О мужской одежде, особенно, разумеется, подробно рассказывается об одежде жрецов и первосвященника. Кстати говоря, в этот комплект входили даже штаны, такие короткие штаны из льна. В общем, из соображений приличия, чтобы не заголятся перед священными предметами, которые стоят на полу храма. Головные уборы из ткани они знали, помимо металлических венцов и диадем были головные уборы из ткани, что-то типа тюрбана. Благовония. Особо конечно следует сказать о благовониях. Умащение благовониями было обычной косметической и даже гигиенической процедурой в древнем мире. Даже в одном древнеегипетском трактате сказано: «Спасение для кожи женщины – масло». Ну, в жарком и сухом климате, понятно. Кроме того, даже и духи, то, что делается чисто для аромата, делалось на жиру, или на оливковом масле. Почему? Благовония на спирту – это гораздо более позднее явление, сухую возгонку тогда еще не изобрели, тогда до этого было еще долго. И поэтому благовония делались на жиру, на оливковом масле, за исключением, например, такой вещи, амбре, которые по природе своей уже более, или менее готовы. Вот, что можно сказать еще о повседневной жизни. Кстати говоря, вот еще что, это, пожалуй, что относится и к разделу о природе. Очень много говорится в Библии о животных, птицах, о животном мире. Разумеется, прежде всего в Пятикнижии, когда говорится о пищевых запретах – перечислены животные и птицы, которых употреблять в пищу нельзя. Целые бестиарии мы видим в пророческой литературе, когда говорится о грядущей гибели какого-то города. Горе тебе такой-то город, ты будешь в развалинах, по твоим руинам филин будет ухать, змея будет ползать, еж будет ползти, шакал будет выть и так далее, перечисляются все звери, птицы, рептилии и даже насекомые, которые живут в развалинах. И все домашние, пожалуй, что все домашние животные упомянуты так, или иначе в Библии, кроме одного – кошки там нет. Даже в постбиблейском еврейском и арамейском, в современном иврите упоминается заимствование – «хатуль» – эллинизированное латинское слов.   Курсы: © Академия журнала «Фома» 2023 #rs-demo-id

http://academy.foma.ru/tag/vethij-zavet-...

