Холуново. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:не ранее 1834. Адрес: Кировская обл., Слободской р-н., с. Холуново Координаты: 59.056789, 50.118468 Проезд:Трасса Р-243 Киров-Слободской. Из Слободского выезд на север, на Нагорск. От Слободского по трассе примерно 37км., после моста через р.Летку смотрим левый поворот на Сухоборку. От поворота около 2 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ХОЛУНОПОЛОМСКОЕ (ХОЛУНЫЙ ПОЛОМ - ХОЛУНОВО), село. Спасская церковь (Вознесенское Соборное благочиние). 20 апреля 1696 года Преосвященным архиереем Вятским и Великопермским Ионою дана храмозданная грамота - на «построение деревянной церкви во имя Нерукотворного Образа Спасителя». Эта церковь в 1902 году поправлена и существует на приходском кладбище. В 1760 году приход был закрыт - с «припискою прихожан к Шестаковской Николаевской церкви», а старая Спасская церковь «предназначена была к разобранию», но в 1770 году приход вновь открыт, и службы совершались в старой церкви. В 1822 году Преосвященным архиереем Вятским и Слободским Амвросием дана храмозданная грамота на «построение каменного храма», который заложен основанием в 1834 году. В 1836 году каменная церковь вчерне построена и 7 ноября 1841 года освящена, с одним престолом - во имя Нерукотворного Образа Спасителя. В 1911 году церковь расширена и освящена 2 октября этого же года. Храмозданная грамота - от 1822 года (хранится в церкви); Метрические книги - с 1749 года. Энциклопедия  «Храмы  Вятской  губернии  и  их  история», 2009 год  Холуново (Холунополомское). Спасская церковь, каменная, построена в 1834 году, расстоянием от г. Вятки в 71 версту, от уездного города в 40 верстах. Приписная старинная деревянная Спасская церковь построена по грамоте Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского; часовни: сельская построена в 1847 году и Пономаревская, построенная в 1882 году. Причта по штату положено: священник и псаломщик, квартиры для причта казенные.

http://sobory.ru/article/?object=15600

Шелдомеж. Шелтомежский Шестоковский Вознесенский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Троицкий собор, заложен 12 мая 1896 года, освящён 26 ноября 1908 года. Два придела: Шестаковской иконы Божией Матери и Святого благоверного князя Георгия Всеволодовича Владимирского " ... Но все внимание сперва поглощает могучий останец собора Богоматери Шестаковской обители. Мощь звучит во всем: подпружные арки выполнены в шесть рядов кирпича, опорные столбы - в десять. Но когда же строился собор Шестаковской Божьей Матери? Окна светового барабана, люкарны, мощный полет арок, ряд кокошников, опоясывающих постамент барабана, - как все это согласовалось в облике здания? Фотографии собора в его прежнем облике заинтересуют. Роскошный храм с первого взгляда легко принять за двойника знаменитого Воскресенского собора города Тутаева (Романово-Борисоглебска). Но это не так. Массивные пятиглавия этих двух храмов и конструктивно и силуэтно не тождественны. А вот галереи, паперти, крыльцы - очень похожи. Та же масштабность, тот же самый размах постройки, то же узорочье стен, та же характерная планировка с галереями вокруг центрального куба и шатровыми крыльцами на ползучих арках. Возможно, строители вдохновлялись образом древнего собора. Такую мысль поддерживает и большое сходство деталей: знакомые " столбы " по углам, пучки полуколонок, оживленных дыньками и поясками, ширинки- кессоны с изразцами, богатый и сложный карниз - все это напоминает Воскресенский собор, стены которого воспринимаются коврами пышной выкладки. Женский Шёлдомежско-Шестаковский монастырь, появившийся в 70-е годы прошлого века, был узаконен лишь в 1887 году, а его собор строился на грани XIX—XX веков, во времена увлечения архитектурным наследством средневековой Руси. Русские и византийские мотивы в облике верхневолжских памятников хорошо известны. Но, думается, ситские постройки несколько отличаются от других. Так, Богоявленский собор Углича повторяет древние строительные приемы с холодноватой монотонностью, Казанский собор Данилова способен утомить безудержным использование всех деталей, известных средневековой строительной традиции, мастера вжимали, втискивали, впрессовывали их в объем постройки. Не так на Сити. Очень далеки от Андреевского собора в Кронштадте, Богоявленского в Угличе, Казанского в Данилове, собора Ольгина монастыря в Волговерховье и храм Покрова в Божонке, и собор Шёлдомежи. Если в храме Покрова в Божонке повторение древних форм было очень строгим и явно нарочитым, то в Шёлдомежи повторение строительных уроков XVII века - почтительное и увлеченное. Оба сельских храма примечательны желанием их создателей как можно более добросовестно и честно выразить по-новому старую образную идею. Думается, удача им сопутствовала, а собор в Шёлдомежи радостен и светел и хорошо говорит об умении сочетать громадность масштабов с изощренностью и теплотой узорочья.

