Главная святыня обители – чудотворная Тихвинская икона Богоматери, принесенная в монастырь в 1708 году. 26 июня ежегодно устраивается крестный ход при большом стечении богомольцев. При монастыре имеется училище для девиц духовного звания. Монастырь многолюден. Управляет им игуменья. Троице-Пятницкий монастырь в Весьегонском уезде. Близ села Чистой Дубравы, Весьегонского уезда, расположен Троице-Пятницкий общежительный монастырь. Монастырь этот недавнего происхождения; в 1899 году на этом месте была устроена женская община, которая затем была преобразована в монастырь (1906 г.). Обитель пока не многолюдна. Управляет ею игуменья. Успенская единоверческая община в Твери. Успенская община находится в самом г. Твери. Она недавнего происхождения и учреждена, по определению Св. Синода, 26 января 1905 года. В ней один храм в честь Успения Божией Матери. Община пока только устраивается и потому немноголюдна. Шестаковская Вознесенская община в Кашинском уезде. Эта община расположена при реке Сити, близ Боженок, в 70 верстах от уездного города Кашина. Основана она в 1887 году; при ней устроено училище для девочек и богадельня для призрения престарелых женщин. В настоящее время количество сестер общины довольно значительно. Управляет ею начальница-монахиня. Тульская губерния Обителей мужских 5, женских 7. Мужские обители Богородичный монастырь, что в Щеглове Тульского уезда. Эта обитель получила начало свое сравнительно очень недавно, в 1868 году. Учреждена она по просьбе жителей города Тулы, в память избавления императора Александра II от угрожавшей ему 4 апреля 1866 года опасности. Неизвестным благотворителен, имя которого обнаружилось только значительно позднее, – это был схимонах Варсонофии, в мире Василий Иванович Манарухин, богатый московской купец, – были построены здесь сначала 2 храма, колокольня, братские кельи и ограда. Им же был внесен на содержание обители капитал в 30000 рублей, а тульский купец Струков пожертвовал ей 42 десятины земли в четырех верстах от Тулы, недалеко оп архиерейской Щегловской дачи, откуда и получил монастырь свое нынешнее наименование.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Шестоковская - описание Явилась икона в середине XVIII столетия в Москве в семье некоего Николая Димитриевича Скрипицына. Однажды служанка во сне увидела, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на её рассказ, пока на другой день на шесток печи не упал свёрток холста. В нём находился довольно большой (примерно 2 на 1,5 метра) образ Богородицы. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская (от слова шесток), была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением. Хозяин дома перед своей кончиной передал её в благословение детям. Не решив, кому же должна принадлежать эта святыня, наследники в 1851 году передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии (недалеко от Кашина), отчего она и получила второе название – Шелтомежская. Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии для исцеления больных и одержимых злыми духами. В селе Шелтомежи была основана женская община, позже преобразованная в Шестоковский Вознесенский киновиальный (общежительный) монастырь. В начале ХХ века в Санкт-Петербурге стараниями святого праведного Иоанна Кронштадтского было основано подворье Шелтомежской обители. На молебны перед Шестоковской иконой Богородицы, находившейся в местном чине резного иконостаса, стекалось множество народа. Храм подворья пережил революционное лихолетье, но в 1932 году был закрыт. В декабре 1992 года храм бывшего монастырского подворья был возвращён верующим. Восстановительные реставрационные работы растянулись почти на десять лет. Восстановленная церковь в честь Шестоковской иконы Божией Матери была освящена в 2002 году митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Большинство прихожан этого храма – православные грузины, поэтому чтение богослужебных текстов и пение совершаются на грузинском и церковнославянском языках. Возможно, оттого, что это грузинский приход, название церкви немного изменено: церковь называется Шестаковской, а не Шестоковской. Расположен храм недалеко от Александро-Невской лавры, на углу Старорусской и Кирилловской улиц (ул. Старорусская, д. 8/2). Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Шестоковская (Шелтомежская) " .

