Покровское (Чисменского с/о). Колокольня церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Колокольня. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1785. Адрес: Россия, Московская область, Волоколамский район, с. Покровское Чисменского с/о (не путать с с. Покровским Шестаковского с/о, где тоже есть Покровская церковь) Координаты: 56.009896, 36.184497 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ротондальный храм в стиле классицизма, построенный по несколько раз повторенному проекту на средства З. Г. Чернышева. Трапезная с двумя приделами пристроена в 1879. Церковь и трапезная сломаны в 1966. Сохранилась колокольня 1806, ныне отремонтированная. В начале XVII в. на месте с. Покровского была пустошь. В 1642 г. её купил Роман Фёдорович Боборыкин, поселил здесь крестьян и в 1644 г. построил церковь, в которой было четыре престола: Нерукотворного образа Спасова, и в приделах - Покрова Божией Матери, Пророка Илии и Архангела Михаила. В 1660 г. он отдал Покровское в приданое за родственницей, княжной Антониной Вадбольской, Гавриилу Ивановичу Соковнину. От Антонины Ивановны в 1692 г. село перешло к её дочери Дарье, бывшей замужем за Иваном Ивановичем Ржевским. В 1709-1715 гг. Покровское принадлежало Григорию Петровичу Чернышеву (1670-1745) - получено в приданое за женой Авдотьей Ивановной (фаворитка Петра I, прозванная им «бой-баба») от её отца И.И. Ржевского. Григорием Петровичем, в 1711 г., построена деревянная церковь Покрова Божией Матери с приделом Святителя Николая Мирликийского. Потом селом владел его сын, генерал - фельдмаршал граф Захар Григорьевич Чернышев (1722-1784). В усадьбах Чернышевых был создан своеобразный стиль храмов, к формированию которого, возможно, приложил свои способности и Захар Григорьевич, не раз выступавший в роли архитектора-любителя. В 1780-х гг. была построена церковь Покрова Божией Матери. К храму-ротонде позднее пристроена трапезная. В начале XIX в. Покровским владела вдова фельдмаршала 3. Г. Чернышева, Анна Родионовна (1745-1830). На её средства в 1806 г. была построена сохранившаяся до нашего времени колокольня. Сам же храм Покрова Пресвятой Богородицы был снесен в 1966 г.

http://sobory.ru/article/?object=06321

Токмаков И.Ф. Краткий исторический очерк церкви св. Великомученицы Екатерины, что на Большой Ордынке, в Москве. М., 1882. В XVI в. в белильной слободе, устроенной царицей Анастасией Романовной, первой женой Ивана Грозного, была поставлена деревянная церковь во имя св. вмц. Екатерины. С 1625 г. в церкви значится придел Феодора Студита, с 1636 г. — придел св. Николая. В 1657 г. церковь в документах значится каменной. В 1696 г. храм был обновлена. В 1762 г. в Москву приехала на коронацию Екатерина II. После коронации государыня пробыла в Москве целый год. Считается, что храм во имя своей святой пожелала перестроить сама государыня; проект она заказала архитектору К.И. Бланку. Церковь в тиле барокко была построена в 1766-75 гг. за счет казенных средств. Храмовую икону св. Екатерины украшала пожертвованная императрицей драгоценная риза с царским вензелем. Все иконы в иконостасе были написаны Д.Г. Левицким совместно с В.И. Василевским. В ходе строительства была сохранена старая трапезная. Феодоровский придел разобрали, а Никольский придел в трапезной был сохранен и долгое время функционировал как зимний храм. Оба храма — старый и новый — были соединены посередине двухъярусной колокольней, нижний ярус которой служил притвором основного, летнего Екатерининского храма. Таким образом, Бланк возродил традиционную для русского зодчества композицию из двух храмов — летнего и зимнего — с колокольней между ними, сблизив строения. В 1769 г. была установлена ограда, для нее были использованы решетки, изготовленные в 1731 г. для Соборной площади в Кремле. В 1820-х гг. Ф.М. Шестаков, ремонтируя здания храмов после пожара 1812 г., поставил на углу одноэтажную каменную постройку (сторожка или свечная лавка). С западной стороны была построена ограда, выполненная в формах старой ограды. В 1870-72 гг. по проекту П.П. Петрова (в литературе также называют Д.Н. Чичагова) был полностью перестроен зимний храм. В новом здании с главным престолом Спаса Нерукотворного разместились приделы св. Николая и блгв. кн. Александра Невского. Угловая сторожка, заменившая шестаковское строение, была оформлена разномасштабными арочными нишами; часть их, возможно, была открытой. В 1920-24 гг. в храме на престольный праздник служил Патриарх Московский и всея Руси Тихон.

