Масленица 2016: как провести Масленицу в этом году? Насколько обычаи и традиции празднования Масленицы соответствуют христианскому духу? Допустимо ли православному человеку участвовать в народных гуляниях и сжигать соломенное чучело? Может ли этот праздник научить нас милосердию? 17 февраля, 2012 Насколько обычаи и традиции празднования Масленицы соответствуют христианскому духу? Допустимо ли православному человеку участвовать в народных гуляниях и сжигать соломенное чучело? Может ли этот праздник научить нас милосердию? Масленица 2016: как провести Масленицу в этом году? В 2016 году Масленица пройдет с 7 марта по 13 марта. Православная Церковь вступает в Великий пост . Подготовка к нему началась за три недели. Последняя неделя перед Великим постом называется в церковном календаре сырной, а в народе эта неделя более известна как Масленица . Масленица завершается Прощёным воскресеньем , после которого и начинается Великий пост . Насколько обычаи и традиции празднования Масленицы соответствуют христианскому духу? Допустимо ли православному человеку участвовать в народных гуляниях масленицы  и сжигать соломенное чучело? Может ли неделя масленицы научить нас милосердию? Об этом специально для сайта «Правмир» Валерия Ефанова беседует с сотрудником Секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС священником Сергием Звонаревым. – Отец Сергий, что можно посоветовать тем, кто собирается праздновать Масленицу в 2016 году? – Сырная седмица, иначе именуемая Масленицей – часть годового круга богослужения, связанная с Великим постом . Уточню, что, когда мы говорим о «седмице», речь идет о неделе в современном понимании. Сырная седмица (в 2012 году масленица начинается 20 февраля) оканчивается в Прощеное воскресение, когда совершается заговенье на Великий пост . Верующим людям начало Сырной седмицы, или Масленицы, напоминает о том, что уже прошло заговенье на мясо, однако впереди еще есть время, когда на трапезе дозволяется вкушать молоко, сметану, яйца, т.е. все, кроме мяса.

http://pravmir.ru/maslenica2016/

«Уберите чучело» «Вам монумент — Руси святой существованье» Памятник Минину и Пожарскому Эта строка из первоначально предполагавшейся надписи к московскому монументу Минину и Пожарскому лучше всего выражает сущность традиции дореволюционных памятников — все они были посвящены героям России в духе православной национальной идеи. До XIX века единственной формой русского исторического мемориала был храм — благодарственный, памятный, основанный по обету в честь победы или знаменательного события. По мере развития гражданского самосознания, которое особенно пробудила Отечественная война, к благодарственным храмам, восславляющим Бога, присоединяются скульптурные памятники, прославляющие национальных героев и их подвиг на благо России, которые не раз спасали Отечество на грани гибели, не щадя живота своего, или своими трудами приумножали его славу. Русское слово «памятник» — калька с «монумента» от латинского moneo — «напоминать». Самый первый гражданский памятник России появился в Санкт-Петербурге. Это был «Медный Всадник», — памятник Петру I , возведенный по приказу Екатерины II , осмыслявшей себя преемницей великого императора. Москва осталась верна своим традициям: ее первым памятником стал монумент Минину и Пожарскому, по проекту скульптора И.Мартоса, воздвигнутый в 1818 году на Красной площади. Символично, что установить этот памятник намеревались еще к 1812 году, когда собирались отмечать двухсотлетие национальной победы в Смутное время. И именно на этот год выпала новая война, когда враг снова дошел до Москвы и занял ее, и вновь обрел в ней свою гибель, как некогда поляки, запертые в Кремле. Так что установка памятника православным воинам, ратникам за Отечество, оказалась празднованием новой великой победы над мировым завоевателем, а сам памятник стал символом победившей Москвы. Только Москва уже не была столицей России, но оставалась ее душой. И потому Мартос убедил государя Александра I поставить его не в Нижнем Новгороде, родном городе Минина, где создавалось второе русское ополчение, а в Москве, которую отстояли и спасли русские герои. И именно Мартос настоял, чтобы памятник поставили на Красной площади лицом к Кремлю вопреки желанию императора разместить спиной к Кремлю. В принципе здесь преследовалась одна и та же цель. Император хотел, чтобы герои как бы заслоняли собой сердце России, а по замыслу скульптора Минин указывал Пожарскому на занятый врагами Кремль, призывая к его освобождению. На постаменте, символизировавшем жертвенный алтарь, поместили лаконичную, но символическую надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому — благодарная Россия». Памятник открывали 10 февраля 1818 года торжественно, с гвардейским парадом, при неимоверном стечении жителей — крыши, деревья и даже башни Кремля были усыпаны народом. С тех пор по традиции открытие нового памятника являлось всенародным торжеством, хотя по сравнению с советской эпохой их было совсем немного.