http://sobory.ru/article/?object=23352

Санкт-Петербург. Церковь Шестоковской иконы Божией Матери. Грузинская церковь (бывшее подворье Шестоковского Вознесенского монастыря) Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство храма во имя Шестоковской иконы Божией Матери началось по проекту архитектора Н.Н. Никонова в 1895 году, а в 1903 храм освятил Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Через годы советской власти храм прошел как и многие другие: надругательства, осквернения, разрушение - все это он испытал на себе. В 1917 году церковь была закрыта. С 1992 года грузинское землячество северной столицы, насчитывающее 20 тысяч человек, восстанавливало здание на свои средства. В 2000 году реставрация церкви была завершена. За вклад в созидание разрушенной святыни глава общины Бадри Какабадзе удостоен орденов. 19 мая 2002 года Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром освящается церковь Шестаковской иконы Божьей Матери Грузинского прихода (ул. Старорусская, 8/2). 14/27 января 1917 года в праздник святой равноапостольной Нины - просветительницы Грузии - в Петербурге был открыт отдельный грузинский приход. Разместился он в старинной церкви Трех святителей на 6-й линии Васильевского острова и просуществовал до марта 1918 года. В начале 1990-х годов грузинская община Санкт-Петербурга подала прошение о передаче этого же храма, однако ей было выделено другое здание - церковь во имя Шестаковской иконы Божией Матери на Старорусской улице. Строительство храма началось в 1895 году, а в 1903 храм в честь Шестаковской Иконы Божьей Матери освятил Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Проект церкви разрабатывал епархиальный архитектор Николай Никонов, автор Успенского и Никольского монастырей в Старой Ладоге, монастыря в Новом Афоне, Воскресенского скита на Валааме и других. Большая, на высоком подклете, она была выстроена в стиле XVII века для подворья Шестаковского Вознесенского женского монастыря Тверской епархии и связана с памятью великих святых XX века: святой праведный Иоанн Кронштадтский заложил храм и принял участие в освящении главного придела (1900 г.), а священномученик Вениамин Петроградский освятил другой придел. Шестаковская икона была чудесно обретена в середине XVIII века на " шестке " печи одного московского дома и прославилась чудесами и исцелениями. Позже она пребывала в селе Шелтомежи на границе Тверской и Ярославской губерний, где ради нее в 1887 году устроили женскую обитель.

