Краснопевкова в звании духовника, протопресвитер Павел Васильевич Криницкий. Происходя из дворян Черниговской губернии, он обучался в Черниговской Коллегии и Киевской академии и, по окончании курса, был в Черниговской коллегии учителем поэзии и греческого языка; с 1783 по 1791 г. был священником в Париже. При отправлении в Париж дозволено было носить ему наружный наперсный крест по примеру предшественников его. Первый выпросил этот крест в 1757 г. иеромонах Невского монастыря Иоасаф Шестаковский; после него разрешено было носить его иеромонаху Кириллу Флоринскому и священнику Симеону Коронатскому, на место которого, по переводе его, по Высочайшему повелению, протоиереем в Преображенский собор, и определён Криницкий. Он был в Париже при князе И.С. Барятинском и Симолине в самое время французской революции. По возвращении в Россию Криницкий был с 1793 по 1795 г. законоучителем в академии художеств; в 1799 г. определён законоучителем Августейших детей Павла Петровича 190 и протоиереем Софийского собора; в 1803 г. 1 Декабря переведён к придворной церкви, а по смерти духовника, Исидора Петровича, повелено ему в 1806 г. 27 Января быть старшим над придворным духовенством; в 1808 г. 3 Апреля, по смерти С.Ф. Краснопевкова, назначен духовником с присвоением ему звания протопресвитера и пожалован членом Святейшего Синода, а при учреждении Комиссии и членом Комиссии. Об участии его в делах Комитета известно только то, что сказано было о нём выше по делу о переводе эстетических рассуждении Ансильона. По смерти Императора Александра и супруги Его Елизаветы Алексеевны, он оставался духовником Императрицы Марии Феодоровны, а по смерти её велено было ему именоваться «бывшим духовником покойной Государыни Императрицы». «И так вот человек – писал поэтому поводу Московский митрополит Филарет к своему викарному Иннокентию – который в самом титуле своём имеет memento mori, что нам и всем не худо помнить» 191 . П.В. Криницкий оставался членом Святейшего Синода и Комиссии Духовных Училищ до самой кончины своей, последовавшей в 1835 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Ветеран войны, профессор СПбДА протоиерей Аркадий Иванов родился в 1925 году в семье православных христиан. Набожностью отличалась его мама — Феодосия Яковлевна. Она происходила из потомственной старообрядческой семьи, но в юные годы приняла ортодоксальное православие. Отец Аркадий: «По просьбе мамы святой праведный Иоанн Кронштадтский обратил в православие и мою бабушку Анну Сергеевну, а вслед за ней все члены семьи, кроме деда, оставили раскол. Маме батюшка Иоанн сказал: «Дитя, ты бодрствовать будешь». Так как при советском режиме до 1939 года воскресные дни не без умысла были рабочими, на Божественную литургию 5-6-летний Аркадий ходил один в храм Шестаковской иконы Божией Матери. За годы богоборчества в семье Ивановых ни разу не было кризиса веры. О Боге, Церкви и последних временах юный Аркадий слышал с детства от домочадцев, а многие мамины напутствия запомнились ему на всю жизнь. Великая Отечественная война застала семью в родном Ленинграде. Отец Аркадий: «Это были тяжелые времена. Отец погиб на фронте летом 1941-го, через год умерла мама, я едва выжил, три месяца не мог ходить из-за сильнейшей дистрофии». Ленинградцы дежурили на чердаках домов. Рискуя погибнуть, засыпали песком зажигательные бомбы, которые сбрасывались на город немецкими самолетами. Благодаря этому сохранились многие исторические здания.

http://old.aquaviva.ru/news/2010-05-04/1...

