Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Шестоковская икона как чтимая святыня тех мест, где прошли вся жизнь и служение архимандрита Павла Груздева, была дана им в знак своего благословения на возрождение монашеской жизни в стенах Спасо-Яковлевской обители в начале 1990-х годов.Сейчас икона находится в Димитриевском храме монастыря. Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь Ярославской Епархии Русской Православной Церкви Файл 29129.jpg:   Размер: 614x800, 0.49 MPix, 87 Kb. Дата: 2017-05-07, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (146) , (5) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Шестоковской, Святые Мученицы Параскева и Агафия, Св. Пророк Илия. XVIII-XIX вв. 31х24х1 см. Частное собрание. Файл 29812.jpg:   Размер: 921x1081, 1 MPix, 218 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (142) , (5) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Шестоковской. 1844 г., Костромская губерния, г. Макарьев. Живописец Александр. Дерево, масло. Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» (приобретена в 1989 г. от частного лица из г. Северодвинск Архангельской области). Файл 31196.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 137 Kb. Дата: 2018-02-07, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (136) , (4) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Шестаковской. Клеймо иконы: Russian Orthodox icon of Saint George slaying the dragon, 19th century, executed in tempera on board in an architectural style resembling a stained glass window, the center panel depicting Saint George astride a horse spearing the dragon, the surrounding panels containing saints including Mary the Queen of Heaven, St. Michael, and St. James, mounted in a pierce carved gilt grape cluster and vine frame, and held in a wood and glass tabernacle[...] Файл 33762.jpg:   Размер: 402x309, 0.12 MPix, 31 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (67) , (3) . Описание: Шестоковская икона Божией Матери. Храмовая. Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, Ростов Великий. " Шестоковская икона как чтимая святыня тех мест, где прошли вся жизнь и служение архимандрита Павла Груздева, была дана им в знак своего благословения на возрождение монашеской жизни в стенах Спасо-Яковлевской обители в начале 1990-х годов. " Файл 33763.jpg:   Размер: 614x800, 0.49 MPix, 107 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (2) .

http://pravicon.com/icon-356-photo

В XVI - нач. XVII в. в Вятской земле появились города: Слободской городок (1505), Шестаков (ныне с. Шестаково) (1546), Кайгород (ныне с. Кай) (1558), Уржум, Санчурск (ныне пос. Санчурск) (1584), Яранск, Малмыж (1591), Лальск (1606). Также по документам известны дер. Вятская Поляна (ныне г. Вятские Поляны (кон. XVI в.), слобода Кукарка (ныне г. Советск) (1609). С 1708 г. основная территория совр. К. о. находилась в составе Сибирской губ., юж. часть - в составе Казанской губ. В 1719 г. губернии были разделены на провинции. В Сибирской губ. появились провинции Вятская, Соль-Камская и Тобольская. Вятская пров. состояла из 7 дистриктов (уездов): Хлыновского, Слободского, Котельничского, Орловского, Шестаковского, Кайгородского и Кунгурского. Юж. вятские земли вошли в Казанскую пров. Казанской губ. В 1721 г. Кунгурский дистрикт был передан из Вятской пров. в Соль-Камскую. В 1727 г. Вятская пров. перешла из Сибирской губ. в Казанскую губ. 11 сент. 1780 г. из Вятской пров. и юж. вятских уездов Казанской пров. было образовано Вятское наместничество (состояло из 13 округов), Хлынов 18 дек. 1780 г. был переименован в Вятку. В 1796 г. Вятское наместничество преобразовали в Вятскую губ. 14 янв. 1929 г. Вятская губ. присоединилась к Нижегородской губ. В дек. 1934 г. учрежден Кировский край в составе заволжской части Горьковского края, Удмуртской АССР и 2 прикамских р-нов Свердловской обл. (Сарапульского и Воткинского). В 1936 г. образована К. о. В 1937 г. из К. о. в Удмуртскую АССР перешли Воткинский, Сарапульский, Каракулинский и Киясовский р-ны. В 1941 г. в К. о. из Архангельской обл. переданы Опаринский, Лальский и Подосиновский р-ны. Религия Большинство верующих в К. о.- православные. Возрождение религ. жизни в К. о. после репрессий 20-30-х гг. XX в. произошло в период Великой Отечественной войны, когда были открыты 74 правосл. храма, гос. регистрацию также получили 3 мусульманские, 4 старообрядческие беспоповские (см. Беспоповцы ) общины и 2 старообрядческие общины Белокриницкой иерархии . До 30 религ. групп в 1945 г. действовали в области без регистрации (15 старообрядческих, 6 мусульманских, 4 группы евангельских христиан-баптистов, 2 группы евангельских христиан-меннонитов и католическая). Рост числа зарегистрированных общин в К. о. наметился в 1990 г. К 1 янв. 2014 г. в области действовало 211 зарегистрированных религ. орг-ций: 156 православных, 7 старообрядческих, католич. община, 23 протестантские, иудейская, 22 мусульманские, община Армянской Апостольской Церкви. Русская Православная Церковь

