Святой источник в честь Нерукотворного Образа Спасителя (Холуново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Святой источник находится в селе Холуново (деревня Юксеево) Слободского района, Кировская область. Предание об явлении иконы: «Один благочестивый мужичок, проходя мимо ключа, истекающего из угора, на котором теперь стоит деревянная церковь, и позади каменная, обе во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя, вдруг увидел блеск в ключе наподобие солнечного сияния. Это было вечером уже поздно. Он усомнился и испугался, что за видение такое, разве буди клад мне видится, дай подойду ближе. Подошел ближе, видит, что икона Спасителя ему явилась, а сияние еще больше. Он в испуге и радости ушел в свое селение и рассказал там об этом, что он видел и зовет мужичков, чтобы взять этого Спасителя и унести его домой. Когда пришли другие соседи с этим стариком, тогда сияния большого уже не было, а только небольшой свет. Перекрестясь и помолившись, взяли они образ Спасителя, принесли во свое селение и поставили у этого благочестивого мужичка в другую избу, более чистую, в переднем углу. На другой день об этом узнали все жители этого местечка и пришли на поклонение сему Спасителю. А этот уголок жителей причислен был к приходу села Лекмы. Узнал об этом потом священник села Лекмы, что явился Спаситель в этом местечке, приехал помолиться и чтобы увезти его в свою церковь, но благочестивый старик с соседями не отдавали его. Приехавшие старались было унести Образ силой, но не могли: когда хотели нести, ноги у людей не шли, когда хотели везти на лошадях, лошади не везли. Так и оставил этот священник Образ на месте его явления. А где Спаситель явился, старичок распорядился, чтобы это место огородить изгородью, а повремени срубили часовню. Об этом явлении узнали многие прихожане Лекомского и Шестаковского приходов и стали приходить на поклонение и чтобы приложиться к этой святыне. Которые приходили с верою, любовью и чистым сердцем, те получали исцеления от этой святыни.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

10 февраля, 2010 Подмосковный храм со старинными фресками превратили в автомастерскую Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Шестаково Волоколамского района Московской области приватизировали под автосервис. Храм со старинными фресками с 1995 года является памятником федерального значения. Вместе с тем совхозом «Шестаковский», на территории которого находится церковь, она была оформлена как здание склада, сообщает газета «Московский комсомолец». «Хозяева, конечно, выделили верующим старушкам уголок, чтобы те могли помолиться, […] 10 февраля, 2010 Патриарх Кирилл обратился к народу Украины: " Будущее Украины зависит от самих ее граждан " Ваш выбор свершился. Надеюсь, что вместе с прошедшим голосованием постепенно уйдет в историю период потрясений и нестабильности. Настает время переходить от слов к делу. И тем, кто поддержал победившего кандидата, и тем, кто сделал другой выбор, предстоит рука об руку трудиться ради достойного устроения жизни страны и народа. 9 февраля, 2010 В Полоцке установлен крест памяти героев Отечественной войны 1812 года В Полоцке завершен монтаж памятника героям Отечественной войны 1812 года. Помощник управляющего Полоцкой епархии отец Александр Шахович освятил позолоченный крест, который был установлен на почти 24-метровый обелиск, передает «sobor.by». Памятник весит 110 тонн (90 тонн чугуна и 20 тонн бронзы). Монтажные работы заняли всего три месяца. С наступлением весны будут проведены работы по обустройству территории […] 9 февраля, 2010 Россия построит храм рядом с Эйфелевой башней в Париже 8 февраля 2010 года французские власти объявили о том, что Российская Федерация выиграла конкурс на покупку участка земли, расположенного в седьмом округе Парижа на берегу Сены, недалеко от Эйфелевой башни. В настоящее время на этом месте находится здание французской национальной метеослужбы Meteo France. По информации Управления делами Президента Российской Федерации, после того, как метеослужба переедет […] Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/category/news/page/573...