http://pravicon.com/info-540

Холуново. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:не ранее 1834. Адрес: Кировская обл., Слободской р-н., с. Холуново Координаты: 59.056789, 50.118468 Проезд:Трасса Р-243 Киров-Слободской. Из Слободского выезд на север, на Нагорск. От Слободского по трассе примерно 37км., после моста через р.Летку смотрим левый поворот на Сухоборку. От поворота около 2 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ХОЛУНОПОЛОМСКОЕ (ХОЛУНЫЙ ПОЛОМ - ХОЛУНОВО), село. Спасская церковь (Вознесенское Соборное благочиние). 20 апреля 1696 года Преосвященным архиереем Вятским и Великопермским Ионою дана храмозданная грамота - на «построение деревянной церкви во имя Нерукотворного Образа Спасителя». Эта церковь в 1902 году поправлена и существует на приходском кладбище. В 1760 году приход был закрыт - с «припискою прихожан к Шестаковской Николаевской церкви», а старая Спасская церковь «предназначена была к разобранию», но в 1770 году приход вновь открыт, и службы совершались в старой церкви. В 1822 году Преосвященным архиереем Вятским и Слободским Амвросием дана храмозданная грамота на «построение каменного храма», который заложен основанием в 1834 году. В 1836 году каменная церковь вчерне построена и 7 ноября 1841 года освящена, с одним престолом - во имя Нерукотворного Образа Спасителя. В 1911 году церковь расширена и освящена 2 октября этого же года. Храмозданная грамота - от 1822 года (хранится в церкви); Метрические книги - с 1749 года. Энциклопедия  «Храмы  Вятской  губернии  и  их  история», 2009 год  Холуново (Холунополомское). Спасская церковь, каменная, построена в 1834 году, расстоянием от г. Вятки в 71 версту, от уездного города в 40 верстах. Приписная старинная деревянная Спасская церковь построена по грамоте Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского; часовни: сельская построена в 1847 году и Пономаревская, построенная в 1882 году. Причта по штату положено: священник и псаломщик, квартиры для причта казенные.

http://sobory.ru/article/?object=15600

Некоторые священники — свидетели знамения — благословляли прихожан рассказывать о чуде, другие, наоборот, велели не говорить о нем никому. О Царю Николае, рода нашего святый печальниче, яко новый Иов, Господа моли простити всех. (Канон Святым Новомученикам и Исповедникам Российским) Три святителя Уст твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети. (Тропарь св. Иоанну Златоусту ) Святая Иверская земля — удел Матери Божией, выпавший Ей по жребию для Евангельской проповеди. У России издавна существуют тесные связи с Грузией, древнейшей православной страной, которая многие века хранит в неприкосновенности догматы и каноны Православия, вплоть до юлианского стиля. Храм во имя Шестаковской иконы 14 ⁄ 27 января 1917 года в праздник святой равноапостольной Нины — просветительницы Грузии — в Петербурге был открыт отдельный грузинский приход. Разместился он в старинной церкви Трех святителей на 6й линии Васильевского острова и просуществовал до марта 1918 года. В начале 1990х годов грузинская община Санкт- Петербурга подала прошение о передаче этого же храма, однако ей было выделено другое здание — церковь во имя Шестаковской иконы Божией Матери на Старорусской улице. Большая, на высоком подклете, она была выстроена в стиле XVII века для подворья Шестаковского Вознесенского женского монастыря Тверской епархии и связана с памятью великих святых XX века: святой праведный Иоанн Кронштадтский заложил храм и принял участие в освящении главного придела (1900 г.), а священномученик Вениамин Петроградский освятил другой придел. Верхний храм Нижний храм Шестаковская икона была чудесно обретена в середине XVIII века на “шестке” печи одного московского дома и прославилась чудесами и исцелениями. Позже она пребывала в селе Шелтомежи на границе Тверской и Ярославской губерний, где ради нее в 1887 году устроили женскую обитель. Монастырь имел особое попечение о могилах-курганах, где покоились русские князья со своими дружинами. Все они полегли в первой крупной битве с монголами на реке Сити в 1238 году. Сестры совершали молитвенное поминовение воинов-мучеников. День празднования (явления) иконы, 6 ⁄ 19 марта, совпал с днями кровопролитной сечи (4–6 марта). В 1918 году в эту же ярославскую землю легли новые мученики, принявшие смерть за Христа…

