Я ничего не имею против Бетхера-телефониста, но Бетхер-публицист мне органически противен. В области духа я жажду не безответственного бетхеровского пафоса войны, а глубокой шестаковской скорби о ней. Мало-помалу Шестаков перестал отвечать Бетхеру и уныло замолк. Я утешил его, что сегодня стрелять не приказано, да и снег, неприятеля не видно; сел в окоп и стал перелистывать случайно оказавшиеся у меня в кармане «Ночные часы» Блока. Шестаков попросил почитать ему громко. Стихи о России ему понравились, что он выразил словами: «это житейское», стихи же о Мери он не одобрил, отчетливо заявив, что «это ни к чему». Однако Блок все же не для него, и мы перешли к «Мертвым душам». Тут к нам присоединился разведчик Прощаев. маленький, широкоскулый гном с громадной рыжеватой бородой (на действительной служил в кавалерии и очень горд этим), и наблюдатель Бабушкин, похожий на китайца и очень обиженный за это сходство на судьбу. В двенадцать приезжает разведчик, заботливо нагруженный Вильзаром всякими приятностями. Сначала я насыщаюсь под кофе, потом наслаждаюсь под чай. Конечно, это деление призрачно, — как все дистинкции отвлеченного немецкого разума, прибавили бы в славянофильской Москве, — ибо как мое насыщение таит в себе наслаждение, так и мое наслаждение довершает мое насыщение. Но извиняюсь за попытки остроумия. Я хочу сказать совершенно простую вещь, а именно то, что сначала, учинив готовый кофе со сливками, я ем котлеты, ветчину, колбасу и сыр. а потом, заварив чай, уничтожаю бисквиты, тянучки и снежные трубочки Эйнема. После обеда на театре военных действий начинает медленно подыматься снежно-мглистый занавес. Откуда-то из-за боковых туч ударяют яркие лучи весеннего солнца, и я вижу в трубу с моего балкона привычные австрийские окопы, ход сообщения и группу синих горбатых длинноногих силуэтов (австрийцы высоко на спине носят ранцы), словно вышедших из пьесы Метерлинка в постановке Мейерхольда. К вечеру все торжественнее и величавее разгорается красота мира. Солнце начинает медленно садиться, знаменуя свой уход в иные страны возложением пламенеющих венцов на снежные вершины. Дали все более и более раздвигаются вширь и вглубь. Черно-лиловые пятна хвойных лесов все резче вычерчиваются на розовеющем фоне снегов. Стекла австрийской деревни загораются красно-желтыми огнями.

http://azbyka.ru/fiction/iz-pisem-prapor...

Надо заметить, что монастырской братии в Тверской губернии было в избытке. К 1917 г. здесь действовало 15 мужских и 15 женских монастырей 918 . Теперь они и их обители особенно раздражали. Крестьяне отбирали земли, принадлежавшие монастырским общинам, захватывали покосы, лишая тех, кого совсем недавно называли «молельниками за землю русскую», средств к существованию. Понятного рода оскорблениям подвергались монахини 919 . Впрочем, тверские власти вели себя по отношению к монастырям относительно мягко – другие коммунистические атеисты прямо таки неистовствовали. Известно, что уже во второй половине 1918 г. было закрыто большинство монастырей в Олонецкой, Вятской, Костромской губерниях 920 , в конце года в Калужской губернии приняли решение закрыть все монастыри и выселить 4 тыс. монахов 921 . В Тверской, как и в Тульской, губернии решение губисполкома о закрытии монастырей последовало только в 1920 г. 922 . Основанием для военно-коммунистических набегов обычно становились слухи о «нетрудовой» жизни насельников, помноженные на известного рода подозрительность. Соответствующие настроения все глубже укоренялись в обществе, оказывая деморализующее влияние и на духовенство. Общественный настрой провоцировал появление невиданных ранее форм неканонического поведения в обителях. В 1919 – 1920 гт. настоятели тверских монастырей (в том числе женских) жаловались на спекуляцию, ношение светского платья, самовольное снятие сана насельниками, не говоря уже о случаях вступления в брак 923 Отдельные монастыри оставались без священнослужителей, что, между прочим, подталкивало к выполнению рекомендаций Поместного Собора – на должности псаломщиков назначались послушницы 924 . В Тверской губернии власти искореняли «нетрудовой элемент» все же не особенно усердно. И, тем не менее, епископ Старицкий Серафим в сентябре 1919 г. сообщал патриарху, что у Кашинского Сретенского