http://pravoslavie.ru/314.html

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Ответ критикам христианства Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум; Притчи 2:6 Автор - Михаил Назаров Автор отвечает неверующим на критику христианства о смирении и рабском подчинении любой власти. Он объясняет, что христианство - религия не слабая, а благородная и мужественная и что она объясняет смысл жизни человека. Далее автор объясняет основные постулаты: стремление к совершенству, любовь ко всем людям, служение человека высшим ценностям, уважение каждого человека и справедливость. До сих пор огромная часть нашего народа считает себя неверующими. Некоторые даже подвергают критике христианство за " рабскость " . Однако очень часто эта критика происходит от простого незнания. Ведь в СССР ни в школе, ни в вузах этому не учили: атеисты кололи штыками то чучело " христианства " , которое сами же и изготовили для этих целей - чтобы оно выглядело как можно примитивнее. В доказательство " рабскости " христианства его всегда сводят к тезису: " подставь врагу другую щеку " . Но ведь речь идёт лишь о своей " щеке " - это значит: прости своего личного врага, не мсти ему и не умножай зло; однако ни в коем случае не подставляй врагу " щеку " ближнего - его защити даже ценою своей жизни! А он так же защитит тебя. Христианское смирение - это смирение не перед злом, а перед Богом. Выражение " раб Божий " означает и признание Божьего всемогущества, и готовность отстаивать Его замысел о мире - и здесь " раб " должен превращаться даже в мужественного " воина " в битве против сил зла. Наш святой, Феодосий Печерский, в этой связи говорил: " Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, но только со своими врагами, а не с врагами Божьими " . Ложно и утверждение, будто христианство повелевает " рабски " подчиняться любой власти, ибо " нет власти не от Бога " . Ведь апостолы говорили о самом принципе в противоположность анархии и имели ввиду такую власть, которая сама служит Богу: когда " начальник есть Божий слуга, тебе на добро " ; такие " начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых " (Рим. 13:1-6). Об отношении же христиан к недостойной власти можно судить по словам Христа об Ироде или святых отцов - о Юлиане Отступнике. А наш преп. Иосиф Волоцкий (один из наиболее правых " идеологов " царской власти) прямо утверждал, что неправедный царь - " не Божий слуга, но дьявол " , и ему следует противиться даже под угрозой смерти. Св. митрополит Филипп, смело обличивший Ивана Грозного, - тому наглядный пример.