http://sobory.ru/article/?object=00104

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Шестоковская - описание Явилась икона в середине XVIII столетия в Москве в семье некоего Николая Димитриевича Скрипицына. Однажды служанка во сне увидела, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на её рассказ, пока на другой день на шесток печи не упал свёрток холста. В нём находился довольно большой (примерно 2 на 1,5 метра) образ Богородицы. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская (от слова шесток), была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением. Хозяин дома перед своей кончиной передал её в благословение детям. Не решив, кому же должна принадлежать эта святыня, наследники в 1851 году передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии (недалеко от Кашина), отчего она и получила второе название – Шелтомежская. Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии для исцеления больных и одержимых злыми духами. В селе Шелтомежи была основана женская община, позже преобразованная в Шестоковский Вознесенский киновиальный (общежительный) монастырь. В начале ХХ века в Санкт-Петербурге стараниями святого праведного Иоанна Кронштадтского было основано подворье Шелтомежской обители. На молебны перед Шестоковской иконой Богородицы, находившейся в местном чине резного иконостаса, стекалось множество народа. Храм подворья пережил революционное лихолетье, но в 1932 году был закрыт. В декабре 1992 года храм бывшего монастырского подворья был возвращён верующим. Восстановительные реставрационные работы растянулись почти на десять лет. Восстановленная церковь в честь Шестоковской иконы Божией Матери была освящена в 2002 году митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Большинство прихожан этого храма – православные грузины, поэтому чтение богослужебных текстов и пение совершаются на грузинском и церковнославянском языках. Возможно, оттого, что это грузинский приход, название церкви немного изменено: церковь называется Шестаковской, а не Шестоковской. Расположен храм недалеко от Александро-Невской лавры, на углу Старорусской и Кирилловской улиц (ул. Старорусская, д. 8/2). Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Шестоковская (Шелтомежская) " .

http://pravicon.com/info-540

Весной 1895 года монахиня Леонида обратилась с прошением к Владыке Савве о разрешении на постройку храма. Владыка благословил. Вскоре после архипастырского благословения монахиня имела возможность получить благословение на построение храма от всеми почитаемого о. Иоанна Кронштадтского, который, вручив м. Леониде 20 рублей, сказал: " Вот тебе от меня первая жертва на храм, строй храм новенький, а старый не трогай (сначала был проект расширить приходской храм), чтобы не обездолить тебе священнослужителей. Так началось с благословения святительского и с благословения великого Светильника земли русской дело построения соборного храма. В 1896 г. 12 мая была совершена закладка сего храма во имя Живоначальной Пресвятой Троицы, с приделами во имя Шестаковской Божией Матери и Святого Благоверного Великого Князя Георгия Всеволодовича. Громадная постройка с бесконечными расходами легла на плечи настоятельницы м. Леониды. Нужен был для бута булыжник, большие камни для цоколя. Пришлось камень добывать верст за сто, известь приходилось привозить также издалека. С кирпичом повезло больше. Кирпичный завод построили в 5-ти верстах от обители, на земле, принадлежащей ей. Милосердием Богоматери через 12 лет храм был сооружен. Это случилось бы и раньше, если бы не пожар в ночь с 8 июля 1900 года, когда вся община была уничтожена пожаром. Сгорели почти все строения, уцелело лишь школьное здание. Отстроенный храм был внутри отштукатурен, имел 2 калориферных печи и 2 печи в среднем алтаре. Иконостас для всех 3-х алтарей Петербургской работы, иконы главного алтаря также, а придельный иконостас написан сестрами обители, в основном певчими. Достопримечательностями храма являлись: 1. Икона Шестаковской Божией Матери - копия с чудотворной иконы, имеющей свое пребывание в храме с. Шелтомежи (написана Петербургским художником). На ней - серебряно-вызолоченная риза стоимостью 1000 руб, на средства кн. В.В. Волконского (Петербург). 2. Икона Успения Божией Матери - написанная бежецким живописцем Н.Г. Яковлевым.