18) Тянь-лан, небесный шакал в отличие от земного – цай-лан, волк – лан, животное это, также и лисица ху-ли, составляющие бич для земледельцев китайских, замечательны тем, что любят прятаться и выводить детенышей в полях пшеницы, когда она вырастет и окрепнет на стебле, что бывает летом. Птицы, особенно фазаны, – шань-цзи, е-цзи, кузнечики, – ма-чжа, в обилии водящиеся среди этого хлебного злака, служили главною целью охоты волков и лисиц, а за ними и других животных. Древние цари любили поэтому, в летние месяцы устроят охоту на этих животных и птиц, причем волк, его зигзаги в пшенице, служили верным признаком к отысканию его и других товарищей. При охоте пособием служили ловкие сыщики – собаки. Поэтому, существует соседний паранателлон звезд. 19) Тянь-гоу – цюань, небесный пес или охотничьи собаки. За ними следуют охотники с оружием в руках, доселе употребительным, ху-шэ, или гун-цзянь, лук и стрелы, которыми означаются прочие звездочки той же группы в направлении к небесному шакалу. II. Гуй-су, т. е. домициль душ усопших предков, manes. В Чжеу-ли говорится, что «в древности существовали четырежды в год жертвоприношения в честь душ усопших предков: весною известно жертвоприношение цзы, летом – ю, осенью – чжан, зимою – чжен; по комментарию, они совершались в первую луну четырех времен года. Предметами жертв были дичь, пшено, плоды и вообще начатки из хлеба и лучших животных, приносились они чаще всего в храме предков, сопровождались возлиянием и питьем вина. Поэтому астеризм Гуй вызывается еще тянь-мяо – зал, храм небесных предков; – ю-гуй, т. е. телега с душами предков, тянь-гуй. небесный ковчег, тянь-гуань – небесный гроб; по не усыпаемой же бдительности духов усопших предков о живых людях, астеризм гуй назывался еще «небесное око – тянь-янь – надзирающее над злыми», или «тянь-сун» – небесный отмститель, палач, управляющий смертью и казнями. Прочие названия: цзи-ши, небесные покойники, трупы умерших вместе скученные, цзи-ши-ци, души собранных вместе почивших предков, гуй-чжи, сущность духов умерших, также фу-чжи т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Он теперь навсегда бесплатный пассажир. Колька подошел к навесу, но никого не увидел. Небось спят, решил. Постучал в окошко, в домик заглянул. И тут никого. Койка застелена, аккуратно, как все у Регины Петровны, и вещи на своих местах, а хозяйки нет. Колька подумал, что они ушли коров доить. Он вернулся под навес, пошарил по посуде, нашел мамалыгу в котелке и прямо рукой загреб в рот. Только сейчас он подумал, что зверски хочется есть. Он стал доставать горсть за горстью и все это мгновенно проглотил. Но не наелся. Выскреб дочиста котелок, потом творог нашел и тоже съел. Регина Петровна вернется, отругает, но простит. Он же не нарочно, с голодухи. Он запил водой, прилег на камыш, на свою и Сашки-ну лежанку. И вдруг уснул. Проснулся под вечер от тишины. Он был один, лишь птицы гомонили на крыше. Он дошел до ключа, напился и ополоснул лицо. Было почему-то не по себе от этой тишины и от одиночества. Он спустился к огороду и далее на луг, где паслось стадо. Еще недавно они все стояли тут и называли бычков и телок разными именами. А козы самокрутку с огнем сожрали, аж дым из ноздрей. Теперь все стадо повернулось к нему, и козы заблеяли, узнали, и бычок тот, который Шакал, побежал Кольке навстречу… И самое странное, что злобная корова Машка, которая при виде Кольки рога наставляла, вдруг тоже замычала ему призывно и совсем по-доброму: «Му-му-у-уЬ Признала наконец. Да что толку. Вот если бы она ответила, где пропадает Регина Петровна с мужичками. И вдруг вспомнил: ведь нет ишачка с тележкой! Ну, конечно, она уехала за ними в колонию! Сашка, тот бы мигом сообразил! Наверное, съездила на станцию, не нашла их и рванула скорей в колонию! А он-то, сачок, дрыхнет тут! Как не хотелось Кольке возвращаться через деревню в колонию! Но представил себе разбитые, брошенные дома, а среди них растерянную, напуганную Регину Петровну, которая их с Сашкой ищет! Она и поехала-то из-за них в это пропащее место, где еще чечены на конях рыщут, а он, Колька, еще колеблется, еще мучается — идти ему или не идти!

http://azbyka.ru/fiction/nochevala-tuchk...