http://zavet.ru/a/rss_1284545351.html

Новый год как праздник надежды Однажды знаменитый русский певец сказал, что для того чтобы хорошо петь, нужно просто пожить. 29 декабря, 2013 Однажды знаменитый русский певец сказал, что для того чтобы хорошо петь, нужно просто пожить. Сейчас под Новый год неофиты снова грянули статьями в чучело Нового года. Но как, ни странно, Новый год почти не пошатнулся. Граждане ликуют, неофиты пишут, и вся шахматная партия застыла на много лет. Так почему народ не идет в храм в новогоднюю ночь? Про всех не знаю, но моя история была такова В самом деле, очень хороши и красивы зимние предновогодние вечера. Также всем известна серая скука первого январского утра. В полночь почему-то верилось в близкое счастье. Утром понимаешь, что весь пафос позднего новогоднего ужина — вздор. И только что-то глубоко внутри души не верит серому утру. По большому счету, эта небесная ностальгия и привела неофитов в храм. И я ,так же, как все неофиты, сначала отказался от Нового года и намеренно ложился до полуночи. И так упражняясь в ревности, дошел до встречи нового года в монастыре. Тишина, мерцание лампадок в алтаре над Престолом, тихие образа, шуршание мантий и редкие вздохи приводят душу в состояние тихой умиротворенности и тягучего покоя. Вспоминаются слова из Псалтыри: Добро есть братиям преметатся купно во дворах Господних… Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием … Яко лучше день един во дворех твоих паче тысящ; изволих приметатися в дому Бога моего… А как красивы монастыри зимней ночью! Тяжко сияют золотом купола, из черного неба сыплются ледяные звезды искрящихся снежинок и таинственная тишина. В нашем монастыре жила сова. И было замечательным событием видеть ее летающей ночью над куполами. Казалось, и она паломничает. И закрадывались мысли: — Вот мы сейчас причастились благодати, в миру люди пьют грех и закусывают пороком. Там гром, крик и свист и даже драки. Там страх бессмысленного веселья и миллионы несчастных людей . А мы видны в звездный прицел как небесный ОМОН Но что-то в этом не то

http://pravmir.ru/nebesnaya-nostalgiya-p...

поиск:   разделы   рассылка Денис Терентьев Кижи на стальном распятии Источник:  Аргументы недели Через два года звонкий 300-летний юбилей отпразднует 22-главая церковь Преображения в Кижах. Конечно, если до 2014 г. крупнейший в Европе шедевр деревянного зодчества не погибнет из-за желания чиновников освоить на реставрации побольше денег. Поводов для беспокойства немало: шедевр около 30 лет держится только за счёт внутренней металлической распорки, уничтожена часть несущих конструкций. При этом используется наиболее дорогостоящий метод реставрации, ранее никогда не применявшийся на объектах подобного масштаба. Наука отдыхает Со стороны спор о Кижах чисто научный. Один лагерь во главе с известным реставратором Александром Поповым и академиком архитектуры Вячеславом Орфинским предлагает разобрать Преображенку по брёвнам, заменить износившиеся детали и снова собрать. Но руководство Кижей выбрало другой путь – норвежский лифтинг. Его суть в том, что внутри церкви ставится металлическая конструкция, каркас приподнимают, словно на домкратах, и меняют брёвна слоями, начиная снизу. Но общественность в Карелии всё-таки лезет в спор специалистов. Во-первых, тендер по Преображенке выиграла фирма из Петербурга, не имеющая отношения к реставрации и занимающаяся металлоконструкциями.Фирма участвовала в конкурсе одна. Во-вторых, долгое время ни специалисты, ни журналисты, ни представители ЮНЕСКО не могли ознакомиться с планом работ и объёмами его финансирования. В карельской прессе публиковалась цифра – 300 млн. рублей на начальном этапе применения лифтинга – это примерно в 10 раз дороже, чем стоила бы традиционная раскатка. В-третьих, при установке металлоконструкций внутри Преображенки выпилили бензопилой старинные полы, которые играли роль несущих конструкций и диска жёсткости. Вставить их обратно невозможно, а будет ли покосившаяся церковь стоять без металлических ходуль – большой вопрос. – В 1980-е годы какой-то советский чиновник запретил разбирать Преображенскую церковь , чтобы не прекращался поток туристов, – говорит реставратор Александр Попов. – Из церкви удалили всё внутреннее убранство и залепили внутрь противотанковые ежи, на которых она висит, как чучело на кресте, до сих пор. Под фундамент залили бетон. Простреливают брёвна, чтобы выяснить их плотность. Покрывали дерево панельной пропиткой, от чего оно, естественно, превращается в труху. Уже в 2000-х годах внутрь пришлось ставить дополнительное железо.