Деревни находятся не в самом лучшем состоянии, многие дома разрушены или брошены, несколько лет назад сгорела Юксеевская сельская школа. Часть сельскохозяйственных построек находится в запустении. В советские времена церковь использовалась как склад. На купели висит текст об истории обретения иконы. Легенда. Один благочестивый мужичок, проходя мимо ключа, истекающего из угора, на котором теперь стоит деревянная церковь, и позади каменная, обе во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя, вдруг увидел блеск в ключе наподобие солнечного сияния. Это было вечером уже поздно. Он усумнился и испугался, что за видение такое, разве буди клад мне видится, дай подойду ближе. Подошел ближе, видит, что икона Спасителя ему явилась, а сияние еще больше. Он в испуге и радости ушел в свое селение и рассказал там об этом, что он видел и зовет мужичков, чтобы взять этого спасителя и унести его домой. Когда пришли другие соседи с этим стариком, тогда сияния большаго уже не было, а только небольшой свет. Перекрестясь и помолившись, взяли они образ Спасителя, принесли во свое селение и поставили у этого благочестивого мужичка в другую избу, более чистую, в переднем углу. На другой день об этом узнали все жители этого местечка и пришли на поклонение сему Спасителю. А этот уголок жителей причислен был к приходу села Лекмы. Узнал об этом потом священник села Лекмы, что явился Спаситель в этом местечке, приехал помолиться и чтобы увезти его в свою церковь, но благочестивый старик с соседями не отдавали его. Приехавшие старались было унести Образ силой, но не могли: когда хотели нести, ноги у людей не шли, когда хотели везти на лошадях, лошади не везли. Так и оставил этот священник Образ на месте его явления. А где Спаситель явился, старичок распорядился, чтобы это место огородить изгородью, а повремени срубили часовню. Об этом явлении узнали многие Лекомского и Шестаковского приходов и стали приходить на поклонение и чтобы приложиться к этой святыне. Которые приходили с верою, любовью и чистым сердцем, те получали исцеления от этой святыни.

http://sobory.ru/article/?object=15600

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Шестаково Волоколамского района Московской области приватизировали под автосервис. Храм со старинными фресками с 1995 года является памятником федерального значения. Вместе с тем совхозом «Шестаковский», на территории которого находится церковь, она была оформлена как здание склада, сообщает газета «Московский комсомолец». «Хозяева, конечно, выделили верующим старушкам уголок, чтобы те могли помолиться, больше-то на селе ходить некуда, только что в наш гараж», — рассказал один из работников автомастерской. За церковью присматривает бабушка Пелагея: продает свечи, моет полы и отпирает ворота, когда священника нет дома. «У нас служба идет, а они, соседи, матом ругаются, больно слушать», — сетует она. В 2007 году министерство культуры Московской области безвозмездно передало церковь Иосифо-Волоцкому монастырю, который находится в 13 километрах. Наместник обители игумен Сергий (Воронков) уже обращался в Генпрокуратуру, но тщетно. «Мы не можем ни начать восстановление в здании, ни проводить здесь богослужения. Тщились несколько раз выходить на хозяев гаража, объяснять, что они творят кощунство, а они отвечают, что у них есть регистрация права собственности. На этом разговор заканчивался. Между тем здание неизбежно разрушается. Московская область скоро лишится еще одного памятника истории и культуры», — говорит отец Сергий. Источник: ИНТЕРФАКС Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/podmoskovnyj-xram-so-s...