20 апреля 1696 года Преосвященным архиереем Вятским и Великопермским Ионою дана храмозданная грамота - на «построение деревянной церкви во имя Нерукотворного Образа Спасителя». Эта церковь в 1902 году поправлена и существует на приходском кладбище. В 1760 году приход был закрыт - с «припискою прихожан к Шестаковской Николаевской церкви», а старая Спасская церковь «предназначена была к разобранию», но в 1770 году приход вновь открыт, и службы совершались в старой церкви. В 1822 году Преосвященным архиереем Вятским и Слободским Амвросием дана храмозданная грамота на «построение каменного храма», который заложен основанием в 1834 году. В 1836 году каменная церковь вчерне построена и 7 ноября 1841 года освящена, с одним престолом - во имя Нерукотворного Образа Спасителя. В 1911 году церковь расширена и освящена 2 октября этого же года. После революции храм закрыли и использовали как зернохранилище. Рассказывают, что при закрытии храма колокола сбросили на землю, храмовые фрески расстреливали из винтовок, а иконы жгли на Поповском поле. Следы от пуль до сих пор остались на стенах церкви. Колокольня тогда была уничтожена полностью. Бесследно исчезли особо почитаемая икона Спаса Нерукотворного и все другие иконы, Евангелия и церковная утварь. Часовню над ключом с целительной святой водой раскатали, а бревна использовали для строительства бойни для скота. Но само здание церкви — памятник архитектуры XIX века — выстояло до наших дней. В алтарной его части сохранились фрагменты росписи с ликами Господа и ангелов. Похоже, око Божие простирает свое благословение и покров для возрождения церкви и возвращения ей былой красоты и мощи. Современное состояние [ править править код ] Восстановление храма началось в начале 90-х годов ХХ века. В 2000-х годах был благоустроен и святой источник. У святого источника был поставлен поклонный крест, устроена купальня, а территория его огорожена. Святой источник находится рядом с церковью Спаса Нерукотворного, в 110 метрах к юго-востоку от него.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Была судима в 1930 году, осуждена на три месяца исправительно-трудовых работ. 15 февраля 1938 года из Волоколамска в Москву посылается запрос о компрометирующих материалах на Бобкову А.С. В деле справка врача о состоянии здоровья арестованной – «вторая категория, миокардит, невроз сердца». Она тяжело больна. Ссыльных со второй категорией освобождали на поруки родственников. 3 марта на допросе Анастасия Бобкова говорит: «В 1920 году по своим собственным убеждениям я ушла служить в Акатовский монастырь бывшего Клинского уезда Московской губернии. В монастыре я находилась до 1923 года, откуда была по болезни уволена. После этого я опять пыталась поступить в монастырь, но меня не взяли по болезни... с 1923 года по день ареста на постоянной работе не состояла... ходила по селам Волоколамского района и Клинского района Московской области, читала о умерших псалтырь, прислуживала при шестаковской церкви и занималась сбором податей (так следователь назвал ту небольшую плату, которую крестьяне давали за чтение псалтыри, или же пожертвования на церковь . – А.В.). Нас в 1930 году судили пять человек за то, что мы собрали церковное собрание и обсуждали вопрос о незаконном закрытии церкви. К нам на собрание пришли комсомольцы, которых мы стали выгонять... один комсомолец упал и мы его затоптали ногами (за такое деяние никак не могли дать всего три месяца работ, если бы оно имело место. – А.В.). Из числа пяти человек нас было три монашки... Из монашек я знаю Дьячкову и еще ряд монашек, которые проживают на территории Клинского уезда... из попов я никого не знаю. С монашкой Дьячковой я проживала совместно некоторое время. Затем я ее часто посещала... мы читали Евангелие, говорили о том, что советская власть незаконно закрывает церкви и арестовывает попов. Нас же и посещали колхозники. Контрреволюционной и антисоветской деятельности я не вела». 6 марта «Да, действительно я находилась в монастыре до 1928 года, хотя временами я оттуда уходила. Вторично подтверждаю, что контрреволюционной и антисоветской деятельности я не вела».