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

В 1901 году служили: Священник Андрей Иоаннович Голиков 28-ми лет, окончил духовную семинарию, священником с 1895 года, награжден в 1900 году набедренником. Диакон в должности псаломщика, Петр Рождественский 34-х лет, в служении с 1885 года, диаконом с 1897 года. Прихожан в деревнях: Ботовице, Павлове, Глибенях, Рудеихе - 197 дворов (541 мужчина, 630 женщин). В 1914 году служили: Священник Александр Тяжелов 30-ти лет, окончил семинарию, на службе 8 лет. Священник Нил Никольский 25-ти лет, окончил семинарию, на службе 2 года. Псаломщик-диакон Василий Боруздин 22-х лет, на службе 5 лет. Псаломщик-диакон Димитрий Смирнов 24-х лет, на службе 6 лет, в Воскресенском храме 1 год. Прихожан в деревнях: Глибени, Павлово, Ботовицы, Рудеиха - 649 мужчин и 748 женщин. Церковь Воскресения в селе Шелтомеж, судя по всему, была заложена в 1779 г. секунд-майором Николаем Дмитриевичем Скрипицыным. 7 февраля 1832 г. в с. Шелтомежи было освящение каменного храма Воскресения Христова, сооруженного взамен деревянного. В день освящения строитель храма Е.Н. Скрипицын внес образ Божией Матери Шостаковской в новый храм и поставил его за правым клиросом, объявив священникам, что он, Скрипицын, этот образ, с согласия братьев и сестер, жертвует навсегда в собственность церкви. Пожертвованная Святая икона была внесена причтом с. Шелтомежи в опись церковного имущества, но ошибкой священников стало то, что при этом от жертвователя на было взято никакого письменного заявления, письменного акта, способных подтвердить неотъемлемую принадлежность иконы церкви, не было также официально донесено о пожертвовании и духовному начальству. После смерти Е.Н. Скрипицына его родственники пытались вернуть икону в свою собственность. Конец этим попыткам положил указ Святейшиго Синода от 7 июня 1851 года за номером 4613. Так Святая икона Божией Матери, именуемая Шестоковскою, наконец обрела себе всегдашнее тихое пристанище в храме Божием в селе Шелтомежи. Когда Святая Икона, наконец-то, водворилась в храме, у священника с. Шелтомежи о. Евфимия Предтеченского явилось желание устроить в честь нее придел в Шелтомежском храме. Прежняя трапеза этого храма, к тому же, была тесна, свод храма грозил обрушиться. В марте 1884 г. прихожане подали прошение Владыке Савве о разрешении перестроить трапезу и устроить в ней два придела: один во имя великомученика Георгия, а другой во славу Божией Матери Шестаковской. Причина перестройки трапезной (прихожане) являлось то, что из-за малых её размеров, богомольцы, приходящие из окрестных мест, вынуждены стоять вне храма, для осуществления этой цели нашлись средства, пожертвованные разными лицами (4300 руб). Владыка разрешил перестройку трапезы. Освящение храма состоялось 4.12.1884 г.