http://religare.ru/2_97961.html

Скачать epub pdf Священник Василий Тигров. Воспоминания о Саровских торжествах Дорога Итак, сподобил и меня Господь, грешного и недостойного, видеть это великое, неизреченное, неописуемое торжество открытия святых мощей преподобного Серафима! На сие торжество отправился я 13 июля, в воскресенье. Я был некоторое время в раздумьи: ехать или нет. Слишком уж запугивали нас. Наконец, пересилил себя, собрался и поехал с одним из своих прихожан. До самого Сарова ехали благополучно, только в дороге опять запугивали нас: «Вот там теперь негде поместиться, не допустят до самого Сарова, там народ на пять, на десять верст стоит стеною»... Признаемся, все мы робели, подъезжая к последней станции. Я и другие некоторые слезли на станции Шатки, Нижегородской железной дороги. Это было уже утром во вторник 15 числа. Прежде всего спрашиваем у ямщиков, когда поехали с ними: «Ну как, до Сарова пускают, что ли?» – «Пущают, пущают, а то как же». И отлегло у нас от сердца. С Шатков мы остановку сделали в Понетаевском монастыре. Здесь напились чаю, пошли на минуту в церковь , где чудотворная икона Знамения Божией Матери. В это время там была копия, а настоящая икона была в скиту, на пути в Саров, куда должна прибыть 17 числа. Живопись на иконе замечательная. Из церкви я зашел в живописный корпус, где был поражен художественною живописью девиц-монахинь,– в это время всё были в работе иконы преподобного Серафима, и всё высокого достоинства. В первой комнате живописных классов меня поразила картина: преподобный Серафим, кормящий медведя. Преподобный вырезан из дерева, а медведь – чучело, картина живая до обмана. Кроме икон преподобного Серафима, были еще иконы Знамения Божией Матери – чудные иконы: так бы смотрел и смотрел на них, – чем больше смотришь, тем больше умиляешься душою... Ночевали мы в этот день в селе, верст за 15 от Сарова. Итак, близко, близко до заветного места. Так рвется сердце скорее увидеть дорогую обитель со всеми ее святынями. Прибытие в Саров На другой день, 16 июля, наконец открылся пред нами облитый светом утреннего солнца и самый Саров, во всей своей красоте. Лица всех просветились благоговейной радостью, все спешили осенить себя крестным знамением. Поднялись в душе святые мысли и чувства, приводившие ее в умиленное настроение. Подъезжаем ближе – видим несметную массу народа, движущуюся туда и сюда. Доступ до монастыря и вход в самый монастырь свободен. То, что мы слышали по дороге, оказалось чистым вымыслом.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Закрыть На Украине ширится борьба с инакомыслящими 13.10.2014 183 Время на чтение 5 минут В отечественном общественно-политическом дискурсе есть тема, которую не принято обсуждать вслух. Речь идёт о невиданном доселе беспримерном насилии в ходе парламентской избирательной кампании, буквально захлестнувшем Украину от Киева до Харькова и Днепропетровска, от Одессы до Тернополя, от Кировограда до Черновцов, от Знаменки до Ирпеня... О насилии беспрецедентном и не просто безнаказанном, а таком, на которое не обращается ни малейшего внимания. То, что должно вызвать не просто активное общественное обсуждение и осуждение, а ажиотаж, на деле замалчивается. Зам. председателя ЦИК А.