http://sobory.ru/article/?object=02245

Храм великомученицы Екатерины на Всполье в Москве (подворье Православной Церкви в Америке) Описание: Москворецкое благочиние Московской епархии История В XVI в. в белильной слободе, устроенной царицей Анастасией Романовной, первой женой Ивана Грозного, была поставлена деревянная церковь в честь св. вмц. Екатерины. С 1625 г. в церкви значится придел св. Феодора Студита, с 1636 г. — придел свт. Николая Чудотворца. В 1657 г. церковь в документах значится каменной. В 1696 г. храм был обновлен. В 1762 г. в Москву приехала на коронацию Екатерина II, после коронации государыня пробыла в Москве целый год. Считается, что храм в честь своей святой пожелала перестроить сама государыня; проект она заказала архитектору К.И. Бланку. Церковь в стиле барокко была построена в 1766-75 гг. за счет казенных средств. Храмовую икону св. вмц. Екатерины украшала пожертвованная императрицей драгоценная риза с царским вензелем. Все иконы в иконостасе были написаны Д.Г. Левицким совместно с В.И. Василевским. В ходе строительства была сохранена старая трапезная. Феодоровский придел разобрали, Никольский придел в трапезной был сохранен и долгое время функционировал как зимний храм. Оба храма — старый и новый — были соединены посередине двухъярусной колокольней, нижний ярус которой служил притвором основного, летнего Екатерининского храма. Таким образом, К.И. Бланк возродил традиционную для русского зодчества композицию из двух храмов — летнего и зимнего — с колокольней между ними. В 1769 г. была установлена ограда, для нее были использованы решетки, изготовленные в 1731 г. для Соборной площади в Кремле. В 1820-х гг. Ф.М. Шестаков, ремонтируя здания храмов после пожара 1812 г., поставил на углу одноэтажную каменную постройку (сторожка или свечная лавка). С западной стороны была построена ограда, выполненная в формах старой ограды. В 1870-72 гг. по проекту П.П. Петрова (автором проекта также называют Д.Н. Чичагова) был полностью перестроен зимний храм. В новом здании с главным престолом Спаса Нерукотворного разместились приделы свт. Николая и блгв. кн. Александра Невского. Угловая сторожка, заменившая шестаковское строение, была оформлена разномасштабными арочными нишами.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244608...

Его тоже посадили на жалованье. А другие принимали православие». Ср.стр.327. 1168 Для примера возьмем несколько приходов. В Борковичском приходе было 5 католических каплиц, в Прудинском – 1 костел и 1 каплица, в Забяльском – два костела, Сволнянском – З каплицы, в Тоболецком – 2 каплицы, в Боровском – 2 костела, в Придруйском – 1 костел, Россицком – 1 костел, Казановнчском – 1 костел и 2 каплицы, Освейском – 2 костела и 2 каплицы, Зябецком – 3 каплицы (К.О.П.. 27206, л.47). 1177 Провинившихся монахов пр.Василий в последнее время карал особенным образом: он вызывал их «для научения» в Борисоглебский монастырь. За содержание взыскивалось с иероманахов по 10 р. и 50 к. асс. в месяц, а настоятели столько же платили в неделю. За сено и овес для лошадей полагалась особая плата (П.Д.К. Наряд 118, 1839 г. Распоряж. пр.Василия от 17-го января 1838 г. 45). 1179 Сосно раскаялся лишь после того, как был вызван в Полоцк и вразумлен лично пр. Василием. До того же времени он сильно упорствовал; его дочь и сестра (она была вдова) совратились в латинство. 1180 152, 1839 г. Некоторые из них были глубокие старики: Н.Капустинский – 78 лет, Мерк.Головня –75 л., Скорино – 65 лет. В июле 1840 г. пр.Василий, с согласия Синода, разместить упорных по древле-православным монастырям: так, монахов Арт.Шестаковского, Ант.Заблонсокаго и Ст.Сосну отправил в Невельский монастырь; Феод.Соколовского и Вик.Зброжку – в Витебский Марков, а Кир.Летовта – в Полоцкий Богоявленский, под строгий надзор. Несмотря на то, что все они на первых порах очень упорствовали, пр.Василий, то убеждая их через настоятелей, то вызывая к себе и наставляя их лично, добился того, что к 1846 г. все они воссоединились (П.Д.К. 170, нач.31 июля 1840 г.). 1182 Кол. 152, 1839г. Надо, впрочем, заметить, что совершенно упорных монахов в епархии оказалось немного. Из 39 подавших в Синод прошения о разрешении им перейти в католичество только 4 принадлежали к Полоцкой епархии (Κ.Ο.П. 27355). Читать далее Источник: Последнее воссоединение с православной церковью униатов Белорусской епархии (1833-1839 гг.)/Прот. Г. Шавельский. - Санкт-Петербург: тип. " Сел. вестн. " , 1910. - XXIV, 380, 84 с., 7 л. ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