http://sobory.ru/article/?object=21364

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ПРОКОПЬЕВСКОЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прокопьевское - село, вероятно также именуемое Вознесенское или Прокопье , в Шестаковском стане Слободского уезда, в 32 верстах от города Слободского и в 15 верстах от села Сырьяны (Николаевско-Сырьянское) . В этом селе находилась православная церковь с часовней, упоминаемая в 1629 году: " В Слобоцком уезде стан Сырьянской... Да в той же волости другой погост, а на погосте церковь Прокопья Устюжского, чудотворца , деревянная... Да в церкви же местных образов: образ Прокопя Устюжского, да Варлаама Хутынского " . Документы и литература Редакция текста от: 28.06.2008 07:43:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ПРОКОПЬЕВСКОЕ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/10867.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШЕСТАКОВО (КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Впервые упоминается как слобода-город Шестаков в грамоте царя Ивана Грозного 1546 года , Им же было даровано городу три колокола. Город был выстроен на проходящем тогда через него Сибирском торговом тракте. Опираясь на предание, введенное в научный оборот А.И. Вештомовым , историк В.В. Низов утверж­дает, что новгородцы, спустившись по реке Летка, основали горо­док, названный затем Шестаковом, потом ниже по течению Вятки основали город, который по отношению к Шестакову явился слободой ( Слободской ). Верхний Слободской городок (группа поселений — Шестаков) впервые упоминается в грамоте Шуй­ского в 1532 году. Город традиционно для русского средневековья состоял из укрепленного кремля и посада. Часть деревянных крепостных укреплений сохранилось и поныне. Археолог Л.Д. Макаров установил, что на месте памятника «Шестаковский кремль» в XIV веке существовало сели­ще. В.В. Низов показал, что Шестаковский городок «новый» был поставлен в 1542 году на месте «старого» с целью отражения опас­ности от «казанских воинских людей». После покорения Казани Сибирский тракт переносится туда и Шестаков, лишившись своего назначения, приходит в упадок. Уже в 1764 году Екатерина II не продляет статус города, и Шестаков навсегда становится селом Шестаково, а его жители приписываются к городу Слободскому. Школа основана в ноябре 1837 года как церковноприходская, в 1845 года создается училище (ныне ср. школа с интернатом). В 1925 году после археологических раскопок были установлены границы земляных волов и крепостных укреплений. В 1935 году образован Шестаковский район из части селений Слободского района. На 1 января 1950 года в районе было 17 сельсове­тов, 313 сельских населенных пунктов. В 1955 году ликвидирован с передачей территории Белохолуницкому и Слободскому районам.

http://drevo-info.ru/articles/13677349.h...

Допросы будущих свидетелей обвинения чаще всего начинались с допросов маленьких и средних начальников. Многие из них, такие, например, как председатель сельсовета, могли быть и неплохими людьми, но когда на пороге их дома или конторы, где им приходилось исполнять роль начальников, мрачной тенью появлялись сотрудники Нар­комата внутренних дел, они понимали, что им оставлена роль всего лишь одна — Иуды. 13 февраля 1938 года уполномоченный уголовного розыска Страхов допросил председателя Покровского сельсовета Шустову, она показала: «Анастасию Бобкову я хорошо не знаю, с последней мне пришлось встретиться только один раз, в декабре 1937 года в селе Покровском Волоколамского района в момент проведения кампании по выборам в Верховный Совет СССР. Я проводила агитационную кампанию в доме Василисы Будкиной. В это время в дом пришла Анастасия Бобкова и стала вести среди меня и Будкиной контрреволюционную и антисоветскую агитацию, говоря: “Советская власть ни за что забирает священников, так как последние трудятся только для народа и по Конституции они равны. Где же тут справедливость у советской власти? Только на бумаге?” Тут же она говорила: “Нам не нужна советская власть. Кому она нужна, тот пусть и голосует. Нам выборы не нужны”. На заданные ей вопросы по выборам в Верховный Совет она меня обругала, заявив: “Вы ничего не понимаете. Вас закружила советская власть”. Бобкова не раз ходила по домам колхозников и вела контрреволюционную и антисоветскую агитацию». В тот же день был допрошен секретарь Шестаковского сельсовета Шахалин, который показал, что ему известно, что Анастасия Бобкова является монахиней, недовольна существующим политическим строем, среди колхозников проводит контрреволюционную и антисоветскую агитацию, занимается травлей колхозников, высказывает недовольство советской властью и партией, имеет связь с монашкой Дьячковой. В доме последней часто собирались неизвестные люди, которые, по мнению свидетеля, проводили контрреволюционную и антисоветскую деятельность.

http://foma.ru/prepodobnomuchenica-anast...

