 688, 694, 702, 703, 708, 722, 723, 725, 737, 745, 751, 801, 822, 828, 840, 843, 844, 848, 857, 889, 892

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Храм грузинского прихода освящен в Санкт-Петербурге (версия для печати)/Православие.Ru Храм грузинского прихода освящен в Санкт-Петербурге Православие.Ru , 20 мая 2002 г. Санкт-Петербург, 19 мая 2002 г. Храм грузинского прихода освящен в Санкт-Петербурге на Старорусской улице. Церемония приурочена к отмечаемому сегодня дню памяти святой благоверной Тамары, царицы Грузинской. Освящение совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. На освящении присутствовали советник президента Грузии по национальным вопросам Александр Герасимов, посол Республики Грузия в России Зураб Абашидзе, губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев, епископы Грузинской Православной Церкви. Из Москвы приехали известные деятели культуры Зураб Церетели и Зураб Соткилава. Храм Шестаковской иконы Божией Матери, строительство которого началось в конце XIX века, был освящен в 1903 году святым праведным Иоанном Кронштадтским. После революции он был закрыт. С 1992 года грузинское землячество северной столицы, насчитывающее 20 тысяч человек, восстанавливало здание на свои средства. За вклад в созидание разрушенной святыни глава общины Бадри Какабадзе удостоен орденов Грузии и России.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Встреча с Православием Митрополит Филарет (Вознесенский) Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Анастасий (Грибановский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Мы слышим сегодня в Евангелии, как Христос, выйдя из Храма, увидел человека, слепого от рождения. В отличие от многих других чудес, это чудо совершилось без просьбы об исцелении. Сам Господь проявляет инициативу. Он увидел этого человека. И потому каждый из нас может надеяться, что Бог видит его скорби, и с надеждой молиться Ему. Когда Христос взглянул на него, ученики тоже обратили на него внимание. Сострадание Христа к страждущим людям должно бы возбуждать и наше сострадание, но ученикам Христовым и в голову не приходит, что они могли что-то сделать, чтобы помочь этому человеку. Протоиерей Александр Шаргунов «Я и Отец – одно», – говорит Христос. Иудеи думали, что Он делает Себя равным Богу. И Христос не отрицает этого. Никто не может похитить верных Богу из руки Христовой, потому что никто не может похитить Его из руки Отца. Накануне Крестных страданий Господь молится за всех, кто идет за Ним: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и мы» (Ин. 17, 11). Христос – единосущен и равночестен Богу Отцу. Его любовь к Отцу и послушание Ему – совершенны. И Он пришел к нам, чтобы мы по дару Его уподобились Ему. Митрополит Филарет (Вознесенский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Протоиерей Александр Шаргунов Архиепископ Иоанн (Шаховской) Архиепископ Иоанн (Шаховской) Епископ Афанасий (Евтич) Церковь существует в мире и не вне мира, в свете Божественного Откровения, а значит и в свете и Священного Писания и Церковного Предания понятие «мир» имеет два значения. Первое понимание мира – позитивное. Это – то, о чем сказал апостол Иоанн в своем Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Ин.3:16,17). Два файла в формате МР3 Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Протоиерей Александр Шаргунов Викентий Фрадински В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page52_1078.ht...

" Земное и небесное " мая 2018 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Вознесенском храме Колпина В канун праздника  Вознесения Господня , 16 мая,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  возглавил Всенощное бдение в  Вознесенском храме Колпина .  Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный  Колпинского округа протоиерей Александр Селиванов, настоятель протоиерей Серафим Сологуб с клиром и другие священнослужители. За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Серафим Сологуб - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни, иерей Алексий Рудометов - наперсным крестом, клирик храма святого Александра Невского в Усть-Ижоре диакон Вячеслав Семенов - камилавкой. Митрополит Варсонофий обратился к молящимся с проповедью. " В течение сорока дней наши жаждущие души наслаждались духовным благодатным общением с воскресшим Господом, - сказал владыка. - Пришло время, и Господь должен был покинуть землю. Накануне Своих страданий Он говорил ученикам: " Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам " (Ин. 16:7). Ученикам, конечно, хотелось, чтобы Господь с ними оставался всегда, но это не входило в божественный план спасения людей. Они хотели, чтобы Господь стал царем земным, но Господь - Царь Небесный. Ученики не представляли себе Небесное Царствие. Но когда поняли, что Господь не станет земным царем, стали задумываться о том, что же это за Царство, и сорок дней по Воскресении Господь учил их тайнам Царствия Божия. До последней минуты Своего пребывания на земле Он продолжал их учить. И перед самым Вознесением сказал: теперь ожидайте - скоро придет Утешитель, все вам расскажет, вы вспомните, о чем Я вам говорил, облечетесь в силу, которая поможет вам благовествовать о Царствии Божием. Ученики не могли бы выйти на проповедь, если бы не были наделены свыше благодатной силой Святого Духа. Этой благодати они ожидали в Сионской горнице " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