Но по старинному закону драмы и мелодрамы каждому героизированному образу должен противостоять образ отрицательный, как свету – тень, Богу – дьявол, Ахиллу – Терсит, безумному мечтателю Дон Кихоту – здравомыслящий практик Санчо Панса. Чтобы изобразить гения, нужно заклеймить его противоположность, все, что противостояло ему на земле, – низменные силы непонимания, зависти, предательства. Исходя из этого, враги Колумба – честный, добросовестный, незначительный чиновник Бобадилья и кардинал Фонсека – дельный и мыслящий человек – очернены как последние негодяи. Но самый главный противник счастливо найден в лице Америго Веспуччи, и легенде о Колумбе противопоставлена легенда о Веспуччи. Сидит в Севилье этакая раздувшаяся от зависти ядовитая жаба, ничтожный купчишка, которому очень хочется прослыть ученым и исследователем. Но он слишком труслив, чтобы решиться взойти на корабль. Из своего забранного решеткой окошка он, скрежеща зубами, видит, как чествуют вернувшегося на родину великого Колумба. Украсть славу у Колумба! Украсть ее для себя! И в то время как благородного адмирала влекут закованного в цепи, этот купчишка ловко наскребает из чужих книг описания путешествий, которых он никогда не совершал. И едва успевают похоронить Колумба, который уже не может защищаться, как этот жаждущий славы шакал сообщает в своих подобострастных письмах всем властителям мира о том, что якобы он является первым и подлинным открывателем Нового Света, и из предосторожности печатает эти письма за границей, на латинском языке. Он заискивает перед ничего не подозревающими учеными, что живут где-то на другом конце земли, и умоляет их назвать Новый Свет его именем – Америкой. Он пробирается к заклятому врагу Колумба, разделяющему его ненависть, к епископу Фонсеке, и при помощи хитрости добивается, чтобы его, который ничего не смыслит в мореплавании и лишь торчит в своей конторе, назначили piloto mayor и начальником Casa de la Conmramaciyn , и все это для того, чтобы он мог, добравшись до карт, приложить к ним свою руку. Таким путем он, наконец, получил возможность – все это действительно приписывают Веспуччи – осуществить свой великий обман. В качестве piloto mayor, в чьи обязанности входит заказывать географические карты, он может бесконтрольно требовать, чтобы всюду, во все карты и глобусы было внесено его проклятое имя – Америка, Америка, Америка, чтобы оно присутствовало повсюду как название Нового Света. Так покойник, которого при жизни заковали в цепи, был еще раз обворован и обманут этим подлым гением лжи. Не имя Колумба, а имя этого вора украшает теперь новую часть света.

http://azbyka.ru/fiction/amerigo-povest-...

Это была ее излюбленная триединая формула: набатрачилась как вол, устала как собака, голодна как шакал… Она любила «резать правду-матку», не признавала «никаких экивоков» и «сантиментов с сахаром». Все свое горькое сердце вымещала она на курах и петухах, ради которых, впрочем, готова была работать круглые сутки. – Хотите научиться, так присматривайтесь, – сказала она наутро после первой моей трагедийной куриной ночи. И я не пошла спать после ночной смены, а весь день ходила за ней по пятам, изучая каждое ее движение. От того, научусь ли я управляться на птичнике, зависела сейчас моя жизнь. И я научилась. Я поняла, каким приемом надо взваливать на плечи пятипудовый мешок с зерном, чтобы он не свалился. И как передвигать огромные ящики с яйцами, чтобы не перебить их. И как рациональнее выскабливать полы птичника, очищая их от помета, а потом выносить мешки с пометом во двор и сваливать в кучу на удобрение. И как быстрее таскать ведра с водой, чтобы не матерился водовоз Филька. И многое, многое другое. Рабочий день начинался и кончался в темноте, длился с пяти утра до десяти вечера. Спала я теперь только на спине, с руками, закинутыми за голову. Руки обязательно должны были лежать свободно, чтобы хоть немного отойти за короткую ночь. Вот когда я впервые по-настоящему поняла, что означают слова народной песни: «Болят белы рученьки со работушки!» К птицам я тоже пригляделась. Научилась отбивать их атаки на ведра с мешанкой, равномерно распределять корм по кормушкам, собирать яйца из гнезд (руки мои были вечно исклеваны в кровь), научилась даже отыскивать в птичьей толпе пациентов ветеринарного врача Колотова. Все я делала добросовестно, даже сверхдобросовестно, хотя никакой симпатии к своим подопечным не испытывала. Куры без конца склочничали как с птичницами, так и между собой. Они занимались именно мелкой домашней перебранкой, высовывая головы из своих гнезд, как бранчливые соседки из окон коммунальной квартиры. А петухи – те устраивали разухабистые пьяные драки, разбивая друг другу головы в кровь. И еще долго после драки они воинственно махали крыльями и выкрикивали из разных углов гнусные ругательства. Так что любить их было абсолютно не за что.