Магера, например, оценил нынешнюю избирательную кампанию как «относительно честную» и «сравнительно чистую». И это на фоне разгула физического насилия или угроз насилием в отношении оппонентов власти, а в последнее время и просто любому должностному лицу, которое чем-то не понравилось фашиствующим насильникам или попало под подозрение в сотрудничестве с прежними властями. Жертвами насилия становятся уже не только политики, но и люди, далёкие от политики, например врачи, учителя школ. 6 октября под конторой самого Магеры (под стенами Центризбиркома) «казаки» Киевского вече привязали чучело главы ЦИК к лошадям и демонстративно проволокли его вдоль здания ЦИК, высказывая таким образом несогласие главе Центризбиркома Михаилу Охендовскому в отношении некоторых его должностных решений последнего времени. В Кировограде депутат-извращенец Ляшко вместе с единомышленниками сжёг чучело новоназначенного Кировоградского губернатора и бросил в мусорный бак его помощника. Гарант Конституции, декларирующей равные права и возможности для всех участников предвыборной гонки, по поводу инцидентов с Н.Шуфричем в Одессе, В.Журавским в Киеве и им подобным молчит, словно воды в рот набрал. Президент не желает ни отвечать на вопросы относительно того, как и почему места в избирательных списках, включая его собственный, продаются за несколько миллионов долларов, ни замечать того, что часть претендентов на мандаты вынуждены вести агитацию в условиях, максимально приближенных к боевым. И это, как ни крути, свидетельствует о том, что он ходом соревновательности за места в ВР вполне доволен и что прочно вошедший в политическую моду новый «креатив» в виде «мусорной люстрации» его не беспокоит.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Плохое наследство — Как там мое чучело? – спросила она, поздоровавшись. – Небось, на одну фразу восемь ошибок? 31 августа, 2016 — Как там мое чучело? – спросила она, поздоровавшись. – Небось, на одну фразу восемь ошибок? Учиться к нам Оля не пришла. Выяснилось, что она очень неплохо написала тестирование по всем предметам. Когда мама получила результаты, она отреагировала так – «меня такой низкий уровень требований не устраивает. Вы мне сейчас эту лентяйку распустите, а я ее потом в норму уже не приведу. Ее гнобить день и ночь надо, тогда толк будет.» Ирина Вайсерберг о том, что испытывают многие дети на протяжении учебного года, и какую роль в этом играют родители. День до первого сентября. Еще немножко – и все, конец летней вольнице, начинается учебный год – для больших и маленьких, для детей, учителей и родителей. И как в начале  всякого дела – так хочется надеяться, что этот год будет лучше, чем прежние, что дети будут в школе счастливы и радостны, и учителям и родителям от этого тоже прибудет ярких и позитивных эмоций. Но вот вопрос – можно ли для этого что-то сделать? Можно ли заведомо избежать ошибок? Мой многолетний учительский опыт говорит: не всегда, но очень часто – можно! Отсюда родилась идея небольшой серии статей, где мы немного поговорим о том, как сделать совместную детско-родительско-учительскую жизнь проще, легче и безопасней. Но поскольку статей на эту тему написано чуть больше миллиона, попробуем отвлечься от теории.. Разберем на практике несколько действительно произошедших в жизни случаев, и попробуем, вопреки поговорке, поучиться на чужих ошибках – иногда это получается. Итак, две истории. Оля и Костя. Олю я увидела впервые за пару дней до начала учебного года. Летели, точно так же, как сейчас, последние августовские деньки, и в школьных коридорах толпились новенькие дети, пришедшие с родителями в школу на тестирование. Была среди них и Оля – маленькая, худенькая, беленькая девочка с очень испуганным взглядом. Ко мне в класс она вошла после  тестирования по математике, в глазах стояли слезы.