10–11. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес и в Смирну, и в Пергам и в Фиатиру, и в Сардис и в Филадельфию и в Лаодикию. Слова Я был в духе Андрей Кесарийский передает в толковании как «объятый Святым Духом» 41 . Но как будто лучше согласиться здесь с проф. Ждановым, что «дух – πνεμα – не означает здесь личности Духа Святаго», но что это было особое, возвышающееся над обычным, внутреннее состояние, которое не раз называется в Деяниях κστασις ( Деян.10:10; 11:5; 22:17 ), а оттуда и в нашем языке тоже принято называть экстазом. «Ап. Павел ясно различает (см.: 1Кор.14:14 и далее) две сферы душевной жизни: а) γνεσθαι ν τ ν (ср.: 2Кор.12:2 ) и б) γνεσθαι ν πνεματν (или ν αυτ в Деян.12:11 ). Первое обозначает обычное состояние души (с рассудочным течением мыслей), сопровождающееся полным самообладанием и самоощущением. Второе имеет место тогда, когда человеческий дух, при воздействии Духа Божия, добровольно становится Его разумным орудием и погружается в таинственную область невидимого и сверхъестественного, причем он до известной степени освобождается от связи с собственным телом ( 2Кор.12:2–4 ) и вместе с тем от стесняющих ограничений пространства и времени» 42 . ν τ κυριακ μρ – в день Господень (славянский – недельный, русский – воскресный): «Очевидно, это был тот день недели, который св. Иоанн вместе с другими христианами привык проводить в служении Господу» 43 . Нужно заметить, что в греческом народе воскресение так и зовется кратко – κυριακ, даже без слова μρ. Слышал 44 ... громкий голос. Хотя проф. Жданов настойчиво заверяет, что голос этот «не был голосом Иисуса Христа» (см.: Откр.1:13 и далее 2:1), а был голосом без обозначения лица или голосом ангела (см.: Откр.1:1 ), но с этим нельзя согласиться, ибо слова, возвещаемые этим голосом, – Я есмь Алфа и Омега, Первый и Последний – применимы только к Божеству – или к Отцу, или, вернее, как в других местах (см.: особенно Откр.22:13 ), к Иисусу Христу, Которого далее Иоанн и созерцает в видении. По поводу того обстоятельства, что голос этот «раздался позади апостола», проф. Жданов метко указывает, что «едва ли что другое может в одинаковой степени поразить человека, возбудить его внимание и довести его слух, а в особенности зрение, до высшей степени напряжения, как неожиданный голос сзади» (ср.: Иез.3:12 ) 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

10. И еще мало, и не будет грешника: и взыщеши место его, и – не обрящеши. 10. И еще мало, и не будет грешника; и будешь искать место его, и – не найдешь. 11. Кротцыи, же наследят землю, и насладятся о множестве мира. 11. Те же, кто кротки, наследуют землю, и насладятся преизбытком мира. 12. Назирает грешный праведного, и поскрежещет нань зубы своими. 12. Выслеживает грешный праведного, и скрежещет на него зубами своими: 13. ГОСПОДЬ же посмеется ему, зане прозирает, яко приидет день его. 13. Господь же посмеется ему, ибо прозирает (провидит), что придет день его. 14. Меч извлекоша грешницы, напрягоша лук свой низложити убога и нища, заклати – правыя сердцем. 14. Меч извлекли грешники, натянули лук свой, (чтобы) низложить убогого и нищего, заколоть правых сердцем. 15. Меч их да внидет в сердца их, и луцы их – да сокрушатся! 15. Меч их да войдет в сердца (самих) их, и луки их – да сокрушатся! III. 16. – Лучше малое праведнику, – паче богатства грешных многа. 16. Лучше малое праведнику, – (оно) более богатства многого грешных. 17. Зане мышцы грешных сокрушатся, утверждает-же праведныя – ГОСПОДЬ! 17. Потому что мышцы грешных сокрушатся, подкрепляет же праведных – Господь! 18. Весть ГОСПОДЬ пути непорочных, и достояние их – в век будет: 18. Ведает Господь пути непорочных, и достояние их пребудет во век: 19. Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся, яко грешницы погибнут. 19. Не постыдятся (они) во время лютое, и во дни голода насытятся, тогда как грешники погибнут. 20. Врази-же ГОСПОДНИ, купно прославитися им и вознестися, исчезающе, яко дым, исчезоша! 26 20. Враги же Господни, (как бы ни) прославиться им всем вместе, и превознестись, исчезая, как дым, – исчезли! 21. Заемлет грешник и не возвратит, – праведный же щедрит и дает. 21. Взаймы берет грешник, и не возвращает, – праведник же милосердует и дает. 22. Яко благословящии его наследят землю, кленущии же его потребятся. 22. И благословящие его наследуют землю, проклинающее же его – истребятся. 23. От ГОСПОДА стопы человеку исправляются, и пути его – восхощет зело.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

11–15. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует пред ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. В приготовлении рода человеческого к принятию Христа Спасителя, как ангел пред лицем Его (см.: Мф.11:10 ; Лк.7:27 ), явился Иоанн Предтеча, который и возвестил людям об Его явлении – особенно нарочитому посольству Синедриона, а равно и всем стоявшим у Иордана, когда засвидетельствовал дважды о Нем: Се, Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин.1:26–27; 29–34; 36 ). Так и у подобящегося Ему во всем антихриста будет свой спутник и приводящий к нему предтеча, которого и изображает Иоанн под образом второго зверя. «Зверь этот выходит из земли, тогда как первый вышел из моря». Следовательно, он, как выходящий из земли, будет представителем всего того, что признает только землю, возводя к апофеозу одну лишь земную культуру и провозглашая истинными и для всех обязательными начала того материализма, который все сводит к действию естественных природных сил, абсолютно не оставляя места для духа и Бога. «Согласно с указанием самого Апокалипсиса (см.: Откр.16:13; 19:20 ), толкователи смотрят на этого зверя как на лжепророка, действующего одновременно с первым зверем – антихристом (ср.: Мф.24:23–26 ). Как первый зверь из моря есть личность именно антихриста – человека греха ( 2Фес.2:3 ), царя последнего времени, так точно и второй зверь из земли есть также личность, хотя отличная от антихриста, но тесно связанная с ним как по времени, так и по цели своей деятельности» (Орлов) 296 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010