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

И трепещут адской рябью все моря и океаны, И в тоске дрожат вершины от Тянь-Шаня до Ай-Петри… Разве вы слыхали это? Что ж вы знаете о ветре! И дальше: …Вы не шли сквозь стон и ужас, дикие, как печенеги, Вы не знали этой стужи… Что ж вы знаете о снеге! Сейчас я вспомнила эти стихи и задохнулась от усилия, от принятого мной решения выстоять, обязательно выстоять под напором ледяного ветра и растущей внутренней тревоги. Трудно сказать, сколько времени прошло с момента моего выхода из Эльгена. Часов у меня, конечно, не было. Сколько же километров позади? Сколько еще осталось? Если бы не этот проклятый чемодан? Уж не бросить ли его? В нем, в общем-то, одна рвань. Нет. Эту рвань прислала мама. Голодная, несчастная, героическая моя мама. Сидела там где-то в эвакуации, в рыбинской убогой каморке, и штопала эти старые варежки, пришивала суровыми нитками пуговицы к этой доисторической жакетке. Нельзя бросить чемодан! Светлые островки в разрывах туч уменьшались с трагической быстротой. Все с большей яростью нагнеталась скорость ветра. Чем дальше я шла, тем больше меня охватывало ощущение враждебности стихий и полного одиночества. Я отчаянно цеплялась за спасительную мысль: ведь с каждым шагом я удаляюсь от Эльгена. Но тем не менее я начинала выбиваться из сил. Вперед, вперед… Ах, если бы знать, сколько еще осталось! Пожалуй, я сейчас на половине пути. Я снова поставила чемодан на землю и стала растирать окоченелые пальцы. И тут-то… Сначала мне показалось, что это мираж в снежной пустыне. Силуэт человека, идущего навстречу мне. Издалека откуда-то. Он то исчезал совсем из поля моего зрения, то снова вырисовывался в белой мгле. Сложное чувство испытывает путник, идущий по колымской трассе, увидав человека, идущего навстречу. Первый импульс – радость. Ты больше не один на один с враждебной природой. Рядом существо твоего вида, и ты испытываешь облегчающее чувство локтя. Но это лишь в первую секунду. Не успеешь обрадоваться, как тебя с ног до головы обдает унизительным страхом. Человек… Не простой, а колымский. Мужчина. Это может быть беглец-уголовник, который зарежет тебя и возьмет в дальнейшую дорогу на мясо . Может быть, это солдат, вохровец, осатанелый от мужских командировок, от таежной глухомани, от однополой жизни. Он бросится диким зверем и изнасилует. Может быть, наконец, шакал-доходяга. Этот ограничится тем, что отнимет хлеб и теплые вещи.

