– Да, действительно, в магазине я была, но контрреволюционных и антисоветских выступлений с моей стороны не было, за исключением того, что я говорила: священника в нашей церкви еще нет, и то говорила на вопросы колхозников. – Следствием установлено, что вашу квартиру часто по вечерам посещали посторонние лица, где вы проводили контрреволюционную и антисоветскую деятельность... – Мою квартиру посещали монашка Бобкова Анастасия и церковная староста шестаковской церкви Цыганкова и отсталая часть верующих колхозников, с коими я читаю Евангелие (снова суждение следователя вклинивается в показание обвиняемой – никак не могла она назвать отсталыми верующих, которым читала Евангелие. – А.В.). И последнее, что сказала Александра Дьячкова: «Контрреволюционной и антисоветской деятельности я не вела. Но колхозников я призывала, чтобы они посещали церковь и молились Богу». Из обвинительного заключения 4 марта: «открыто проводила к/революционную и а/советскую деятельность... высказывала недовольство к Сов. власти, имела связь с церковниками, монашкой Бобковой и Цыганковой, Дьячкова у себя на квартире устраивала пение религиозных молитв и громкое чтение евангелий, призывала колхозников посещать церковь и молиться богу». Приговор тройки от 4 марта – расстрелять. После этого Александра Дьячкова была переведена из Волоколамска в Таганскую тюрьму в Москве и 14 марта 1938 года расстреляна на Бутовском полигоне. Март 1938 года ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 2. Д. 23964. 2 марта 1938 года в деревне Занино Волоколамского района была арестована Анастасия Степановна Бобкова (родилась 16 декабря 1890 года в деревне Кузяево, недалеко от Волоколамска, из крестьян). «При обыске обнаружена религиозная литература, боле нечего», – отмечено в протоколе. Аресту предшествовал допрос свидетелей (скорее всего, доносчиков) 13 сентября. Председатель Покровского сельсовета донесла о неосторожно сказанных Анастасией Бобковой словах, а секретарь Шестаковского сельсовета сообщил, что она имеет связи с монашками, собираются вместе, у них в доме бывают неизвестные лица, и монашки, по его мнению, «проводят контрреволюционную и антисоветскую деятельность».