http://sobory.ru/article/?object=15068

Одним из выдающихся первоначальных деяний монахини Леониды было устройство при общине церковно-приходской школы. До устройства общины школ при селе Шелтомежи не было. Обучение детей велось частным образом в доме о. Евфимия Предтеченского. Поэтому, имея нужду в просвещении, прихожане села Шелтомежи просили учредить при церкви училище для детей. Монахине Леониде пришлось много потрудиться, чтобы церковно-приходская школа была устроена... Школа находилась в том же здании, где и кельи сестер, поэтому необходимо было строить специальное школьное здание. Без посторонней помощи это сделать было невозможно. Монахиня Леонида, хорошо знакомая с Петербургом по Бежецкому монастырю, обратилась к Синодальному Обер-Прокурору К.П. Победоносцеву с ходатайством о пособии на постройку отдельного здания для церковно-приходской школы. Ходатайство было удовлетворено, и из сумм Училищного совета при Святейшем Синоде монахиня Леонида получила на постройку школы 2000 рублей. Но, т.к. количество учеников в школе возросло до 100 человек, этой суммы было недостаточно, поэтому к полученной пришлось добавить столько же из доходов общины. Новая школа была выстроена в 1896 г. вблизи общины, здание двухэтажное, на каменном фундаменте, крытое железом. В нижнем этаже помещались классы, в верхнем - школьное общежитие, квартиры 3-х учительниц и келья для послушниц, обслуживающих учеников в школе (уборщицы, повариха). Школа находилась в ведении Кашинского уездного отделения Тверского Епархиального Училищного совета. Заведующим школой состоял один из священников. К заботе о просвещении монахиня Леонида с первых лет существования Шестаковской обители приложила заботу о престарелых и неимущих вдовах и девицах из среды прихожан и окрестностей. Ею была устроена богадельня, помещавшаяся в одном из монастырских домов. Долгое время сестры обители довольствовались храмом церкви села Шелтомежи, который уже не вмещал всех желающих православных, иногда приходивших помолиться издалека. Скудость средств не позволяла взяться за строительство нового храма. Но мысль эта - постройка храма - не покидала настоятельницу. Это стало её заветной мечтой.

http://sobory.ru/article/?object=15068

В марте 1884 г. прихожане подали прошение Владыке Савве о разрешении перестроить трапезу и устроить в ней два придела: один во имя великомученика Георгия, а другой во славу Божией Матери Шестаковской. Причина перестройки трапезной (прихожане) являлось то, что из-за малых её размеров, богомольцы, приходящие из окрестных мест, вынуждены стоять вне храма, для осуществления этой цели нашлись средства, пожертвованные разными лицами (4300 руб). Владыка разрешил перестройку трапезы. Освящение храма состоялось 4.12.1884 г. Устройство придела в честь Божьей Матери Шестаковской в церкви с. Шелтомежи свидетельствовало о том, что святая икона сделалась хранительницей этих мест. Но Богу было угодно, чтобы здесь, при церкви учреждена была и женская обитель, в которой бы непрестанно молились бы за положивших здесь жизнь христиан (на р. Сити в 1238 г.) Обитель учредилась достаточно быстро. В этом, наверное, можно усмотреть чудесную помощь Царицы Небесной. Чудеса явленной иконы привлекали в село Шелтомежи множество верующих не только из ближних, но и из дальних мест. Некоторые приходили из года в год и желали бы здесь остаться. Все приходящие находили убежище в церковной сторожке, где проживала Неонила Федорова - религиозная крестьянская девица, которая следила за храмом, чистотой в нем, за поддержанием неугасимой лампады пред Чудотворным образом Божьей Матери. Вместе с о. Евфимием богомольцы мечтали об учреждении в Шелтомежском храме обители. И опять, при отсутствии средств, земли, началась работа в поисках возможности устроить обитель. Труды и заботы о. Евфимия увенчались успехом. В конце ноября 1885 года Владыке Савве отправили прошение на разрешение устройства женской общины (обители?) при приходской церкви с училищем для детей и приютом для престарелых и убогих вдов и девиц. Под прошением подписались крестьяне деревень Павлова, Рудейхи, Глибени, Ботовиц, подписались лица, жертвующие на устройство обители земли (Краснохолмская мещанская девица Неонила Федорова - 70 десятин пахотной и сенокосной земли, из д. Горшкова - Никита Фомин - 5 десятин земли, находящихся в пустоши, хутор, сестры Никоновы - 100 руб. и дом деревянный на снос и т.д.