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

— Ну, теперь вы отомстили главе клана, даже в том случае, если от толчка ружейного приклада у вас из носу пошла кровь. Эй вы, лодочники! Вытащите голову на берег, мы сварим её, чтобы получить хороший череп. Кожу не стоит сохранять, она слишком испорчена. Теперь пойдёмте спать. Не правда ли, ради этого стоило сторожить всю ночь? Странная вещь: спустя три минуты после ухода людей, шакал и Адъютант повторили это замечание. Королевский анкас Большой скалистый питон Каа переменил свою кожу в двухсотый раз, и Маугли, не забывавший, что он был обязан ему жизнью во время ночного дела там, в Холодных Логовищах (как вы, может быть, помните), пришёл его поздравить. После перемены кожи, змея всегда бывает не в духе и чувствует уныние, пока её новая одежда не станет блестящей и такой же красивой, как старая. Каа уже больше не смеялся над Маугли; он, как и всё остальное население лесов, считал его господином джунглей и сообщал ему все известия. А понятно, питон такой величины слышал многое; Каа не знал только происходящего в Средних Джунглях, как выражаются звери, то есть жизни близ земли или под землёй, жизни среди булыжников, в норках и в стволах деревьев — но это были такие незначительные события, что письменный рассказ о них уместился бы на самой крошечной из его чешуек. В этот день Маугли сидел, окружённый огромными кольцами питона, и перебирал пальцами его пятнистую и прорванную старую кожу, которая лежала между камнями, образуя петли и извиваясь, словом, в таком виде, в котором питон сбросил её. Каа очень любезно поддерживал широкие обнажённые плечи Маугли и, таким образом, юноша отдыхал в удобном живом кресле. — Она совершенна, вполне совершенна; совершенны даже чешуйки, покрывающие глаза, — тихо произнёс Маугли, играя старой кожей змеи. — Как странно, думается мне, видеть у своих ног покров со своей головы. — Да, но у меня нет ног, — заметил Каа. — И так как сбрасывание кожи в обычаях всего моего племени, я не нахожу это странным. А разве твоя кожа никогда не делается старой и жёсткой?

http://azbyka.ru/fiction/maugli-redjard-...

Немолчно в Божьих храмах Поют «Христос Воскресе!» И звуки дивной песни Доходят до небес. Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893) Воскрес! День наступил, зажглась денница, Лик мертвой степи заалел; Заснул шакал, проснулась птица… Пришли взглянуть — гроб опустел!.. И мироносицы бежали Поведать чудо из чудес: Что нет Его, чтобы искали! Сказал: «Воскресну!» — и воскрес! Бегут… молчат… признать не смеют, Что смерти нет, что будет час — Их гробы тоже опустеют, Пожаром неба осветясь! Константин Случевский (1837-1904) Пасхальные вести Весть, что люди стали мучить Бога, К нам на север принесли грачи… Потемнели хвойные трущобы, Тихие заплакали ключи… На буграх каменья обнажили Лысины, покрытые в мороз… И на камни стали падать слезы Злой зимой очищенных берез. И другие вести, горше первой, Принесли скворцы в лесную глушь: На кресте распятый, всех прощая, Умер Бог, Спаситель наших душ. От таких вестей сгустились тучи, Воздух бурным зашумел дождем… Поднялись — морями стали реки И в горах пронесся первый гром. Третья весть была необычайна: Бог воскрес, и смерть побеждена! Эту весть победную примчала Богом воскрешенная весна… И кругом леса зазеленели, И теплом дохнула грудь земли, И внимая трелям соловьиным, Ландыши и розы зацвели. Я. Полонский Христос воскрес! — всего два слова, Но благодати сколько в них! Мы неземным блаженством снова Озарены в сердцах твоих. Забыты скорби и страданья, Забыты горе и нужда, Умолкли стоны и роптанья, Исчезли зависть и вражда… Павел Потехин (1852-1910) Все лица радостью сияют, Сердца свободны от страстей… Так чудодейственно влияют Слова святые на людей!.. Христос воскрес!.. О миг священный!.. О чудо, выше всех чудес, Какие были во вселенной!.. Христос воскрес! Христос воскрес! Павел Потехин (1852-1910) Христос Воскрес! Скворцы поют, И, пробудясь, ликуют степи. В снегах, журча, ручьи бегут И с звонким смехом быстро рвут Зимою скованные цепи. Еще задумчив темный лес, Не веря счастью пробужденья. Проснись! Пой песню Воскресенья — Христос Воскрес! Владимир Ладыженский (1859-1932)

http://pravmir.ru/pasxalnye-pozdravleniy...