Вторым достижением можно было бы признать некоторые попытки реабилитации государства русского в древнейшие моменты его истории. Оптимисты, конечно, найдут в этом большое утешение. Но как робки и противоречивы эти попытки! Прежде всего, в социологическом введении, происхождение государства, совершенно по-марксистски, объясняется из классового господства и завоевания. В соответствии с этой вульгарной схемой вся внутренняя история России, как и ее соседей, изображается, как классовое грабительство, вся внешняя – как захват. С утомительным однообразием, без всяких отличий, на всех уровнях культуры, продолжается это градостроительство и эта эксплуатация. В сущности, такая точка зрения не допускает никакого развития или прогресса. Лишь успехи техники и новое время заполняют содержание культуры, остающейся в древние эпохи вполне загадочной для несчастного подневольного читателя. Естественно поэтому, что автор уделяет так много места всем не только революционным, но и просто бунтарским движениям, направленным против государства – в Киеве, в Новгороде, в Москве. Иной раз он высасывает их просто из пальца (например, глава: «Стихийные восстания в Киевском княжестве»). Все разбойничьи атаманы именуются уважительно по имени и отчеству. Но тут возникает важное и, может быть, плодотворное противоречие. Государство русское, грабительское и захватническое с начала и до конца, представляется все же положительным явлением, даже в имперской своей экспансии. Это специально подчеркивается для Украины (даже с грубой идеализацией присоединения) и для Грузии. Конечно, вся эта российская экспансия оправдывается телеологической ориентацией на революцию. Порабощенные Россией народы ждут своего конечного освобождения. Иначе говоря, становятся подданными Сталина. В этом ключ к основной двойственности всей концепции. Сталин чувствует себя преемником не только разбойников и казаков, но и царей российских, которые для него собирали и ширили государство. Царь – Пугачев. Если бы Пугачев заказал Швабрину в свое время учебник русской истории, он выглядел бы вроде Шестаковского.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Так напр. устюжское всеуездное земство в 1633 г. просит избавить его от платежа за запустевшую Подосиновскую волость, из которой крестьяне разбрелись врознь и за которую всеуездному миру платить нечем 378 . Устьян- —410— ские волости просят снять с них платеж за «Чушевицкое пусто», т. е. разверстанную между остальными волостями долю тягла, приходившуюся на запустелую Чушевицкую Устьянскую волость, ссылаясь при этом на свою жалованную грамоту 1623 г., по которой будто бы волости были освобождены от платежа одна за другую: «с деревни на деревню и с волости на волость оброков наносить не велено» 379 . Тотемский уезд выступает с ходатайством об освобождении его от платежа за запустевшую Вожбальскую волость 380 . Чарондская округа в 1633 г. заявляет, что великим постом этого года особенно усилился разброд крестьян, крестьяне разбежались, жеребьи их лежат впусте, а на оставшихся воевода взыскивает сборы при помощи правежа, правит их не рядовым правежом, бьет нещадно, и от этого беспощадного правежа и остальные крестьяне врознь бредут 381 . Жалобы на немерный, смертный воеводский правеж мы слышим от уездов Слободского и Шестаковского в 1630 г., от сольвычегодского всеуездного мира в 1654 г., от устюжского в 1655 г. 382 . И волостные миры теми же красками описывают свое разорение и пустоту, жалуясь, что всякие денежные доходы правят с них «за пусто полно», что волостных крестьян убивают смертным правежом, но что им все-таки за пусто платить нечем и некому, что все крестьяне от немерного правежу побрали и разбежались врознь 383 . Жалуясь па жестокость правежа, с которою взыскиваются подати, указывая на постигшие край несчастья, земства просят о снисхождении и льготах в податях. Сольвычегодский посад, сильно пострадавший от пожара 27 августа 1626 г. обращается к государю с просьбой учинить сиротам своим указ в их великой «пожар- —411— ной бедности». В ответ на ходатайство было послано сольвычегодскому воеводе предписание посредством обыска выяснить размеры бедствия, и затем в Устюжской четверти собирались справки о том, какие бывали в прежнее время льготы городам в случае пожаров 384 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010