14 Это взаимное условие ясно выражено в одной мировой 1587 года; в ней сказано: «Се яз Иван Герасимов сын, да яз Первой Иванов сын Шебанов... и во всех крестьян место Воскресенского приходу и Покровского и Ширыхаловы слободы помирилися есма полюбовно с старостою Климом Ивановым сыном Частиковым, да с Яковом Ивановым сыном Ивашевым и во всех крестьян место Тавренской волости Ильинского приходу в том, что клали мы пред выборного судью на Таврежане в новой пустоте челобитную, с которые идет в государеву дань и оброк восмьдесять рублев с полтиною; и мы счетчи с Таврежаны приняли на свои Воскресенский и Покровский приход из Тавренские пустоты к своей низовой пустоте Бережную деревню со всеми угодьями... а в ней обжа. А что осталось в нашей волости в Тавренской, в Ильинском приходе пуста сем обеж; и нам к себе в ту пустоту впред Воскресенского и Покровского приходу не притягивати ни в которые разрубы. А нам Воскресенскому и Покровскому приходу Таврежан Ильинского приходу в свою нижнюю пустоту и в Бережную обжу, что приняли у Таврежан, не притягивати ни в которые разрубы, а из их из осми обж нам у них не принимать» (АЮ. 272). Здесь две крестьянские общины в платеже за пустые обжи порешили тем, что одна община приняла у другой одну деревню с угодьями. 15 Так, например, в 1591 году крестьяне Глотовой слободки били челом Государю, чтобы в платеже податей отделить их от Вычегжан, Вымичей и Сысоличей, потому что у них в Глотовой слободке живут все молодые люди, кормятся пиктою за зверем, а хлеба не пашут и не торгуют ничем, а на Вычегде и на Сысоле живут прожиточные люди, торгуют всякими товары и хлеб пашут (ААЭ. Т. I. 350). Или в 1546 году жители Шестаковского городка и Деревень жаловались на жителей Слободного городка, что слобожане на них емлют проторы и розметы сполна; и просили по бедности и по недавнему поселенью, отделить их от слобожан (ibid. 16 Так в уставной грамоте, данной крестьянам Плесской волости в 1551 году, сказано: «Се яз царь и великий князь... пожаловал есми своих крестьян Плесские волости... которые были приданы к городу к Володимеру боярину князю Дмитрию Федоровичу Вельскому судом и кормом. А ныне велено было ту волость ведати на меня царя и великого князя, кормы брати и крестьян тоя волости судити Володимерскому городовому приказчику... И крестьяне тое волости у дьяка нашего Угрима Львова пооброчились дати им в нашу казну оброком за наместничей и тиуновы кормы, и за пятно и за выводную куницу, и за повоженный убрус, и за присуд... и за все наместниковы и его пошлинных людей пошлины, на год 15 рублев; а дати им тот оброк в нашу казну на два срока, подесма рубля на покров Святой Богородицы лета 7060; а другая им половина дати на сборное воскресенье лета 7060 года» (в моем собрании грамот).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/k...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.  10 января в Санкт-Петербурге в пятнадцатый раз открылся фестиваль духовной музыки и фольклора «Святки». В течение этой недели в Филармонии, зале Российского Этнографического музея и в храмах города проходят концерты и театральные постановки. В фестивале принимают участие клиросные хоры храмов Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви – Свято-Троицкой-Александро-Невской Лавры, прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», прихода Шестаковской иконы Божией Матери (грузинского), римско-католического прихода святой Екатерины, а также светские коллективы, в том числе ансамбль «Ваганты» из Минска. Под закрытие фестиваля пройдут настоящие святочные вечера с играми, обрядами и вертепами, к участию в которых пригласят самих зрителей. В культурном центре «Святодуховский» Александро-Невской Лавры прозвучат православные и католические песнопения Рождества Христова и Крещения Господня. Протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель Скорбященского храма на Шпалерной улице, рассказал " Воде Живой " о традициях и истоках духовных концертов на Рождество, Пасху и храмовые праздники: " Истоки такого праздничного пения можно проследить от Сионской горницы и агап ранней Церкви. В храмовые праздники и раньше и сейчас, при отсутствии других помещений, совершаются праздничные трапезы прямо в храме, нередко сопровождаемые пением клиросных и приходских хоров.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-01-14/4...