А это обязывает нас сообщить сведения о стоимости этой суммы. Сребренник – ργριον и ργρεος и ργυρος у LXX соответствует еврейскому () – кесеф=серебро, употребляющемуся для означения денег со словом шекел – () ( Быт. 23:15 ), но чаще с опущением последнего ( Быт. 20:16; 37:28 ; Иер. 32:9 ; Зах. 11:12 ; Ос. 3:2 ). В Новом Завете обозначает еврейскую монету серебряную сикль (шекел), у LXX σκλος (греч. σγλος), δδραχμον, στθμιον и σταθμς. Происходя от глагола шакал – весить, слово это, до введения монеты, означало собственно вес вообще ( 2Сам. 14:26 ; Иез. 4:10 ), в частности и обычнее – металла (золота и серебра), металлических сосудов и пр. ( Быт.24:22 ; Исх.38:24 ; Чис.21:52 ; Нав.7:21 ; 1Сам.17:5, 7 др.), как латинское libra, роман. lira, livre или Pfund – фунт (стерлингов). Свою собственную монету евреи стали чеканить при Симоне Маккавее ( 1Мак. 15:6 ср. 13:41 и Jos Ant. XIII, (6, 6). в 173–174 г. селевк. эры, за 143 г. до Р. X: полные сикли и полусикли. На них имеются надписи финикийским шрифтом на одной стороне: ( ) – или ( ) – Иерусалим святой, – а на другой, смотря по весу, или ( ) – сикль израилев (полный сикль), или ( ) – полусикль. Сохранились экземпляры с первыми четыремя годами четыре полусикля и один сикль с пятым годом (даты спорны: или правления Симона Маккавея или Иерусалима), с пометами: () ()() или () или () или () или (). Имеются изображения на монетах чаши (стамны с манною?) или ветви – пальмы или лилии – неизвестно. При определении стоимости «сребренника» надо иметь в виду, что в новозаветную эпоху еврейскому сиклю – сребреннику более или менее точно соответствовали следующие, ходившие тогда в Палестине и вообще на Востоке, монеты: римский динарий, финикийско-эллинистический статир, аттическая тетрадрахма (или дидрахма, соответствовавшая полусиклю священному или обычному сиклю) и ассирийская села и семитическая зуз. В Мишне часто упоминается «динарий золотой " » ( ), соответствующий римскому «золотому – aureus (Maass. scheni II, 7; IV, 9; Schekal. VI, 6; Nazir V, 2; Schob. VI, 3. Meila VI 4) и по Kethub. X, 4 и Baba kamma IV равнявшийся 25 обычным динариям.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

чистейший . а вы болотный злослов , тоже троцкист 5. Re: Война климатических угроз Назвать потомка троцкистом - это нечто, конечно...) Продолжайте, Варвара, продолжайте! И не забудьте, что в комментариях на РНЛ обычно не злословят, а обсуждают статью. 4. Re: Война климатических угроз санитар болота и большевитский шакал 3. Re: Война климатических угроз Троцкисты разных направлений , голубочки потомок и рудовский нашли друг друга . 2. Ответ на 1., рудовский: Интеллектуальный паноптикум продолжается. рудовский, Вы честно исполняете обязанности санитара леса. Не люблю слово " образованщина " , дискредитированное Солженицыным, но в данном случае, когда люди, не имеющие полноценного научно-тхнического образования, вещают на темы, суть которых не понимают, то в разряд образованщины себя они и помещают. 1. Re: Война климатических угроз Интеллектуальный паноптикум продолжается. Йеллоустоун, ХААРП... Ждем статьи про " их " Роквелльский инцидент и эксперимент в Филадельфии. Затем про " нашего " карлика из Кыштыма и аномальные круглые озера Подмосковья :) Таким образом, такая «энергоэффективность» в исполнении либерального крыла Правительства РФ, еще не способствует и социальной стабильности в стране. (с) Интересный момент :) премьером в ту пору был, если память не подводит, Владимир Владимирович Путин. Простите, но о каких либеральных " крыльях " можно говорить, если сам премьер/президент называет себя либеральным политиком (пруф - http://lenta.ru/news/2014/01/19/liberally/)? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/07/vo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010