Елена Федоровна была жертвой его силы! — Мы не знаем ничего о существе по имени Елена Федоровна, — сказал глава делегации, — но мы знаем, что Выпрахол способен испускать поток психоволн и на минуту полностью подчинять себе любое живое существо. Когда же гипноз пройдет, его жертва ничего не помнит. — Все ясно, — сказала Алиса. — Вот как погибли крикуши и чуть не умер тигрокрыс! — Как так? — спросил Селезнев. Одним глазом он следил за информацией на пульте — ждал, когда подлетит пассажирский флаер, — другим наблюдал за экраном связи с космопортом: нет ли вестей оттуда. — Как это случилось? — Елена Федоровна, сама того не понимая, сунула в клетку к тигрокрысу грабли, потому что медвежонок решил сделать ему гадость. А потом она подожгла гнезда крикуш… и ничего не запомнила. — Значит, он всех может загипнотизировать? — спросил Громозека. — Во-первых, только на минуту, и потом ему надо часа три восстанавливать силы, во-вторых, с нами он ничего поделать не сможет. Сказав так, глава делегации вытащил из портфеля мягкий шлем, натянул на голову и сразу стал похож… На кого же он стал похож? Скорее всего, на медведя в купальной шапочке. Остальные члены делегации последовали его примеру. — Он уже употреблял гипноз против Пашки, — сказала Алиса. — Пашка под гипнозом кидался на меня, как шакал. И тоже, наверное, ничего не помнит. Она первой поспешила на улицу, где как раз приземлился вызванный отцом флаер. Вторая такая же машина, которая была на постоянной связи с Селезневым, уже ждала у космопорта делегацию с планеты Лумм. Флаер резко взмыл в небо, подчиняясь программе экстренного полета. Дети Громозеки, который с трудом втиснулся в просторную машину, запищали — им не понравились перегрузки. — Приучайтесь, малыши! — прикрикнул на них археолог Громозека, похлопывая щупальцами по шевелящимся карманам. — Вам всю жизнь придется терпеть перегрузки — такова судьба бродячего археолога. Уже через три минуты внизу показался парк, в котором расположена Алисина школа. Вот и площадка практических игр, где стоят машины, придуманные и построенные учениками.

http://azbyka.ru/fiction/vojna-s-liliput...

Людмила 6 февраля 2012, 08:39 Отец,Андрей! Спасибо за Ваши публикации.Всегда вовремя и понятно, как всегда достучались, только страшно видеть себя самих.Спаси Вас Господи. Татьяна 6 февраля 2012, 03:56 СПАСИБО! Люди сейчас очень нуждаются в разъяснениях.Некоторые даже не знают, что такое гордыня и ск.она имеет отростков. А по поводу покаяния и грехов наших у меня есть такое мнение - не все грехи можно отмолить словами,искренним сердечным покаянием со слезами на глазах. Мне кажется, что надо делать много добрых дел,искренне от всего сердца,не ожидая за это благодарности. И пора уже всем нам закручивать гайки и более усердно работать над собой каждый день и на уровне мысли не допускать грех,ведь выбор за нами как поступить в той или иной ситуации.К сожалению,батюшка знает,что некоторые прихожане в течение 20-ти лет раскаиваются в одних и тех же грехах,не исправив ни одного порока,хотя и соблюдают все ритуалы.Всем здоровья,удачи,душевного равновесия и творчества в работе,любви и радости! Спасибо всем духовным наставникам нашим за их очень не легкий труд и терпение! екатерина 5 февраля 2012, 22:35 СПАСИБО.Ваши передачи на КРТ перевернули мое мировозрение. Это статья,как и предыдущие очень глубока.Ваши советы,коментарии,объяснения мне очень важны.Низкий Вам поклон.Батюшка вы можете достучаться к людским сердцам. Александр 5 февраля 2012, 15:35 Спаси Господи отец Андрей . Александр 5 февраля 2012, 15:28 Спасибо!Алекс Александр 5 февраля 2012, 12:40 Вспоминается известный фильм " Джентельмены удачи " ,речи главных героев которого разошлись по миру как цитаты. А именно следующая- " Шакал я паршивый,у детей деньги украл " Это покаянная исповедь Василия Алибабаевича после эпизода с перетаскиванием батарей в детском саду. И ушел он из детского сада более оправданным,нежели актеры Леонов,Вицин и Савелий Крамаров . Температура не поднялась,не кашляю,и деньги пригодились-живем дальше. Ненавижу " благоразумного разбойника " . Сколько отморозков утешалось мыслью о прощении на смертном одре, и продолжали творить зло до последнего,расчитывая как следует нареветься на последней исповеди.