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Второй колокол вылит в Москве мастером Федором Маториным при царях Иоанне и Петре Алексеевичах, лета 7193 (1685) 353 . Здесь же интересен колокол в 198 пудов, по краям надпись: «Первый вкладчик Илья Михайлов (фамилия неразборчива), отлит 1790 года», наверху, с одной стороны, изображение Троицы, с другой – Николая Чудотворца 354 . Очень интересен древний колокол в селе Шестакове. Утверждают, что царь Иоанн Васильевич в Шестаково подарил колокол, который будто бы шестаковцы, как дар царский, заботливо берегли и из липовых лык (отсюда и пошло пословие о «липовом Шестаковском колоколе») устроили на него чехол для защиты от непогоды. Действительно и поныне на Никольской колокольне находится древнией наружности и особого звука колокол; на нем видна старинная славянская с титлами надпись: «Лета 7170 (1662)...(нельзя разобрать)... колокол Шестакова города Николаю Чудотворцу Великорецкому». Тот или другой пожалован, неизвестно 355 . Колокольня Супрасльской Благовещенской церкви в виде триумфальных ворот каменная, 3-ярусная, построена во 2-й половине 18 столетия средствами монастыря с помощью княгини Феодоры Сапеги, урожденной Салтан. На ней 6 колоколов. Первый весом 150 пуд[ов], со следующей на славянском языке надписью: «Во славу и честь Богу в Троице Святей славивому и громогласнаго проповедника Его св. Иоанна Богослова, сей колокол паки наздася». На боковых частях имеются выпуклые изображения: с одной стороны орла, с надписью, как бы на ленте, на латинском языке 1 и 14 ст., глав. 1 евангелия Иоанна. Внизу под орлом рифмованное четверостишие, на польском языке, смысл какового следующий: как орел парит в небесах, так и звон колокола разгоняет громы, а приносит милость Божию. С другой, противоположной стороны, – апокалипсической жены, с надписью на латинском языке 1 ст., глав. 12 видения Иоанна. С третьей стороны распятие Спасителя, с надписью на латинском языке 14 ст., глав. 6, послания Галатам. С четвертой стороны рифмованная на польском языке надпись, в которой говорится, что колокола, отлитые архимандритами Кимбарем и Шибинским, во время пожара колокольни, бывшего 1702 года мая 21 дня, разбились, которые снова отлиты при архимандрите Ланевском 1704 года августа 2 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Встречаются в сочинении странные умозаключения („настоящего автора книги Притчей определить является делом трудным и потому едва ли возможным“, стр. 105) и неудачные выражения („свободомыслящие идеи“, 19). Небрежно обращается автор с знаками препинания, не ставить их там, где нужно, и ставить там, где они невозможны, не смущаясь и тем, что запятая у него оказывается стоящей между подлежащим и сказуемым (стр. 36). Степени кандидата богословия г. Труфанов заслуживает“. 63) О сочинении студента Уметского Петра на тему: „Преподобный Трифон Вятский: его жизнь, подвиги и заслуги его Церкви и государству“. а) Ректора Академии Епископа Феодора: „В виду приближающегося 300-летнего юбилея преп. Трифона Вятского и его обители сочинение г. Уметского для почитателей памяти преподобного может быть весьма приятным юбилейным подарком. Оно совмещает в себе и полноту сведений о личности преподобного и посильное научное обследование тех источников, по которым могла воссоздаваться история этой замечательной личности. Правда литература о преп. Трифоне довольна обширная и помимо рассматриваемого нами сочинения г. Уметского: есть издания архивных материалов, вроде дозорных и писцовых книг (таковы дозорные книги Вятского госуд. чиновника Ф. Рязанцева), или грамот и актов Вятского Трифонова —421— монастыря; есть исследования о личности преп. Трифона или об его монастыре, напр. в трудах Перм. Арх. Комиссии; в Перм. Епарх. Вед.; в „Сборнике материалов по истории Вятского края“; в сочинении прот. Осокина, г. Струминского и многих других. Но всё-же несомненная ценность труда г. Уметского и заслуга его состоит в том, что он из разъединённого и разнохарактерного материала составил с приёмами научного анализа и критики несомненно более полное исследование о личности преп. Трифона и его трудах на пользу Св. Церкви и русского государства. Научный элемент в работе г. Уметского присущ собственно главн. образом 1-й главе его сочинения. Здесь он делает посильный научный историко-критический анализ разных редакций жития преп. Трифона и главное, если не сказать исключительное, внимание уделяет „Мыльниковской“ редакции жития, которую по его словам (стр. 29) и следует считать „древнейшей и первоначальной формой повествования о преп. Трифоне“. Что касается двух остальных редакций жития преп. Трифона: Шестаковской и Никодимовской, то автор обходит их своим научно-критическим вниманием, а почему, – это очень понятно: для научно-критического анализа Мыльниковской редакции жития и особенно для признания этой редакции старейшей автор имела, руководство в исследованиях о. прот. Осокина и г. Струминского, а для научной критики прочих редакций он должен был бы сам добывать данные.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1769 году была установлена ограда. Для нее использовались кованые звенья фигурной решетки, выполненные в 1731 году для ограждения Соборной площади Кремля. В 1740-х годах ограда площади была разобрана и сохраненные звенья передали, по распоряжению Екатерины, для ограды Екатерининской церкви. Украшенные пилястрами столбы и мощные пилоны ворот, симметрично фланкирующих здание по линии улицы, были увенчаны белокаменными орлами. Кованые российские гербы венчали центральные прутья решетки. Замечательным украшением храма были серебряные царские врата и оклады на два местных образа, выполненные придворным фабрикантом Сазиковым. Икона святой великомученицы Екатерины старинного письма в теплом храме находилась на южной стене храма в простенке между двумя окнами. Над иконой была сделана небольшая металлическая сень. В летнем храме икона святой великомученицы Екатерины располагалась на небольшой высоте над полом, близ южного входа в храм на правой стене. Во время войны 1812 года теплый храм сгорел. В 1820-х годах Ф. М. Шестаков, ремонтируя ансамбль после пожара 1812 года, поставил на углу одноэтажную каменную постройку (сторожка или свечная лавка). С западной стороны была построена ограда, выполненная в формах старой ограды. В 1870–1872 годах по проекту П. П. Петрова (в литературе также называют Д. Н. Чичагова) была полностью перестроена «теплая» церковь. В новом здании с главным престолом Спаса Нерукотворенного Образа разместились приделы святителя Николая и благоверного князя Александра Невского. Угловая сторожка, заменившая шестаковское строение, была оформлена разномасштабными арочными нишами; часть их, возможно, была открытой. Кирпичный объем на белокаменном цоколе неотштукатурен; кирпичная декорация выделена побелкой. Массивный объем Спасской западной церкви оформлен пилястрами, воспроизводящими пилястры основного Екатерининского храма. Купол ее также напоминал купол основной церкви. Тонкая и высокая четырехъярусная колокольня стала центром композиции. В 1922 году происходило изъятие советской властью церковных ценностей. Так, в газете «Известия» за 6 апреля 1922 года сказано, что «изъято ценностей золота и серебра из церкви Екатерины мученицы – 11 пудов 33 грунта, 72 золотника, что в переводе на килограммы составляет около 195 кг». В их числе были сняты серебряные царские врата из летнего храма, пожертвованные Ekamepuhoй II. Были сняты золотые и серебряные ризы с икон, взята часть священных сосудов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