Она появилась только 25 марта 1744 при следующих обстоятельствах: посланник кн. А. Д. Кантемир, известный поэт, смертельно заболев, упросил о. Андрея Геневского, присланного из Петербурга, срочно освятить домовый храм, дабы причаститься перед своей кончиной. Храм был освящен во имя св. Иоанна Предтечи, но с нарушением канонических правил. По этой причине осенью 1757 в здании, где поселился посланник гр. А. П. Бестужев-Рюмин, была устроена новая церковь — походная свв. апп. Петра и Павла, к которой был определен иером. Иоасаф (Шестаковский) из Александро-Невского монастыря. Иконостас «на голубом атласе» написал в Петербурге за 350 руб. известный живописец М. Л. Колокольников. Утварь частично была сделана в Москве, но на пути в Париж некоторые вещи захватили английские корсары. Когда посол переезжал, переезжала и церковь, что случалось довольно часто. В 1780–1793 причетником в этой церкви служил Петр Дубровский, который в годы французской революции собрал ценный архив (т. н. «бастильский»), попавший затем в Публичную библиотеку Петербурга. Настоятелем с 1784 был Павел Васильевич Криницкий, перенесший храм в дом, где жил сам. Из-за политических событий посольская церковь в 1803–1807 стояла закрытой, но 14 сентября 1807 вышел указ Александра I об официальном ее учреждении при российской миссии в Париже. Через месяц к церкви был назначен молодой прот. Ермолай Иоаннович Бедринский, выпускник Петербургской Духовной академии, которому, однако, из-за войны Наполеона с Россией пришлось в августе 1813 срочно выехать из Франции. В 1816 церковь в Париже вновь начала действовать, а в следующем году в ней был наконец установлен постоянный иконостас. В 1818–1834 клир возглавлял прот. Иоанн Лавров, бывший полковой священник, который, поселившись затем навсегда в Париже, стал заядлым социалистом, за что и был лишен сана. С 1829 Петропавловская церковь находилась в «скромном и некрасивом домике» в районе Елисейских полей, на ул. Берри, 12, и была «мрачна, тесна и бедна». К тому же на аренду дома каждый год уходило более пяти тысяч франков. Службы совершались почти ежедневно, особенно в зимнее время. Приход насчитывал около тысячи человек и включал румын, греков и арабов. В нем молились Н. В. Гоголь и И. С. Тургенев, венчались Я. П. Полонский и А. А. Фет. В 1847–1867 прихожан окормлял прот. Иосиф Васильевич Васильев, тоже выпускник Петербургской Духовной академии. Он прекрасно владел французским языком, переводил на него русских духовных писателей и издавал богословский журнал «Unime chretienne» («Христианское единство»). Новый настоятель сразу стал хлопотать об отдельном храме, поначалу предполагая «построить дом и в нем устроить пространную и благоукрашенную церковь».

http://sobory.ru/article/?object=13961

Как известно, почти все храмы, выстроенные в русском стиле, были в Петербурге безжалостно снесены. Церковь Шестаковской иконы — редкое исключение. Правда, она лишилась куполов и колокольни, а в самом здании сначала размещалось общежитие, затем — филиал института “Спецпроектреставрация”. Внутри были сделаны межэтажные перекрытия, в алтаре, как во всех отнятых церквах, устроены туалеты… С момента передачи храма в 1992 году грузинский приход кладет много сил на его восстановление. С ноября 1993 года начались богослужения в церкви, оборудованной в нижнем помещении. Иконостас для нее выполнили прихожане по старинным грузинским образцам. Новая храмовая Шестаковская икона имеет надписание по-грузински. Здесь произошло знаменательное событие, как бы указывающее на преемство нынешней грузинской общины с той, что была до революции. Один человек пожертвовал приходу старинную икону Трех святителей — Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста (последний, кстати заметить, завершил свой земной путь и упокоился в Иверии). По словам дарителя, она, возможно, находилась прежде в Трехсвятительском храме на Васильевском острове. Изображение на темной доске (100 х 70 см) было, однако, едва различимо. Икону поместили на столпе Нижнего храма. В праздник Рождества Христова 1995 года староста общины обратил внимание, что икона начала меняться. На глазах священника и прихожан произошло нечто удивительное: в течение нескольких дней сначала просветлели лики, потом обозначились одежды, и наконец, на одеждах стали различимы самые мелкие детали, вплоть до крестиков на фелонях святителей. Митрополиту Иоанну направили рапорт: Икона трех Святителей 22.01.1995. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Иоанну, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Ваше Высокопреосвященство! Почтительнейше доводим до Вашего сведения, что в нашем храме произошло самообновление иконы Трех Святителей. Эта икона была пожертвована церкви в 1992 году и требовала реставрации (расчистки). Потемнение было столь сильное, что изображение почти не просматривалось. Слегка различимы были части облачений, почти не видны были лики, потир.