http://pravenc.ru/text/1841115.html

Разочарование для первых наступило лишь со временем – когда во всей полноте проявилась зверская сущность гитлеровского национал-социализма. В ту пору все они группировались вокруг Троицкого храма, освященного еще в 1901 году и постоянно возглавлявшегося замечательным в своем роде, чрезвычайно и каждодневно лично активным в своем добре пастырем – протопресвитером Константином Изразцовым (1865–1953), в то же время всегда остававшимся жестким сознательным противником коммуносоветской идеологии и потому принадлежавшим к юрисдикции Русской Зарубежной Церкви. Не удивительно поэтому, что еще в 1926 году отцом Константином была создана принадлежавшая к ней эмигрантская «Русская православная община». Однако несогласные с подчеркнуто политизированной идейной платформой общины «зарубежников» стали прихожанами аргентинских храмов Константинопольского и Антиохийского Патриархатов. С началом же войны даже некоторые из тех, кто прежде являлись членами «зарубежного» Троицкого прихода, начали – из пробуждавшихся в них сугубо патриотических чувств, не находивших удовлетворения в этой общине, – постепенно покидать ее и в конце концов обратились к владыке Вениамину (Федченкову) с прошением о создании в Аргентине приходов Московского Патриархата. В результате, по ходатайству митрополита Вениамина, решением Священного Синода Русской Православной Церкви в конце октября 1943 года было образовано Аргентинское викариатство Алеутской и Северо-Американской епархии – «для управления православными приходами в Южной Америке». И именно поэтому в декабре того же года игумена Феодора назначили викарным епископом Аргентинским. Но дело так и продолжало стоять на месте, поскольку визы на въезд в Аргентину владыке Феодору не давали, – и, как мы уже знаем, лишь только весной 1947 года ему удалось наконец оказаться в Буэнос- Айресе. Тем не менее сами аргентинские православные «промосковской» ориентации, постепенно консолидируясь, продолжали укреплять свои позиции и, в ответ на их просьбу. Священный Синод Московского Патриархата указом от 29 июня 1946 года преобразовал Аргентинское викариатство уже в отдельную Аргентинскую и Южно-Американскую епархию – в составе Алеутского и Северо-Американского экзархата. Так что, прибыв в Буэнос-Айрес, владыка Феодор уже нашел здесь искренне преданных и достаточно деятельных прихожан, готовых оказать ему самую активную поддержку. Приютившие его на первых порах Шестаковские весьма помогли ему и в наибыстрейшем нахождении здания, которое вскоре же и было перестроено «патриаршим» приходом под кафедральный храм, существующий в этом качестве и поныне. ...До нас дошел текст послания владыки, с которым он обратился к своей пастве за несколько дней до храмового праздника Благовещения – еще в самом начале апреля 1949 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Во вторник, 8 января, в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» состоялся первый концерт фестиваля духовной музыки «Святки». В концерте приняли участие клиросный хор храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», клиросный хор Шестаковского прихода и хор «Орфус». Свыше трехсот человек, пришедших на открытие фестиваля, услышали молитвы и духовные песнопения, исполнявшиеся в этот вечер на разных языках: церковнославянском, грузинском и русском. Слушателям были представлены также и народные песни, одна из которых, исполненная хором «Орфус» - переведенная на русский язык французская рождественская мелодия, аналог русских колядок. Всего в программе фестиваля пять концертов, проходящих в различных храмах города. В фестивале принимают участие клиросные хоры храмов Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Русской Православной церкви – прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», прихода Шестаковской иконы Божией Матери (грузинского), римско-католического прихода святой Екатерины, а также светские коллективы, в том числе ансамбль «Ваганты» из Минска. Традиция проведения концертов в дни Святок – дореволюционная, она была прервана в нашей стране с приходом к власти большевиков и восстановлена лишь в постсоветское время. По замечанию ведущего концерта, настоятеля храма протоиерея Вячеслава Харинова, «как волхвы принесли Богомладенцу свои дары, так и эти концерты – рождественское приношение Богу». Следующие концерты состоятся 9 и 11 января в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (ул. Шпалерная, 35 «А»), 10 и 13 января - в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла при РГПУ имени Герцена (наб. р. Мойки, 48). Начало всех концертов фестиваля в 19:00. Вход свободный. «Вода живая», 09.01.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-01-09/3...