" Последних событий " отец Роман старается лишний раз не касаться. Пусть действия властей разъединяют людей, а дело церкви их объединять. - Смотрите, вот икона Валаамской Божией Матери, - показывает отец Роман. - Ее нам подарили сегодня прихожане, русские люди. А эти цветы, - показывает он на роскошный букет хризантем, - принесла сегодня тоже русская женщина, Люба Шереметева. Она сказала: " Вам сейчас тяжело, хочется вас поддержать " ... Конечно, церковь объединяет и самих грузин. Одна из комнат здания отдана землячеству, чтобы человек, помолившись, мог пообщаться с земляками, попросить о чем-то или предложить свою помощь. Да и сам храм ведь был восстановлен исключительно на средства грузинского землячества. Об истории восстановления отец Роман говорит намного охотнее, чем о политике. - Смотрите, вот какой храм нам достался, - показывает он на фотографию каких-то развалин. — Здесь было общежитие, все пространство разделили на четыре этажа. В алтаре был туалет... Главным организатором восстановления стал дьякон Аристо Багратиони, председатель грузинского прихода, потомок грузинского царя Ираклия Второго. Интересно, что веком раньше княгиня Екатерина Багратиони пыталась построить в Петербурге храм святой Нины Грузинской, которая в четвертом веке крестила Иверию (это древнее название Грузии)... Тогда достаточных средств собрать не удалось, и для грузинского прихода в 1916 году был определен храм Трех Святителей на Васильевском острове по соседству с Андреевским собором, в который издавна ходили прихожане-грузины. Но вернемся в церковь Шестаковской иконы Божией Матери. Восстановление ее не закончено до сих пор. Да, снаружи семь куполов возвышаются над окрестными домами, здание поражает чистотой. А внутри все алтарное пространство в лесах - расписывают стены. Сейчас мастерская иконописцев Автандила Шенгелиа и Джано Пуртухиа находится прямо под главным куполом. Здесь уже почти закончена фреска, на которой изображены Спаситель, Мария, Иоанн Креститель, архангелы Гавриил и Михаил. Я молча любуюсь работой мастеров, но отец Роман по-своему истолковывает мое молчание:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мониторинг СМИ Грузинский храм на Старорусской Здесь вместе молятся братья по вере 12.10.2006 10:44 Грузинская церковь Петербурга (Шестаковской иконы Божией Матери) не так широко известна, как, скажем, армянская церковь, татарская мечеть или синагога. Может, потому, что находится не в самом людном месте - в районе Песков. Да и открылась она относительно недавно: освящена в мае 2002 года (тогда как само исковерканное во времена безбожия здание было передано грузинскому приходу 13 лет назад). Многие местные жители воспринимают ее как обычную православную церковь. Да она такая и есть - для Бога мы все одинаковы, говорит настоятель храма отец Роман. Церковь стоит на Старорусской улице. Она и построена была в старорусском стиле сто лет назад по благословению самого Иоанна Кронштадтского, им же освящен и первый камень при закладке. Церковь тогда предназначалась для верующих здешней округи. После революции храм лишился своих глав, исчезли утварь и иконы... Сегодня церковный дворик выглядит скорее в " новорусском " стиле. Новенькая железная решетка, ворота (правда, настежь открытые), будка с охранником, иномарки. Говорят, в доме, что соседствует с храмом, офисы каких-то компаний. - Дарагой, ты, пажалуйста, здесь не стой - хозяин не велел, - вежливо обращается страж территории. Узнав, что я в церковь, меняет отношение: - Канечно, захади, дарагой! У входа в храм две таблички — на грузинском и русском языках. На двух языках проходят и службы. Естественно, не в режиме синхронного перевода, а по очереди. Если одну молитву читают на грузинском, то другую на славянском. - Это чтобы никому не обидно было, - объясняет настоятель храма отец Роман, или Омарий Вепхвадзе. Отец Роман был направлен сюда грузинским патриархатом, но сам храм подчиняется Санкт-Петербургской епархии Московского патриархата. - У нас около половины прихожан не грузины, а просто жители этого района. А сейчас их кажется еще больше - ведь из-за последних событий некоторые грузины опасаются лишний раз выходить на улицу...