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Протоиерей Аркадий Иванов: «Отец погиб на фронте, через год умерла мама, я едва выжил, три месяца не мог ходить из-за сильнейшей дистрофии» мая 2010 Ветеран войны, профессор СПбДА протоиерей Аркадий Иванов родился в 1925 году в Ленинграде в семье православных христиан. В феврале 1943 года в 18-летнем  возрасте был призван в Красную Армию. Участвовал в освобождении родного города, сражался под Харьковым и Львовым. Ветеран войны, профессор СПбДА протоиерей Аркадий Иванов родился в 1925 году в семье православных христиан. Набожностью отличалась его мама - Феодосия Яковлевна. Она происходила из потомственной старообрядческой семьи, но в юные годы приняла ортодоксальное православие. Отец Аркадий: " По просьбе мамы святой праведный Иоанн Кронштадтский обратил в православие и мою бабушку Анну Сергеевну, а вслед за ней все члены семьи, кроме деда, оставили раскол. Маме батюшка Иоанн сказал: " Дитя, ты бодрствовать будешь " . Так как при советском режиме до 1939 года воскресные дни не без умысла были рабочими, на Божественную литургию 5-6-летний Аркадий ходил один в  храм Шестаковской иконы Божией Матери . За годы богоборчества в семье Ивановых ни разу не было кризиса веры. О Боге, Церкви и последних временах юный Аркадий слышал с детства от домочадцев, а многие мамины напутствия запомнились ему на всю жизнь. Великая Отечественная война застала семью в родном Ленинграде. Отец Аркадий: " Это были тяжелые времена. Отец погиб на фронте летом 1941-го, через год умерла мама, я едва выжил, три месяца не мог ходить из-за сильнейшей дистрофии " . Ленинградцы дежурили на чердаках домов. Рискуя погибнуть, засыпали песком зажигательные бомбы, которые сбрасывались на город немецкими самолетами. Благодаря этому сохранились многие исторические здания. Отец Аркадий: " В феврале 1943 года в 18-летнем возрасте я был призван в Красную Армию. Первый год военной службы прошел в условиях обороны Ленинграда на участке, где Нева впадает в Финский залив. Это место обстреливалось тяжелой немецкой артиллерией, стоявшей на Пулковских высотах. После освобождения города от блокады в январе 1944 года воинскую часть, в которой я служил, включили в состав действующей армии. В трудных условиях зимы мы наступали в южном направлении и весной достигли Пскова " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=199...

Храм пророка Божия Илии (Шестаково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм пророка Божия Илии в деревне Шестаково построен в 1855 году в формах позднего классицизма на средства помещика П. П. Потемкина. В архитектурном плане — однокупольный храм с трапезной и колокольней, приделы мученика Павла и Илии Пророка. Содержание История [ править править код ] Архивное изображение Усадьба Шестаково расположена в деревне Шестаково, в Смоленской области России, в Кардымовском районе в 8,5 км к северо-востоку от районного центра, в 6 км к северу от автодороги «Старая Смоленская дорога», на берегу реки Орлея. Усадьба была построена ротмистром Я. Д. Трубецким, поставившим здесь в 1762 году Ильинскую церковь. Затем усадьбой владел ротмистр И. А. Транбицкий, в середине 19 века штабс-капитан П. П. Потемкин. В 1762 году взамен обветшавшей церкви ротмистром Я. Д. Трубецким была построена новая деревянная церковь святого пророка Илии. Каменная трехпрестольная церковь была построена в 1850-1855 годах штабс-капитаном Павлом Петровичем Потемкиным. В церкви было два придела: холодный — во имя Успения Пресвятой Богородицы, теплый — во имя святого мученика Павла и Святого пророка Илии. Храм пророка Божия Илии двухпрестольный. Согласно архивным данным, центральный престол был освящен в честь Успения, зимний — в честь пророка Божия Илии. Есть сведения о третьем престоле, освященном в честь святого мученика Павла, который до нынешнего времени не сохранился. В Списке церковно-приходских школ Духовщинского уезда за 1913 год значится Шестаковская одноклассная церковно-приходская школа, которая существовала с 1890 года. Описание [ править править код ] Кирпичные стены храма оштукатурены. Купольный храм с двухъярусной колокольней характерен для позднего классицизма. Массивный кубический объем храма с полукруглой пониженной апсидой увенчан большим круглым барабаном-ротондой с полусферой купола. Западная часть прямоугольной трапезной, более высокая - в два яруса, служит основанием колокольни с четырехгранным постаментом и четвериком звона, завершенным круглым ярусом. Скупой декор фасадов подчеркивает плоскости отдельных объемов. Под окнами и на уровне их верха проходят тяги. Объемы завершены простыми карнизами с низкими аттиками. Над окнами помещены либо крупные замковые камни, либо архивольты. Лишь тройные окна в центре фасадов трапезной украшены аркой на пилястрах и сандриком. Перед главным западным входом — портик с четырьмя массивными колоннами и фронтоном.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_пророка_Б...