Школа размещалась в частном доме и не могла вместить всех желающих учиться, поэтому было решено построить специальное здание для обучения не менее 150 детей. Проект школы выполнил губернский инженер К. Ниман, а строительство велось под наблюдением А. Ланге и Х. Нобора. Освящено здание было 15 ноября 1888 года протоиереем Симеоном Поповым, священником Иоганном Иогансоном и Михаилом Соколовым. При решении задач, стоящих перед Братством, часто возникали финансовые трудности, не хватало денег, но помощь всегда приходила вовремя из разных источников. «Вы просите у Бога чуда для успешного распространения Православия и для оказания помощи бедным эстам и латышам. Бог есть Бог чудес во все времена. Он сотворил и сотворит чудеса в Вашем Братстве, и утвердит Ваше дело до конца. Имею честь прислать на нужды Общества двести рублей», – писал в письме святой праведный о. Иоанн Кронштадтский княгине Шаховской. Летом 1888 года настоятельница Костромского Богоявленского монастыря игуменья Мария прислала в Йыхви пять сестер во главе с монахиней Варварой (Блохиной), которые трудились в лечебнице для приходящих людей. В 1889 году были принято пять девочек сирот, которые обучались рукоделию. Установленные богослужения совершались в домовой церкви Братства. Так возникла небольшая женская община, указом Святейшего Синода от 9 мая 1890 года при храме общины был открыт самостоятельный приход, но основной целью Братство считало устройство монастыря в Пюхтицах. «По мысли нашего Братства будущая женская обитель могла бы явиться хранительницею чудотворной иконы Успения Богоматери на самом месте ее чудесного явления и под сенью этой святыни совершать путь иноческого подвига», – отмечала в своем письме Елизавета Дмитриевна Шаховская епископу Рижскому Арсению. В 1891 году, после всех трудностей, связанных с отчуждением земли для обители, община была переведена на Святую гору, где был открыт Пюхтицкий женский монастырь. Небольшой храм в Йыхви был тесен и не мог вмещать всех желающих, и 10 июля 1894 года протоиереем Иосифом Шестаковским был заложен новый крестообразный храм из булыжного камня с колокольней и куполом. Строительство велось на казенные средства и было завершено к лету 1895 года. Церковь освятил 13 августа Архиепископ Рижский и Митавский Арсений (Брянцев) в сослужении протоиереев Иосифа Шестаковского, Симеона Попова, Михаила Иконникова, священников Николая Лейсмана и Антония Огусаара. С правой стороны от церкви был погребен ее строитель.

http://sobory.ru/article/?object=11850

Первая половина XIX века явилась последней вехой в созидании Никольского храма. В 1833 году старая шатровая колокольня, связанная с церковью переходом, наклонилась, и стены храма дали сильные трещины. Может быть, это было каким-то следствием потрясения 1812 года, а может, просто сказалось время, ведь этой колокольне было полтора века. Тогда прихожане решили на свои средства перестроить весь храм, тем более что он уже не вмещал в себя всех желающих. Святитель Филарет, митрополит Московский, дал на то разрешение с указанием, насколько возможно, сохранить главный храм «в древнем устроении». Для этих работ был приглашен именитый архитектор Ф. М. Шестаков, возводивший в те же годы храм «Большое Вознесение». Он выстроил новую ампирную колокольню и трапезную с приделами. На освящение Никольского придела приехал сам святитель Филарет и произнес дивную проповедь «О пребывании Благодати Божией в Церкви до скончания века». Стенной живописи в храме тогда еще не было, его облицевали белым искусственным мрамором, который в сочетании с золотом иконостасов создавал красоту удивительную, но вскоре выявились недостатки искусственного мрамора: на нем пошли пятна от сырости, и своды решили покрыть живописью. Общая перестройка храма заняла более 20 лет. Только в октябре 1858 года святитель Филарет освятил и главный храм. В его куполе была изображена Новозаветная Троица с предстоящими семью Ангелами в белых одеяниях, а на западной стене – сцена изгнания торговцев из храма, которую навсегда запомнили те, кто ее видел. «Беспрекословная покорность изгоняемых, недоумение и негодование фарисеев, грозный вид Спасителя, соединенный со скорбию о пренебрежении и пренебрегших святостью Дома Господня, – все это весьма удачно изображено на картине, внушающей всякому входящему в храм благоговейное в нем стояние», – писал о ней будущий старец Алексий, а тогда еще диакон храма Федор Соловьев. А новая «шестаковская» колокольня стала одним из высотных православных силуэтов старого Замоскворечья наряду со «свечой» Воскресения в Кадашах и храмом-исполином священномученика Климента папы Римского. Безусловно, всего этого не было бы без молитвенного усердия его священников и без помощи его прихожан.