монастыря в 1918 г. «изъяты земли, леса, все лучшие корпуса с кельями, весь лесной материал.., пчеловодческая пасека, весь сельскохозяйственный инвентарь, все запасы продовольствия...». Сходным образом обошлись с обитателями Шестаковского монастыря 925 . В данных случаях использовался метод «светской» экспроприации, а не богоборческого погрома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но прежде, нежели так успешно устроилось дело моё, я должен был несколько раз переходить от радости к горю, от надежды к страху. Быстрая смена различных, даже совершенно противоположных чувствовании, поизмучили меня; но теперь я совершенно освободился от всех забот; отдыхаю всей душой. В прошедшем письме я уже писал Вам, что тогда ещё пришло требование в Академическое правление; но что оно ещё не объявлено. С нетерпением я ожидал времени, когда нам объявят требование. И что же? Из Азиатского Департамента требовали вообще двух студентов; но Граф велел избрать этих двоих из окончивших курс, а не из младших. Таким образом разрушались все мои надежды и планы! В ужасном смущении я пришёл к о. Поликарпу, – рассказал ему всё; он уверял меля, что мне нечего опасаться, что моё имя уже записано в Азиатском Департаменте и что меня вытребуют сами, если мне не позволят подписаться на требовании. Из старших на это требование подписались двое, – один из них давно уже был в виду у о. Поликарпа, другой сам напрашивался в миссию. К счастью моему, соперник мой для меня был не опасен; это был один из униатов и при том Поляк; но по коренному положению миссии в ней могут участвовать только природные Русские, и притом Греко-российского вероисповедания; таким образом, мой Пан никак не мог быть мне препятствием. Узнавши, что других искателей не было, а из объявивших желание поступить в миссию может быть принят только один, и след., одна вакансия остаётся пустой, я ходил к о. Ректору 1638 и просил его, чтобы он мне позволил или подписаться на требо- вании, или подать в Акад. Правл. прошение, чтобы оно представило куда следует о моём желании. О. Ректор принял мою просьбу весьма милостиво; в своём представлении о кандидатах на вакансии при миссии он упомянул и обо мне, присовокупив, что „если студент Шестаковский (Поляк) не может по каким-нибудь причинам поступить в миссию, то его может заменить младший студент Владим. Горский и по своим отличным успехам, и по своему отличному поведению“; в приложенных к этому представлению наших свидетельствах, он дал мне (спасибо ему от всей души) рекомендацию, лучшую нежели старшим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К 1916 году сложилась архитектурно-градостроительная структура Павлов­ска, во многом соответствующая генеральному плану 1798 года. Не вошедшая же в " регулярную " планировку " адмиралтейская " часть города была в XIX века хаотично застроена: извилистые улицы здесь ограничивают кварталы неправильной формы. Советская власть была установлена в Павловске 11 февраля 1918 года, в тот день открылся уездный съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Уже в марте завершилась национализация зданий. С сентября 1918 по декабрь 1919 года город был ареной боев Гражданской войны . 12 мая 1924 года был упразднён Павловский уезд, территория которого вошла: в состав Россошанского - г. Павловск с слободами Дуванкой , Бабкой , Березовой Лосевской волости, Петровской , Буйловской волостями полностью, а также Бобровского: Воронцовская , Клёповская , Ливенская , Шестаковская волости полностью и Лосевская частично, и Богучарского уездов - Верхнемамонская , Гнилушенская , Гороховская , Журавская и Нижнемамонская волости . 27 августа 1925 года Павловск стал сельским поселением, но 30 июля 1928 года был возвращён статус города, с центром Павловского района Россошанского округа, в новообразованной Центрально-Чернозёмной области. С 13 июня 1934 года - Воронежской области. В июле 1942 года война подошла к берегам Дона. Павловск стал фронтовым городом. 12 июля был создан Сталинградский фронт, и начинался он, как писали маршалы Г. К. Жуков и А. М. Василевский, от Павловска. Позже этот участок отошел в полосу Воронежского фронта. Почти 7 месяцев город подвергался артиллерийским обстрелам и оставался на передней линии, но по сравнению с другими города­ми области его застройка пострадала незначительно. Вид на Павловск Редакция текста от: 25.09.2020 16:47:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19944.