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 13 января в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» на Шпалерной улице состоялся заключительный концерт рождественского фестиваля хоровой музыки «Святки». В фестивале приняли участие клиросные хоры храмов Шестаковской иконы Божией Матери (грузинский приход), Рождества святого Иоанна Предтечи на Каменном острове, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», святых первоверховных апостолов Петра и Павла при РГПУ имени Герцена, подворья Валаамского монастыря, а также женский любительский хор Чесменской церкви, хор прихожан Казанского собора, хор «Орфус», молодёжные хоры «Лира» и «Lauda», джазовый хор «MiLadies " Chorus», женский квартет «Акварель», молодёжный хор римско-католического храма св. Екатерины Александрийской, мужской ансамбль «Ваганты» (Минск, Республика Беларусь). Автором идеи проведения фестиваля выступила певчая Скорбященского храма Наталья Виноградова, солистка театра «Зазеркалье». Совместно с регентом хора храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла при РГПУ имени Герцена Камилой (Ксенией) Нигматулиной Наталья Виноградова составила репертуар фестиваля и явилась его основным организатором. Слушатели пяти прошедших концертов внесли свою лепту в дело приходской благотворительности, жертвуя на помощь детским домам Ленинградской области. Протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель Скорбященского храма, рассказал «Воде живой» о традиции и истоках проведения рождественских концертов. «До революции в России существовала совершенно особая певческая культура. Так, оперные певцы считали честью для себя возможность петь на клиросе. Любители церковного пения ходили от храма к храму, поэтому настоятели приходов даже время начала службы устанавливали так, чтобы ценители церковного пения смогли побывать на нескольких службах в день. Была также традиция посещения духовенством вместе с церковным хором своих прихожан в великие праздники: священники шли прямо в парадные и в квартиры с пением! Наши сегодняшние концерты в храмах – это возрождение и продолжение этих традиций. Хотя храмовый концерт – это, конечно, совершенно исключительное событие. В православных храмах концерты не проводятся регулярно. Это попытка наполнить период праздника особыми чувствами и показать единство христианской радости». «Вода живая», 14.01.2008

http://old.aquaviva.ru/news/2008-01-14/4...

Подворье Бежецкого Благовещенского монастыря (Тверской губ.) находится в 10 роте Измайловского полка. Подворье Зверина Покровского монастыря (Новгородской губ.) помещается на углу ул. Жуковского и Надеждинской улицы. Подворье Кашинского Сретенского монастыря (Тверской губ.) находится на Сампсониевском просп. Выборгской стороны. Подворье Леснинского Богородицкого монастыря (Седлецкой губ.) находятся на набережной Черной речки в Новой деревне. Подворье Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря  находится на Бассейной улице. Подворье Пюхтицкаго Успенскаго монастыря  (Эстляндской губ.). Подворье Серафимова Понетаевского монастыря  (Нижегородской губ.). Подворье Шестаковской женской общины  помещается на Песках, на углу Старорусской и Кирилловской улиц. Санкт-Петербургская губерния Обителей мужских 6; женских 6. Мужские обители Зеленецкий Троицкий монастырь в Новоладожском уезде.  Зеленецкий монастырь находится в 57 вор. к юго-востоку от Новой Ладоги, в дикой и угрюмой местности. Монастырь расположен среди обширных топей и болот, покрытых хвойными лесами, на плоском, несколько возвышенном месте, которое среди окружающих болот кажется, как бы островом, с ярко зеленеющей на нем растительностью, почему эта местность издавна и называлась «Зеленым островом». Основан этот монастырь во второй половине XVI столетия (между 1565–1570 годами) прп. Мартирием Зеленецким, иноком Тихвинского Новгородского монастыря. Поселившись здесь для иноческих подвигов, прп. Мартирий скоро образовал вокруг себя монашескую общину и основал монастырь. Обитель встретила себе поддержку и покровительство у царя Феодора Иоанновича, к которому лично приходил прп. Мартирий из своей глуши. Мирно развиваясь и благоустраиваясь, монастырь в Смутное время был постигнут страшным несчастием: в 1613 году он был разграблен и сожжен шведами. Но вскоре, благодаря милостивому покровительству царя Михаила Феодоровича, был снова восстановлен. Много трудов и старании приложил при этом новгородский митрополит Корнилий, бывший инок Зеленецкого монастыря. В дальнейшей истории своего существования обитель испытала много всяческих бедствий от пожаров, от нападения на нее раскольников, которые однажды совершенно захватили монастырь, заперлись в нем и устроили «гарь», т. е. самосожжение; но, несмотря на все эти препятствия, монастырь с помощью Божией продолжал дело своего внутреннего и внешнего благоустройства. В настоящее время обитель производит приятное впечатление благодатного оазиса среди окрестных пустынных, диких лесов и болот. По количеству иноков обитель немногочисленна; управляет архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В фестивале приняли участие клиросные хоры храмов Шестаковской иконы Божией Матери (грузинский приход), Рождества святого Иоанна Предтечи на Каменном острове, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», святых апостолов Петра и Павла при РГПУ имени А.И. Герцена, подворья Валаамского монастыря, а также женский любительский хор Чесменской церкви, хор прихожан Казанского собора, хор «Орфус», молодежные хоры «Лира» и «Lauda», джазовый хор «MiLadies " Chorus», женский квартет «Акварель», молодежный хор римско-католического храма святой Екатерины Александрийской, мужской ансамбль «Ваганты» (Минск, Республика Беларусь). Автором идеи проведения фестиваля выступила певчая Скорбященского храма Наталья Виноградова, солистка театра «Зазеркалье». Совместно с регентом хора храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла при РГПУ имени Герцена Камилой (Ксенией) Нигматулиной Наталья Виноградова составила репертуар фестиваля и явилась его основным организатором. Слушатели пяти прошедших концертов внесли свою лепту в дело приходской благотворительности, жертвуя на помощь детским домам Ленинградской области. Протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель Скорбященского храма, рассказал «Воде живой» о традиции и истоках проведения рождественских концертов. «До революции в России существовала совершенно особая певческая культура. Так, оперные певцы считали честью для себя возможность петь на клиросе. Любители церковного пения ходили от храма к храму, поэтому настоятели приходов даже время начала службы устанавливали так, чтобы ценители церковного пения смогли побывать на нескольких службах в день. Была также традиция посещения духовенством вместе с церковным хором своих прихожан в великие праздники: священники шли прямо в парадные и в квартиры с пением! Наши сегодняшние концерты в храмах - это возрождение и продолжение этих традиций. Хотя храмовый концерт - это, конечно, совершенно исключительное событие. В православных храмах концерты не проводятся регулярно. Это попытка наполнить период праздника особыми чувствами и показать единство христианской радости».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