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

Шестаково. Церковь Иоанна Предтечи. Иоанновская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1749. Год утраты:приблизительно 1922 Адрес: Ярославская обл., Ростовский р-н, сельское поселение Семибратово, село Шестаково (опустевшее) Координаты: 57.132238, 39.530481 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью «…В Х V веке село Шестаково служило загородной дачей и резиденцией ростовских владык, и один раз в год службу в местной церкви проводил сам Ростовский владыко. Сначала, как и во всех селах, церковь в селе Шестакова была деревянной, построена в честь св. Дмитрия. А в 1749 году на месте этой сгоревшей церкви была построена церковь Иоанна Предтечи знаменитым Арсением Мазиевичем, митрополитом Ростовским. Она была одноглавая. Колокольня построена вместе с церковью. В церкви 2 престола: Иоанна Предтечи и святого Дмитрия Ростовского. Основная масса крестьян села была занята обслуживанием высокого духовенства. После 1917 года жители села узнали тяжесть продразверстки и непомерные налоги. Под видом помощи голодающим в мае 1922 года началось разграбление церкви. Из Шестаковской церкви было изъято почти 2 фунта серебряных изделий (кресты, потиры, ризы икон, оклады книг). И все же церковь в с. Шестакове закрылась одной из последних в округе…» По материалам очерка Полины Ерохиной «Архитектурные памятники с. Шестакова и с. Угодичи», в книге «Летопись Ярославских сел и деревень», составитель А.Н. Грешневиков , стр. 106. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61895

Действительно, мы услышим древнерусское, сербское, грузинское церковное пение; западная традиция представлена инструментальной музыкой XVII – XVIII вв., исполняемой в последние дни Адвента. Многое из того, будет представлено на фестивале, расшифровано специалистами и студентами кафедры древнерусского искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории. Например, песнопения XVII – первой половины XVIII веков, которые прозвучат в исполнении камерного хора «Lege Artis», расшифрована специалистами-медиевистами Консерватории. Ансамбль древнерусской музыки «Знамение» состоит из студентов Консерватории. Это единственный коллектив в Петербурге, которые расшифровывает и исполняет песнопения знаменной традиции по крюкам. Композицию «Александр Невский», посвященную победе святого благоверного князя над шведами, студентка V курса Консерватории Наталья Карпова составила из песнопений XVII – XVIII веков, а литературная часть композиции – житие св. благоверного князя и памятник древнерусской литературы «Слово о погибели земли Русской». Концерты фестиваля будут сопровождаться выставкой древнерусских рукописей из собрания рукописного отдела Санкт-Петербургской государственной консерватории. Также в помещении консерватории пройдет круглый стол «Великая культура молчания», где будут обсуждаться проблемы исполнительской интерпретации средневековых литургических песнопений. Дальнейшая программа фестиваля: 14 января, понедельник Институт русской литературы (Пушкинский Дом) (наб. Макарова, 4) 16.00 – «Христос раждается, славите!». Рождественские древнерусские и грузинские средневековые церковные песнопения Исполнители – певчие грузинского прихода храма Шестаковской иконы Божией Матери, Ансамбль древнерусской музыки «Ключ разумения». Художественный руководитель – Наталья Мосягина. Вход свободный. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Шпалерная ул., 35А) 19.00 – «Александр Невский». Музыкально-поэтическая композиция по певческим рукописям XVI – XVIII веков. Исполнитель – Ансамбль древнерусской музыки «Знамение» Санкт-Петербургской Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Художественный руководитель – Татьяна Швец.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-01-14/4...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010