http://pravoslavie.ru/2753.html

17 апреля 1920 г. состоялось первое собрание трудового братства, на котором заведующим огородом был избран иеродиакон Товия (Кислый). Насельники также решили помочь монахиням Леушинского и Шестаковского подворий, не имевших своих участков земли для выращивания продуктов, и разрешить им участвовать в обработке лаврского огорода. 19 апреля Духовный Собор утвердил в должности о. Товия и предложил насельницам подворий избрать своих представительниц для образования коллегии из трех человек по заведованию огородом. Лаврские иноки работали поочередно, за что каждый получал свой пай. Выращивали в основном овощи: капусту, брюкву, картофель и т. д. Огород являлся одним из основных источников существования насельников, поэтому на втором собрании трудового братства при Лавре от 17 мая 1920 г. было принято постановление: «Привлечь всех членов братства (желающих получить продукты осенью) к ежедневной активной обработке огорода (кто не ежедневно будет работать, получит сокращенный пай), в противном случае будут лишены пая». Исключение сделали лишь для наместника архим. Николая, заведующего кладбищенской конторой иеромон. Иоасафа (Журманова) и панихидного игумена Сергия (Бирюкова) [xxvi] . Урожай на огороде выдался неплохой, и в конце октября Лавра заплатила за аренду земли с 1 августа по 1 февраля 1921 г. очередные 1200 руб. 22 декабря 1920 г. Духовный Собор обратился в центральный жилотдел Совета коммунального хозяйства с просьбой продлить аренду огородного участка трудовым братством и получил согласие. Таким образом, огород возделывался еще около года, что хотя бы отчасти помогало братии пережить голодное время. Об острой нехватке продуктов питания для насельников Лавры в тот период свидетельствуют как архивные документы, так и воспоминания. Так, заведующий кладбищенской конторой архимандрит Стефан (Бех) 25 апреля 1921 г., предлагая повысить плату за заказ на соборное богослужение, писал в Духовный Собор: «Даже оо. архимандриты, как бывшие из высших классов общества и не приспособившиеся поэтому к физическому труду, в настоящее время испытывают особенно острую нужду в необходимом для жизни» [xxvii] .

http://bogoslov.ru/article/3045404

Близ с. Шелтомежа недавно открыт Шестаковский (или Шелтомежской) женский Богородицкий монастырь, в котором один придел посвящён во имя св. Великого князя Георгия Всеволодовича. (Празднование чтимой в этой обители иконы Божией Матери отправляется 6 марта, т. е. через день по смерти св. Георгия). В сёлах описываемой местности особенно чтился св. Великомученик Георгий Победоносец, патрон Великого князя Георгия Всеволодовича, и это может свидетельствовать о сохранении в народе памяти о князе Георгии (Егории). Память св. Георгия Всеволодовича в Святцах и Месяцесловах помещается под 4 февраля; под этим числом в служебной месячной Минее помещена полная служба св. благоверному Великому князю Георгию Всеволодовичу. Но это – неверно; св. Георгий был убит позже, так как он получил (перед смертью своей) весть о разорении г. Владимира и трагической кончине (7 февраля) своей семьи – супруги Агафьи,  трёх сыновей: Всеволода, Мстислава и Владимира, дочери Феодоры и княгинь Марии, Христины и др. Ошибка эта внесена в Святцы вследствие неверности указания в Степенной книге на день кончины его («Венчася (Георгий) кровию месяца февраля в 4-й день». Степенная книга 1, гл. 10. Празднование ему должно быть 4 марта, в день его кончины. Вместе с Великим князем Георгием Всеволодовичем в битве с татарами за св. веру и своё отечество принял мученическую кончину и его племянник Василько (Василий) Константинович, князь Ростовской. Князь этот за свою необыкновенную красоту назван был Васильком, приноровительно к красивому цветку: василёк (Ярославские Губернские Ведомости, 1843 г., В высшей степени симпатичными и привлекательными чертами он описан в русских летописях: «Красавец лицом, с очами светлыми и грозными, Василько был храбр, добр сердцем и ласков с боярами. Кто из бояр служил ему, кто ел хлеб его и пил из его чаши, тот не мог забыть его, не мог быть слугой другого князя; он очень был любим служившими ему. В нём мужество было соединено с умом и правдивость со званием: он был во всём сведущ и на всё способен.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Городские жители и гости города обязательно ходили слушать пение сестер, по воспоминаниям, доставлявшее большое эстетическое наслаждение. Вообще, духовные обители с глубокой древности были неотъемлемой частью русских городов. Монастыри умело вписывались в структуру городской застройки или органично включались в природную среду, поражая умением наших предков выбрать место «зело красно» и сделать суровое и аскетичное по назначению сооружение светлым и радостным. В северо-восточном углу монастырской ограды во второй половине XIX века была выстроена маленькая часовенка, одновременно служившая местом продажи различной утвари: образков, книжечек, тканых поясков. Вся эта продукция производилась непосредственно в монастыре. Ведь насельницы его выполняли самую различную работу, или «послушание», говоря монастырским языком. Мона­хини столярничали и занимались живописью, вышивали и фотографировали. Монастырь имел свой небольшой свечной завод, свое подсобное хозяйство. Монахини существовали в основном на средства от продажи своей продукции - сшитого здесь белья, церковного облачения. Большую часть монастырского дохода приносила живописная мастерская - самая замечательная из всех других. Насельницами Слободского монастыря были расписаны иконостасы многих сибирских церквей, они выезжали расписывать и малые церкви Вятской губернии. Замечательным сооружением в монастыре была и школа. Она имела свой двор с дворовыми постройками с Шестаковской улицы и вход в корпус - с Вятской. В школе обучались 150 девочек разных сословий, преимущественно крестьянских детей. Собственно в здании помещались две школы: второклассная церковно-приходская, и одноклассная - так называемая образцовая школа грамоты. При школе находилось общежитие для учениц и квартиры для трех учительниц. Замечательно и само здание школы. Оно было выстроено в начале нашего века, но напоминает по архитектуре русские палаты и терема XVI - XVII веков. В тех же традициях за монастырской оградой появились новая трапезная и новый корпус настоятельницы.