11 Mign. Patrol. Curs. complet, t. 155, col. 560, 713; Писан. отц. U учит, ц., т. II, стр. 100; т. III, стр. 21. 15 Там же, стр. 426 – 433. К числу таких сомнительных граммат мы относим и граммату вятскаго епископа Александра 166 2года архимандриту Пыскорскаго монастыря Пафнутию, которою свидетел ьствуется, что архимандриты этого монастыря со времени патриарха Никона совершали службу священную с полицею и набедренником. Там же, ч. II. стр. 608. 16 Деяния этого собора, напечатанныя сначала в Чиновнике архиерейскаго священнослужения, М..1677г., и перепечатанныя потом арх. Амвросием в его «Истории церковной иерархии» (ч. I, стр. 321 – 350) датированы были последним неправильно 1675 годом (там же, стр.321). К. Невоструев совершенно резонно исправляет эту дату на 1674 год (Душеп. Чтен.,1868 г., кн. III.cmp. 141, прим.е). 20 Полн. собр. постан. ираспоряж. по ведомству прав.исповед. российскойимперии, т. VII,cmp. 353, 354. 25 Mign.Patrol. Curs. complet., t. 155, col. 464 – 465; Писан. отц. И учит. церкви, относящ. к истолк. Богослуж., т. II, стр. 309 – 311. 31 Там же, стр. 147 – 150; Полн. собр. пост. и распор. по вед. прав. испов., т. V,cmp. 555 – 557. 39 Спб. духовн. вестник, 1897 г., 50, стр. 997. А. Львов указывает в своей статье и некоторые другие случаи награждения и полковых и флотских священников крестами на ленте военного ордена. 41 Для надписей Св.Синод представил четыре сдедующия редакции: вверху: «Павел I». Под этим: 1) «Пресвитеру, труждающемуся в слове и учении»; 2) «Прилежащему добре пресвитеру, паче же труждающемуся в слове и учении.1797»; 3) «Пресвитеру, дающему образ верным словом и житием» и 4) «Устроен в благочестивое царствование великаго государя императора Павла I и за отличие пожалован». (Спб. духовн. вестн., 1897 г., 51 – 52, стр. 1016). Приняты Св. Синодом третья редакция и отчасти четвертая, но с некоторыми отличиями. «Установлено», вместо «устроен» и опущены: «за отличие пожалован», вместо коих стоят: 1727, декабря 18. 42 Первый раз наперсный крест получили еромонах Невского монастыря Иоасаф Шестаковский в 1757 году, при назначении своем в Париж. С этого времени все преемники о. Иоасафа удостаивались того же отличия. Спб. духовн. вестн., 1897 – 52, стр.1017, прим. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Симпозиум " Греко-русские певческие параллели " открылся в Петербурге 04.04.2006 Международный симпозиум " Греко-русские певческие параллели " , посвященный 100-летию первой комплексной экспедиции на Святую Гору Афон , открылся 3 апреля в Санкт-Петербургской консерватории, передает ИТАР-ТАСС. Экспедиция была организована в 1906 году выдающимся музыковедом, хоровым дирижером и исследователем в области духовной музыки Степаном Смоленским , который нашел и сделал доступными для отечественной науки древнейшие греческие певческие рукописи и заложил фундамент для изучения церковного пения Византии и Руси. Собранные тогда документы имеют непреходящее значение для музыковедческой науки. В здании старейшего музыкального ВУЗа России отслужена панихида памяти " трудников, на ниве русского церковного пения просиявших " . Симпозиум призван осветить достижения в области изучения византийской и русской церковной музыки и выдвинуть новые пути освоения традиций христианского церковного пения. Знаменательной дате посвящена выставка " Степан Смоленский и материалы " Афонской экспедиции " в Российской национальной библиотеке. Впервые здесь экспонируются рукописи, связанные с деятельностью ученого в Обществе любителей древней письменности. Научную встречу сопровождала богатая концертная программа. Так, песнопения старинной греческой, болгарской и сербской певческой традиции исполнил мужской хор Санкт-Петербургского подворья Оптиной пустыни под управлением Александра Семенова. Искусство грузинского многоголосного церковного пения представили певчие грузинского прихода храма Шестаковской иконы Божией Матери. Фольклорный ансамбль консерватории под руководством профессора Анатолия Мехнецова представил уникальную традицию пения " по книгам " , сохранившуюся в старообрядческой среде. Симпозиум продлится до 8 апреля. Русская линия Редакция текста от: 04.04.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/402.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 20 января в Петербурге в храме Шестаковской иконы Божией Матери (грузинский приход) протоиереем Павлом Джангавадзе была отслужена панихида по главе дома Багратионов князю Георгию Ираклиевичу Багратион-Мухранскому. В этот же день князь Багратион-Мухранский был отпет и погребен в древней столице Грузии Мцхете в усыпальнице царей Светицховели. Поминальную службу возглавил Католикос-Патриарх Всея Грузии Илия II. Инициаторами панихиды в Петербурге выступили Российский Имперский Союз-Орден, движение «За Веру и Отечество», Российское и Петербургское Дворянские Собрания. Георгий (Хорхе) Багратион-Мухранский родился в Риме 22 февраля 1944 года. Его родителями были князь Ираклий Гергиевич Багратион-Мухранский и графиня Мария-Антуанетта Паскини. После смерти своего отца в 1977 году князь Георгий Багратион-Мухранский возглавил грузинский царский дом. Начиная с 1994 года он регулярно бывал в Грузии, а последние несколько лет жил там постоянно. Минувшей осенью глава Грузинской Православной Церкви Католикос-Патриарх Илия II выступил с инициативой широкого обсуждения общественностью вопроса о восстановлении в Грузии конституционной монархии.     Скончался князь Георгий 16 января нынешнего года в Тбилиси после продолжительной болезни. Гроб для прощания с телом покойного с этого же дня находился в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси, а 19 января был перенесен в храм Светицховели во Мцхете. Династия Багратидов, к которой принадлежал и князь Георгий – одна из самых древних династий в истории человечества – правила грузинскими княжествами более тысячи лет. Царь Картли и Кахетии Ираклий II Багратид заключил в Георгиевске в 1783 году союзный трактат с Россией, послуживший основой вхождения грузинских земель в состав Российской империи. К концу XIX века ветвь его прямых потомков пресеклась, и грузинский царский дом был возглавлен боковой ветвью Багратион-Мухранских. «Вода живая», 21.01.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-01-22/4...