В 1748-м году отправлен был в Киль, в Голштинии, к православной Екатерининской церкви, иеромонах Симеон, который и был там до 1754-го года, когда, но прошению, возвращен в Россию. При церкви, кроме иеромонаха, состояло трое церковников. К этой церкви иеромонахи, по-видимому, назначались поочередно из Александро-Невского и Троице-Сергиева Монастыря 3221 . В 1757-м году отправлен был с походною Петро-Павловской церковью во Францию к послу, графу Бестужеву-Рюмину иеромонах Иоасаф (Шестаковский) 3222 . После ряда белых священников в Стокгольм был назначен в 1764-м году иеромонах Иоанникий (Горонескул) 3223 . С развитием учебного дела в столице Монастырь стал нести еще один род церковно-общественного служения – законо-учительство. 10-го июля 1763-го года Императрица указала Святейшему Синоду назначить ученого иеромонаха в Гимназию, учрежденную при лютеранской кирке, для обучения православных восиитанников Гимназии Закону Божию. Назначен был иеромонах Иеремия, с жалованием в 250 рублей. После его кончины в 1764-м году назначен был семинарский префект, иеромонах Арсений (Верещагин), с оставлением и в должностн префекта. Впоследствии это место было занимаемо почти исключительно ректорами и префектами 3224 . В Кадетском Корпусе, кроме законоучительства, Александро-Невские монашествующие несли и обязанности священнослужения, в составе иеромонаха и иеродиакона: в 1766-м году иеромонах Феоктист, бывший ранее иеродиаконом, и иеродиакон Антоний, учитель школы Пиитики в Семинарии 3225 . Строгая дисциплина, положенная в основание монастырской жизни, с течением лет создала строго определенный уклад правильной монастырской жизни и сгладила черты быта, резко выступавшие в первые годы существования Монастыря. В начале был еще случай, что флотский Ревельской экскадры иеромонах Иов, за сказывание за собою в нетрезвом состоянии «слова государева», был выслан в Петербург и после допроса в Святейшем Синоде присужден, к наказанию шелепами и высылке в Новгородскую епархию, из которой он был взят 3226 . Но впоследствии такие наказания уже не встречаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1769 г. была установлена ограда. Для нее использовались кованые звенья фигурной решетки, выполненные в 1731 г. для ограждения Соборной пл. Кремля. В 1740—х гг. ограда площади была разобрана, и сохраненные звенья передали, по распоряжению Екатерины, для ограды Екатерининской церкви. Украшенные пилястрами столбы и мощные пилоны ворот, симметирчно фланкирующих здание по линии улицы, были увенчаны белокаменными орлами. Кованые российские гербы венчали центральные прутья решетки. Внутреннее убранство В 1820-х гг. Ф.М.Шестаков, ремонтируя ансамбль после пожара 1812 г., поставил на углу одноэтажную каменную постройку (сторожка или свечная лавка). С западной стороны была построена ограда, выполненная в формах старой ограды. В 1870—72 гг. по проекту П.П.Петрова (в литературе также называют Д.Н.Чичагова) была полностью перестроена «теплая» церковь. В новом здании с главным престолом Спаса Нерукотворного Образа разместились приделы св. Николая и блгв. кн. Александра Невского. Угловая сторожка, заменившая шестаковское строение, была оформлена разномасштабными арочными нишами; часть их, возможно, была открытой. Кирпичный объем на белокаменном цоколе неоштукатурен; кирпичная декорация выделена побелкой. Массивный объем Спасской западной церкви оформлен пилястрами, воспроизводящими пилястры основного Екатерининского храма. Купол ее также напоминал купол основной церкви. Тонкая и высокая четырехъярусная колокольня стала центром композиции. В 1931 г. храм был закрыт. Храмовая икона св. Екатерины была перенесена в церковь Воскресения в Монетчиках, после сноса церкви Воскресения — в храм Флора и Лавра на Зацепе. Последний тоже был закрыт; судьба иконы неизвестна. После закрытия храма св. Екатерины колокольня была разрушена до первого яруса, главы были разобраны. Спасский храм был отдан под жилье, Екатерининский — под контору. Впоследствии здание церкви заняло Центральное проектно-конструкторское бюро приборостроения. В 1970-х гг. началась реставрация храма. К 1983 г. храм св. Екатерины был отреставрирован внешне, даже была установлена глава с крестом.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Великомуч...