http://pravoslavie.ru/51392.html

И обманулись, конечно, в который раз… «Правда восторжествовала, но поздно!» — писали они. И даже ещё поздней, потому что нисколько не восторжествовала… Ну да были и трезвые, кто не подписывался в конце писем («берегу здоровье в оставшиеся дни моей жизни»), или сразу, в самый накал газетного хвалебствия, спрашивал: «Удивляюсь, как Волковой дал тебе напечатать эту повесть? Ответь, я волнуюсь, не в БУРе ли ты?…», или «Как это ещё вас обоих с Твардовским не упрятали?» А вот так, заел у них капкан, не срабатывал. И что ж пришлось Волковы’м? — тоже браться за перо! тоже письма писать. Или в газеты опровержения. Да они, оказывается, и очень грамотные есть. Из этого второго потока писем мы узнаём, и как их зовут-то, как они сами себя называют. Мы всё слово искали, лагерные хозяева да лагерщики, нет — практические работники , вот как! вот словцо золотое! «Чекисты» вроде не точно, ну они — практические работники, так они выбрали. Пишут: «Иван Денисович — подхалим». (В. В. Олейник, Актюбинск) «К Шухову не испытываешь ни сострадания, ни уважения». (Ю. Матвеев, Москва) «Шухов осуждён правильно… А что зэ-ка зэ-ка делать на воле? » (В. И. Силин, Свердловск) «Этих людишек с подленькой душёнкой судили слишком мягко . Тёмных личностей Отечественной войны… мне не жаль». (Е. А. Игнатович, г. Кимовск) Шухов — «квалифицированный, изворотливый и безжалостный шакал. Законченный эгоист, живущий только ради брюха». (В. Д. Успенский, Москва) «Вместо того, чтобы нарисовать картину гибели преданнейших людей в 1937 году, автор избрал 1941 год, когда в лагерь в основном попадали шкурники. В 37-м не было Шуховых, а шли на смерть угрюмо и молча с думою о том, кому это нужно? … (П. А. Панков, Краматорск). О лагерных порядках: «А зачем давать много питания тому, кто не работает? Сила у него остаётся неизрасходованной… С преступным миром ещё слишком мягко обращаются». (С. И. Головин, Акмолинск) «А насчёт норм питания не следует забывать, что они не на курорте . Должны искупить вину только честным трудом. Эта повесть оскорбляет солдат, сержантов и офицеров МВД. Народ — творец истории, но как показан этот народ…? — в виде «попок», «остолопов», «дураков».