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Послушница Анастасия Бобкова. Москва. Тюрьма НКВД. 1938 год В тот же день был допрошен секретарь шестаковского сельсовета, который показал, что Анастасия имеет связи с монахинями , они собираются вместе, у них в доме бывают неизвестные люди и, «по моему мнению, последние проводят контрреволюционную антисоветскую деятельность». 2 марта 1938 года послушница Анастасия была арестована и заключена в тюрьму в Волоколамске . На следующий день состоялся допрос, и далее допросы длились в течение трех дней. — Следствие располагает достаточным материалом, который уличает вас в контрреволюционной антисоветской деятельности. Дайте показания по этому вопросу. — Контрреволюционной антисоветской деятельности я не вела. — В декабре 1937 года в доме Василисы Будкиной вы проводили контрреволюционную антисоветскую деятельность? — Действительно, в доме Будкиной я была. Это было в начале декабря 1937 года. Там же была председатель Покровского сельсовета Шустова, которая принесла какие-то листки по части выборов в Верховный Совет. Шустова стала ругать попов. Тогда мною на это ей было сказано: «Советская власть ни за что сажает попов, они плохого никому ничего не делают; были попы, мы жили хорошо, а сейчас при советской власти мы живём плохо». Эти слова были сказаны мною, и я их подтверждаю. Кроме того по части выборов в Верховный Совет в доме Будкиной я говорила: «Нам не нужна советская власть. Кому она нужна, тот пускай и голосует. Нам выборы не нужны». Одновременно я ей заявила: «У нас есть своя, Небесная власть». Редакция текста от: 02.05.2016 20:28:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6502.html

Все эти мысли были у меня в 1914–м году в зачаточном состоянии, все же я с фронта писал жене, что в качестве философа, то есть человека лишь раненного вечностью, но не спасенного в ней, я с каждым днем все больше тяготею к нашему батарейному «старцу» Шестакову, который просто и твердо верит в своего православного Бога. Старцем Шестаков, впрочем не был, не был он даже и Платоном Каратаевым, а всего только глубоко набожным сорокалетним «стариком», который Великим постом питался исключительно хлебом и водою, не теряя от этого ни бодрости, ни сил, ни светлого настроения. Не скажу, чтобы у нас на фронте было много Шестаковых, но что–то шестаковское было почти во всех солдатах. Может быть, это объясняется тем, что, проходя трудною полосою своей жизни, они все невольно уходили в глубину древней веры своих отцов и дедов. Этою верою искони держится и своеобразно–пассивный народный патриотизм: Бог не выдаст — свинья не съест. Вера же в то, что Бог Россию не выдаст, была в крестьянской, а потому и в солдатской России всегда тверда. Думаю, что она и сейчас не поколеблена. Этою верою объясняется и та на первый взгляд непостижимая небрежность, с которою наши сибиряки относились к своим обязанностям. Так, например, все они неохотно окапывались на позиции. Сколько раз спрашивал я: «отчего, ребята, не роете настоящих окопов?» И всегда получал один и тот же ответ: «Нам, ваше благородие, не к чему. Австрияк оттого и бежит, что хорошие окопы любит, из хороших окопов кому охота в атаку подыматься, а мы из наших завсегда готовы». Характерным образом в тылу окапывались много охотнее, чем на позиции. Наши скрытые в лесу тыловые стоянки вырастали иной раз в целые деревни, Тут плотничали и столярничали с увлечением, в веселом хозяйственном раже, забывая о войне, быть может, и в правильном ощущении, что от дождя и холоду человеку своими силами уберечься можно, а от смерти нет, и пытаться не стоит. Иной раз случались вещи и похуже, чем недостаточно глубоко вырытые окопы. Зашел я как–то раз — время было, правда, тихое, — на передовой наблюдательный пункт к телефонистам. Вижу, сидят и в карты играют, а вместо огарка тлеет обмотанный изоляционным воском телефонный провод, которого у нас никогда не хватало. Стал усовещивать, но чувствую, что мои слова до них не доходят: не верят, чтобы от нескольких аршин проволоки мог бы зависеть исход войны.

http://azbyka.ru/fiction/byvshee-i-nesby...