http://sobory.ru/article/?object=15068

В 1932 году церковь и подворье Шестоковского Вознесенского женского монастыря Тверской губернии, при котором она создавалась, были закрыты и переданы районному штабу ПВО. После Великой Отечественной войны помещения бывшей церкви были переоборудованы. В 1993 году здание храма было передано Грузинскому приходу. С ноября 1993 года начались богослужения в церкви, оборудованной в нижнем помещении. Иконостас для нее выполнили прихожане по старинным грузинским образцам. Новая храмовая Шестаковская икона имеет надписание по-грузински. В 1996-м начались работы по реставрации. Восстановление здания церкви происходило в основном на средства пожертвований представителей землячества. В 2000 году реставрация церкви была завершена. Богослужение в церкви Шестаковской иконы ведется на грузинском и церковнославянском языках. По материалам сайта Фонтанка.ру Церковь Шестоковской иконы Божией Матери – памятник архитектуры федерального значения. Выстроенный в конце 19 века, храм был освящен в 1900-м году при участии святого Иоанна Кронштадского. Образ, который дал название церкви, еще именуют Шелтомыжским, по названию села Тверской губернии, где он также хранился в свое время. В 1932-м году храм северной столицы был закрыт и лишен куполов. Сегодня здесь молятся по-грузински. В 1993-м церковь частично передана грузинской общине. Вновь освящена в 2002-м году Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром с членами священного синода Грузинской Православной Церкви. Шестоковский образ Богородицы, написанный для петербургского храма грузинскими иконописцами, приобрел характерный горский колорит, и оттого стал лишь милее сердцу здешних прихожан-кавказцев. Грузинская община города на Неве часто собирается в храме по случаю национальных праздников, в дни памяти столь почитаемых у грузин – равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, великомученика Георгия и в день памяти Иверской иконы Божией Матери. Георгий Герлиани несет в храме много разнообразных послушаний, от которых зависит красота и стройность службы. Он здесь регент, чтец, иподиакон, но и светская его профессия ответственна и сложна. Он - хирург. Георгий говорит, что вера – краеугольный камень его жизни, подчеркивает, любовь, вера – то, что спасает людей, спасает во всех смыслах. Любимые святые- великомученики Пантелеимон и Георгий, святитель Лука Войно-Ясенецкий.

http://sobory.ru/article/?object=00104

Сестры, желавшие составить женскую Шестаковскую общину при церкви села Шелтомежи, со своей стороны, также составили прошение к Владыке Савве о том, что желали бы жить все вместе при храме, в котором находится местночтимая икона Шестоковской Богоматери. По собрании всех сведений Тверское епархиальное начальство постановило: ходатайствовать перед Святейшим Синодом об открытии при церкви села Шелтомежи, Кашинского уезда, женской общины с наименованием Шестаковской, на закрепление за оной 76 десятин земли и дома с землёю в количестве 91 кв. саженей, жертвуемой Неонилой Федоровой. 2 ноября 1887 г. разрешение от архиепископа Саввы последовало, Калязинскому Архимандриту Антонию поручено подчинить общину надзору Настоятельницы Бежецкого Благовещенского женского монастыря Софье, избрать из сестер благонадежное лицо для наблюдения за вновь учреждаемой общиной. Обитель получила основание, не по инициативе людей ученых, стремящихся обозначить исторические места вещественными памятниками, а по благочестивому чувству церковных служителей и простых крестьян, хранящих в себе чистоту сердца и стремление к прославлению имени Божьего. Для устроения общиною была направлена рясофорная послушница Бежецкого монастыря Ольга (Ольга Мироновна Бочкова), при пострижении получившая имя Леонида. Молодая вдова, 28 лет, взяв малолетнюю дочь Анастасию, ушла в Бежецкий женский монастырь и там занималась сбором, в основном проживала в Петербурге. Раньше бывала в Шелтомежи, чтобы навестить сестру Неонилу Федорову, была знакома с о. Евфимием, это обстоятельство и послужило потом причиной назначения Ольги устроительницей общины. Вскоре после учреждения в с. Шелтомежи женской общины (1889 г.) монахиня Леонида принялась ремонтировать обитель. Были перебраны полы, поставлены новые печи, крыша покрашена медянкой, отремонтирован дом священника, для храма приобретен колокол весом в 205 пудов, а сама церковь расписана стенною живописью. Затем последовало строительство помещений для прибывающих в общину сестер. За 13 лет было выстроено 6 двухэтажных деревянных домов, 5 одноэтажных, 2 скотных двора, 3 сарая, 2 амбара и несколько дровяников.