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Читайте также: Памяти Ивана Денисовича. К 55-летию со дня публикации И вот тут мы выходим на очень актуальную ныне тему. В контекста споров о коллективной вине часто звучат обвинения в рабской психологии, причем не конкретных людей даже, а всего российского народа. Дескать, века крепостничества сформировали некий паттерн поведения, усваиваемый с молоком матери. Не давая сейчас моральной оценки таким заявлениям, замечу, что здесь смешиваются совершенно разные вещи. А еще точнее, здесь само понятие «рабской психологии» размывается столь широко, что его можно подверстать к чему угодно. Вот Иван Денисович. У него рабская психология или не рабская? А это смотря какое использовать определение. Если считать рабами всех, кто не встал грудью против системы, то да, конечно, тогда Иван Денисович идеальный раб. Он же делает именно то, чего от раба требуется: выполняет порученную работу, причем отлично выполняет (потому что не приучен халтурить). Он не бунтует, не впадает в депрессию (которая понизила бы его ценность как работника). Но тогда рабы — большинство населения во всех странах мира. Героических борцов, способных жизнь свою посвятить героической борьбе, всюду считанные проценты. И опять же — речь не только о борьбе с властью, но и о борьбе в широком смысле слова. Со своим окружением, со своими невыносимыми обстоятельствами, со своими страстями, наконец. Но можно определять рабскую психологию иначе — если исходить не из внешних реалий, а из внутренних мотиваций. И тогда раб — это не каждый, кто предпочел смириться с обстоятельствами, а только тот, кто при этом качественно изменился внутренне. Кто перестал различать добро и зло, кто стал стопроцентным эгоистом, кто попал в отношения созависимости с теми, кто им помыкает. О таких писал Некрасов: «Люди холопского звания — сущие псы иногда. Чем тяжелей наказания, тем им милей господа». И девиз «умри ты сегодня, а я завтра» — это как раз про них. Такие герои показаны и в повести Солженицына, но это вовсе не Иван Денисович. А, например, его однобригадник Фетюков, бывший большой начальник, а ныне — «шакал», готовый унижаться за любой окурочек.

http://foma.ru/odin-den-ivana-denisovich...

Оба помощника визиря с гордостью носили на своих рабски улыбающихся лицах следы монаршего милостивыказывания: у одного ухо было цветом спелого граната и размером с большую тарелку, а у другого нос был, что тот же гранат и цветом и размерами. Из всех приближенных один лишь Великий визирь мягко-улыбчиво и как бы нечаянно, плавно-грациозно, (но уверенно и настойчиво) уворачивался от щелчково-щипальной милости. После разгрома армий Хорезм-шаха, Тамерлан заметил это. Непредсказуемо — загадочно ухмыльнулся. Ничего хорошего для приближенных не предвещала эта непредсказуемая загадочность. — Твоим ушам неприятны мои пальцы, Хаим? — О, великий, конечно же нет. Для меня была бы величайшая честь, чтобы твои могучие, благоносные пальцы оторвали бы их совсем. Я буду даже умалять тебя об этом. Но дозволь сначала дослушать ими и дознать все о той части вселенной, которую ты еще не завоевал, но собираешься завоевать. Когда нечего будет слушать, чтобы донести своему повелителю, я положу свои ненужные уши к твоим стопам… Ухмыльнулся в ответ Тамерлан, но уже без непредсказуемой загадочности. — Да, Хаим, к тому, как расширяется моя империя, пока твои уши имеют отношение, возьми для них эти серьги с кашмирскими изумрудами… Давно это было. Нет уже давно ни хорезмского шахства, ни Бухарского, ни Срединной империи, раздавлены и удушены все султанаты, ханства, царства и халифаты, одна империя Великого Тимура, железного хромца, царя царей Тамерлана простирается от Желтого моря до Каспийского. Вот и Каспийское перейдено… И как могло взбрести в голову этому шакаленку, этому недоумку — заморышу Тохтамышу поднять меч на него! Султан Турецкий Баязет при одном имени Тамерлана с коня падает, а этот… Ну ничего, долго теперь ему собирать по степям остатки своего сброда, которое какой-то осел войском называл и даже предостерегал его! Тамерлана! от недооценки. Да это же… — Хаим! Это не ты ли Тохтамышеву свору войском называл? Не ты ли ?… — Я, о, несравненный. — Что, твои уши тебе уже не нужны? — Нужны, о, благосклонный. Я сейчас повторю — это было войско, а не сброд. Просто нет во вселенной воинов, равным тимуровым орлам и их вождю. Ты есть единственный лев, но не, не устану повторять, что спящему льву и шакал может перерезать вены. И даже сброд надо бить всей мощью, по орлиному, а не в пол — силы. Орел, привыкший воевать в пол — силы, в этой привычке несет в себе гибель, ибо возможно, где-то растет второй орел, пока еще орленок.