   В Иокохамском госпитале уже второй умерший между военнопленными. Сегодня потребовали священника хоронить его, и о. Алексей Савабе отправился. Послал с ним 25 экземпляров моего «послания к военнопленным» к полковнику А. А. Веселовскому, занимающемуся посадкой пленных на судно, чтобы передал на судно для прочтения им. Послал также 25 экземпляров в Иоккаици полковнику Шестаковскому для военнопленных, садящихся там на пароход.    Забыл вчера записать, что получил от о. Феодора Быстрова уведомление, что мне дали орден Александра Невского, за что — сам не знаю.    4/17 декабря 1905. Воскресенье.    После обедни зашел, с дочерью, которую приобщал в Церкви, и гувернанткой директор Восточного института Дмитрий Матвеевич Позднеев и заговорил — заговорил, причем, в ругательном тоне, так что совсем напомнил Глеба Михайловича Великовского, только у Дмитрия Матвеевича тема ругательности более основательная — современная тема, забастовка института и других учебных заведений и всякая нынешняя неурядица в России.    Кстати заметить, что мы с Димитрием Матвеевичем сегодня отслужили молебен в Церкви. Был в Церкви солдат из Нарасино, Михей Николаевич Бездюгин, очень благочестивый человек, и заказал молебен. Я служил, а Позднеев, ставши на клирос, пел вместе со мной — больше решительно некому было по незнанию русского языка.    5/18 декабря 1905. Понедельник.    Вечером был капитан Владимир Васильевич Алексеев, адъютант Генерала Данилова, и рассказал следующее: Генерал получил вчера с парохода «Владимир» от военнопленных артурцев, бывших в Нарасино, ругательное письмо — которое Алексеев тут же и дал мне прочитать — письмо необычайной дерзости и ругательства за то, что Генерал не спешит эвакуировать пленных, особенно их, порт-артурцев, заканчивающееся смертным приговором Генералу и уверением, что по возвращении в Россию он непременно будет казнен.    Получивши это письмо, Данилов чрезвычайно рассердился и хотел задержать «Владимир» до тех пор, пока найден будет автор письма; но Алексеев уговорил его не делать этого. Данилов, тем не менее, отправился на судно и вызвал для разговора с собою унтер-офицеров. Когда они явились, то впереди всех стал один — с четырьмя Георгиями на груди — и начал допрашивать Генерала: почему так медленно идет эвакуация? Почему не зафрактуется больше судов? Почему Правительство не дает средств на это? И прочее. Вопросы все новые и новые предлагаемы были по мере ответов Данилова на них. Кончилось все тем, что «Владимир» снялся и ушел.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

После Великой Отечественной войны помещения были переоборудованы, внутри сделаны межэтажные перекрытия, в здании разместился филиал института «Спецпроектреставрация». Современное состояние [ править править код ] В декабре 1992 года святыня была возвращена Церкви. 5 марта 1993 года храм передан грузинской общине. В ноябре 1993 года в нижнем помещении было совершено первое богослужении. С марта 1993 года на средства грузинского землячества Петербурга начались реставрационные работы, продолжавшиеся почти десять лет. Одним из инициаторов восстановления храма выступил потомок грузинского царя Ираклия II Аристо Багратиони, проживавший в Петербурге. Весомый вклад в осуществление этого замысла внесли председатель петербургского землячества «Иверия» Бадри Какабадзе, генеральный директор пивоваренного завода «Степан Разин» Гия Гвичия, президент экономической ассоциации «Балтика» Сосо Харебов и другие. Иконы для иконостаса писал художник Заури Цхадая с тремя сыновьями. В церковь была перенесена икона Трех Святителей вселенских Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , до революции хранившаяся в Трёхсвятительском храме на Васильевском острове, служившего в 1916—1918 годы грузинским подворьем в Петербурге. Внешний облик храма воссоздан почти идентично первоначальному, только над его крытыми медью куполами установлены не восьми, а четырёхконечные вызолоченные кресты (установлены весной 2000 года). 23 ноября 2000 года был освящён верхний храм. Торжество было приурочено к празднику в честь грузинских царя-мученика Константина и великомученика Георгия. 19 мая 2002 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимиром (Котляровым) возглавил освящение церкви Шестаковской Иконы Божьей Матери Грузинского прихода. Делегацию Грузинской православной церкви в составе 20 человек возглавил епископ Ванский и Багдатский Антоний (Булухия). На освящении присутствовали советник президента Грузии по национальным вопросам Александр Герасимов, посол Республики Грузия в России Зураб Абашидзе, губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев. Из Москвы приехали известные деятели культуры Зураб Церетели и Зураб Соткилава. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Шесток...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010