http://sobory.ru/article/?object=15068

В 1901 году служили: Священник Андрей Иоаннович Голиков 28-ми лет, окончил духовную семинарию, священником с 1895 года, награжден в 1900 году набедренником. Диакон в должности псаломщика, Петр Рождественский 34-х лет, в служении с 1885 года, диаконом с 1897 года. Прихожан в деревнях: Ботовице, Павлове, Глибенях, Рудеихе - 197 дворов (541 мужчина, 630 женщин). В 1914 году служили: Священник Александр Тяжелов 30-ти лет, окончил семинарию, на службе 8 лет. Священник Нил Никольский 25-ти лет, окончил семинарию, на службе 2 года. Псаломщик-диакон Василий Боруздин 22-х лет, на службе 5 лет. Псаломщик-диакон Димитрий Смирнов 24-х лет, на службе 6 лет, в Воскресенском храме 1 год. Прихожан в деревнях: Глибени, Павлово, Ботовицы, Рудеиха - 649 мужчин и 748 женщин. Церковь Воскресения в селе Шелтомеж, судя по всему, была заложена в 1779 г. секунд-майором Николаем Дмитриевичем Скрипицыным. 7 февраля 1832 г. в с. Шелтомежи было освящение каменного храма Воскресения Христова, сооруженного взамен деревянного. В день освящения строитель храма Е.Н. Скрипицын внес образ Божией Матери Шостаковской в новый храм и поставил его за правым клиросом, объявив священникам, что он, Скрипицын, этот образ, с согласия братьев и сестер, жертвует навсегда в собственность церкви. Пожертвованная Святая икона была внесена причтом с. Шелтомежи в опись церковного имущества, но ошибкой священников стало то, что при этом от жертвователя на было взято никакого письменного заявления, письменного акта, способных подтвердить неотъемлемую принадлежность иконы церкви, не было также официально донесено о пожертвовании и духовному начальству. После смерти Е.Н. Скрипицына его родственники пытались вернуть икону в свою собственность. Конец этим попыткам положил указ Святейшиго Синода от 7 июня 1851 года за номером 4613. Так Святая икона Божией Матери, именуемая Шестоковскою, наконец обрела себе всегдашнее тихое пристанище в храме Божием в селе Шелтомежи. Когда Святая Икона, наконец-то, водворилась в храме, у священника с. Шелтомежи о. Евфимия Предтеченского явилось желание устроить в честь нее придел в Шелтомежском храме. Прежняя трапеза этого храма, к тому же, была тесна, свод храма грозил обрушиться. В марте 1884 г. прихожане подали прошение Владыке Савве о разрешении перестроить трапезу и устроить в ней два придела: один во имя великомученика Георгия, а другой во славу Божией Матери Шестаковской. Причина перестройки трапезной (прихожане) являлось то, что из-за малых её размеров, богомольцы, приходящие из окрестных мест, вынуждены стоять вне храма, для осуществления этой цели нашлись средства, пожертвованные разными лицами (4300 руб). Владыка разрешил перестройку трапезы. Освящение храма состоялось 4.12.1884 г.

http://sobory.ru/article/?object=21364

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010