http://azbyka.ru/fiction/tatjana-blohin/

1031 Рёт видит в ней идею самого пространства, что совсем не отвечает её культу, как богини рождения. Nota. 50. 1033 Να – по египетски значит: идти, но знак t вовсе не имеет того значения, какое приписывает ему Плутарх. Иероглифический знак богини – фигура, похожая на каток с двумя загнутыми на концах крюками, в которой греки видели ткацкий станок и потому смешивали Нейт с Афиной. На этом основании ей придают значение богини, которая образует или сплетает ткань жизни. Но что, действительно, значила фигура, под которой изображалась Нейт, с точностью не известно. Рёт (Aegypt. Speculation. Not. 87) объясняет имя Нейт от слова neu, nau – videre, führen – и признает ее олицетворением первоматерии или воды. Знак воды, действительно, находится в числе иероглифических знаков богини, но на что именно указывал он, об этом можно говорить только предположительно. 1037 По Плутарху, – в храме Нейт, в Латополе, изваяны были дитя, старик и коршун, вместе с рыбой и гиппопотамом. Первые две фигуры символически указывали на начало и конец жизни (De Iside. 32). Встречаются изображения Нейт и в форме андрогена. Такой именно представлена она на одной из картин Шампольёна, – в платье красного цвета и с короной на голове желтого цвета, вместо ног – лапы льва, – а руки её распростерты и из них выдвигаются громадные крылья, – направо голова льва с перьями, налево – коршуна. Это, очевидно, позднейшее изображение богини и вышло из философской мысли, что первичное, рождающее начало должно заключать в себе оба пола. 1038 Замечательно, что Нейт, как и Аммон в Латополе, стояла в связи с Кнефом – духом Аммона, – очевидно, вследствие сродства понятий о том и другом божестве. 1039 Так как начало года и измерение времени у египтян приурочивалось к явлению Сириуса (звезды – собаки), то «годы Себа» могли значить период обращения Сириуса. Плутарх в звезде Сириус видит воплощение греческого Крона. De Iside. 44. 1040 Могло бы, по-видимому, слово Себ значить «мудрец», но иероглифы ничего нс говорят о мудрости Себа. Seb или Sab значит также: шакал, волк. Может быть, последнее указывает также на звезду Сириус.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Смех, свадьбы и борьба за выживание глазами фотографов Красота субъективна. Красота в глазах смотрящего. Но эти фотографии, возможно, покажутся красивыми и вдохновляющими многим людям. Конкурс Sienna International Photo Awards подвел итоги 2021 года. Публикуем некоторые работы, которые стали победителями. Горную тропу посреди леса освещают множество светлячков. Это придает пейзажу сказочную атмосферу. Биолюминесценция является частью брачного ритуала этих насекомых. К сожалению, загрязнение лесов препятствует размножению светлячков, и все труднее увидеть шоу, подобное этому. Фото: Shirley Wung Камеру-ловушку поместили внутри большой туши овцебыка. Стая из десяти волков приходила кормиться тушей больше месяца. Фото: Ronan Donovan Три гиены, шакал и два слона пережидают песчаную бурю жарким влажным вечером. Гиены охлаждаются в прохладной воде и избавляются от паразитов. Сезон засухи закончился, а сезон дождей приближается. Он несет с собой облегчение для всех животных в национальном парке Чобе (Ботсвана). Фото: Johannes Lochner За последние годы в Иране было построено 1,5 миллиона единиц жилья, чтобы остановить миграцию в более крупные города. В городах дорожное движение становится все интенсивнее, воздух все больше загрязняется, а стоимость жилья растет. Эти общины были построены в засушливых, почти пустынных местностях. Но часто без учета дорожной инфраструктуры. Фото: Manolo Espaliú Мунзир потерял правую ногу, когда шел через базар в Идлибе, Сирия, — на город была сброшена бомба. Его сын Мустафа родился без нижних и верхних конечностей из-за синдрома тетраамелии. Он возник у мальчика из-за того, что его мать Зейнам во время беременности была вынуждена принять сильные лекарства — во время войны в Сирии она отравилась нервно-паралитическим газом. Мустафе в будущем потребуются специальные протезы, но их, к сожалению, пока нет в Турции. Фото: Mehmet Aslan «Это мои джунгли!» Дикий слон нападает на джип, полный людей. Мы должны уважать природу и больше заботиться о ней, но также избегать ненужных и безрассудных рисков. Фото: Sergey Savvi Молодая невеста готовится к свадьбе на улице цыганского гетто в Столипиново (Болгария).

http://pravmir.ru/zhizn-odna-10-silnyh-f...