д. В Новгороде встречаем название гостей веденых; из Новгорода, равно как из Пскова, продолжали выводить горожан в Москву и другие низовые города: так, в 1555 году свели в Казань опальных псковичей десять семейств. В 1569 году взял царь в Москву из Новгорода 150 семей да из Пскова 500 семей. В 1572 году поехало из Новгорода в Москву из земщины гостей веденых сорок семейств да из опричнины шестьдесят семейств. От 1574 года дошло до нас описание Мурома, которое представляет нам этот город, то есть посад его, в незавидном положении. На посаде муромском находился в это время царский двор, в котором хоромы, горницы, повалуши и сени сгнили и развалились, жил на нем один дворник; был еще другой двор царский поледенный, ставились на нем подключники и повара царские во время государевых рыбных ловель. На посаде же находился двор зелейный; купеческие лавки: ряд мясной, ряд рыбный, соляной, калачный; лавки разделялись на лавки, полки, лубеники, места лавочные. В царском гостином дворе находилось 17 лавок – все пустые; кроме казенного гостиного двора, было два частных; тяглых черных дворов 111, жителей в них 149 человек, да 107 дворов пустых, да пустых дворовых мест 520, тогда как восемь лет тому назад было 587 дворов населенных (в живущем), и убыло черных тяглых дворов «из жива в пусто» 476 дворов; лавок занятых было 202, которые платили оброку 32 рубля 15 алтын, а пустых лавок – 117. Если правительство для своих целей ставило новые города на западной и южной границах, то на востоке, куда по-прежнему продолжало двигаться народонаселение, новые городки являлись сами собою. Мы видели, что богатые Строгановы собственными средствами построили несколько городков; жители Вятской области, Верхнеслободского городка, выводили сначала починки и деревни, которые садились на лесу, потом этими деревнями и починками поставили себе городок на Шестакове на заемные деньги, причем выпросили себе у царя льготную грамоту, по которой они могли платить свои долги в продолжение пяти лет в истую уплату, без росту; слободской наместник не стал было обращать внимания на эту грамоту, заимодавцы начали править свои деньги на шестаковцах, и последние обратились к царю с жалобою, в которой, между прочим, писали: «Которые людишки должные в Шестаковский город пришли на пусто, и теперь они от своих должников (заимодавцев) разбежались и пашни свои пометали».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШЕСТАКОВСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Шестаковский Богородице-Рождественский храм. Фото с официального сайта Борисоглебской епархии Первая деревянная церковь Рождества Богородицы в селе была построена в 1705 году, но во время булавинского мятежа в 1708 г. « Булавинцы и Калмыки... в селе Шестаково церковь Божию со всею утварью сожгли». Восстановленная деревянная церковь просуществовала до конца XVIII века. В 1800 году тщанием прихожан был выстроен каменный храм с тем же посвящением престола, сохранившийся до наших дней. Освящен в 1801 году. По штату было положено два священника, диакон, два псаломщика и просфорня. В " бесспорном ведении " причта находились 1 десятина усадебной земли в месте с погостом и 66 десятин - пахатной. Всего 67 квадратных саженей в расстоянии 5 верст от церкви. Качество земли среднее, обрабатывалась самими членами причта. На церковной усадебной земле стояли два деревянных дома для священника и псаломщика. Также имелись здания церковной караулки и церковноприходской школы. В 1908 году ко храму была пристроена колокольня. С 1930-х по 1989 год здание церкви использовалось под зернохранилище. С сентября 1989 года это вновь действующая церковь. В 1994 году церковь поставлена на государственную охрану как памятник архитектуры. Архитектура и убранство Это довольно крупная сельская церковь, архитектура которой решена в формах раннего провинциального классицизма с отзвуками барокко . Над обширным, почти квадратным в плане, нижним ярусом, включающим храмовую часть, три алтаря и трапезную, возвышается световой восьмерик с высоким яйцевидным куполом и главкой, ребра которой украшали барочные волюты. Входы в храмовую часть акцентированы четырехколонными портиками. Внутри на стенах сохранились росписи в технике масляной живописи конца XIX - начала XX века, наибольший интерес представляет изображение трехъярусного иконостаса на восточной стене храма. У западной стены трапезной сохранились две кафельные печи начала XX века. Настоятели Святыни Литература Использованные материалы   О награждении священника Олега Переверткина, Указ 109 от 1 апреля 2015 года, официальный сайт Воронежской митрополии, Редакция текста от: 07.09.2016 15:15:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674634.h...