Ранее существовал город Шестаков и был Шестаковский уезд. В грамоте царя Ивана Васильевича 7057 (1549) года упоминается, что в 7040 (1532) году «город Шестаков именовался Верхним Слободским Городком» (текст грамоты напечатан в Вятских Губернских Ведомостях - 44 за 1854 год). По писцовым книгам Доможирова 1629 года в городе Шестакове значатся «деревянные церкви соборная Архистратига Михаила, а другая Николы Чудотворца с трапезою. В Шестакове на посаде церковь Благовещения Пресвятой Богородицы да придел Ильи Пророка с трапезою». В дозорной книге Отяева и Ищеина 1646 года значатся «город Шестаков, а в нем соборная церковь Архангела Михаила холодная, да церковь теплая Николы Чудотворца, да на посаде церковь теплая Благовещения Пресвятой Богородицы да в приделе Ильи Пророка». Благовещенская церковь построена в 1749 году - по изданному 22 сентября 1743 года указу Вятской епархии. Церковь деревянная, возведена вместо сгоревшей 9 марта 1743 года деревянной же Благовещенской церкви. Вновь построенная деревянная церковь освящена 8 ноября 1749 года - по указу Вятской Духовной консистории от 27 октября 1749 года 1100. В 1763 году сгорела деревянная колокольница. После пожара священник Иосиф Катаев в июле этого же года просит Вятскую епархию об «освящении церкви и о построении новой колокольницы». 27 августа 1770 года указом Вятской Духовной консистории 808 разрешено «в деревянной Благовещенской церкви устроить придел в честь Святого Пророка Ильи». В 1776 году причт ходатайствовал о «построении вместо деревянной Благовещенской церкви вновь каменного храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом в честь Святого Пророка Илии». Построение каменного храма разрешено - с выдачей храмозданной грамоты от 19 апреля 1776 года 793. Каменный храм возведен в 1780 году и по резолюции Преосвященного архиерея Вятского и Великопермского Лаврентия освящен. В этом же году по просьбе причта старую деревянную Благовещенскую церковь разрешено разобрать - по указу Вятской консистории от 4 июля 1780 года 142. В каменном храме - два престола: в холодной церкви верхнего этажа - во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, в теплой церкви нижнего этажа - в честь Святого Пророка Ильи.Церковь закрыта в 1935 году. В настоящее время представляет собой руины.