12 ноября на 1 канале была показана программа «Судите сами» по теме «Между трудом и капиталом». Событие тоже во многом знаковое. Взять хотя бы само название темы, сформулированное с явным революционным акцентом. Поневоле вспомнишь К.Маркса и Ф.Энгельса и их «Манифест» с революционным призраком, блуждающим по свету. Неужели это горькое революционное горе и на нас уже опять «невзначай набрело»? Судя по всему, действительно набрело. В программе обсуждалось предложение «Российского союза промышленников и предпринимателей» об изменении трудового кодекса в отношении продолжительности рабочего времени. Миллиардер Прохоров, представляющий РСПП, предложил по существу узаконить обязательную шестидесятичасовую рабочую неделю с отменой всех сверхурочных оплат и социальных льгот. Т.е. капитал, в лице одного из своих богатейших представителей, предложил ввести интенсификацию труда для извлечения дополнительных сверхприбылей. Т.е. очевидно, что российские капиталисты желают еще больше разбогатеть за счет «маленького человека», т.е. за счет повышения эксплуатации народа. Можно ли представить себе большую наглость? Артист Ермольник все время поддакивал Прохорову, говоря, что «в этой стране» не умеют и не хотят работать. И невольно вспомнился знаменитый мультфильм «Маугли», в котором кровожадного и вероломного тигра Шерхана сопровождал отвратительный шакал. Это неслучайно. Многие, наверно, помнят, как в «лихие девяностые» господин Ермольник в одном из ток-шоу изображал маленького мефистофеля, раздающего за правильные ответы слитки золота. Но особенно настораживает здесь другое – почему известный миллиардер Прохоров так откровенно подставляется. Он же не может не понимать, что большинство россиян с возмущением отнесутся к его предложению изменить трудовой кодекс. Денежные мешки, вроде Прохорова, обычно избегают публичности, тем более, когда речь идет о сложных и неоднозначных проблемах и вопросах. Как правило, непопулярные предложения озвучиваются депутатами думы, ангажированными журналистами и т.п. А тут получается, что один из главнейших российских буржуинов предлагает ввести в стране закон, который бедных сделает нищими, а нищих сведет в могилу. Но при этом сам главный буржуин баснословно обогатится за счет крови, в буквальном смысле, трудового народа. Еще следует учесть, что после позорного времяпрепровождения в Куршавеле Прохоров не просто подмочил свою репутацию, он ее полностью утопил в глазах русского народа. Ни одному его слову никто из нормальных и честных людей уже никогда не поверит. Как можно верить человеку, для которого не существует моральных принципов?!

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/17/ma...