Следующее упоминание о церкви относится к 1874 г. В «Кратких сведениях о всех церквах Московской епархии, в алфавитном порядке исполненных» сообщается, что в селе Шестаково Клинского уезда находится двухкомплектная церковь, построенная в 1819 г., имеющая пять приделов: Преображения Господня, Рождества Богородицы, Апостолов Петра и Павла, святого Николая и преподобного Иосифа Волоцкого. В приходе насчитывается 507 дворов и почти 5 тысяч человек населения. В 1885-1887 г.г. было изменено завершение колокольни, тогда же возведена отдельно стоящая часовня Николая Чудотворца в псевдорусском стиле. В конце 19 - начале 20 в. в подвале трапезной были произведены работы по устройству печей для обогрева храма горячим воздухом, циркулирующим в подпольных каналах. В 1895 г., как о том свидетельствует памятная надпись в центральном алтаре, выполнены мозаичные полы в алтарной части холодной церкви. В октябре 1911 г. в храме завершились работы по обновлению иконостаса и стенной живописи. Из Москвы пригласили художника Ивана Георгиевича Лебедева. По этому поводу в Московских церковных ведомостях от 1911 г. опубликована статья священника Александра Скобеева «Торжество освящения иконостасовъ и стенной живописи в трапездномъ храме села Шестакова, Клинского уезда». Следует отметить, что в это время в Шестаковском храме служил регентом хора петр Ворона, впоследствии в 1937 г. расстрелянный НКВД на Бутовском полигоне. В 20 в. храм села Шестакова, как и многие другие, переживал не лучшие времена. В 1930 г. храм был закрыт, о чем повествует в жизнеописании преподобномученницы Анастасии Бобковой, игумен Дамаскин (Орловский). Впоследствии священник Петр Ворона и послушница Анастасия Бобкова, как пострадавшие за веру, были канонизированы в лике новомученников и исповедников российских. Во время Великой Отечественной войны Шестаково неоднократно подвергалось бомбардировкам, но церковь не пострадала. 26 октября 1941 г. через село отступала 16-я армия генерала Рокоссовского, направлявшаяся из Теряева в Ново-Петровское.

http://sobory.ru/article/?object=07214

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010