http://sobory.ru/article/?object=03204

 Особого  внимания  заслуживает  «древнейший»  крестный  ход  из  села  Шестаково  в  село  Георгиевское. Раньше  село  Георгиевское  было  центром  Георгиевской  волости,  куда  входило  село  Шестаково.  Сейчас  это  небольшое  село  Залесское.  Из  воспоминаний  старожилов  села   Шестаково  удалось  узнать,  что  на  6  мая  Георгиев  день,  каждый  год  организовывался  крестный  ход  из  Николаевской  церкви  с.Шестаково  к  Егорьевской  часовне.  В  нем  принимали  участие  люди  со  всей  волости.  С  раннего  утра,  мужики  запрягали  своих  лошадей  в  несколько  рядов  и  связывали  их  между  собой  гужами. Собирались  в  разное  время  от  100  до  150   лошадей  и  более. Коренной  была  лошадь  того  хозяина,  который  больше  заплатил  денег  в  церковную  казну.  В  конце  огромной  процессии,  которая  растягивалась  на  несколько  сот  метров,  тщательно  привязывали  глухо  крытые  сани.  Внутри  саней   размещали  иконы  и  двое  нищих.  После  службы  в Егорьевской  часовне  крестный  ход  возвращался  обратно.  Уже  после  закрытия  Никольской  церкви  в  ее  разграбленных  складах  долго  стояли,  никому  не  нужные,  крашенные  синим  цветом  «крестные  сани». После  прихода  к  власти  большевиков  в   храмах  Шестаково   служили  не  долго. Никольскую  церковь  закрыли  в  октябре  1935  года.  В  закрытии  и  разграблении   церквей  большую  роль  сыграло  руководство  Шестаковского   района,  (район  был  организован  в  марте  1935  года)  которое  остро  нуждалось  в  свободных  помещениях,  а  так  же  мебели,  различной  утвари  для  обустройства  административных  зданий.  Никольская  церковь  в  селе  Шестаково  сейчас  частично  сохранилась.  Долгие  годы   в  церкви  располагался  сельский  клуб. По материалам: А.Н. Хохряков «Православные  храмы  села  Шестаково  и  предания  связанные  с  ними».  Л.Б. Безверхова «Шестаково  и  его  храмы»   Николаевская церковь каменная, построена в 1765 году, расстоянием от г. Вятки в 56 верст и от уездного города в 25 верстах. На кладбище молитвенный дом, построенный в 1872 г., часовня Георгиевская, деревянная, построена в 1862 г.; в деревне Мысоновской часовня-столб. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик, квартиры для причта казенные.

http://sobory.ru/article/?object=20492

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010