Он глядел мимо и как будто равнодушно, но видел, как после каждой затяжки (Цезарь затягивался редко, в задумчивости) ободок красного пепла передвигался по сигарете, убавляя ее и подбираясь к мундштуку. Тут же и Фетюков, шакал, подсосался, стал прямо против Цезаря и в рот ему засматривает, и глаза горят. У Шухова ни табачинки не осталось, и не предвидел он сегодня прежде вечера раздобыть — он весь напрягся в ожидании, и желанней ему сейчас был этот хвостик сигареты, чем, кажется, воля сама, — но он бы себя не уронил и так, как Фетюков, в рот бы не смотрел. В Цезаре всех наций намешано: не то он грек, не то еврей, не то цыган — не поймешь. Молодой еще. Картины снимал для кино. Но и первой не доснял, как его посадили. У него усы черные, слитые, густые. Потому не сбрили здесь, что на деле так снят, на карточке. — Цезарь Маркович! — не выдержав, прослюнявил Фетюков. — Да-айте разок потянуть! И лицо его передергивалось от жадности и желания. …Цезарь приоткрыл веки, полуспущенные над черными глазами, и посмотрел на Фетюкова. Из-за того он и стал курить чаще трубку, чтоб не перебивали его, когда он курит, не просили дотянуть. Не табака ему было жалко, а прерванной мысли. Он курил, чтобы возбудить в себе сильную мысль и дать ей найти что-то. Но едва он поджигал сигарету, как сразу в нескольких глазах видел: «Оставь докурить!» …Цезарь повернулся к Шухову и сказал: — Возьми, Иван Денисыч! И большим пальцем вывернул горящий недокурок из янтарного короткого мундштука. Шухов встрепенулся (он и ждал так, что Цезарь сам ему предложит), одной рукой поспешно благодарно брал недокурок, а второю страховал снизу, чтоб не обронить. Он не обижался, что Цезарь брезговал дать ему докурить в мундштуке (у кого рот чистый, а у кого и гунявый), и пальцы его закалелые не обжигались, держась за самый огонь. Главное, он Фетюкова-шакала пересек и вот теперь тянул дым, пока губы стали гореть от огня. Мм-мм! Дым разошелся по голодному телу, и в ногах отдалось и в голове. И только эта благость по телу разлилась, как услышал Иван Денисович гул:

http://azbyka.ru/fiction/odin-den-ivana-...

А другие, как только сержант стал карабин прикладом оборачивать, затихли. Молчит молдаван, голову нагнул, от конвоя пятится. Помбригадир 32й выступил вперед: — Он, падло, на леса штукатурные залез, от меня прятался, а там угрелся и заснул. И по захрястку его кулаком! И по холке! А тем самым отогнал от конвоира. Отшатнулся молдаван, а тут мадьяр выскочил на той же 32й да ногой его под зад, да ногой под зад! (Мадьяры вообще румын не любят.) Это тебе не то, что шпионить. Шпионить и дурак может. У шпиона жизнь чистая, веселая. А попробуй в каторжном лагере оттянуть десяточку на общих! Опустил конвоир карабин. А начкар орет: — Атайди от ворот! Ра-зобраться по пять! Вот собаки, опять считать! Чего ж теперь считать, как и без того ясно? Загудели зэки. Все зло с молдавана на конвой переметнулось. Загудели и не отходят от ворот. — Чтоо? — начкар заорал. — На снег посадить? Сейчас посажу. До утра держать буду! Ничего мудрого, и посадит. Сколь раз сажали. И клали даже: «Ложись! Оружие к бою!» Бывало это все, знают зэки. И стали легонько от ворот оттрагивать. — Ат-ходи! Ат-ходи! — понуждает конвой. — Да и чего, правда, к воротам-то жметесь, стервы? — задние на передних злятся. И отходят под натиском. — Ра-зобраться по пять! Первая! Вторая! Третья! А уж месяц в силу полную светит. Просветлился, багровость с него сошла. Поднялся уж на четверть добрую. Пропал вечер!… Молдаван проклятый. Конвой проклятый. Жизнь проклятая… Передние, кого просчитали, оборачиваются, на цыпочки лезут смотреть — в пятерке последней двое останется или трое. От этого сейчас вся жизнь зависит. Показалось было Шухову, что в последней пятерке их четверо останется. Обомлел со страху: лишний! Опять пересчитывать! А оказалось, Фетюков, шакал, у кавторанга окурок достреливал, зазевался, в свою пятерку не переступил вовремя, и тут вышел вроде лишний. Помначкар со зла его по шее, Фетюкова. Правильно! В последней — три человека. Сошлось, слава тебе Господи! — Атайди от ворот! — опять конвой понуждает. Но в этот раз зэки не ворчат, видят: выходят солдаты из вахты и оцепляют плац с той стороны ворот.

http://azbyka.ru/fiction/odin-den-ivana-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010