http://sobory.ru/article/?object=30980

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШЕСТАКОВО (ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru С. Шестаково Бобровского района Воронежской области Шестаково , село Бобровского района Воронежской области России , административный центр Шестаковского сельского поселения, в пределах Бобровского благочиния Борисоглебской епархии . Расположено на реке Битюг, через поселение проходит федеральная автомагистраль М4 «Дон». Население - 2201 чел. (2007 г.) Триста лет назад долина реки Битюг разделялась на 12 владений - юртов. Одно из таких владений в 25 верстах выше устья Битюга в 1660-е годы взял в откуп воронежец Назар Шестаков. За владением закрепилось название - Шестаков юрт. Летом 1685 года, при обследовании и описании долины Битюга Иваном Жолобовым было записано: «И в том Шестаковом юрту изба, а жителей в ней никого не изъехали». Вскоре после этого (возможно в 1686 году) сюда пришли на поселение служилые люди. Из документов XVIII века известно, что часть населения Шестакова составляли однодворцы. Первые поселенцы пришли из города-крепости Орлова . В 1699 году Петр I издал указ о поселении на реке Битюг дворцовых крестьян из северных уездов. В 1701 году в Шестаково поселились дворцовые крестьяне из северных уездов. Первая деревянная церковь Рождества Богородицы в селе была построена в 1705 году. Территория поселения относилась к Павловскому уезду Воронежской губернии. В 1763 году в селе проживало только дворцовых крестьян 233 души. Во второй половине XVIII века Шестаково стало узловой почтовой станцией, через неё проходили Большая Черкасская дорога на юг России и дорога на Саратов . Почтовая станция располагалась в казенной части села, а церковь - во владельческой. В начале XIX века имение в Шестакове было приобретено графом Н.С. Мордвиновым. Следующим владельцем имения был граф Александр Николаевич (1799 - 1858), его сын Александр Александрович - старший (1843 - 1891) был женат на Е.А. Оболенской (1850 - 1926). Екатерина Алексеевна Мордвинова и ее сын - граф Мордвинов Александр Александрович младший (1887-1950) и унаследовали в конце XIX века земли при селе Шестакове.

http://drevo-info.ru/articles/13674631.h...

Бельское, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Василия Великого , Димитрия Солунского Год постройки:приблизительно 1842 - 1875. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Омутнинский район, урочище Бельское (Бельско-Троицкое). Координаты: 58.549485, 52.534314 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Старая дорога из Залазнинского завода (Залазна) на Глазов. От Залазны на юг, через Ренево, на Глазов около 15км. Село располагалось на высоком берегу реки Белая. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная церковь была заложена в 1732 г. по указу Преосвященного Алексия, епископа Вятского и Великопермского, и освящена в 1744 г. во имя Св. Троицы. 11 декабря 1783 г. эта церковь сгорела. 7 мая 1784 г. Вятской духовной консисторией дана храмозданная грамота 1194 на строительство новой деревянной церкви. Церковь была построена в 1785 г. и освящена в январе 1786 г. в честь Св. Троицы. По определению епархиального начальства от 21 марта 1811 г., приход был закрыт, и прихожане причислены к приходу церкви Залазнинского завода. 16 января 1832 г. по усиленной просьбе прихожан приход был восстановлен. В 1839 г. в составе прихода числились: с. Бельское, поч. Простенический, д. Морозовская, д. Суминская, д. Реневская, поч. Реневский, поч. Раменский, поч. Выломный сверх Вотской речки, поч. Выломный, поч. Бабкинский, поч. Шестаковский, д. Бабкинская, д. Карауловская, поч. Бушковский, поч. На мысах, д. Конаковская, д. Загарская, поч. Слудский, поч. Ивонинский, поч. Пименовский, поч. 1-й Кукарский, поч. 2-й Кукарский, поч. 3-й Кукарский, поч. Сверх речки Реневки, поч. Созгиринский, д. Созгиринская, поч. Гледеневский, д. Воронинская, поч. Маркеловский, поч. Чежеговский, д. Лусниковская, поч. Савинский, поч. Блиновский, поч. Шумайловский, д. Хробостовская, поч. Сверх Даниловки речки, поч. Даниловский, поч. Петоринский.

http://sobory.ru/article/?object=45262

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010