В издании используются следующие условные обозначения: ( Лк.1:1 ) – указание на цитату Священного Писания , сделанное автором; [ Лк.1:1 ] – указание на цитату Священного Писания, сделанное редакцией; [...] – непрочитанное слово; [славою] – предположительно прочитанное слово; [животных] – отсутствующее в тексте, но необходимое по контексту слово, внесенное редакцией. 1890–1894 гг. Жизнь наша – война непрерывная: или победа – или поражение, плен. 17 октября. Зонтик спросить в церкви. Анастасия Феодоровна Александрова, Прядильная улица, дом 20, квартира 13. 18 октября 1891. Бедное семейство. Подризники поступили в дар: розовый шелковый, желтый с цветами ([Чахониной]), белый (Бирюковы). Бирюковы (Никольская, дом 16, квартира 41). Софья Евгеньевна Бирюкова. Старосту Турыгина просить делиться сведениями за каждую служебную неделю относительно прихода и расхода. Кирилл Васильевич Козин. Торговая, дом 27, квартира 9. Петербург. Петербургская сторона, Малый проспект, дом квартира 6. Акилина Юницкая. В доме Байкова черную шелковую рясу 10 мая 1892 взять. 1894. Января шестого. В Круглой кольцо с изумрудом в нижнем ящике, слева в столе. Адрес Шестаковской женской общины: на станцию Родионово (на Рыбинско-Бологовской железной дороге) для передачи в село Шелтомежи начальнице Шестаковской женской общины. Ольга Степановна Бурачек. Петербург, Васильевский остров, Десятая линия, 21. 24 сентября 1893. Адрес: [Анастасия] Феодоровна Александрова. Санкт-Петербург, Прядильная улица, дом 20, квартира 13; бедная. 1890 год. 1 сентября. Перемышльского уезда Калужской губернии станция Подборки, для пересылки в Шамордино настоятельнице женской общины игумении Евфросинии. В город Торжок игумении женского монастыря. Анастасия Федоровна Александрова – бедная семейная, живет около Покрова: Прядильная улица, дом 20, кв. 13. Игумении Осташковского монастыря Аполлинарии послано было четыре рубля уведомлением от 15 января 93. 2 ноября 1893. [Акилина Павловна] Юницкая: Петербурская сторона, Средняя Колтовская улица, дом 4, кв. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Иоаким Струков, был из лаврских монахов поставлен в архимандриты Новоспасского монастыря, в 1721 г. определен асессором в Синод; в 1727 г. возведен во епископа Переяславского; скончался Воронежским епископом в 1742 году. Иларион Рогаловский, в 1722 г. сделан игуменом Дубенского монастыря Черниговской епархии; потом был архимандритом Донская монастыря, с 1732 г. был архиепископом Казани; скончался в 1738 году Черниговским архиепископом. Иоасаф Маевский, бывший архимандритом в разных монастырях, приобрел печальную известность в истории Тверского архиепископа Феофилакта Лопатинского. Взысканный его милостями он, вместе с игуменом Иосифом Решиловым, оклеветал Феофилакта пред его врагами, но и сам не спасся от неприятностей: он был лишен сана и подвергнут пыткам тайной Канцелярии. По смерти Феофилакта ему возвращен чин иеромонаха, и он сделан архимандритом Киево-Межигорским. Афанасий Телятинский, воспитанник здешней академии, из вдовых протоиереев, поступил в монахи, потом был ректором псковской семинарии, и наконец – епископом тамбовским и шацким. Нестор Засс, морской офицер, долгое время, 13 лет, был настоятелем православной церкви в По и затем епископом алеутским. Скончался в 1881 г. Из монахов, служивших при миссиях, более известны: Иоасаф Шестаковский, польской нации, сперва сержант гвардии, с 1751 г. адъюнкт академии наук, с 1751 г. монах Невской лавры. С 1756 года был настоятелем православной церкви в Париже, потом архимандритом Николаевского Шартомского монастыря (владимирской епархии). Иоанникий Горонескул служил в стокгольмской церкви, а потом, до смерти, (1770 г., июня 29), жил в Лавре. В китайской миссии служили иеромонахи: Серафим и Аркадий, в Мадрите – Дионисий, Иероним и Нифонт, в Константинополе – Мельхиседек и Геннадий. Нестор – в По и епископом алеутским. В звании законоучителей особенно известны следующие: Иоиль Котович преподаватель 2 кадетского корпуса, Геннадий Баранович – 1 кадетского корпуса; Феофил, после преподавания в 1 кадетском корпусе, был законоучителем одесского ришельевского лицея; Иов Смирнов – законоучитель морского кадетского корпуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010