http://pravmir.ru/plohoe-nasledstvo/

5 проблем современной школы Почему образование невозможно без юмора в классе и уроков музыки 11 апреля, 2018 Почему образование невозможно без юмора в классе и уроков музыки Скрипач и педагог Михаил Казиник рассказывает, чего не хватает современной школе. «Когда на экраны вышел фильм Ролана Быкова «Чучело» с маленькой Кристиной Орбакайте, в котором целый класс уничтожает одну непохожую на всех девочку, я кричал со всех сцен, что режиссёр показывает нам возможную модель нашего общества через несколько десятилетий. XXI век должен был начаться или с нового Ренессанса — в котором никому не нужно доказывать гигантскую роль школы, культуры, искусства — или с дичайшего мракобесия. Сегодня, увы, мы пошли по второму пути. И спасти наших будущих гениев можно только через систему образования. Учитель сегодня, увы, узкий специалист. Помните, как писал Козьма Прутков: специалист подобен флюсу — полнота его односторонняя. Современный учитель, даже самый эрудированный, по сравнению с Интернетом близок к нулю по количеству знаний. Любой ребёнок, освоивший Интернет, вместо 116-го параграфа про Джомолунгму вмиг найдёт 500 тысяч страниц самой разной информации о ней. Найдёт сам. У учителя сегодня другая задача: вызвать потребность набрать Джомолунгму в поисковике. Увлечь. И объяснить, что это не просто высочайшая вершина планеты. Она создаёт новые геомагнитные системы, в результате которой родились древние Тибетские знания… И так далее. Широко, панорамно, междисциплинарно. Сегодня нарушен контакт между учителями как продолжателями одной общей системы воздействия. После урока про французскую революцию дети идут на урок про географию Африки, и в голове у них остаётся абсолютная бессвязная каша. Так начинается клиповое мышление — наша общая беда. В школе нет чувства юмора. А это самое важное после интеллекта качество. Школа вся должна быть пропитана юмором. Выживают только те народы, которые умеют смеяться над собой, эта истина известна. Нет такого познания, которое было бы скучным и примитивным. Это радость нового, это улыбка на лице учителя и, разумеется, на детских лицах. Вот говорит педагог минут десять, за которые дети ни разу не улыбнулись. Всё, стоп. «Я вчера прочитал такую смешную историю, я просто обязан вам её рассказать!» И когда класс расхохотался — это новый класс. Дети теперь готовы слушать самые серьёзные вещи.

http://pravmir.ru/5-problem-sovremennoy-...

…А недавно мы встретились вновь — после продолжительного перерыва. Петя оказался в новой гимназии (кстати, одной из лучших православных гимназий Москвы), но из этой гимназии он хочет уйти, точнее, такое решение приняли родители после рассказов сына и увиденного в школе. Но — обо всем по порядку. Разговор наш начался с моего вопроса о том, как проходят его офицерские баталии. Как-то почти по-взрослому, серьезно глядя мне в глаза, Петя сказал: «Я больше этим не занимаюсь, это была ошибка». Когда я спросил, в чем же ошибка, он ответил примерно следующее: «Это были детские грезы, оторванные от реальности». Я мысленно списал эти слова на то, что в переходном возрасте и не такое услышать можно. И спросил его: «А сейчас чем же ты занимешься?». Он ответил, что попыткой «повысить свою популярность в классе». Оказывается, в его православной гимназии учится мальчик, сын то ли священника, то ли диакона, который обогнал всех в популярности. А популярность его определяется тем, что он лихо управляется с современыми гаджетами, у него самые модные в классе наушники — точнее не помню, но что-то в этом роде. Однажды, пожаловался мне собеседник, этот мальчик его даже побил. «Как так?» — спросил я. «Дело в том, что я привык решать все споры словами. Ему это было непонятно, а ответить на его “языке” я не смог». Еще он рассказал, что в классе есть девочка, которую все регулярно гнобят — насколько я понял, фильм «Чучело» вполне актуален и в православной гимназии. Еще рассказал, что одним из главных развлечений среди учеников считается зайти… в туалет для девочек. Увидя ужас в моих глазах, Петя быстро пояснил: только в нем есть окно, выходящее во двор. А во дворе рядом с гимназией располагается отделение полиции, насколько я понял. И из окна проходящим мимо сотрудникам можно кричать что угодно, оставаясь незамеченным. «Полицейские очень сердятся, так как нас не видят — почти с восторгом говорил Петр, — а один даже направил в нашу сторону автомат, но все равно нас не заметил». На мой изумленный вопрос: «Как же так, дружище, раньше у тебя были совершенно иные интересы?», — мальчик лишь пожал плечами: мол, куда ж деваться?

http://pravmir.ru/poslednij-zvonok-ili-o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010